Современная съемочная техника это

Современная съемочная техника и значение работы оператора для общества 21 века

Актуальность. ХХI век является веком инновационным, и технологичным, и отображение действительности с помощью тех или иных современных методов, и средств, является неотъемлемой составляющей современного общества, в частности, сферы кино, видео, и телевидения, для чего необходимо использование современной съёмочной техники и профессионализм оператора, поэтому тема данной работы является актуальной. Целью данной работы является выявление значения современной съёмочной техники и работы оператора для общества ХХI века. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. изучить определение и специфику профессии оператора; 2. изучить типологию и тенденции современной съёмочной техники; 3. определить значение работы оператора для общества ХХI века. Структура данной работы. Данная работа состоит из введения, трёх параграфов, заключения, и списка использованных источников и литературы. В заключении подводятся итоги данной работы. Список использованных источников и литературы включает в себя 10 источников.

В связи с огромным количеством инноваций и появившихся технологий, усовершенствованием оборудования в ХХI веке, возник спрос на профессии, специализирующиеся на транслировании и передачи действительности с помощью современного съёмочного оборудования, и одной из таких профессия является профессия оператора. Оператором является человек, управляющий съёмочным оборудованием, с целью записи того или иного объекта или группы объектов на плёнку, ли матрицу. Данная профессия обладает отличительными особенностями, свойствами, характеристикой, и спецификой, которая, в свою очередь, зависит от специализации и сферы деятельности оператора. Термин «оператор» был сформирован в середине ХХ века с появлением ЭВМ, также, как и данная профессия, специфика и функционал которой значительно отличался от операторов современности. Таким образом, в связи с достаточным количеством операторов, была выявлена классификация профессий-операторов относительно использования съёмочной техники, и к таким относится кинооператор, видеооператор, радиооператор и телеоператор. Каждый из оператор-представителей той или иной сферы деятельности в целях своей профессиональной деятельности использует съёмочное оборудование, которого, на сегодняшний день, огромное количество. Съёмочное оборудование кинооператора и телеоператора представляет собой комплект, в который, непосредственно, входит кинокамера, видеокамера, и, также, огромное количество элементов съёмочной техники. Значение работы оператора для общества ХХI века огромно, так как именно оператор является центральной фигурой в производстве фильмов, телевизионных передач и видеороликов, которые являются неотъемлемой составляющей современного общества.

Читайте также:  Дизайн ногтей новинки оригинальный красивый стемпинг с алиэкспресс

1. Арбит А. Е. Фотография и видеосъемка / А.Е. Арбит, Д.А. Луговьер. — М.: Профиздат, 2015. — 216 c. 2. Балашов, Е.П. Микро- и мини-ЭВМ / Е.П. Балашов, В.Л. Григорьев, Г.А. Петров. — М.: Энергоатомиздат, 2014. — 376 c. 3. Бутовский, Я. Л. Кинооператор. — М.: Эйзенштейн-центр. 2012. — 320 с. 4. Голдовская М.Е. «Десять операторских биографий». — М. 1978. — 188 с. 5. Изволов Н.А. Феномен кино: История и теория. 2-е изд. доп. перераб. — М.: «Материк», 2005. — 202 с. 6. Косматов Л.В. «Операторское мастерство». — М.: «Искусство», 2014 г. — 144 с. 7. Микоша, В. А. Годы и страны. Записки кинооператора. — М.: Искусство, 1990. — 568 c. 8. Секефальви-Надь, Б. Гармонический анализ операторов в гильбертовом пространстве: моногр. / Б. Секефальви-Надь, Ч. Фояш. — М., 2014. — 353 c. 9. Роберт Х. Цифровая видеосъемка. Практическое руководство / Роберт Халл, Джейми Юбанк. — М.: Росмэн-Издат, 2014. — 160 c. 10. Цифровое видео. Основы съемки, монтажа и постобработки с помощью инструментов Adobe. — М.: Рид Групп, 2015. — 688 c.

Источник

Кинотехника

Кинотехника — комплекс устройств и технологий, необходимых для записи и воспроизведения движущихся изображений, а также аппаратура, применяющаяся в процессе кинопроизводства и тиражирования кинофильмов. Кинотехникой также считаются аппаратура, изобретения и физические принципы, лежащие в их основе. Кинотехника является технической основой кинематографа. Основным отличием кинотехники от других способов записи и воспроизведения движущихся изображений является возможность получения высококачественного изображения, пригодного для публичной демонстрации на большом экране в кинотеатрах.

