Технология выполнения работы
Под технологией выполнения работы в настоящем материале понимаются перечень (виды) производственных операций, их содержание и последовательность выполнения, а также материалы и оборудование, применяемые в работе.
Толкование данного понятия дано на основе анализа нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, в которых оно используется при описании рекомендательных или обязательных требований к подрядчику при выполнении работы (например, связанных с ее качеством или безопасностью). Определение технологии работы также устанавливается в этих документах для разработки государственных стандартов в различных отраслях производства, устранения терминологических расхождений и других целей. См. например, п. 4 МДС 12-47.2008 «Устройство кровли из металлочерепицы. Проект производства работ», пп. 159 п. 2 ГОСТ Р 53042-2008 «Удобрения органические. Термины и определения», Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на содержание машинно-тракторного парка в сельскохозяйственных организациях, п. 6 ГОСТ Р 9.316-2006 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия термодиффузионные цинковые. Общие требования и методы контроля».
От выбора технологии может зависеть качество, срок службы результата работы, степень вредного воздействия на окружающую среду в процессе выполнения работы. Если работа может быть выполнена путем применения различных технологий и у заказчика есть особые требования к технологии, намерение улучшить качественные и другие характеристики результата работы по сравнению с обычными, снизить негативное воздействие на окружающую среду, то в интересах заказчика согласовать в договоре технологию выполнения работы.
Подрядчик обязан будет соблюдать согласованную технологию. В случае ее нарушения суд, ссылаясь на п. 1 ст. 702 и п. 1 ст. 711 ГК РФ, может признать, что выполнены работы, не предусмотренные заданием заказчика, и поэтому они не подлежат оплате (см. Риск подрядчика 5.1.1). Кроме того, заказчик вправе отказаться от исполнения договора, если в ходе контроля за выполнением работ обнаружит отклонения от согласованной технологии (п. 3 ст. 715 ГК РФ).
Согласование технологии выполнения работ может осуществляться путем:
— указания на нормативный документ, в котором она описана (см., например, МДС 12-47.2008 «Устройство кровли из металлочерепицы. Проект производства работ»);
Пример формулировки условия:
«Работа должна быть выполнена подрядчиком по технологии согласно требованиям ______ (указываются номер, дата, название нормативного документа)».
— описания технологии в договоре (включая, при необходимости, условие о требуемых материалах и оборудовании). Подробнее по вопросу согласования условий о предоставлении материалов и оборудования для выполнения работы см. п. 4 настоящего материала.
Пример формулировки условия:
«При выполнении работы подрядчик обязан выполнить производственные операции в следующей последовательности:
3. ______________________ (указываются виды производственных операций и последовательность их совершения).
Для выполнения указанных операций требуется следующее оборудование (материалы): ______ (указываются наименование или технические характеристики оборудования, наименование и количество материалов) _______. Обязанность предоставить это оборудование (материалы) возложена на ______ (указывается сторона договора — заказчик или подрядчик)».
Стороны должны учитывать, что в отношении некоторых видов работ законом, иными правовыми актами или в определенном ими порядке могут быть установлены обязательные требования к применяемой подрядчиком технологии (п. 2 ст. 721 ГК РФ).
Такие требования могут содержаться в следующих документах:
— технических регламентах Российской Федерации (см. ст. ст. 2, 6, 7 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», далее — Закон о техническом регулировании);
— технических регламентах государств — участников Таможенного союза (в состав Союза, кроме Российской Федерации, входят Казахстан и Республика Беларусь) и документах Европейского союза, если содержащиеся в них требования введены в качестве обязательных Правительством РФ до дня вступления в силу технического регламента в соответствии с п. 6.2 ст. 46 Закона о техническом регулировании;
— технических регламентах Таможенного союза;
— нормативных правовых актах РФ и нормативных документах федеральных органов исполнительной власти, обязательных в силу п. 1 ст. 46 Закона о техническом регулировании. Согласно этой статье требования ГОСТов к технологии работы могут быть признаны обязательными, если они отвечают установленным в статье целям и опубликованы в установленном порядке. В остальных случаях ГОСТы применяются в добровольном порядке согласно ст. 2, п. 2 ст. 15 Закона о техническом регулировании. Подробнее по вопросу обязательности ГОСТов и иных нормативных документов см. п. п. 2.1.1 «Требования к качеству работы», 2.1.2 «Согласование свойств результата работы» настоящего материала.
Если к технологии работы установлены обязательные требования, подрядчик должен их соблюдать независимо от того, предусмотрено ли это договором (п. 2 ст. 721 ГК РФ). Поэтому технология, согласованная в договоре, должна соответствовать обязательным или более высоким по сравнению с ними требованиям (п. 1 ст. 422 ГК РФ).
Внимание! Если в рамках судебного рассмотрения спора о качестве работы экспертиза установит, что недостатки результата работы возникли в связи с нарушением подрядчиком требований к технологии работы, закрепленных нормативными документами, в частности ГОСТ, СНиП, заказчик может привлечь его к ответственности в соответствии со ст. 723 ГК РФ.
— Судебную практику, подтверждающую, что выполнение работы с нарушением требований ГОСТ, СНиП свидетельствует о некачественности ее результата, см. в Путеводителе по судебной практике.
Если технология выполнения работы не согласована
Подрядчик вправе самостоятельно выбрать технологию для выполнения работы (п. 3 ст. 703 ГК РФ), за исключением случаев, когда установлены обязательные требования к ней (п. 2 ст. 721 ГК РФ).
При этом если в договоре предусмотрена возможность изменения цены договора подрядчиком в одностороннем порядке и он выбрал более дорогостоящую технологию из имеющихся в его распоряжении, подрядчик вправе потребовать от заказчика оплаты работы по более высокой цене (см. Риск заказчика 5.1.1).
Источник
«Нетрадиционные техники выполнения творческих работ»
методическая разработка
Уровень образовательной организации, мастер — класс для воспитателей, АОУ д/с №22 «Родничок», 26.09.18г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_netraditsionnye_tehniki.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА — ДЕТСКИЙ САД № 22 «РОДНИЧОК»
(АОУ детский сад № 22 «Родничок»
Мастер — класс: «Нетрадиционные техники выполнения творческих работ»
Подготовила: воспитатель Смирнова Наталья Александровна
Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности. В настоящее время перед нашим обществом стоит великая цель воспитания новой личности, свободной, способной к активной, творческой деятельности во всех сферах жизни.
Формирование личности происходит на основе всех аспектов: физического, нравственного, трудового, умственного, воспитания, а так же духовного развития человека.
Предметный мир, окружающий человека, всегда несёт на себе следы его трудовой, преобразующей деятельности. Человек не только использует окружающую среду, он изменяет её в соответствии со своими потребностями, в число которых входят и эстетические потребности.
Задачи эстетического оформления предметов решает декоративное искусство. Понятие декоративности распространяется не только на специальные произведения искусства, но имеет и прикладное значение. Как правило, предметы чисто бытового назначения: одежда, мебель, посуда, ковры.
Воспитание развитой личности неотделимо от мира культуры.
Большой проблемой сегодняшнего дня является недостаточность воспитания нового поколения именно в эстетически — нравственном направлении.
Разнообразные произведения декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся школьники на уроках, помогают развивать в детях эстетическое отношение к действительности и любовь к родному краю. Удивительно интересны и бесконечно богаты пути эстетического воспитания детей с помощью декоративно-прикладного и народного искусства.
С каждым годом совершенствуются технологии декоративно-прикладного творчества, как в промышленных масштаба, так и при преподавании и на уроках в школа искусств.
Поэтому современный урок ДПИ ставит перед собой цели:
Развить понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства.
Научить использовать линию ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративной вещи.
Овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные.
Объяснить взаимосвязь формы украшаемого изделия и орнамента.
Познакомить с различными видами декоративной росписи.
Развить навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках.
Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа
Выполнение этих целей подразумевает умение учащихся пользоваться различными декоративно-прикладными техниками. Если в младших классах это происходит в виде использования основной технологии с незначительным добавлением других материалов. То в старших классах ученики полностью планируют и исполняют декоративную композицию из разнородных, иногда практически несовместимых материалов, добиваясь цельности замысла и упорядоченности композиции.
2. Виды смешанных техник в младших и старших классах на уроках ДПИ
В первом классе учащиеся знакомятся с видами декоративно-прикладного искусства его особенностями и спецификой. Многообразием орнаментальных мотивов разных стран и народов. С возможностями декорирования предметов, форм, интерьеров. Знакомятся с художественными промыслами. Овладевают техническими навыками изображения различных видов росписи. Приобретают навыки конструирования и моделирования из различных материалов.
Во втором классе учащиеся работают с природными материалами, бумагой и различными подручными материалами. Продолжают знакомство с приемами складывания бумаги. Многообразием способов работы с подручным материалом. Учатся разбираться в художественно-выразительных особенностях языка декоративно-прикладного искусства. Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа.
В третьем классе учащиеся знакомятся с такими видами декоративно-прикладного искусства как – мозаика из яичной скорлупы, бисероплетение, папье-маше, работа с конструкциями. Продолжают знакомство с возможностями декорирования форм и предметов. Учатся создавать работу, связывая основные части и детали с конструктивной особенностью формы. На занятиях в третьем классе формируются навыки работы с разными материалами. Учащиеся учатся самостоятельно задумывать, развивать, осмысливать и выполнять работу. В основу работы над декоративно-прикладным искусством в третьем классе положен активный метод преподавания, основанный на живом восприятии явлений и творческом воображении учащихся.
Гофротрубочки так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования.
Квиллинг (от англ. quilling от слова quil «птичье перо») — искусство бумагокручения.
Квиллинг – изготовление декоративных композиций с помощью скрученных в спираль полосок цветной бумаги, техника также родом из Средневековья. Изначально ею занимались монахи, сейчас таким способом мастерицы делают открытки, декоративные панно, бижутерию. В основе техники лежит простейший прием – длинная полоска специальной бумаги скручивается в спираль с помощью тонкого стержня (в простейшем варианте это может быть стержень обычной шариковой ручки). Затем заготовке придается продолговатая, согнутая с одной стороны или любая другая форма, в результате получаются различные лепестки, лучи снежинок и так далее. Обычно требуется изготовить довольно много элементов, которые затем собираются в единую композицию.
Торцевание — вид бумажного творчества, заключающийся в создании аппликативной мозайки, создаваемой из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.
Ганутель эксклюзивное мальтийское рукоделие. В ганутели используется тонкая спиральная проволока и шёлковые нитки для обмотки деталей, а также бусинки, жемчуг или бисер. Блестящие цветы получаются изящными и лёгкими.
Пейп-арт — техника декорирования бумажными салфетками, не путайте с декупажем. Окантовка нитью из салфеток. «Пейп-арт» это техника, имитирующая другие, более дорогостоящие техники изображения, например, такие как резьба, чеканка, ткачество. Чтобы сделать салфеточные нити, нужно сложить трехслойную или двухслойную салфетку и нарезать ее на полоски шириной 1-1,5 см, держа за один конец на секунду опустить в воду.
А потом этими нитями можно декорировать что угодно: бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки
Узор нужно выкладывать сырыми салфеточными нитями и приклеивать их клеем ПВА, если нитки высохли их можно смочить еще раз.
«Пейп-арт» хорошо сочетается с мозаикой, декоративными камнями, лепниной из пластики или соленого теста.
Декупаж — технология декупажа заключается в декорировании поверхностей при помощи бумажной аппликации. Наиболее популярными направлениями являются декупаж по дереву, стеклу, мебели. В магазинах с товарами для рукоделия можно найти все необходимые инструменты и материалы для декупажа. Основной материал для этой техники – специальные салфетки из рисовой бумаги с различными рисунками. В отличие от обычных столовых салфеточек, салфетки для декупажа не слишком плотные, но и не очень тонкие. Можно выбрать много красивых салфеток, чтобы создать поле для экспериментов.
В большинстве случаев сначала поверхность для декорирования покрывается средством для обезжиривания, далее – красками или кракелюром. Затем наносятся бумажные изображения и вновь покрываются акриловым лаком. Работа может выполняться в различных стилях – от «прованса» до античного стиля.
Объемный декупаж – творческий процесс создания трехмерного изображения при помощи салфеток, клеющего геля или самозатвердевающей пасты на плоской поверхности. Этот вид творчества имеет несколько синонимов: 3d декупаж, папертоль или же арте-франчез.
Необходимое для работы: — грунтовка, — лак, — клей ПВА, — салфетки с тематическим рисунком (мотивы), — ножницы, — моделирующая паста, — кисть, — шкурка
При работе с этой техникой необходимо использовать специальную пасту для моделирования. Она отвердевает на воздухе и не требует обжига или дополнительной обработки. Объемный декупаж с пастой можно применять, декорируя рамки для фото, украшая различные панно и керамические изделия. Объемный декупаж бутылок выполняется с использованием все тех же компонентов: самозатвердевающих паст, салфеток, клея и вашего прекрасного настроения. Фантазия креативного человека не ограничена рамками обыденности. Творческие единицы не только создают материалы для декорирования, но и обдумывают идеи для форм декора и новых поверхностей. Объемный декупаж бутылок наглядно демонстрирует многогранность воплощения идей.
При этом используют различную плотность нанесения рисунка на поверхность. Объемный декупаж бутылок позволяет создавать простые по объему композиции и сложные по текстуре изделия.
В последние годы, наряду с вязанием, вышивкой, макраме, плетением из бисера, становятся популярными другие виды декоративно-прикладного творчества. Это декупаж, скрапбукинг, декор в технике point-to-point, квиллинг, фелтинг и другие. Ими можно овладеть, даже не умея рисовать и не обладая какими-либо особенными навыками.
Скрапбукинг («книжка из обрезков», «книга вырезок») – изначально изготовление своими руками альбомов для фотографий. В широком смысле современный скрапбукинг как вид декоративного творчества – это изготовление открыток, записных книжек, фотоальбомов, украшенных объемными и плоскими изображениями, текстильными, металлическими элементами, кружевом, искусственными цветами, которые компонуются в законченную композицию, фотоколлаж на определенную или свободную тематику. Альбомы, открытки и блокноты могут представлять собой не только традиционную книжку, но и складываются «гармошкой», домиком или коробочкой.
Point-to-point – это так называемая точечная роспись, техника, при которой поверхность украшается точками, наносимыми специальным контуром. Особенностью этой техники является кропотливая мелкая работа – чтобы получился тонкий изящный узор с красивыми цветовыми переходами, точки должны быть мелкими, не растекаться и наноситься очень близко друг к другу. Кроме того, это довольно затратный метод декора – качественные контуры стоят недешево, и для качественного градиента требуется несколько оттенков одного цвета. «Наточкать» можно не только самостоятельную картинку, этот способ удачно дополнит работу в технике декупаж.
Ассамбляж (фр. assemblage) – техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, аппликативно скомпонованные на плоскости как картина. Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами. Иногда применяется и к другим произведениям, от фотомонтажа до пространственных композиций, поскольку терминология новейшего визуального искусства не вполне устоялась.
Источник