Новейшие технологии, применяемые в дизайне одежды — ФОТО
Проникнув в наши смартфоны, планшеты и компьютеры, в 2013 году новейшие технологии стремятся подобраться к нам еще ближе: хай-тек приходит в одежду. Встроенные гаджеты, LED-подсветка, умные ткани — развитие индустрии высокотехнологичной одежды идет полным ходом. Многое из того, что еще каких-то 5-7 лет назад показалось бы костюмами для съемок научной фантастики, сегодня уже можно купить и носить — причем, по довольно адекватным ценам. Trendymen.ru изучил вопрос и выбрал 5 главных направлений, в которых идут разработки одежды будущего.
Естественно, что революция 3D-печати, о которой шумят все СМИ уже почти год, коснулась и дизайна одежды. Трехмерное проектирование позволит дизайнерам воплощать любые фантазии и создавать формы, невозможные при работе с тканью. Ирис ван Херпен, дизайнер родом из Голландии, быстро усвоила преимущества новой технологии и, не теряя времени даром, выпустила целую коллекцию одежды и обуви, напечатанную на 3D-принтере. Через несколько месяцев эпатажная модель Дита фон Тиз впервые появилась в 3D-платье на публике.
Трехмерная печать одежды может полностью изменить отношения между дизайнером и покупателем — теперь сумку Burberry или новые туфли Louboutain можно будет просто скачать из Интернета и распечатать на домашнем принтере. А вот как разобраться с неизбежным в этом случае дизайн-пиратством, пока не ясно.
«Умные» ткани
Одежда, которая способна позаботиться о своем владельце, согревая его, когда холодно, освежая в жару, защищая от вирусов и бактерий — что может быть полезнее? Такими «умными» ткани чаще всего становятся благодаря методу микроинкапсуляции — то есть вживления в волокна ткани капсул с полезными веществами, например увлажняющими или антибактериальными компонентами.
Компания Outlast Technologie разработала ткань с герметичными микрошариками парафина. Когда температура окружающей среды становится ниже -10 градусов, парафин начинает выделять тепло. Теоретически, эта разработка поможет решить вечную проблему объемной зимней одежды — и об огромных бесформенных пуховиках можно будет забыть. Как и о невыносимой летней жаре — одежда от австралийцев Arctic Heat наполнена специальным гелем, способным удерживать холод на протяжении нескольких часов. И даже мелкие дырки на одежде, портящие весь вид, уйдут в прошлое — американские ученые создали материал, способный самостоятельно заделывать повреждения под лучом ультрафиолета.
LED-подсветка
Встроенные в ткань безопасные светодиоды — зрелищная и впечатляющая технология, которую уже оценили многие поп-звезды вроде Азалии Бэнкс, Кэтти Перри и Black Eyed Peas. Самая известная компания, занимающаяся разработкой сценических цифровых костюмов для звезд — XO Studio.
Пока что распространенные в качестве экзотики, совсем скоро цифровые ткани могут полностью изменить наше отношение к одежде и потреблению в целом. Зачем покупать десятки футболок с принтом, если новый принт можно будет самостоятельно загружать на майку хоть каждый день? Зачем мучиться с выбором подходящих оттенков, если цвет джинсов можно менять одним прикосновением? Да и на вечеринке произвести фурор будет гораздо проще — уже существуют платья, мигающие разными цветами в такт музыке.
Источник энергии
Еще одно требование к одежде будущего — многофункциональность. Отсутствие в непосредственной близости розетки скоро перестанет быть проблемой — одежда сможет легко заряжать гаджеты. Например, резиновые сапоги Gotwind созданы специально для походных условий или музыкальных фестивалей — термоэлектрические преобразователи в подошве за день ходьбы создадут достаточно электричества для подзарядки мобильника.
Еще один отличный вариант, чтобы не думать о кончающейся зарядке и наслаждаться отдыхом — одежда, использующая энергию солнца. Футуристические жилеты со встроенными солнечными батареями от дизайнера Паулин ван Донген за ясный день соберут достаточно энергии, чтобы подзарядить не только свой телефон, но и гаджеты соседа по палатке.
Продолжение тела
Одежда, реагирующая на частоту пульса, измеряющая давление и объем допустимой нагрузки — несомненно, нужное изобретение, которое будет полезным для спортсменов и людей, следящих за здоровьем. Но другая сторона подобных разработок сводится к идее заставить одежду реагировать на наши чувства, настроение и мысли — и чаще всего, заметно для окружающих.
Например, свитер от дизайн-студии Sensoree оснащен специальным датчиком, подобным датчикам на детекторах лжи. Если хозяин не в духе, то свитер освещается красным цветом, а если напротив, рад вас видеть — то синим. Но это еще что. Платья Intimacy от компании Studio Roosegaarde и вовсе становятся прозрачными, если их носительница возбуждена и ее пульс учащается — весьма практичное изобретение, не правда ли?
Источник
Статья на тему » Современные методы проектирования в дизайне одежды»
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ДИЗАЙНЕ ОДЕЖДЫ
Статья посвящена изучению современных методов проектирования в дизайне одежды. Раскрыты основные тенденции развития легкой промышленности на современном этапе.
Ключевые слова: методы проектирования, комбинаторика, трансформация, кинетизм, деконструкция, ассоциация, аналогия, неология.
Большинство современных предприятий в настоящее время при производстве изделий легкой промышленности наряду с традиционными методами проектирования используют инновационные способы разработки и изготовления, а также отделки эксклюзивной и остро-модной одежды.
Дизайнер, работая в материальном, чувственно-воспринимаемом мире, где связь человека с миром подразумевается сама собой, всегда ставит задачу создания гармоничного с окружающей средой и задуманным образом изделия. При этом дизайнеру требуется не только адекватно выразить себя, но реализовать потребности других.
Следовательно, дизайнеры заняты поисками новых идей, чтобы соответствовать времени и создать новые товары.
Одним из важных методов проектирования являются комбинаторные методы.
Комбинаторные методы являются основными методами проектирования с применением комбинирования. К ним относятся комбинаторика, трансформация, кинетизм, создание безразмерной одежды, создание одежды из целого плоского куска ткани.
Комбинаторика — метод формообразования в дизайне, основанный на поиске, исследовании и применении закономерностей вариантного изменения пространственных, конструктивных, функциональных и графических структур, а также на способах проектирования объектов дизайна из типизированных элементов.
Метод трансформации — это метод превращения или изменения формы, часто используемый при проектировании. Сам процесс трансформации определяется динамикой, движения превращения или небольшого изменения.
Трансформация осуществляется следующим образом: превращение одной формы в другую (например, была длинная юбка, стала короткая при помощи кулисок; шапка-ушанка; складная сумка); трансформация деталей внутри одной формы (например, концы воротника загибаются, складываются в гармошку, завязываются вокруг шеи, заплетаются в косички).
Кинетизм (от греч. Kinetikos — приводящий в движение) — комбинаторный метод проектирования в основе которого лежит идея движения формы, любого ее изменения. Метод кинетизма заключается в создании динамики форм, декора, рисунков тканей.
В дизайне одежды метод кинетизма используется все шире, особенно в профессиональных показах: в динамике трансформирующихся деталей костюма, в применении светящихся объектов, световодов, автономного освещения, крутящихся или движущихся элементов костюма.
Особое место занимает создание моделей, даже целых коллекций, в стиле «оп-арт» с использованием графических иллюзий, например, движение, в декоре или в рисунках тканей, трикотажных полотнах, в украшениях.
Метод деконструкции заключается в новом подходе к моделированию одежды, который представляет собой свободное манипулирование формой и посадкой изделия на фигуре.
Работы японских дизайнеров оказали сильнейшее влияние на модельеров Европы, которые с интересом использовали асимметричный крой, неровные края одежды; разрывы, всевозможные прорези и дырки; деление конструкции на правую и левую половины; инверсию (швы наружу, лацканы на спине, застежки в нетрадиционных местах, вытачки «на лицо»); элементы незавершенности; нарушение традиционной технологии.
Использование разнообразных эвристических методов позволяет дизайнеру развиваться и усовершенствовать себя.
Рассмотрим современные эвристические методы.
Метод ассоциаций — один из способов формирования идеи. Он может дать наибольший эффект в том случае, если творческое воображение дизайнера обращается к разным идеям окружающей действительности.
Дизайнер одежды из реальной действительности может взять почти все, что каким-то образом может трансформировать, преобразовать в одежду: мотив, фрагмент чего-то или источник целиком.
