Современные игрушки для детей проект

Современные игрушки для детей дошкольного возраста.
презентация на тему

Современные игрушки для детей дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
sovremennye_igrushki_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx 1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Современные игрушки для детей дошкольного возраста Выполнила воспитатель: Лисицкая Елена Николаевна

Русские игрушки Игрушка в России до восемнадцатого века называлась потеха, потешка . В Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах, или изготовлялись дома. Игрушки — деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, петушки, собачки, львы, кошечки, мужички, немки (куклы); деревянные и глиняные сосуды, игрушечными ковшики, стаканы, чашки и так далее. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.

В старые времена люди хорошо понимали значение игры для передачи опыта от поколения к поколению. Даже в самых бедных семьях у детей были игрушки. Иногда куклой могло быть просто завернутое в тряпицы полено, с которым девочка играла в дочки-матери. Мало кто знает, что на Руси в приданое девушке полагалась корзина с куклами. Хочется также упомянуть о том, что воспитанные в скромности великие княжны предпочитали играть в простые куклы, одетые в костюмы разных народов России, хотя у них были и дорогие куклы в великолепных нарядах Любимыми игрушками цесаревича были солдатики. Он устраивал с ними войны, маневры и парады. Уже в играх царские дети знакомились со славной историей своей страны, готовились к своему будущему предназначению.

Какие игрушки нужны детям Современная игрушечная промышленность в условиях современной конкуренции постоянно создает что-то новенькое. Большое количество современных игрушек призывно смотрит на родителей с витрин магазинов, хочется побаловать свое дитя, сделать ему приятный подарок, обрадовать. Выбор такого подарка требует внимательного отношения. Первые игрушки малыша – Важно! Неваляшка считается традиционной игрушкой для детей.

Матрёшка — русская деревянная игрушка ,в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более. Обычно они имеют форму в виде яйца с плоским донцем и состоят из двух частей: верхней и нижней. Детям нравится играть с ними

Неваляшка считается традиционной игрушкой для детей. В самом раннем возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, и поэтому ребенок с удовольствием играет в куклу-неваляшку. Стоит ему уронить эту игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века: обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать.

Кукла — одна из интереснейших страниц в истории культуры. Человек соединен с куклой куда более прочно, чем мы сегодня можем представить. Кукла, повторяя человека и отталкиваясь от него, связана с ним физическими, психологическими и мировоззренческими связями.

Сегодня существует огромный выбор игрушек для мальчиков и сделать правильный выбор не так уж просто. Порой нам кажется, что у ребенка игрушек уже достаточно и покупать новые игрушки совсем не обязательно. Поверьте, это не так! Время не стоит на месте, игрушки меняются, стремительно совершенствуются, а современным мальчикам нужны современные игрушки ! Ведь наши мальчики должны идти в ногу со временем, нельзя забывать, как важны игрушки для развития ребёнка , и то, что взрослому кажется игрой, на самом деле очень важный процесс обучения и познания!

Мягкая игрушка — детская игрушка из искусственного меха, ткани и набивного материала. Раньше для набивки использовали солому, опилки, стружку, вату, волокна хлопка и т. п. Теперь используются современные материалы: синтепон , синтетические гранулы и т. п. Мягкие игрушки – это наиболее безопасные игрушки для детей, так как об них невозможно пораниться. Однако такие игрушки не рекомендуется приобретать для совсем маленьких детей, которые норовят все испытать на зуб.

Несмотря на внушительный ассортимент мягких игрушек, подбираться они должны с учетом возраста малыша, чтобы игры с ними были абсолютно безопасными. Поэтому каждая игрушка, какой бы она ни была, должна соответствовать определенным критериям. Мягкие музыкальные игрушки на вид выглядят, как обычные, их различие заключается лишь в том, что вовнутрь музыкальных игрушек вшиваются механизмы с кнопкой, при нажатии на которую игрушка начинает издавать различные звуки, заложенные в этот механизм, например, может звучать мелодия, песенка или же стихотворение. Такие игрушки очень полезны для детей, так как в поисках кнопки у малыша развивается мышление.

От изобилия игрушек голова идет кругом. Но многие из них приносят откровенный вред детской душе и психике. Самым «опасным» игрушечным материалом по праву считается пластмасса. Ведь именно на ней чаще всего появляются сколы и трещины. Разбившись, пластмасса разлетается на множество мелких кусочков, каждый из которых представляет для малыша опасность. Чтобы не допустить подобных неприятностей, при покупке постарайтесь представить, какие механические нагрузки будет испытывать на себе игрушка вашего малыша.

Современная тенденция — очеловечивание «малыша для малыша». Вершиной в этом направлении можно назвать куклу « My Real Baby ». Она любопытна тем, что изобретена в лаборатории искусственного интеллекта и очень похожа на настоящего младенца. На ее маленьком личике может воспроизводиться около 15 различных эмоций, которые меняются в зависимости от того, что вы с ней делаете, как прикасаетесь, как с ней говорите.

« Растим фотомодель», так говорят некоторые мамы, покупающие малышкам куклу Барби . Она была верным спутником не одного поколения девочек. Сейчас становится все больше и больше « гламурных » барышень, которые хотят себе розовую машинку, модные наряды, белоснежную улыбку и безукоризненного и богатого Кена. Популярнее Барби сегодня только кукла Братц . Если Барби представляла собой куклу-женщину, то Братц — это непропорциональный подросток с утрированными чертами лица.

Сейчас появилось огромное количество “ страшных игрушек” , которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного. Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в книгах.

Наверное, самыми спорными среди всех являются игрушки, представляющие оружие. Старые добрые пистолетики ожесточенно критикуют уже давно, и, тем не менее, дети продолжают с удовольствием играть в них. Действительно ли игрушечное оружие – опасная игрушка, которая развивает в ребенке агрессию и склонность к насилию? Важно лишь понимать, что оружие – игрушка, которая может быть опасной, а это значит, что ребенок нуждается в объяснении и контроле. Необходимо без травмирующих подробностей, но все-таки объяснить, что убийство, война, человеческая боль – это плохо. Рассказать, что именно поэтому нельзя целиться в живых людей, даже из игрушечного пистолета. И наблюдать за тем, как именно ребенок играет со своим «оружием». Мы можем как угодно относиться к проблеме выбора игрушек, считать их невинным развлечением. Факт остается фактом – игрушки, имитирующие оружие, созданы для игр, имитирующих убийство.

Несколько полезных советов по выбору игрушки: Игрушек не должно быть очень много. Ими не нужно заполнять всю комнату. Когда игрушек слишком много, утрачивается их ценность как культурного орудия, принадлежащего человеку, они подавляют личность ребенка. Хороши игрушки полифункциональные. Если это машина, то такая, которую можно разбирать, нагружать, разгружать и так далее. Выбирая игрушку, подумайте, каких качеств не хватает вашему ребенку: смелости, или сдержанности, или он чересчур застенчив. Какая игрушка могла бы помочь вашему ребенку справиться с его недостатками? То есть игрушка должна отвечать педагогическим установкам: чему она может научить, какие качества развить; Обращайте ваше особое внимание на то, чтобы ваш маленький ребёнок не играл с большим количеством шнуров, с прыгалками, лентами. Любой длинный шнур, лента, цепочки могут вызвать риск удушья. Чтобы не навредить ребенку надо вдумчиво выбирать игрушки. Помнить о том, что они должны приносить определенную пользу душе. Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах. И конечно же, играйте в игрушки вместе с ребенком!

Источник

Педагогический проект «Игрушки современных детей»

Евгения Пономарева
Педагогический проект «Игрушки современных детей»

Хорошо организованная игра – это хорошо организованный досуг ребенка. При умелом подборе игрушек и систематическом руководстве играми ребенка,он никогда не будет бродить с унылой физиономией за родителями и хныкать: «А что мне делать? Мне скучно!» Современные дети очень изменились и игрушки стали другие, но игра продолжает оставаться ведущей деятельностью в периоде детства. И это самое главное! Ведь игра дает ребенку все самое главное – знания, умения, навыки и всестороннее развитие!

Современного ребенка сложно чем-то удивить. Новомодные гаджеты, роботы, интерактивные куклы – чего только нет у детей XXI века. Огромный ассортимент игрушек поражает покупателей яркими упаковками, завлекательной рекламой и модными брендами. Как не потеряться в таком разнообразии и найти нужную ребенку игрушку, которая способствовала бы развитию интеллектуально-познавательной деятельности ребенка?

На основе проблемной ситуации выбрали тему проекта «Игрушки современных детей».

Роль игрушек в развитии и воспитании детей огромна, они позволяют ребенку исследовать окружающий мир, развивать и реализовать свои способности, выражать свои чувства. Поэтому каждый родитель желает купить своему ребенку ту игрушку, которая нужна ему не только для игры, но и способствовало бы его развитию. Сегодня на полках магазинов и на рынках представлено такое разнообразие детских игрушек, что порой даже сами взрослые теряются в их выборе. .Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Это, с одной стороны; с другой стороны, игрушка – тот товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей. Данный вид товара сохраняет свой рейтинг во все времена. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Чтобы сориентировать взрослых в необъятной стихии рынка игрушек, мы решили рассказать о наиболее ценных из них и полезных.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, игровой.

Цель проекта: определить влияние игрушки и ее назначение на развитие личности современных детей; обогащение знаний родителей по правильному подбору игрушек для детей старшего дошкольного возраста; выявление взаимосвязи между выбором игрушки и эмоциональным состоянием у детей старшего дошкольного возраста.

– обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника;

– показать возможность игры для развития интеллектуально–познавательной деятельности ребёнка;

– показать достоинства и недостатки современных игрушек;

– стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

Срок реализации проекта: месяц.

Участники: дети подготовительной к школе группы, педагоги группы, родители.

Содержание проекта:

Игрушки современных детей

Прежде всего, надо понимать, что современные дети очень информированы, они гораздо раньше взрослеют своих предшественников, поэтому и игрушки стоит выбирать с учетом нового времени. Дети раннего возраста, как и прежде, играют в погремушки, пирамидки, кубики. Им очень нравятся современные звуковые и движущиеся лошадки, мишки, зайчики, которые мигают разными огоньками и поют песенки. При выборе игрушек для малышей обращайте внимание на качество и материал, лучшим выбором может стать безопасная игрушка из дерева или прочного пластика.

Набирающие популярность развивающие эко-игрушки, очень подходят для малышей, поскольку отличаются современным дизайном и продуманным развивающим эффектом. Такие игрушки рекомендованы и врачами, и психологами и педагогами.

Среди большого количества игрушек для детей дошкольного возраста, лидирующие позиции занимают различные конструкторы. Для самых маленьких можно выбрать яркие пластмассовые блоки, с помощью которых можно легко построить простые конструкции. Для детей постарше магазин детских игрушек может предложить тематические наборы,которые моделируют многие сюжеты из жизни: полицейский участок, пожарная станция, супермаркет и другие. А самыми модными являются магнитные конструкторы, из которых получаются фантастические поделки.

Большинство детей будут счастливы получить в подарок занимательную электронную викторину, которая поможет расширить кругозор ребенка и познакомить с очень интересными фактами из жизни. Благодаря такой развивающей игрушке можно легко подготовить ребенка к школе, что очень важно для современного родителя. Многие игры пришли к современным детям из прошлого, обновив свой дизайн и улучшив качество. Такие игрушки имели популярность много лет назад и, вспоминая свое детство, многие родители приобретают для своего ребенка настольный хоккей, баскетбол, футбол.

Современные дети очень изменились и игрушки стали другие, но игра продолжает оставаться ведущей деятельностью в периоде детства. И это самое главное! Ведь игра дает ребенку все самое главное – знания, умения, навыки и всестороннее развитие!

Современная игрушка — что это?

Одним из основных средств духовно-нравственного воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволяет выстроить иерархию нравственных ценностей и обеспечить полноценную жизнедеятельность ребенка. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка.

Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды нарушает стабильность и устойчивость мира, т. е. лишает маленького человека уверенности в том, что мир прочен, надежен, а значит, безопасен. Поставлена под вопрос предсказуемость мира, необходимая ребенку для адекватной социализации, для управления собственным поведением. Появление новой игрушки порой не только отражает уже существующий уровень технической оснащенности, но и в определенной мере может способствовать рождению новой технологии. Так, в конце XIX века представление о мире выразилось в широком распространении оптических игрушек (бинокли, подзорные трубы, микроскопы и пр., что, как считается, определенным образом подготовило изобретение кинематографа.

Серийная игрушка, с которой чаще всего, к сожалению, имеет дело современный ребенок, по сути своей является «антиигрушкой»: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира; она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества. Массовость производства профанирует индивидуальные эмоциональные отношения с игрушкой как с «другим Я». Внешняя привлекательность игрушки-товара становится важнее игрового применения, отсюда — новые формы, материалы, не свойственные традиционной игрушке. Сегодня детская игрушка как часть современной массовой культуры способствует построению ребенком весьма мрачной и безрадостной картины мира, о чем свидетельствуют детские рисунки. Наши современные девочки и мальчики, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, на самом деле разучиваются конструктивно играть.

Современный ребенок живет в мире, на первый взгляд, гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник 30–40 лет назад.Давайте оглянемся: яркие обложки книг, журналов и учебников в школе, цветные рекламные щиты на улице, а дома – фломастеры и карандаши, разноцветная одежда и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов, форм, назначений.

У каждого ребенка должна быть любимая игрушка, которой он сможет доверить свои самые сокровенные тайны. Причем, чаще всего выбор игрушки для ребенка осуществляет взрослый (родители, близкие родственники, педагоги).

Игрушки покупаются, как сказал один папа, чемоданами и через месяц так же чемоданами выбрасываются. Так конечно, не у всех, но у всех постоянно идет смена красок, форм, мелькание картинок, предметов, лиц. И психика ребенка не справляется, деформируется восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, деформируются и представления о добре и зле.

Игрушкиможно разделить на следующие группы:

Игрушки,способствующие социально-эмоциональному развитию: различные виды животных (мишки, зайчики, собачки и прочие); куклы со всевозможной кукольной утварью; наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин; детали костюма помогающие принять и удержать игровую роль (халат и шапочка врач, руль для машины, милицейская фуражка, красная шапочка); транспортные игрушки (грузовик, поезд, машинка).

Игрушки,способствующие интеллектуально-познавательным и моторным способностям: всевозможные кубики, конструкторы, пазлы, мозаика, лото, домино и прочие.

Игрушкиспособствующие развитию физических качеств: мячи, обручи, скакалки, кегли.

Значительная часть современной игрушечной продукции характеризуется низким качеством и сомнительным предназначением, оказывающих отрицательное влияние на развитие и психическое здоровье детей. Многие современные игрушки для детей для мальчиков, девочек совершенно не развивают личность и становятся не интересными и не востребованными. Многие родители замечают, что после первых восторгов от красивой и «укомплектованной» игрушки, ребенок быстро привыкает к ней и практически перестает с ней играть. Или, что хуже, начинает подчиняться ее требованиям. Не он управляет ею, а сам предмет навязывает ему определенные действия.

Поэтому, можно сказать, что многие современные игрушки не дают развиваться детской творческой активности в игре, а уводят ребенка в сторону механического использования операций, заложенных производителем.

Дети быстро теряют к таким предметам интерес, как только изучат ее функции. И чем современнее такая игрушка, тем быстрее с ней перестают играть, или в лучшем случае, разбирают ее на части, чтобы изучить изнутри.

Все это и обусловило направление нашего исследования, цель которого состояла в выявлении взаимосвязи между выбором игрушки и эмоциональным состоянием у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Как мы выбираем игрушки!

• В связи с этим вполне актуальной и востребованной выглядит необходимость внимательно и осторожно относиться к тому, какие игрушки попадают в руки современных детей, какой психологический, культурный смысл они несут детской психике. Современные Барби очень похожи друг на друга. Пропорции Барби вызывают у девочек стойкое недовольство своей фигурой — комплекс неполноценности, приводящий к неврозу. Интересно и то, что девочки всё меньше играют в обычные куклы и пупсы — они также предпочитают, чтобы им покупали куклы Барби, Братц и т. д. В результате у материнский инстинкт у девочек не формируется, формируется искаженно.

• Для того, чтобы дети учились общаться и ладить друг с другом, чтобы у них формировались социальные навыки, они должны играть в старые классические игры. Для девочек это, прежде всего, игры с обычными меховыми зверюшками и куклами, игры,способствующие формированию материнских навыков: «дочки-матери», «школа», «больница», и т. д. Для мальчиков — машинки и конструкторы, когда они что-то строят совместно.

• Коссаковская, Е. А. Игрушка в жизни ребенка: пособие для воспитателя детского сада. [Текст] / Е. А. Коссаковская – М. : Просвещение, 1980.

• Прохорова, Г. А.Взаимодействие с родителями в детском саду: практическое пособие [Текст] / Г. А. Прохорова. – М. :Айрис – пресс, 2009.– 64с. —(Дошкольное воспитание и развитие).

• Флерина Е. А. Игра и игрушка: пособие для воспитателя детского сада. [Текст] / Е. А. Флерина – М. : Просвещение, 1973.

• Шульц-Вильд, Лоре. Наш ребенок [Текст] / Лоре Шульц – Вильд, пер. с нем. – М. : Просвещение, 2000.

План реализации проекта:

История игрушки.

Русские игрушки.

Игрушки современных детей.

Современная игрушка — что это?

Как мы выбираем игрушки!

Презентация «История игрушки».

Выставка рисунков «Моя любимая игрушка».

Изготовление игрушек своими руками.

Коллаж «Игрушки нашего времени».

Фотовыставка «Я и моя любимая игрушка».

Консультации для родителей:

«Зачем ребенку любимая игрушка

«Игрушки для детей: как выбрать, с чем играть?»

«Осторожно игрушка»

Родительское собрание в подготовительной группе на тему

«Игра и игрушка в жизни дошкольника«

«Какие игрушки нужны нашим детям

Анкета для родителей

«Игрушка для ребенка».

«Мультфильмы об игрушках»

• В старом сундуке

• Забытые игрушки

• История игрушек: Большой побег

• Мозаика (инструкция к игре)

• Наша Маша и волшебный орех

• Пастушка и трубочист

• Сегодня День рождения

• Старые знакомые (мультфильм)

• Стойкий оловянный солдатик (мультфильм)

• Тайна игрушек

• Танюша, Тявка, Топ и Нюша

• Щелкунчик (мультфильм, 1973)

• Щелкунчик (мультфильм, 2004)

• Щелкунчик и Мышиный король (мультфильм)

Мастер-класс для родителей и детей 3–4 лет «Елочные игрушки своими руками» Составила: Котельникова А. Г. Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, создать предновогоднее настроение в процессе.

Педагогический проект для средней группы на тему «Космос» Актуальность Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для.

Педагогический проект на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Шершнёва Людмила Алексеевна МБДОУ детский сад № 3 «Ивушка» г. Сельцо, воспитатель Педагогический проект на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Педагогический проект на тему: «Снег» Вид проекта: по доминирующей деятельности:- познавательно – исследовательский, — продуктивно – ориентировочный, — творческий. По количеству.

Педагогический проект в младшей группе «Игры и игрушки» Педагогический проект на тему «Игры и игрушки» Воспитатель Куличихина Оксана Геннадьевна Вид проекта: творческий Участники проекта: дети.

Педагогический проект во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь — друг человека. Без огня не приготовить.

Педагогический проект во второй младшей группе «Игрушки из различных материалов» Педагогический проект во второй младшей группе «Игрушки из различных материалов» Январь 2015 г. Автор проекта: Тихомирова.

Педагогический проект «Развитие представлений детей о воде» 1 слайд: Представляю Вам педагогический проект: «Развитие представлений детей о воде, о значении воды в жизни человека и живых существ в.

Проект на тему «История новогодней игрушки» Проектная деятельность «История новогодней игрушки» Срок реализации проекта: декабрь Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Источник

Читайте также:  Узнать стиль окна с
Оцените статью
Поделиться с друзьями