Современное оформление кабинета начального класса

Содержание
  1. Как оформить класс (необычное оформление начальных классов)
  2. «Погодное» оформление школьного класса
  3. Отражение изменения ритма жизни в оформлении класса школы
  4. Темы оформления класса школы
  5. Помимо этого:
  6. Школьный класс – это мир ребенка
  7. Советы и предупреждения
  8. Кабинет начальных классов
  9. Проект «Оформление кабинета начальных классов» Автор проекта: Ельцова Е.А. — презентация
  10. Оформление начальных классов ФГОС
  11. Руководство по оформлению
  12. Фото класса начальной школы
  13. Откуда берутся нормы
  14. Оформление 1 класса в начальной школе
  15. Игровой момент
  16. Оформление стены в классе начальной школы
  17. Проект «Оформление кабинета начальных классов» Автор проекта: Ельцова Е.А. — презентация
  18. Оформление класса картинки
  19. Шаблоны оформления уголка класса
  20. Оформление 1 класс шаблоны
  21. Оформление класса к 1 сентября шаблоны
  22. Шаблоны для оформления классного уголка в начальной школе

Как оформить класс (необычное оформление начальных классов)

Хочется верить, что эпоха, когда школьный класс представлял из себя серую безжизненную комнату с потрепанными партами и старыми громоздкими шкафами, прошла. Новому времени – новые яркие идеи! И не бойтесь трудностей. Сделать оригинальное оформление класса в начальной школе совсем не сложно, если следовать нашим советам.

Главная задача любого квалифицированного педагога – обучать детей определенному предмету или предметам. Учащиеся любого возраста могут потерять желание учиться, рассматривая процесс обучения как обязанность, естественно, она вряд ли может побуждать их к действию. Создание свежей обстановки с помощью художественного оформления класса – это тот самый способ, благодаря которому можно немного повысить мотивацию школьников к обучению.

«Погодное» оформление школьного класса

Вы можете взять за идею оформления класса погоду снаружи, украшая кабинет в соответствии со временем года. Например, в зимнее время, можно оформить класс, следуя зимней теме, и призвать своих учеников к научно-исследовательской деятельности по вопросу сравнения средней температуры зимой со средней температурой летом по всей России.

Читайте также:  Дизайн квартир современный японский

Также вы можете обсудить разность температур воздуха во всем мире в течение схожих месяцев. Но оформление начального класса школы в зимние месяцы может быть выполнено и в летней теме, чтобы дать учащимся отдохнуть от холодной погоды снаружи.

В классе, оформленном в летней теме, могут быть пляжные полотенца, изображение солнца с надетыми на него солнечными очками и даже большой зонт от солнца в углу кабинета, который дополнит атмосферу пляжа.

Отражение изменения ритма жизни в оформлении класса школы

Осенние, зимние, весенние и летние каникулы – это повод в очередной раз поменять оформление класса, позволяя ученикам чувствовать, будто они оказываются в различной окружающей среде, когда возвращаются в класс после каникул. Эти перемены могут быть незначительными или, наоборот, кардинальными, но они должны быть заметными.

К примеру, если поставить комнатные растения в углах кабинета, это решительно поменяет атмосферу в классе. Проследите, чтобы растениям в комнате было достаточно солнечного света, это необходимо для их цветения. Дети могут принять участие в озеленении класса, поливая цветы, а вы можете рассказать школьникам о жизненном цикле растений. Добавить уюта и комфорта в классе можно разместив в нем диван и кресла для отдыха.

Темы оформления класса школы

Перед тем, как оформить класс в едином стили на определенную тему, разделите его на различные секции или области, каждая из которых будет выполнять свои определенные функции. Эти области могут меняться по усмотрению учителя.

Например, вы может использовать тему джунглей для оформления класса. В таком случае одну часть класса назовите «Логово Льва» — это может быть уголок для чтения и отдыха. Если есть возможность, постелите здесь коврик зеленого или коричневого цвета. Поставьте в угол пальму, сделанную своими руками: ствол выполните из большого листа картона, свернув его в трубку, для кроны используйте бумажные полотенца, а скатанные из старых газет и обклеенные коричневой бумагой шары могут исполнять роль кокосовых орехов. Место самодельной пальмы может занять и настоящая, но она требует постоянного ухода. Посадите на свою пальму птиц и обезьян, вырезав их из картона. Сшейте для детей большие подушки для сидения, используя ткань с изображениями соответствующей тематики.

Примечание. Если вы выполняете оформление 1 класса, то в этом уголке уместно будет также разместить мягкие игрушки, подойдут обезьяны, змеи, тигры, львы.

Другая часть класса может называться «Стеной Слона» и, по сути, выполнять функцию наградной доски, на которой вы будете размещать поздравления, грамоты и портреты учащихся, поощренных за успехи в той или иной области. Эта наградная доска может представлять собой лист фанеры, обтянутый зеленой тканью, и обрамленный искусственными цветами, виноградом и зеленью.

В части класса «под виноградной лозой» ученики могут вместе работать над реализацией какого-либо проекта или задания. Используйте для оформления этого уголка класса кисти искусственного винограда, а для имитации лозы скрутите длинные куски оберточной или папиросной бумаги.

Помимо этого:

  • Не оставляйте без внимания оформление стен в классе. Оформите свободные стены класса большими изображениями животных. Для этого вы можете использовать проектор: поставьте слайд с изображением животного и наведите проектор на лист ватмана, обведите изображение, затем раскрасьте и вырежьте по контуру.
  • Оформите, имеющиеся в классе книжные полки и шкафы обрезками зеленой ткани, запустите «лозы» по периметру классной доски и оконных рам.

Подобным образом вы можете использовать и другие темы в оформлении начальных классов, например, тему космоса или подводного мира. Цель всех этих тем заключается в том, чтобы создать в классе более непринужденную и творческую атмосферу для обучения.


Школьный класс – это мир ребенка

Яркое оформление стендов в начальной школе поможет создать в нем более благоприятную обстановку, но все они должны быть в определенной степени обучающими. Школьники могут изготовлять информационные стенды для оформления класса своими руками.

Например, дайте ученикам задание нарисовать плакат, посвященный какому-нибудь историческому событию, историческому лицу или научному факту. Плакаты должны относиться к тому, что преподается в кабинете в данный момент времени или планируется к изучению в ближайшем будущем.

Меняйте плакаты в течение года, так чтобы плакат каждого ученика побывал на всеобщем обозрении. Нарисованные школьниками плакаты позволят им чувствовать свою причастность к созданию атмосферы в классе.

Кроме того, создать оригинальный интерьер класса помогут поделки детей, выполненные на уроках технологии.


Советы и предупреждения

Очевидно, что не стоит преуменьшать значение того, как оформление класса в начальной школе влияет на работоспособность учеников. Поэтому какое бы оформление школьного класса вы ни задумали, важно согласовать ваш вариант с учениками, поскольку то, что для вас будет казаться чудесным, может вовсе не быть таковым для детей. Обязательно учитывайте их мнение и интересы, и тогда ваш класс и для вас, и для них действительно станет вторым домом, куда будет хотеться возвращаться снова и снова, а оформление класса до выпускного вечера будет вашим любимым совместным занятием.

Кабинет начальных классов

Источник

Проект «Оформление кабинета начальных классов» Автор проекта: Ельцова Е.А. — презентация

Оформление начальных классов ФГОС

Класс для младшеклассников согласно ФГОС должен соответствовать ряду требований:

  • обеспечение климата в классе, способствующего сохранности здоровья учеников;
  • предоставление возможности ученикам получать максимально высокие результаты обучения;
  • способствование всестороннему развитию детей;
  • полное соответствие всем нормам СанПиН.

Чтобы класс был многофункциональным, помогал детям достигать отменных результатов в учебе, был безопасным местом для игр, отдыха и гармоничного развития, каждый его уголок должен оформляться с учетом важных рекомендаций:

С целью стимуляции у детей познавательной деятельности, оформление класса должно предусматривать не только образовательные моменты, но и игровые. Но, чтобы не создать излишне игровую атмосферу, отвлекающую от учебы, важно соблюдать рекомендации ФГОС:

  • Умеренность в игровой зоне и креативной составляющей, чтобы не отвлекать учеников от учебы.
  • Цветовое решение должно подходить возрастной группе. Для начальной школы это спокойные цвета — зеленый, серый, нейтральный желтый, свело-розовый.
  • Оформление класса и его уголков должно быть в едином стиле.
  • Важный акцент оформления ― государственная символика и патриотизм.

Успех в оформлении класса зависит от точности составления паспорта кабинета.

Руководство по оформлению

Несмотря на обилие рекомендаций, традиций и личных предпочтений, существуют определенные нормы и стандарты, которыми следует руководствоваться при осуществлении какого-либо действия. Не составляет исключение и оформление кабинета, в котором младшие школьники проведут свои первые годы в учебном заведении.

Факт личного предпочтения или соотношения со стилем школы не может даже оспариваться в этом отношении. Большая часть решений относительно декорирования и наполнения школьных кабинетов принимается из учета не только выделенных средств, но и представлений учителя, за которым закреплено помещение.

Однако обязательным в наши дни является оформление начальных классов по ФГОС. В данных стандартах подробно расписаны основные требования к данному мероприятию.

Фото класса начальной школы

Яркое оформление кабинетов начальных классов (если следовать нормам ФГОС) обязательно предусматривает такие дизайнерские элементы как уютная психо-эмоциональная атмосфера, доступность материалов для самообразования, и создание уголка для внеклассных занятий и веселого досуга.

Кабинет для начальных классов ― рабочее помещение, которое должно всецело располагать юных учеников к продуктивной работе и развитию их способностей. Современный интерьер класса для первоклашек должен соответствовать этой возрастной группе. А это значит, что класс должен быть обеспечен всеми необходимыми наглядными пособиями, а пространство зонировано на:

  • игровую зону;
  • зону для учения;
  • живой уголок (по желанию);
  • информационную зону.

Учебная зона ― место для доски, парт и учительского стола. Дополнительно может размещаться телевизор, проектор, мебель для учебного инвентаря, а также учебные плакаты и пособия.

Информационный сектор ― это место для классного уголка с познавательными стендами. Представленные плакаты и стенгазеты содержат информацию о жизни России и города, национальных достижениях, особенностях региональной культуры. Оформление должно быть ярким и креативным, чтобы поданная информация привлекала интерес детей.

Игровая зона предназначена для игр и отдыха. Если есть возможность, в ней расположены мягкие стулья, ковры. Обязательный атрибут этого сектора ― развивающие игры.

Откуда берутся нормы

Прежде всего, следует отметить, что под данной аббревиатурой принято понимать так называемый федеральный государственный образовательный стандарт. Абсолютно все школьное обучение напрямую зависит от правил и норм, предусмотренных в данном документе. Для начальной же школы существует специальный стандарт начального общего образования, в соответствии с которым и следует оформлять кабинет для младших школьников.

Учебный процесс в младшей школе — это прежде всего познавательная деятельность. Задача учителя младших классов — не только формирование начальной базы знаний в области чтения и письма. Это еще и работа воспитательного характера, направленная на моделирование миропонимания детей, их знакомство с устройством окружающей среды.

В соответствии с этим ФГОС предусматривает целый ряд правил и норм, соблюдение которых обеспечивает полноценный учебный процесс.

Прежде всего в данном стандарте, конечно, подробно описывается обязательное техническое устройство кабинета. В данном случае имеется в виду наличие доски, парт, шкафов для учебников, учительского стола. Также к неоспоримым требованиям относится наличие видеопроигрывателя и телевизора в кабинете начальных классов.

Последнее связано с тем, что процесс обучения должен носить не только познавательный, но и игровой характер, что и обеспечивается наличием мультимедийной техники.

Оформление 1 класса в начальной школе

Первый класс ― период адаптации детей в школьных стенах. Поэтому оформление их первого кабинета должно быть функциональным и интересным.

Современная тенденция ― стремление к свободному пространству, удачному цветовому решению и привлекательной подаче информации в классных уголках.

Приветствуется присутствие зеленой зоны. Декоративные растения служат не просто украшением класса. Они воспитывают в учениках чувство ответственности в процессе ухода за ними. Важно дополнять растения картами с информацией о них.

В уголках здорового образа жизни дети получают базовые знания о ПДД и ОБЖ. В информационных зонах желательно располагать учебные стенды, например, «Запомни», «Наш Алфавит», «Сегодня на уроке», «Сиди правильно» и др.

С целью повышения самооценки в оформлении класса должны быть уголки с успехами первоклашек, например, «Моя тетрадь», «Наши творческие проекты», «Мастерица».

Важнейшая часть оформления класса ― наглядно-учебные стенды, опорные таблицы по русскому языку и математике, схемы и модели, информация об окружающем мире.

Игровой момент

Как уже говорилось ранее, данная составляющая является одной из самых важных, что говорит о необходимости создания максимально комфортных условий для учеников.

В кабинетах, предусмотренных для младших классов, должны обязательно наличествовать предметы, задействуемые в качестве игрового материала. В их роли могут выступать разнообразные поделки, мягкие игрушки, кубики и многое другое. Однако в данном случае очень важным оказывается соблюдение рациональных рамок. Предметы, наличествующие в кабинете, обязательно должны включаться учителем в учебный процесс.

Мелкие игрушки вроде кубиков или поделок, к примеру, могут быть использованы при обучении счету или чтению. Мягкие игрушки могут великолепно служить для организации всевозможных театральных сценок.

Оформление класса начальной школы: фотографии, рисунки, таблицы и цвета родных стен — это то, что остается с нами на всю жизнь. В этих кабинетах формируется личность человека, его вкусовые предпочтения, особенности характера. Это место мы еще многие годы вспоминаем с большой любовью и теплом в душе.

Оформление стены в классе начальной школы

На стенах и классных полках, расположенных на них, рекомендуется размещать творческие проекты детей, картинки, собранные гербарии.

Обязательно наличие стендов с базовыми математическими правилами, основами грамматики и прочих наглядных пособий. Они должны быть красиво оформлены, иметь соответствующий шрифт.

Креативным решением можно назвать оформление стен схемами района проживания учеников, наглядными физкультминутками.

В начальных классах допускается творческое оформление стен с яркими изображениями.

Проект «Оформление кабинета начальных классов» Автор проекта: Ельцова Е.А. — презентация


Проект «Оформление кабинета начальных классов» Автор проекта: Ельцова Е.А.

Основополагающий вопрос Как создать уютную, образовательную атмосферу в кабинете начальных классов Как создать уютную, образовательную атмосферу в кабинете начальных классов

Задачи * создание комфортной, образовательной среды * повышение профессионализма и культуры труда педагогов * создание комфортной, образовательной среды * повышение профессионализма и культуры труда педагогов * обеспечение психологического благополучия и здоровья школьников * систематизация дидактического и методического материала * вовлечение родителей в совместную работу, совершенствование сотрудничества * обеспечение психологического благополучия и здоровья школьников * систематизация дидактического и методического материала * вовлечение родителей в совместную работу, совершенствование сотрудничества

Участники Ученики Ученики Родители Родители Учителя Учителя Администрация школы Администрация школы

Аннотация Создание кабинета дело очень сложное, кропотливое, требующее терпения и времени. Это общий труд единомышленников: педагогов, родителей, учащихся. И сегодня уже никто из учителей не сомневается в том, что хорошо оформленный и оснащенный кабинет способствует позитивным переменам в организации учебно- воспитательного процесса. Работать в таком кабинете легче, потому что учитель имеет возможность значительно сократить время на подготовку урока, может больше внимания уделить методической и дидактической оснащенности обучения и воспитания, повышая тем самым свой профессионализм и культуру труда. Участие родителей и школьников в создании кабинета укрепляет контакты семьи и школы, гарантирует сохранность оборудования, стимулирует инициативу учащихся в поддержании порядка, пополнении экспозиций и материалов кабинета, в результате чего кабинет становится их родным домом. Создание кабинета дело очень сложное, кропотливое, требующее терпения и времени. Это общий труд единомышленников: педагогов, родителей, учащихся. И сегодня уже никто из учителей не сомневается в том, что хорошо оформленный и оснащенный кабинет способствует позитивным переменам в организации учебно- воспитательного процесса. Работать в таком кабинете легче, потому что учитель имеет возможность значительно сократить время на подготовку урока, может больше внимания уделить методической и дидактической оснащенности обучения и воспитания, повышая тем самым свой профессионализм и культуру труда. Участие родителей и школьников в создании кабинета укрепляет контакты семьи и школы, гарантирует сохранность оборудования, стимулирует инициативу учащихся в поддержании порядка, пополнении экспозиций и материалов кабинета, в результате чего кабинет становится их родным домом.

Требования к помещению и оборудованию класса Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушениями слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушениями слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. следует рассаживать дальше от наружной стены. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см: При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см: между рядами двухместных столов — не менее 60 см между рядами двухместных столов — не менее 60 см между рядами столов и наружной продольной стеной — не менее см между рядами столов и наружной продольной стеной — не менее см между рядом столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не менее см между рядом столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не менее см от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, — не менее 100см, а при наличии оборотных классов 120см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, — не менее 100см, а при наличии оборотных классов 120см; от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100см; от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100см; от первой парты до учебной доски — 2,4 — 2,7 м; от первой парты до учебной доски — 2,4 — 2,7 м; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см; высота нижнего края учебной доски над полом см; высота нижнего края учебной доски над полом см; угол видимости доски (от края доски длиной З м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 45 градусов для детей 6-7 лет… угол видимости доски (от края доски длиной З м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 45 градусов для детей 6-7 лет…

Требования к воздушно — тепловому режиму… Фрамуги и форточки в учебных помещениях должны функционировать в любое время года… Фрамуги и форточки в учебных помещениях должны функционировать в любое время года Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных, помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями. В теплые дни целесо­образно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных, помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями. В теплые дни целесо­образно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Требования к естественному и искусственному освещению… Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность…. Следует использовать следующие цвета красок:… Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность…. Следует использовать следующие цвета красок: для стен учебных помещений — светлые тона желтого, голубого, зеленого, бежевого, розового; для стен учебных помещений — светлые тона желтого, голубого, зеленого, бежевого, розового; для мебели (парты, столы, шкафы) — цвета натурального дерева или светло-зеленый; для мебели (парты, столы, шкафы) — цвета натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок — темно-зеленый, темно-коричневый; для классных досок — темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам — белый. для дверей, оконных рам — белый. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует: Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует. не закрашивать оконные стекла;. не закрашивать оконные стекла; не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой см от пола или подвесных кашпо в простенках окон; очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (весной и осенью) не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой см от пола или подвесных кашпо в простенках окон; очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (весной и осенью)

Цветовая гамма классной комнаты Одним из важнейших факторов, обеспечивающих эффективность работы кабинета, считается правильное использование цвета. Он является элементом создания психологического комфорта и средством эмоционально-эстетического воздействия на организм человека. Умело подобранный цвет вызывает удовлетворение, радость, уменьшает напряжение, снимает утомление нервной системы, оказывает благотворное воздействие на умственную и физическую деятельность. Вот почему влияние цвета на психическое состояние ребенка при организации пространства его жизнедеятельности должно учитываться непременно. Правильное цветовое оформление уравновешивает нервно- психическую возбудимость детей, на 1217 % повышает производительность труда, способствует созданию нормального психофизиологического комфорта в классе. Стабильной продуктивности кабинета, окна которого выходят на юг, помогает добиться зона оптимальных цветов спектр бледно-фиолетовых, зеленых и бежевых красок. Если есть панели, они должны находиться ниже уровня двери, это зрительно объединяет, дисциплинирует пространство. Двери окрашиваются в тот же цвет, что мебель или стены, но более насыщенного тона. Потолок и оконные рамы белые. Роль светлой окраски немаловажна и в воспитании у детей аккуратности, бережного отношения к вещам, предметам. На окна, которые находятся на южной стороне, можно повесить жалюзи соответствующего цвета в виде арки, на подоконниках разместить вазоны с комнатными растениями. Высота цветка не должна превышать 15 см (требование СанПиН). Одним из важнейших факторов, обеспечивающих эффективность работы кабинета, считается правильное использование цвета. Он является элементом создания психологического комфорта и средством эмоционально-эстетического воздействия на организм человека. Умело подобранный цвет вызывает удовлетворение, радость, уменьшает напряжение, снимает утомление нервной системы, оказывает благотворное воздействие на умственную и физическую деятельность. Вот почему влияние цвета на психическое состояние ребенка при организации пространства его жизнедеятельности должно учитываться непременно. Правильное цветовое оформление уравновешивает нервно- психическую возбудимость детей, на 1217 % повышает производительность труда, способствует созданию нормального психофизиологического комфорта в классе. Стабильной продуктивности кабинета, окна которого выходят на юг, помогает добиться зона оптимальных цветов спектр бледно-фиолетовых, зеленых и бежевых красок. Если есть панели, они должны находиться ниже уровня двери, это зрительно объединяет, дисциплинирует пространство. Двери окрашиваются в тот же цвет, что мебель или стены, но более насыщенного тона. Потолок и оконные рамы белые. Роль светлой окраски немаловажна и в воспитании у детей аккуратности, бережного отношения к вещам, предметам. На окна, которые находятся на южной стороне, можно повесить жалюзи соответствующего цвета в виде арки, на подоконниках разместить вазоны с комнатными растениями. Высота цветка не должна превышать 15 см (требование СанПиН).

Уголок Мойдодыра Согласно требованиям СанПиН по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся в кабинете должен быть уголок Мойдодыра. Раковина устанавливается на высоте 0,60,7 м от пола. Согласно требованиям СанПиН по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся в кабинете должен быть уголок Мойдодыра. Раковина устанавливается на высоте 0,60,7 м от пола.

Передняя стена класса Передняя стена оборудуется классной доской длиной 2 м и высотой 1 м. У доски есть 2 створки, за которыми расположены наборное полотно и магнитная доска. Нижний край доски находится на высоте 85 см от пола. Коробка доски окрашивается в белый цвет (у нас обита сталью). Часть доски разлиновывается для письма. На верхней кромке доски укрепляются приспособления для подвешивания таблиц, репродукций картин и карт. Под доской устанавливаются ящики для пособий, таблиц. Над доской располагаются часы, чтобы дети на уроке ценили время. Передняя стена оборудуется классной доской длиной 2 м и высотой 1 м. У доски есть 2 створки, за которыми расположены наборное полотно и магнитная доска. Нижний край доски находится на высоте 85 см от пола. Коробка доски окрашивается в белый цвет (у нас обита сталью). Часть доски разлиновывается для письма. На верхней кромке доски укрепляются приспособления для подвешивания таблиц, репродукций картин и карт. Под доской устанавливаются ящики для пособий, таблиц. Над доской располагаются часы, чтобы дети на уроке ценили время.

Боковая стена класса Боковая стена кабинета оформляется постоянными экспозициями. Первая из них включает в себя символику России : флаг, герб, гимн. Ниже размещается стенд Живу в России. На нем изображена карта России с городами, реками и озерами. В углу стенда кармашек, где помещаются материалы о замечательных исторических деятелях страны, городах, событиях, происходящих в государстве. Эта экспозиция способствует гражданско- патриотическому воспитанию учащихся. Экспозиция-стенд Я + ТЫ = МЫ поделена на три равных сектора, по цвету представляющие землю, воду, небо три стихии, жизненно необходимые человеку. В первом секторе, цель которого способствовать развитию у детей мышления, воображения, приобщать к процессу познания, побуждать к совместной поисковой деятельности, размещаются материалы почемучкам: олимпиадные задания по учебным предметам; рубрика Это интересно; материалы из детских энциклопедических изданий, журналов. Сектор Узелок на память содержит материалы о том, как развивать память, внимание, наблюдательность, памятки для решения задач, разных видов разбора слова, т. е. все, что помогает учащимся усваивать учебную программу по разным предметам. Цель сектора Начало мудрости заключаются в оказании помощи по формированию эмоциональной заинтересованности, развитию эмоциональной сферы, самопознания и положительной самооценки учащихся. Там размещаются материалы по духовно- нравственному воспитанию: как жить в дружбе, прощать обиды, помогать людям и т. д. Здесь же, на боковой стене, только ниже, находит свое место экспозиция Мир фантазий. Ее цель формирование творческих способностей к практическому и умственному экспериментированию, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам, развитие речи учащихся на лучших образцах детских работ. Здесь выставлены детские работы: рисунки, сочинения, изделия из пластилина, природного материала и т. д. Главный принцип экспозиций, расположенных на боковой стене, сменяемость не менее одного раза в неделю, участие и представительство детей не реже одного раза в месяц, что позволяет каждому ребенку проявлять свои способности, быть замеченным. Боковая стена кабинета оформляется постоянными экспозициями. Первая из них включает в себя символику России : флаг, герб, гимн. Ниже размещается стенд Живу в России. На нем изображена карта России с городами, реками и озерами. В углу стенда кармашек, где помещаются материалы о замечательных исторических деятелях страны, городах, событиях, происходящих в государстве. Эта экспозиция способствует гражданско- патриотическому воспитанию учащихся. Экспозиция-стенд Я + ТЫ = МЫ поделена на три равных сектора, по цвету представляющие землю, воду, небо три стихии, жизненно необходимые человеку. В первом секторе, цель которого способствовать развитию у детей мышления, воображения, приобщать к процессу познания, побуждать к совместной поисковой деятельности, размещаются материалы почемучкам: олимпиадные задания по учебным предметам; рубрика Это интересно; материалы из детских энциклопедических изданий, журналов. Сектор Узелок на память содержит материалы о том, как развивать память, внимание, наблюдательность, памятки для решения задач, разных видов разбора слова, т. е. все, что помогает учащимся усваивать учебную программу по разным предметам. Цель сектора Начало мудрости заключаются в оказании помощи по формированию эмоциональной заинтересованности, развитию эмоциональной сферы, самопознания и положительной самооценки учащихся. Там размещаются материалы по духовно- нравственному воспитанию: как жить в дружбе, прощать обиды, помогать людям и т. д. Здесь же, на боковой стене, только ниже, находит свое место экспозиция Мир фантазий. Ее цель формирование творческих способностей к практическому и умственному экспериментированию, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам, развитие речи учащихся на лучших образцах детских работ. Здесь выставлены детские работы: рисунки, сочинения, изделия из пластилина, природного материала и т. д. Главный принцип экспозиций, расположенных на боковой стене, сменяемость не менее одного раза в неделю, участие и представительство детей не реже одного раза в месяц, что позволяет каждому ребенку проявлять свои способности, быть замеченным.

Задняя стена класса Вдоль задней стены размещена секция, в которой находится методический материал. На первой полке в центре секции целесообразно расположить с подсветкой аквариум с рыбками, комнатные цветы и подставку с календарем природы. Наблюдения за живой природой помогают учителю развивать у учащихся наблюдательность, формируют бережное отношение к природе. Аквариум с рыбками способствует релаксации даже самых возбудимых детей. Вторая полка удобное место для размещения справочников, энциклопедий и других книг, объединенных общей темой Я познаю мир. На третьей полке можно разместить материалы организационно-воспитательной работы Наследники, где ребята знакомятся с обязанностями дежурного, законами класса, правилами игр и т. д. Одна из полок отводится для поделок, выполненных детьми на уроках труда и на занятиях по интересам. Каждая работа подписана. В секции имеются ящики, шкафы. Разделы секции, папки, коробки необходимо пронумеровать, сделать опись материалов и оборудования, имеющихся в кабинете. Если содержимое описи внести в компьютерный диск, каждый учитель сможет воспользоваться наглядным и дидактическим материалом, который у него, возможно, отсутствует. В одном из шкафов можно разместить библиотеку класса. Верхнюю полку отвести под раздел «книги- справочники». На второй полке устроить раскладушку по внеклассному чтению. На ней размещать аннотации книг, которые советует прочитать учитель, памятку, как написать отзыв о книге, отзывы детей о прочитанных книгах, их рисунки-диафильмы, литературные викторины. Вдоль задней стены размещена секция, в которой находится методический материал. На первой полке в центре секции целесообразно расположить с подсветкой аквариум с рыбками, комнатные цветы и подставку с календарем природы. Наблюдения за живой природой помогают учителю развивать у учащихся наблюдательность, формируют бережное отношение к природе. Аквариум с рыбками способствует релаксации даже самых возбудимых детей. Вторая полка удобное место для размещения справочников, энциклопедий и других книг, объединенных общей темой Я познаю мир. На третьей полке можно разместить материалы организационно-воспитательной работы Наследники, где ребята знакомятся с обязанностями дежурного, законами класса, правилами игр и т. д. Одна из полок отводится для поделок, выполненных детьми на уроках труда и на занятиях по интересам. Каждая работа подписана. В секции имеются ящики, шкафы. Разделы секции, папки, коробки необходимо пронумеровать, сделать опись материалов и оборудования, имеющихся в кабинете. Если содержимое описи внести в компьютерный диск, каждый учитель сможет воспользоваться наглядным и дидактическим материалом, который у него, возможно, отсутствует. В одном из шкафов можно разместить библиотеку класса. Верхнюю полку отвести под раздел «книги- справочники». На второй полке устроить раскладушку по внеклассному чтению. На ней размещать аннотации книг, которые советует прочитать учитель, памятку, как написать отзыв о книге, отзывы детей о прочитанных книгах, их рисунки-диафильмы, литературные викторины.

Игровая зона В игровой зоне расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием проводят время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Некоторые из игрушек детей – большие яркие, вызывающие интерес детей, позволяющие детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. В игровой зоне расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием проводят время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Некоторые из игрушек детей – большие яркие, вызывающие интерес детей, позволяющие детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.

Зеленый уголок В классе много цветов, что позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе, родному краю, Родине. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство. В классе много цветов, что позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе, родному краю, Родине. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.

Дизайн штор Интересно по цветовому решению и по оформлению шторы на окнах. Дизайн штор создает легкость и приподнятость, что отражается на настроении находящихся в помещении. Выбор теплых коричневато-белых тонов штор определяет теплое ощущение пространства кабинета, что положительно сказывается на желании находиться в классе и детям и взрослым. Интересно по цветовому решению и по оформлению шторы на окнах. Дизайн штор создает легкость и приподнятость, что отражается на настроении находящихся в помещении. Выбор теплых коричневато-белых тонов штор определяет теплое ощущение пространства кабинета, что положительно сказывается на желании находиться в классе и детям и взрослым.

Результаты Итак, правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного. Итак, правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.

Информационные ресурсы Медико-педагогический контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в начальных классах : метод. рекомендации / авт.-сост. К. С. Фарино, Л. Ф. Кузнецова, Н. Ф. Фарино и др. Минск : Пачатковая школа, СанПиН Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений. Конторки Базарного // Народное образование Салов, А. М. Художественное оформление кабинета начальных классов // Начальная школа Школьный психолог : еженед. метод. газета Медико-педагогический контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в начальных классах : метод. рекомендации / авт.-сост. К. С. Фарино, Л. Ф. Кузнецова, Н. Ф. Фарино и др. Минск : Пачатковая школа, СанПиН Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений. Конторки Базарного // Народное образование Салов, А. М. Художественное оформление кабинета начальных классов // Начальная школа Школьный психолог : еженед. метод. газета

Оформление класса картинки

Сделать свободное пространство в классе можно полезным, если оформить его информативными картинками и плакатами.

Шаблоны оформления уголка класса

Классный уголок ― это сердце школьной жизни. В нем сосредоточены правила поведения, дни рождения учеников, обязанности и достижения учащихся.

Оформление 1 класс шаблоны

Для оформления 1 класса используют готовые шаблоны для игровых, информационных и учебных уголков. Некоторые шаблоны являются самодостаточными, их необходимо только скачать и распечатать. Остальные после распечатывания требуют заполнения соответствующей информацией.

Также для оформления класса используются учебные плакаты в виде баннеров.

Оформление класса к 1 сентября шаблоны

День знаний ― важный праздник для каждого ученика. Чтобы 1 сентября прошло в праздничной атмосфере, классы украшают разным декором. Неотъемлемой частью оформления класса к 1 сентября являются тематические плакаты, картинки и стенгазеты. Для их изготовления воспользуйтесь готовыми шаблонами.

Шаблоны для оформления классного уголка в начальной школе

В начальной школе классный уголок должен содержать информацию об уставе и активе класса, список учеников, их обязанности и достижения.

Также классный уголок должен иметь островок безопасности, в котором подана важная информация о здоровье ребят, правила поведения в разных опасных ситуациях.

Важно размещать в классных уголках информацию о государстве, для воспитания патриотического мировоззрения.

Вместе с началом учебного года на родителей обрушивается шквал дополнительной информационной нагрузки. И, окунаясь в школьные будни, ответственный родитель (а чаще заботливая мама) начинает обклеивать свой дом листиками–напоминалками: о том, в какой день пройдет то или иное мероприятие, что принести в школу, когда последний день сдачи макулатуры, какие пособия купить и т.д. И на протяжении всего учебного года в семьях, где есть дети, висят эти яркие бумажные стикеры-листочки: на холодильнике, в прихожей, на лампе на письменном столе.

Листики с напоминаниями — это конечно хорошо, однако не испытывали ли вы желания все это как-то организовать в едином месте, чтобы больше не накручивать лишние метры по квартире в поисках именно той информации, которая нужна в определенный момент? Так, было бы очень уместно всю информацию о школе, например, прикрепить над письменным столом вашего ребенка. А в качестве средства для фиксации всех заметочек использовать предназначенную для этих целей настенную доску. Доска для заметок представляет собой декорированную плоскую поверхность, на которой можно с помощью веревки, тесьмы, лент закреплять (удерживать) небольшие листочки с записями, фотографии, вырезки и т.д.

Доска для заметок соберет все ваши «напоминалки» воедино и поможет приучить ребенка планировать дела и ориентироваться в выполнении повседневных задач. Ее использование, а точнее, форма и цвет, в которых она выполнена, также внесет изюминку в оформление вашего интерьера. Поэтому для того, чтобы «убить всех зайцев», предлагаем изготовить доску для заметок своими руками. Ну, а как это сделать, мы вам подскажем с помощью данного мастер-класса.

Для изготовления доски для заметок нам понадобится:

  • ножницы, клеевой пистолет и 2 клеевых стержня (можно заменить клеем для фиксации текстиля, клеем «моментом»);
  • деревянная или пластмассовая рамка с задней стенкой, стекло не понадобиться;
  • отрез ткани, размером соответствующим заднему основанию рамки;
  • синтепон или тонкий поролон размером также соответствующим заднему основанию;
  • на выбор: тесьма-резинка, атласная тесьма, лента или веревка цветная, бичевка, джут;
  • декоративные гвозди с короткой ножкой, киянка с резиновым наконечником или молоток для их фиксации.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ

1. Сначала берем рамку для фотографии (она может быть как деревянная, так и пластмассовая) и разбираем ее на детали. А именно: вынимаем стекло (оно нам не понадобиться) и отделяем заднюю стенку и саму раму. Первоначально будем работать с задней плоской поверхностью рамки.

Если у вас вдруг завалялась старая рамка, но без задней части, не торопитесь покупать новую. Сделайте так, как мы: просто вырежьте по размеру рамки эту деталь из тонкой фанеры, тонкого двп.

2. Далее мы измеряем по размеру нашего заднего основания кусок тонкого поролона или синтепона. Здесь стоит отметить, если вы будете использовать синтепон, плотность вашей доски для заметок будет ниже, чем при использовании поролона.

Отрезав наполнитель по нужному нам размеру, приклеиваем его с помощью клеевого пистолета или клея на заднее основание. Приклеивайте точечно, но довольно часто, чтобы он не съезжал и не горбился. Смотрите ниже, что у нас должно получиться (мы использовали синтепон).

После фиксации синтепона на заднюю поверхность, нам нужно подготовить отрез ткани, который будет основным фоном нашей доски для заметок. Вот тут, ваша фантазия может полетать. Это будет основной фон доски для заметок, поэтому подбирайте ткань, подходящую под стиль вашего интерьера в комнате и конечно ваши личные предпочтения. По размеру он будет такой же как и само наше основание, но желательно сделать припуски с каждой стороны. Это нужно для загиба ткани, чтобы закрыть синтепон или поролон и загнуть края. Количество ткани на припуски зависит от того какая плотность вашей заготовки. Если это поролон, припуски нужны побольше. Мы использовали тонкий синтепон с припуском по 0,5 см. для каждой стороны.

Далее с помощью клеевого пистолета или клея натягивая плотно ткань, прочно фиксируем ее по краям, немного загибая концы.

3. А теперь необходимо сделать промежуточную примерку заднего основания и рамы. Это этап необходим для того, чтобы проверить, не мешают ли края заднего основания для вставки его в рамку. Так как иногда можно ошибиться и загнуть чересчур ткань или загнуть очень толстый синтепон и тогда необходимо будет устранять этот момент. Итак, примеряем. Ура, у нас все подошло!

4. Теперь опять достаём основание нашего будущего шедевра и работаем только с ним. Рамку откладываем в сторону. На данном шаге нам понадобятся: цветная веревка, декоративная резинка, тесьма или атласная лента, а также декоративные гвоздики для ее фиксации на полотне.

5. Далее мы будем делать очень ответственную работу. Определять с помощью нити, тесьмы ромбики, которые непосредственно и будут фиксировать листочки-напоминали. Для того, чтобы легче продвигалась работа, мы решили определить с помощью нити центр и зафиксировать ее гвоздиком. Здесь необходимо сделать замечание по поводу гвоздика: его шляпка у вас должна быть в диаметре достаточной настолько, чтобы позволить ей захватить вашу тесьму, веревку или ленту. Сам фиксирующий шнур или ленту по краям заднего основания мы фиксируем опять же клеевым пистолетом или клеем моментом.

6. Исходя из того, какого размера у вас будут ромбики по каждой диагонали, мы будем отмерять равные отрезки (это и будут грани наших ромбиков). Так как нам нужна была больше доска для листиков–стикеров, мы делали их совсем небольшими. Пересечение нитей, как и центра, фиксируем гвоздиком.

7. Далее загибаем все кончики веревки или ленты (тесьмы) на задней стороне с помощью клеевого пистолета или клея. Отрезаем излишки тесьмы, веревки или ленты. Вот, что получается:

8. Теперь беремся за другую диагональ. С ней работаем по тому же принципу, что и с предыдущей.

9. Вот мы почти и пришли к завершению. Осталось только все собрать вместе.

10. Установить крепление, если у вас его не было, забить в стену гвоздь в том месте где вы хотите лицезреть свой шедевр и повесить. Вуаля!

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями