- Творческий проект по изо 9 класс) «Виды дизайна»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Исследовательская работа по изобразительному искусству»Современные виды изобразительного искусства»
- Просмотр содержимого документа «Исследовательская работа по изобразительному искусству»Современные виды изобразительного искусства»»
Творческий проект по изо 9 класс) «Виды дизайна»
В данном проекте рассказано о видах дизайна. Выполнена познавательная презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.doc | 54.5 КБ |
pribytko_vidy_dizayna.ppt | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВИДЫ ДИЗАЙНА»
1Теория возникновения дизайна
2.1 Промышленный дизайн
2.2 Графический дизайн
2.3 Книжный дизайн
2.5 Дизайн одежды
2.7 Ландшафтный дизайн
Наименование проекта «Виды дизайна»
Основной разработчик проекта : Прибытко Илья, ученик 9 класса
Руководитель: Борзыкина Елена Владимировна, учитель черчения и ИЗО
— пробуждение интереса детей к эстетике, красоте, стремлению увидеть интересное и необычное.
— изучить виды дизайна;
— изучить направления дизайна;
— выполнить мультимедийную презентацию;
— воспитывать чувство красоты, функциональности, эстетики.
Интерес к дизайну в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что благодаря техническому прогрессу все научились владеть компьютером. И теперь возникла большая необходимость развития навыков работы и созданию творческих проектов. Наше сегодняшнее желание знать, как можно изменить ту или иную вещь или комплекс. В этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и понимать новые веянья жизни.
Этапы реализации проекта
1. Изучение теории возникновения дизайна
2. Изучение видов дизайна
3. Изучение технических вопросов создания презентации
4. Выполнение презентации проекта
1. ТЕОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА
Искусство дизайна возникло в начале XX в., поэтому история его довольно коротка.
Дизайн (англ, design — чертеж, проект, замысел) — особый метод проектирования, при котором объекту кроме его основного предназначения придаются качества красоты, экономичности, прочности и удобства.
Конечно, стремление к красоте и удобству окружающих нас предметов быта, одежды, орудий труда можно проследить с доисторических времен, буквально с отшлифованного каменного топора. Но все-таки принято считать, что искусство дизайна появилось в начале XX в. вместе с бурным ростом промышленного производства, в объектах которого дизайн играет важную роль. Современная техника не хочет оставаться за гранью искусства.
В XX веке — веке технической революции -перед художниками-конструкторами встала задача разработать для массового производства красивые, удобные и надежные станки, механизмы, транспортные средства и предметы быта.
В разных странах одновременно шли поиски в этом направлении, идеи что называется носились в воздухе.
Английский король в начале нашего века решил посетить одну из текстильных мануфактур. Владельцы предприятия, готовясь к приезду короля, заново покрасили стены, потолки и оборудование в более светлые тона. После визита короля администрация фабрики с удивлением отметила рост производительности труда. Этот опыт не остался не замеченным.
В 1919 г. в Германии была создана уже упоминавшаяся высшая школа «Баухауз», где наряду с проектированием начали разрабатывать эстетику функционализма. Там велись поиски новых форм в бытовой предметной среде и архитектуре.
Уникальность «Баухауза» заключалась в том, что эта школа была одновременно производственными мастерскими и учебным заведением. В интернациональную по своему составу группу преподавателей входили крупные художники и архитекторы. Воспитание нового поколения художников-конструкторов велось в тесной связи с живой практикой промышленного производства.
Изделия «Баухауза» несли на себе ощутимый отпечаток живописи, графики и скульптуры 20-х гг. с привлечением элементов кубизма, т. е. разложением общей формы на составляющие ее геометрические тела. Образцы предметов из дерева и металла, выполненные в стенах школы, отличает явный геометризм. Все переходы от одной формы к другой предельно обнажены, все подчеркнуто контрастно и заострено.
Дизайнеры искали конструктивность вещи даже там, где, казалось бы, нелегко ее найти, например в посуде. Чайники создавали на основе шара, усеченного конуса, полусферы, цилиндров и других геометрических тел. Напряженные поиски новых неожиданных и смелых конструктивных решений были связаны и с мебельным производством.
Все процессы увязывались с эффективной технологией, с новейшими конструкциями и материалами.
«Баухауз» поставлял для промышленности образцы различных предметов, отвечавших новым принципам формообразования — от фарфора, тканей и осветительной арматуры до обоев и мебели. Во многих случаях образцовые предметы «Баухауза», действительно отличавшиеся удачным сочетанием функционального и эстетического начал, оказывали решающее влияние на само производство.
