Современная пожарная техника мчс россии

Переоснащение

Уважаемые друзья!

Благодарим вас за внимание к деятельности МЧС России.

Важнейшим условием обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров является высокий уровень оснащения подразделений МЧС России.

Во исполнение майских указов Президента Российской Федерации

и поручений Правительства Российской Федерации в системе МЧС России ведется активная работа, направленная на планомерное оснащение реагирующих подразделений МЧС России современными системами вооружения

и специальной техникой, поддержание в готовности к применению существующих систем, а также создание необходимой технической базы для противостояния современным вызовам и угрозам.

Основными задачами переоснащения сил и средств МЧС России являются:

Усиление авиационной группировки, направленное на повышение возможностей МЧС России по экстренному реагированию на чрезвычайные ситуации и выполнению задач по доставке аэромобильной группировки

МЧС России, спасателей и грузов, выполнению поисково-спасательных работ, тушению лесных пожаров, проведению санитарно-авиационной эвакуации пострадавших и тяжелобольных из труднодоступных районов местности, эвакуации пострадавших из зон чрезвычайных ситуаций, доставке грузов гуманитарной помощи пострадавшему населению, а также организации дежурства авиации по реагированию на чрезвычайные ситуации в субъектах Российской Федерации;

Оснащение подразделений ФПС ГПС МЧС России многофункциональными и высокоэффективными пожарно-спасательными автомобилями, специальной техникой и оборудованием, направленное на сокращение времени реагирования и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также сокращение возможного материального ущерба от чрезвычайных ситуаций;

Укомплектование техникой и имуществом для обеспечения ведения аварийно-спасательных работ поисково-спасательными и спасательными воинскими формированиями МЧС России, направленное на повышение уровня реагирования и оснащение техникой, способной перемещаться в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, а также на сокращение сроков прибытия спасателей в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе и в труднодоступные места с преодолением водных преград и обеспечение их работы различными средствами.

Оснащение подразделений ГИМС МЧС России плавательными средствами, направленное на достижение комплекса мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья людей на водных объектах, а также опасных производственных объектах, расположенных у береговой черты и имеющих выход во внутренние воды и территориальное море Российской Федерации.

Оснащение подразделений МЧС России средствами индивидуальной защиты, направленное на укомплектование реагирующих подразделений МЧС России для выполнения задач по предназначению в условиях высокой задымленности, а также в условиях радиационного, химического и биологического заражения.

В целях обеспечения необходимого уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2017 году Министерством проведена работа по оснащению реагирующих подразделений МЧС России современной техникой и имуществом.

В поисково-спасательные формирования, в том числе расположенные в Арктической зоне Российской Федерации, и спасательные воинские формирования МЧС России поставлено 470 единиц современной высокоманевренной техники и плавательных средств, свыше 640 робототехнических комплексов, а также более 12,5 тысяч единиц снаряжения и оборудования для обеспечения аварийно-спасательных работ.

Повышена оперативность реагирования на крупномасштабные чрезвычайные ситуации и пожары за счет поставки в подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы свыше 400 единиц многофункциональной и высокоэффективной пожарно-спасательной техники, способной выполнять широкий спектр задач.

Усилена группировка авиационно-спасательных подразделений Министерства тремя самолетами-амфибиями Бе-200ЧС, вертолетом Ми-8МТВ-1 и медицинскими эвакуационными модулями с поддержкой полного жизненного цикла пострадавших.

Современный мировой опыт показывает, что без внедрения и использования в подразделениях новейших технологий и технических средств невозможно на должном уровне обеспечить защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В этой связи, в Министерстве утверждены программы переоснащения реагирующих подразделений на среднесрочную и долгосрочную перспективы, определяющие основы направления в области технического оснащения и научно-технологического развития сил и средств МЧС России.

В рамках реализации программ переоснащения в период до 2027 года реагирующие подразделения МЧС России получат свыше 2,5 тысяч единиц пожарно-спасательной техники, 2 тысяч единиц робототехнических комплексов, 38 тысяч единиц имущества для обеспечения ведения аварийно-спасательных работ, 120 единиц плавсредств и 37 единиц авиационной техники, что позволит на качественно новом уровне обеспечить защиту жизни и здоровья граждан Российской Федерации. Достижение указанной цели должно стать ключевым ориентиром для развития МЧС России на ближайшие годы

Источник

Основные тенденции и направления развития пожарно-спасательных технологий и оборудования

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ

Под общей редакцией Заместителя министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.П. Чуприяна.

Начальник НТУ МЧС России, д.т.н. В.П. Молчанов
Директор ДТВ МЧС России Н.Н. Гречушкин
Начальник Управления Медико-психологического обеспечения О.В. Лебедева
Заместитель начальника НТУ МЧС России С.А. Молчанов
Начальник отдела НТУ МЧС России Т.А. Долгова


От ФГУ ВНИИПО МЧС России:

Источник

Классификация пожарных автомобилей и аварийно-спасательной техники

Классификации пожарных автомобилей нужна для лучшей и слаженной организации ведения оперативных действий при тушении пожара личным составом подразделений МЧС. Перед тем как перейти непосредственно к классификации необходимо понимать, от чего отталкивались, какие характеристики и особенности учитывались перед тем как классифицировать пожарные автомобили.

Обеспечение пожарной безопасности объектов и территорий соблюдается не только за счет профилактическими действиями со стороны органов надзора и контроля за пожарной безопасностью, но и бывают к сожалению случаи, когда пренебрежение мер правил пожарной безопасности приводит к печальным последствиями которые зачастую сопровождаются пожаром.

Тушение пожара уже непосредственная робота боевых подразделений МЧС, осуществления которой возможно лишь при наличии хорошего пожарно-технического оборудования и пожарной аварийно-спасательной техники. Применение пожарно-спасательной техники необходимо в связи с тем, что неконтролируемое горение (пожар) способствует появлению значительных температур вблизи очага пожара и как следствие появлением опасных факторов пожара – дым, сажа, различные ядовитые вещества.

При таком варианте развития ситуации каждая минута на вес золота, таким образом, ликвидация пожара должна сводиться к элементарному разрушению типичного треугольника пожара, за счет подачи огнетушащего вещества в очаг пожара.

Так как горению могут подвергаться различные типы веществ со своими физическими свойствами и агрегатным состояниям – огнетушащие средства должны подаваться под определённым напором с заданной интенсивность. Выше перечисленные качества могут быть реализованы за счет использования пожарной техники.

Если рассматривать, что собой являет общее понятие пожарная техника, то можно сказать, что это комплекс технических средств и приспособлений различной конфигурации и строения, используемые для тушения пожаров (или обеспечения ведения действий по тушению пожаров), локализации пожара, защиты человека и материальных ценностей.

На сегодняшний день пожарная техника представлена разнообразными средствами, начиная от элементарного огнетушителя и заканчивая пожарным танком.

Если рассматривать пожарную технику необходимую для обеспечения тушения пожаров, то рассмотрим детальнее классификацию пожарных автомобилей.

В соответствии с тактикой тушения во время пожара часто бывает необходимость производить роботы по удалению дыма, спасение пострадавших, вскрытию разнообразных конструкций за счет ручного аварийно-спасательного инструмента (ИРАС, “Хулиган”) или же ГАСИ. Выполнение выше обозначенных работ может быть реализовано с помощью специальной пожарной техники (автомобилей) и применения специального пожарного инструмента.

Классификация

Рассмотрим следующие виды пожарных автомобилей в зависимости от назначения: основные, специальные и вспомогательные.

Каждый из видов пожарных автомобилей предназначены для выполнения отдельных функций во время тушения пожара:

Основные

Служат для транспортировки к месту чрезвычайной ситуации (пожара) пожарных, воды или других огнетушащих веществ для тушения пожара и исполнение задач по назначению. В свою очередь данная группа делится на автомобили:

1. Общего назначения – для тушения пожаров в жилом и промышленном секторе городов и населенных пунктов (пожарные автоцистерны, пожарные насосы, насосно-рукавные автомобили, пожарные автомобили первой помощи);

ПА общего применения принято относить:

  • Пожарные автоцистерны (АЦ);
  • Автомобили насосно-рукавные (АНР)
  • Автомобили первой помощи (АПП)
  • Автомобиль с насосом высокого давления (АВД)
  • Автомобили пожарно-спасательные (АПС, ПСА).

2. Автомобили целевого использования, приспособленные для тушения пожаров на производственных объектах в производстве которых могут использоваться вещества, тушение которых необходимо производить специальными огнетушащими составами, ведомственных объектах химической, нефтедобычи и нефтеперерабатывающей промышленности (автомобили воздушно-пенного тушения, порошкового, газоводяного, комбинированного тушения, насосная станция и др.).

ПА целевого использования принято относить:

  • Аэродромные автомобили (АА);
  • Автомобили порошкового тушения (АП);
  • Автомобили пенного тушения (АПТ);
  • Автомобили комбинированного тушения (АКТ);
  • Автомобили газового тушения (АГТ);
  • Автомобили газоводяного тушения (АГВТ);
  • Автонасосные станции (ПНС);
  • Пожарные пеноподъемники (ППП).

Специальные

Служат для обеспечения специальных работ на пожаре ( автолестницы и коленчатые подъемники , автомобили газодымозащитной службы, дымоудаления и др.)

К специальным пожарным автомобилям принято относить:

  • Пожарные автолестницы (АЛ);
  • Коленчатые автоподъемники (АПК);
  • Телескопические автоподъемники с лестницей (ТПЛ);
  • Автолестницы с цистерной (АЛЦ);
  • Коленчатые автоподъемники с цистерной (АПКЦ);
  • Аварийно-спасательные автомобили (АСА);
  • Водозащитные автомобили (АВЗ);
  • Автомобили связи и освещения (АСО);
  • Автомобили газодымозащитной службы (АГ);
  • Автомобили дымоудаления (АД);
  • Рукавные автомобили (АР);
  • Штабные автомобили (АШ);
  • Пожарные автолаборатории (АЛП);
  • Автомобили диагностики пожарной техники (АДПТ);
  • Автомобиль-базы газодымозащитной службы (АБГ);
  • Автомобили технической службы (АПТС);
  • Автомобили отогрева пожарной техники (АОПТ);
  • Пожарные компрессорные станции (ПКС);
  • Пожарно-технические автомобили (АТ);
  • Пожарные оперативно-служебные автомобили (АОС).

Вспомогательные

Это автомобили к которым относятся транспортные средства для обслуживания пожарных автомобилей, доставки личного состава, пожарной, специальной и аварийно-спасательной техники МЧС (топливозаправщики, передвижные автомастерские, лаборатории, автобусы, бензовозы и др.)

От величины допустимой полной массы:

  • легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L-класс);
  • средние с полной массой от 7500 до 14000 кг (М-класс);
  • тяжелые с полной массой свыше 14000 кг (S-класс).

В зависимости от проходимости:

  • категория 1 — неполноприводные ПА для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости);
  • категория 2 — полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости);
  • категория 3 — вездеходы-внедорожники для сильнопересеченной местности (высокой проходимости).

По посадочной формуле:

Пожарные автомобили делятся на автомобили с расчетом 1+2 (или 1+1), т.е. без дополнительной кабины для личного состава; 1+5 (или 1+6), т.е. с дополнительной кабиной с одним рядом сидений; 1+8, т.е. с дополнительной кабиной с двумя рядами сидений. В посадочной формуле первой цифрой обозначен водитель, второй – численность личного состава.

По компоновочной схеме:

  • По компоновочной схеме базового шасси в зависимости от места расположения кабины пожарные автомобили подразделяются на автомобили с кабиной, расположенной за двигателем (задняя кабина), над двигателем (фронтальная кабина), перед двигателем (передняя кабина).
  • Расположение кабины определяет свободное компоновочное пространство, что важно при создании пожарного автомобиля. При этом определенные преимущества имеет передняя кабина, создающая условия для снижения габаритной высоты машины.

По климатическому исполнению:

Делятся на три группы:

  • Для районов с умеренным климатом выпускают автомобили в нормальном (стандартном) исполнении (исполнение У).
  • Автомобили в северном исполнении (подогрев воды в цистерне, утепление цистерны, специальная компоновка со средним расположением насоса, шасси в северном исполнении) (исполнение С).
  • Автомобили в тропическом исполнении (повышенная эффективность системы охлаждения при стационарной работе, специальные покрытия) (исполнение Т).

Условные обозначения

Для облегчения идентификации всех видов пожарных автомобилей принято применять аббревиатуру, обозначающую функциональную принадлежность пожарного автомобиля к тому или иному типу. Также данную аббревиатуру принято обозначать на бортах автомобилей.

Для примера: пожарная автоцистерна – АЦ , пожарный автомобиль первой помощи – АПП автоцистерна, аварийно-спасательный автомобиль – АСА и др.

Также для простоты запоминания характеристик пожарного автомобиля в основу специального названия автомобиля принято добавлять основные параметры это характеристики, производительность насоса (как например 40 л/с в АЦ-40 (130) 63Б) или высота подъема коленчатого подъемника (30 м в АЛ-30 (4310)).

Согласно ГОСТ-Р-50574-2002 все пожарные автомобили принято окрашивать в красный цвет – который как принято считать символизирует огонь, опасность и т.д. Для большей восприимчивости красный цвет разбавляется широкими белыми полосками.

Окраска и маркировка пожарного автомобиля

Также нормативным документом регламентировано правило размещения надписей и опознавательных знаков.

Так номер пожарной части, к которой относится автомобиль и населенный пункт указываться на двери автомобиля, на задней части кузова указывается тип пожарного автомобиля (АНР).

Для усиления восприимчивости окружающими и понимания каждым того, что это пожарный автомобиль, на нем размещаются также звуковые и сигнальные маячки. Так как пожарный автомобиль относится к автомобилям повышенной внимательности и важности на нем размещаются светопроблесковые маячки синего цвета.

Что касается звукового сигнала, то на сегодняшний день звуковое оповещения окружающих производится от электрической сирены хотя в старых моделях пожарных автомобилей был вариант воспроизведения звукового сигнала за счет отработанных газов автомобиля через систему отвода газов – ГСВА (чем и объясняется специфический звук пожарных автомобилей в старых художественных фильмах).

Источник

Читайте также:  Красивые сосны для ландшафтного дизайна
Оцените статью
Поделиться с друзьями