- 8 программ для ведения проектов, которые упростят жизнь менеджеру
- MS Project
- Что важно знать о программе
- Wrike
- Что важно знать о программе
- Comindware
- Что важно знать о программе
- Flowlu
- Что важно знать о программе
- Podio
- Что важно знать о программе
- Worksection
- Что важно знать о программе
- Advanta
- Что важно знать о программе
- Что важно знать о программе
- «Битрикс24»
- Что важно знать о программе
- Заключение
- 10 инструментов для управления проектами: эффективность, постановка задач и общение
- 1. Битрикс24
- Плюсы
- Минусы
- 2. Jira
- Плюсы
- Минусы
- 3. Asana
- Плюсы
- Минусы
- 4. ActiveCollab
- Плюсы
- Минусы
- 5. Slack
- Плюсы
- Минусы
- 6. Wrike
- Плюсы
- Минусы
- 7. MS Project
- Плюсы
- Минусы
- 8. Evernote
- Плюсы
- Минусы
- 9. Trello
- Плюсы
- Минусы
- 10. Basecamp
- Плюсы
- Минусы
- Выводы
- Руководитель digital-проектов
8 программ для ведения проектов, которые упростят жизнь менеджеру
Работу можно сделать проще и приятнее, если использовать подходящий софт. Собрали инструменты для управления проектами.
MS Project
Самый известный и сложный софт для управления проектами. В нем есть все, что нужно менеджеру: планирование, диаграмма Ганта, распределение и анализ ресурсов. В программе можно делать отчеты и считать сметы, а еще она сама находит и перераспределяет перегруженные работой блоки.
Чтобы разобраться с MS Project, понадобится время. Мы написали руководство, которое упростит этот процесс.
Что важно знать о программе
- Есть онлайн-версия.
- Программа платная, тарифы зависят от формата софта: облачный или локальный.
- Интегрируется с сервисами Microsoft Office.
Wrike
Облачный сервис для ведения проектов: поможет планировать, расставлять приоритеты по задачам, строить диаграмму Ганта и распределять нагрузку. Можно дублировать повторяющиеся задачи, чтобы не создавать их заново.
Что важно знать о программе
- Работает только онлайн.
- Синхронизируется с почтой и календарем.
- Можно использовать с телефона или планшета.
- До пяти пользователей — бесплатно, дальше — платные тарифы, цена зависит от функций, которые хотите подключить.
Comindware
Платформа для бизнеса с системой управления проектами.
Подходит для agile-разработки. Можно использовать готовые шаблоны или создать свои. Программа автоматически планирует задачи на основе приоритетов, предупреждает о дедлайнах, составляет отчеты.
Что важно знать о программе
- Платная, стоимость зависит от типа и количества необходимых функций.
- Можно выбрать облачный сервис или локальную версию.
Flowlu
Облачный сервис для командной работы над проектами. Подходит для разработки по Agile, поддерживает функцию kanban-досок и ментальных карт. Можно рассчитать бюджет проекта и создать базу знаний для программистов и тестировщиков, чтобы они могли искать решения похожих задач по тегам.
Что важно знать о программе
- Есть интеграция с Google Drive, с «1С.Бухгалтерией», с платежными системами — PayPal или «Яндекс.Кассой», можно синхронизировать с amoCRM и «Битрикс24». А также импортировать данные из Jira.
- Есть бесплатная версия для команд до трех человек, остальные тарифы платные: чем больше функций вам нужно, тем выйдет дороже.
Podio
Стандартная программа для управления проектами и задачами. Есть все базовые функции: планирование, командная работа, отчеты. Можно подключить дополнительные расширения, например, диаграмму Ганта. Доступна с компьютера или смартфона.
Что важно знать о программе
- Интегрируется с Google Drive, Google Календарем, Evernote, Dropbox и другими. Бонус: компания предоставляет открытый код, чтобы синхронизировать систему с любыми сервисами, которых нет в списке на сайте.
- Бесплатно до пяти сотрудников, есть платные версии от Basic до Premium — если ваша команда больше.
Worksection
Cервис, который систематизирует всю работу по проектам. Подходит для планирования, декомпозиции и контроля задач. Доступны совместная работа,
тайм-трекинг, диаграмма Ганта.
Что важно знать о программе
- Синхронизируется с календарем и почтой, можно составлять отчеты в программе или экспортировать их в Excel.
- Сервис платный, но можно протестировать бесплатно в течение месяца.
Advanta
Программа для планирования проектов, управления рисками и изменениями, аналог Microsoft Project. В ней можно рассчитать трудозатраты и проанализировать уровень загрузки сотрудников, оценить бюджет проекта, работать с документами. Софт поддерживает работу по Scrum и Agile.
Что важно знать о программе
- Интегрируется с MS Project Server.
- Программа платная, но есть пробная версия.
Инструмент управления проектами для agile-команд: можно создавать
scrum- и kanban-доски, составлять дорожные карты. Работает из облака или сервера. Можно создавать свои процессы для работы или выбрать один из предложенных шаблонов. Удобно для разработчиков: можно перейти к коду прямо из задачи.
Что важно знать о программе
- Есть облачная и серверная версии.
- Можно попробовать бесплатно, дальше цена будет зависеть от тарифа.
«Битрикс24»
Комплексный софт для бизнеса с функцией ведения проектов. Поддерживает
kanban-доски и диаграмму Ганта. Задачи можно ставить из электронной почты, есть шаблоны и групповое редактирование. Можно анализировать эффективность и оценивать выполненные сотрудниками задачи, а еще автоматизировать работу с помощью роботов. Софт подходит для компьютера, смартфона или планшета.
Что важно знать о программе
- Бесплатная совместная работа до 12 сотрудников и три платных тарифа.
- Есть облачная и серверная версии.
Заключение
Мы привели только некоторые примеры программ для управления проектами. На самом деле их гораздо больше, а чтобы найти подходящую, вам придется попробовать разные варианты. Мы не сможем решить за вас, какой софт выбрать. Поэтому советуем курс Skillbox: там преподаватели научат вас работать с программами, которые сами проверили на практике, и поделятся кейсами.
Источник
10 инструментов для управления проектами: эффективность, постановка задач и общение
Управление проектом — это про эффективность. Распределять ресурсы, оценивать задачи, стимулировать команду, укладываться в сроки, выходить в плюс.
Чтобы руководителю проектов работалось ещё лучше, существует множество программ для самых разных целей: от тайм-менеджмента до работы с клиентами. Но теория не даёт должных знаний, как практика. Приглашаем всех начинающих и продолжающих управленцев на курс «Управление digital-проектами». Обучение на реальных кейсах.
Итак, какие решения популярны среди digital-управленцев?
Пишет о digital с 2011 г. Руководитель и шеф-редактор контент-агентства Morze.
Готовит коммерческие тексты для Skillbox.
1. Битрикс24
Огромный отечественный комбайн, который может быть и CRM с телефонией, и системой управления задачами. «Битрикс 24» поддерживает Kanban, диаграммы Ганта, продвинутую фильтрацию в задачах.
Плюсы
Почти полностью онлайн-сервис, есть возможность менять интерфейс по своему усмотрению.
Минусы
Десктопные приложения поддерживают не все функции. Сложность внедрения достаточно высокая, так как интерфейс не всегда интуитивно понятен.
От 2 390 рублей в месяц. Есть и бесплатная версия.
2. Jira
Изначально Jira — это баг-трекер, то есть система для контроля ошибок в программном коде. Но очень много компаний используют её как инструмент управления проектами.
Плюсы
Есть интеграция с другими инструментами и продвинутые пользовательские фильтры. Этот проект любят разработчики за возможность в любой момент увидеть процессы проекта в требуемом масштабе. Возможности можно расширить плагинами.
Минусы
Многие функции доступны только через интеграции с другими сервисами. И подходит Jira только для команд, использующих методологии Scrum и Kanban.
От 10$ за 10 пользователей, и от 7$ за каждого следующего до 100 пользователей в месяц. Есть и бесплатный пробный период.
3. Asana
Ещё один любимец программистов. Удобные теги, анализ эффективности, управление несколькими проектами в рамках одной команды.
Плюсы
Интуитивно понятный интерфейс. Возможности продукта расширяются с помощью подключения сторонних сервисов: от Dropbox и Google Drive до Zapier и Bitbucket.
Минусы
Не переведён на русский язык. Остальные минусы — обратная сторона плюсов, к которым придётся привыкать.
От 10,99$ за пользователя в месяц. Сервис бесплатен для команд до 15 человек.
4. ActiveCollab
Один из самых удобных онлайн-сервисов по управлению проектами в команде. Можно ставить задачи, следить за прогрессом выполнения, загружать текущие расходы и инвойсы. Софт доступен в облаке, но ActiveCollab переносится и на собственный сервер.
Плюсы
Обладает продвинутой системой фильтров, что полезно при большом количестве задач и проектов. Система регулирует доступ сотрудников и клиентов к данным, а также хранит логи об активности.
Минусы
Нет уведомлений. А сам сервис придётся некоторое время изучать.
От 7$ за пользователя в месяц. Есть бесплатный пробный период.
5. Slack
Сегодня это фактически стандарт для корпоративной переписки. Здесь сотрудники организовываются в группы, заводят треды под каждым важным постом, проводят групповые звонки и хранят личные идеи в приватном чате. Мессенджер взял лучшее от своих прародителей вроде IRC и Jabber.
Плюсы
Огромный плюс мессенджера — максимальное число интеграций со сторонними сервисами. Минимализм интерфейса не требует серьёзного знания английского. Также в Slack доступны боты в больших количествах.
Минусы
Главный недостаток — ограниченное хранение истории чатов на бесплатной версии (поиск по последним 10 000 сообщениям, 10 интеграций и 5 Гб серверного места на команду).
От 8$ за пользователя в месяц. Есть бесплатная версия для небольших команд.
6. Wrike
Его часто используют, чтобы наладить производство контента. Wrike помогает работать с файлами в реальном времени, отлично реализует диаграмму Ганта и обладает приличной визуализацией. Wrike также контролирует время и бюджет, даёт отчёты. Сам рабочий процесс разделён категориями, проектами, задачами и подзадачами. К задачам привязывается обсуждение. Дополнение к Outlook и Apple Mail разрешает создавать задачи напрямую из писем.
Плюсы
Удобная навигация и настраиваемый дизайн. Есть веб-клиент, приложение для телефона и ПК. Большое количество интеграций.
Минусы
За полный набор функций для больших команд придётся раскошелиться. И серьёзно.
От 9,8$ до 24,8$ за пользователя в месяц. Есть бесплатная версия для 5 человек.
7. MS Project
Старожил рынка, не так давно получивший и онлайн-версию. Очень популярен у западных пользователей и едва ли не синоним диаграммы Ганта. Позволяет планировать проекты, управлять ресурсами, создавать сценарии типа «что, если» и следить за дедлайнами и прогрессом. Плотно интегрируется с Microsoft Office последних версий и SharePoint.
Плюсы
Интеграция с другими программами Microsoft Office. Возможность моделировать варианты решения задач.
Минусы
Требует очень много времени на освоение. Его внедрение — целая история для компании. А ещё — космические цены за полный пакет функций.
От 7$ до 55$ за пользователя в месяц без налогов.
8. Evernote
Один из флагманов сервисов «новой волны» (в эпоху после Microsoft и Web 2.0, конечно же) для сбора данных в командах. А ещё это зачаточная система управления, которая только-только появляется в продукте. Среди функций для команд — таск-менеджер, система рабочих проектов Spaces, а также создание корпоративной базы знаний.
Плюсы
Сам проект идеально подходит именно для последней задачи.
Минусы
Проект находится на стадии обкатки и в сфере управления проектами пока молодой. Небольшое количество интеграций.
От 5,5$ за пользователя в месяц. Бесплатная версия подходит только для личного использования в качестве сервиса заметок.
9. Trello
А вот этот сервис — настоящий популяризатор kanban-доски. Крайне интуитивен и прост, позволяет выставлять приоритеты и интегрироваться с другими сервисами. Простота компенсируется гибкостью работы с системой. Здесь планируют задачи, распределяют по этапам и общаются с коллегами.
Плюсы
Главный плюс — возможность быстро и просто увидеть проект «с высоты птичьего полёта» и визуально оценить степень готовности. А ещё низкий порог входа и лёгкий запуск проектов за минуты.
Минусы
Для кого-то функций будет недостаточно. В остальном минусов нет.
Бесплатной версии большинству команд будет достаточно. Для дополнительных возможностей есть и платная: от 12$ до 20$ ежемесячно и до 100 пользователей.
10. Basecamp
Один из первопроходцев систем управления проектами «новой волны», запущен в 2004 году. Среди возможностей: ведение списков, просмотр расписания сотрудников и команд, хранение файлов и групповой чат. При помощи API можно подключать сторонние приложения.
Плюсы
Проект сохранил функциональную простоту, продумал мобильную версию и создал среди прочего удобный календарь событий.
Минусы
Нет личных чатов и чатов по задачам. Не переведён на русский язык. Высокая цена для малого бизнеса.
99$ ежемесячно, а для команды из 20 человек бесплатно. Есть месяц бесплатного теста.
Выводы
Любым проектом можно управлять с помощью связки специализированного софта. Календари, таск-менеджеры, решения для хранения кода, графики, текстов, облачные сервисы для совместной работы над задачей — решений действительно много, причём качественных.
Но всё это — только вспомогательный инструмент. Для того чтобы быть настоящим менеджером проектов и не завалить первую же свою задачу, нужна долгая и мучительная практика. Как вариант — практический курс от тех, кто ежедневно живёт в персональном аду под названием «управление проектами».
Руководитель digital-проектов
Курс поможет вам оценить себя как менеджера: разобраться и понять, почему у вас что-то не получается. Определить, какие навыки и знания нужно подтянуть. И сделать это, выполняя практические задания. Вы будете работать над собственным проектом или над проектом реального заказчика по стандартам scrum-студии — отточите навыки тайм-менеджмента, научитесь конструктивной коммуникации в боевых условиях, овладеете искусством постановки задач и контроля команды.
Источник