Датой рождения дизайна считают 1928 г., а местом рождения — США, где одновременно возникает несколько дизайнерских фирм.
В России в 20-е гг. главным импульсом становления и формирования дизайна, проявлявшегося в движении производственного искусства, была не промышленность, а творческие поиски художников «левых» течений, которые в процессе экспериментов «выходили» в предметный мир, а также теоретические исследования социологов и искусствоведов. В первые годы советской власти основными сферами массового приложения зарождающегося дизайна были праздничное оформление улиц, площадей, отдельных помещений, плакат, реклама, книжная продукция, оформление выставок, театр и т. д.
В 20-е гг. в советском дизайне формируются оригинальные творческие концепции В. Татлина, К. Малевича, А. Родченко, А. Веснина, Л. Поповой, В. Степановой, Э. Лисицкого, А. Экстер и других, создается школа подготовки дипломированных дизайнеров (производственные факультеты Московских государственных высших художественно-технических мастерских (сокращенно — ВХУТЕМАС). Художественное творчество трактовали как широкую сферу, включающую создание произведений пластического искусства и художественно ценных предметов быта и техники.
Целый ряд архитекторов, искусствоведов и художников стремились к слиянию своего искусства с новой жизнью, с промышленным производством, с «деланием вещей», поэтому их называли «производственниками». ВХУТЕМАС был важнейшим центром разработки новых форм и стилей.
Многообразие различных подходов и взглядов, имеющих место в истории дизайна, обусловливает и современные тенденции его развития, наиболее популярными из которых являются стайлинг промышленных изделий и их комплексное проектирование. Дизайнеры, работающие над стайлингом, озабочены изменением и усовершенствованием только внешнего вида изделий, без затрагивания внутреннего устройства механизмов. Они стремятся сделать более привлекательными, отвечающими современным требованиям эстетики окраску и форму вещи. Например, у этих пишущих машинок принцип действия одинаковый, а внешний вид значительно отличается.
Комплексный подход к проектированию вещей подразумевает, прежде всего, выявление основных направлений и тенденций в данной области и их связи со смежными отраслями. Если потребуется решать проблему удаления пыли из комнаты, то с точки зрения комплексного подхода дизайнер будет искать принципиально новое решение, а не усовершенствовать уже существующие пылесосы. Например, в наши дни создана централизованная система удаления пыли во всем доме. Грязь и пыль по специальным трубопроводам собираются в большую емкость с помощью мощного компрессора, установленного в подсобной комнате. В каждом помещении рядом с обычной электрической розеткой устанавливается специальная розетка, к которой присоединяют шланг со щеткой, как у обычного пылесоса. Возможно, в дальнейшем будет придуман какой-нибудь биологический способ очистки, когда пыль будут поглощать специальные растения или животные.
К сожалению, современный российский дизайн испытывает много проблем из-за существующих экономических трудностей. Однако промышленники и предприниматели все больше начинают задумываться о конкурентоспособности своих изделий на рынке, а значит, и об их дизайнерских достоинствах. Наиболее востребован сегодня графический дизайн, особенно в области рекламы.
Промышленный дизайн . (Слайд № 4,5,6)
Промышленный дизайн — это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.
Создание новой вещи — сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.
Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер пользования ею, специфику и место среди других вещей, а от сюда её потребительские и товарные свойства.
Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Дизайнеру позволено это делать без каких-либо ограничений.
Графический дизайн (Слайд 7,8)
Графический дизайн — это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.
Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.
Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.
Отличительные особенности знака — обобщённость и условность в изображении предметных форм.
Книжный дизайн (Слайд 9)
Книжный дизайн — это новые, разнообразные конструкции книги.
Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).
Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).
Визаж (Слайд 10,11)
Визаж (искусство макияжа) — участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист — дизайнер и архитектор лица. Понятие «макияж» имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом — искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)
Дизайн одежды (12,13)
Дизайн одежды — моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.
Мода — это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.
Фитодизайн . (Слайд 14)
Фитодизайн — составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.
Ландшафтный дизайн. (Слайд 15,16)
Ландшафтный дизайн — дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.
Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства — дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были немного дизайнерами
Ермолаев А.П. Очерки о реальности профессии архитектор-дизайнер: имена, суждения, анализы. Уч. пос. М.: Архитектура — С, 2004. — 206 с.
Корытов О.В. Проблемы книжного дизайна и тенденции формирования дизайн-концепций в постсоветский период. М., 2005.
Минервин Г.В. Основные задачи и принципы художественного проектирования. Дизайн архитектурной среды. Уч. пос. М.: Архитектура — С, 2004. — 96 с.
Мир вещей. М.: «Аванта+», 2003. — 443 с.
Михайлов С.М., Михайлова А.С. История дизайна. Краткий курс: (учебник для вузов). М.: Союз дизайнеров России, 2004. — 289 с.
Мосорова Н.Н. Методология и герменевтика современного дизайна. Е., 2000.
Источник
Исследовательская работа по изобразительному искусству»Современные виды изобразительного искусства»
Современное искусство — это искусство, созданное в недавнем прошлом и создаваемое в настоящее время, к нему относят работы, появившиеся в период с XX века по нынешний день. Оно часто пересекается с окружающим миром; оно не ограничено выбором материалов или методов. Современное искусство становится все более глобальным, медленно разрушая культурные барьеры, разделяющие старомодную элитарность высокого искусства и общественное мнение.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по изобразительному искусству»Современные виды изобразительного искусства»»
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Енисейская средняя общеобразовательная школа»
Бийского района Алтайского края
Виды современного искусства. Граффити моего города
Ученик 7 класса
Балахнина Ольга Васильевна
с. Енисейское – 2019
I. Виды современного искусства 5
II. Особенности искусства граффити и его наличие в городе Бийске и селе Енисейском 7
III. Результаты анкетирования учащихся нашей школы на предмет их отношения к искусству граффити 8
Список использованных источников 10
Приложение 1 11
Приложение 2 16
Приложение 3 19
Современное искусство — это искусство, созданное в недавнем прошлом и создаваемое в настоящее время, к нему относят работы, появившиеся в период с XX века по нынешний день. Оно часто пересекается с окружающим миром; оно не ограничено выбором материалов или методов. Современное искусство становится все более глобальным, медленно разрушая культурные барьеры, разделяющие старомодную элитарность высокого искусства и общественное мнение. Даже неискушенный человек, не знаток искусства чувствует различие между классическим и современным искусством. Оно бросается в глаза при сравнении соответствующих произведений, но еще больше среды и условий художественного восприятия. Если классическое искусство “звучит” только в специальном помещении (выставочном или концертном зале), предполагает удаление и погружение в особую эстетическую реальность, противопоставленную обычной жизни (полностью ушел в книгу или музыку), то современное искусство сращивается с обыденностью, теснит обычную жизнь, иногда трансформирует ее, иногда пародирует.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что вокруг феномена современное искусство часто ведутся дискуссии. Общественность, СМИ обсуждают ряд вопросов, что понимать сегодня под современным искусством, какое влияние на общество оказывают работы современных художников, способно ли современное искусство формировать определенные общественные настроения.
Несмотря на частоту и популярность обсуждений в обществе, исследований, посвященных изучению современного искусства, почти не проводится.
Объект исследования: виды современного искусства.
Предмет исследования: граффити, как один из видов современного искусства.
Изучение образцов граффити в городе Бийске и селе Енисейском и отношение к данному виду искусства учащихся нашей школы.
— изучить материалы на данную тему, ознакомиться с современными видами искусства;
— рассмотреть самые необычные и оригинальные направления;
— выявить, есть ли образцы граффити в городе Бийске и в нашем селе;
-определить увлекаются учащиеся нашей школы видами современного искусства, в частности граффити;
— проанализировать полученные результаты.
Методы: анализ граффити на местности, соцопрос, работа с Интернет ресурсами.
Работа состоит из Введения, Основной части, Заключения, трех Приложений и Библиографического списка.
- Виды современного искусства
Искусство играет важную роль в самореализации и самопознании человека, в его взаимодействии с окружающим миром. А для молодёжи это еще и индивидуальный и коллективный способ выражения ценностных установок.
Художники прошлых времен, вряд ли могли себе представить какие странные формы примет современное искусство. С началом 21 века в искусстве появились оригинальные новые течения. Наиболее известные его виды представлены далее.
1. Анаморфоз. Этот вид современного искусства подразумевает технику изображения, которую можно полностью понять, взглянув на нее только с определенного места или под определенным углом. Некоторые картины можно увидеть только глядя на них в зеркало.
На протяжении веков анаморфоз развивался и в современном виде выглядит как уличное искусство. При этом виде рисунков художники реально имитируют трещины в земле, либо отверстия в стенах (Приложение 1).
2. Фотореализм. Этот вид искусства зародился в 60-х годах прошлого столетия, и художники пытались воспроизвести настолько реалистические изображения, которые не отличались бы от фотографии. Фиксируемые фотокамерой мельчайшие детали создавали «картину картины жизни». Критики неоднозначно относятся к фотореализму, некоторые из них считают, что механическое производство предметов искусства довольно сильно превалирует над идеями и стилем (Приложение 1).
3. Рисунки на грязных автомобилях. Профессионалы этого вида искусства не стремятся изобразить на грязной машине банальную надпись «помой меня». Специалисты используют для своей работы специальные щетки и кисти. В этой области ведущим мастером считается 52-ий Скотт Уэйд (графический дизайнер). Он создал множество оригинальных и удивительных рисунков, используя всего лишь грязь на стеклах автомобилей. Кстати, начинал он с того, что в качестве холста применял слой пыли на Техасских дорогах. Там он рисовал карикатуры, используя небольшие сучья и собственные пальцы.
Сегодня Уэйда приглашают рекламировать свою продукцию большие корпорации и художественные выставки (Приложение 1).
4. Картины собственным телом. В современном искусстве довольно известны и затребованы мастера, которые пишут работы своим телом. Например, Ани К. – рисует языком (Приложение 1).
5. Трехмерное изображение. Самым знаменитым художником в этой области есть Лос-Анджелеский мастер Мид Алекса. В его работах применяется не токсичная акриловая краска, тем самым, ассистенты становятся похожими на неодушевленные двухмерные картины. Свою технику Мид предоставил публике в 2009 году. Другая значительная фигура в этой области Детройтская художник и фотограф Синтия Грейг. В своих произведениях искусства она использует обычные и практичные предметы бытового обихода, а не людей. Их она покрывает белой краской, либо углем. От этого вещи со стороны выглядят плоскими и двухмерными (Приложение 1).
6. Искусство и тени. Досконально неизвестно когда человечество стало применять тень для произведений искусства. Но, не смотря ни на что, современные художники достигли невиданных высот. Мастера используют тени для позиционирования разнообразных объектов и даже для того, что бы создать теневые образы слов, предметов и людей.
У теневого искусства немного жутковатая репутация, однако, это не мешает «теневым художникам» использовать этот стиль в разработке тематик разрухи, упадка, ужасов (Приложение 1).
7. «Обратное граффити». Этот вид искусства подразумевает создание картин при помощи удаления грязи, но без добавления краски. Очень часто художники применяют моечные машины, удаляя грязь с фасадов домов, при этом создают прекрасные произведения искусства. Данный вид искусства со стороны общественности считается довольно спорным, именно поэтому у людей, которые занимаются «обратным граффити» практически постоянно случаются стычки с полицией (Приложение 1).
8. Иллюзии боди-арт. Рисованием на теле человечество занималось буквально со своего возникновения. И майя, и древние египтяне практиковали боди-арт. Этот вид искусства подразумевает использовать человеческое тело в виде холста, на котором будет создано произведение искусства, способное с разного ракурса обмануть наблюдателя. Иллюзии на теле могут иметь вид раны, автомобиля либо животного. Японский мастер Хикару Чо стал известен тем, что рисует на человеческом теле мультяшных героев (Приложение 1).
9. Рисование светом. Рисование светом начало использоваться в 1914 году, в практических целях – на производстве начальство записывало передвижение рабочих. После проработки данных работники либо увольнялись, либо искались методы найти более простой способ работы для персонала.
В 1935 году художник-сюрреалист Ман Рэй применил фотоаппарат с открытым затвором для снятия самого себя, стоящего в потоках света. Довольно долго никто не мог догадаться, что за световые завитки отобразились на фото. Только в 2009 году, благодаря техническому прогрессу стало понятно, что это не случайные завитки, а зеркальное отображение подписи самого художника (Приложение 1).
- Особенности искусства граффити и его наличие в городе Бийске и селе Енисейском
Отдельно хотелось бы остановиться на таком виде современного искусства, как граффити. Граффити – это надписи, изображения или рисунки, нанесенные на стену. В наше время граффити стало уличным искусством, а первобытные люди рисовали в пещерах и ритуальных местах. Вы наверняка видели на стенах своего города большие красочные картинки разнообразных форм цветов и оттенков. Кто-то считает граффити вандализмом, кто-то считает рисунки на стенах – искусством. Можно много рассуждать на эту тему, но наблюдать красивый рисунок, вместо грязной, обшарпанной стены куда приятнее.
Наскальные рисунки (пещерная живопись), нарисованные еще 30 тыс. лет назад, можно считать первыми граффити. Граффити приобрело свой современный вид в начале 1920 годов, а когда появилась аэрозольная краска – появился spray art (спрей-арт)
Родиной современного граффити считается город Филадельфия. С начала 1969 по 1974 год, граффити стремительно развивается. Эти годы можно назвать революционными для граффити. Центр граффити-движения перемещается в Нью-Йорк.В своем современном виде, граффити, как и любой другой вид искусства, имеет множество стилей и направлений, часто используется в рекламе крупнейшими компаниями.
Зарождение отечественного граффити движения произошло в 1980-х годах в СССР. Первыми отечественными граффитчиками считаются Крис из Латвии и Баскет из Москвы. С 1980-х годов и до середины 1990-х граффити в России носит эпизодический характер и только к концу 1990-х приобретает массовый характер. Это связано с доступом к информации, которая стала поступать лавинообразно с популяризацией интернета, а также с использованием граффити в шоу-рынке и коммерческих целях (реклама на ТВ и в журналах).
На стыке веков граффити получает все большую популярность в среде молодежи, появляется доступ к профессиональной краске, специализированным изданиям и видео. Начинают проводиться первые граффити-фестивали и акции.
С тех пор, как граффити превратили в неотъемлемую часть поп-культуры, его стали ассоциировать с музыкой в стиле хип-хоп, хардкор, битдаун и брейк-дансом. Для многих это образ жизни, скрытый от общественности и непонятный для широкой публики .
Как научиться рисовать граффити? Лучше всего сначала попробовать порисовать на бумаге. И начинать следует с простых рисунков для начинающих.
В ходе выполнения работы я нашел места, украшенные граффити в городе Бийске и селе Енисейском (Приложение 2), сфотографировал их и попытался проанализировать полученную информацию.
В результате мною были сделаны выводы:
Форма написания букв в граффити является особенной (стилизованной);
Текст граффити – лаконичный и емкий;
Надписи граффити иногда сделаны на русском, но чаще английском языке;
Граффити обычно содержит некую важную информацию для художника;
Граффити часто сопровождается рисунками в мультяшном стиле или стиле аниме;
Не всегда художники, рисующие граффити, уважают чужой труд, часто они используют уже готовые граффити в качества «холста» для своей картины.
- Результаты анкетирования учащихся нашей школы на предмет их отношения к искусству граффити
Нами был составлен список из семи вопросов и проведено анкетирование учащихся седьмого класса на предмет их отношения к граффити, как вида искусства. В анкетировании приняли участие 14 подростков (от 13 до 14 лет).
На основании полученных ответов (Приложение 3) можно сделать следующие выводы:
Только половина опрошенных учеников может назвать виды современного искусства;
Менее половины могут сформулировать определение понятия «граффити»;
Большая часть опрошенных склоняется к тому, что граффити – это вид искусства, а не вандализм;
Только один опрошенный знает, где появилось граффити;
Чуть более половины ребят хотели бы рисовать граффити, но пробовали это делать менее половины опрошенных.
Отметим результаты и подведем итоги сделанной работы. Нами были изучены основные виды современного искусства. Мы нашли образцы наиболее распространенного вида этого искусства (граффити) в ближайшем городе и родном селе и изучили их особенности. Также было проведено анкетирование учеников нашей школы на предмет их отношения к граффити.
В результате исследования мы пришли к следующим выводам:
В современном мире огромное количество необычных и оригинальных видов искусства;
Не все виды современного искусства положительно приняты и одобрены обществом, многие противоречат общепринятым нормам и правилам;
В городе Бийске и нашем селе наиболее часто встречающимся видом современного искусства является граффити;
Рассмотренные образцы граффити передают важную для художника информацию и часто совмещают в себе надписи с рисунками;
Выполнение качественного рисунка в стиле граффити является достаточно сложным делом, нужен соответствующий навык;
Менее половины учеников нашего класса имеют ясное представление о граффити, однако многим было бы интересно попробовать свои силы в данном виде искусства.
Не всегда граффити уместны и нужны. Начинающим в этом стиле художникам лучше выбирать простые рисунки и монохромные надписи и заранее тренироваться, прежде чем работать на большой поверхности – ведь исправить рисунок будет очень сложно, практически невозможно. Если же у вас нет таланта в данной области, лучше вообще отказаться от рисования в этом стиле. Однако яркий красочный рисунок, выполненный на вертикальной плоскости умелым художником способен оживить даже самую тусклую стену. Самое главное, чтобы его рисование было согласовано с владельцем этой стены или городскими властями, а не было обычным проявлением вандализма.
Список использованных источников
Виды современного искусства [Электронный ресурс]. – режим доступа https://artdoart.com/news/vidy—sovremennogo—iskusstva
Граффити. Википедия [Электронный ресурс]. – режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/Граффити
Граффити. Что это такое? [Электронный ресурс]. – режим доступа https://crossarea.ru/graffiti/graffiti-chto-jeto-takoe/
Фотографии из личного архива автора и руководителя
Источник