- Технологическая карта урока «Русский костюм и современная мода» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Интегрированный урок изобразительного искусства и информатики «Русский костюм и современная мода». 5-й класс
- Презентация к уроку
- Презентация » Русский народный костюм и современная мода»
- Просмотр содержимого документа «презентация » Русский народный костюм и современная мода»»
Технологическая карта урока «Русский костюм и современная мода»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Русский костюм и современная мода» по УМК Н. А. Горяевой, О. В. Островской под редакцией Б. М. Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_izo_narodnyy_kostyum_i_sovremennaya_modafgos.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Русский костюм и современная мода»
по УМК Н. А. Горяевой, О. В. Островской под редакцией Б. М. Неменского
учитель Гевкан Е. И.
Русский костюм и современная мода
Урок комплексного применения знаний ( выполнение обучающимися сложных комплексных задач, охватывающих материал раздела учебной программы «Декоративное искусство в современном мире» )
Урок смешанный/синтетический (урок с использованием ЭОР; урок теоретических и практических самостоятельных работ (цветная бумага, компьютер, краски))
Самостоятельно разработанная презентация
Выставка работ в различных техниках исполнения.
Русский костюм и современная мода
Создать условия для усвоения обучающимися знаний о том, как традиции древнерусского костюмы сохранились в новых образах современной моды.
В познавательной сфере:
— давать определение изученных понятий:
костюм, рубаха, сарафан, душегрея, кокошник;
— описывать элементы народного костюм его узорную семантику;
В ценностно-ориентационной сфере:
— гордость и развитие интереса в русской национальной культуре
— Знание народных традиций;
— Чувство гордости за русскую культуру;
— Умение управлять своей познавательной деятельностью.
— Ставить цель и анализировать условия достижения цели.
— Прогнозировать ситуацию будущих событий.
— Уметь применять полученные знания на практике.
— Устанавливать причинно-следственные связи.
— Давать определения понятиям;
— Использовать знаково-символические средства для решения творческого задания.
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
— Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
-Защита собственного творческого продукта.
Костюм, рубаха, сарафан, порты, зипун, вышивка, узор, орнамент.
История, музыка, технология, информатика, математика
Исполнение эскиза образца модной одежды, в котором обучающийся определит колорит и основной характер костюма.
Рисунки с изображением русских народных костюмов
Формируемые способы деятельности
Формируемые способы деятельности
Формируемые способы деятельности
Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся.
Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.
Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.
Работа с ресурсами.
Взаимодействуют с учителем.
Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.
Управляет поведением и деятельностью.
Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности.
подготовка учащихся к самостоятельной работе
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия. Для того чтобы определить тему нашего урока, обсуждают костюм учителя.
Обучающиеся определяют цели и выдвигают задачи занятия.
Выдвигая цели, делают умозаключения.
Аргументируют свою точку зрения.
Выражают собственное мнение.
Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Контроль за ответами одноклассников.
Повторение изученного материала
Учитель обобщает все знания о декоративном искусстве.
Аргументируют образный строй народного костюма, дают ему эстетическую оценку.
Индивидуальная работа, организуют учебное сотрудничество.
Устанавливают партнёрские отношения.
Добывают новые знания.
Оценивают объективные трудности.
Самостоятельная работа учащихся
Учитель дает практическое задание, самостоятельно выполнить в альбомах эскизы народного костюма.
Понимают особенности образного языка народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.
Анализируют, обсуждают. Актуализация знаний пройденного материала.
Демонстрируют умения работать самостоятельно над эскизом современного костюма с помощью кисти и красок, цветной бумаги, нетбука.
Выражают собственное мнение. Устанавливают партнёрские отношения.
Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им.
Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности.
Подведение итогов урока (Какой деятельности учились?)
Организует обсуждение результатов.
Выстраивают причинно- следственные связи. Проявляют себя в роли знатоков искусства, экспертов, народных мастеров.
Взаимодействие в коллективе.
Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику.
Управляет поведением и деятельностью.
Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе.
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели.
Участвуют в обсуждении.
Осознанно строят выводы.
Выражают собственное мнение о работе и полученном результате.
Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их.
Осуществляют итоговый контроль.
Задаёт и комментирует домашнее задание: найти материал о празднике масленица (в виде презентации, сообщения или информационной справки).
Воспринимают информацию, выбирают уровень.
Осознанно фиксируют информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных» по новым ФГОС с учетом УУД.
Вашему вниманию предлагаю методические рекомендации по написанию технологических карт уроков русского языка и литературы в рамках новых ФГОС.
Урок английского языка в 5 классе на тему: «Жители, национальности и языки» Учитель: Шидловская Дина ВасильевнаЦели урока:1. Развивающая: Формировать устойчивый интерес к мотивации к дальнейшему.
В материале представлена технологическая карта урока географии в 6 классе «Градусная сеть» в соответствии с новыми ФГОС.
Технологическая карта урока предназначена для учителей русского языка.
Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы ра.
урок изобразительного искусства в 5 классе.
Источник
Интегрированный урок изобразительного искусства и информатики «Русский костюм и современная мода». 5-й класс
Класс: 5
Презентация к уроку
Цель: Активизировать умение использовать элементы народного костюма в соответствии с поставленными задачами.
Задачи:
- Познакомить учащихся с тем, какие традиции древнерусского костюма сохранились в новых образах современной моды.
- Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности.
- Прививать интерес к русской национальной культуре.
ПЛАН УРОКА:
- Беседа о месте традиционного русского костюма в современной моде.
- Постановка художественной задачи: выбор элементов народного костюма (конструкция, декор, цветовое сочетание) для использования в моделировании современной одежды.
- Разработать элементы украшения туники, используя знания о национальной русской одежде, полученные на прошлых уроках .
БЕСЕДА.
Учитель: Ребята! Вы, наверное, заметили, что современная мода проявляет повышенный интерес к народной одежде. И мы замечаем в городской толпе вдруг замелькают то латиноамериканские пончо, то вышитые в русском стиле платья.
Причин много, и первая из них — своеобразная реакция на ставшую уже привычной “европейскую” одежду. Конечно же, она демократична и удобна. Женщина в одном и том же костюме, с небольшими вариациями, может пойти и на работу, и в гости, и в театр. Но такая одежда делает людей похожими друг на друга.
Народный же костюм уникален — это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками.
Среди тысячи русских крестьянских нарядов, хранящихся в музеях, не найдешь и двух одинаковых: то состав иной, то вышивка, то ткань. И все сделано своими руками!
Существует и другая причина, которая складывалась веками — неповторимый характер, взгляды, обычаи, вкусы того или иного народа. Это историческая и художественная ценность, к которой люди, как бы ни изменялась их жизнь, будут обращаться снова и снова.
Поэтому искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций.
Учитель: Какие же элементы русского костюма могут быть уместными в современном костюме?
Ученики: Вышивка, орнамент, кружева, крой, аппликация.
Учитель: Правильно. На прошлых уроках мы с вами знакомились с элементами вышивки, что они обозначают?
Ученики: Обереги, дороги, дом, солнце, вода.
Учитель: Правильно. Вышивка была наиболее распространенным в народе способом украшения костюма. За долгие века простые русские крестьянки создали уникальнейшее искусство, отмеченное сказочным богатством узоров, трактовок, приемов.
А цвет? Цвет – это особый способ выражения чувств человека. Ведущими цветовыми тонами в народной одежде является какой цвет?
Ученики: Белый, красный и синий.
Учитель: Красный цвет в народе был самым любимым. Слова “красно солнышко”, “весна-красна”, “красна девица” и другие выражали представления о наивысшей красоте. Самыми нарядными считались одежды из красной ткани (сарафаны, понёвы ), вышивка красными нитками. Различные оттенки и интенсивность красного цвета создают очень тонкую гармонию. Черный цвет применялся, как правило, для обогащения и усиления звучания основных тонов, однако в ряде случаев он является ведущим.
Об этом мы говорили на прошлых уроках.
Постановка художественной задачи.
А сейчас мы будем разрабатывать на компьютере элементы украшения рубахи, используя знания о национальной русской одежде, полученные на прошлых уроках и познакомимся с моделями одежды, выполненными профессиональными модельерами.
Источник
Презентация » Русский народный костюм и современная мода»
презентация используется для проведения уроков ИЗО в 5 классе по теме » Русский народный костюм и современная мода» по программе Неменского
Просмотр содержимого документа
«презентация » Русский народный костюм и современная мода»»
Презентация по ИЗО 5 класс.
Составитель Ермакова Л.Л.
учитель ИЗО МКОУ «Дьяконовская СОШ»
Северорусский сарафанный комплекс составляли: рубаха, сарафан, пояс, душегрея, кокошник, украшения, обувь
В южнорусский поневный комплекс входили: богато вышитая рубаха, клетчатая понева, пояс, передник, «навершник» — наплечная одежда типа укороченной рубахи, другие детали и украшения, головной убор «сорока», обувь.
Верхней одеждой служили зипун или кафтан из домотканого сукна, запахивающийся на левую сторону, с застежкой на крючки или пуговицы;
зимой — овчинные нагольные шубы
Традиционные узоры и орнаменты
- Вышивка
- Орнамент
- Аппликация
- Натуральные материалы
- Крой
- Кружево
Головные уборы- кокошники
Разработать модель современного костюма с элементами русской народной одежды .
Сегодня я узнал…
Мне было интересно…
Мне показалось трудным…
Я понял, что… теперь я могу… Я научился…
У меня получилось … Дома я попробую…
- Колдовская сила русского костюма так велика, что, как мне кажется, однажды заглянув в эту сокровищницу и осознав её связи с обычаями, обрядами, с древнейшими истоками русской культуры, когда магическое значение вещей, изображений превращалось в эстетическое, уже не можешь оторваться от неё.
- Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм, как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью наших предков, которая языком цвета, формы орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства. Поэтому и не умирает народный костюм.
1. Ефимова Л. В., Белогорская Р. М. Русская вышивка и кружево.- М., 1985.
2. Хэрольд Р. Костюмы народов мира.- М.: ЭКСМО- Пресс, 2002.
3. Работнова И. П. Русская народная одежда.- М.: Изд-во «Легкая индустрия», 1964.
4. Лебедева А. Русский народный костюм// Юный художник.- 1983.- №10.
Источник