Метод аналогий — метод решения поставленной задачи. При этом методе используются аналогичные решения, взятые из народного костюма, национальной одежды, инженерных решений, произведений архитектуры и т.д. Дизайнер сталкивается с интерпретацией творческого источника и превращает его путем трансформаций в проектное решение. Новые интересные решения получаются при образовании не визуальных признаков творческого источника, а одного из способов создания вещи, например: способ «несшитой одежды» можно позаимствовать из истории костюма (плащи, тоги, накидки)
3. Бионический метод заключается в анализе конкретных объектов бионики. Например, проанализировав механику крыльев насекомых, разработать новые формы запахивания, наслоения верхней одежды, трансформации деталей. Свечение некоторых насекомых может натолкнуть на идею разработки обуви со встроенным автономным освещением дороги. Таким образом, бионический подход в дизайне позволяет получить неординарные решения конструктивных узлов, новых свойств поверхностей и фактур.
4. Метод передовых технологий используются в проектировании для объектов, способных изменять внешний вид (цвет, освещение). Например, разработка цирковых или эстрадных костюмов с автономным освещением (миниатюрные лампочки, встроенные в костюм, использование светодиодов, которые светятся от направленного на них луча света или от батареек, спрятанных в костюме).
5. Метод неологии является методом использования чужих идей, передового отечественного и зарубежного проектирования, т.е только заимствование приема или способа, но применение их должно быть в другой области. Например, ажурное переплетение кожаной сумки можно, видоизменив масштаб, форму фрагментов и др., использовать в моделировании одежды (выходные платья, трикотаж, юбки и брюки из кожи и т.д.).
Таким образом, универсальный процесс проектирования новых изделий дизайнерского уровня позволит на любом уровне корректировать начальный замысел. Только при наличии у дизайнера четких представлений о состоянии предметной среды, проработки требований индивидуального заказчика или модных тенденций, обстоятельств будущей реализации проекта и т.д. можно сделать прогноз моды и в дальнейшем выполнить формализацию творческого процесса дизайн-проектирования.
На заключительном этапе производится проверка результатов работы посредством оценки уровня новизны полученного решения.
Новизну проектируемого изделия принято определять по степени его близости по отношению к имеющимся образцам. Изделие, обладающее новизной, должно иметь оригинальное технологическое решение, с новой конструкцией или принципом действия, назначением, областью использования, применения.
Дизайнеру приходится ежедневно сталкиваться с характеристиками, определяющими новизну изделия, поэтому для универсального процесса проектирования одежды необходимо также рассмотреть и выделить основные современные характеристики.
К числу основных факторов, обусловливающих необходимость постоянной разработки новизны конструктивного решения и визуального прочтения новых моделей одежды, можно отнести: изменчивость моды, использование нано-технологий в текстильной промышленности и появление новых материалов, необходимость расширения ассортимента изделий, появление новых требований функционального назначения одежды, использование нового современного оборудования, разработка и внедрение новой технологии.
Количество факторов обуславливает необходимость принятия нового конструктивного решения и трудоемкость его выполнения.
Отсюда следует, что новизна и сложность дизайн разработки определяют различный объем и содержание проектных работ.
1. Технологичный номер: Исследование одежды будущего [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/170087-tsentrovoy
2. Нанотехнологическое общество России [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rusnor.org/pubs/reviews/10569.htm
3. Оптимизация конструкторских параметров для проектирования одежды на базе отечественных и зарубежных систем трехмерного сканирования тела человека/Шенцева Д.О., Колесникова Е.В.// Cовременные инструментальные системы, информационные технологии и инновации. Cборник научных трудов XII-ой международной научно-практической конференции в 4-х томах. 2015. С. 278-280.
4. Метод деконструкции как современное направление в проектировании одежды/Колесникова Е.В.// Российские регионы как центры культурного развития в современном социокультурном пространстве. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 124-130.
5. Анализ состояния fashion-рынка в системе современных глобализационных процессов в условиях кризиса/Колесникова Е.В.// Российские регионы как центры культурного развития в современном социокультурном пространстве. 2017. С. 89-95.
6. Трансформирование как направление современного проектирования одежды/Суслова Е.В., Колесникова ЕВ.// Молодежь и наука: шаг к успеху. Сборник научных статей всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 3-х томах. 2017. С. 354-358.
7. Влияние моды на социализацию личности /Колесникова Е.В.//автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук / курский государственный технический университет. Курск, 2004
Источник