Промышленный дизайн. Современные подходы к заказу и разработке прототипа
Разрабатывая новый продукт задумываешься не только о том, какую функцию он будет нести, но и о том, как он будет выглядеть. Подобного рода задачи(внешний вид, функциональность в зависимости от биометрии человека, совместимость с другими устройствами) традиционно решают студии промдизайна.Заказчик обращается к ним, объясняет задачу и получает прототип изделия, который может значительно отличаться от изначальных представлений. А также такой прототип стоит серьёзных денег.
Условно разработку промышленного дизайна можно поделить на следующие этапы:
3)Создание прототипа согласно эскизу.
Промдизайн обычно дорогой и очень дорогой. Затраты на производство новых технологических продуктов почти всегда гораздо выше, чем изначально планировалось. И вот почему:
- Для нового продукта нет типовых инженерных решений. Предприниматель представляет себе только его функцию и целевые параметры, поэтому разработка технических решений проходит много стадий, прежде чем будут получены нужные результаты
- Новые продукты часто делаются с применением новых материалов, с которыми работает мало поставщиков и подрядчиков. К тому же непонятно, как проявятся свойства этих материалов в данном продукте. Поэтому требуется время на освоение новой компетенции, которую часто негде получить
- Для новых продуктов еще не сформирован дизайн-код — комбинация визуальных признаков, которые позволят клиенту сразу понять, что это за продукт и как им пользоваться.Методом проб и ошибок приходится делать новые продукты из чего придётся, пока в результате не родится нужное сочетание цвета, объема, формы и композиции.
Разумеется, на все пробы и ошибки расходуются деньги.Создание прототипа — это тот этап в промдизайне, который всегда получается дороже, чем планировалось.
Разрабатывая свой продукт, технологический предприниматель постоянного тестирует его на разных целевых группах: инвесторах, первых клиентах, потребителях и регулирующих органах, демонстрируя презентации, инженерные сборки и первые прототипы.
Цель проста: ему нужно создать спрос на свой продукт, добиться заключения предварительных контрактов и запустить предпродажи до начала инвестиций в серийное производство. Параллельно с этим он продолжает поиск поставщиков материалов и комплектующих, способов снижения себестоимости и фактически «продает воздух», не имея на руках серийно выпущенного изделия.
Разрыв между необходимостью развивать спрос на продукт и уровнем готовности продукта — отличительная черта деятельности любого технологического предпринимателя.
Что он делает, чтобы сократить этот разрыв? Чаще всего, под давлением своей инженерной команды, он собирает свой продукт из любых доступных материалов: пучки проводов, фанера, картон, металл. Применяя все, что находится под рукой, создаются первые работающие прототипы. Этот путь оказывается сложным путем проб и ошибок, на котором предприниматель тратит свое время и деньги инвесторов, с непредсказуемым результатом и множеством дорогостоящих попыток оптимизировать принимаемые решения. Неудивительно, что так мало технологических стартапов в индустриях, где необходимо создание физического продукта, доживают до серийного производства.Суть ошибки, регулярно приводящей к преждевременной смерти стартапа, заключается в том, что компания сразу стремится к созданию физического продукта. При таком подходе физический продукт — это всегда долго и дорого, потому что на старте никогда нет продуктового технологического опыта.
Можно ли отсутствие этого опыта чем-нибудь выгодно компенсировать?
Можно, говорят промдизайнеры: отсутствие опыта нужно замещать визуальным оригиналом продукта, то есть, создать его графическую модель.
Какие бывают графические модели? Под визуальным оригиналом продукта обычно понимают:
- Скетч3D графическая модель — модель продукта, созданная в программе для поверхностного моделирования, позволяющая увидеть его с разных ракурсов, с учетом текстуры материалов, в актуальных пропорциях и размерах
- Сборочная (твердотельная) модель — параметрическая модель продукта, выполненная в одной из систем автоматизированного проектирования, которая позволяет разместить внутренние компоненты продукта внутри корпуса так, как они будут располагаться в готовом изделии
- цифровая модель конструкторской документации.На основе графических моделей делаются фотореалистичные рендеры, которые можно использовать при подготовке презентаций, рекламных материалов, видеороликов, для общения с инвесторами и начала продаж, не имея физически готового продукта.
При этом стоимость создания визуальных 3D моделей в десятки раз ниже стоимости разработки физических образцов, скорость — в десятки раз быстрее , а возможность снижения количества ошибок трудно переоценить.
Промышленный дизайн, за счет создания визуальных оригиналов будущих продуктов, позволяет продавать продукт, не делая как можно дольше инвестиции в создание физических образцов .
В этом и есть реальная стоимость промдизайна.
Первый этап промдизайна — скетчинг, то есть поиск оптимальной формы и композиции исходя из профессионального технологического вкуса и предметной компетенции дизайнера. Базируясь на своём опыте и углубленной специализации, дизайнер через скетч помогает предпринимателю «сформулировать» будущий продукт. На основе разработанной идеи продукта, промышленный дизайнер готовит графическую или сборочную 3D модели.
Графическая модель — это 3D аналог скетча, на основе которого делаются рендеры для рекламных материалов, и который позволяет принять основные решения по визуальному облику будущей вещи.
Сборочная модель представляет продукт не только снаружи, но и изнутри: она позволяет скомпоновать в нем необходимые комплектующие с точностью, достаточной для изготовления первого демонстрационного образца. По сборочной модели можно в первом приближении оценить стоимость производства продукта.
Таким образом, разработав 3D графическую и/или сборочную модели, можно принимать основные решения по продукту, начать его продавать и при этом избавиться от необходимости сразу производить физический продукт, обгоняя, таким образом, конкурентов, экономя время и деньги и избавляя себя от множества ошибок.
До массового производства остается два шага: конструкторская и технологическая документация под присмотром промдизайнера, который задает рамки для инженерного проектирования и конструкторской деятельности на этом этапе. Конструкторская документация готовится в программах автоматизированного проектирования и включает в себя все необходимые для производства изделия чертежи и документы. Она впервые позволяет с высокой точностью оценить стоимость производства одного изделия по операционным затратам. С ней можно проводить конкурсы для определения подрядчика или поставщика компонентов и начать работать над снижением стоимости изделия.Именно конструкторская документация позволяет производителям перейти к следующему шагу — разработать технологическую документацию под конкретное уникальное производство. В процессе разработки технологической документации могут появляться решения, позволяющие снизить себестоимость или ускорить производство продукта. После этого цифровой оригинал нового продукта полностью готов, и предприниматель может приступать к производству, получить запланированный по внешнему виду и себестоимости результат, избежав к этому времени лишних затрат времени и средств инвесторов. И такой путь — не исключение, а стандарт работы технологического предпринимателя.
Источник
Промышленный дизайн – На стыке технологий и искусства
О промышленном дизайне рассказывает Григорий Шифрин, генеральный директор Компании О3.
Промышленный дизайн развивается быстрым темпом и с каждым годом находит все больше новых и необычных форм выражения. Он работает на стыке рекламы и маркетинга, промышленности и торговли, инжиниринга и технологии, архитектуры и строительства, культуры и искусства. Его используют при создании автомобилей, поездов, домов и множества различных комплектующих.
Поэтому человек, создающий дизайн промышленного (или индустриального) проекта, должен быть одновременно инженером и художником, объединяя вместе функциональность и эстетическую привлекательность объекта, над которым ведется работа.
Завод О3-Коутингс
Сегодня многие организации заботятся о корпоративном внешнем виде, и сотрудничают с дизайн-бюро или независимыми художниками, которые могут придать новое настроение обыденным зданиям, стандартным промышленным объектам, резервуарам и многому другому. Еще в 2016 году наша компания предложила создать уникальный арт-объект на четырех резервуарах «Ямал СПГ» и оформить их как банки со сгущенкой.
Автор эскиза аргументировал выбор идеи тем, что в сжиженном состоянии газ по сути является сгущенкой. Площадь окрашиваемой поверхности составляла более 20 тысяч кв. метров, а работа велась в суровых арктических условиях. Однако, от создания эскиза, до воплощения идеи прошло всего пара месяцев.
Экодизайн и поэтический минимализм
Сегодня в мире особое внимание уделяется экологически чистым технологиям и «зеленому» дизайну, направленному на создание предметов, которые будут органично вписываться в природную среду. А также технологиям «умного дома», автоматизации производства и искусственному интеллекту. Наша компания старается следовать современным трендам, особенно в области экологии и цифровизации.
Поэтому, когда мы прошлом году приобрели новую производственную площадку в Ростовской области, то сразу решили, что необходимо оформить ее в соответствии с философией О3. Наш фирменный голубой цвет гармонично вписал здание завода в ландшафт южного региона.
Дизайн промышленных объектов с помощью граффити
Интерьер Завода О3-Коутингс был оформлен не просто в корпоративной цветовой гамме компании, а дополнен ярким акцентом в виде граффити, отражающим деятельность и миссию компании. Вдохновением для этого стало новое направление в промышленном дизайне — поэтическим минимализм, где важна не только функциональность объекта, но и его эмоциональность.
Рабочее пространство, куда сотрудники приходят каждый день и проводят большую часть времени, должно вдохновлять и радовать. Передать настроение, масштаб проектов и ориентацию в будущее помогла иллюстратор Наталья Пастухова.
Промышленный дизайн
— Когда я погружалась в бренд «О3», меня вдохновило отношение компании к экологии и планете — это нашло отражение в моей иллюстрации, — говорит Наталья Пастухова. — Конечно, важно было также передать масштаб проектов, значимость того, что делают сотрудники завода: от лабораторных исследований до покраски объектов. Я постаралась сделать иллюстрацию такой, чтоб она вдохновляла команду завода каждое рабочее утро, и сохранить визуальную идентичность бренда через фирменную графику и цвета.
Также для реализации наших идей мы наняли команду профессионалов Funky Agency.
— Нас сразу вдохновил бренд-ориентированный подход команды «О3», которая в каждой точке контакта с аудиторией старается отразить ценности компании, — комментирует Анна Раскова, директор Funky Agency. — Занимаясь экстерьерными и интерьерными решениями по оформлению нового завода, мы хотели, чтобы он стал еще одним элементом, формирующим уникальные ощущения от бренда «О3».
Мы планируем и далее развиваться в этом направлении.
Простота, гармоничность, естественность — это то, чему мы можем научиться у природы, и чего так не хватает в современном мире, полном стресса, иллюзий и ненужных вещей.
Промышленный дизайн и экотехнологии — то, что мы используем сами и предлагаем нашим клиентам.
Источник
Современное искусство промышленный дизайн
Самое сложное в любом дизайне — реализовать задуманное. В этом нам очень помогают собственная мастерская и производственный опыт в работе с разными материалами, соединениями и созданием прототипов. На прототип стеллажа у нас ушло два месяца работы, но в итоге он отвечает всем нашим требованиям.
Salone del Mobile — это первый конкурс, в котором мы участвуем. Это филиал крупнейшего события в мире мебели, хотелось начать именно с него. Но наш стеллаж также номинирован на шорт-лист другого престижного конкурса — Lexus Design Awards. Наша конкурсная работа входит в линейку предметов из круглой трубы, а соединение используется также и в других предметах мебели: столах, стульях, которые производит наша творческая мастерская.
В этом году я принимала участие в Salone Satellite — конкурсе для молодых дизайнеров, который проходит в рамках Salone del Mobile. Это первый конкурс, в котором я участвую. Я туда шла не столько, чтобы занять призовое место, сколько для того, чтобы рассказать о своей идее, послушать комментарии разных людей, чтобы в дальнейшем исправить недостатки. Salone del Mobile посещаю каждый год, так как считаю очень важным для начинающего дизайнера смотреть на предметы вживую, где видны все соединения, как материал работает для того или иного предмета. И, конечно же, следить за тенденциями в предметном дизайне.
На выставке был представлен детский стульчик CUBE chair. Основная его концепция — привнести в обычный предмет обихода элемент развивающей игры. Сиденье стула — это так называемая полая коробка, которая в свою очередь выполняет роль царгового пояса и держит конструкцию. В ней находятся 9 кубиков с изображениями, которые при правильном расположении складываются в картинку. Сейчас производится большое количество многофункциональных предметов, что, на мой взгляд, очень актуально в наши дни. Это одна из проблем, которую я решала, работая над своим предметом: сделать игрушку частью интерьера и не захламлять пространство. Также вдохновением послужила система Марии Монтессори по воспитанию детей. Суть монтессори-педагогики — подвигнуть ребенка к самообучению и саморазвитию. Стул спроектирован с опорой на эту идеологию. Для того чтобы начать играть, ребенку не требуется помощь взрослого. В ходе игры он приучается к порядку, формируется причинно-следственная связь: «Не положишь кубики после игры на место — не сможешь сесть на стул».
Над проектом я работала более полугода. В начале был эргономический макет, затем уже первый прототип в материале. Стульчик, представленный на выставке, также является прототипом, его еще нужно испытывать в «полевых условиях». Один из первых вопросов, который мне задают: «Почему бы не сделать кубики с четырьмя сторонами, а не уплощенные?» Первые варианты были именно такими, но из-за этого сиденье получалось слишком толстым и весь предмет становился очень грузным. Поэтому от этой идеи пришлось отказаться. После первого прототипа кардинально поменялась спинка, так как дети сказали, что из-за нее неудобно сидеть. В новом прототипе это исправлено.
Люблю свое дело, люблю придумывать мебель. Примером можно считать коллекции мебели, разработанные для молодого российского производителя мебели Fors furniture. Один из самых свежих проектов — Une Fleur, занявший призовое место на Satellite 2018, — сейчас находится в каталоге именно этой компании.
Une Fleur, «Цветок» — это проект кофейных столиков. Название говорит о формообразовании, эстетике и основной композиционной сути проекта. Я ставил перед собой задачу найти активное, запоминающееся формообразование у предмета и сделать так, чтобы он мог жить, вместе с его аналогами создавая не менее цельную композицию. Вдохновением послужили лепестки цветка. На создание концепции, эскизирование, построение модели, подбор цветовых сочетаний, материалов в общей сложности у меня ушло около 200 часов, но это неточная цифра.
Salone del Mobile — это второй конкурс, в котором я принял участие; первым был конкурс, проводимый компанией Batimat, где мой проект стенда занял второе место. Попал на конкурс по настоянию моей подруги-дизайнера Ольги Крюковой, за что ей большое спасибо.
Хотелось бы еще рассказать о ширме, спроектированной в рамках коллекции Smooth для компании Fors furniture. Именно с нее началась коллекция. Было желание спроектировать предмет, который будет побуждать к приятным эмоциям, ассоциациям. В данном случае я вдохновлялся морской тематикой, серфингом и теплом. Периодически вспоминал при проектировании отрывок из видеоролика: «Делать ничего вовсе не значит ничего не делать…» В нем было и море, и настроение, и серфинг, и немножко философии — все, что хотелось заложить в мой предмет проектирования.
ДНК — вешалка-настроение, конечная форма которой определяется не столько прихотью владельца, сколько законами физики. Волнующий мотив противостояния натянутой эластичной ткани и жестких элементов скрытого каркаса вызывает неосознанное желание прикоснуться к объекту в стремлении понять, что скрыто под его тонкой оболочкой. На ассоциативном уровне объект напоминает девушку, снимающую платье через голову, красивую женскую фигуру в обтягивающей майке или античную скульптуру, скрывающую под мраморными складками изгибы совершенного тела. В то же время конструкция объекта дает возможность использовать выпирающие элементы каркаса как своеобразные крючки, позволяющие вешать одежду, сумки, зонты и головные уборы.
Поскольку DNA — мой учебный проект, то у меня было довольно много времени на его разработку: примерно три месяца на разработку концепции вешалки и окружающего ее интерьера и два месяца — на макеты и прототип. Сложнее всего было найти грань между предметом искусства и утилитарной вещью в моем проекте. Во время выставки ко мне часто подходили люди и спрашивали: «А что это?» Я говорю: «Вешалка». Я бы хотела, чтобы зритель, заинтересовавшийся этим предметом, подошел к нему, и ему не пришлось ломать голову над тем, что с этим делать. В то же время для меня было важно, чтобы проект был больше чем просто вешалкой
Это был мой первый дизайн-конкурс. Поэтому для меня, как для новичка, уже было большой неожиданностью узнать, что я буду принимать в нем участие. О победе даже не думала. К участию в конкурсе меня и моих однокурсников подтолкнула наша кафедра.
Первую работу сделала в 19 лет — это был проект для реального заказчика, дизайн лицевых панелей терморегуляторов, — учась на втором курсе Строгановки. Он пошел в производство. Сейчас иногда даже еще встречается, хоть и устарел, конечно, страшно. С того времени занимаюсь дизайном, выходит, уже 15 лет. Мне всегда нравилось мыслить объемом, а не плоскостью, поэтому выбрала такую специальность и ни разу не пожалела об этом.
На Salone del Mobile. Milano Moscow я представила светильник «Хако», в котором природа и передовые технологии дополняют друг друга, объединяясь в единое целое. В японской традиции столярного мастерства существует представление, что необработанное дерево всегда будет более совершенным и красивым, чем любая вещь, сделанная руками человека. Эта традиция бережного отношения к природе и материалу и лежит в основе концепции светильника. Необработанный кусок многовековой сосны был отсканирован на 3D-сканере, и на 3D-принтере была создана ответная, полностью подходящая к нему часть. Таким образом, объект состоит из куска цельного дерева внизу и абсолютно точно подходящего к нему PLA-пластика в верхней части. Вместе они образуют единое целое. Точность подгонки поверхности негативного элемента к внешней поверхности дерева составляет 0,03 мм. Вместе обе эти части образуют единый ортогональный объем, отсылая к японскому традиционному типу скрытого столярного соединения — Хако Тсуги, что и дало название проекту. Световой LED-элемент, встроенный в верхнюю напечатанную часть, позволяет увидеть сложный пространственный рельеф коры дерева. «Хако» демонстрирует взаимосвязь и единство природы и новых технологий, основанную на традиции столярного мастерства. Концепция довольно сложная, и мне очень хотелось ее донести до людей, а для этого надо стоять и объяснять. Поэтому я и пошла на эту выставку.
Японская культура столярного мастерства — основа концепции проекта. Работа над ним была непростой. Кору не так легко отсканировать, как кажется, ее берет только очень точный сканер. Работать с получившейся поверхностью тоже весьма сложно. Она не готова под инверсию под выращивание. Пришлось серьезно дорабатывать поверхность, чтобы это сделать. Также надо было спроектировать крепление светового элемента внутри. Концепция родилась быстро, за один вечер. Первый прототип сделали за месяц, наверное. Главное — было понимание, что штука хорошая и ее надо делать обязательно. Поле выставки мы получили много откликов, что надо убрать провод у светильника. Теперь работаем над беспроводной версией. На самом деле у проектирования под 3D-принтер есть свои особенности, мы должны их учитывать.
Источник