Современные детские сады дизайн музыкальный зал

Организация предметно-пространственной среды в музыкальном зале

Светлана Сергуткина
Организация предметно-пространственной среды в музыкальном зале

Музыкальный зал дошкольного учреждения – это его сердце и визитная карточка. Музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей. Здесь проходит не только непосредственная организованная деятельность, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей и родителей.

В соответствии с ФГОС ДО целью музыкальной развивающей среды является развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. В связи с этим построение развивающей предметно – пространственной среды музыкальногозала мы строим придерживаясь следующих принципов:

Предметная среда музыкального зала трансформируется в зависимости от образовательной ситуации. Видоизменяется и оформление в соответствии с временем года, тематикой развлекательного мероприятия, праздничной датой, сюжетом театральной постановки,например: в оформление ко «Дню матери», «Осенин», «Нового года», ко Дню Победы, выпускному празднику и развлечениям используем разнообразные материалы, декорации, ткани, атрибуты, стеновые наклейки, игрушки, надувные шары и красиво оформленные букеты.

• По принципу полифункциональности мы используем различные составляющие предметной среды, например, для утренника посвященному международному женскому дню мы воспользовались детскими стульчиками, они превратились в паровозик из Ромашково, на которых воспитанники отправились в путешествие. Во время развлечения ко дню Космонавтики, так же из стульчиков сделали ракету. В зависимости от сюжета театральной постановки обычная штора с прорезью в виде окна переносит действие в дом. Театральные декорации постоянно меняются, например, с учётом времени года – зима, лето. Мною были изготовлены деревьям со сменными чехлами по временам года, которые переносят действия в сказочный лес.

Читайте также:  Как стильно положить плитку

• В соответствии с принципом вариативности в музыкальном залеможно выделить несколько зон: зона для слушания музыки и музицирования, зона для развития музыкально – ритмической, исполнительской, театральной и сценической деятельности.

• Принцип доступности дает возможность свободного доступа воспитанников к музыкальным инструментам и атрибутам музыкально-театральной деятельности.

Музыкальный зал оснащён техническими средствами обучения, мультимедийное оборудование использую на музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках. Представляю вниманию детей презентации соответствующие тематике мероприятия. На музыкальных занятиях дети старшего возраста осваивают умение пользоваться микрофоном, знакомятся с основами исполнительского искусства в жанре современной песни, получают практические навыки.

Для развития музыкально – ритмических способностей, мы применяем различные по цвету и размеру ленточки, султанчики, платочки и шарфики, искусственные цветы, веночки, листики, флажки, снежки, игрушки разных размеров и др. Слушая музыку, импровизируя, дети имеют возможность свободно выбирать атрибуты, соотнося музыкальный образ и выразительные средства предмета. Имеются музыкальныеинструменты в достаточном количестве: это треугольники, бубенцы, тамбурины, маракасы, шейкеры, ложки, кастаньеты, колокольчики, трещотки и многие другие разновидности шумовых и ударных инструментов,а также мелодические: металлофоны и ксилофоны.Духовые: трубы, дудки, дудочки — тромбончики, саксофон, свистульки.

Для театрализованной деятельности используем разные виды театров, шапочки-маски, комплекты костюмов к различным спектаклям. Взаимодействуя с воспитателями, мы активно привлекаем родителей к изготовлению различных атрибутов, масок, костюмов. Совместное участие детей и родителей в театрализованной деятельности помогает им лучше узнать друг друга, способствует сплочению.

В заключение хочется сказать, что от компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям зависит, станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности. Ребёнок и взрослый действуют вместе — им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе Оформление группы. Тема: «Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе» Составила: воспитатель ХрамоваЕлена.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе b]Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе. [/b]Автор Герасимовская Т. С. — воспитатель первой квалификационной.

Организация предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Физическая среда дошкольного учреждения, которая стимулирует.

Организация предметно-пространственной среды по теме «Осень» Организация предметно-пространственной среды по теме «Осень» Здравствуйте дорогие воспитатели! Я, и моя коллега, хотим предложить, как вариант,.

Организация предметно-пространственной среды в старшей группе Организация предметно-пространственной среды в старшей группе 5-6 лет. Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи,.

Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с «Основной общеобразовательной программой» детского сада.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Организация предметно-пространственной развивающей среды группы ДОУ Организация предметно-пространственной развивающей среды. 1. Организация пространства группы и предметной среды осуществляется по тематическому.

Источник

Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала

Ани Григорян
Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала

Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала

Создание инновационной модели музыкального зала для развития творческих способностей детей.

1. Создать мобильную трансформируемую обстановку музыкального зала с учётом требований современного дизайна с учетом требований ФГОС

2. Оснастить зал современными техническими средствами.

3. Обеспечить комфорт и безопасность помещения.

4. Повысить имидж ДОУ в московском районе

Краткое описание Проекта.

Пространство музыкального зала визуально разделяем на зоны, которые определяются по видам деятельности ребёнка:

-зона музыкально — ритмической деятельности

-зона восприятия музыки

-зона зрительного зала.

Затем размещаем мобильные центры развивающей среды:

«Радуга звуков» — детские музыкальные инструменты;

«Волшебный сундучок» — атрибуты для музыкально — ритмической деятельности, импровизации;

«Калейдоскоп»музыкально-дидактические игры;

«Театральная мозаика» — атрибуты и маски для театрализованной деятельности;

«Музыка в картинках» — выставка творческих работ воспитанников по определённой теме.

В музыкальном уголке будет стоять угловой стеллаж, полки для музыкальных пособий, музыкальные инструментов: барабан, дудка, гитара, металлофон, музыкальные игрушки и т. д. Полезно ввести в музыкальный уголок, флейту, скрипку, баян, аккордеон. Играя на них, дети развивают свои творческие способности, воображение, музыкальную память. Это вызывает у детей интерес к музыке, развивает музыкальный и фонематический слух и мелкую моторику рук, также необходимо пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывают желание действовать с ними. На полу должны лежать ковры и мягкие пуфики. Это создает уют и способствует концентрации внимания.

Наш музыкальный зал оснащен интерактивной доской с проектором и методическим обеспечением для обучения дошкольников компьютерным технологиям, развитию их музыкальных способностей, знакомству с творчеством композиторов, проведению презентаций по различным темам для детей, педагогов, родителей и т. д.

Система образования постоянно совершенствуется, отвечая запросам социума и новым введениям ФГОС. В рамках модернизации общего образования развивается и музыкальное образование, сохраняя специфику преподавания своей предметной области. В настоящее время в нём происходят значительные изменения: неотъемлемым компонентом обучения становятся информационно — коммуникационные технологии, в том числе музыкально-компьютерные, здоровье сберегающие технологии, применяются новые педагогические методы. Ядром модели развивающей учебной среды становятся инновационно-педагогические системы преподавания музыки.

Наш единственный в саду музыкальный зал, в котором работают два музыкальных руководителя, посещают 11 разновозрастных групп. В связи с этим мы решили усовершенствовать оснащение зала, ввести мобильные, компактные, передвижные зоны, которые помогутт нам реализовать музыкально- эстетическое направление в более интересном и многогранном аспекте и улучшить музыкально — образовательную деятельность.

На базе нашего детского сада проводятся методические объединения, конкурсы, общие родительские собрания, курсы повышения квалификации. В связи с этим хочется отметить значимость оснащения зала инновационными технологиями и грамотно организованной предметно-пространственной среды для проведения мероприятий на высоком современном уровне.

Этапы проекта.

-изучение проблемы, постановка цели и задач проекта;

-изучение нормативных документов и литературы по данной теме;

-анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами;

— разработка проекта «Музыкальный калейдоскоп«: составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц;

— разработка проекта организации музыкального пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности;

-обучающий семинар для педагогов ДОУ по теме «Принципы построения предметно-развивающей среды в детском саду«;

— декоративное оформление коридоров и холлов детского сада: информационные, познавательно-развивающие стенды и стенды достижений.

-завершение создания предметно-развивающей среды музыкального зала (систематизация и упорядочение накопленного материала) ;

-подведение итогов проектной деятельности и определение задач нового проекта;

-размещение итогов проекта на сайте.

Оснащение зоны музыкально – ритмической деятельности

-ориентиры для построений,перестроений: центр зала, круг из цветов, шеренги

цветомузыка CRISTAL X-700.

Оснащение зоны реклаксации:

-Ковер овальный 3,5*2,5 зеленая цветовая гамма

-Вазы напольные 2 шт. с атрибутами соответствующие временам года

-мультимедийный проектор;

Оснащение зоны пения:

-комплект специализированного звукового оборудования «Samsung»;

-передвижная подставка под аппаратуру;

Оснащение зрительного зала:

-скамьи со складными ножками

Оснащение центра «Радуга звуков»:

— угловой стеллаж1,50*1,50 см

(угловая панель 50*50см)

— распечатанную надпись центра

— полки настенные 2 шт.

Оснащение центра «Музыка в картинках»:

-магнитная доска (2*3) — 1 шт.

Оснащение зоны «Театральная мозайка»

-в костюмерной повесить дополнительную штангу для развешивания костюмов, также повесить полки для хранения атрибутов

-маски сказочных персонажей;

Оснащение центра «Волшебный сундучок»:

Оснащение передвижного центра «Калейдоскоп»:

-музыкально-дидактические игры;

-интерактивные наглядные пособия.

Наш проект по созданию модели инновационно — развивающей среды музыкального зала позволяет реализовать музыкально- эстетическое направление в более интересном и многогранном аспекте. Использование нами новых компьютерных технологий, современного технического оснащения зала является одним из важных условий обновления научной, методической и материальной базы воспитания и обучения. Они являются важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, его творческих способностей. Инновационные технологии помогают формировать эстетический и музыкальный вкус ребёнка, развивать ассоциативность художественного мышления, активизировать память, речь, внимание, снижая эмоционально- психическое напряжение во время музыкальных занятий. Таким образом, проект создаст необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, художественно- эстетического вкуса, выявит творческие способности воспитанников, заложит первоначальные основы общей культуры будущего человека.

Прикреплённые файлы:

proekt_ujruq.pptx | 8963,81 Кб

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Организация музыкальной предметно-развивающей среды в детском саду Среда является важным фактором воспитания и развития ребёнка. Правильная организация музыкальной предметно-развивающей среды возлагает особую.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями