Современные инновационные проекты школ

Современные инновационные проекты школ

СПИСОК ПРОЕКТОВ ВТОРОГО КРАЕВОГО КОНКУРСА ИННОВАЦИОННЫХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
«Инновация 2010»

1. Панькова Светлана Васильевна, Частинская СОШ, учитель биологии, тема: Разработка курса по выбору 9 класса: « Осторожно! Еда».

2. Мишакина Марина Валентиновна, МОУ « СОШ №7» г. Лысьва, тема: Проблемное обучение как основа развития мышления учащихся младших школьников.

3. Соколовская Елена Петровна, МОУ «СОШ №7» г. Лысьва., тема: Проект разработки образовательной программы « Гражданское образование в начальной школе».

7. Субботина Надежда Александровна, МОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Оса., тема: Система управления обучением одаренных детей.

9. Бобылева Изольда Ивановна, МОУ «Свинская СОШ»., тема: Дружба между классами разных школ.

10. Зайцева Любовь Владимировна, МОУ «Гимназия» № 7, г. Пермь., тема: Город сад.

12. Гаряев Александр Владимирович, МОУ «Гимназия» № 7, г. Пермь, Калинин Игорь Юрьевич, МОУ «Гимназия» № 7, г. Пермь., тема: Развитие критического мышления учащихся на учебных занятиях по физике через видео, теле, печатную продукцию.

14. Коньшина Елена Викторовна, Шелепаева Елена Николаевна, Рязанова Ирина Ивановна, МОУ «Гимназия» № 8, г. Пермь., тема: Социальная реклама как средство развития ключевых компетенций учащихся в сферах ИКТ технологий и журналистики.

15. Маркова Любовь Михайловна, МОУ ДОД «ДОМ детского творчества», Карагайский район, тема: Разработка новых моделей интеграции основного и дополнительного образования в организации исследовательской деятельности учащихся.

17. Калашникова Светлана Николаевна, МОУ «Гимназия № 7», г. Пермь, тема: О месте элективного курса делового английского языка для учащихся 10 класса в системе профильного обучения.

21. Нечипоренко М.Н. , МОУ «Гимназия № 7» г. Пермь. , тема: Апробация новых форм обучения литературе в условиях профильного обучения.

23. Кузьменок Николай Иосифович, МОУ «Осинцевская СОШ», Кишертский район., тема: Система контроля степени усвоения изучаемого материала.

24. Смолягина Наталья Анатольевна, МОУ «ООШ № 4», г. Краснокамск, тема: Взаимодействие семьи и школы в рамках семейного клуба.

28. Бородина Наталья Александровна, МОУ «СОШ № 8», г. Краснокамск, тема: Совет активов школьных музеев как центр гражданско-патриотического воспитания учащихся в Краснокамском муниципальном ном районе.

29. Токарева Людмила Павловна, МОУ «СОШ № 1», г. Очер, тема: «Темные аллеи» Бунина в школе.

30. Калашникова Светлана Николаевна, МОУ «Гимназия № 7», г. Пермь, тема: Английский язык для карьеры.

31. Гаджиева Людмила Анатольевна, Департамент образования, г. Пермь, тема: Внедрение рыночных механизмов в систему управления образованием на муниципальном уровне.

32. . МОУ «ООШ №7», п. Карьер-Известняк, Александровский район, тема: Развитие творческого потенциала учителя.

33. Прибыльщиков Сергей Павлович, МОУ Гимназия №7», г. Пермь, тема: ЦОР по предмету черчение на базе школьного сайта.

35. Перевозчикова Наталья Юрьевна, МОУ «СОШ № 2», г. Пермь, тема: Социальная практика как технология реализации компетентностного образования в школе.

37. Ерастещук Анастасия Валерьевна, МОУ «СОШ № 12», г. Соликамск , тема: Использование технологий Веb-квест в обучении грамматике английского языка.

38. Анянова Наталья Геннадьевна, МОУ «Рождественская СОШ», Карагай, директор, Анянова Галина Александровна, завуч, тема: Индивидуальный учебный план как основа самоопределения старшеклассника.

39. Уфимцева Людмила Юрьевна, МОУ «Юрическая ООШ», Карагай, Вяткина Любовь Васильевна, тема: Здоровьесбережение в условиях информатизации ОП.

40. Мунькова Ирина Готлибовна, МОУ «СОШ № 16», г. Соликамск, тема: Интеллектуально – творческие игры как средство развития интереса к предмету «Технология».

41. Политова Светлана Юрьевна, МОУ «ЦРР-Карагаийский дс № 5», тема: Роль управленческого мониторинга в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ».

43. Мокан Людмила Зинатовна, МОУ «Октябрьская СОШ №2», тема: Использование современных технологий как основное средство повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на уроках иностранного языка.

52. Манина Ольга Анатольевна, МОУ «СОШ №4», г. Добрянка, тема: Музей в жизни старшеклассников.

57. Пузыревич Ольга Николаевна, МОУ «СОШ №3», г. Добрянка, тема: Развитие межкультурных коммуникаций формирование языковой и поликультурной личности школьника через деятельность школьного клуба интернациональной дружбы «Мир без границ».

63. Русакова Елена Борисовна, заместитель директора по ВР, руководитель I категории, МОУ «СОШ №115», г.Пермь., тема: Деятельность педагога-воспитателя и оценивание её эффективности.

70. Рубцова Татьяна Анатольевна, МОУ «СОШ №4», г. Добрянка, тема: Литературная студия «Связь времен».

74. Жуйкова Марина Александровна, МОУ «СОШ №4», г. Добрянка, тема: Дискуссионный клуб на английском языке.

80. Черепанова Наталья Сергеевна, МОУ «СОШ №2», г. Добрянка, тема: Здоровый ученик.

81. Шехирева Елена Владимировна, МОУ «СОШ №2», г. Добрянка, тема: Музей и дети.

84. Бобылева Изольда Ивановна, МОУ «Савинская СОШ», тема: Давайте жить дружно.

85. Пучнина Светлана Алексеевна, Пучнина Валентина Анатольевна, МОУ «Карагайская СОШ №2», тема: Семейное портфолио.

86. Баландина Елена Александровна, МОУ «Гимназия №6», г. Пермь, тема: Будущее – это мы.

88. Пугина Татьяна Геннадьевна, Баландина Елена Александровна, МОУ «Гимназия №6», г. Пермь, тема: Моя домашняя библиотека.

94. Жулдыбина Ольга Александровна, МОУ «СОШ №3», г. Березники., тема: Фестиваль математических игр.

101. Бурдина Наталья Геннадьевна, МОУ ДОД «Очерская детская школа искусств»., тема: Дорогами очерских песен.

102. Захарова Л.И., МОУ «Гимназия № 8», г МОУ. Пермь, тема: Использование технологии деятельностного метода в обучении математике.

Источник

Инновации в образовании: 10 самых известных проектов

До 15 мая включительно продолжается прием заявок на Конкурс инноваций в образовании, который проводят Институт образования ВШЭ и Рыбаков фонд при поддержке Агентства стратегических инициатив. За прошедшие три года на конкурс было представлено более 2 тыс. проектов, многие из них сегодня хорошо известны в профессиональном сообществе и за его пределами.

В конкурсе могут участвовать индивидуальные разработчики и команды от 2 до 6 человек вне зависимости от профессиональной принадлежности. Победитель конкурса получает travel grant для презентации своего проекта в любой точке мира. Кроме того, партнеры конкурса обычно присуждают участникам финала различные поощрительные премии, оказывают им консалтинговую поддержку.

Так, в этом году Дальневосточный федеральный университет ввел новую номинацию — «Образовательные технологии, сжимающие пространство и время». «Мы удалены от столицы на шесть тысяч километров и на семь часовых поясов, поэтому нас интересуют технологии одновременного присутствия пользователей в образовательном пространстве, технологии управления распределенными в пространстве командами учебных проектов, технологии дистанционного выявления талантов», — говорит проректор университета Дмитрий Земцов. Победитель в этой номинации получит заказ на внедрение своего решения в ДВФУ на сумму до 350 тыс. рублей.

В предыдущие три года поощрительные премии КИвО присуждались Московским политехническим университетом, Агентством стратегических инициатив, Московским городским педагогическим университетом и другими организациями.

В апреле 2017 года на Карте лидеров инноваций в образовании, подготовленной Центром содействия инновациям в образовании «СОЛь» на основе интервью с экспертами, было отмечено порядка двадцати лидеров проектов, участвовавших в КИвО в разные годы. Те, чья деятельность связана с инновациями в образовании, кто планирует участвовать в КИвО, наверняка смогут учесть их опыт в собственном профессиональном развитии. Вот некоторые из этих проектов.

«Образ жизни» (победитель КИвО-2014)

Интенсивные программы социализации, рассчитанные преимущественно на старшеклассников, — каникулярные лагеря в городе и за его пределами, обучение, работа над идеями. В основе проекта — идея, что люди выбирают не профессию, а образ жизни, поэтому им нужна среда для жизненных экспериментов. По оценке автора проекта Дианы Колесниковой, КИвО «был первой позитивной обратной связью на то, что я делаю».

Школа цифрового творчества «Кодабра»

Курсы для обучения детей созданию собственных компьютерных игр, мобильных приложений и интерактивной анимации. На занятиях дети работают в командах, распределяя между собой роли, проводят мозговые штурмы, придумывают идеи для проектов, помогают друг другу осуществлять задуманное. Есть формат, когда дети занимаются вместе с родителями. Один из лозунгов школы — «Хватит играть, давай создавать!»

«Москва глазами инженера» (победитель КИвО-2015)

Экскурсии, лекции и детские мастер-классы о памятниках архитектуры, о том, как устроен город с точки зрения инженера. Дети обучаются навыкам проектной работы и инженерному образу мышления. С 2014 года проект занимает верхние строчки в рейтинге TripAdvisor среди развлекательных компаний Москвы. Будущим участникам КИвО автор проекта Айрат Багаутдинов советует не делать акцент на попытке добиться победы, а максимально воспользоваться средой конкурса, чтобы найти партнера или инвестора.

«Учитель для России»

Российская версия американской программы «Teach For All», которая реализуется в десятках стран, включая Великобританию, Индию и Китай. Из числа лучших выпускников вузов, прежде всего непедагогических, отбирают тех, кто готов в течение двух лет поработать учителем в школах, расположенных в «глубинке». Программа предусматривает обучение будущих учителей и дополнительное материальное поощрение.

Краудсорс-проект EduNet «Образование будущего»

Открытое сообщество людей, заинтересованных в обновлении системы образования и создании комплекса образовательных ресурсов: кадрово-методического центра, современной интернет-платформы, модели школы нового типа, конгломерата образовательных проектов и методик. В саморегулирующемся сетевом пространстве взаимодействуют заказчики, создатели и потребители образовательных услуг.

LifeCamp

Выездная школа, программа которой позволяет старшеклассникам осознанно выбрать профессию благодаря организации ситуаций «взрослой» жизни. Акцент делается на выработку у детей навыков принятия решений, необходимых в будущей профессиональной деятельности. Выездные школы уже проведены в Красноярском крае, Республике Хакасия, Московской области, а также в Китае (Шанхай) и США (Сан-Франциско).

BiTronics Lab

Курс обучения и прототипирования на базе набора-конструктора «Юный нейромоделист». Дети развивают навыки и умения, востребованные в будущем: учатся работать с электроникой и биосигналами человека, конструировать, программировать, генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь. После участия в КИвО проект был запущен в ряде школ и технопарков, а также в рамках олимпиады Национальной технологической инициативы.

Сетевая старшая школа

Методическая разработка в сфере общего образования, авторы которой совместили в одной концепции принципы тьюторства, развивающего обучения, существующие нормы законодательства об образовании. Основной принцип Сетевой старшей школы — индивидуализация образовательного процесса, которая обеспечивается за счет выбора учеником предметов, форм обучения, дополнительных образовательных услуг.

Scratch4russia

Образовательная программа для детей, позволяющая освоить язык программирования Scratch 2. Разработаны специальные методические пособия, учебники, онлайн-платформа со вспомогательными материалами. Главная задача проекта — сделать так, чтобы ребенок увлекся программированием с раннего детства.

Конкурс инноваций в образовании

КИвО тоже есть на Карте лидеров инноваций в образовании, так как он сам по себе — инновация, стартап. «Мы развивали его по схеме, знакомой всем начинающим предпринимателям, — говорит директор КИвО Диана Королева. — Но очень скоро конкурс стал еще и полигоном для исследований, нам удалось собрать солидную базу данных». Благодаря КИвО в Высшей школе экономики был создан Центр изучения инноваций в образовании, который исследует такие темы, как ландшафт рынка образовательных инноваций, особенности команд инновационных проектов и характеристики самих инноваторов.

Источник

9 проектов, которые изменят российское образование. Версия министерства просвещения

Министр просвещения Ольга Васильева на встрече в учителями в Хакасии представила национальный проект «Образование» о том, что и как нужно изменить в школе и не только. Документ должны принять в августе. Рассказываем, на каких направлениях сосредоточится министерство до 2024 года.

Краткая версия (если некогда читать)

Главная цель министерства — сделать так, чтобы Россия вошла в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Для этого будут обновлены образовательные программы (особое внимание уделят цифровым навыкам), а знания школьников начнут оценивать на основе международных исследований, например, PISA. Не забудут и о взрослых: для родителей создадут просветительский сайт и центры психолого-педагогической поддержки. Будут внедрять непрерывное образование, а в российские вузы — привлекать всё больше иностранных студентов.

Полная версия (если есть пара минут)

1. Школы сделают современными. И уберут третью смену

Первый проект — «Современная школа». В нём сосредоточатся на новых методах обучения и образовательных технологиях. Для того, чтобы Россия вошла в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, в школах обновят образовательные программы и внедрят систему оценки качества на основе международных исследований. Помимо прочего, школы будут привлекать специалистов без педобразования. Появятся уроки технологии на базе компаний и детских технопарков «Кванториум». Ещё в планах министерства полностью избавиться от третьей смены в школах.

2. Индивидуальные планы для школьников и центры поддержки для талантливых детей

Другой проект — «Успех каждого ребенка» — призван воспитывать «гармонично развитые и социально ответственные личности». Для школьников разработают программы обучения по индивидуальным планам, в том числе дистанционно. Минпросвещения будет развивать направление профориентации и создавать новые места для дополнительного образования. Для талантливых детей во всех регионах появятся центры поддержки.

3. Психологи и просветительские сайты для родителей

Не забыли в министерстве и о родителях. Федеральный проект «Современные родители» охватит психолого-педагогическую и информационно-просветительскую поддержку для семей. В планах — разработка сайта, на котором родителей будут консультировать по вопросам воспитания и образования. К 2024 году во всех регионах заработают центры помощи родителям.

4. Школы станут полностью цифровыми

Проект «Цифровая образовательная среда» предусматривает создание безопасной цифровой образовательной среды. Минпросвещения хочет реализовать такую модель, которая позволит во всех школах создать профили «цифровых компетенций» для учеников и педагогов. Отчётность в школах полностью переведут в электронный вид. Все образовательные организации обеспечат интернетом, а на уроках будут использовать технологии виртуальной и дополненной реальности и «цифровых двойников».

Кстати, весной Вышка и Алексей Кудрин выпустили доклад «12 решений для нового образования». В нём подробно расписано, что нужно изменить в системе российского образования. Во многом этот проект пересекается с тем, что предлагает министерство просвещения.

5. Единая модель оценки учителей и система карьерного роста

За национальную систему учительского роста отвечает федеральный проект «Учитель будущего». Во всех регионах введут систему аттестации директоров и педагогов-психологов. Министерство просвещения разработает единую модель для работников из образования и утвердит систему карьерного роста, которая будет учитывать достижения педагога.

6. Профессиональное образование модернизируют

Для модернизации профобразования разработали проект «Молодые профессионалы». В его рамках проведут мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills в 2019 году в Казани и Европейский чемпионат по профмастерству в Санкт-Петербурге. К декабрю 2024 года создадут сеть центров опережающей профессиональной подготовки. Это поможет готовиться к демонстрационным экзаменам, которые через шесть лет будут сдавать в 50% техникумов и колледжей.

7. Взрослые тоже должны учиться

Министерство науки и высшего образования будет развивать проект «Новые возможности для каждого». Ведомство создаст платформу-навигатор и набор сервисов с курсами и образовательными программами. Кроме того, будут проходить мероприятия по стимулированию самообразования граждан.

8. Появятся центры для волонтёров

Росмолодёжь будет отвечать за реализацию проекта «Социальная активность», который будет развивать наставничество и волонтёрство. В России сформируют сеть центров поддержки добровольчества на базе образовательных и некоммерческих организаций, а также государственных и муниципальных учреждений. Планируется разработать информацию платформу для поиска и обучения добровольцев.

9. Повышение конкурентноспособности российских вузов

Этот проект, по словам Васильевой, обеспечивает преемственность с другими приоритетными проектами: «Вузы как центры пространства создания инноваций», «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», «Экспорт российского образования».

Источник

Читайте также:  Стили современных картин для интерьера
Оцените статью
Поделиться с друзьями