Современные многоэтажные дома европа

10 лучших жилых комплексов мира и российские реалии

Если уж строить что-то новое, то лучше ориентироваться на лидеров. На тех, чьи работы не остаются незамеченными. Вот всего 10 примеров того, насколько органичными и оригинальными могут быть жилые дома и кварталы.

Жилой дом 387 Tamaki Drive, Новая Зеландия

Окружающая среда новозеландского побережья очень быстро подвергает коррозии большинство материалов — жилые здания становятся недолговечны. Поэтому австралийские архитекторы из Ian Moore Architects, проектируя новое жилое здание возле Окленда, для фасада выбрали простые, но долговечные материалы: бетонные панели, специальным образом обработанный алюминий, стекло. Полы во всем здании выполнены из базальта или орехового дерева.

Здание на пересечении улиц на полметра приподнято над землей, чтобы даже с первого этажа, где находятся банк и ресторан, открывался вид на океан. Над ними расположились апартаменты, каждые из которых имеют собственный выход на параллельную улицу.

Спроектированное так, чтобы пропускать через себя максимум воздуха и света, здание практически не нуждается в кондиционерах. Даже внутренние, максимально закрытые пространства, такие как ванные комнаты, получают естественное освещение, благодаря стеклянной крыше.

Читайте также:  Гостиная с зеленым диваном скандинавский стиль

Жилой комплекс в близи гор Хуаншань, Китай

Архитектурная студия MAD представила дизайн будущего жилого комплекса в близи гор Хуаншань (Жёлтые горы) в провинции Аньхой, Китай. Архитектура проекта повторяет контуры необычайного окружающего ландшафта, предлагая потрясающий вид на один из самых знаменитых пейзажей Китая. Комплекс состоит их малоэтажных жилых домов и отеля, размещённых на южном склоне озера Тайпин.

Жилой комплекс у озера Шунде

Вполне обычный и совсем не футористический еще один китайский проект — жилой комплекс у озера Шунде. Основная проблема, которую успешно решили архитекторы из New Space Architects Pte Ltd — это монотонность фасада зданий. В ходе работы, было решено сделать так, чтобы создавалось ощущение, что каждое здание проектировал свой архитектор, хотя на самом деле это не так. За счет разных оттенков и материалов, удалось создать визуально гармоничный жилой комплекс из непохожих внешне зданий

Ipera 25, Турция

Проектное бюро Alataş Architecture & Consulting представило жилой комплекс İpera 25 в историческом районе Галата в европейской части Стамбула, Турция. Десятиэтажный комплекс апартаментов общей площадью 1,100 кв. метров имеет достаточно не типичную для данной местности архитектуру. Он построен с учетом природных условий, инфраструктуры и социально-экономичских условий района. İpera 25 — это новый взгляд на частное жилье.

Бетонные стены и стеклянный фасад за деревянной оболочкой выглядят современно и высокотехнологично на фоне скромным построек по соседству. Под определенным углом здание кажется полностью закрытым, на самом же деле многочисленные планки фильтруют солнечный свет, словно гигантские жалюзи. Все квартиры имеют открытую планировку и выглядят светлыми и просторными.

Жилой комплекс La Canopée, Франция

Жаркий климат региона, где привыкли проводить на открытом воздухе не меньше времени, чем в помещении, повлиял на проект и в плане расположения: корпуса с 50 единицами жилья, включая 38 квартир и 12 индивидуальных домов, осторожно расставлены между деревьев.

Южные фасады домов снабжены просторными лоджиями, которые связаны с интерьером панорамным окном шириной 6 м. От солнца их защищают навесы и экраны, а также высаженные в ящиках на балюстраде растения. Все квартиры выходят на северный и южный фасады одновременно — это обеспечивает сквозное проветривание.

Дома приподняты над землей на опорах: под ними расположены парковки, сервисные зоны и газоны. Связывают жилища друг с другом мостики, причем их «входные площадки» обслуживают не более 2 домов одновременно: это, наряду с продуманной ориентацией окон, обеспечивает жильцам приватность.

Жилой комплекс 520 West 28th Street, США

На 11 этажах расположатся 37 квартир площадью до 510 м2 и с высотой потолков 3,35 м. Многочисленные лифтовые шахты позволят снабдить большинство апартаментов собственными вестибюлями. Вид на Хай-Лайн откроется с широких балконов и с крыши-террасы. Также в доме имеются собственный сад, спа-центр, крытый бассейн и другие пространства общего пользования.

Жилой комплекс на берегу Боденского озера

Состоящий из шести жилых домов массив расположился на высоком берегу озера. Архитекторы стремились вписать здания в ландшафт максимально органично и при этом обеспечить всем квартирам выигрышные виды на водную гладь. В итоге: дома скомпонованы на участке таким образом, чтобы ни один из них не перекрывал своим соседям вид на озеро.

Архитектурное решение зданий также продиктовано стремлением максимально открыть их к озеру. Но так как соседние участки застроены довольно плотно, а местный климат весьма прохладный, речь о создании полностью прозрачных фасадов не шла. Авторы применили кирпич, брутальность которого компенсирована с помощью скругленных углов домов и создания очень широких балконов. Собственную «видовую площадку» получает каждая квартира нового комплекса, а жильцы самых верхних, пятых, этажей становятся обладателями просторных террас.

Если говорить о малоэтажном строительстве 4–6 этажей. То этот тренд дошел и до нас. Уже через пару лет в жилом мини-городе «Янила Кантри» обретут, так сказать, форму и плоть 4-х этажные урбан-виллы на 4–6 семей.

Жилой комплекс CityLife Hadid Residences, Милан

Жилой массив из 7 корпусов высотой 5–13 этажей носит имя своего архитектора: Hadid Residences. Второй квартал комплекса так же назван по имени мастера — Даниэля Либескинда.

Hadid Residences выглядят достаточно сдержанно: «волнистое движение изогнутых балконов» не бросается в глаза. В комплексе имеются квартиры размером от обычных двухкомнатных до 2-этажных пентхаусов. Каждая из них предусматривает просторную террасу. Для владельцев квартир предусмотрены два машиноместа в подземном гараже.

Экорайон Стокгольма Hammarby Sjöstad — Хаммарбю Хёстад / Озёрный город Хаммарбю

Строительство эко-района Хаммарбю Хёстад планируется полностью завершить к 2018 году. В нем — 11 тысяч квартир, 35 тысяч жителей. Порядка 45% жилья — муниципальное (сдаваемое жильцам в аренду), 55% — частное (жильцы являются собственниками/владельцами квартир)

Цель, изначально поставленная перед эко-проектом Хаммарбю: вдвое сократить негативное влияние на окружающую среду, оказываемое жителями района — по сравнению с другими районами, построенными в 1990-е годы.

Архитектура квартала – современная и стильная. Для строительства домов были выбраны не только красивые внешне, но и проверенные, экологические чистые материалы — стекло, дерево, сталь, камень. Квартиры отличаются отсутствием каких бы то ни было материалов и веществ, опасных как для людей, так и для окружающей среды. Дома имеют большие окна, террасы, балконы, пентхаусы и пониженную этажность – что бы приблизить людей к природе и создать гармоничное взаимоотношение человека и окружающей среды.

Это были образцы современной мысли. Но есть жилые комплексы, которые построены достаточно давно, но до сих пор считаются “образцовыми”

Жилой комплекс De Silodam, Amsterdam, 1995–2002

Весь объем здания поделён на разнообразные блоки, принадлежащие отдельным мини-соседствам, по 4–9 жилых единиц в каждом. Соседство демонстрирует особый определённый тип жилища, который соответствует специфическим потребностям его обитателей

Источник

Что русскому новостройка, то европейцу и американцу — гетто

Невероятно, но факт — от того типа жилья, что у нас сейчас мейнстрим (микрорайонны из 15–25ти этажек) в Европе и США отказались еще в 70-е годы прошлого века. Почему не стоит покупать квартиру в новом микрорайонне из многоэтажек? Потому что, если верить истории, ни к чему хорошему такое строительство не приведет.

В жилищном вопросе виноват крах феодолизма

Считается, что во времена преобладания рабочего крестьянства над рабочим классом, особых проблем с жильем не было. У крестьян были дома, у господ и слуг — поместья. Развитие промышленности перевернула весь жизненный уклад европейцев. Для работы на предприятиях нужны были рабочие, а рабочим нужно было где-то жить.

Города стали стремительно наполнятся людьми, появились первые многоквартирные доходные дома, в которых можно было снять квартиру или комнату. Естественно, появились первые трущобы, где жили самые низкооплачиваемые работники. Параллельно появлялись новые материалы и технологии, в том числе и в строительстве.

Когда перенаселение стало очевидным архитекторы и власти, конечно, взялись за головы. Особенно когда плотность населения стала падать от исторических центров, ставших центрами деловыми, к периферии. Вполне логично, что дома строили там, где было место. И в тот момент строили кто как мог и как хотел. Итог: проблемы с передвижением населения из спальных районов до места работы.

Урбанизация VS деурбанизация

В начале прошло века выделись два основных направления в архитектуре «урбанизация» и «деурбанизация». Основной идей первого была плотная массова застройка города многоэтажными зданиями. Второго — децентрализованные градостроительные системы.

«Дом — это машина для жилья», — считал архитектор-урбанист Ле Корбюзье. Корбюзье видел современный город состоящим из небоскребов с садами на крышах – между ними должны находиться большие зеленые пространства, использующиеся для прогулок и отдыха. Дороги для пешеходов и транспорта разнесены, около домов находятся магазины и места для занятий спортом. Вроде бы все прекрасно, но давайте взглянем на чертежи….

Массовому воплощению таких идей в жизнь в начале XIX века помешала — частная собственность. Нельзя просто взять и перестроить Париж или Лондон. Поэтому в попытках разгрузить город от людей стали создавать города-спутники, пытаться перенести «город в деревню». После первой мировой войны особенно в этом преуспели в Америке.

Для стимулирования переселения жителей из городов в пригороды в 1934 году был издан закон, положивший начало деятельности Федерального жилищного управления, которое поощряло кредиторов, имевших средства, предоставлять их взаем покупателям жилья, гарантируя сохранность таких инвестиций. Еще один важны момент — дороги. Зачастую строительство развязок, магистралей и прочих «артерий» стоило дороже строительства самих домов, к которым они подводились. Но в США было принято принципиальное решение — транспортная система должна быть хорошо развита, иначе проблемы с перемещением людей не исчезнут.

А как же знаменитые американские небоскребы? Собственно, появились они в исторических центрах городов по причине того, что земля была дорогой, чем выше дом, тем меньше себестоимость. Жажду наживы маскировали под классическими фасадами, статуями, готическим стилем и прочей красотой. Но в итоге, в городах появились улицы, которые освещались даже днем. Ибо в городе небоскребов стало не хватать солнца. Что негативно сказывалось на здоровье людей.

Как панельные многоэтажки были признаны гетто

Война привела к серьезным разрушениям в городах Европы. В послевоенное время требовалось строить быстро и много. Вот тут то и возродились идеи урбанистов. В 1950-е и 1960-е именно многоэтажными «панельками» застраивались города, пострадавшие от войны. Но уже к началу 1970-х в Европе стали отказываться от микрорайонов, а чуть позднее и сносить их. Почему?

Недостатки оказались очевидны. Большие дома давят, огромные пустые пространства трудно освоить психологически — они остаются чужими. Но они нужны, дабы в квартирах был солнечный свет. Большие общественные дворы можно очеловечить, но это затратно. На практике они оказываются просто огромными и неблагоустроенными пустырями. (У нас эта проблема решается так — закатать все в асфальт).

Многоэтажная застройка как правило — монотонная, что неблагоприятно для психического здоровья человека. Микрорайон, зажатый между двумя крупными магистралями, оказался в транспортном смысле менее эффективным, чем квартальная структура с системой маленьких улочек. Разделение города на монофункциональные жилые микрорайоны и деловые районы резко увеличивало транспортные перемещения горожан. Наконец, в микрорайоне не возникало комьюнити: люди были отчуждены друг от друга. Все вместе это способствовало росту криминала на таких территориях. Во Франции связь преступности и негуманной жилой среды панельных микрорайонов является сегодня в рассуждениях урбанистов общим местом.

Опыт с возведением быстрого жилья был поставлен и в Америке. В Сент-Луисе в середине 1950-х был возведен район Прюит-Игоу, состоящий из 33 11-этажных домов. В то время это был самый крупный жилищный социальный проект в США. Район со всеми прелестями цивилизации, включая водопровод и электричество, получил кучу архитектурных премий и был заселен. Но уже через 10 лет он превратился в криминальное гетто.

На первом этапе оттуда начали массово съезжать белые семьи. На втором — обширные общественные пространства стали местом проявления вандализма. Коммунальщики не справлялись с поддержанием в порядке дворов и подъездов. Полиция перестала приезжать на вызовы. Все кончилось развалом коммунальной системы и отселением жильцов. В 1972–1974 годах район снесли — здания взорвали.

«Город-сад» вместо «города-машины»

Концепция «города-сада» была создана еще до появления урбанистических идей. Город в городе, со своей инфраструктурой, жилыми домами малойэтажности органично вписанными в ландшафт местности. Конечно, это я сильно упростила, идея, как впрочем все концепции, была достаточно утопичной. Но в переосмысленном варианте она оказалось вполне жизнеспособной.

Считается, что кварталы из 5–9 этажных зданий, расположенных таким образом, что дворовые территории — внутренние, а общая территория содержит парки, спортивные площадки, магазины, кафе, школы, детские сады и прочие необходимые для комфортной жизни здания и заведения. Такая застройка способствует формированию сообщества соседей, а значит снижению уровня преступности. Плюс, грамотно спроектированные дома разной этажности, различающиеся и по внешнему виду фасадов и по цвету, учет особенностей ландшафта — все это благоприятно влияет на эмоциональное состояние людей.

Кстати, в Нью Йорке переезд в пригород — новый тренд. Молодые семьи с детьми уезжают из «бесцветного урбана» туда, где невысокие дома (таунхаусы), есть участки земли для выращивание цветов и овощей, и раз в месяц проводятся ярмарки с фермерами, встречи соседей и общие праздники. И да, на машине до Нью Йорка всего 15 минут.

В это время в России…

В это время в нашей стране махровым цветом цветет многоэтажное строительство. По работе, мне приходится часто бывать в таких микрорайонах. Знаете, в будни днем там жутковато. Редкие пешеходы, пустые холлы торговых центров, пустой и безлюдный Макдональдс. Зато вечером и утром — муравейник. Настоящий муравейник, если наблюдать с 15 этажа бизнес-центра. Машины медленно подползают к домам, маршрутки изрыгают сотни людей, дома загораются миллионами оконных глаз. «Дома — машины», а у машин, как известно, нет души. На сайтах большинства строительных компаний предлагают выбрать квартиру на одном из этажей 15–18–25-этажного параллелепипеда в окружении еще нескольких таких же строений. Есть исключения, собственно, о таких проектах я тоже уже писала. Гатчина, Янино и Колпино могут в ближайшем будущем обрести вполне европейский вид. И философия, заложенная петербургской компанией-застройщиком в этих проектах вполне европейская — “ЖИВИ”. Потому что люди — не машины. Люди живут, а не работают изо дня в день, скрипя механизмами.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями