Современное общество наука техника образование

Всероссийская научная конференция
«Современное общество: наука, техника, образование»

Башкирский государственный университет
Нефтекамский филиал

15 декабря 2016 г.
г. Нефтекамск

Направления работы конференции:
1. Современное состояние естественных и технических наук;
2. Информационная безопасность России в условиях глобального информационного общества;
3. Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития;
4. Гуманитарные знания в современном обществе;
5. Общество через призму права;
6. Евразийское сотрудничество в новых условиях: проблемы и перспективы.

Организационный комитет:
Председатель: Кызыргулов И.Р. – д-р физ.-мат. наук, директор Нефтекамского филиала БашГУ.
Зам. председателя: Валитов О.К. — д-р филос. наук, проф., Заслуженный работник культуры Башкирской АССР, Заслуженный деятель науки Республики Башкортостан, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, Почетный Профессор Международного университета Вены

Члены оргкомитета:
Спивак С.И. – д-р физ.-мат. наук, проф., заведующий кафедрой математического моделирования БашГУ
Юсупов К.Н. – д-р экон. наук, профессор-консультант кафедры макроэкономического развития и государственного управления БашГУ
Сердюк Л.В. – д-р юрид. наук, проф. кафедры уголовного права и криминологии Уфимского юридического института МВД России
Салахутдинова И.С. – канд. соц. наук, доц.кафедры общегуманитарных дисциплин, заместитель директора НФ БашГУ по учебной и научной работе
Сафина Г.Ф. – канд. физ.-мат. наук, доц.кафедры математического моделирования и информационной безопасности, декан экономико-математического факультета НФ БашГУ
Каюмова Н.А. — канд. юрид. наук, доц.кафедры правовых дисциплин, декан гуманитарного факультета НФ БашГУ

Адрес оргкомитета
452681, г. Нефтекамск, ул. Трактовая 1, Нефтекамский филиал Башгосуниверситета
Телефон (факс): 8(34783) 2-35-80, 8(34783) 2-17-10 (доп. 220)
Ответственный секретарь: Зуфарова Альбина Халафовна
Е-mail: сonf2016@nfbgu.ru

Читайте также:  Современная облицовка частных домов

Вся информация о конференции будет размещаться на сайте НФ БашГУ www.nfbgu.ru в разделе «Конкурсы и конференции».

Регистрация и отправка статьи

Для участия в работе конференции необходимо до 01 декабря 2016 г. зарегистрироваться на сайте www.nfbgu.ru в разделе «Конкурсы и конференции» или по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe2uwJ3LUrnjPWLmCot5odJu7nb2WPQ_T3WtJfvoh1t9bNcgA/viewform и выслать на электронный адрес сonf2016@nfbgu.ru файл с текстом статьи (файл должен читаться в MS WORD 2003-2010 или совместимых (*. doc)). Название файла: Иванов, Статья

Вид сборника – электронный.

Публикация материалов конференции — бесплатная.

По итогам конференции в течение 10 дней будет издан сборник статей, который размещается в Научной электронной библиотеке Elibrary.ru и регистрируется в наукометрической базе РИНЦ (Российский индекс научного цитирования). Сборнику присваиваются библиотечные индексы УДК, ББK и международный стандартный книжный номер ISBN.

Электронный вариант сборника высылается на указанный при регистрации электронный адрес.

Требования к оформлению статей

Электронный вариант статьи представляется в формате MS Word (расширение doc./docx.). Формат страницы: А4 (210×297 мм). Поля: 2 см – со всех сторон. Шрифт: размер (кегль) – 14; тип – Times New Roman. Межстрочный интервал – 1,5. Ссылки на литературу указываются в квадратных скобках (перед точкой). Наличие списка литературы обязательно. Переносы и нумерацию страниц не ставить.

Расположение и структура текста внутри статьи:

• индекс УДК (кегль 14, выравнивание с левого края) можно найти на сайте: http://teacode.com/online/udc;

• название статьи на русском языке (прописные буквы, шрифт – жирный, выравнивание по центру);

• Фамилия и инициалы автора(ов) на русском языке (строчные буквы, шрифт – жирный, выравнивание по правому краю);

• учёная степень, учёное звание, должность (выравнивание по правому краю);

• место работы (выравнивание по правому краю);

• аннотация на русском языке (не менее 30 слов, выравнивание по ширине);

• ключевые слова на русском языке (кегль 14, не менее 5 слов, выравнивание по ширине);

• название статьи, фамилия и инициалы автора(ов), аннотация, ключевые слова на английском языке (оформление то же). Для перевода можно воспользоваться переводчиком: https://translate.yandex.ru/

• через строку – основной текст статьи (кегль 14, межстрочный интервал – 1,5, абзацный отступ – 1 см, выравнивание по ширине);

• название и номера рисунков (Рис. 1. Название рисунка) указываются под рисунками, выравнивание по центру

• названия и номера таблиц (Таблица 1. Название таблицы) указываются над таблицами, выравнивание по центру. Шрифт в таблицах и рисунках – не менее 10 пт.

• список литературы (выравнивание по ширине). Оформляется в порядке использования источника в тексте.

За достоверность указанных в статье сведений ответственность несут авторы. Статья публикуется в авторской редакции, поэтому она должна быть тщательно подготовлена.

Критерии публикации статьи – оригинальность представленных материалов и соответствие тематике конференции.

Оргкомитет оставляет за собой право не принимать статьи, оформленные с нарушением требований.

Срок представления статей – до 01 декабря 2016 г.

Источник

Использование и роль технологий в современном мире. Анализ применения информационных технологий в образовательном процессе

В наше время очень сложно, даже практически невозможно представить свою жизнь без различных современных технологий, гаджетов и электронных устройств. Они стали неотъемлемой частью жизни людей и применяются в различной деятельности человека, во всех сферах жизни человечества, таких как экономическая, политическая, социальная, духовная. Технический прогресс продолжает развиваться, и с каждым днём мы можем наблюдать за новинками и совершенствованиями в электронной технике, новыми открытиями в информационной сфере, большим влиянием информационных и интернет-технологий в жизни людей. Порой даже немыслимо осознавать то, что в прошлом человек жил без электронных технологий и доступа к ним. Если обратиться к научной точке зрения, то информационные технологии представляют весь накопленный опыт человечества в универсальном виде, пригодном для практического использования. Они используются в науке, бизнесе, учёбе, работе, даже промышленности и производстве материалов, медицине, архитектуре, моделировании и во множестве других сфер деятельности людей. Я бы хотела подробно проанализировать роль современных технологий в сфере образования людей.

Инновации в процессе образования продолжают прочно закрепляться в обществе. Самым распространённым примером можно считать то, что они дали возможность обучающимся перейти на дистанционную систему образования. Это очень удобно, так как существует определённое число людей, которые не могут посещать учебные заведения по состоянию здоровья. А в системе дистанционного обучения они могут получать образование, не выходя из дома. Также технологии развивают непрерывное образование, активизируя мыслительную деятельность учащихся. За счёт них увеличивается академическая мобильность школьников и студентов, благодаря которой можно быстро ориентироваться в учебной обстановке, находить нужные сферы и формы деятельности, усваивать новейшие технологии. Как я считаю, также расширяется использование иностранных языков во многих областях обучения, происходит развитие научных и образовательных контактов, активное применение Всемирной информационной компьютерной сети Интернет.

Люди всегда придерживались точки мнения, что российское образование является самым лучшим и успешным среди методов и систем получения знаний других стран. Но иностранная система со временем прибегла к тенденции компьютеризации в развитии образования, то есть к использованию новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Однако наша страна также стала совершенствовать образование и пришла к данному методу. Я полагаю, что это правильно, и развитие образования в России должно непрерывно развиваться, тем самым, обеспечивая привлечение многих школьников и студентов даже из других стран. Чтобы это происходило, немаловажным является использование техники и IT-технологий в учёбе. Я также могу добавить свою точку зрения о том, что использование ИКТ (информационно-компьютерных технологий) в образовательных стандартах выводит школьников и учителей на новый высокий уровень. Они позволяют людям получать огромный объём неотъемлемой информации, которая в наши дни является очень дорогим ресурсом.

Наше общество называется постиндустриальным, или по-другому «информационным», то есть обществом, приходящим на смену индустриальному и основанному на широком использовании информатики: компьютеров, различных баз данных и т.д. В наше время происходит процесс информатизации, следствием которого, продолжая понятие о постиндустриальном обществе, станет переход из индустриального общества полностью в информационное. Раньше информация передавалась из поколения в поколение устно, затем подключилась письменная форма, а сейчас это происходит с помощью компьютерных технологий.

В заключение я могу сказать, что действительно в XXI веке современные технологии напрямую связаны с нашей жизнью. Даже если не каждый человек имеет возможность приобрести себе компьютер, то определённо у каждого из нас есть телефон, с помощью которого мы связываемся друг с другом. Это является отличным помощником для нас, так как со временем наши близкие и друзья могут переехать жить в другой город, а нам нужно обязательно поддерживать связь с ними, и к нам всегда на помощь смогут прийти различная техника и технологии. Я могу привести множество примеров и из своей жизни. Многие мои друзья, с которыми я познакомилась в различных лагерях и образовательных центрах, живут в самых разных городах России, и только компьютер, телефон и социальные сети помогают нам не забывать друг друга, следить за жизнью друг друга, обмениваться фотографиями, видео и другой информацией. Я считаю очень правильным развитие технологий, хоть и они приносят не только пользу для людей, но и некий вред для здоровья, в частности, для зрения, осанки и психики. Они должны совершенствоваться, чтобы с их помощью общество достигло огромного прогресса во всех сферах жизни.

Источник

Роль науки и технологий в современной жизни

В современном мире роль науки и техники незаменима. Мы нуждаемся в науке и технике во всех сферах нашей жизни, например, для лечения таких заболеваний, как рак, или даже для того, чтобы заказать такси, поезд или билет на самолет.

Фактически, без технологий (интегрированных с наукой) мы не можем представить нашу жизнь как таковую .

Одним из наиболее важных аспектов науки и техники является то, что она имеет решение сложных трудных проблем, проблем, которые могут стать основными узкими местами для общего роста страны. Некоторые из этих проблем могут быть —

  • Аспекты здоровья
  • Стандарт образования
  • Наличие здоровой пищи и безопасной питьевой воды
  • инфраструктура

С другой стороны, как только будут найдены смягчающие решения для этих проблем, второй серьезной проблемой является недостаточное развитие в области научных исследований и технологий, которое непосредственно влияет на развитие экономики страны, инфраструктуры, высшего образования и некоторых других. другие поля, перечисленные ниже —

  • Развитие ядерных технологий
  • Оборонные технологии
  • Разработка спутников
  • биотехнология
  • Метеорология
  • Космическая техника
  • Нанотехнологии
  • Беспроводная связь и др.

Все эти технологии, в свою очередь, создают благоприятные условия для роста страны и способствуют здоровой конкуренции на национальном и международном уровнях.

В современном мире мы чаще читаем или слушаем, что развитые страны, развивающиеся страны, слаборазвитые страны или даже страны третьего мира — все это определяет уровень развития науки и техники в других странах, они влияют на ,

Правительство также создало эксклюзивный департамент, который будет уделять особое внимание развитию науки и техники, и на это же будет выделен отдельный бюджет.

Природа науки и технологий

Давайте теперь обсудим природу науки и техники. Обычно существует два типа знаний, необходимых для общего развития страны:

Технические знания

В простейшем смысле это можно определить как «ноу-хау» . Он включает ряд базовых навыков, таких как развитие сельского хозяйства, развитие химической промышленности, медицинские технологии, разработка программного обеспечения и т. Д.

Понимание атрибутов или элементов

Это означает знание и понимание интеллекта работников, качества продукции, ценности фирмы, эффективности рынка и т. Д.

Неконкурентоспособность любого из атрибутов или элементов приводит к пробелу в знаниях и дефициту информации, что напрямую связано с недостаточным развитием соответствующей страны.

Точно так же наука и технология напрямую связаны с общим развитием страны. На самом деле, наука и технология способствуют здоровой конкуренции между различными атрибутами и элементами и действуют как платформа для лучшей жизни.

Таким образом, для смягчения основных проблем, связанных с продовольствием и снабжением, безопасной питьевой водой, проблемами со здоровьем, образованием, инфраструктурой и т. Д., Особое значение имеет постепенное развитие науки и техники.

Источник

Обществознание. 8 класс

Тема: Наука и образование в жизни современного общества

План объясняющего модуля:

1. Наука: что это такое

2. Научно-технический прогресс (НТП)

3. Значение термина «образование»

4. Образование в России

5. Непрерывность образования

6. Роль современной науки и образования в жизни общества

Самообразование — образование, получаемое самостоятельно, вне стен какого-либо учебного заведения.

Научное знание — система знаний о законах природы, общества, мышления. Научное знание является основой научной картины мира, поскольку описывает законы его развития.

Научно-технический прогресс — это поступательное движение науки и техники, эволюционное развитие всех элементов производительных сил общественного производства на основе широкого познания и освоения внешних сил природы.

Технополис — научно-промышленный комплекс, созданный для производства новой прогрессивной продукции или для разработки новых наукоемких технологий.

Основные имена: И. П. Павлов, И. И. Мечников, Л. Д. Ландау, А. Д. Сахаров, П. Л. Капица, Ж. И. Алферов, В. Л. Гинзбург, А .А. Абрикосов

1724 г. — учреждение РАН

Наука и образование — сферы человеческой деятельности, требующие постоянного совершенствования и согласования с интересами человека и постоянно меняющимися потребностями общественной жизни. Образование и наука активно воздействуют на жизнь людей. Чем выше образованность граждан страны, чем выше уровень науки и научных кадров научных учреждений, тем успешнее развивается экономика, культура, тем успешнее укрепляется на мировой арене конкурентоспособность России, вступившей на путь инновационного развития.

Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Боголюбов Л.Н, Лазебникова А.Ю., Городецкая Н.И. и др. — М.: Просвещение, 2017.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями