Современное оснащение кабинет иностранного языка

Требования к оснащению кабинета иностранного языка

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением

Учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

Иностранный язык

Основания и цели разработки требований. Настоящие рекомендации разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по иностранному языку (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

Рекомендации представляют собой требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые при введении государственного стандарта по иностранному языку в практику обучения. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий.

Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по иностранному языку настоящие рекомендации ориентированы не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников. Государственный стандарт по иностранному языку предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо с точки зрения языкового языка.

Специфика подходов к отбору объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях объектов и средств материально-технического обеспечения, вошедших в состав настоящих рекомендаций, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в условиях модернизации школьного образования существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе тексты источников, комплекты иллюстраций, карты, таблицы, все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Многие средства и объекты материально-технического обеспечения являются взаимозаменяемыми. Они нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся.

Читайте также:  Красивые товары для ванных комнат

Таким образом, настоящие рекомендации выполняют функцию ориентира в создании эффективной обучающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переноса акцента на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источников.

Настоящие рекомендации могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, видеотеки и т.п.).

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования; учёт внутрипредметных и межпредметных связей.

Принципы преемственности на разных этапах обучения и внутрипредметных связей реализуются за счёт включения в перечень объектов и средств обучения серий (линеек) УМК (учебника, рабочей тетради, аудиокассеты, книги для учителя, книги для чтения), которые охватывают весь курс обучения иностранному языку в школе. Внутренняя структура этих УМК, их содержание, способы подачи материала и принципы организации учебной деятельности учащихся позволяют успешно «стыковать» ступени обучения.

Учёт межпредметных связей осуществляется за счёт возможности использования включенных в перечень печатных пособий ( тематических картинок, портретов, карт) и экранных пособий ( слайдов, диапозитивов), как на уроках иностранного языка, прежде всего так и на уроках родного языка и литературы, а также других предметов.( географии, биологии, МХК и др.). Информация на иностранном языке, получаемая при работе в электронной библиотеке, может быть использована при выполнении проектов по различным дисциплинам.

Реализация принципа вариативности проявляется в возможности использовать различные средства обучения для решения учебных и коммуникативных задач на уроке.

Характеристика расчёта количественных показателей материально-технического обеспечения. Количество учебного оборудования приводится в рекомендациях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с решением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Оснащение этими техническими средствами кабинета иностранного языка рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся), в том числе при условии деления класса на подгруппы. Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

Ø Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

Ø К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ø Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

Ø П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Характеристика учебного кабинета. Выбор помещения и его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами ( СанПиН 2.4.2 178–02). Помещение кабинета иностранного языка должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования лингафонных устройств, компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения.

Источник

Оборудование кабинета иностранного языка по ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают требования не только к условиям реализации образовательного процесса в учебных учреждениях, но и к оборудованию помещений классов, где проводятся уроки. Подобные условия создаются для обеспечения более благоприятного процесса восприятия школьниками получаемой информации. Сюда относятся элементы, материальной и информационной базы.

Сегодня особое внимание уделяется изучению иностранных языков. Углубленное изучение и применение современных технологий способствует скорейшему усвоению получаемой информации.

Перечень оборудования по ФГОС для кабинета иностранного языка

Оборудование для кабинетов иностранного языка по ФГОС должно включать:

· информационные источники, плакаты, иллюстрации;

· бумажно -печатная продукция;

· информационные компьютерные технологии;

· специализированные информационные источники;

· мебель и изделия.

К информационным источникам оборудования для кабинетов иностранного языка по ФГОС относятся.

1. Географические карты с надписями на изучаемом иностранном языке. Данные атрибуты помогают учащимся развить пространственное мышление, сформироваться и развиться умениям, связанных с анализом материала. Благодаря картам преподаватель может рассказать об исторических событиях, происходящих в стране в тот или иной период существования.

2. Портреты деятелей искусства, истории и культуры России и той страны, чей язык изучается. Данные пособия помогают обогатить культурный багаж учащихся. Рекомендуется использовать в качестве материала, постоянно оформляющего кабинет иностранного языка.

3. Комплекты таблиц, демонстрирующих написание, разбор слов на иностранном языке.Используются для обеспечения наглядности, обобщения и повторения пройденных материалов.

Согласно требованиям ФГОС к кабинетам иностранного языка к книгопечатной продукции можно отнести языковые портфели и словари-переводчики. Они используются как дополнительные источники получения информации и для проведения самоконтроля.

К третьей позиции можно отнести флаги изучаемых государств. Данный материал используется постоянного оснащения кабинета.

К средствам ИКТ согласно ФГОС для оборудования кабинета по иностранному языку относятся следующие позиции.

1. Универсальные портативные компьютеры. Используются как учениками, так и учителями.

2. Терминальный класс. Используется при выполнении домашних заданий в помещения школы.

3. Передвижной столик или специальное крепление к потолку, на котором будет располагаться проектор.

4. Экран (настенный, на штативе).

5. Наушники с микрофоном. Используются для индивидуального получения информации с ПК.

6. Акустические системы. Рекомендуются для воспроизведения информации во время работы в больших аудиториях, чтобы все слушатели могли одинаково воспринимать информацию.

7. Лазерный принтер(цветной). Применяется для распечатывания необходимых для обучения материалов на бумаге формата А4.

8. Сканер маркерной доски. Используется для выведения, исправления информации непосредственно на классную доску при работе с большой аудиторией.

9. Сканер для документов. Используется для введения в ПК и оцифровки необходимой для обучения материалов.

10. Имиджер. Позволяет проецировать на доску документы находящиеся на демонстрационном столе.

11. Видеокамера на штативе, оснащенная переносным микрофоном. Используется для видеозаписи учебного процесса.

12. Цифровая фотокамера со штативом. Позволяет фиксировать неподвижные изображения или производить короткие видеозаписи.

13. Мобильные устройства памяти, используемые в индивидуальной и для групповой работы.

14. Удлинители, способные выдержать большое напряжение.

15. Планшетный компьютер.

16. Операционные системы, устанавливаемые на ПК.

17. Инструменты, позволяющие работать с электронной информацией.

18. Электронные словари.

19. Электронные энциклопедии

К пятому пункту, согласно требованиям ФГОС к оснащению кабинета иностранного языка относятся учебно-методические комплексы и иллюстрации, аудиозаписи, справочники, база данных по ЕГЭ.

К мебели относятся места для укладки и хранения аудиовизуальных средств ( CD дисков, кассет и др. материалов), а также штативы для размещения карт и таблиц.

Соблюдая все требования, предписанные в стандартах, можно добиться высоких показателей успеваемости. Предмет лучше усваивается учениками. Впоследствии им легче сдать ЕГЭ.

Источник

Оборудование кабинета иностранного языка по ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают требования не только к условиям реализации образовательного процесса в учебных учреждениях, но и к оборудованию помещений классов, где проводятся уроки. Подобные условия создаются для обеспечения более благоприятного процесса восприятия школьниками получаемой информации. Сюда относятся элементы, материальной и информационной базы.

Сегодня особое внимание уделяется изучению иностранных языков. Углубленное изучение и применение современных технологий способствует скорейшему усвоению получаемой информации.

Перечень оборудования по ФГОС для кабинета иностранного языка

Оборудование для кабинетов иностранного языка по ФГОС должно включать:

· информационные источники, плакаты, иллюстрации;

· бумажно -печатная продукция;

· информационные компьютерные технологии;

· специализированные информационные источники;

· мебель и изделия.

К информационным источникам оборудования для кабинетов иностранного языка по ФГОС относятся.

1. Географические карты с надписями на изучаемом иностранном языке. Данные атрибуты помогают учащимся развить пространственное мышление, сформироваться и развиться умениям, связанных с анализом материала. Благодаря картам преподаватель может рассказать об исторических событиях, происходящих в стране в тот или иной период существования.

2. Портреты деятелей искусства, истории и культуры России и той страны, чей язык изучается. Данные пособия помогают обогатить культурный багаж учащихся. Рекомендуется использовать в качестве материала, постоянно оформляющего кабинет иностранного языка.

3. Комплекты таблиц, демонстрирующих написание, разбор слов на иностранном языке.Используются для обеспечения наглядности, обобщения и повторения пройденных материалов.

Согласно требованиям ФГОС к кабинетам иностранного языка к книгопечатной продукции можно отнести языковые портфели и словари-переводчики. Они используются как дополнительные источники получения информации и для проведения самоконтроля.

К третьей позиции можно отнести флаги изучаемых государств. Данный материал используется постоянного оснащения кабинета.

К средствам ИКТ согласно ФГОС для оборудования кабинета по иностранному языку относятся следующие позиции.

1. Универсальные портативные компьютеры. Используются как учениками, так и учителями.

2. Терминальный класс. Используется при выполнении домашних заданий в помещения школы.

3. Передвижной столик или специальное крепление к потолку, на котором будет располагаться проектор.

4. Экран (настенный, на штативе).

5. Наушники с микрофоном. Используются для индивидуального получения информации с ПК.

6. Акустические системы. Рекомендуются для воспроизведения информации во время работы в больших аудиториях, чтобы все слушатели могли одинаково воспринимать информацию.

7. Лазерный принтер(цветной). Применяется для распечатывания необходимых для обучения материалов на бумаге формата А4.

8. Сканер маркерной доски. Используется для выведения, исправления информации непосредственно на классную доску при работе с большой аудиторией.

9. Сканер для документов. Используется для введения в ПК и оцифровки необходимой для обучения материалов.

10. Имиджер. Позволяет проецировать на доску документы находящиеся на демонстрационном столе.

11. Видеокамера на штативе, оснащенная переносным микрофоном. Используется для видеозаписи учебного процесса.

12. Цифровая фотокамера со штативом. Позволяет фиксировать неподвижные изображения или производить короткие видеозаписи.

13. Мобильные устройства памяти, используемые в индивидуальной и для групповой работы.

14. Удлинители, способные выдержать большое напряжение.

15. Планшетный компьютер.

16. Операционные системы, устанавливаемые на ПК.

17. Инструменты, позволяющие работать с электронной информацией.

18. Электронные словари.

19. Электронные энциклопедии

К пятому пункту, согласно требованиям ФГОС к оснащению кабинета иностранного языка относятся учебно-методические комплексы и иллюстрации, аудиозаписи, справочники, база данных по ЕГЭ.

К мебели относятся места для укладки и хранения аудиовизуальных средств ( CD дисков, кассет и др. материалов), а также штативы для размещения карт и таблиц.

  1. Соблюдая все требования, предписанные в стандартах, можно добиться высоких показателей успеваемости. Предмет лучше усваивается учениками. Впоследствии им легче сдать ЕГЭ. Добрый

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями