Современные таджикские платья атлас

Таджикское платье

Таджикские платья — являются уникальными одеждами девушек и женщин Таджикистана имеющий многовековой истории. Таджикскими платьями одеваются в основном Таджики, Узбеки, Афганцы и некоторые другие нации проживающие в Среднем Азии и народы мира имеющие отношения с этим народом.

Таджикские платья на фотографиях:

В узорном платье

Таджичка в Атласе

Видео о Таджикских платье и одежд

История таджикских платьев

Фото современной Куртаи Чакан

Чакан. Самым классическим платьем таджикских девушек является «Чакан» которая имеет большие узоры и ее также могут называть Попури. Цена таких платьев составляет от 20 до 500 долларов США и ее одевают девушки в весенних праздничных днях в частности празднике Навруз. Иногда в Чакан одеваются танцовщицы чтобы выступать на особых культурных мероприятиях.

Зашивания Чакан составляет от 3-7 дней зависимо от узоров которых будут в нем зашиты иголкой и разноцветными нитками в ручную. Современные машины могут зашить таких платьев быстрее но потом их называют Попури (современный Чакан).

Атлас — по сравнению Чакан более молодой и тоже модный материал для зашивания платьев для девушек Таджикистана. В Атлас одеваются новобрачные девушки и почти все женщины кроме пожилых в праздничных днях.

Цена Атласа составляет от 15 до 200 долларов США на одну платье. Атлас появился в Таджикистане в советские времена и обрело популярность начиная с 1970-1980 гг.

Чтобы сшить атлас потребуется от 1 до 5 дней и материал атлас по сравнению Чакан менее прочна и поэтому ее оберегать от грязи. Атлас является шёлковым материалом и оно отличается своим ярко красочным красотой что свойственно нраву таджикских девушек.

Гулдузи — еще боле новая таджикская платье которую называют также «Куртаи Вишифкадор». Появилась на рынке после приобретения независимости Таджикистана. Этот платье можно одевать каждый день если вы собирайтесь в гости, в город, в праздники или заграницу. Узоры которые вносятся машиной в таких платьях неимоверно красива но в каком-то грубо так как из за чрезмерно внесения разных камней, синтетических нитей в материал оно становится твердой и не приятно на ощупь. Мытье платье Гулдузи очень рискованно так как ее красота может быстро испортятся и поэтому ее очень пренебрегают.

Цена платье Гулдузи составляет от 15 до 200 долларов США и чтобы сшить такую жемчужину необходимо 2-10 дней что считается трудоёмкой.

В остальных случаях Таджички обычно одеваются в простых платьях которых называют Паплин или Читак которых в основном привозят из Китая или Турции.

Источник

Все фасоны хороши. Какие национальные платья надевают таджички весной?

Если вы купили ткань и до сих пор думаете над дизайном, то наш материал — для вас.

В Таджикистане с приходом весны, женщины тоже расцветают вместе с природой. Глаза не устают наблюдать за красивыми девушками, одетыми в платья в национальном стиле: атлас, адрас, чакан, бархат…

Автор Your.tj Малика Сафарзода собрала работы таджикских дизайнеров портних, чтобы показать современные тренды в национальной моде. Если вы купили ткань и до сих пор думаете над дизайном, то наш материал – для вас.

Платье как элемент женского гардероба появилось очень давно и до сих пор является самым востребованным и популярным видом одежды. В гардеробе таджикских женщин национальное платье занимает особое, можно сказать, главное место. Как только в Таджикистан приходит весна, то девушки и женщины скидывают с себя тяжелые верхние одежды и расцветают вместе с природой: глаза разбегаются от пестроты и многоцветья атласа и адраса, узоров чакана и дизайна бархатных платьев, сшитых в национальном стиле.

Поэтому, вдохновившись, многие представительницы прекрасного пола спешат купить отрез ткани, чтобы побыстрей сшить себе красивое платье. Но есть одно «но». Почти каждая сталкивается с проблемой дизайна, как украсить свое платье, чтобы было и современно, и необычно?

Предлагаем посмотреть работы таджикских дизайнеров национальной одежды, чтобы узнать, какие украшения и отделки в тренде этого сезона.

Источник

Как тысячелетняя национальная одежда таджичек снова стала модной

Эксперт считает, что колорит вернулся в наших нарядах, причем в более изысканной, европеизированной форме.

Приталенные платья из адраса или атласа с двумя разрезами по бокам, в которых сегодня ходят многие таджикские девушки, тысячелетия назад носили арийки; а популярные наряды с завышенной талией и широким подолом – родом из Кушанского царства. О том, как менялся таджикский национальный костюм и как он снова стал, «Азия-Плюс» еще четыре года назад рассказала доктор исторических наук, кандидат искусствоведения по изобразительному искусству Гузель Майтдинова.

Сложно поверить, что таджикские платья, которые девушки носят по сей день, имеют тысячелетнюю историю. Греки, арабы, турки привнесли свой колорит в одежду наших предков, но таджикские орнаменты, рисунки, а иногда даже крой нарядов никуда не исчезли. Еще сложнее таджикскому платью пришлось в советские времена, но и этот этап оно пережило.

«Таджикский национальный женский костюм с приходом советской власти претерпел некоторые перемены. Например, отказ от паранджи, явление, которое потрясло патриархальное общество, — рассказывает Гузель Майтдинова. — По идеологии советского общества женщина должна была выйти из замкнутого, архаичного вакуума и наравне с мужчинами быть деятельной, в соответствии с требованиями эпохи».

С 1925 года девушки и женщины начали носить тюбетейки, которые ранее были спрятаны под паранджой. В 30-е годы появляются короткие платья до колена, в комплекте со штанами. В зависимости от региона они были разные по форме. В советском обществе пропагандировалось, что национальная одежда — это старомодное, консервативное явление. Многие национальные украшения и платья традиционного кроя постепенно убирались на хранение в сундуки, потом их передавали из поколения в поколение, но в городе их практически не носили.

В конце 80-х – начале 90-х началось движение за возрождение традиционной культуры: вернуть не только язык, но и национальную одежду.

«В то время я встретилась с министром бытового обслуживания Сайфиддином Тураевым и предложила в честь юбилея персидского музыканта Борбада провести показ моды его эпохи, 6-го века, — вспоминает Майтдинова. — Ведь для того, чтобы развить моду, необходимо поднимать пласт народной и исторической одежды. Ему понравилась идея, и на проект были выделены средства».

Показ костюмов эпохи Борбада прошел в сентябре 92-го на первом Всемирном форуме таджиков в Душанбе. Посредством костюмов была показана зороастрийская культура, а сам показ имел ошеломительный успех, о нем писали даже зарубежные СМИ.

«После показа при поддержке Тураева был построен специальный центр моды «Бону», рядом с республиканским ГАИ, в котором я проработала пять лет консультантом, — рассказывает Майтдинова. — В центр пригласили народных мастеров резьбы по дереву, росписи. Само здание было произведением искусства. К сожалению, во время гражданской войны уникальная коллекция одежды, которую мы создали, исчезла, а после сам центр перестал функционировать».

Арабский тренд

После гражданской войны, когда независимый Таджикистан открылся для других государств, с усилением исламского фактора снова начал меняться внешний облик таджиков.

«Из-за тенденции к росту религиозного самосознания вначале у старшего, а затем и у молодого поколения стала распространяться арабская одежда, — говорит Майтдинова. – К тому же из-за пропаганды, что мы часть иранского народа, их наряды тоже стали переходить в нашу культуру. Все это привело к тому, что мы стали терять свою этническую самобытность».

Таджикские дизайнеры разработали коллекцию весенних костюмов

Общеисламское самосознание не только повлияло на одежду, но и создало тренд и даже моду на наряды, характерные для исламских стран.

«Некоторые девушки носят чадру и хиджаб не потому, что они религиозные, а потому, что это считается модным», — говорит эксперт.

Об этом, кстати, часто напоминают и компетентные представители власти, которые в последние годы ведут активную борьбу против чуждой одежды. В свою очередь, таджикские современные модельеры пытаются вывести на рынок модернизированный национальный костюм.

«Этого недостаточно, — считает Г. Майтдинова. – На улицах мы часто видим девушек в национальных чапанах из адраса или атласа. Но большая часть из них экспортируется из Узбекистана или Кыргызстана».

Эксперт считает, что, запрещая чуждую одежду, нужно предлагать альтернативу, которая была бы актуальна и за пределами Таджикистана.

«Молодежь будет следовать авангардным тенденциям и моде, которую необходимо для них создавать, — объясняет она. – Но для этого нужен театр моды, этот вопрос должен освещаться в СМИ. Необходимо создавать веб-сайты или страницы в социальных сетях для популяризации национального костюма среди молодого поколения».

По словам эксперта, по местному телевидению в основном показывают чакан и атлас, которые ткут народные мастера в домашних условиях.

«Этим должны заниматься профессионалы, потому что мода — это профессиональное искусство, — утверждает Гузель Майтдинова. – Между народным мастерством и искусством моды есть принципиальная разница. Надо использовать наше богатейшее наследие и современные тенденции моды, чтобы создавать актуальную одежду, которая в первую очередь распространится в элитарной среде, а затем уйдет в массы».

Возвращение к истокам

По словам Майтдиновой, раньше, наблюдая за внешним видом душанбинцев, нельзя было сказать, что это таджикский город, потому что люди одевались так же, как, скажем, в Ташкенте или Москве. Сегодня на улицах видна именно таджикская одежда.

«Наш колорит вернулся в наших нарядах, причем в более изысканной, европеизированной форме, — говорит эксперт. — Лет десять назад в тренде были крупные золотые украшения, этнические мотивы с камнями, «блестяшками» и вышивкой; сейчас в моде более сдержанный стиль».

Афоризм «Все новое — это хорошо забытое старое» отражает стиль современного таджикского костюма.

«Современные таджикские платья больше напоминают древнейшие арийские наряды, — рассказывает Г.Майтдинова. — Я реставрировала и изучала одежду 5-го века, и, например, сегодняшние длинные платья из атласа с разрезами по бокам и с узкими рукавами похожи на модели старой арийской женской одежды. При раскопках могильника в Фархорском районе были найдены изобразительные материалы, глиняные скульптуры, по которым я восстановила другой образец одежды: платье с широким подолом и завышенной талией — как греческие хитоны, но с рукавами. Сейчас немало таджикских девушек надевают такие. А они были актуальны в 3-м веке н.э. в Кушанском царстве. Это арийская, доисламская одежда».

По словам эксперта, приезжие гости отмечают, что современные таджикские девушки одеваются очень стильно, не хуже чем в Париже.

«Если раньше можно было четко разделить одежду на арабский или европейский стили, то сейчас они смешались, — говорит Г.Майтдинова. — Наше этническое наследие превалирует в тканях. Это связано с ростом самосознания народа и с появлением уважения к своей культуре».

Свои вопросы, сообщения, видео и фото присылайте на Viber, Telegram, Whatsapp, Imo по номеру +992 93 792 42 45.

Источник

Топ-10 мировых звезд, которые выбрали для себя таджикские платья

ДУШАНБЕ, 8 мар — Sputnik. Современный мир высокой моды уже долгие годы с интересом смотрит на Восток. В последние годы азиатские мотивы стали все чаще появляться на мировых фэншн-показах.

Одно дело, когда таджикское национальное платье демонстрируется на мировых показах, совсем другое — когда наряд сходит со сцены и используется в обыденной жизни какой-нибудь мировой знаменитости.

Таджикский народ распирает гордость, когда Виктория Бекхэм, Наоми Кэмпбелл, Бейонсе Ноулз выходят из дома, набросив на себя платье из таджикского традиционного атласа.

Мировые дизайнеры уже давно раскрыли уникальность азиатских тканей и не прогадали в этом отношении. Атлас, икат, сюзани «ушли» в одежду и дорогую дизайнерскую мебель.

Предприниматель, модельер Ляйсан Юмагузина, которая одной из первых представил российской публике икат, рассказала Sputnik Таджикистан, как традиционное восточное платье завоевало мир высокой моды.

По словам Юмагузиной, все началось с 60-х годов. Культовые актеры, знаменитые модельеры, аристократы и другие трендсеттеры с удовольствием носили халаты свободного кроя, составляя потрясающие бохо-образы.

«Кафтаны из натуральных материалов с восточными узорами, например, икатом, – удобная, свободная, ниспадающая одежда, известная еще со времен Персидской Империи. Их носили мужчины и женщины Азии и Африки, а благодаря путешественникам, кафтаны получили вторую жизнь», — сказала Ляйсан.

Она отметила, что сегодня чапаны гармонично уживаются с таким мейнстримом последнего сезона, как «сочетание несочетаемого» и многослойность.

До сих пор мировые знаменитости выбирают яркие накидки из абровых тканей в качестве модного сейчас кимоно или оверсайз-кардигана. Такая одежда становится трендом последних лет — это пример использования национального стиля и орнаментализма в современной моде.

Софи Лорен

Еще в 1966-м икона итальянского стиля, неподражаемая актриса Софи Лорен надела на свои плечи два восточных халата во время фотосессии для одного из модных глянцевых журналов XX века.

Пальто Maximilian ikat создано специально для Лорен по эскизам молодого американца Оскара де ла Рента. Классический вариант халата был обрамлен «русским» черно-бурым соболем.

Зои Кравиц

Американская актриса, певица и модель Зои Кравиц, сыгравшая в сериале «Большая маленькая ложь», надела на красную дорожку платье от Оскара де ла Рента, который в буквальном смысле стал фанатом иката и первым ввел его в западную культуру.

Зои выбрала для себя платье, корсетная часть которого драпирована ярким глянцевым атласом, а юбка была выполнена в сдержанном черном цвете.

Галина Вишневская

Российская оперная певица и актриса Галина Вишневская всегда славилась своей экстравагантностью в выборе нарядов и предпочитала для официальных выходов жакеты с круглым вырезом, обшитые национальными восточными мотивами.

В ее коллекции можно встретить как минимум три жакета с таджикской вышивкой сюзане.

Любовь к азиатским мотивам вполне себе объяснима, ведь Вишневская блистала в эпоху, когда дружба между народами процветала и другие культуры были близки советскому человеку.

Нелли Кобзон

Супруга советского певца Иосифа Кобзона демонстрировала ни раз приверженность к яркому стилю икат.

В частности, не так давно Нелли отметила свой день рожденье, куда был приглашен весь звездный бомонд российского шоу-бизнеса. На свое 68-летие жена Кобзона надела приталенное платье из адраса, на котором в традиционном восточном стиле был выложен искрящийся пайетками павлин.

Королева Максима

Королева Нидерландов, также неистово любит экзотические ткани в этно-стиле. Максима очень яркая и модная особа, в гардеробе которой есть наряды всех народов мира.

Максима всегда старается облачаться в национальную одежду того региона, который посещает с официальным визитом.

Источник

Читайте также:  Красивый костюм с шортами для девочки
Оцените статью
Поделиться с друзьями