Современная школа дизайна дизайн среды

Содержание
  1. Современная школа дизайна дизайн среды
  2. Дизайн образовательного пространства: создавая условия
  3. Современная школа дизайна дизайн среды
  4. II-III курсы. Профиль
  5. IV курс. Диплом
  6. Вариативные дисциплины
  7. Технологии дизайна
  8. История и теория искусства и дизайна
  9. Скидки на обучение
  10. КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ
  11. Новости Школы дизайна
  12. ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
  13. HSE ART AND DESIGN SCHOOL
  14. Дополнительное образование
  15. Вокал, сценическая речь и движение
  16. Левел-дизайн. Практический курс
  17. Введение в дизайн цифровых систем
  18. Дорожная карта инди-разработчика
  19. Онлайн-курсы
  20. Коммуникационный дизайн
  21. Иллюстрация и комикс
  22. Дизайн и программирование
  23. Саунд-арт и саунд-дизайн
  24. Кино и видеоарт
  25. Технологии дизайна
  26. Школа дизайна интерьера
  27. 3D-анимация и визуальные эффекты
  28. Гейм-дизайн и виртуальная реальность
  29. Промышленный дизайн
  30. Дизайн среды
  31. Современное искусство
  32. Театр
  33. Soft skills для дизайнеров
  34. Программы в Санкт-Петербурге
  35. Детская школа дизайна НИУ ВШЭ

Современная школа дизайна дизайн среды

Что такое дизайн и в чём особенности дизайна для образовательных учреждений?

Зачастую наша студия сталкивается с распространённым мнением, что дизайн — это просто красивое оформление стен и расстановка современной мебели. Однако эта точка зрения не учитывает всей сложности разработки качественного дизайн-проекта для школ и детских садов. Влияние физической среды на качество образовательных результатов уже не вызывает сомнений у зарубежных и отечественных специалистов, изучающих эффективную среду обучения. Профессионалы сходятся во мнении, что детское образовательное пространство должно обладать следующими качествами:

  • отражать современные модели обучения;
  • ориентироваться на учащихся;
  • стимулировать социальное взаимодействие и способствовать развитию сотрудничества между субъектами образовательного процесса.

Разумеется, образовательное пространство само по себе не способно увеличить качество обучения: школьные помещения являются инструментом для педагогов и учеников, однако эффективное использование пространства напрямую влияет на результат образовательной деятельности, поскольку увеличивает мотивацию учащихся, их работоспособность, вовлечение в учебный процесс. В частности образовательная среда является отражением коммуникации между педагогами и учениками, т.к. является «исторически сложившейся культурной формой встречи детей, молодых, взрослых» в реальной жизни сегодня (по определению В.И. Слободчикова).

Читайте также:  Проекты домов стиль шале до 150 кв м

Источник

Дизайн образовательного пространства: создавая условия

Эстетические и эргономические свойства пространства западных ВУЗов являются одним из сильнейших аттракторов, подстегивающих желание российской молодежи в них поучиться. Свойства пространства, которые они видят, красоту, функциональность, удобство — создают образ другого опыта, другого знания и других компетенций. Другого себя.

Российские университеты могут по праву гордиться своими научными достижениями и результативными студентами, но сильно проигрывают во всем, что касается комфортной среды для обучения и преподавания. Доставшиеся нам учебные пространства часто поражают своим масштабом и величием, но совершенно не пригодны для удовлетворения потребностей современного образовательного процесса.

Мы взяли интервью у нескольких экспертов области дизайна и образования, и все они сошлись в одном мнении — надо что-то делать и менять сложившуюся ситуацию, пока все студенты не разъехались.

Дизайн школы без педагогической концепции бессмысленен, то есть любой дизайн — это есть некое материальное проявление твоей педагогической идеи, пока нет идеи, нельзя сделать дизайн, который всем хорош

О самом процессе обучения: Обучение происходит у человека телесно, мыслительные процессы связаны с нашим физическим состоянием, соответственно, если мы говорим про обучение, то там 100% должен предполагаться не только контейнер для аудитории, как сейчас это делается

