Детская архитектура: принципы и тренды создания современных игровых площадок
Современный городской ландшафт невозможно представить без игровых площадок для детей. И в последнее время архитекторы и дизайнеры уделяют все более пристальное внимание проектированию этих пространств, ведь архитектурная среда влияет на детей гораздо сильнее, чем на взрослых. Каково же это влияние? Когда появились и как менялись со временем детские площадки? Как экономия городского пространства влияет на детскую архитектуру? И почему принципы скандинавского дизайна популярны сегодня в проектировании детских площадок? В этом Architime.ru помогли разобраться эксперты компании «Новые горизонты» — одного из лидеров рынка детского игрового оборудования.
ОТ СТОЛОВ С ПЕСКОМ ДО «СКАЗОЧНЫХ» ЗАМКОВ |
Сегодня мы все понимаем, что игровые площадки — это необходимость для разностороннего развития детей, но так было не всегда. Впервые об этом задумались лишь в середине XIX века, после чего в Германии были организованы первые общественные «песочные сады» — небольшие зоны в городских парках, где песочницы возвышались на столах, чтобы детям было удобнее создавать фигурки из песка. А первые детские площадки современного типа появились лишь к концу XIX века в Америке, и напоминали они спортивные залы под открытым небом — там располагались в основном гимнастические снаряды, беговые дорожки, качели, то есть, упор делался в основном на физическое воспитание.
С развитием детской психологии во второй половине XX века изменился и подход к проектированию игровых площадок. Стали пользоваться популярностью необычные, «художественные» площадки, наполненные знакомыми ребенку сказочными образами, пробуждающие детскую фантазию и образное мышление. Поэтому сегодня так популярны многоуровневые игровые комплексы в виде «сказочных» замков или кораблей, включающие множество лестниц, мостиков, горок, лазов, веревочных троп. Например, масштабные замки Максимус и Лаврентий или четырехметровый корабль Миллисент из линейки Flora от Lappset Group. Такие площадки становятся не просто спортивным залом под открытым небом, а еще и декорациями для сюжетных игр, развивающих воображение. Почему это важно?
ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ |
В современных мегаполисах со стрессами сталкиваются не только взрослые, но и дети, причем, последние реагируют на стресс гораздо острее. Поэтому дети особенно нуждаются в пространствах, где им будет комфортно, интересно, а главное безопасно играть, общаться и проводить свободное время. Но в силу возраста многим малышам сложно долго концентрироваться на каком-то одном занятии или объекте, и чем больший простор для выбора занятий и сценариев для игр дает игровая площадка, тем лучше.
Учитывая это, крупные производители игрового оборудования, такие как известная финская компания Lappset Group, производят полноценные модельные линейки игрового оборудования для детских площадок. В частности, их популярная во всем мире линейка Flora включает качели, лазалки, игровые комплексы, домики, песочницы, комбинируя которые, архитектор получает возможность создать многофункциональный комплекс в едином стиле и при этом на одной площадке учесть потребности детей разного возраста и темперамента. Но многофункциональность — лишь одна из тенденций создания современных детских игровых площадок.
ТРЕНДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЕТСКИХ ПЛОЩАДОК |
Многоэтажными жилыми комплексами в черте города уже давно никого не удивишь. Цены на земельные участки в мегаполисах заставляют застройщиков экономить пространство. Эта же тенденция характерна и для детских площадок — они растут вверх. Башни «сказочных» замков становятся все выше, благодаря чему максимум игрового пространства размещается на минимальной площади.
Одновременно с ростом высоты детских площадок все большее внимание уделяется и их безопасности. Как правило, все высокие этажи закрытые, а спуститься вниз дети могут, скатившись с горки. А чтобы малыши не очутились слишком высоко, первые ступеньки некоторых лестниц делают таким образом, чтобы забраться по ним могли только дети постарше.
Цветовая гамма современных детских площадок также меняется. Ярким оттенкам приходят на смену более спокойные, природные. Тон здесь задают европейские производители игрового оборудования. В основе этого тренда лежат исследования европейских урбанистов, которые считают природную среду лучшей обстановкой для детских игр. На городских детских площадках эта задача решается не только за счет цвета, но и благодаря экологичным материалам. Тон здесь опять же задают европейцы, особенно скандинавы. К примеру, уже упомянутая линейка Flora от Lappset Group изготовлена из темной древесины с натуральной текстурой. Такой материал был выбран не только благодаря эстетическим свойствам и экологичности, он также очень износостойкий, что особенно актуально для игрового оборудования. Но здесь очень важно, чтобы материал соответствовал общей дизайнерской концепции.
«СКАЗОЧНЫЕ» СКАНДИНАВСКИЕ ПЛОЩАДКИ |
Природа всегда играла важную роль в фольклоре, особенно, у северных народов. Поэтому основной дизайнерский мотив линейки игрового оборудования Flora — плавные органические линии, из которых складываются образы сказочных лесных домиков и многоуровневых средневековых замков. Название почти каждого элемента игрового оборудования Flora отсылает к скандинавским мифам и легендам: Тропинка эльфа, Пещера троллей, Волшебная гора. Но есть и более простые образы, такие, как качели «Птичье гнездо». В то же время, есть масштабные замки Максимус и Лаврентий или четырехметровый корабль Миллисент из линейки Flora от Lappset Group. Такие площадки становятся не просто спортивным залом под открытым небом, а еще и декорациями для сюжетных игр, развивающих воображение. А выбрать компоновку элементов дизайнер может на свой вкус.
Универсальность детских площадок Flora заключается еще и в том, что благодаря природным материалам, они не только гармонично вписываются в природные ландшафты парков и зеленых зон, но и сами становятся природным оазисом в условиях города. Детские площадки из игрового оборудования данной линейки уже установлены во многих странах, таких как Италия, Австрия, Перу, Россия, Финляндия и др..
Эксклюзивным поставщиком Flora и других линеек финской компании Lappset Group в России является компания «Новые Горизонты», которая уже более 20 лет создает игровые пространства для детей.
Источник
Как оборудовать спортивный зал в школе
Представьте, что вы – директор новой школы. Спортзал расположен на первом этаже и все в нем – окна, высота потолков, покрытие пола – соответствует требованием СанПиН и строительным нормам. Осталось закупить оборудование. А какие тренажеры и снаряды подобрать, читайте в статье.
Представьте, что вы – директор новой школы. Спортзал расположен на первом этаже и все в нем – окна, высота потолков, покрытие пола – соответствует требованием СанПиН и строительным нормам. Осталось закупить оборудование. А какие тренажеры и снаряды подобрать, читайте в статье.
Какими качествами должно обладать школьное оборудование
Оборудование подбирают под учеников с любой физической подготовкой. На тренажерах школьники «прокачивают» выносливость, силу и укрепляют мышцы тела. Хорошо, если инвентарь вдохновит ребенка тренироваться не для «галочки».
Типичный школьный спортзал. Ворота, щит, турники, козел, маты, шведские стенки
Согласно Медпортал.ру, средняя наполняемость московской школы – 550–950 учеников. От оборудования ждут прочности – ежедневно спортзал посещают около ста человек. Школьное оборудование должно отвечать следующим требованиям:
- Безопасность. Сварочные швы выдерживают нагрузку 3 600 кг/см 2 на разрыв. Они должны быть без зазубрин и неровностей, а краска не должна облетать или оставаться на руках. Стежки на швейной продукции – ровные, крепкие; наполнитель спрятан и не сыпется.
- Универсальность. На спортивном оборудовании занимаются ученики и среднего, и старшего школьного возраста.
- Долговечность. С инвентарем тренируются каждый день сотни учеников. А бюджетирование школ не подразумевает ежегодное обновление инвентаря.
- Материалы – нетоксичные и гипоаллергенные.
- Мобильность. На физкультуре дети переносят и убирают инвентарь. Поэтому требование к конструкциям – легкая транспортировка и сборка-разборка.
- Многофункциональность. Многофункциональные тренажеры и снаряды сэкономят школьный бюджет и место в спортзале.
Оборудование для гимнастических упражнений
«Классическое» оборудование встречается во всех школах – это маты, турники, шведские стенки и так далее.
Снаряд, упоминаемый в школьных анекдотах, прекрасно развивает ловкость
Оборудование
Что из себя представляет
Для чего
Сборно-разборная конструкция со стальной опорой из четырех ножек. На ножках – резиновые упоры-
«копытца». Регулируется по высоте
Задействует все мышцы тела, развивает координацию и ловкость
Снаряд из поролона и искусственной кожи
Смягчает падения и оберегает школьников от травм
Горизонтальный деревянный брус на двух металлических стойках
Развивает чувство равновесия и вестибулярный аппарат
Стенка с перекладинами из дерева или металла. Для разнообразия упражнений тренажер оборудуют кольцами, треугольными перекладинами, рукоходами
Разнообразные упражнения укрепляют все группы мышц – спины, рук, ног, пресса, ягодиц
Перекладину для подтягиваний, как правило, устанавливают на шведскую стенку
Подтягивания на турнике формируют мышцы спины, рук, груди. На этом снаряде качают пресс
Снаряд для мужской гимнастики. Инвентарь представляет собой две параллельные перекладины
Упражнения на брусьях развивают мышцы груди, трицепсы, плечи, пресс
Снаряд для женской гимнастики. Разновысокие брусья – две перекладины на разной высоте
Помимо стандартного гимнастического набора, в школьном зале найдется место для плиобоксов, абмата, скакалок.
Оборудование для игровых видов спорта
С 4–5-го класса в школьную программу по физкультуре входят волейбол, баскетбол и футбол.
Оборудование для игры в волейбол:
- Сетка. Высота сетки зависит от возраста школьников. Так, оптимальная высота для учеников и учениц 6-го класса – 220 и 200 см, восьмиклассников и восьмиклассниц – 230 и 210 см, десятиклассников и десятиклассниц – 240 и 220 см. Ячейки «каноничной» сетки имеют параметры 100 х 100 мм, нити – черные или белые – толщиной 1,5–2 см. По бокам школьного инвентаря – вертикальные антенны.
- Стойки для крепления сетки. Аксессуар поддерживает сетку и не дает ей упасть.
- Мячи. Волейбольный мяч для помещений – с синтетическим покрытием, весит в среднем 270 г, окружность – 66 см. «Домашний» инвентарь не подходит для уличных игр – перепады температуры и солнечные лучи могут разрушить покрытие.
Слева – волейбольный, справа – баскетбольный
Дополнительные аксессуары для игры в волейбол – защита на стойки, антенны и карманы для них.
Оборудование для игры в баскетбол:
- Щит. Средние ширина-высота щита – 1,8 х 1,05 м. Щит изготавливают из ударопрочных материалов – поликарбоната, оргстекла, древесины, каленого стекла. На нижней части щита – деталь из пенополиуретана или фанеры. Материал защищает руки-головы школьников от ударов, а мячи – от порезов. Щиты крепят к стене при помощи кронштейнов или устанавливают на фермы – своеобразный металлический каркас. Расстояние фермы от стены – 0,2–3,5 м.
- Кольцо. По стандартам, высота кольца от пола – 3,05 м, диаметр – 45–45,7 см. Расстояние кольца от щита – 15 см.
- Сетка на кольца. По стандартам, длина сетки варьируется от 40 до 45 см.
- Мяч. Баскетбольные мячи маркируют по диаметру – с 3-го по 7-й размер. Мальчики от 12 лет и старше ведут по полю «семерку». Окружность мяча № 7 – 750–780 мм, вес – 565–659 г. Школьницы играют «шестеркой», ее окружность – 720–740 мм, вес – 500–540 г. Детям до 8 лет удобнее заниматься с «пятеркой», ее окружность – 690–710 мм, вес – 470–500 г. Мяч изготавливают из плотных синтетических материалов и окрашивают в оранжевый цвет.
Прививать любовь к футболу можно с раннего возраста
Оборудование для игры в футбол:
- Ворота. В школьных залах устанавливают «уменьшенный» вариант профессионального инвентаря – компактные ворота с габаритами 5 х 2 м; ворота для мини-футбола – 3 х 2 м. Для экономии места выбирают разборные ворота.
- Сетка. На ворота натягивают полипропиленовые, капроновые, полиамидные сетки с ячейками 100 х 100 мм. Материал не боится разрывов, пыли и держит удар.
- Мяч. В школе используют мячи № 4 и № 5. Окружность и вес «четверки» – 62–64 см и 400–440 г. Окружность и вес «пятерки» – 68–70 см и 410–450 г. Внешний слой шьется из полиуретана или ПВХ, камера сделана из бутила или латекса.
Оборудование для ОФП
ОФП – общая физическая подготовка. Ее задача – привить школьникам ловкость, гибкость, скорость, силу и выносливость. Для воспитания этих качеств школьники бегают, подтягиваются, отжимаются. Оборудование для упражнений:
Снаряд
Особенности выбора
Что тренирует
Канат для лазания
Многослойная веревка из сизаля, хлопка, нейлона
Мышцы ног и рук, вестибулярный аппарат, ловкость
Снаряд из резины, ПВХ, веревки с диаметром 8–9 мм. Длину скакалки подбирают под рост школьника
Мышцы ног и рук, координацию, ловкость, выносливость
Мячи и гранаты для метания
Снаряд из литой резины. Выпускают гранаты 300, 500, 700 г, мячи – 150 г
Точность броска, мышцы рук
Для школьных занятий выбирают гири 8, 10, 12 и 16 кг
Вырабатывают правильную осанку, комплексное развитие всех мышц, силовую выносливость
Для школьных тренировок используют снаряд от 1 до 5 кг
Штанги с блинами
Для юных спортсменов используют штанги с блинами от 1 до 7 кг
Очень прочный снаряд из сизаля
Помимо стандартного оборудования, для школьного зала можно приобрести инвентарь для следующих игр:
- Настольный теннис. Этот вид спорта развивает координацию, ловкость и реакцию, укрепляет все мышцы. В стандартном школьном спортзале 24 х 12 можно разместить 7–9 столов. Для учебного заведения чаще выбирают складной теннисный стол. Высота сетки – 15 см. Ракетки могут быть из любого материала, главное требование к аксессуару – плоскость и твердость. Диаметр мяча – 40 мм, вес – 2,5 г, цвет – белый.
- Бадминтон. Как и настольный теннис, бадминтон укрепляет все мышцы тела, развивает координацию и скорость реакции. В школе ученики играют деревянными или пластиковыми ракетками – этот материал легкий. В любительской разновидности спорта сила натяжения лески – 100 H , толщина – 7 мм.
- Шашки и шахматы. Ими можно занять учеников, которые освобождены по болезни. Интеллектуальный спорт воспитывает самообладание и эмоциональную устойчивость.
- Эстафеты. Развивают в детях мужество, решительность, скорость, координацию, командное чувство. В комплект чаще всего входят флажки, конусы, табло, свистки, сборный пьедестал, сумки и тележки для хранения инвентаря.
Хрупкий вид обманчив – снаряд выдержит до 100 кг
Список получился подробным, его дополняют в зависимости от количества учеников, габаритов спортзалов, приоритетных видов спорта в регионе и школьных интересов.
Конструкторский отдел IRON KING уже спроектировал и запустил в производство тренажеры, отвечающие требованиям Приказа № 336 Министерства образования Российской Федерации от 30.03.2016 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Если у вас остались вопросы по оборудованию школьного спортзала, обратитесь к отделу продаж IRON KING.
Источник