От рэп-батлов до трудоустройства: топ-5 самых популярных молодежных проектов Москвы
В марте 2020 года Комитет общественных связей и молодежной политики столицы запустил проектный офис «Молодежь Москвы», который исследует запросы людей в возрасте от 16 до 30 лет и реализует проекты для них. За минувший год в них приняли участие более 200 тысяч человек, а охват просмотров онлайн-мероприятий в социальных сетях превысил отметку в 50 миллионов. О самых популярных проектах — в материале mos.ru.
«Московский диалог»
«Московский диалог» — это образовательная площадка, на которой проходят встречи с известными деятелями в сфере журналистики, искусства, бизнеса, политики. На мероприятиях слушатели получают практические навыки публичных выступлений, тайм-менеджмента, бизнес-планирования, узнают, как повысить личную эффективность и добиваться поставленных целей. В 2020 году прошло более 100 таких встреч, а трансляции в социальных сетях посмотрели более пяти миллионов раз.
Активными участниками проекта стали более 10 тысяч студентов из 30 московских вузов. Как отмечают организаторы, в новом году планируется официальное открытие студенческих клубов «Московского диалога» в университетах.
«КиберМосква»
Проект «КиберМосква» направлен на обучение в области информационной безопасности и ИТ-технологий. В его рамках разрабатываются методы и способы противодействия злоумышленникам в Сети. Регулярно проходят мастер-классы, где в режиме реального времени специалисты демонстрируют на экране ситуации, когда злоумышленники получают доступ к личным персональным данным. Участниками онлайн- и офлайн-мероприятий проекта стали более 95 тысяч человек, охват целевой аудитории в интернете составил 210 тысяч пользователей.
«Несколько раз я была жертвой мошенников в интернете — у меня списывали средства с банковской карты, поэтому я решила посмотреть образовательные тренинги от “КиберМосквы”. Узнала, на какие СМС-сообщения нельзя отвечать и как, отсканировав QR-код, можно дать доступ к своему банковскому счету. Советы от команды проекта помогли мне обезопасить свои личные данные. Благодаря полученным знаниям я вооружена и надеюсь, что больше не буду попадать в неприятные истории», — рассказывает Арина Мохерина, студентка РГУ имени А.Н. Косыгина.
«Студенческая лига Stand-Up»
«Студенческая лига Stand-Up» — обучающая платформа для начинающих комиков. В программе мероприятий — интенсивы, мастер-классы профессиональных стендаперов и открытые микрофоны, когда любой студент может выступить со своим юмористическим монологом.
После обучения ребята проходят путь от внутривузовских стендап-турниров до выступлений на большой сцене. И вот первые результаты: за минувший год состоялось два сезона студенческой лиги в офлайн- и онлайн-форматах, которые посмотрели более 50 тысяч человек.
Также в социальных сетях проекта был запущен онлайн-марафон «Турнир всех турниров», во время которого участники поэтапно придумывали импровизационные шутки на заданные темы и выкладывали у себя на страничках. По итогам лучшие участники получают сертификаты на прохождение обучения в Московской школе стендапа.
«По сути, вся работа нашей лиги — это продвижение талантливых студентов. Многие ребята-участники успешно выступают в стендап-клубах, телевизионных и YouTube-шоу. Наши эксперты помогают им делать первые шаги и писать монологи, с которыми в дальнейшем можно идти на любые кастинги», — отмечает Оксана Яковлева, руководитель проекта «Студенческая лига Stand-Up».
В 2021 году команда проекта планирует организовать выездной стендап-фестиваль, открыть новое отделение «Стендап-импровизация» и новый дивизион для лучших участников.
«На районе»
Проект «На районе» посвящен андеграунду, уличной субкультуре и спорту. Сегодня молодежь столицы не выходя из дома может участвовать в соревнованиях по таким направлениям, как рэп-батлы, стрит-данс и киберспорт. Происходит это с помощью онлайн-эфиров и мастер-классов. Трансляции мероприятий в рамках проекта «На районе» набрали в социальных сетях более семи миллионов просмотров.
Кроме этого, летом 2020 года во время частичного снятия ограничений из-за коронавируса было проведено 12 офлайн-мероприятий, в которых приняли участие 600 человек. Среди них — соревнования по единоборствам и уличному футболу, которые проходили в разных районах Москвы.
Также летом состоялся турнир по брейкингу (соревнования по брейк-дансу) в Парке Горького. Любой желающий мог сразиться в хореографическом батле на выбывание. Членами жюри стали известные уличные танцоры.
«Наша задача — наполнить округа столицы прогрессивными качественными молодежными событиями и вовлечь в них представителей уличных культур. В 2021 году проект ждет расширение. Мы запланировали проведение онлайн- и офлайн-конкурсов и тренингов, но уже на международном уровне. Нас ждет фестиваль экстремальных видов спорта, Кубок Москвы по воркауту и большой фестиваль молодежных неформальных культур», — рассказал руководитель проекта «На районе» Максим Васильев.
«ВРаботе»
Благодаря проекту «ВРаботе» студенты и вчерашние выпускники могут не только найти вакансию, но и научиться правильно вести себя на собеседовании и грамотно составлять резюме. Также у любого участника есть возможность пройти онлайн-обучение у профессионалов из разных отраслей. Сервис позволяет выбрать одно из четырех направлений трудоустройства: стажировка, временная, удаленная или постоянная работа.
За полгода существования проекта на вакансии откликнулись более четырех тысяч студентов и выпускников. В проекте участвуют как российские, так и международные компании — лидеры в своих отраслях.
В этом году к проекту присоединились более 10 тысяч участников и 400 вузов по всей России, а охват просмотров в социальных сетях превысил отметку в два миллиона. Осенью команда проекта провела онлайн-форум по трудоустройству «Практикуй», его участниками стали более тысячи молодых людей. Из них более 70 процентов интересуются стажировками в ИТ- и HR-сферах.
На 2021 год у проекта «ВРаботе» большие планы: обновление интернет-платформы, образовательные программы с ведущими коммерческими и государственными компаниями, совместные проекты с центрами карьеры московских университетов.
По словам председателя Ассоциации студентов и студенческих объединений Москвы, члена Общественной палаты Москвы и руководителя проекта «ВРаботе» Амира Саракова, планируется запустить «золотой резерв». В него войдут 50 лучших студентов или выпускников, которые будут трудоустроены в желаемой отрасли в течение двух месяцев. Все это время специалисты будут обучать и готовить кандидатов к каждому этапу соискания. Предусмотрено и новое направление работы по развитию карьеры для иностранных студентов и людей с ограниченными возможностями.
«Благодаря онлайн-формату работы удалось увеличить не только количество мероприятий, но и вовлеченность столичной молодежи в их участие. Молодежные городские программы сегодня готовят как большие онлайн-форумы, так и ежедневные активности на своих ресурсах — примите в них участие, если еще до сих пор этого не сделали», — советует Екатерина Драгунова, председатель Комитета общественных связей и молодежной политики Москвы.
Источник
Топ-проекты в сфере молодежной политики, реализуемые в регионах
в сфере молодежной политики, реализуемые в регионах
(на основании информационных карт)
1. Проект «Новый фарватер – объединяя молодых» (позиционируется как «фестиваль фестивалей»), ориентированный на работу с талантливой молодежью. В рамках проекта осуществляется иерархически организованный комплекс конкурсных мероприятий, первоначально проходящих по пяти географическим зонам края, а затем выходящих на финальный этап. Мероприятия проводятся в рамках следующих номинаций: «Проектная деятельность» (в форме конкурса молодежных проектов «Красноярский молодежный форум»), «Инновационные проекты» (в форме Конкурса инновационных, экспериментальных проектов работы с молодежью в рамках реализации Закона Красноярского края «О государственной молодежной политике Красноярского края»), «Волонтерское движение», «Социальная реклама», «Веб-дизайн», «Фотография», «Эстрадный вокал», «Эстрадная хореография», «Молодежные видеопроекты», «Рок-музыка», «Рэп-музыка», «Хип-хоп дэнс», «Патриотическое воспитание», «ТОС», «КВН». Соревнования осуществляются как в индивидуальном, так и в общекомандном зачете; победители получают организационную или материальную поддержку (премии, участие в краевых фестивалях, возможность реализации проектов и т. п.). Помимо премий в рамках нацпроекта «Образование» победители могут рассчитывать также на краевые Премии для поддержки талантливой молодежи, также дифференцированные по номинациям: «Художественное творчество», «Социально-значимая и общественная деятельность», «Профессиональное мастерство», «Любительский спорт», «Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность». Помимо собственно мероприятий «Нового фарватера» на каждую номинацию замкнут целый ряд других конкурсных мероприятий краевого уровня. Базовым оператором проекта является Центр «Лидер». Он же осуществляет информационную поддержку мероприятия, в том числе, посредством самостоятельного изготовления информационных продуктов (например, молодежных телепрограмм на местных каналах).
2. Проект «Молодежная медиа-карта» — систематизирует в себе обширный молодежный медиа-ресурс. Более или менее систематическая работа ведется со всеми ресурсами, включенными в «карту», которая, по сути, представляет собой рабочую инструментальную базу. В рамках трансляции в СМИ региональной молодежной политики и построения конструктивного диалога меду ними и молодежными проектами организован также краевой конкурс номинантов на Специальную краевую награду в области СМИ «Карандаш», к участию в котором привлекаются, прежде всего, молодые журналисты. Следующим шагом в этом направлении должен стать проект формирования так называемого Молодежного медиа-холдинга.
3. Проект «Енисейские патриоты», в рамках которого предпринята попытка централизовать и институализировать основные молодежные инициативы края под брендом Молодежного политического движения «Вместе». Основой для его формирования послужили три ранее существовавших крупнейших молодежных структуры, на которые замыкались важнейшие базовые направления региональной молодежной политики. Это движение «Енисейские патриоты» (основной инструмент обеспечения «Комплексных мер поддержки гражданско-патриотического самоопределения молодежи Красноярского края»), «Красноярский молодежный форум» (вышедший на краевой уровень с уровня Красноярска, где эта организация длительное время выступала основным проводником муниципальной молодежной политики, активно работая в сферах молодежной культуры и субкультур, спорта, IT и т. п.), а также Краевые студенческие отряды (к которым примыкают также Трудовые отряды старшеклассников и Молодежная народная дружина). Среди задач движения – реализация проекта политической по содержанию Молодежной программы развития Красноярского края «Сделаем первыми», в рамках которой молодежь получает возможность включиться в процессы общественно-политического и экономического развития региона через участие в формулировании своих проектов и идей, способных стать приоритетными для края. Программа формируется как система ориентиров для работы краевых органов власти. При поддержке движения проводится и краевой конкурс «Золотой кадровый резерв», победители которого попадают в базу кадрового резерва квалифицированных управленцев, получают соответствующий сертификат и приобретают возможность участия в мероприятиях «Школы кадрового резерва».
4. Проект краевого молодежного лагеря «Бирюса» («Территория Молодежной Инициативы»). Работа лагеря организуется в течение двух лет. Его особенностью является «командная» организация работы, при которой корпус участников формируется из жестко оформленных групп по интересам, которые в дальнейшем становятся основой для уже постоянно работающих команд.
Несколько особняком в общем ряду стоит работа с «молодой наукой». Это направление централизовано на базе недавно созданного в Красноярске Сибирского федерального университета. В нем сформирован Молодежный инновационно-образовательный центр (МИОЦ). Эта структура организует весь комплекс работ с молодой наукой в СФУ, а фактически – в основной части вузов Красноярска. Она сформирована на базе ранее работавших по тому же направлению структур вузов, вошедших в состав СФУ. Руководитель — Владимир Иванович Темных.
Социальное направление работы с молодежью в крае сфокусировано на уровне муниципалитетов. Наиболее заметны структуры, работающие по этому направлению в Красноярске. Это МУ «Молодежный центр профилактики наркомании», руководитель – Юлия Юрьевна Табакова (базовая программа первичной профилактики наркомании «Все цветка, кроме черного»), а также МУ «Центр медико-психологический и социальной помощи подросткам и молодежи», руководитель Тамара Николаевна Круликовская (уникальная комплексная сетевая программа «Академия семьи»).
5. Губернаторский приём «Студенческий IQ-бал». Мероприятие направлено на повышение престижа высшего образования. Губернаторский IQ-бал – ежегодное молодежное культурно-массовое мероприятие, в котором сочетаются лучшие традиции светских балов XIX века (бальные танцы, поэтический салон, встреча с губернатором и VIP-персонами современной элиты и др.) и современные образцы молодежной «высокой культуры» (брейн-ринг, боди-арт, компьютерный салон и другие развлекательные и интеллектуальные площадки, соответствующие формату мероприятия).
Целевой группой мероприятия являются студенческий актив, талантливая молодёжь (в том числе победители и призеры студенческих научных конференций, творческих фестивалей и конкурсов, шахматных и других спортивных турниров). Обязательным условием попадания на Бал является успешное прохождение специального IQ-теста.
За пять лет в «Студенческом IQ-бале» участвовало 6050 человек. По результатам проекта, как констатируют в регионе, возросло уважение к студентам, награжденным и отмеченным на балу, в своих вузах (как со стороны руководства, так и со стороны других студентов); вырос интерес к бальным танцам (судя по численности записавшихся в хореографические кружки); возрос интерес к формам деятельности, представленных на площадках бала (особенно в павильоне «Александровский парк»).
Областная антинаркотическая программа «Ступени». Программа «Ступени», оператором которой является областной департамент по спорту и молодежной политике, ориентирована непосредственно на профилактику и лечение наркозависимости в молодежной среде. Главное «ноу-хау» этой программы — ее направленность на последовательную, комплексную работу, не ограничивающуюся реабилитационной составляющей. Обычно подобные антинаркотические проекты задействуются по разовому принципу — наркозависимые проходят реабилитационный курс, после чего снова возвращаются в обычную жизнь со всеми вытекающими последствиями. Тюменская программа принципиально построена на принципе «доведения до конца» — то есть до полного и окончательного излечения. Причем в рамках «Ступеней» действуют две подпрограммы. Одна нацелена на работу с «группой риска» — детьми, которые по совокупности признаков подвержены наибольше опасности стать наркозависимыми. Вторая — на собственно наркозависимых. В обоих случаях задействуется институт кураторов, отвечающих за дальнейшую судьбу реабилитируемых. Расходы на реабилитацию берет на себя областной бюджет, но муниципалитеты в свою очередь обязаны предоставить гарантии дальнейшего действенного наблюдения и работы с реабилитантами, причем ответственность за это введена не институциональная, а личная, через институт конкретных кураторов — чиновников соответствующих ведомств. Официальные результаты такого подхода говорят сами за себя: на сегодняшний день (а программа действует только три года) процент реабилитации (с учетом последующих наблюдений) в группе потенциально подверженных наркозависимости составляет более 80%, в группе наркозависимых — 30%. Эффективное осуществление такой программы невозможно без действенной системы мониторинга — также социального «ноу-хау» Тюменской области. Это межведомственная система, которая в ежемесячном режиме отслеживает всю информацию о социально неблагополучных детях и подростках. Информацию в базу данных заносят все профильные ведомства. Информационная база позволяет как контролировать ситуацию с конкретным ребенком, так и работать по самым разным полям запросов, составляя выборки в рамках интересующей тематики. Сейчас в базе присутствует около 20 информационных полей и ведется работа по их расширению. Предельный возраст отслеживания установлен в 25 лет. При этом в самой базе прекрасно видна персональная ответственность чиновников конкретных ведомств — каждая запись сопровождается прямым указанием на должностное лицо.
Республиканская целевая программа профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на годы. Программа включает в себя комплекс задач, ориентированных на конкретные аспекты проблемы — активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с тяжкими и особо тяжкими преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков и подрыву экономических основ наркобизнеса;
повышение эффективности лечения и медико-психологической реабилитации больных наркоманией; формирование системы социально-психологической поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков, наркозависимых и созависимы; формирование у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни; развитие системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы в Республике Татарстан.
В целом, предполагается охватить программой весь спектр возможных решений проблемы наркозависимости – от непосредственно лечения и реабилитации больных наркоманией до подрыва экономических основ распространения наркотиков и пропаганды здорового образа жизни. Эта цель достигается рядом мероприятий: организационные мероприятия (сбор и анализ данных, характеризующих наркоситуацию в республике, организация и проведение социологических исследований, проведение ежегодного конкурса целевых профилактических антинаркотических программ (планов) среди муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организация фонда для поощрения учреждений и структурных подразделений министерств и ведомств РТ за достигнутые результаты в сфере противодействия распространению наркомании).
Кроме того, предполагается радикальное обновление кадрового и методического обеспечения борьбы с явлением наркомании — разработка дифференцированных учебных программ и организация подготовки специалистов по вопросам профилактики наркотизации населения и формирования здорового образа жизни, организация подготовки специалистов РТ в области профилактики наркотизации и лечения на курсах с привлечением российских и республиканских ученых, организация переподготовки специалистов министерств и ведомств РТ в области профилактики наркотизации по специальности «Конфликтология», проведение конференций, межрегиональных семинаров, круглых столов по проблемам профилактики наркотизации населения, развитие международного и межрегионального сотрудничества по вопросам профилактики наркотизации населения и формирования здорового образа жизни.
В рамках программы в 2007 году из ее бюджета было выделено 7 миллионов рублей для финансовой поддержки 60 проектов, которые стали победителями антинаркотических конкурсов, организованных Управлением ФСКН РФ по РТ и республиканской комиссией по борьбе с наркотиками. Среди победителей конкурса называют проект «Молодая семья», участниками которого были 30 студентов и аспирантов Академии управления «ТИСБИ» (авторы — руководитель Казанского общественного фонда «Город без наркотиков» Г. Петрова и психолог Л. Зорина); тренинговый проект «Школа компетентных родителей» (Набережночелнинский центр «Диалог»); проект «Школы разума» (проводился старшекурсниками Казанского педагогического колледжа); «антинаркотические профилактические смены», где с подростками из группы риска успешно работали психологи и волонтеры (организованы администрацией Тетюшского муниципального района). Данные проекты, по мнению специалистов отдела профилактики наркотизации населения Кабинета министров РТ, могут быть адаптированы к территориям республики.
Проект «Лагерь труда и отдыха для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «ШАНС»». Проект предполагает комплексное применение методов воспитательного воздействия в процессе воспитания «трудных» подростков за счет духовного окрамления в традициях Русской православной церкви.
По мнению авторов проекта, наибольшую тревогу вызывает проблема девиантного поведения детей, тех кто в любом государстве опрежделяют его будущий статус и направления движения – в сторону развития или деградации. Именно поэтому исследование особенностей подростков с отклоняющемся от нормы поведением, разработка способов его коррекции и профилактики, является одной из самых главных задач современной практики. Целью проекта, таким образом, является реабилитация подростков группы социального риска, укрепление духовно-нравственного воспитания подростков, приобщение их к коллективному полезному труду. Для достижения этой цели намечны следующие мероприятия и методики: психологическая и трудовая коррекция поведения подростков;
— укрепление физического здоровья и духовно-нравственных принципов подростков;
Привитие подросткам навыков работы в коллективе, приобщение их к трудовой деятельности на основе православных, христианских традиций;
— организация активного досуга подростков;
приобщение подростков к традиционной русской православной культуре.
Программа лагеря реализуется на территории Абалакского мужского Свято-Знаменского монастыря, г. Тобольск, на берегу р. Иртыш. По благословению Архиепископа Тобольско-Тюменского, ректора Тобольской духовной семинарии Димитрия. Программа лагеря является профилактической, профориентационной и коррекционной, направлена на поддержку эмоциональной восстребованности детей данной категории, помощь в реализации их позитивного потенциала.
Порядок подбора детей в лагерь, транспортировка
— Монтаж лагеря, установка палаток, организация питания в условиях трапезной монастыря
— схема взаимодействия со служителями монастыря
— определение трудовых работ, режима жизни лагеря
— походы, прикладной туристический навык
— система мотивации: поощрение и наказание участников.
Участниками лагеря могут быть порядка 100 человек за сезон, в качестве результата — более 50 % доля снятых с учета КДН из числа участников, 90 % самоопределившихся в позитивном опыте – увлечение и занятость в учреждениях дополнительного образования (кружки, секции, студии).
Проект «Дети группы риска в условиях палаточного скаутского лагеря». Целью проекта является создание эффективной системы предупреждения преступлений среди молодежи за счет оказания поддержки и помощи детям и подросткам группы риска в реализации проблем посредством организации летней оздоровительной кампании, с привлечением этих детей в деятельность общественных молодежных организаций. В основе проекта лежит мнение, что реальная эффективность предупреждения преступлений, совершаемых участниками подростково-молодежных группировок, зависит не от усилия уголовно-правовых и специально-криминологических мер предупреждения преступности, а от качественного улучшения материальных и духовных условий жизнедеятельности подрастающего поколения. В результате действия проекта предполагается повышение уровня эффективной позитивной социализации детей и подростков группы риска через летние палаточные скаутские лагеря.
Задачи проекта: сопровождение социализации детей и подростков; разработка и реализация программ психосоциальной компетенции, обучения жизненным навыкам; формирование у детей и подростков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни, развития активной гражданской позиции.
Подходы: все смены являются экспериментальными блоками применения новой технологии вариативного планирования модульной сборки смен на основе скаутского метода
1.Информационно-аналитический ( создание банка данных детей группы риска, анализ ситуации в области)
2.Методическая деятельность (наработка и апробация педагогических подходов по проблеме, организация обмена опыта)
3.Организационная деятельность (проведение палаточных лагерей, экспедиций, сплавов)
Мероприятия: Экспедиции, сплавы, палаточные лагеря
Формы: тренинги, деловые и ролевые игры, дискуссии, «экстремальные ситуации», экскурсии.
Проект предполагает широкое информационное обеспечение в виде освещения в программах ТВ и публикациях в печатных изданиях. (ТВ РТР (областные новости), СТС(областные новости), ОТВ (областные новости), ТНТ ( Челябинск-инструкция по применению), пресса : Российская газета «Скаут, будь готов» 3 статьи, «АиФ-Челябинск» — 1 статья, Молодежный Журнал «Твой формат» — 1 статья).
С 2006 года реализация проекта показала его высокую результативность: В 2006 году охват детей группы риска 150 человек, из них в скаутской организации осталось 87 % (общее количество детей в сменах 540 детей). В 2007 году охват детей группы риска 400 человек, из них в скаутской организации осталось 93 %. ( общее количество детей в сменах 1560). С учета «группы риска» (из тех детей, кто пришел в организацию), за два года снято 58%. Планируемый охват 2008 года — 3500 детей и подростков ( из них 30% детей группы риска).
Проект «Мобильная уличная социально-патрульная Служба» предполагает профилактику правонарушений среди молодежи методом выявления и идентификации молодых людей (в первую очередь несовершеннолетних), склонных к нарушениям закона и противоправным действиям.
В основе проекта лежит растущая обеспокоенность нашего общества за судьбы подрастающего поколения, которая побуждает властные структуры и институты детства еще интенсивнее включаться в вопросы профилактики различных видов девиантного поведения несовершеннолетних и молодежи. Среди несовершеннолетних особо сложную категорию представляют 12-17 – летние подростки, которые уже преступили закон или близки к этому. Накопленный опыт работы за последние годы показал необходимость совершенствования системного подхода к организации профилактических мероприятий в условиях мегаполиса. Организация работы с наиболее уязвимой категорией несовершеннолетних и молодёжи требует профессионального координирования усилий соответствующих субъектов профилактики, определенных ФЗ № 000. Своевременное раннее выявление сегодня выделяется как приоритетное направление по определению как мест концентрации несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, так и конкретную идентификацию подростков, в первую очередь, уже нарушивших закон.
В соответствии с вышеизложенным, для проведения подобной работы планируются оперативно действующие как практические, так и информационные меры:
Комплектование и обучение постоянно действующих мобильных групп на территории города.
2. Организация работы центральной городской диспетчерской.
3. Организация деятельности по раннему выявлению несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и злоупотреблению ПАВ.
4. Организация работы по оперативному выявлению различных категорий праздно — и асоциально проводящих время в первую половину дня несовершеннолетних, с идентификацией среди них 14 ти -17 летних подростков, состоящих на учете ОДН.
5. Организация работы по своевременному возвращению, манкирующих учебу в образовательные учреждения.
6. Организация своевременного предотвращения правонарушений несовершеннолетних, выявляемых в процессе патрулирования.
7. Организация системы эффективной работы с необходимой для патрулирования и полученной в ходе патрулирования информацией о проблемах несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН.
Организация 9 постоянно действующих мобильных групп для патрулирования муниципальных территорий города с одновременным созданием центральной городской диспетчерской для своевременной координации и информированного обеспечения планируемой работы на уровне города.
1. Мониторинг патрулируемой территории для выявления мест систематической концентрации несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений.
2. Выявление несовершеннолетних, прогуливающих школу и др. образовательные учреждения, в том числе из количества несовершеннолетних, состоящих или когда-то состоявших на учете в ОДН, КДН и ЗП и проживающих на данной конкретной территории.
3. Предотвращение (в рамках, установленных законом) употребления ПАВ и совершения других правонарушений.
4. Оперативное реагирование на проблемную ситуацию подростка.
5. «Горячая телефонная линия» для населения с целью информирования о «проблемных зонах» в районах Санкт-Петербурга.
1 этап 2007- 1 квартал 2008 г.
Разработка программы, подготовка уже имеющихся специалистов, подбор уже существующих социально-педагогических технологий, обучение специалистов информирование населения о работе данной Службы
2 этап – 2 квартал 2008г.
Формирование команды специалистов по территориальному принципу, составление графика патрулирования территории районов Санкт-Петербурга, осуществление патрулирования.
Подведение итогов, Анализ результатов и эффективности проводимой работы.
В результате проекта ожидается снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних на 15-20%, снижение уровня рецидивов среди условно осужденных несовершеннолетних на 10%, увеличение охвата несовершеннолетних, требующих существления контроля за поведением на 10%.
Областной конкурс «Кадры нового поколения для местного самоуправления». Целью проекта является выявление и подготовка молодежи, потенциально представляющей интерес для муниципальных образований области для формирования в установленном порядке резерва муниципальной службы.
Областной конкурс является ежегодным и включает, помимо конкурсного отбора, обучающие мероприятия для участников. Обучение включает в себя теоретический блок, мастер-классы и практические занятия, тренинговую программу и деловую игру, в ходе которой участниками отрабатываются полученные теоретические знания.
В качестве преподавателей и тренеров выступают руководители структурных подразделений областной администрации, депутаты Законодательного собрания Иркутской области, руководители общественных объединений и организаций, бизнес-структур, представители высших учебных заведений, ведущие психологи и тренеры области. В течение обучения каждый участник должен разработать и реализовать социальный проект, направленный на решение той или иной проблемы муниципального образования. Для реализации подобных проектов участниками в своих муниципалитетах создаются молодежные команды. Таким образом, в проект оказываются вовлеченными более 500 молодых людей в области ежегодно.
Авторы проекта считают необходимым приток новых кадров для муниципального управления, кадров, способных эффективно решать сложившиеся на местах проблемы, обладающих набором управленческих знаний, умений и навыков, свободно оперирующих инновационными технологиями муниципального управления. С другой стороны, в настоящее время значительное количество молодых людей, особенно выпускников высших учебных заведений и молодых специалистов со стажем работы, не могут найти себе достойного применения на рынке труда. Кроме того, на протяжении последнего десятилетия наблюдается стойкое снижение политической активности молодежи. В большинстве своем молодые люди не интересуются политической ситуацией в стране и в регионе, не посещают выборы, не мыслят себя способными повлиять на развитие муниципалитетов.
В связи с этим, проект ставит следующие задачи:
1) выявление и формирование сообщества социально активных молодых граждан;
2) обучение участников Конкурса основам социального проектирования, формирование у них общих управленческих навыков;
3) привлечение участников Конкурса к выявлению и решению социально-экономических проблем муниципальных образований области;
4) содействие внедрению новых моделей и технологий муниципального управления.
Конкурс проводится по этапам.
I этап (ноябрь-февраль):
Сбор заявок на участие в Конкурсе, проведение установочного семинара
Проведение трехдневного семинара по основам социального проектирования, по окончании которого осуществляется дистанционное консультирование по реализации выбранного социального проекта
III этап (август):
Летняя школа молодого лидера – 10-12 дней. Обучение участников Конкурса согласно программе, включающей тематические тренинги, лекции и практические занятия по наиболее актуальным направлениям социальной деятельности в муниципальных образованиях области. По итогам обучения проводится командное проектирование деятельности по использованию представленных технологий в практике работы органов местного самоуправления муниципальных образований области;
IV этап (ноябрь): Отчетная конференция и подведение итогов конкурса.
Проект отличается масштабным подходом к охвату молодежи в регионе — в него вовлечены участники из 34 муниципальных образований области, на территории которых было реализовано 64 социальных проекта. Количество участников: Непосредственные участники в гг. – 249 чел. Для реализации подобных проектов участниками в своих муниципалитетах создаются молодежные команды. Таким образом, в проект оказываются вовлеченными более 500 молодых людей в области ежегодно. В 2006 г. по инициативе участников была создана общественная организация – Ассоциация участников и выпускников программы «Кадры нового поколения», призванная поддерживать и координировать общественные инициативы своих членов, а также обеспечивать постоянное взаимодействие между членами.
Это же касается и освещения проекта в СМИ – ход конкурса 2007 года сопровождался ТВ-программами, радиопрограммами, публикациями в печатных органах:
ТВ (перечень сюжетов):
ТК «ИГТРК», «Вести-Иркутск», Максим Щукин, 20 февраля 2007г.
Состоялась презентация программы «Кадры нового поколения для местного самоуправления»;
Медиахолдинг «АС Байкал ТВ», 20 февраля 2007г.
В Иркутской области создана ассоциация выпускников программы «Кадры нового поколения для местного самоуправления»;
Телевидение г. Ангарска, Т. Кириллова, Н. Аникина, 22 августа 2007 г. «Кадры нового поколения для местного самоуправления».
Радио (перечень передач):
— Радио ИГТРК, 26 ноября 2007 года. Конкурс «Кадры нового поколения для местного самоуправления»;
— Радио ИГТРК, 30 ноября 2007 года. Конкурс «Кадры нового поколения для местного самоуправления» объявило агентство по молодежной политике;
— Радио ИГТРК, Т. Тихонова, 25 марта 2008 года. «Кадры нового поколения»
Пресса (перечень материалов):
— «Кадры нового поколения» // Иркутская Губерния. – 2006. — №1. – С. 30-31;
— Одним мэром больше // Право выбора. – 2006. — №14;
— Школа для профессиональных управленцев». // Иркутская Губерния. – 2007. — №2. – С. 38-39;
— // Областнаяавгуста 2007 года.
— Управленческий резерв //«Восточно-Сибирская правда»ноября 2007 года;
— Кадровый резерв // Областнаяноября 2007 года.
— Кадры нового поколения для местного самоуправления // Аргументы и факты в Восточной Сибириноября 2007 года.
— РИА «Сибирские новости», 29 ноября 2007 года. Заявки на конкурс «Кадры нового поколения для местного самоуправления» принимаются до 25 декабря;
— ИА «Телеинформ», 29 ноября 2007 года. В Иркутской области объявлен набор участников конкурса «Кадры нового поколения для местного самоуправления»;
— Сайт администрации Иркутской области, 29 ноября 2007 года. Объявлен набор для участия в областном конкурсе «Кадры нового поколения для местного самоуправления»;
— Кадры нового поколения // Газета «Байкальские зори» (Ольхонский район), , 02 февраля 2008 года
— В Иркутске готовят «местные» кадры // Вестник Усть-Илимского ЛПК (Усть-Илимск)февраля 2008 года.
Проект «РОСТ». Проект направлен на развитие инновационной активности талантливой молодежи через организацию и проведение областного конкурса молодежных инновационных команд «Россия — Ответственность – Стратегия — Технологии».
По мнению авторов проекта, переход российского общества на инновационный путь развития неизбежно связан с вовлечением талантливой научно-технической молодежи в реальный сектор экономики и деловой активности. Для Нижегородской области с высоким научно-техническим потенциалом (3-е место по численности в РФ) – задача закрепления научной молодежи в регионе приобретает особую значимость.
Существенной проблемой в самореализации талантливой молодежи на этом пути является отсутствие знаний и навыков в доведении своей идеи до востребованного проекта и контактов с существующей инфраструктурой поддержки науки и инноваций, промышленниками и предпринимателями.
Широкий спектр научных, промышленных и оборонных предприятий в регионе, разветвленная структура образовательного комплекса ставят задачу по созданию системы вовлечения талантливой молодежи в общественно и экономически значимую деятельность в интересах Нижегородской области.
-формирование системы по выявлению, поддержке и стимулированию молодёжных творческих коллективов;
-образовательно-консультационная поддержка предпринимательской инициативы творческой молодежи;
-отработка механизмов финансирования молодежных инновационных проектов и различных способов продвижения их на рынок;
-развитие системы привлечения инвестиций в сферу молодежного инновационной деятельности и предпринимательства;
-коммерциализация научно-технических разработок.
«РОСТ» реализуется в форме конкурса молодежных команд, которые в ходе образовательной программы овладевают основами предпринимательской культуры работы с результатами научно-технической и творческой деятельности, навыками привлечения финансовых средств и ресурсов к своему проекту, развития нового дела. Через обязательную презентацию своего проекта перед представителями экспертов, инвесторов промышленников и предпринимателей, команды вовлекаются в реальный сектор региональной экономики. Наградами конкурса являются «инструменты роста» – право участие в мероприятиях по сопровождению проекта. Проект выполняется в 3 этапа и включает также послеконкурсное сопровождение.
Первый этап. Привлечение молодежных инновационных команд к участию в конкурсе. С этой целью используется широкое освещение конкурса в СМИ, а также целевое информирование учреждений образования и науки. Молодежные команды представляют свои проекты в Оргкомитет в составе конкурсной заявки, оформленной в соответствие с утверждаемыми требованиями. Отбор проектов, представляемых командами, осуществляется организаторами конкурса на основании формальных признаков соответствия Заявки данным требованиям.
Второй этап. Образовательный. Включает в себя обучение основам управления научно-техническими проектами, вопросам поиска стартового финансирования, практическим аспектам подготовки бизнес-плана и его презентации потенциальным инвесторам и партнерам, защите и использованию интеллектуальной собственности, формированию команды. При этом осуществляется доработка проектов авторами, в соответствии с рекомендациями, внесение изменений в проект, а так же подготовка презентаций проекта к третьему этапу.
Третий этап. Финальный. Инновационные команды представляют и защищают свои проекты перед потенциальными инвесторами и стратегическими партнерами. Экспертный совет
на основании представленных документов и докладов авторов определяет победителей Конкурса.
Послеконкурсное сопровождение. В качестве наград победители и участники конкурса, кроме ценных призов, получают: оплаченные консультации по подготовке бизнес-плана, оформлению
Заявок на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, право на участие в региональных и федеральных выставках и ярмарках за счет средств регионального бюджета,
дополнительную образовательную подготовку, места в региональном бизнес-инкубаторе.
По результатам конкурса формируется база данных талантливой молодежи, прошедшей обучение и успешно проявившей себя в работе по выполнению инновационных проектов.
Проект обладает конкретными достигнутыми результатами: Для участия в конкурсе в 2007 году было подано 60 командных заявок от 200 участников: школьников, студентов техникумов и вузов, аспирантов, молодых специалистов предприятий и научных учреждений из Нижнего Новгорода и 6 районов области.
Все участники конкурса прошли 2-х недельное обучение по программе управления новыми проектами и сделали итоговую презентацию перед экспертами, победители конкурса получили денежные и ценные призы (ноутбуки и КПК), а также «инструменты роста»: помощь в регистрации объектов интеллектуальной собственности (подано 4 Заявки и уже получено 2 патента); места в творческом центре бизнес инкубатора (1 команда); консультации по вопросам развития бизнеса (20 команд); подписка на журнал для поиска инвестора «The Angel Investor» (1 команда); 3 команды участвуют в конкурсе СТАРТ-2008 (Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере); право бесплатного участия в выставке РосХимЭкспо в ноябре 2007 года и Международном форуме «Великие реки» в мае 2008 года (организатор — В Ярмарка») предоставлено 30 инновационным командам; 10 инновационных команд получили право бесплатного участия в ежегодной Ярмарке «Инновации нижегородцев – экономике региона» (организатор Министерство – промышленности и инноваций Нижегородской области) с отбором на Московский салон инноваций и инвестиций в 2008 году. Право участия без оплаты организационного взноса во Всероссийском форуме «Российским инновациям – российский капитал» в июне 2008 года (организатор — аппарат полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе) предоставлено 7 инновационным командам.
Проект «Губернаторские группы – кадровый ресурс региона». Проект направлен на разработку механизма привлечения перспективной молодежи в различные отрасли экономики и социальной сферы региона.
В основе проекта лежит проблема нехватки кадров при наличии потребности в различных отраслях экономики и социальной сфере, отток кадров в Московский регион, отсутствие действенного механизма закрепления выпускников вузов в регионе.
Губернаторские группы действуют на основании Постановления Губернатора области и Положения о губернаторских группах в вузах области. Студенты в составе губернаторских групп обучаются по дополнительному учебному плану, включающему изучение федерального и областного законодательства, организацию и опыт работы органов государственной власти и местного самоуправления, спецкурса, соответствующего профилю учебного заведения, иностранного языка; ежемесячно участвуют во встречах с членами Правительства области, руководителями органов исполнительной и законодательной властей; презентуют свои проекты по проблемам, имеющим значение для развития области; в процессе обучения получают дополнительно губернаторскую стипендию. Выпускникам губернаторских групп оказывается содействие в трудоустройстве на территории Калужской области. Все выпускники губернаторских групп заносятся в базу данных Молодежного резерва кадров Калужской области и в течение трех лет участвуют в Программе по сопровождению выпускников губернаторских групп, содержание которой определяется спецификой отрасли, в которой работает выпускник.
Основными задачами проекта являются выявление и поддержка способных и инициативных студентов; развитие социальной и деловой активности студентов; стимулирование студентов к разработке и исследованию проблем, имеющих значение для развития области; содействие в трудоустройстве выпускникам губернаторских групп и помощь в адаптации на рабочем месте; сопровождение выпускников в течение трех лет.
При реализации проекта обеспечивается модульный и комплексный подходы.
Этапы: 1. Определение учебного заведения и проведение работы по созданию Губернаторской группы;
2. Работа со студентами Губернаторской группы:
2.1. Реализация дополнительного учебного плана для студентов 3-4 курсов;
2.2. Осуществление мероприятий по профессиональному становлению студентов губернаторских групп выпускных курсов вузов;
3. Оказание содействия выпускникам губернаторской группы в трудоустройстве;
4. Сопровождение молодых специалистов – выпускников губернаторской группы.
— ежемесячные учебные занятия по тематикам;
— выездная делова игра «Лидер»;
— круглый стол с выпускниками на тему: «Адаптация на рабочем месте»;
— презентации проектов и программ студентов губернаторской группы по разработке и исследованию проблем, имеющих значение для развития области;
— анкетирование по определению профессиональных интересов выпускников;
— консультирование студентов по вопросам трудоустройства;
— сбор информации о потребности и вакансиях в органах государственной и муниципальной власти области и ведомственных учреждениях;
— ежемесячные встречи с руководителями органов исполнительной и законодательной власти области;
— ежегодная встреча выпускников с Губернатором области;
— внесение выпускников в базу данных Молодежного резерва кадров Калужской области;
— организация единовременных ежегодных выплат молодым специалистам, работающим в бюджетной сфере области;
— организация единовременной и ежемесячной материальной поддержки молодых специалистов АПК области;
Формы: лекции, тренинги, консультации, круглые столы, презентации, встречи.
Методы обучения, воспитания и кадрового консалтинга.
По результатам проекта трудоустроены 100 % его участников – 220 студентов из шести вузов региона. В 2008 году запланировано расширение проекта еще на три вуза.
«Талантливая молодежь Республики Бурятия». Проект направлен на выявление и закрепление в республике молодежных лидеров в различных сферах общественной жизни, включение их в социально значимую деятельность, обучение и оказание помощи со стороны органов государственной власти в их профессиональном самоопределении и продвижении путем создания комплексной эффективной системы закрепления талантливой молодежи в Республике Бурятия.
Проект базируется на следующих приоритетах: создание эффективной системы кадрового отбора и дальнейшего закрепления молодых талантливых людей на должностях государственной и муниципальной службы; обеспечение достойного уровня жизни талантливых молодых специалистов и молодых ученых, в т. ч. путем приоритетного решения вопросов, связанных с улучшением их жилищных условий; активизация привлечения талантливой молодежи к процессам инновационного развития Республики Бурятия, путем участия в федеральных и республиканских конкурсах для талантливой молодежи, грантах, фестивалей и т. д.
Этапы реализации проекта:
1. Анализ и обобщение зарубежного и российского опыта по формированию и качественному развитию кадрового потенциала
2. Разработка системы конкретных мероприятий в виде обучающих семинаров, тренингов, лагерей актива, учебных курсов;
3. Формирование молодежного кадрового резерва «Золотой фонд Республики Бурятия»;
4. Реализация системных мероприятий, направленных на решение вопросов жилищного обеспечения молодых специалистов и молодых семей;
5. Расширение перечня Республиканских премий для талантливой молодежи, именных стипендий Президента РБ и выдающихся деятелей науки, образования и культуры. Проведение конкурса грантов для молодых ученых и грантов молодежных инициатив.
Реализация проекта широко освещается в республиканских СМИ. В перспективе его реализации предполагается: создание к 2010 году резерва управленческих кадров из числа молодых перспективных специалистов для органов государственного и муниципального управления в соответствии с концепцией кадрового обеспечения Республики Бурятия; формирование качественных трудовых ресурсов молодежи, отвечающих требованиям рынка; разработка и внедрение новых форм и механизмов государственной поддержки молодых специалистов и молодых ученых в сфере решения жилищных вопросов; создание 3 экспериментальных площадок на базе муниципальных образований республики.
Проект «Развитие и реализация потенциала талантливой молодежи в интересах региона». Проект направлен на развитие в среде талантливой и перспективной молодежи навыков по разработке стратегии личностного роста с целью направить потенциал талантливой молодежи на использование его в интересах региона.
По мнению авторов проекта, сложившаяся система отбора и поддержка талантливой молодежи в денежном эквиваленте 60 и 30 тыс. рублей, как награда, за определенные достижения, имеет не только положительные, но и отрицательные стороны. Президент Российской Путин сказал: «…приоритетные национальные проекты – «это курс на инвестиции в человека, а значит в будущее России». Все инвестиции в людей должны быть функционально оправданы. Существующее в настоящее время положение, в котором мы только раздаем деньги,
и не заботимся об их компенсации, может привести к негативным последствиям. Вполне вероятно, мы оплатим молодому человеку выездную визу за рубеж и стоимость авиабилета, и произойдет очередная «утечка мозгов».
Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации определена цель развития и реализации потенциала молодежи в интересах России. Работа с талантливой молодежью в основном сводится только к раздаче денег, нет системы продвижения талантливых молодых людей. Действенный механизм дальнейшей работы с талантливой молодежью не создан. Т. е. полученный Грант молодому человеку не гарантирует ни развитие его потенциала, ни его использование на благо региона.
Проект охватывает две целевые группы: первая — 200 человек — молодые люди, получившие премии, для поддержки талантливой молодежи Президента Российской Федерации, гранты Президента Республики Марий Эл в области деятельности детских и молодежных общественных объединений, гранты муниципальных образований. Вторая группа — 41 тыс. человек — молодые граждане старшего школьного и студенческого возрастов – 40 тыс. человек; пользователи Интернет, объединенные в социальные сети (с локацией «Йошкар-Ола» и «Республика Марий Эл») – 1100 человек.
1. Разработка типового макета индивидуальной Стратегии личностного роста, ориентированной на развитие региона;
2. Формирование Координационного совета экспертов (социальных дизайнеров) для разработки и утверждения Стратегий личностного роста участников проекта;
3. Координационное совещание (сбор) молодых людей, получивших государственную поддержку в рамках ПНПО «Образование» по направлению «Поддержка талантливой молодёжи»;
4. Формирование информационной базы участников проекта муниципального и республиканского уровня, реализующих утверждённые Стратегии личностного роста, ориентированных на развитие региона;
5. Учеба участников проекта по формированию Стратегий;
6. Заключение с участниками проекта договоров по совместной реализации Стратегий в году.
7. Заключение соглашения с ВГТРК «Марий Эл» и ИА «Маримедиа» по информационному сопровождению проекта.
8. Создание социальной сети участников проекта в Интернете.
9. Выплата стипендий участникам проекта, заключившим договора о совместной реализации Стратегий.
1. Информационно-методическое обеспечение реализации Стратегий участниками проекта.
2. Дополнительное материальное стимулирование Дополнительная стипендия участникам проекта, заключившим договор по совместной реализации Стратегий.
3. По итогам поэтапной реализации Стратегий — совместная подготовка презентаций участниками проекта и СМИ, сопровождающими проект. Широкая демонстрация позитивных жизненных Стратегий из числа успешно реализованных в молодёжной среде.
1. Государственная поддержка талантливой молодёжи за счёт муниципальных бюджетов (муниципальные гранты талантливой молодёжи) только после разработки и утверждения Стратегии личностного роста, ориентированной на регион. Гос. поддержка за счёт республиканского бюджета только при заключении участниками проекта договора о совместной реализации Стратегий.
2. Отчётность участников проекта перед Координационным советом о поэтапном реализации личных Стратегий.
3. Привлечение СМИ, сопровождающих проект в качестве инструмента массового воздействия на Целевую группу 2.
Проект по охвату молодежной аудитории предполагает привлечь около 0,1 % молодых людей в качестве активных и непосредственных участников и 25,4 % молодежи региона в качестве потребителей информации о нем. Результатом реализации проекта, по мнению его авторов должно стать изменение личностных показателей его участников — для активных участников проекта – формирование жизненной стратегии, ориентированной на развитие региона; развитие личностного потенциала участников проекта при поддержке квалифицированных специалистов; для потребителей информации о проекте – формирование убежденности в возможности создания позитивной жизненной стратегии для себя лично.
Источник