Пример кардинальных отличий в подходе к строительству университета у нас и у западных коллег: Я учился в Финляндии и видел: постоянно пристраивались новые корпуса. Это все было на берегу озера, с другой стороны лес, поэтому можно было совершенно спокойно построить 3, 4, 5 корпус, и это развитие по какому-то генплану, который был у них давно сделан. То же самое касается среды всей рекреационной, тоже постепенно по мере роста, по мере потребностей выделялись ресурсы для того, чтобы строить новые куски. У нас такого практически никогда не бывает, потому что, во-первых, все вузы находятся в разных зданиях и само понятие кампуса для России достаточно такое редкое, а те вузы, которые делались где-то далеко — у них не было времени, ресурсов, чтобы делать такие амбициозные проекты, и только сейчас кто-то пробует делать что-то большое

Пример проектирования «умного» пространства — это «Институт Аалто» на острове Эспо, даже по фотографиям можно увидеть, как там все здорово сделано. На самом деле там очень хорошая концепция: существует физическая сторона с производственными комплексами, то есть там абсолютно физически видно из учебных залов, как работает производство. Это не иллюзия, а действительно работающие цеха, которые видят студенты в момент учебы, то есть это полное слияние учебного и производственного процесса даже в рамках аудио-визуального пространства

Источник

Современная школа дизайна дизайн среды

За четыре модуля студенты прикасаются к четырём разделам дизайна среды: малой архитектурной форме, интерьеру, фасаду и ландшафтному дизайну. Первый модуль в рамках «Креативного проектирования» посвящен созданию арт-объекта для художественной выставки, затем создают дизайн-проект выставочного пространства, потом учатся работать с крупномасштабными объектами, разрабатывая временный фасад выставочного зала, а в IV модуле первого курса занимаются ландшафтным проектированием, создавая проект пространства вокруг выставочного зала.

Параллельно на дисциплине «Технологии дизайна» первокурсники осваивают все необходимые компьютерные программы: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Adobe After Effects, Adobe Premiere, Timble Navigation SketchUp. На «Арт-практике» студенты развивают пространственное мышление: создают графические эскизы и реализуют их в макетах или в скульптурах .

На дисциплине «История и теория искусства и дизайна» студенты получают мощную теоретическую базу, изучая основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво, а также курс по современному искусству XX-XXI вв.

II-III курсы. Профиль

На II курсе студенты разделяются по профилям: «Дизайн среды», «Дизайн интерьера», «Промышленный и предметный дизайн», «Художник театра и кино» и продолжаются развиваться в том направлении, которое им наиболее интересно.

IV курс. Диплом

Четверокурсники бакалаврских профилей работают над дипломной работой, которая должна стать самостоятельным комплексным проектом — не только агрегирующим все полученные за время обучения компетенции и знания, но и заметным для индустрии.

Вариативные дисциплины

Особенность III курса состоит в том, что каждый модуль студент выбирает один из широкой линейки вариативов, чтобы попробовать себя в новом, непрофильном для себя направлении дизайна, моды или современного искусства. Вариативные дисциплины — это авторские курсы преподавателей Школы дизайна. Выбирая вариатив, студент получает возможность поработать под руководством известных дизайнеров-практиков, преподающих в Школе, и получить уникальные знания и дополнительные компетенции, которые не входят в стандартную программу профиля обучения. В Школе дизайна более 30 вариативов, часть из которых проходит онлайн с привлечение преподавателей из других кампусов Школы дизайна и приглашенных преподавателей.

Технологии дизайна

Школа дизайна придерживается проектного подхода к образованию. Это значит, что с первого занятия студент приступает к проектированию собственного оригинального проекта под руководством куратора группы.

Одна из ключевых учебных дисциплин — технологии дизайна, где студенты получают основной инструментарий, необходимый для комплексной работы над любым проектом: пакет программ для графического дизайна, софт для создания анимации, 3D-моделей, моушн-дизайна и продуктов для интернета и другие инструменты, релевантные для конкретного профиля. В Школе дизайна оборудованы 40 компьютерных классов и более 20 учебных кластеров — всего более 1000 компьютеров Mac и PC с лицензионным программным обеспечением.

История и теория искусства и дизайна

Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причем каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в свою специальность (на профиле «Фотография» дается история и теория фотографии, на профиле «Коммуникационный дизайн» читается годовой курс графического дизайна и т.д.).

Кроме того, мы регулярно устраиваем открытые лекции, где в качестве спикеров выступают признанные дизайнеры, художники, теоретики искусства, профессионалы в области моды. Эти мероприятия посещают не только студенты Школы дизайна — мы всегда рады видеть на них наших абитуриентов, а также профессиональных дизайнеров и ценителей современного искусства.

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

Скидки на обучение

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Новости Школы дизайна

Спасибо, вы успешно подписаны!

Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Творческий конкурс включает:

  • подготовка творческого проекта

Проект демонстрируется офлайн или загружается онлайн в зависимости от рекомендаций Школы дизайна

Творческий проект

Перед началом работы абитуриентам предлагается выбрать один из объектов интерьера, например:

— жилые интерьеры, в частности дизайн квартиры, жилого дома с элементами интерьера, такими как: мебель, светильники, аксессуары, ковры, обои, шторы и др.,
— интерьеры общественного назначения, в частности: развлекательные, выставочные, музейные, учебные, административные, лечебные, спортивные, гостиницы, кафе и рестораны и т.д.

На заявленную тему абитуриент выполняет проект, например:

— серия изображений, визуализирующих пространство;
— эскизы или макеты серии элементов интерьера;
— серия предметов;
— предмет интерьера в натуральную величину, сопровожденный серией фотографий/изображений/эскизов объекта.

Абитуриенту необходимо придумать название проекта и сопроводить проект кратким описанием.

В 2021 году Школа дизайна рекомендует онлайн-подачу для следующих тем профиля «Дизайн интерьера»:

— серия изображений, визуализирующих пространство;
— эскизы серии элементов интерьера;

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.

При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

В 2021 году Школа дизайна рекомендует офлайн-подачу для следующих тем профиля «Дизайн интерьера»:

— серия предметов;
— предмет интерьера в натуральную величину, сопровожденный серией фотографий/изображений/эскизов объекта.

При офлайн-подаче все работы должны быть продемонстрированы на твердых носителях (оригиналы или распечатки работ). Допускается демонстрация видеоматериалов с ноутбуков / планшетов / смартфонов в качестве дополнительного материала к серии работ. В случае, если для демонстрации своей работы абитуриент использует ноутбук / планшет / смартфон, то он(а) должен(на) обеспечить корректную работу техники без своего присутствия. В этом случае Школа дизайна не несет ответственность за сохранность техники.

В день просмотра творческого проекта абитуриенту необходимо разложить свой проект в специально отведенных для этих целей помещениях Школы дизайна НИУ ВШЭ. Во время просмотра проектов экзаменационной комиссией абитуриенты находятся в специально отведенных для ожидания аудиториях. Экзаменационная комиссия оставляет за собой право вызвать любого абитуриента для уточняющих вопросов.

Поступающие могут подготовить краткие описания представляемых для просмотра проектов. Аннотация принимается в распечатанном виде и не должна превышать печатный лист А4.

По окончании процедуры просмотра работ экзаменационной комиссией поступающие забирают свои творческие работы и освобождают предоставленные для просмотров помещения.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

Источник

HSE ART AND
DESIGN SCHOOL

Дополнительное образование

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает слушателям широкую линейку образовательных курсов. Вы можете ознакомиться с полным списком или выбрать одно из 15 образовательных направлений, уровень обучения и дату старта, чтобы найти курс, который подходит именно вам.

Вокал, сценическая речь и движение

Левел-дизайн. Практический курс

Введение в дизайн цифровых систем

Дорожная карта инди-разработчика

Ничего не найдено

Онлайн-курсы

Онлайн-курсы позволят людям из разных регионов России изучать образовательные программы на уровне ведущего университета, занявшего первое место среди российских вузов в категории Art&Design (по версии QS), не выходя из дома.

Коммуникационный дизайн

Коммуникация через визуальные образы — главный инструмент продвижения компаний, продуктов, событий, претендующих на успех. Поэтому коммуникационный дизайн остается одним из самых востребованных направлений дизайна.

Иллюстрация и комикс

Иллюстрация — универсальный язык книг, масс-медиа, городской среды и соцсетей. Программы учат создавать книжные иллюстрации и рекламные образы, комиксы, айдентику, любое высказывание на языке графики.

Дизайн и программирование

Цифровой дизайн вплотную сблизился с программированием, поэтому индустрия все больше нуждается в специалистах, вооруженных навыками кросс-экспертизы, которые способны и спроектировать, и реализовать цифровой продукт.

Саунд-арт и саунд-дизайн

Количество профессий, связанных со звуком, ежегодно растет, а эксперты в этой области становятся все более и более востребованными.

Кино и видеоарт

Современным кинорежиссёрам, сценаристам и продюсерам требуются не только кинематографические компетенции, но и богатый общегуманитарный бэкграунд. В основе образовательного направления НИУ ВШЭ «Кино и видеоарт» — формирование у студентов концептуального мышления и неустанная практическая работа над всеми стадиями кинопроизводства — от написания сценарных заявок до монтажа и озвучки.

Технологии дизайна

Технологии дизайна составляют арсенал инструментов, без которого невозможна работа современного дизайнера. Это не только компьютерные программы и художественные техники, но также бизнес-инструменты, контент-продюсирование и т.д.

Школа дизайна интерьера

Сегодня дизайн интерьеров — чрезвычайно востребованная профессия, точнее, комплекс профессий. Здесь и интерьерный скетчинг, и коллажирование, интерьерная колористика и многое другое. Всему этому обучает Школа дизайна интерьера.

3D-анимация и визуальные эффекты

Виртуальная и дополненная реальность становятся частью нашей жизни. Теперь без 3D-анимации и визуальных эффектов не могут обойтись ни электронные СМИ, ни телевидение, ни рекламные агентства, ни разработчики игр.

Гейм-дизайн и виртуальная реальность

В ближайшем будущем виртуальная и дополненная реальность станут неотъемлемой частью окружающей среды. Область применения компетенций, связанных с 3D-анимацией, визуальными эффектами и гейм-дизайном, существенно расширяется: от баннеров на сайтах и вирусных роликов в социальных сетях до захватывающих эффектов в кино и самобытных миров компьютерных игр, от телевизионных заставок до экспериментальных анимационных фильмов.

Промышленный дизайн

Сегодня промышленный дизайнер — это не просто конструктор или инженер, работающий с эстетикой продукта, а системный интегратор гораздо большего числа дисциплин: брендинга, маркетинга, визуальных коммуникаций и многих других.

Дизайн среды

Дизайн среды — это работа с пространством, окружающим человека. Творчески объединяя геометрию и гармонию, специалист должен не только решать функциональные задачи, но и программировать поведение и ощущения людей.

Fashion-индустрия на подъеме и остро нуждается в профессионалах, которые квалифицированно разбираются в том, как устроен мир моды, прекрасно ориентируются в глобальных трендах и готовы влиять на них.

Современное искусство

В современном мире значение художника определяется не только его техническим мастерством и пониманием гармонии, но и способностью задавать неудобные вопросы, касаться болевых точек, бросать вызов привычному миру.

Театр

Театр и кино — сферы, в которых ответственность за убедительность и эстетизм произведения несут не только режиссёры и актёры, но и представители смежных профессий, связанных с художественным оформлением.

Soft skills для дизайнеров

В сфере дизайна «гибкие навыки» играют важную роль в продвижении решений и построении профессиональной коммуникации. Осваивая soft skills, дизайнер повышает эффективность работы и максимально использует свой карьерный потенциал.

Программы в Санкт-Петербурге

Детская школа дизайна НИУ ВШЭ

Мы — школа с собственной методологией и уникальной командой преподавателей в сфере анимации, визуальных коммуникаций, моды, современного искусства, кино, саунд-дизайна, промышленного дизайна и современной живописи.

Мы предлагаем предлагаем два формата курсов:

  • Модульные интенсивы для развития творческих способностей и креативного мышления;
  • Более длительные курсы курсы для для получения конкретных навыков (технические дисциплины и soft-skills).

Идёт набор на курсы:

  • «Детский комикс»
  • «SketchUp детям. Азы моделирования 3D»
  • «Промышленный дизайн. Базовый курс»
  • «Моя вымышленная страна». Базовый курс развития творческого мышления
  • «Арт-дизайн. Практики»
  • «Битмейкер. Основы музыкального творчества»
  • «Геймдизайн. Базовый курс»
  • «Adobe Illustrator. Азы векторной иллюстрации»
  • «Экспериментальная анимация»
  • «Фотография как творчество. Фотография как профессия»
  • «Макетирование в дизайне»
  • «Filmmaking. Базовый курс»
  • «Видеоблогинг как профессия. Теория и практика»
  • «Актёрская игра в анимации»
  • Практическая лаборатория по современному искусству «Ребёнок так сможет»
  • «Мода в России: с начала XX века до наших дней»
  • Театральный перформанс.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями