Презентация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»
Татьяна Ласковец
Презентация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»
Рисование нетрадиционными способами в детском саду.
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, во всех возрастных группах является рисование.
Мой опыт работы с детьми в детском саду показал: именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности на занятиях.
Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что- нибудь придумывать.
Итак, что же относится к нетрадиционным техникам рисования: рисование крупами, рисование по сырому, ниткография, монотипия, кляксография, рисунок с капустным листом, рисование зубной щеткой, рисование пальчиками и ладошками, рисование штампами (оттиск, граттаж и многое другое.
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начинала в младшей группе с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге.
Работу начинала с одного цвета, давала возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки,
а затем давала два – три цвета («Виноград», «Козлёнок», «Осенние кусты», «Укрась ёлочку» и др.).
Позднее учила рисовать детей ладошкой. Детям очень нравится этот способ рисования («Петушок», «Солнышко»).
С удовольствием ребята освоили технику рисования пробками и печатками из картошки, моркови, яблока. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т. д.
Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка.
Мы рисовали: «Цветочки радуются солнышку»
«Бабочки» и мн. др.
Рисование ватной палочкой и карандашом
Малышу очень трудно правильно в руке держать карандаш. Кроме того, на него надо давить, чтобы на бумаге оставался след. Проще начинать обучение рисованию ватными палочками. Маленьким пальчикам будет удобнее держать легкую палочку, а рисунок получится сам собой. Такой вид рисования относится к нетрадиционной технике, которая идеально подходит для деток, делающих в рисовании первые шаги, то есть штрихи.
В целом, процесс рисования ватными палочками сводится к тому, что ребенку предлагают лист бумаги с уже готовым контурным рисунком. На первых порах лучше использовать краску только одного цвета, чтобы у крохи не было соблазна устраивать разноцветные брызги или смешать все цвета воедино. Точечками можно рисовать все, что пожелаете – стрекозу, рыбу, бабочку, змею, дерево, яблоко и др.
Не менее интересна для ребенка техника рисования пенопластом или губкой ребенок прижимает пенопласт, поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.
Здесь мы рисуем на тему «Осень золотая»
Интересна детям техника рисования мятой бумагой.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
Вот такие оригинальные кошечка и ежик у нас получились.
Также при рисовании этой техникой легко смешивать краски, изображая красочность осенних листьев, неба, травы.
Учила детей рисовать «Тычком жесткой полусухой кистью». Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту технику используем, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее.
Например, мы рисовали на темы: «Мои любимые домашние животные», «Елочка пушистая, нарядная», «Веселый снеговик»
Очень интересно рисовать отпечатками листьев. Гуляя с детьми на участке детского сада, мы собираем листья с разных деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске.
Листья покрываем краской, затем окрашенной стороной кладем на лист бумаги, прижимаем и снимаем, получается аккуратный цветной отпечаток растения.
Вот такие рисунки у нас получились.
Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам
Понадобится: восковые мелки или свечка, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой» на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Со старшей группы мы учимся рисовать техникой «Монотипия».
Она в свою очередь подразделяется на 2 вида. Монотипия предметная и монотипия пейзажная. Монотипия предметная как правило начинает использоваться с детьми старшей группы. Складываем лист бумаги вдвое и на одной его половинке рисуем половину изображаемого предмета. Затем снова складываем лист пополам.
В этой технике в основном рисуем симметричные предметы.Интересно были выполнены работы на следующие темы: «Чудесные бабочки», «Волшебное дерево», «Чудесный букет».
В подготовительной группе дети знакомятся уже с более сложной техникой
Ребёнок складывает лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные).Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, белая бумага.
Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.
После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу — обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
Одной из разновидностей кляксографии является кляксография трубочкой.
Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Еще один интересный прием Ниткография
Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь, белая бумага.
Ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на одной половине сложенного вдвое листа бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик.
Когда лист раскрывается, там получается какое-то изображение, которое можно дорисовать до задуманного образа.
Техника «Набрызг»
Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
«Рисование расческой и зубной щеткой»
Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу или наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски.
Щетку нельзя сильно мочить, то есть полусухую зубную щетку окунаем в гуашь, консистенции кашицы и можно приступать к работе.
Техника «Цветной граттаж»
Ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом.
После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.
Рисование капустным листом.
Ребенок покрывает капустный лист красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка.
Каждый раз берется новый лист. Недостающие детали дорисовываются кистью.
Техника «фроттаж»
Правильно говорят, что все новое — это забытое старое. Помню, как в детстве подкладывали под лист бумаги монеты, а затем заштриховывали бумагу в этом месте, получая вполне приличные «деньги «для игры в магазин.
фроттаж —значит- «натирать». Ребенок покрывает трафарет или рельефную картинку чистым листом бумаги, и заштриховывает бумагу в этом месте карандашом. Недостающие детали дорисовываются.
Интересной техникой, является пластилинография. То есть рисунок с помощью пластилина. Для детей младшего дошкольного возраста такая техника работы с пластилином может показаться сложной, это связано с недостаточным развитием костно-мышечной ткани, а так же с неспособностью концентрировать внимание и быть усидчивыми длительное время. Поэтому привлекать к данной технике лучше детей подготовительной группы.
Как вариант пластинографии, идея раскрашивания черно белых картинок с помощью пластилина. За основу берется любой рисунок или контур из раскраски и вместо фломастеров и карандашей, ребенок использует пластилин нужных цветов. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная. Это приводит детей в неописуемый восторг.
И в заключение хотелось бы сказать: способов и приемов нетрадиционного рисования еще очень много, но при выборе той или иной техники рисования, необходимо прежде всего учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Конечно, из присутствующих здесь, не только педагоги дошкольного образования, но ведь у каждого из вас есть дети, внуки. И я надеюсь, что моя презентация будет полезна вам не только как педагогам, а как мамам, бабушкам.
Источник
Презентация «Нетрадиционные техники рисования»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему
В презентации представлены нетрадиционные способы рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционные техники рисования | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нетрадиционные техники рисования составил учитель ИЗО ГОУ РК «С(К)ШИ №2 с.Усть-Кулом Вертеленко О.И. в презентации представлены работы учащихся школы-интерната.
Монотипия Кляксография Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Кисти беличьи №6,7 Акварельные краски или гуашь Способ получения изображения: Лист белой бумаги согните и разогните пополам. Поставьте на линии сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши. Сложите лист пополам и проведите пальцем от центра к краям. Откройте лист и получите бабочку или цветочек! После высыхания фломастером дорисуйте мелкие детали.
Волшебные ниточки Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Нитки Гуашь Способ получения изображения: Согните и разогните лист белого картона. Окуните толстую шерстяную нитку в краску и положите ее между двумя половинками листа. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Скажите волшебные слова и посмотрите, что получилось. Дорисуйте детали.
Рисуем ватной палочкой Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Ватные палочки Акварельные краски или гуашь Способ получения изображения: Рисуем ватными палочками по заранее нанесённому рисунку или придумываем образ в процессе рисования. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.
Выдувание Материалы: Лист бумаги формат А4 Стакан воды Трубочка, краски акварельные или тушь Способ получения изображения: Разводим водой до очень жидкого состояния краски разных цветов. Любые цвета вплотную друг к другу наливаем на лист плотной бумаги. В центр опускаем соломинку для коктейлей и, направляя ее в разные стороны, начинаем сильно дуть. Получаются разноцветные ветвистые отростки. Дорисовываем детали.
Клей + манка Материалы: Клей ПВА, плотная цветная бумага, манка. Способ получения изображения: Ребёнок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз. Ждём, пока высохнет.
Рисование ладошкой Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: Опускаем в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Детали дорисовываем.
Акварель + клей + соль Материалы: соль, бумага, акварельные краски силикатный клей. Способ получения изображения: Покрываем полотно акварельными красками, цвета выбираем по вкусу, пока краски не высохли, добавляем несколько капель прозрачного клея и посыпаем нашу картину каменной солью. Соль создает невероятный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании.
Покрываем лист бумаги акварельными красками
Пока краски не высохли, добавляем несколько капель прозрачного клея
Затем посыпаем нашу картину каменной солью
Соль создает невероятный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании.
Источник