Современный детский сад
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_sovremennyy_detskiy_sad.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный детский сад – какой он?
Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты.
Современный детский сад, – каков он? Какова его архитектура? Какова площадь? Есть ли где разгуляться фантазии дизайнера? Будет ли просторно детям? Комфортно педагогам? Чем будет наполнено содержание детского сада в материальном и духовном смыслах?
Какими будут дети завтрашнего дня, какими будут их родители?
А какими будем мы, воспитатели завтра?
Обозначился круг вопросов, над которыми стоит задуматься!
Дети – это будущее государства. Поэтому всё лучшее – детям. Над проектами зданий детских учреждений работают перспективные архитекторы. Они ясно представляют себе цель и конечный результат своей деятельности. Их работу будет принимать комиссия, в состав которой обязательно будут входить заведующие детских садов!
Разрабатываются интерьеры, дизайн предметно-развивающей среды, все помещения наполнены игровым, обучающим, развивающим, интересным по содержанию, доступным по количеству, качественным по исполнению материалом. Это новые, современные игрушки, настольные, дидактические игры. Это разнообразные конструкторы всевозможных размеров. Это светлые просторные групповые комнаты, уютные тёплые спальни, для отдыха детей, дополнительные помещения для музыкального и физкультурного залов, оснащенные ярким функциональным оборудование.
Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольников чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Современный детский сад имеет прекрасно оборудованные детские площадки, позволяющие гулять в любую погоду, находить себе занятие на любой вкус. Ну что ж, при таких условиях не грех помечтать и о послушных, умных детках (каковыми они и являются, конечно). Они радостно идут в детский сад, наполненный любовью, теплом, светом людей, в нём работающих. В детском саду они хотят научиться играть, дружить, знать и понимать окружающую их действительность.
А педагогический коллектив детского сада готов оказывать образовательные услуги детям и их родителям, играть с детьми, экспериментировать, заниматься познавательно-исследовательской деятельностью, читать, считать, ориентироваться во времени и пространстве, рассуждать, доказывать, петь и танцевать, заниматься спортом утром, на прогулке, днём и вечером. И делать это с удовольствием, на высоком профессиональном уровне, так как 90% педагогов имеют высшее профессиональное образование.
Взаимодействие ДОУ и семьи
А каковы же родители будущего? Это люди с высшим и средним профессиональным образованием, имеют высокий уровень информационной культуры. Для них собственный ребенок — абсолютная самоценность, именно поэтому проблема безопасности, физического и психического комфорта являются одним из самых важных приоритетов. Образование воспринимается ими как инвестиционное пространство.
Это люди, которые понимают, чего они хотят от жизни, люди, строящие свою карьеру, свою семью, прогнозирующие будущее своих любимых чад. Поэтому они возлагают большие надежды на успешное образование, воспитание и развитие своих детей в детском саду. Лишь при взаимопонимании между родителями и воспитателями, взаимоуважении, тесном, плодотворном сотрудничестве возможно успешное, комфортное, радостное полноценное проживание детьми периода детства и надежда на успешное будущее.
Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьей: просвещение родителей должно касаться проблем существующих и интересующих родителей, оно должно свободно вписываться в график родителей; родители должны занимать активную позицию и сами должны быть активными участниками обсуждений; использование тренингов, практикумов, круглых столов; регулярное обновление материала на информационной доске для родителей и конечно же использование индивидуальной формы работы с родителями.
Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности получения такого опыта расширяются при условии создания в ДОУ предметно – развивающей среды. Хорошо продуманная и организованная предметно – развивающая среда стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы – т.е. всех тех возрастных характеристик ребенка, которые должны сформироваться на этапе завершения дошкольного образования.
Происходящие изменения в обществе ставят перед дошкольной образовательной системой задачу обновления содержания, в первую очередь, в воспитании личности ребенка.
Главным направлением перестройки дошкольного воспитания становится гуманизация педагогического процесса, предполагающая ориентацию педагога на личность ребенка, изменить характер общения с ним, творческую самостоятельность, и профессиональные рост людей, работающих с детьми. Учёные доказали, что основа творческого потенциала личности — воображение, истоки которого находятся в раннем возрасте, а в дошкольном стабильном периоде развития оно является центральным психологическим новообразованием (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и их последователи: О.М. Дьяченко, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, В.Т. Кудрявцев, Н.Н. Палагина и др.) Исследователи доказывают, что раскрытие личности ребенка возможно в том случае, если учитываются его индивидуальность, развитие творческого потенциала, свободно, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии.
Восприятие ребенка-дошкольника должно быть построено на эмоциональном воздействии, на удивлении, потрясении, эстетическом наслаждении. Выгодский Л.С. считал, что воображение, первоначально связанное с вниманием, восприятием, речью, мышлением и памятью, порождает эмоции, реализуется на основе воли, в первую очередь, осмысленной инициативности, развивает мотивацию, уровень притязаний, общительность, интересы, творческие способности и др.
Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития. Использование интеграции разных видов искусств и художественных видов деятельности позволяет подводить детей к целостному осмысленному восприятию конкретных явлении, событий, гаммы чувств.
Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребенок – прирожденный художник, музыкант и поэт. И творить он способен ярко и талантливо, если создать для этого благоприятную среду.
Педагог не должен забывать, что ребенок – это субъект собственного развития, он самоцелен. Но дети всегда должны чувствовать поддержку педагога.
В детских садах и школах принята групповая форма организации учебных занятий. Однако ребенок мыслит, переживает, трудится в соответствии со своими личными особенностями характера, темперамента, ума.
Индивидуальный подход повышает эффективность обучения, что давно замечено в практической деятельности педагогов и воспитателей. Эта особенность педагогического процесса нашла отображение в принципе индивидуализации развития детей в процессе обучения.
Каждый ребенок помимо общих свойств, имеет индивидуальные качества, которые могут положительно или отрицательно влиять на ход учения. Индивидуализация обучения предполагает учет этих особенностей и соответствующую организацию учебно-воспитательного процесса. Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому присущи свои возможности и ограничения в развитии.
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений. Дошкольник стремиться представить мир таким, каким он его видит. Даже фантазию он может расценивать как реальность.
Взрослый для ребенка – прежде всего соучастник предметной деятельности и игры. Со стороны взрослого важны внимательность и доброжелательность партнера. Кроме того, он выступает как образец для подражания, как человек, оценивающий знания и умения ребенка и эмоционально поддерживающий его, подкрепляющий успехи и достижения.
Так же не стоит забывать и про гендерный подход в развитии дошкольника. Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении.
По многим параметрам социального и эмоционального развития ребёнка решающую роль играют не только родители, но и сверстники, которые фиксируют нарушение неписанного гендерного кода и жестоко наказывают его нарушителей. Дети не приемлют в своём обществе поведенческих деприваций и нарушений в полоролевой идентификации. Причём женственных мальчиков отвергают мальчики, но охотно принимают девочки, и наоборот — мускульных девочек отталкивают девочки, но принимают мальчики.
При обучении детей воспитателю важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Мальчики плохо воспринимают объяснение воспитателя на слух и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии.
На занятиях по изобразительной деятельности важно создавать условия для того, чтобы девочки и мальчики могли бы выразить то, что для каждого из них интересно или эмоционально значимо. Но при отборе содержания для обучения детей на занятиях рисованием, лепкой и аппликацией важно помнить о том, что кисть руки мальчика в своем развитии отстает от кисти руки девочки на 1,5 года.
При оценке поведения детей и результатов их деятельности (рисунка, лепки, аппликации, поделки, конструкции и т.п.) воспитателю необходимо помнить, что девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности. Для девочек очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей и т.п.. Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился результата именно в этом: научился здороваться, чистить зубы, конструировать что-то и т.п. Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личностном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям. Но именно у мальчиков наблюдается тенденция к тому, что добившись результата в каком-то виде деятельности, они так счастливы этим, что готовы конструировать или рисовать одно и то же, что позволяет им утвердиться в своих достижениях, но требует правильного понимания со стороны воспитателя.
Особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста в игровой деятельности. Ученые отмечают разное содержание и игровые стили, которые часто не могут быть реализованы детьми в силу того, что воспитателям – женщинам ближе тихие игры девочек на семейно-бытовые темы. Шумные, наполненные движением игры мальчиков вызывают у воспитателей раздражение, так как они считают, что такого рода игры являются лишь бессмысленной беготней и могут привести к травме, а, следовательно, им не место в жизни группы и они должны быть прекращены. В результате мальчики лишены истинно «мужских игр», что отрицательно сказывается на их личностном развитии. Игра является важнейшей деятельностью дошкольника, т.к. игра – лучшее средство удовлетворения его интересов и потребностей, реализация его замыслов и желаний. В своей игре ребенок как бы отражает то, что будет в его жизни, когда он станет взрослым. Содержание игр формирует добрые чувства, смелость, решительность, уверенность в себе.
Детский сад для ребят!
Ждёт всегда он дошколят!
Здесь всегда детишкам рады
и нет лучшей всем награды
чем весёлый детский смех,
вот работы в чём успех!
1. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте: лекции по психологии. М., 2000
Источник
Исследовательский проект «Детский сад. История и современность»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Исследовательский проект «Детский сад. История и современность»
Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался и когда был создан постоянный детский сад в нашем поселке
Наша задача – расширить круг представлений о детском саде, дать о нем некоторые доступные для подрастающего поколения исторические сведения, показав всё, что свято чтят люди.
Предметом исследования является история создания детского сада, его летопись с начала и по сей день.
Объектом исследования является детский сад.
Цель: : изучить и собрать информацию по детскому саду.
Задачи:
Развивать интерес к истории детского сада, его жизни.
Исследовать по разным источникам информацию об истории создания детского сада.
Опросить жителей, работников про детский сад.
Видеоролик «Летопись детского сада»
Основное содержание.
В МО п. Правохеттинский в настоящее время функционируют два учреждения образования. Одно из них Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка».
Если говорить о детских садах п. Правохеттинский, то их до 2004 года в поселке было два: — «Красная шапочка» (1984 год) и «Сказка» (1987г.)
Официальное открытие детского сада «Сказка» состоялось в июне 1989 года. Детский сад представлял собой типовое одноэтажное здание, общей площадью 1 925 кв. м. и был рассчитан на 4 группы. Проектная наполняемость детского сада «Сказка» — 80 мест.
Для жителей поселка, в том числе и для строителей вагон-городка СУ-10, это было большое и радостное событие.
Официальное открытие детского сада состоялось в июне 1989 года. Детский сад представлял собой типовое одноэтажное здание, общей площадью 1 925 кв. м. и был рассчитан на 4 группы. Проектная наполняемость детского сада «Сказка» — 80 мест.
Для жителей поселка, в том числе и для строителей вагон-городка СУ-10, это было большое и радостное событие.
Штат нового детского учреждения начали набирать с января 1989 года.
Первыми работниками детского сада «Сказка» были;
заведующая детским садом: Валентина Степановна Муковозова; завхоз: Галина Дмитриевна Гришина; музыкальный руководитель: Татьяна Григорьевна Буравлева; медсестра: Алла Платоновна Рыбак, воспитатели: А. Э. Чучупак, Л. А. Вереземская, Г. Г. Лукманова, А. В. Шугаева, Н. В. Белявская, Н. А. Баштовая, Г. М. Залата, М. Н. Казанцева; няни – Т. Г. Киселева, Л. А. Стеблецова, И. Г. Фартышева, М. В. Становая, М. Б. Мжельская, Н. Волобуева, З. Гошкова. Кастеляншей работала С. Тиньшакова.
До приема детей в детский сад, персонал занимался изготовлением пособий, дидактического материала для занятий, атрибутов для игровой деятельности, оформлением групп, подготовкой пищеблока и других помещений к открытию и приему детей.
Набор детей шел постепенно. Сначала были открыты только две группы. А следующие две группы нужно было сразу же, после сдачи объекта, ремонтировать. Так как весной здесь неожиданно потекла крыша и потрескались стены.
В самом начале детский сад состоял из двух отдельных корпусов: в одном находились группы, с примыкающими к ним прогулочными верандами, а в другом – пищеблок, музыкальный зал, прачечная, медицинский блок, администрация.
В этот период для нас это была самая большая и насущная проблема, так как детей на музыкальные и физкультурные занятия воспитатели водили через улицу. Много времени уходило на их одевание и раздевание.
Пищу тоже носили или возили на санках (тачке) – в зависимости от времени года, через улицу. Через год в детском саду силами строителей был построен теплый переход, соединивший два здания в одно целое. Эстетики, конечно, никакой, но для нас и для детей это событие было большой радостью.
В мае 1990 года Валентина Степановна Муковозова попрощалась с коллективом, и уехала на Большую Землю. По ее рекомендации, заведующей детским садом «Сказка» была назначена Мария Николаевна Казанцева и проработала там до 2004 года.
Трудности были, конечно, как без них? Но все они решались с помощью начальника Правохеттинского ЛПУ В. П. Брыжахина (позже А. С. Горячева и Л. А. Шутько) и бессменного заместителя начальника ЛПУ по быту В. И. Ткаченко».
В 2004 году Татьяна Ивановна возглавила детский сад «Сказка». Опытный педагог, любящий детей и свою работу, наша местная поэтесса, написавшая прекрасные стихи и песни о поселке быстро нашла общий язык с коллективом. К тому времени Детский сад общего типа «Сказка» посещали 60 детей. Всего в саду было открыто 3 группы, которые обслуживали 20 сотрудников. Заведующая детским садом прилагает все усилия, чтобы в его помещениях и на территории было чисто, зелено и уютно. Приход новой заведующей совпал с, проводившимся в течении 4-х месяцев капитальным ремонтом. В это время пришлось приложить руки всем сотрудникам детского учреждения: няням, воспитателям, другим сотрудникам, чтобы после ремонта все отмыть, поставить на свои места, и начать работу с детьми.
На рубеже веков в детском саду «Сказка» работает много опытных специалистов: логопед Р. Г. Аладьина, воспитатели А. Э. Чучупак, Н. Н. Осокина, Н. Е. Русских, Е. В. Сальникова, медсестра Г. В. Залата, музыкальный руководитель И. П. Кипарисова, завхоз Н. С. Ткач. О малышах заботится няня М. Б. Мжельская.
Т. И. Васильева говорит, что в детском саду не место равнодушным. Работать с детьми должны только люди, умеющие хорошо и с любовью относиться к подрастающему поколению, и имеющие крепкие знания по педагогике и психологии дошкольного возраста.
С 1 февраля 2005 г детский сад «Сказка» был передан от Правохеттинского ЛПУ МГ в Муниципальное учреждение Управление Дошкольным Образованием Администрации муниципального образования г. Надым и Надымский район.
В это время детский сад теряет почти всех опытных воспитателей, проработавших в коллективе много лет. Из-за низкой заработной платы и льгот они переходят в разные службы ЛПУ.
Из «старого» коллектива остались заведующая Т. И. Васильева, музыкальный руководитель И. П. Кипарисова и делопроизводитель В. И. Межерицкая. Позже пришли в детский сад педагогические работники И. Г. Воронкова, М. Н. Колесникова, Н. А. Коробкова, Е. В. Набоко, М. В. Иост, С. П. Лебедева, С. В. Стеблецова, Лысенко Г. А., Кайка И. В (педагог-психолог).,В. Л. Богомолова, помощники воспитателя Д. С. Абдулова,Р. Р. Бикинина, Е. Н. Заверткина. Цыганок Ольга,медсестра Штучкина,завхоз Бурякова Евгения,
Когда заведующая Т. И. Васильева ушла на заслуженный отдых, детский сад приняла молодой воспитатель Ирина Геннадиевна Воронкова, которая вскоре уходит в декретный отпуск.
Три года во главе детского сада «Сказка» стояла опытный педагог И. П. Кипарисова. Старший воспитатель Коробкова Наталья Александровна.
Вскорое уходят с детского сада и уезжают на большую землю воспитатели: Набоко Е. В,Коробкова Н. А,Колесникова М. Н. А Иост (Кадырова) М. В. уходит работать по своей профессии юрист в Администрацию посёлка. На их место выходят молодые педагоги Пудкова Г. А,Ефимова А. П.
Вернувшись на работу после декретного отпуска, заведующая Воронкова И. Г. детским садом занимается благоустройством территории. Как раз в это время муниципалитет покупает для детского сада «Сказка» детский городок. Он устанавливается на субботнике ИТР работниками Правохеттинского ЛПУ МГ.
После очередного ухода И. Г. Воронковой в декретный отпуск, должность заведующей предложена методисту Валентине Леонидовне Богомоловой.
Уезжает в Пангоды музыкальный руководитель Кипарисова Ирина Петровна.
Приходит на работу учитель-логопед Кадыкова Оксана Викторовна.
Музыкальными руководителями работали: Кипарисова Ирина Петровна, Кобзева Ирина Ивановна, Прошина Анна Александровна, Одинцова Наталья Николаевна(2014г)
В мае 2013 года уходит в декретный отпуск и В. Л. Богомолова, детский сад принимает Диляра Ринатдиновна Камалова.
Уходят в декретный отпуск: Кайка И. В. Бикинина Р. Р. Гайсина Э, а Лысенко Г. А уходит на другую работу.
Вместо них выходят воспитатели: Янкина И. С. ,Бурова М. В. Кузнецова Е. Р. Арестова М. Р.
В 2014 году в саду работают грамотные педагоги:
Воспитатели: Д. С. Абдулова, Сердитова О. С. А. П. Ефимова, Г. А. Пудкова
В 2015 году возвращается с декретного отпуска Богомолова В. Л.
Детский сад неоднократно становился победителем в конкурсах различного уровня. В нем работают квалифицированные педагоги, которые имеют первую квалификационную категорию. Это является высоким показателем для сельского детского сада. Также хочется отметить.
Педагоги детского сада активно принимают участие в конкурсах.
Также наши дети принимают участие в дистанционных конкурсах различного уровня.
В настоящее время в ДОУ «Сказка» воспитывается 96 детей; здесь функционируют 4 группы с 12-ти часовым пребыванием детей в возрасте от 3 до 7 лет. В дошкольном учреждении имеются все условия для воспитания и обучения детей.
Что касается кадрового состава, то теперь коллектив состоит из 24 работников, из них: 11 педагогов: учитель — логопед, музыкальный руководитель
Все педагоги имеют высшее образование. Имеют все благодарственные письма от главы администрации поселка за доброкачественный и многолетний труд.
Сегодня детский сад «Сказка» — молодой коллектив, готовый совершенствовать имидж и повышать рейтинг ДОУ, способный к сотрудничеству и взаимопомощи, работающий под девизом: «Если не я, то кто же? Кто же, если не я?»
В октябре 2017 года детский сад отпраздновал свой 30 – летний юбилей со дня открытия нового детского сада. На праздник было подарено много подарков, дети порадовали своих родителей и приглашенных песнями и плясками. Вот такая интересная судьба у «детского сад «Сказка» .
Вывод.
В результате нашей работы мы узнали, как создавался и развивался детский сад, кто был первым заведующим, кто помог открыть постоянный детский сад.
Для себя мы сделали такой вывод: своими открытиями, поступками, общением мы двигаемся вперед. Нам нужно знать о своем селе историю, гордиться своими предками и оставлять накопленные знания своим потомкам. Детский сад имеет интересную историю развития, которую никто не знал в нашем поселке. После проведенной исследовательской работы выяснилось много интересных памятных событий в жизни детского сада.
Источник