Современные тенденции дизайна полиграфии

8 трендов графического дизайна 2020 года

8 трендов графического дизайна 2020 года

Мы подготовили подборку ключевых трендов в графическом дизайне 2020 года. Из статьи вы узнаете, что будет на пике волны, а что уходит в прошлое. Итак, каким же будет графический дизайн завтра:

Тренды графического дизайна 2020. Обзор тенденций

1. Деформация зрительного представления

Качественный графический дизайн привлекает внимание потребителя, заставляет присмотреться к деталям. Как добиться данного эффекта? Целевая аудитория должна разглядывать все подробности, чтобы дойти до сути картинки. Таким образом, можно взять в свои союзники особенности оптического восприятия человека. Все мы помним, про иллюзии, в которые хочется всматриваться, составляя в голове цельную картинку.

Наш мозг устроен так, чтобы воспринимать именно шаблоны и паттерны. Они представляют собой элементы симметрии, прямые картинки. При нарушении данных правил, мозг будет испытывать затруднения. Возникнет потребность разобраться с увиденным, проанализировать предложенный посыл. Мы будем получать сигналы, благодаря которым, в 95% случаев остановим свой взгляд на деформированном изображении. Этим нюансом следует воспользоваться специалистам в области рекламы.

Специфика данного дизайна состоит в ощущении эффекта движущейся картинки. На самом деле она представляет собой статичное изображение. Оно способно добавить некой игривости, заставить пользователя тщательно рассмотреть картинку. Этот аспект наблюдается даже в случае, если мозг уже проанализировал увиденное.

Читайте также:  Дизайн ногтей миндаль новинки стильные под все

2. Ассиметричная верстка

Какой тренд пользуется популярностью в 21 веке? В любой сфере можно добиться успеха, привлечения внимания потребителей с помощью разрушения шаблонов, стирания границ.

В качестве примера можно привести изящные проекты небоскребов или музеев. Архитекторы и дизайнеры начинают активно воплощать в реальности все, что казалось несочетаемым в прошлом веке. Это относится к округлостям, виткам, заворотам. На сегодняшний момент все эти особенности стали трендом. Причем, чем более оригинальным кажется проект, тем более красочным станет конечный результат.

Не так часто удастся увидеть подобные проекты на страницах посещаемых сайтов. Большинство людей просматривает ресурсы с новостями, интернет-магазины, социальные сети. Они были разработаны свыше пяти лет назад. И то что было модно при создании сайта в то время, сейчас уже становится унылой классикой.

На сегодняшний день этот деструктивный внешний вид считается по-настоящему уникальным. Можно говорить о потере актуальности квадратными сетками. Они способны вызвать скуку, но никак не привлечь интерес потребителя. Нельзя допускать подобного в сфере графического дизайна.

Длительное время расположение элементов по симметрии считалось стандартным решением, которого придерживались все дизайнеры. Спустя какое-то время данный стереотип подвергся критическому анализу. Его сменила асимметрия. Этот прием можно назвать провокационным, но он доказал свою эффективность.

Пользователи будут немало заинтересованы расположением текста или новым способом подачи картинки. Им важно рассмотреть аспекты, связанные с графикой на странице сайта. Возникнет любопытство, крайняя степень удивления. При изучении ресурса, можно увидеть что-то странное, необычное. Это заставит проанализировать увиденное, пытаться сопоставить с прошлым опытом, найти что-то общее.

3. Что нужно знать о шрифтах?

Минимализм всегда будет пользоваться популярностью. С учетом этого аспекта типографика и графика будут сочетаться, чтобы создать по –настоящему простой, но эффектный образ. Текст отличается особой важностью, так как представляет собой трансляцию основного послания самого бренда. Эту миссию лучше всего исполнят уникальные и рукописные брендовые шрифты.

Специалисты советуют учитывать одну деталь графического дизайна, которой многие пренебрегают. Нужно вспомнить наши записи в начальной школе. Сравните Ваш почерк в прошлом и настоящем времени. Использование букв с завитушками привлекает больше внимания к шрифту. Он смотрится более привлекательно, чем простые буквы без каких-либо украшений.

Обратимся к опыту одного из величайших изобретателей 21 века. Стив Джобс с командой работал над обычным текстовым редактором для Macintosh. Пользователь должен обращать пристальное внимание на содержимое текста. Он должен получать эмоции в процессе чтения. О данном аспекте стоит задуматься разработчику при выборе шрифтов.

Простой текст не предполагает привлечения внимания к шрифтам. Другой вопрос, если мы задумались о слогане, названии компании. В этом случае каждая деталь будет подвергаться оценке. Представьте себе, что буквы в логотипе написаны привычным TimesNewRoman. Никакой фантазии. Бренд попросту затеряется среди аналогичных компаний. Можно забыть о какой-либо прибыли, появлении новых клиентов. Именно поэтому важно использовать уникальные шрифты (или дорабатывать самим) при создании логотипа.

Если поменять всего одну букву, в нашем случае «Q», можно добиться появления ассоциативного ряда, который легко запоминается. Визитка с данным логотипом мгновенно привлечет внимание человека. Он возьмет ее со стола, на котором разложено несколько бумаг, захочет ознакомиться с предложенной информацией. Это первый шаг на пути к успеху и долгосрочному сотрудничеству.

Изощренные шрифты и засечки считаются настоящим трендом 2020 года. С их помощью можно создать надежную репутацию компании, привлечь больше представителей целевой аудитории. В 2020 году стоит забыть про общие, стандартные шрифты. Лучше всего воспользоваться принципом индивидуальности в типографике.

На сегодняшний день многие бренды забывают о персонализированном подходе. Стоит вспомнить про уникальные и интересные приемы, чтобы быть конкурентоспособной компанией. Не стоит копировать друг друга. Это слишком скучно, чтобы иметь право на существование. В 2020 году большинству дизайнеров придется приложить усилия. Они должны радовать нестандартными идеями для создания особенных, фирменных, по-настоящему уникальных проектов.

4. Иллюстрации талантливых авторов

2020 год принес с собой море возможностей для сочетания иллюстрации с фотографиями, графикой в различных стилях. Объекты будут выглядеть элементами настоящей ручной работы. Их словно быстро вырезали из бумаги и зафиксировали клеем. Важно избежать следования плоским, строгим правилам. Нужно объединить дизайн и искусство, которое давно заслужило признание простых людей.

Иллюстрации, которые были нарисованы вручную, способны придать изюминку любому дизайну. Детализированное или динамичное изображение заставит говорить о проекте, как уникальном, способном привлечь внимание самых требовательных потребителей. Все больше брендов делает ставку именно на использование артов.

Использование изображений в графическом дизайне не является инновацией. Дизайнерам часто приходилось добавлять разные иллюстрации, чтобы лучше донести свою идею до потребителя. Современный век отличается перенасыщением информации. Лучший выбор в этом случае – упрощенные иллюстрации, в которых заключены основные мысли, идеи. Отсутствие незначительных деталей поможет обратить внимание на саму суть искусства. 2020 год – это время упрощенных иллюстраций, больше напоминающих детские рисунки, чем творения опытных художников.

Важно понимать, что в 2020 году все больше брендов будет использовать этот тип иллюстрации. Это в свою очередь приведет к снижению эффективности и уникальности графики. Следует подбирать оригинальные, абстрактные изображения, чтобы быть конкурентоспособной компанией.

Источник

Топ-10 трендов графического дизайна 2021 года

Правило одно: правил больше нет. Но на что же ориентироваться дизайнеру в своей работе?

«Поставили несколько букв на белой фон и диких денег просят!» — еще недавно так думали многие заказчики о графических дизайнерах. Казалось, мода на минимализм может убить профессию. Но это в прошлом. Людям хочется ярких и разнообразных эмоций, иногда шока. Реальная жизнь все больше сливается с виртуальной. Идеальные, прилизанные картинки уже не радуют, а раздражают. Что сейчас на пике популярности в графическом дизайне? Как изменились технологии? И как не потеряться в разнообразных трендах? Об этом рассказывает графический дизайнер Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ Анжела Гришина.

Помните, в 2010-х мир стремился стать глянцевым? Идеальные семьи в рекламе и социальных сетях. Прекрасные, отфотошопленные модели, у которых просто не может быть изъянов кожи. Даже фрукты, и те были далеки от реальности: гладкие, блестящие, с красивыми боками, ровными бликами.

Мир помешался на стремлении к совершенству. Оно было во всем. Даже шрифты, в стремлении к идеальности, стали терять свою индивидуальность.

2010-е – это время Apple, культа минимализма. Белые или черные поверхности техники, такие же ровные и гладкие однотонные коробки с лаконичным изображением продукта. Вплоть до смерти Стива Джобса это был главный тренд в графическом дизайне. Мы достигли пика минимализма и погрузились в другую крайность. Все перевернулось. Дизайнеры начали хулиганить, бунтовать. Как и общество. Больше не хотелось идеальности.

Пространство для экспериментов дали технологии. Мониторы стали с большим разрешением, некоторые продукты стали полностью цифровыми, стало возможным делать 3д в одиночку, появилось больше простора для творчества.

Тренд № 1: Игра с сеткой

Используется сложная сетка с пропусками элементов. У макетов напряженный ритм, взгляд пытается восстановить порядок.

Тренд №2: Смелые цветовые решения

Уже много лет подряд главный ориентир – рекомендации института цвета Pantone. Чаще всего он выбирает один цвет. Например, в 2020 году это был классический синий. В 2021 году главными названы сразу два: Illuminating и Ultimate Gray. В объяснении, почему именно желтый и серый, Pantone говорит, что такое сочетание «вдохновляющее и дающее надежду». Действительно, после прошлогодней пандемии и локдауна этого очень хочется!

Источник

Фишки и тренды полиграфических услуг 2020-2021

В статье мы расскажем:

Как и в любой сфере, существуют определенные тренды полиграфических услуг. Их игнорирование чревато потерей своего места на рынке, если конкуренты окажутся порасторопнее. Конечно, иногда надежнее работать по привычным схемам, выполняя классические заказы. Но даже «необкатанная» сейчас новинка, появившись на рынке и обретя поклонников, очень быстро войдет в спектр предлагаемых услуг.

Покупатели голосуют рублем, и потому то, что еще совсем недавно было новинкой, стоившей немало денег, уже сегодня прочно вошло в список актуальных и востребованных (а значит, освоенных рынком и оттого недорогих) трендов. Давайте же узнаем, на какие тренды полиграфических услуг стоит обратить внимание уже сегодня, чтобы не потерять клиентов завтра.

Перспективы рынка полиграфических услуг

Герой известного советского фильма «Москва слезам не верит» утверждал, что через несколько лет исчезнут театр, кино, газеты, книги и останется только… телевидение. Дело происходило в шестидесятые годы 20 века. Вспомнилось это в связи с тем, что с развитием Интернета в начале 21 века владельцы полиграфических предприятий переживали кризис и ожидали краха «живых» изданий. Но известно, что когда закрываются одни возможности, то непременно находятся другие.

Сегодня в новых условиях полиграфистам приходится перестраивать работу, и если нет спроса на большие тиражи журналов, то остаются средние и мелкие заказы, печать рекламных материалов нового поколения.

  • Новые тренды полиграфических услуг

На рынке рекламы начало происходить смещение акцентов. Полиграфисты Европы и Америки снижают объемы печати. Значительная часть потребителей осваивает Интернет, и это стало причиной снижения продаж бумажных изданий. Неплохо только обстоит дело с печатью листовок, флаеров, буклетов и других видов печатной рекламы, так как эта продукция эффективно дополняет маркетинговую онлайн-кампанию.

Сегодня меняется подход к размещению рекламной информации. Чтобы покупатель увидел рекламу, используется печать на упаковке товара, выставляемого в обычных магазинах. Это направление является перспективным для полиграфических кампаний.

  • Новое в книгоиздательском деле

Поклонники бумажных книг вряд ли перестанут их покупать в ближайшие 10-20 лет. Изменения вероятно коснутся цепочки доставки книг до потребителя, офлайн-магазины теперь будут дополнением интернет-магазинов, которые уже сейчас заказывают книги небольшими тиражами. Эту тенденцию отмечают шестьдесят процентов иностранных издательских компаний.

Одновременно будут расти объемы цифровых изданий, так как многие сегодня предпочитают приобретать более дешевый электронный вариант книг.

  • Преимущества индивидуального подхода

Развитие цифровых видов полиграфии уравняло шансы малых и крупных проектов. Полиграфисты могут предложить сотрудничество в плане сохранения данных в клиентской базе, внесение изменений, увеличение интерактивности. Освоение этого направления началось, но пока предложение превышает спрос.

15 графических тенденций и трендов полиграфических услуг 2020-2021 гг.

  1. Цветовые решения в стиле киберпанк

В рекламе преобладает дизайн с использованием кричащих цветов и необычных сочетаний. Идея тренда – показать, что наступила та самая будущая эра высоких технологий, которую нам демонстрировали фантастические фильмы.

Роботы, искусственный интеллект, сочетания ярких насыщенных цветов, использование неона и глитча – все это элементы стиля киберпанк в полиграфии. Природные образы уступают место фэнтези.

Сюрреализм в фото продуктов

Раскладки и снимки в движении – это старо и неинтересно! Сюрреалистический подход при создании фотографий продукции дарит ощущение новизны, зажигает, вдохновляет.

Практичность и органичность сегодня не в тренде. Приветствуется эпатажность, вызов, отказ от традиций.

Применение аппликаций

Такая простая вещь, как аппликация, способна полностью изменить восприятие картинки, например, в фото вырезают какие-то фрагменты или сдвигают их относительно друг друга.

В дизайнах сегодня сочетают фотографии с иллюстрациями, разные виды графики. Нарочитая небрежность исполнения служит дополнительным приемом привлечения внимания.

Асимметричные варианты

Новое время требует революционных перемен, отказа от устоявшихся правил. Долой симметрию и классические разметки, даешь эстетичный хаос! Конечно, не все приветствуют такие призывы.

Кто-то действует решительно и смело, большинство пока не стремится к экспериментам.

Эффект невесомости

Необычно, футуристично и лаконично смотрится соединение классического фона с наложением на него 3D-объекта, причем дизайнер не беспокоится о законе притяжения.

Визуальная глубина изображения и открытая композиция служат средствами привлечения внимания к основному рекламному объекту. Дизайн получается живым и динамичным.

Комбинация геометрических форм и оригинальных шрифтов

В основе дизайна лежит использование простых геометрических форм, сейчас эта истина открывается с новой стороны. Такие композиции кажутся очень простыми, но их создание требует кропотливого труда.

Дизайн в стиле минимализма не теряет популярности, особую важность при создании макетов приобретает соединение графики и типографики. Текстам придается большое значение, они будут передавать главную идею продукта или компании. Сегодня все чаще отдают предпочтение уникальным брендовым и рукописным шрифтам.

Типографика дала толчок развитию отдельного микротренда, с ее помощью создают изображения объектов или фигур.

Надо признать, что современные дизайнеры работают в самых разных стилях: не забыты классика и минимализм, но применяются новые технологии, материалы, впечатляющие возможности 3D.

Образ антиутопии

Элементы антиутопии чрезвычайно интересны дизайнерам. Мрачные перспективы краха человеческой цивилизации от собственных действий давно служат предметом обсуждения в СМИ. Тема эта достаточно узнаваемая и дающая пищу для размышлений.

Для образа характерно использование холодной гаммы цветов, механизированной типографики, глитча, сочетание природных, архитектурных и других форм. Сам человек изображается редко.

Объединение стилей

В 2020-м году дизайнеров привлекают не только грядущие времена, но и прошлое. Бывает, что в одном изображении присутствуют стили из разных эпох. В этом случае необходимо следовать законам гармонии, чтобы все элементы были сбалансированы.

Монохром

Применение монохрома было на пике популярности в 2017-м году. Сегодня это «забытое старое» вернулось с некоторыми дополнениями в виде однотонных фильтров, придающих фотографиям оригинальность.

Объемное изображение

Техника объединяет плоский дизайн и скевоморфизм и заключается в создании изображений отдельными линиями, придающими объемность. В результате объект выглядит легко и реалистично.

Благодаря такому решению приобретается глубина, завершенность. Объект хочется потрогать, взять в руки.

Небо и земля в данном случае ассоциируются с соединением вдохновения и высоких технологий. Природа продолжает вдохновлять человека на создание новых и непривычных форм, образов, тем.

Использование негативного пространства

Негативным называется пространство, окружающее объект. Оно может остаться просто фоном, но те, кто мыслит креативно, превращают это место в дополнительный элемент дизайна.

В один цвет

Цвет и тень своей игрой создают особую глубину и объемность. Контуры объекта четко видны на фоне, несмотря на отсутствующий контраст.

Фьюжн

Здесь объединяются разные направления дизайна, типографика, совмещенная с изображениями, разнообразные способы печати. Главное – получить нестандартный и цепляющий вариант.

Желтый – тренд сезона 2020

Это цвет юности, напористой уверенности, смелого протеста и счастья. Побуждает к действию и настраивает на позитив – таков характер любимчика 2020 года.

Желтый всегда заметен – неважно, используется он как фон или в виде акцентов.

Если перейти к конкретным изделиям, то нельзя не сказать о стикерпаках – наклейках, объединенных одной идеей, тематикой или соответствующих фирменному стилю.

Еще совсем недавно наклейки были лишь детской забавой, но сегодня они могут украшать и школьный дневник, и ноутбук топ-менеджера солидного предприятия:

  • Это модно и современно

К стикерам проявляют интерес крупные игроки рекламного рынка: ВКонтаке, Яндекс и другие.

  • Универсальный инструмент рекламы

Могут стать отличным способом продвижения любого бизнес-проекта: от продажи хэндмейда до строительного холдинга. Все дело в разработке интересного дизайна.

  • Обладают многофункциональностью

С помощью стикеров удачно реализуются самые разные идеи – это может быть выпуск собственного стикерпака или создание уникальной фирменной упаковки товара (пакетов, коробок, банок).

  • Эконом-вариант рекламной полиграфии

Экономичный способ продвижения. Даже недорогие канцелярские принадлежности или настольные календари (все, что обычно дарят клиентам) обойдутся дороже, чем стикеры, которые, кстати, сможет увидеть большее количество людей.

Новые технологии и тренды в создании визитных карточек:

  • интерактив − визитка со сдвигающимися деталями;
  • многослойность, большое количество деталей;
  • использование цветных рамок;
  • применение экспериментального формата.

Тренды, с которыми можно распрощаться в 2020-2021 гг.

  • Усложнение дизайна

Сегодня приоритет отдается минимализму. Современный человек и так перегружен информацией, поэтому преимущество у простых форм, понятных шрифтов и четких изображений.

Желательно избегать повторяющихся картинок и изображений, не несущих смысловой нагрузки.

  • Избыточность дизайна

Уходит в прошлое оформление полиграфии с чрезмерным количеством деталей (разнообразные шрифты, геометрические фигуры, огромная цветовая палитра). То, что казалось таким крутым вчера, сегодня никого не привлекает.

Дизайн в виде «сборной солянки», включающий разноплановые изображения и детали, скорее демонстрирует отсутствие собственных идей, чем уникальность и оригинальность.

  • Слишком детальные изображения

Все хорошо в меру, это же относится к излишней детализации изображений.

Сегодня все хотят быстрого результата, поэтому убираем пышность, оставляем то, что «бьет аккуратно, но сильно».

  • Применение доутона и двойной экспозиции

Одно изображение помещается в другое – эти композиции называются «картинка в картинке» и несут общую смысловую идею, возможно, с каким-то оригинальным подтекстом.

Как вдохновить себя на создание дизайна?

В работе над макетом в первую очередь необходимо определить концепцию. Приемы, методы и техники – это вторично. Даже если кажется, что все уже придумали до вас, не стоит падать духом. Любую понравившуюся идею можно доработать, пересмотреть, дополнить, чтобы она подходила к вашему проекту.

Изучайте новые методы работы, перенимайте опыт, берите лучшее, необычное и креативное из других отраслей, например, от веб-дизайнеров.

Появление Интернета, безусловно, внесло свои коррективы в развитие полиграфической отрасли, но не стоит бояться цифровых технологий. Электронные и аудиокниги, конечно, более дешевы, однако бумажные издания все равно пользуются популярностью. Идея состоит в том, чтобы объединить усилия полиграфии и цифры к общей пользе и взаимной выгоде.

Тренды 2020 – это соединение удачных готовых решений, уникальность, определение своего собственного стиля и направления. Слепое копирование вышло из моды, сегодня время требует новых идей, творчества и креативности. В 2020-м году нужно учитывать опыт прошлого, но смотреть в будущее, соединять природное с технологичным, фантазию и реальность.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями