Современные техники окрашивания волос курсовая

Современные техники окрашивания волос курсовая

.1 Исторические и современные данные

.1 Индивидуальные особенности при выполнении работы

.2 Описание инструментов, приспособлений, материалов для выполнения работы

Цель моей курсовой:

Разработать и выполнить методы окраски волос а направлении Омбре.

Представить как можно больше технологий окрашивания и ознакомить с применением этих технологий, а также представить самых лучших и искусных Мастеров.

Раскрыть и показать всю красоту и четкость, элегантность этого искусства окрашивания волос а направлении Омбре. Эти знания помогут мне в дальнейшей работе, применять и создавать что-то новое, а так же помогать клиентам выглядеть : молодой, стильной, оригинальной и современной.

Задача моей курсовой работы :

Определить качество волос моей модели

Разработать и выполнить новые методы окрашивания волос в направлении Омбре

Проанализировать внешние особенности Модели

Решить технологический процесс окраски

Сейчас трудно определить, в какой именно момент человечество приобрело привычку ухаживать за своими волосами. Но даже на самых древних рисунках уже можно увидеть, как люди делали первые попытки обеспечить своей шевелюре достойный вид. Правда, изначально прическа выполняла скорее функцию для упрощения человеческого быта, ведь волосы не должны лезть в глаза и мешать движениям человека во время работы, или других занятий. А уже потом укладка волос в прическу стала выполнять и эстетическую функцию. И даже первобытные женщины, руководствуясь желанием выглядеть красиво, укладывали свои волосы горизонтальными, или зигзагообразными рядами, а также заплетали волосы в косы. Ну а современные прически поражают воображение своим разнообразием и оригинальностью. С течением времени прическа стала выполнять также и функцию самовыражения личности, стремление человека подчеркнуть индивидуальность выбранного образа. Особенно ярко это проявляется в условиях современности, когда с помощью всемирной сети интернета созданы оптимальные возможности для доступа любому человеку к интересующей его информации.

1. Творческий раздел

.1 Исторические и современные данные

В XIX веке для осветления волос впервые в истории начали использовать перекись (хотя некоторые историки полагают, что люди, возможно, начали пользоваться перекисью столетиями раньше, еще в древние времена!). Но, как бы там ни было, в 1867 году лондонский химик Э.Х. Тиллей и парижский парикмахер Леон Юго продемонстрировали действие перекиси на волосы. Эта бесцветная жидкость разрушает натуральный меланин, содержащийся в стержне волоса, и пряди приобретают жёлтый или оранжево-жёлтый оттенок. Правда за счёт своего агрессивного воздействия перекись очень сушит волосы. Но, тем не менее, это был настоящий прорыв — и с этого времени можно вести отсчёт истории современного окрашивания.

Эжен Шуэллер, сын булочника, с детства обожал химию. Во время учёбы в химическом институте он продемонстрировал такое рвение и способности, что его преподаватель профессор Виктор Огер предложил молодому специалисту — инженеру-химику — место помощника лаборанта в Сорбонне. Заработки там были небольшие, но деньги, чтобы содержать семью у Эжена уже появились. И он женился. В один из дней 1907 года мадам Шуэллер отправилась в парикмахерскую и вернулась оттуда в слезах. Вместо белокурых локонов её личико обрамляли пегие пряди, больше похожие на смолу.

Происшествие с женой задело чувствительные струну души молодого химика, и к тому же в нем проснулся настоящий азарт профессионала. Пора было браться за дело!

. Только это была совсем новая формула, где пропорции были тщательно просчитаны. И краска немедленно была представлена жене. «Посмотри, какой цвет! А как блестят мои волосы! Ты просто чудо!» — счастливая женщина крутилась возле зеркала и не могла перестать восхищаться и своими волосами, и своим мужем. Эжен был горд. «Может предложить новую краску парикмахерам?» — вернулась его мысль в практическое русло. И вскоре он продал одному из них пару флакончиков краски, которую назвал звучным, ничего не значащим словом LAureale, и не особенно удивился, когда тот заказал еще.

Эжен запатентовал свою краску и начал её производство, которое разместилось прямо в двухкомнатной квартире на улице Альже. Столовая Шуэллеров превратилась в демонстрационный зал, а спальня в лабораторию. Нанять кого-то Эжену было не по карману: начальный капитал компании «Безопасные краски для волос» основанной им в 1907 году, составлял смешные 800 франков. И Шуэллер работал сам, по ночам готовил свою продукцию, а утром сбывал её парикмахерам.

В 1909 судьба свела молодого предпринимателя с бухгалтером Эпернэ, только что унаследовавшим 25 тысяч франков. Мадам Эперне и её подруги говорили, что в восторге от краски LAureale. Да и парижские парикмахерские с нетерпением ждали очередной партии продукта. А сам Шуэллер так увлечённо рассказывал о своих разработках, что бухгалтер решил рискнуть и вложить свои средства в предприятие Шуэллера.(Рисунок 1.1.1)

Рисунок 1.1.1 — Эжен Шуэллер

Окраска волос в 20-е годы.

Годы после Первой Мировой войны (с которой Шуэллер вернулся живым и здоровым!) стали временем расцвета для компании LOreal. В моду вошли короткие стрижки, а поскольку отросшие корни на коротких волосах более заметны, спрос на краску для волос рос день ото дня. И Шуэллер открыл свой первый завод на улице Клавель. Там работало уже 100 человек, трое из которых были химики. В тех же 20-х годах другая французская компания под названием Mury создала формулу, позволяющую краситель проникать в стержень волоса, а не только покрывать его снаружи. Так как новый краситель держался на волосах дольше и выглядел более естественно, он оказался более эффективным для закрашивания седины, а также для улучшения натурального цвета волос.

Окраска волос в 30 — е годы.

В 1930 году компания LOreal выпускает краску на растительной основе Imedia, которая производит настоящий фурор на рынке. Еще никогда подобные средства не имели таких натуральных оттенков и не наносились так легко. Плюс ко всему Imedia можно было наносить на волосы даже после химической завивки, которая переживала в это время свой первый бум. Кстати, для продвижения этой краски Шуэллер предпринимал неординарные маркетинговые ходы. Например, на упаковках с краской было честно напечатаны предупреждения о возможной аллергии и рекомендации предварительно тестировать продукт на чувствительных частях тела. Столь серьёзная забота о клиентах и научный характер пояснении и инструкции также способствовали рыночным победам Imedia.

В это время своя «красочная революция» происходит в Германии в 1934 году Георг Штроер, сын основателя компании Wella, впервые смешивает краску для волос с интенсивным ухаживающим препаратом Kolestral. В результате он получает первую крем-краску для волос в мире. Его изобретение получает название Kolestone. К слову: в это время бытовало убеждение, что волосы перед окрашиванием нужно обязательно обезжирить. .(Рисунок 1.1.2)

Рисунок 1.1.2 — Kolestral

2.Рекламная компания LOreal в промежутках между войнами: «Цвет «золотистый блондин» подарит вам краска для волос LOreal».

3.В 20-е годы LOreal призывал «Забудьте о седине. С безопасными красками от LOreal вам никогда не будет больше тридцати».

Новая краска с текстурой и ухаживающими свойствами крема не только позволяла изменить цвет волос, но и «смазывала» их поверхность, делая окрашивание более щадящим. Клиенты оценили новинку по достоинству, и семья Штроен поспешила запатентовать своё изобретение. Перед Wella открывались большие перспективы, но тут вмешалась Вторая Мировая война.

В 30-е годы производство красителей активно развивается не только в Европе, но и в Америке. Американский химик Лоренс Глеб во время своего визита во Францию в 1931 году открыл для себя продукты фирмы Mury и тут же приобрёл права на них. Вернувшись в штаты, Глеб вместе со своей женой Джоан основал компанию Cloiral и начал работу над красителем на углеводородной основе, который женщины не могли бы использовать в домашних условиях.

Окраска волос в 40-50-е годы

Вторая Мировая война не смогла «выбить из седла» производителей красок для волос. Предприятие Шуэллера только набирало обороты: 1947 год ознаменовался большим успехом Rege-Color, первой краски LOreal для самостоятельного использования. Что же, для тех, кто не смог позволить себе профессиональные услуги по окрашиванию волос, эта краска стала отличным решением.

В 50-е годы красок становится все больше. Оправившись от последствий войны, компания Wella возобновляет производство крем — краски Kolestone — и это средство становится лидером продаж во всем мире. Уже через три года после повторного запуска Wella продала более 5,5 миллиона тюбиков краски. Но руководство компании не собиралось останавливаться на достигнутом (как ни как конкуренция обязывает!) — вскоре Wella выпустила окислительную краску для волос, которая обладала лучшей покрывающей способностью, которая позволяла одновременно окрашивать и осветлять волосы.

-е стали переломным моментом в истории окрашивания волос: новые усовершенствованные продукты позволяли закрашивать седину более эффективно и осветлять волосы без предварительного обесцвечивания. Кроме того, они были удобны в применении и давали ровный цвет даже на повреждённых волосах. Не удивительно, что ими стали пользоваться все большее число женщин. Окрашивание перестало быть чем-то неприличным. Даже наоборот! Компания Clairol продвигала свои продукты с помощью рекламных компании, героинями которых становились вполне респектабельные «хранительницы домашнего очага» или «соседские девочки». Интересно, что в одной рекламе 1956 года Clairol задавал провокационный вопрос: «Правда ли, что у блондинок жизнь веселей?» (попробуйте — и узнаете!), а в другой волновал зрительниц фразой: «Уж если у меня есть только одна жизнь, позвольте мне прожить её блондинкой!». Так постепенно косметические марки ломали стереотипы, связанные с окрашиванием волос. Теперь оно стало поистине массовым явлением.

Окраска волос в 60-е годы

Косметический рынок в 60-е годы развивался на столько стремительно, что даже крупные компаний, которые до сих пор специализировались на отдельных направлениях, осваивают смежные линии. В это бурное десятилетие Schwarzkopf выпускает краску Igora Royal — и краситель становится настоящей классикой. Популярность Igora Royal так велика, что фирменный силуэт Schwarzkopf — черная голова — появляется даже на афишах. К концу десятилетия компания предложила первую в Европе тонирующую пену. В свою очередь компания Clairol разрабатывает Loving Cere -краситель без перекиси, способный закрашивать седину. Чтобы привлечь даже самых консервативных покупательниц, компания в рекламе именует краску ополаскивателем и зазывает покупательниц слоганом «Седине бой! Смой ее долой!» . Кстати, в это десятилетие Clairol остается лидером продаж на рынке Соединенных Штатов.

В 70-е годы происходит еще одна мини революция — появляется техника добавления светлых прядей, которую мы называем как мелирование. Правда тогдашнее мелирование было более заметным и однообразным, чем то, с которым мы имеем дело сегодня.

Окраска волос в 80-90-е годы

В 80-90-е рецептура красителей начинает совершенствоваться в двух направлениях: с одной стороны, они становятся все более стойкими, а с другой все более мягкими по отношению к структуре волос. В 1990 году голландская марка Keune Haircosmetics патентует LP300-стабилизатор цвета для красителя Tinta Color и одновременно запускает в продажу ряд окислительных красок.

На смену яркой палитре 70-х приходят более естественные цвета. Эволюционируют техники мелирования и колорирования — теперь они позволяют создавать мягкие переходы цвета, причем в самых разнообразных вариантах. Зародившаяся в 70-е тенденция красить волосы в ядовито яркие цвета по-прежнему находит своих поклонников среди неугомонных подростков: так, в 1990-е японские тинэйджеры красят волосы в травянисто зеленый цвет.

На сегодняшний день окрашивание волос приобрело популярность даже в тех странах, где раньше казалось чем-то из ряда вон выходящем. Например, японцы почти не красили волосы аж до конца XX века, но сейчас все больше жителей Страны восходящего солнца добавляют к своим естественным черным волосам яркие пряди или вовсе окрашивают волосы в рыжий, каштановый и другие цвета.

Современные инструменты для окраски волос:

При окрашивании используют специальные перчатки, поскольку краска неблагоприятно воздействует на кожу рук и ногти. (Рисунок 1.1.3.)

Рисунок 1.1.3 Рисунок 1.1.4

Мисочки и кисточки для окраски волос:

Для разведения краски, а также инструменты для нанесения препарата, должны быть пластмассовые или керамическими, поскольку при реакции красителя с металлом образуются соединения, которые отрицательно влияют на волосы и качество краски. (Рисунок 1.1.4.)

Для нанесения краски и тщательного прокрашивания красителем.

Рисунок 1.1.5 Рисунок 1.1.6

Кисточка с крючком:

Для мелирования волос (Рисунок 1.1.5.)

Расческа с хвостиком, или комбинированная расческа:

Для прочесывания по всей длинны и равномерного распределения красителя. (Рисунок 1.1.6.)

-Фольга-. (Рисунок 1.1.7)

Рисунок 1.1.8. Рисунок 1.1.9.

Зажимы для волос и мерный стаканчик — зажимы изготавливаются из высококачественного пластика и используются для фиксации волос и создания прически любой сложности. Стаканчик может быть из пластмассы или стекла, желательно с минимальным сечением 10 мл, но не больше 50 мл. (Рисунок 1.1.8.Рисунок 1.1.9.)

Омбр é — синонимы: деграде, балаяж, брондирование, особая техника окрашивания волос. é в переводе с французского означает «затенение». Это приём, при котором создаётся плавный переход от более тёмного оттенка волос у корней к более светлому оттенку на кончиках. Считается, что техника окрашивания ombr é родилась на пляжах солнечной Калифорнии, так как она имитирует эффект волос, выгоревших на солнце. Некрасивый эффект «отросших корней» профессиональные парикмахеры нивелируют с помощью плавности перехода цвета, в этом основная особенность окрашивания ombr é . Техника ombr é не имеет строгих правил относительно контрастности оттенка, а также длины, на которой начинается осветление.

Главный критерий — плавность перехода цвета и естественный вид причёски. Среди преимуществ техники профессионалы выделяют минимальное негативное воздействие на волосы и возможность долгое время не делать коррекцию окрашивания благодаря тому, что корни волос остаются нетронутыми. На профессиональном языке эта техника называется проще — многоцветная окраска волос, относится она к ученическим методам и технологиям, когда ученика колориста учат наносить на полотно волос до 12 тонов с плавным переходом от одного тона к другому. Цели и задачи таких сложных тренингов, повысить квалификацию мастера, сделать его уверенным в своих силах и возможностях. Обучение этим технологиям весьма затратно, так как уходит много материала, именно по этому настоящее, профессиональное Омбре умеют делать единицы мастеров, попасть к ним на приём весьма не просто. (Рисунок 1.1.10.)

Современные парикмахеры- колористы которые преуспели в искусстве окраски волос и многого другого:

Майкл Каналес (Michael Canale s)Известен в звездных кругах как бог колористки. В его салоны Canale Salon в Малибу и Беверли-Хиллз всегда собирается очередь, состоящая из статусных клиентов и голливудских красавиц, вроде Дениз Ричардс, Аманды Байнс, Хайди Клум, Шакиры, Дженнифер Энистон, Николь Кидман, Шарлиз Терон и Кортни Кокс. Кроме Голливуда имеет звездных клиентов в Гштааде, Париже и Лондоне. Именно Майл Канале приложил свою парикмахерскую руку к созданию известной прически под названием «Рейчел» для персонажа актрисы Дженнифер Энистон в сериале «Друзья». Знаменитые клиентки ценят мастера с 30-летним опытом работы в отрасли за уникальный метод создания максимально естественных оттенков волос. Почитаемый колорист работает над созданием образов для фотосессий в журналах Allure s Best of Beauty и W Magazine.( Рисунок 1.1.11.)

2. Технологический раздел

.1 Индивидуальные особенности при выполнении работы

Лицо модели — Овальное, волосы густые , светло-русого цвета- натуральный , средней длинны, не подверглись химическим воздействиям, на коже где расположены волосы, на теменной зоне есть двух сантиметровый шрам.

Прежде чем приступить к работе нужно учитывать пожелание клиента, сделать тест на чувствительность, проверить на наличие заболеваний.

Не понравилась клиенту окраска и то как делалась работа,

Препараты для ухода кожи головы и волосами

Шампунь для волос

Бальзам для волос и кожи головы

Маски для волос

Сыворотки для волос

Домашние народные рецепты по уходу за волосами

2.2 Описание инструментов, приспособлений, материалов для выполнения работы

Таблица 2.2.1 — Перечень материалов для выполнения работ0

Таблица 2.2.2 — Перечень инструментов и приспособлений для выполнения работ

Наименование инструмента, приспособленияВнешний вид (фото)ПрименениеЗажим для волос Используются для фиксации волос и создания прически любой сложности.Перчатки резиновые При окрашивании используют для защиты специальные перчатки, поскольку краска неблагоприятно воздействует на кожу рук и ногти.Мисочка и Кисточка Для разведения краски, а также для нанесения препарата.Фольга для окраски волос Используют для того чтобы изолировать другие волосы от краски, если это осветляющие порошки, при реакции краски с оксидом выделяется тепло которое фольга удерживает и волосы осветляются быстрей.Пеньюар Их применяют при таких операциях, как стрижка, продолжительная завивка и окраска волос.

«Разработка и выполнение серии технологических женских покрасок в направлении Омбре (полное окрашивание концов )»

волосы покраска омбре женский

Техника Омбре «Студио Омбре»

Формула 1 «GARNIER Color naturals» в комплекте с молочком-проявителем (6% и 9%), 6.34 Карамель

Формула 2 «GARNIER Color naturals» в комплекте с молочком-проявителем (6% и 9%), 111 Супер осветляющий платиновый блонд.

. Нанести Формулу 1 на сухие волосы от корней до середины длины.

Время выдержки 45 минут.

. Примерно за 15 минут до окончания времени выдержки на каждую прядь диагонально от середины длины до кончиков нанести Формулу 2

По истечении времени выдержки смыть с длинны краситель используя шампунь, и бальзам. Просушить волосы полотенцем и потом сделать укладку феном по желанию клиента.

Техника Омбре «Солнечный Шепот»

Формула 1 «GARNIER Color naturals» в комплекте с молочком-проявителем (6% и 9%), 6.34 Карамель

Формула 2 «GARNIER Color naturals» в комплекте с молочком-проявителем (6% и 9%), 111 Супер осветляющий платиновый блонд.

Нанести Формулу 1 на сухие волосы от корней и по всей длине. Выдержать 45 минут. А потом смыть используя шампунь, подсушить полотенцем. Нанести Формулу 2 на половину каждой пряди. Начать работу с волос затылка. Наносить Формулу секция за секцией, как показано на схеме 1. Продолжать нанесение с обеих сторон и на прядях, обрамляющих лицо , как показано на схемах. По истечении времени выдержки тщательно смыть с прядей, используя шампунь и бальзам. Подсушить волосы полотенцем, и уложить феном по желанию клиента.

Техника Омбре методом Штопки

Формула 1 «GARNIER Color naturals» в комплекте с молочком-проявителем (6% и 9%), 6.34 Карамель

Формула 2 «GARNIER Color naturals» в комплекте с молочком-проявителем (6% и 9%), 111 Супер осветляющий платиновый блонд.

Разделить голову на зоны:

. Теменную отделим сегментальным пробором.

. Выделим горизонтальным пробором височно — боковую зону.

. Затылочную зону разделим вертикальным пробором на две равные части.

. В области теменной зоны и макушки выделим ромб.

Окраска затылочной зоны

Начинаем окрашивать с затылочной зоны. По краевой линии роста волос отделим тонкую прядь волос и сделаем «штопку». Наносим состав красителя Формулы 2. Прядь заворачиваем в фольгу. Следующую прядь пропускаем.

Берем следующую прядь волос потолще предыдущих и делаем начес. Осветляющий состав наносим до начала начеса. Заворачиваем прядь в фольгу. Следующую прядь пропускаем, потом мелирование «штопкой» и т.д. красим всю затылочную зону.

Окраска теменной зоны

Переходим к окраске теменной зоны. По краевой линии этой зоны выделяем прядь волос и делаем «штопку», следующую прядь пропускаем.

Берем следующую прядь волос потолще предыдущих и делаем начес. Осветляющий состав наносим до начала начеса и т.д. красим всю теменную зону.

Окраска теменной и височной зоны

Затем берем состав с красителем Формулы 1 (выбранный карамельный оттенок) и наносим его на корень про милированных прядей штопкой, прядей с начесом и все остальные волосы. В том месте, где есть начес краску наносить очень тщательно! Таким образом, прокрашиваем все волосы, которые не участвовали в мелировании. Даем время выдержки. Смываем волосы. Промелированные волосы можно еще затонировать. Но я так не делаю. Потому что после того как проэмульгировали волосы в мойке, осветленные волосы и так тонируются той краской, которой красили волосы.

Подводя итог всему сказанному, можно с полным на то основанием сказать, что окрашивание волос, особенно если этим занимается профессионал, является одним из важнейших разделов парикмахерского искусства.

Использование современных красителей в сочетании с передовыми технологиями ведущих студий и мастер-классов способно дать зачастую ошеломляющие результаты, преображая и рождая новую индивидуальность. И такой результат, конечно же, — то, к чему стремится каждый мастер, как опытный, так начинающий.

И можно с уверенностью сказать, что лучшее решение на сегодняшний день -именно визит к мастеру, ведь только мастер способен учесть все на первый взгляд несущественные мелочи, влияющие на конечный результат этой процедуры, который будет влиять на Ваше настроение в течение довольно долгого времени: цвет волос должен гармонировать с фактурой волос, характером стрижки, прически, и наоборот, выбор стрижки зависит от цвета волос и будущей прически. Зачастую при выборе цвета немаловажную роль играет даже образ жизни: работа в офисе диктует более сдержанные тона; баклажановый (темно-лиловый) оттенок не годится для тех, кто работает при неярком освещении; любителям плавания в бассейне светлая окраска не подойдет, так как под воздействием примесей в воде волосы могут приобрести зеленоватый оттенок…А для тех кто хочет выглядеть молодо и свежо окраска Омбре как раз в этом деле поможет.

И все это — только ничтожная часть хитростей, учитываемых мастерами в таком сложном, ответственном и, несомненно, творческом процессе, как окрашивание волос.

Надеюсь, данная курсовая работа откроет им новые возможности, классификация современных красителей позволит лучше разобраться в многообразие фирм-производителей и их продукции, а так же новые технологические разработки и методы окрашивания волос.

. Булгакова И. «Большая книга домашнего парикмахера». — Ростов-на-Дону, 2007.

. Власов Р.И. Парикмахерское искусство — М.: Издательство торговый центр А3, 2008

. Гутыря Л.Г. «Парикмахерское мастерство» — М., 2009

. Ильина Т.В. «История парикмахерского искусства» — М. Высшая школа, 2008 г.

. Кудинова Л.А. «Прически для длинных волос» — М., 2006.

. Назарова Е. «Женские прически» — М., 2008.

. Нестерова Д. «Энциклопедия домашнего парикмахера». — М., 2008.

. Панченко О.А. «Стрижка, мелирование, прическа» — С.-Пб., 1997.

. Сорокина Л.Н. Парикмахер широкого профиля. Высшая школа — М. 2008

. Ханикова А.А. «Парикмахер — стилист» — Ростов-на-Дону, 2006

. Булгакова И. Большая книга домашнего парикмахера — Ростов-на-Дону, 2007

.Панченко О.А. стрижка, моделирование, прическа — Санкт-Петербург, 1997 г.

. Булгакова И. Большая книга домашнего парикмахера — Ростов-на-Дону, 2007 г.

. Сорокина Л.Н. Парикмахер широкого профиля. Высшая школа. — М. 2008г.

. Назарова Е. Женские прически — М., 2008 г.

Гутыря Л.Г. Парикмахерское мастерство — М., 2009

Панченко О.А. Стрижка моделирование, прическа — Санкт-Петербург, 1997.

. Аникина И.Ю. Энциклопедия парикмахерского искусства. М.,ВЕЧЕ, 2000. 546 с.

. Дорофеева С.В. Современные технологии тонирования и колорирования. М., АГАТ, 2001. 138 с.

. Петровская В.А. Парикмахерское искусство — уроки мастерства. М., «Аделант», 2001. 224 с.

Теги: Методы окраски волос в направлении Омбре Курсовая работа (теория) Культурология

Источник

Читайте также:  Красивые спальни комнаты с фотообоями
Оцените статью
Поделиться с друзьями