- Что модно в дизайне в 2020 году? Тенденции графики и полиграфии
- Цвета и формы, которые в тренде в 2020
- Тренды 2020 в полиграфии
- Фишки и тренды полиграфических услуг 2020-2021
- Перспективы рынка полиграфических услуг
- 15 графических тенденций и трендов полиграфических услуг 2020-2021 гг.
- Тренды, с которыми можно распрощаться в 2020-2021 гг.
Что модно в дизайне в 2020 году? Тенденции графики и полиграфии
Каков он – дизайн нового десятилетия? Мы погуляли по интернету и собрали для вас основные тренды графического и полиграфического дизайна 2020.
Про дизайн в 2020 уже много кто писал всякого. Сделаем условное краткое содержание публикаций разных онлайн-ресурсов, объединив тенденции в списки по тематикам.
Цвета и формы, которые в тренде в 2020
Про синий мы уже писали, но это «официальная версия». Не синим единым. Давайте поговорим о более глобальном – цветовых гаммах.
Среди основных цветовых тенденций:
- цветовые схемы киберпанка (ярко-розовый, неоновый, ядовито-желтый сочетаются с темными оттенками);
- футуризм (светлые, искрящиеся цвета, светоотражающие поверхности);
- японский урбанизм (монохромная цветовая палитра).
Среди обозначенных модных оттенков: огненный Lush Lava (#FF4500), Aqua Menthe (#7FFFD4), Phantom Blue (#191970), среди «спокойных»: хаки, темно-синий, блестящий белый и пепельный.
Тренд на уличное искусство, стиль лофт и небрежность запущен не первый год. В 2020 он продолжает свое развитие.
Геометрия и шрифты:
- ультратонкие линии,
- «кривые» надписи,
- рукописные шрифты,
- шрифты с засечками,
- асимметрия,
- причудливость и навороченность,
- много болда,
- небрежная компоновка,
- асимметрия, доходящая до деформации.
Что еще модно?
- эффект шумов,
- стиль Баухаус (простота, современность функциональность),
- металлические текстуры,
- градиенты,
- черно-белые логотипы,
- милые (дружественные) логотипы,
- аппликации.
В общем, тенденции простираются от элементов дизайна, которые бросаются в глаза и создают вау-эффект, до привычного минимализма (старо как мир, но все еще в тренде).
Тренды 2020 в полиграфии
Если говорить о конкретных изделиях, то в моду вошли стикерпаки (фирменные наклейки с корпоративной символикой, объединенные общей темой (например, символ бренда, герой).
Из трендов в печати визиток:
- интерактивный дизайн визиток (детали можно подвигать),
- многослойные визитки с большим количеством деталей,
- визитки с цветными рамками,
- экспериментальные формы.
Источник
Фишки и тренды полиграфических услуг 2020-2021
В статье мы расскажем:
Как и в любой сфере, существуют определенные тренды полиграфических услуг. Их игнорирование чревато потерей своего места на рынке, если конкуренты окажутся порасторопнее. Конечно, иногда надежнее работать по привычным схемам, выполняя классические заказы. Но даже «необкатанная» сейчас новинка, появившись на рынке и обретя поклонников, очень быстро войдет в спектр предлагаемых услуг.
Покупатели голосуют рублем, и потому то, что еще совсем недавно было новинкой, стоившей немало денег, уже сегодня прочно вошло в список актуальных и востребованных (а значит, освоенных рынком и оттого недорогих) трендов. Давайте же узнаем, на какие тренды полиграфических услуг стоит обратить внимание уже сегодня, чтобы не потерять клиентов завтра.
Перспективы рынка полиграфических услуг
Герой известного советского фильма «Москва слезам не верит» утверждал, что через несколько лет исчезнут театр, кино, газеты, книги и останется только… телевидение. Дело происходило в шестидесятые годы 20 века. Вспомнилось это в связи с тем, что с развитием Интернета в начале 21 века владельцы полиграфических предприятий переживали кризис и ожидали краха «живых» изданий. Но известно, что когда закрываются одни возможности, то непременно находятся другие.
Сегодня в новых условиях полиграфистам приходится перестраивать работу, и если нет спроса на большие тиражи журналов, то остаются средние и мелкие заказы, печать рекламных материалов нового поколения.
- Новые тренды полиграфических услуг
На рынке рекламы начало происходить смещение акцентов. Полиграфисты Европы и Америки снижают объемы печати. Значительная часть потребителей осваивает Интернет, и это стало причиной снижения продаж бумажных изданий. Неплохо только обстоит дело с печатью листовок, флаеров, буклетов и других видов печатной рекламы, так как эта продукция эффективно дополняет маркетинговую онлайн-кампанию.
Сегодня меняется подход к размещению рекламной информации. Чтобы покупатель увидел рекламу, используется печать на упаковке товара, выставляемого в обычных магазинах. Это направление является перспективным для полиграфических кампаний.
- Новое в книгоиздательском деле
Поклонники бумажных книг вряд ли перестанут их покупать в ближайшие 10-20 лет. Изменения вероятно коснутся цепочки доставки книг до потребителя, офлайн-магазины теперь будут дополнением интернет-магазинов, которые уже сейчас заказывают книги небольшими тиражами. Эту тенденцию отмечают шестьдесят процентов иностранных издательских компаний.
Одновременно будут расти объемы цифровых изданий, так как многие сегодня предпочитают приобретать более дешевый электронный вариант книг.
- Преимущества индивидуального подхода
Развитие цифровых видов полиграфии уравняло шансы малых и крупных проектов. Полиграфисты могут предложить сотрудничество в плане сохранения данных в клиентской базе, внесение изменений, увеличение интерактивности. Освоение этого направления началось, но пока предложение превышает спрос.
15 графических тенденций и трендов полиграфических услуг 2020-2021 гг.
- Цветовые решения в стиле киберпанк
В рекламе преобладает дизайн с использованием кричащих цветов и необычных сочетаний. Идея тренда – показать, что наступила та самая будущая эра высоких технологий, которую нам демонстрировали фантастические фильмы.
Роботы, искусственный интеллект, сочетания ярких насыщенных цветов, использование неона и глитча – все это элементы стиля киберпанк в полиграфии. Природные образы уступают место фэнтези.
Сюрреализм в фото продуктов
Раскладки и снимки в движении – это старо и неинтересно! Сюрреалистический подход при создании фотографий продукции дарит ощущение новизны, зажигает, вдохновляет.
Практичность и органичность сегодня не в тренде. Приветствуется эпатажность, вызов, отказ от традиций.
Применение аппликаций
Такая простая вещь, как аппликация, способна полностью изменить восприятие картинки, например, в фото вырезают какие-то фрагменты или сдвигают их относительно друг друга.
В дизайнах сегодня сочетают фотографии с иллюстрациями, разные виды графики. Нарочитая небрежность исполнения служит дополнительным приемом привлечения внимания.
Асимметричные варианты
Новое время требует революционных перемен, отказа от устоявшихся правил. Долой симметрию и классические разметки, даешь эстетичный хаос! Конечно, не все приветствуют такие призывы.
Кто-то действует решительно и смело, большинство пока не стремится к экспериментам.
Эффект невесомости
Необычно, футуристично и лаконично смотрится соединение классического фона с наложением на него 3D-объекта, причем дизайнер не беспокоится о законе притяжения.
Визуальная глубина изображения и открытая композиция служат средствами привлечения внимания к основному рекламному объекту. Дизайн получается живым и динамичным.
Комбинация геометрических форм и оригинальных шрифтов
В основе дизайна лежит использование простых геометрических форм, сейчас эта истина открывается с новой стороны. Такие композиции кажутся очень простыми, но их создание требует кропотливого труда.
Дизайн в стиле минимализма не теряет популярности, особую важность при создании макетов приобретает соединение графики и типографики. Текстам придается большое значение, они будут передавать главную идею продукта или компании. Сегодня все чаще отдают предпочтение уникальным брендовым и рукописным шрифтам.
Типографика дала толчок развитию отдельного микротренда, с ее помощью создают изображения объектов или фигур.
Надо признать, что современные дизайнеры работают в самых разных стилях: не забыты классика и минимализм, но применяются новые технологии, материалы, впечатляющие возможности 3D.
Образ антиутопии
Элементы антиутопии чрезвычайно интересны дизайнерам. Мрачные перспективы краха человеческой цивилизации от собственных действий давно служат предметом обсуждения в СМИ. Тема эта достаточно узнаваемая и дающая пищу для размышлений.
Для образа характерно использование холодной гаммы цветов, механизированной типографики, глитча, сочетание природных, архитектурных и других форм. Сам человек изображается редко.
Объединение стилей
В 2020-м году дизайнеров привлекают не только грядущие времена, но и прошлое. Бывает, что в одном изображении присутствуют стили из разных эпох. В этом случае необходимо следовать законам гармонии, чтобы все элементы были сбалансированы.
Монохром
Применение монохрома было на пике популярности в 2017-м году. Сегодня это «забытое старое» вернулось с некоторыми дополнениями в виде однотонных фильтров, придающих фотографиям оригинальность.
Объемное изображение
Техника объединяет плоский дизайн и скевоморфизм и заключается в создании изображений отдельными линиями, придающими объемность. В результате объект выглядит легко и реалистично.
Благодаря такому решению приобретается глубина, завершенность. Объект хочется потрогать, взять в руки.
Небо и земля в данном случае ассоциируются с соединением вдохновения и высоких технологий. Природа продолжает вдохновлять человека на создание новых и непривычных форм, образов, тем.
Использование негативного пространства
Негативным называется пространство, окружающее объект. Оно может остаться просто фоном, но те, кто мыслит креативно, превращают это место в дополнительный элемент дизайна.
В один цвет
Цвет и тень своей игрой создают особую глубину и объемность. Контуры объекта четко видны на фоне, несмотря на отсутствующий контраст.
Фьюжн
Здесь объединяются разные направления дизайна, типографика, совмещенная с изображениями, разнообразные способы печати. Главное – получить нестандартный и цепляющий вариант.
Желтый – тренд сезона 2020
Это цвет юности, напористой уверенности, смелого протеста и счастья. Побуждает к действию и настраивает на позитив – таков характер любимчика 2020 года.
Желтый всегда заметен – неважно, используется он как фон или в виде акцентов.
Если перейти к конкретным изделиям, то нельзя не сказать о стикерпаках – наклейках, объединенных одной идеей, тематикой или соответствующих фирменному стилю.
Еще совсем недавно наклейки были лишь детской забавой, но сегодня они могут украшать и школьный дневник, и ноутбук топ-менеджера солидного предприятия:
- Это модно и современно
К стикерам проявляют интерес крупные игроки рекламного рынка: ВКонтаке, Яндекс и другие.
- Универсальный инструмент рекламы
Могут стать отличным способом продвижения любого бизнес-проекта: от продажи хэндмейда до строительного холдинга. Все дело в разработке интересного дизайна.
- Обладают многофункциональностью
С помощью стикеров удачно реализуются самые разные идеи – это может быть выпуск собственного стикерпака или создание уникальной фирменной упаковки товара (пакетов, коробок, банок).
- Эконом-вариант рекламной полиграфии
Экономичный способ продвижения. Даже недорогие канцелярские принадлежности или настольные календари (все, что обычно дарят клиентам) обойдутся дороже, чем стикеры, которые, кстати, сможет увидеть большее количество людей.
Новые технологии и тренды в создании визитных карточек:
- интерактив − визитка со сдвигающимися деталями;
- многослойность, большое количество деталей;
- использование цветных рамок;
- применение экспериментального формата.
Тренды, с которыми можно распрощаться в 2020-2021 гг.
- Усложнение дизайна
Сегодня приоритет отдается минимализму. Современный человек и так перегружен информацией, поэтому преимущество у простых форм, понятных шрифтов и четких изображений.
Желательно избегать повторяющихся картинок и изображений, не несущих смысловой нагрузки.
- Избыточность дизайна
Уходит в прошлое оформление полиграфии с чрезмерным количеством деталей (разнообразные шрифты, геометрические фигуры, огромная цветовая палитра). То, что казалось таким крутым вчера, сегодня никого не привлекает.
Дизайн в виде «сборной солянки», включающий разноплановые изображения и детали, скорее демонстрирует отсутствие собственных идей, чем уникальность и оригинальность.
- Слишком детальные изображения
Все хорошо в меру, это же относится к излишней детализации изображений.
Сегодня все хотят быстрого результата, поэтому убираем пышность, оставляем то, что «бьет аккуратно, но сильно».
- Применение доутона и двойной экспозиции
Одно изображение помещается в другое – эти композиции называются «картинка в картинке» и несут общую смысловую идею, возможно, с каким-то оригинальным подтекстом.
Как вдохновить себя на создание дизайна?
В работе над макетом в первую очередь необходимо определить концепцию. Приемы, методы и техники – это вторично. Даже если кажется, что все уже придумали до вас, не стоит падать духом. Любую понравившуюся идею можно доработать, пересмотреть, дополнить, чтобы она подходила к вашему проекту.
Изучайте новые методы работы, перенимайте опыт, берите лучшее, необычное и креативное из других отраслей, например, от веб-дизайнеров.
Появление Интернета, безусловно, внесло свои коррективы в развитие полиграфической отрасли, но не стоит бояться цифровых технологий. Электронные и аудиокниги, конечно, более дешевы, однако бумажные издания все равно пользуются популярностью. Идея состоит в том, чтобы объединить усилия полиграфии и цифры к общей пользе и взаимной выгоде.
Тренды 2020 – это соединение удачных готовых решений, уникальность, определение своего собственного стиля и направления. Слепое копирование вышло из моды, сегодня время требует новых идей, творчества и креативности. В 2020-м году нужно учитывать опыт прошлого, но смотреть в будущее, соединять природное с технологичным, фантазию и реальность.
Источник