Развитие современных технологий цифрового кинематографа и телевидения высокой чёткости привели к такому взаимопроникновению кино и телевидения, что провести чёткую грань между ними затруднительно даже для экспертов. Большинство кинопродюсеров всё еще предпочитают использовать в фильмопроизводстве киноплёнку, но прогнозы предсказывают её исчезновение в ближайшие годы. Поэтому в настоящее время к кинотехнике относятся цифровые и электронные устройства, совсем недавно считавшиеся техникой телевидения.

Читайте также:  Дизайн как феномен современной культуры

Содержание

Развитие кинотехники

Первые кинофильмы, созданные в годы изобретения кинематографа, были несовершенны. Изображение было чёрно-белым и не имело звукового сопровождения. Кроме того, несовершенство проявочного оборудования приводило к неравномерности проявки, проявлявшейся в заметных колебаниях яркости изображения и пятнам на нём. Первые кинопроекторы обладали небольшой световой отдачей и могли обслуживать кинозалы с малой аудиторией.

Первым этапом развития кинотехники стало совершенствование киносъёмочной, проявочной и кинопроекционной техники. С появлением проявочных машин качество изображения заметно улучшилось, обеспечивая стабильную яркость и равномерность изображения. Улучшение съёмочной техники привело к повышению разрешающей способности и устойчивости изображения за счёт совершенствования механизмов перемещения киноплёнки. Следующим этапом развития кинотехники стало появление звукового кино и синхронной киносъёмки. Это стало возможно благодаря изобретению фотографической звукозаписи и совмещённой оптической фонограммы. Появление звука в кино во второй половине 1920-х годов стало революцией и изменило не только технологию фильмопроизводства, но и эстетику кинематографа.

Одновременно со звуком в кино стал приходить и цвет. Первые технологии ручной раскраски киноплёнки появились уже в конце XIX века, но по-настоящему цветным кинематограф стал только во втором десятилетии XX века с появлением первых двухцветных технологий съёмки и кинопоказа в натуральных цветах.

Дальнейшее развитие цветного кино шло по пути улучшения цветопередачи и упрощения и удешевления технологии изготовления цветных фильмов. В середине 1930-х годов появились первые цветные многослойные киноплёнки, не требующие специальной съёмочной аппаратуры. Появление телевидения и его бурное развитие в конце 1940-х стало очередным толчком для совершенствования кинотехники. Отток публики из кинотеатров заставил кинематографистов искать способы повышения зрелищности кинофильмов и привёл к появлению панорамных, широкоэкранных и широкоформатных технологий, а также к совершенствованию объёмного стереокино 3D [1] .

Появился новый жанр телефильма, снимаемый специально для телевидения. Это привело к взаимному проникновению технологий кинематографа и ТВ, в очередной раз внесшему коррективы в технологию кинопроизводства. Появились устройства видеоконтроля (телевизиры), ставшие в наши дни неотъемлемой частью кинотехники [1] .

Перемены в эстетике кинематографа и рост требований к выразительности изображения привели к появлению целого класса устройств для съёмки с движения и стабилизации съёмочной аппаратуры: операторские краны, тележки и операторские автомобили. Появилась система стабилизации «Стэдикам» и система съёмки с воздуха «Скайкам». Все эти устройства, как и киносъёмочные штативы, относятся к категории вспомогательного операторского оборудования [2] .

С распространением кинематографа и удешевлением его технологий в конце 1930-х годов получило распространение любительское кино, также потребовавшее специальной любительской кинотехники. Эта разновидность кинотехники должна была удовлетворять противоречивым требованиям: быть доступной по цене, несложной в использовании и обеспечивать как можно более высокое качество изображения. В отличие от профессионального кинематографа, любительское кино было немым за редкими исключениями из-за технологической сложности и дороговизны оборудования для изготовления оптических фонограмм. Любительская кинотехника обладала существенно сокращенной номенклатурой и для кинолюбителей выпускались только кинокамеры, кинопроекторы и несложное проявочное оборудование — главным образом, специальные бачки. В настоящее время любительская кинотехника не выпускается вследствие её полного вытеснения бытовой видеозаписью.

В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи и обработки изображений, появилось понятие «цифровой кинематограф». Под этим термином понимают новую технологию кинопроизводства, при которой съёмка, обработка и демонстрация кинофильма производятся без применения киноплёнки, с помощью цифровых устройств.

Технология классической кинопроекции заменяется цифровой. Современные цифровые кинокамеры обеспечивают кинематографическое качество изображения. Цифровые технологии также предоставляют большие возможности для использования видеографики и спецэффектов, повышающих выразительность фильма. Киноплёнка применяется для демонстрации только в низкобюджетных и провинциальных кинозалах, не оборудованных цифровыми кинопроекторами.

Разновидности кинотехники

Кинопроизводство

К кинотехнике прежде всего относятся устройства для съёмки фильма [3] . Принцип действия киносъёмочного аппарата практически без изменения дошёл до наших дней, но современная кинокамера, использующая такую же киноплёнку, как и киноаппарат начала XX века, является совершенно другим устройством, сочетающим в себе высокотехнологичную электронику и точные механизмы [4] .

С появлением цифрового кино вместо киносъёмочной аппаратуры всё чаще используются цифровые кинокамеры, являющиеся усовершенствованными цифровыми видеокамерами, специально приспособленными под кинематографические стандарты [5] [6] .

Кроме съёмочного оборудования современное фильмопроизводство невозможно без вспомогательного операторского оборудования, к которому относятся штативы, краны и тележки. К операторскому оборудованию также можно отнести устройства измерения экспозиции и цветовой температуры [7] , компендиумы и светофильтры. Неотъемлемой частью кинотехники, применяемой для съёмки фильма, является осветительное оборудование и специализированные дизель-генераторы для освещения на натуре — лихтвагены [8] . Крупные киностудии содержат также специализированный автотранспорт для осуществления некоторых стадий кинопроизводства в условиях экспедиции: тонвагены для звукозаписи, передвижные проявочные лаборатории, операторские автомобили и другой спецтранспорт.

Киноплёнка после съёмки проходит сложную лабораторную обработку, от которой зависит качество получаемого фильма. Для получения стабильного высокого качества проявки применяется специальный класс устройств, представляющий собой неотъемлемую часть кинотехники [9] .

Проявочное оборудование киностудий и кинокопировальных фабрик представляет собой сложный промышленный комплекс, обслуживаемый специальным персоналом, обеспечивающим как бесперебойное поступление обрабатывающих растворов, так и контроль за ходом процессов лабораторной обработки и сушки киноплёнки. Монтаж и озвучение фильма также требуют специального оборудования для просмотра, синхронизации и сортировки отснятого материала. Для этого существуют специальные монтажные и звукомонтажные столы, синхронизаторы и склеечное оборудование [10] .

Производство кинофильма по классической плёночной и даже по современной цифровой технологии невозможно без печати позитивного изображения. Для этого применяются кинокопировальные машины [11] .

До конца XX века существовала целая отрасль кинопромышленности, занимавшаяся тиражированием кинофильмов [12] . Современные цифровые фильмы также печатаются небольшими тиражами на киноплёнке для проката в кинотеатрах, не оснащённых цифровой аппаратурой. Для перевода цифрового фильма на киноплёнку существует целый класс специальных устройств, носящих название «фильм-рекордеров».

Кроме создания изобразительного ряда кинофильма важнейшей частью кинопроизводства является запись фонограммы и её последующий перенос на киноплёнку или другие носители. Поэтому, звукотехническое оборудование киностудий, такое, как оснащение студий перезаписи, рекордеры для оптической фонограммы или устройства кодирования цифровых оптических фонограмм также относятся к кинотехнике.

Кинопрокат

Демонстрация кинофильмов происходит в кинотеатрах при помощи кинопроекторов.

Современный цифровой кинопоказ невозможен без специальных цифровых кинопроекторов, основанных на применении эпипроекции при помощи микрозеркал [13] .

Для демонстрации кинофильма по телевидению необходимо перевести киноизображение на киноплёнке в видеосигнал. Для этого используются телекинопроекторы [14] [15] .

Современные телекинопроекторы кроме перевода кинофильмов в телевизионные стандарты могут производить высококачественное сканирование для использования в современной технологии фильмопроизводства с применением компьютера. Такие телекинопроекторы называются сканерами киноплёнки. Также существуют специализированные сканеры киноплёнки, специально спроектированные для высококачественной оцифровки негатива фильма.

Этот класс устройств относится как к оборудованию для фильмопроизводства [16] , так и к прокатному, поскольку используется для мастеринга оптических видеодисков и реставрации фильмов. Хранение кинофильмов и особенно оригинальных негативов также требует специальной кинотехники для повышения долговечности киноплёнки. Для архивного хранения фильмов используют специальные фильмостаты.

Для увеличения срока службы киноплёнки и для восстановления старых кинофильмов применяются специальные реставрационные машины, производящие очистку и специальную промывку фильма [14] . Оснащение кинотеатров кроме кинопроекторов подразумевает наличие целого комплекса устройств, относящихся к кинотехнике, без которых невозможен современный кинопоказ. Это устройства автоматизации кинопоказа, устройства для непрерывного кинопоказа — платтеры, выпрямительные электроустановки и звуковоспроизводящее оборудование. Также к устройствам кинотехники относятся экраны и средства их механизации.

См. также

Примечания

Источники

  1. 12Гордийчук, 1979, с. 12,195
  2. Олег ДуханЗачем нужна вспомогательная операторская техника (рус.) // «625» : журнал. — 1999. — № 3.
  3. Артишевская, 1990, с. 3
  4. Владимир ПоддубицкийИстория создания 35-мм кинокамер (рус.) // Техника и технологии кино : журнал. — 2009. — № 2.
  5. О. Плаксин, И. ПлаксинМифы и факты о камере RED ONE (рус.) . Журнал «MediaVision» (март 2012). Архивировано из первоисточника 27 июня 2012.Проверено 9 июня 2012.
  6. А. ЛакушаКамкордеры — отряд одноматричные (рус.) . Журнал «Техника и технологии кино» (март 2011). Архивировано из первоисточника 27 июня 2012.Проверено 9 июня 2012.
  7. Гордийчук, 1979, с. 352
  8. Коноплёв, 1975, с. 328
  9. Иофис, 1980, с. 28
  10. Коноплёв, 1975, с. 386
  11. Иофис, 1980, с. 112
  12. Л. Г. ЛарионовКинопромышленность (рус.) . БСЭ. Архивировано из первоисточника 27 июня 2012.Проверено 9 июня 2012.
  13. Цифровые кинопроекторы 3D (рус.) . «Мир цифрового кино». Архивировано из первоисточника 27 июня 2012.Проверено 9 июня 2012.
  14. 12Иофис, 1980, с. 221,236
  15. Телекинопередатчик (рус.) . БСЭ. Архивировано из первоисточника 26 июня 2012.Проверено 9 июня 2012.
  16. Эдуард ГимпельDigital intermediate: технологии на службе у творчества (рус.) . Журнал «Broadcasting» (2008). Архивировано из первоисточника 27 июня 2012.Проверено 9 июня 2012.

Литература

  • И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М. «Искусство», 1979. — 440 с.
  • Б. Коноплёв «Основы фильмопроизводства». — 2-е изд. — М .: «Искусство», 1975. — 448 с.
  • Е. А. Иофис Глава I. Общие сведения о киноплёнках и фотографических процессах // «Кинофотопроцессы и материалы». — 2-е изд. — М .: «Искусство», 1980. — С. 28-37. — 239 с.
  • С. А. Саломатин, И. Б. Артишевская, О. Ф. Гребенников 1. Профессиональная киносъёмочная аппаратура и тенденции её развития в СССР // Профессиональная киносъёмочная аппаратура. — 1-е изд.. — Л. : Машиностроение, 1990. — С. 4-36. — 288 с. — ISBN 5-217-00900-4

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Кинотехника» в других словарях:

кинотехника — кинотехника … Орфографический словарь-справочник

КИНОТЕХНИКА — 1) отрасль техники, разрабатывающая средства и методы производства, размножения и демонстрирования кинофильмов. Базируется на достижениях фототехники, оптики, механики, светотехники, электроники и др.2) Совокупность технических средств,… … Большой Энциклопедический словарь

КИНОТЕХНИКА — КИНОТЕХНИКА, кинотехники, мн. нет, жен. (неол., спец.). Техника оборудования кино и постановки фильм. см. кино…. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

кинотехника — сущ., кол во синонимов: 1 • техника (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

кинотехника — и; ж. Техническое оборудование, технические средства для производства и демонстрации фильмов. Приобрести кинотехнику. * * * кинотехника 1) отрасль техники, разрабатывающая средства и методы производства, размножения и демонстрирования кинофильмов … Энциклопедический словарь

Кинотехника — отрасль техники, образовавшаяся в результате развития производства, размножения и демонстрирования кинофильмов. Для этого К. использует фотографию, оптику, механику, светотехнику, электронику и многое другое. К. широко используется в… … Большая советская энциклопедия

Кинотехника — ж. Техническое оборудование, технические средства для производства, размножения и демонстрации кинофильмов. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

кинотехника — кинотехника, кинотехники, кинотехники, кинотехник, кинотехнике, кинотехникам, кинотехнику, кинотехники, кинотехникой, кинотехникою, кинотехниками, кинотехнике, кинотехниках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

кинотехника — отрасль техники, связанная с созданием технических средств производства, тиражирования и демонстрации кинофильмов; в узком смысле – совокупность технических средств, применяемых в кинематографии. Основывается на использовании оптики, фотографии,… … Энциклопедия техники

кинотехника — кинот ехника, и … Русский орфографический словарь

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями