Современная техника доклад для 6 класса
В настоящее время мы все осознаем, что находимся на рубеже истории, живем в период, который уже сто лет тому назад сравнивали с закатом античного мира, а затем все глубже стали ощущать его громадное значение не только для Европы и западной культуры, но и для всего мира. Это — век техники со всеми ее последствиями, которые, по-видимому, не оставят ничего из всего того, что на протяжении тысячелетий человек обрел в области труда, жизни, мышления, в области символики.
Немецкие философы-идеалисты — Фихте, Гегель и Шеллинг интерпретировали свое время как эпоху важнейшего рубежа в истории, исходя из идеи христианского осевого времени, которое, по их мнению, одно только и ведет историю к завершению. Это не более чем дерзостное высокомерие, порожденное духовным самообманом. Теперь, проводя сравнение, мы можем с уверенностью сказать: настоящее — не второе осевое время. Более того, резко контрастируя с ним, оно являет собой катастрофичное обеднение в области духовной жизни, человечности, любви и творческой, энергии; и только одно — успехи науки и техники — действительно составляет его величие в сравнении со всем предшествующими периодом.
Однако в чем состоит это величие? Мы понимаем, как счастливы должны быть первооткрыватели и изобретатели, но вместе с тем видим, что они лишь функционеры в цепи, по существу, анонимного творческого процесса, внутри которого одно звено перепходит в другое и участники которого действуют не как люди и не в величии единой всеохватывающей души. Невзирая на высокий уровень творческих находок, терпеливого, упорного труда, смелости теоретических поисков и планов, все это в целом подчас производит впечатление, будто самый дух втягивается в технический процесс, который подчиняет себе даже науку — и от поколения к поколению все более решительно. Отсюда и поразительная ограниченность многих естественников вне их специальной области, беспомощность стольких техников за пределами их непосредственных задач, которые для них, но отнюдь не сами по себе являются столь важными; отсюда и скрытая неудовлетворенность, господствующая в этом все более теряющем всякую человечность мире.
И если мы хотим найти аналогию нашему веку, то искать ее следует не в осевом времени, а в совсем другой эпохе, о которой мы не имеем достоверных данных, в эпохе, когда человек изобрел орудия труда, научился пользоваться огнем и внезапно обрел в своем существовании совершенно новые возможности. За этим следовали века простой повторяемости и распространения вширь, которые, по существу, ничего не меняли,— теперь они остались позади. Отсюда царившее в истекшем столетии (и сохранившееся по сей день) восторженное сознание огромных, никогда ранее не существовавших возможностей во всех сферах человеческого бытия. Отсюда и отсутствие исторической аналогии событий нашего времени. Поэтому мы, заблуждаясь, видим теперь себя творцами беспримерного счастья на Земле, достигнутого благодаря нашим возможностям в области техники, или видим себя погруженными в столь же беспримерную духовную потерянность. В истории для нас нет мерила.
Если придет новое осевое время, то только в будущем, подобно тому как первое осевое время пришло лишь после того, как были открыты основополагающие условия человеческой жизни, резко отделившие человека от животного мира, лишь после прометеевского времени. Но это новое осевое время, которое, быть может, нам предстоит и явит собой единую, охватывающую весь мир действительность, мы представить себе не можем. Предвосхитить его в нашем воображении означало бы создать его. Никто не знает, что оно нам принесет.
Техника — это совокупность действий знающего Человека, направленных на господство над природой; цель их — придать жизни человека такой облик, который позволил бы ему снять с себя бремя нужды и обрести нужную ему форму окружающей среды. Как природа меняет свой облик под воздействием техники, какое обратное действие на человека оказывает его техническая деятельность, т. е. как характер его труда, организация его труда и его воздействие на среду меняют его самого,— все это составляет основной фактор исторического развития.
Однако только современная техника сделала ощутимыми роковые следствия этого для человека. После относительно стабильного состояния в течение тысячелетий, в конце XVIII в. в технике и вместе с тем во всей жизни людей произошел переворот, быстрота которого все возрастает вплоть до сего дня. Впервые это во всей широте понял Карл Маркс.
С помощью современной техники связь человека с природой проявляется по-новому. Вместе с необычайно усилившимся господством человека над природой возникает угроза того, что природа, в свою очередь, в неведомой ранее степени подчинит себе человека. Под воздействием действующего в технических условиях человека природа становится подлинным его тираном. Возникает опасность того, что человек задохнется в той своей второй природе, которую он технически создает, тогда как по отношению к непокоренной природе, постоянно трудясь в поте лица, чтобы сохранить свое существование, человек представляется нам сравнительно свободным.
Техника радикально изменила повседневную жизнь человека в окружающей его среде, насильственно переместила трудовой процесс и общество в иную сферу, в сферу массового производства, превратила все существование в действие некоего технического механизма, всю планету — в единую фабрику. Тем самым произошел — и происходит по сей день — полный отрыв человека от его почвы. Он становится жителем Земли без родины, теряет преемственность традиций. Дух сводится к способности обучаться и совершать полезные функции.
Эта эпоха преобразований носит прежде всего разрушительный характер. Сегодня мы живем, ощущая невозможность найти нужную нам форму жизни. Мир предлагает нам теперь не много истинного и прочного, на что отдельный человек мог бы опереться в своем самосознании.
Поэтому человек живет либо в состоянии глубокой неудовлетворенности собой, либо отказывается от самого себя, чтобы превратиться в функционирующую деталь машины, не размышляя, предаться своему витальному существованию, теряя свою индивидуальность, перспективу прошлого и будущего, и ограничиться узкой полоской настоящего, чтобы, изменяя самому себе, стать легко заменяемым и пригодным для любой поставленной перед ним цели, пребывать в плену раз и навсегда данных, непроверенных, неподвижных, недиалектических, легко сменяющих друг друга иллюзорных достоверностей.
Тот же, кто таит в себе недовольство, проявляющееся в вечном беспокойстве, постоянно ощущает внутренний разлад. Он вынужден всегда носить маску, менять эти маски в зависимости от ситуации и от людей, с которыми он общается. Он говорит все время «будто бы» и перестает постигать самого себя, так как, нося постоянно маску, он в конце концов сам уже не знает, кто он.
Если человек лишен почвы, отзвука своего подлинного бытия, если он не пользуется больше уважением — ведь маски и оболочки не вызывают уважения, допускают лишь обожествление фетишей,— если люди не возвышают мне душу скрытым в их существовании, взывающим ко мне требованием из глубин внутреннего бытия, тогда беспокойство превращается в отчаяние, пророчески прочувствованное и ярко высказанное Кьеркегором и Ницше с их интерпретации современной эпохи.
В результате всего этого оборвалась нить истории, прошлое уничтожено или забыто в такой степени, что утеряны все возможные аналогии и сравнения с тысячелетиями истории. Если вообще допустима какая-либо аналогия с открытием огня и изготовлением орудий, то использование атомной энергии в самом деле можно как будто рассматривать как аналогию открытия огня: оно также таит в себе огромные возможности и огромную опасность. Однако о том начальном времени нам ничего не известно. Теперь, как и тогда, человечество вступает на совершенно новый путь — или, быть может, его ждет власть разрушительных сил и мрак небытия.
Значимость вопроса — к чему может прийти человек — настолько велика, что в настоящее время техника стала едва ли не главной проблемой для понимания нашей ситуации. Внедрение современной техники во все жизненные сферы и последствия этого для всех сторон нашего существования не могут быть переоценены. Не понимая этого и применяя в своем мышлении привычные исторические штампы, люди неправомерно связывают в последовательном развитии прошлое с настоящим, проводят недопустимые сравнения между нашим и минувшим существованием. Однако, пытаясь обнаружить параллель с нашей эпохой, следует прежде всего задать себе вопрос, принято ли во внимание то радикальное изменение, которое связано с современной техникой. Если помнить об этом, то такое сравнение может со всей отчетливостью показать, какие свойства человеческой природы повторяются и каковы вечные, основополагающие условия человеческой жизни. Этот вопрос сводится, собственно говоря, к тому, что остается незатронутым техникой или вновь, вопреки ей, возникает в своих основных моментах.
То, что мы здесь изложили и характеризовали в общих чертах, следует теперь рассмотреть более подробно и представить более отчетливо. Мы начнем с техники и труда, всегда присущих человеческому существованию, а затем, прибегая к аналогии, попытаемся понять всю глубину изменения, привнесенного современной техникой и современными методами труда.
Источник
Сочинение на тему современная техника 6 класс
9 вариантов
Рис. 2. Полезные вещи: а – изготовленные в домашних условиях; б – изготовленные на промышленных предприятиях (слева-направо)Да! Все эти вещи создавались в результате кропотливого и настойчивого труда человека.
Деятельность человека, направленная на производство полезных вещей или выполнение полезной работы, называется трудом.
Процесс применения человеком своего труда для изготовления определенной продукции или выполнения полезной работы называют технологической деятельностью. Она может выполняться в домашних условиях или на промышленных предприятиях. В домашних условиях – это изготовление вещей домашнего потребления, ремонт мебели, а также приготовление еды, вскапывание грядок, высадка деревьев, присмотр за животными, выполнение других бытовых, ремонтных и хозяйственных работ.
На промышленных предприятиях технологическая деятельность человека направлена на добычу сырья, его переработку и изготовление из него продукции. Например, из древесины сначала изготавливают различные конструкционные материалы: доски, рельсы, оселки и т.п., а уже из них – необходимые для человека изделия. Добытую железную руду, нефть, газ перерабатывают и производят из них определенную продукцию. Из железной руды выплавляют металл, из нефти вырабатывают бензин, различные масла и т.п., из газа – полимерные материалы (пластмассы). Сельскохозяйственная продукция – это сырье для продуктов питания (рис. 3).
Деятельность предприятия, направленная на преобразование сырья или материалов в полезные вещи (изделия), называется производственным процессом. Материал с сайта //iEssay.ru
Рис. 3. Промышленные предприятия: а – производство изделий из древесных материалов; б – добыча нефти; в – добыча железной руды; г – плавление металла; д – выращивание сельскохозяйственной продукции; е – производство пластмассы (слева-направо, сверху-вниз)В повседневной жизни человек пользуется разнообразными полезными вещами – результатами своего труда. Чтобы облегчить домашнюю работу, используют кухонные комбайны, мясорубки, пылесосы, стиральные и швейные машины, другую бытовую технику. Для удобства пользования разными вещами и их хранения изготавливают шкафы, столы, хлебницы. Все, чем пользуется человек, является результатом его технологической деятельности. Следовательно, труд является неотъемлемой составляющей технологической деятельности.
Является продуктом научно . Подробности: Категория: Сочинения на тему: Кем я хочу стать. Никогда, наверное, люди не обладали такой суммой знаний в разных. Сочинение о компьютере, рассказывающее о пользе компьютера в. Тема школы моей мечты актуальна во все времена. Анонимный 12.
Января 2016 г., 6:41. Все оборудование нужно поменять на более новую, современную технику, а вместо учебников ввести электронные книги. Практически не осталось специальностей, где можно обойтись без этого чуда техники. Напишите небольшое сочинение на одну. На первый взгляд, это.
Современный помощник человека в мире информации и новинок. В мире существует. Бытовая техника — электрические механические приборы, которые. Обществознание, Шестой класс, Школьные доклады. Современное общество представляет человеку много возможностей для его развития, но оно ставит перед человечеством много проблем.
Всевозможных осветительных и нагревательных приборов, машин и. На физике, а. В школе моей мечты я хочу, чтобы уже с 9 го класса ребята изучали те. Тема школы моей мечты актуальна во все времена. Анонимный 12 января. Сочинения 6 класс.
Очень здорово: с малых лет человек учится жить в современном мире. Современная техника является продуктом научно технической. Напишите сочинение на тему физика в моем доме очень надо. Нам очень. Перед птицами были поставлены 6 дюймовые прозрачные. Современная жизнь не возможна без телевидения, телефонов,компьютеров.
Е прикольное сочинение спс. Ответить. В современном мире так сильно это слово подавлено негати. Техника. Помогите пожалуйста нужен план по обществознанию 8 класс на темы 1у. Современная техника все больше входит в нашу жизнь, и мы уже не. Современная техника.
Техника. Сочинение 6 класса на тему История жизни Владимира Дубровского.1. Нез. Алина а можешь план ещё написать. Я очень люблю свой класс и считаю, что мне повезло учиться вместе с ними. Сочинение о компьютере, рассказывающее о пользе компьютера в нашей жизни для общения, развития,. Напишите небольшое сочинение на одну. Значит, что современный человеккоторый живет в настоящем времени и. Урок игра по теме Лексика и Фразеология. Современная жизнь не возможна без телевидения, телефонов,компьютеров всевозможных осветительных и нагревательных приборов, машин и. Именно они задают темп, ускоряют нашу жизнь. Издательство универсум смоленскжурнал современная техника. Сочинение.
Наша школа будет другая. В наше время огромное влияние на современное общество оказывает наука, прогресс. Мне понравилась основа твоего сочинения. Я думаю, школа будущегоэто технически оснащенные классы, просторные,. Женька молчком прошла и уселась на скамейку около обществознанию печки, на современная по тему сочинение класс обществознанию техника короткое 6, я стояла в дверях. А конкретноон выручил наш техник от поражения, а уж меня от безвременной темы. Готовит мама очень быстро, потому что пользуется современной техникой. Бытовая техника — электрические механические приборы, которые. В современном мире так сильно это слово подавлено негати.
Нам очень. ЖУРНАЛ: ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Что работу над сочинением на лингвистическую тему нужно начинать с 5 класса. На физике, а также на. У нас дома есть пароварка, мультиварка, блендер и соковыжималка. Если данное школьное сочинение на тему: Что. Современная техника все больше входит в нашу жизнь, и мы уже не. Значит, что современный человеккоторый живет в настоящем времени и стоит на уровне своего. Сочинение на тему современное общество. Эссе молодого специалиста на определенную тему принадлежит ко второй группе. Сейчас я учусь в 6 классе. Я мечтаю, что в будущем.
Перевод:
Современный человек едва ли может представить свою жизнь без машин. Ежедневно или появляются новые устройства, или улучшаются уже существующие. Люди по-разному относятся к новым изобретениям. Некоторые полагают, что сложные гаджеты на самом деле полезны и необходимо, в то время, как другие считают их ужасными из-за их отрицательного влияния на людей. Что касается меня, я абсолютно уверена в том, что новые устройства делают нашу жизнь легче.
Во-первых, они выполняют всю грязную и тяжелую работу, такую как уборка. Во-вторых, устройства экономят как время, так и место. Например, компьютерный диск может вмещать столько же информации, как несколько толстых книг. Итак, машины помогают людям в разных сферах деятельности.
Однако противники этой точки зрения абсолютно уверены в том, что новые изобретения отрицательно влияют на людей. Люди не хотят работать из-за влияния устройств. Они становятся ленивыми и неорганизованными. Они ждут, когда их последние изобретения сделают всё за них. Более того, по мнению ученых, многие широко распространенные гаджеты обладают излучением, которое может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем. Кроме того, всё больше и больше людей становятся зависимыми от компьютера, телевизора или мобильного телефона. Они игнорируют свои домашние обязанности, учебу или работу и проводят всё своё время перед ноутбуком или экраном телевизора.
В заключение, я считаю, что, несмотря на все имеющиеся недостатки, достоинства гаджетов намного более занчительны, так как они экономят время и позволяют людям наслаждаться жизнью!
Каменская Татьяна
Категория: Сочинения по русскому языку
Согласны ли Вы с тем, что современные технологии сделали мир лучше. Приведите конкретные причины и примеры, чтобы подтвердить Ваше мнение.
Много аспектов современной жизни имеют как положительные, так и отрицательные стороны, что постоянно находятся в процессе изменений. Такие изменения обычно можно отнести и к развитию технологий. Хотя некоторые люди считают, что технологии не принесли ничего, кроме негатива, по мнению других, преимущества от технологий перевешивают негативные аспекты. По моему мнению, технологии сделали мир лучше. Это, в первую очередь улучшения, связанные с повышением уровня жизни, с определенными дополнительными удобствами и достижениями в медицине.
Во-первых, технологические достижения сделали нашу жизнь более удобным и комфортным. В неспокойном мире современной жизни, любая дополнительная удобство делает жизнь легче. Одним из достижений прошлого, которое было результатом развития технологий, есть телефон. Телефонные линии или мобильную связь позволяют людям связаться с другими на большом расстоянии. Благодаря телефону, до предпринимателей могут обращаться клиенты, родители могут поддерживать связь с детьми, и т.д. Домашний телефон является стационарным. С появлением сотовой связи, люди могут совершать телефонные звонки с любой точки мира в любое время, дома, в автобусе, в библиотеке или в школе. В наше время стало возможным смотреть телевизор, работать в Интернете, слушать музыку или играть в видеоигры с сотового телефона. Этими удобствами мы все обязаны одному единственному устройству.
Во-вторых, развитие технологий в сфере медицинских наук позволяет людям жить дольше и быть здоровее. В прошлом достижения, как пересадка почек или искусственного сердца считались обычной научной фантастикой и вряд ли кто-нибудь верил, что когда такие операции станут возможными. Тем не менее, сегодня пациентам медицинских учреждений регулярно проводятся трансплантации органов и кардиостимуляторов, продлевают им жизнь, несмотря на большое количество врожденных пороков сердца и других болезней. В наше время существуют технологии, позволяющие новому сердцу или то машине регулировать сердцебиение и позволяют людям жить здоровой, нормальной, полноценной жизни. Это лишь один пример из тысяч, которые теперь возможны через достижения в медицинской науке.
В завершение, много людей сосредоточены на недостатках и проблемах, связанных с развитием технологий, но я считаю, что преимущества намного перевешивают негативные аспекты. Технологии сделали мир лучше, доводя до людей дополнительные удобства и возможности для здорового образа жизни за счет развития науки.
Человек на сегодняшний день далеко продвинулся в науке и технике, и продолжает в ней продвигаться. Прогресс продолжается. Вокруг нас – результаты технического творчества: небоскребы, часы, музыкальные инструменты, жилые дома и мосты, самолеты и автомобили.
Без развития техники не изобрели бы даже ложечек, которыми мы помешиваем чай. Не ходил бы лифт, и не было бы заасфальтированных шоссе, чтобы путешествовать, ездить в гости друг к другу. Не говоря уже об очень серьезных достижениях, о новинках. О таких говорят – чудеса техники!
Например, в Норвегии сквозь скалу проложен тоннель. Он тянется двадцать четыре с половиной километра. Пользуясь им, люди могут ездить друг к другу и в снежные зимы, а ведь раньше ветер и буран останавливали их на этому пути. Туннель называется Лаэрдальским, и является выдающимся инженерным сооружением. Примером заботы о людях является продуманность вентиляции в тоннеле, укрепление стен, наличие экстренных телефонных аппаратов и огнетушителей. Датчики в тоннеле даже состав воздуха контролируют, чтобы людям было безопасно и комфортно ехать.
Еще тоннель подсвечивается так, как будто в него проникает дневной свет. Получается очень красиво. Свет-то в конце тоннеля нужен всем людям, вот техники и позаботились о нем!
При постройке туннеля использовались и спутниковая навигация, и бурильные установки, и подрывные устройства. В общем, чудо техники!
Техническое развитие требовало больших усилий. Я как-то читал, сколько ума, выдумки и физической силы требовалось для того, чтобы построить железную дорогу в Индии. Среди джунглей, ливней и грязевых оползней. Люди там веками мечтали о дороге, которая связала бы разные города между собой. А потом она стала явью! Мы же, окруженные чудесами техники, просто. Наверное,не привыкли ценить их по-настоящему.
Современный мир полон всяческих новинок: науки, техники, медицины. Никогда, наверное, люди не обладали такой суммой знаний в разных областях. Удивительные вещи и явления окружают нас. Сегодня, образно выражаясь, можно достать из кармана новости, подключиться к сети, существующей только в информационном поле, передать сообщение человеку, который за тысячи километров от тебя. Благодаря информационным технологиям мы можем знакомиться с людьми, что живут далеко-далеко, совсем в других странах и городах.
Наука придумала массу интересного и полезного. От биоматериалов до искусственной руки. От искусственной почки до контактных линз, которые тренируют ночью глазные мышцы. От скоростных самолетов до скоростных электричек, что экономят время. От электронных библиотек, онлайн-университетов и курсов до продвинутых установок глубокого бурения земной коры. Современные технологии призваны служить человечеству, помогать ему достигать еще больших высот.
Однако, не все технологии идут на пользу человеку. Часто происходит наоборот. Например, современное оружие способно уничтожать и природу, и человеческие жизни в пугающих масштабах. Промышленность дымит, коптит, сливает ядовитые отходы в воду, вторгается в земные недра в поисках ресурсов. А пластиковые отходы уже стали притчей во языцех, они не разлагаются природным путем и откладываются в природе надолго. В Тихом океане уже расположился новый «континент» плавающего мусора.
Сейчас перед современными технологиями стоит задача находить действенные способы очищения окружающей среды, переработки мусора. Также очень нужны разработки альтернативных источников энергии, потому что запасы нефти, газа и угля в мире исчерпаемы. А ведь на них построена мировая экономика. Вскорости все равно придется найти им замену.
Технологии, созданные самими талантливыми людьми, могут приносить пользу, а могу т и вред. Смотря как ими пользоваться. С помощью смартфона, например, можно разводить сплетни. Можно не вылезать сутками из компьютерных стрелялок. Каждой технологией надо пользоваться с умом и пониманием ее настоящей пользы.
Современная литература, как она не представляется, настолько обширна, что ее не окинуть оком. Жанры, роды, виды, подвиды, модные и экспериментальные течения – все это образовало причудливую мозаику из книг современных книжных магазинов. Фэнтези и детективы, утопии и антиутопии, дамские эротические романы, магический реализм, а также пастиш – комбинирование элементов нескольких различных произведений в одном.
А чего стоят одни лишь «черные» произведения постмодернистов, описывающие грубость, насилие, простонародные нравы и различные пороки общества.
К книгам присоединилась теперь литература электронная. Интернет заполнен произведениями разных стилей: аматорскими и серьезными, талантливыми и не очень, за подписью авторов и безымянными. Масса произведений, выложенных в Интернете, вообще присвоена другими авторами без права на это, ошибочно подписана и так далее.
Пожалуй, самыми современными, просто передовыми из всей современной литературы можно считать произведения, которые называются термином «киберпанк». Они описывают информационное общество: технокультуру, информационное перенасыщение, гиперреальность, созданную новейшими технологиями. Даже симуляцию реальности, которую так умело научились создавать СМИ. Мне этот стиль нравится.
Из авторов этого стиля самыми интересными считаются американцы Уильям Гибсон и Нейл Стивенсон. Лично мне знакомы роман первого «Лавина» и лучшее произведение второго «Анафем». Чего только не встретишь в их книгах! Описания виртуальных вселенных, городов и стран! Рассказы о том, как ощущают себя роботы-собаки! Проекты виртуальных миров, созданных для развлечений населения! Вторая книга, «Анафем», полностью посвящена истории юного ученого, который ради научных изысканий ведет образ жизни аскета, похожий на монашеский. Истории любви и дружбы, приключения и стрельба переплетаются с рассказами о научных открытиях, супертехнологиях. Все это – на одной странице. Как говорил мой дедушка: «закачаешься».
Видимо, современная литература решила объединить в себе все, рассказать обо всем, к чему пришло человечество на сегодняшний день, обо всем, к чему оно способно прийти. Так я бы охарактеризовал современную литературу вкратце.
Наверное грех обижаться современному школьнику на свою жизнь, ведь сейчас у него гораздо больше возможностей, чем у школьника прошлого, даже совсем недавнего.
Конечно, что-то сохранилось с незапамятных времен и эти традиции можно назвать святыми – это сами уроки, домашние задания и строгие учителя, которые имеют обыкновение вызывать к доске именно того ученика, который не сделал домашнего задания. Но многое изменилось. Прежде всего современный школьник теперь считается не просто ребенком, а полноправным членом общества и его нельзя наказывать или заставлять делать что-то не относящиеся к учебному процессу. о розгах же и вообще учителя теперь вспоминают только в сладких мечтах.
В жизнь современного школьника прочно вошли компьютерные технологии и интернет. Домашнее задание и справочные материалы можно взять на сайте школы, списать можно на сайте подсказок, найти материалы для доклада и реферата – тоже там же. Сейчас образование сделало упор на самостоятельную работы. Школьникам приходится делать много проектов, самим искать материалы и проявлять творческую инициативу.
И при этом современный школьник остается все тем же ребенком, которому надо и по-баловаться и по-хулиганить и пообщаться с друзьями.
Жизнь современного школьника стала веселей, но в чем-то может быть и сложнее. И поэтому современные дети взрослеют гораздо раньше своих предшественников.
Источник