Дизайн-проект школы искусств
Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Строительство, дизайн и архитектура» среди работ учащихся 10−11 классов
Актуальность
Школа искусств предполагает обучение по основным музыкальным направлениям, а также обучение вокалу, актёрскому мастерству, предлагает занятия в танцевальных кружках и кружках изобразительного искусства.
В городах-миллионниках России много небольших частных организаций, занимающихся обучением по вышеуказанным направлениям, однако данный проект направлен на разработку мультифункционального здания подобного назначения.
Цель
Реализация потребности в творческом развитии и объединении молодёжи.
Задачи
- Изучить подобные школы России, проанализировать их архитектурный дизайн.
- Узнать требования для постройки школ, учесть их при разработке планировки комнат.
- Проанализировать территорию города и выявить наиболее подходящее место для расположения конструкции. Создать генеральный план.
- Выполнить визуализацию. Создать макет по чертежам.
Описание
Опираясь на мировой опыт строительства и дизайна конструкций, автор выбрал довольно смелую архитектуру здания, окраску фасада, а также применил современные решения относительно планировки здания. Автор выполнил задачи расчёта и конструирования внутренних несущих конструкций и фасадной части здания. В работе не использовались возможности современных вычислительных и программных средств, поэтому она была достаточно трудоёмкой. В технологической части проекта разработаны чертежи, экспликация помещений в школе. Автор продемонстрировал использование нормативной и технической литературы для самостоятельного решения сложных задач проектирования, особое внимание было уделено творческим идеям в дизайне как внутри помещения, так и во внешних конструкциях.
Результаты работы/выводы
Разработка проекта мультифункционального здания для школы искусств.
Перспективы использования результатов работы
Создание 3D-модели спроектированной школы искусств с дальнейшей постройкой.
Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы
Мнение автора
«В целом я считаю, что справилась с поставленной задачей, и нахожу работу достойной для ученицы 10 класса, желающей получить образование по специальности архитектор-дизайнер».
Источник
Современный дизайн художественной школы
Современное прочтение работ великих художников первой половины XX века нашло свое отражение в данном дизайн-проекте. Яркая, претенциозная, с большим количеством деталей настенная роспись — не что иное, как цитаты полотен великих художников-авангардистов. Картины Малевича, Мондриана, Кандинского и Родченко нашли свое отражение на разных этажах здания. Хотя вернее будет сказать не «отражение», а «пересказ». Мы детально изучили мотивы лучших работ авторов и с большим уважением к оригиналам создали их стилизацию специально под архитектуру и особенности школы.
Шедевры абстрактной живописи, сыгравшие в свое время огромную роль в развитии мирового искусства, легко читаются через формы и цветовую гамму. В каких-то участках интерьера мы использовали целые фрагменты произведений, в каких-то — повторили узнаваемые элементы и колористику. В итоге интерьер получился яркий, запоминающийся и несущий в себе образовательную составляющую.
Коридоры и холлы превращены в настоящую картинную галерею, в которой можно проводить открытые уроки, игры, выставки и культурологические конференции. Это идеальное пространство для творческого развития детей и повышения их стремлений к знаниям о культурном наследии. Проект идеально подойдет школам с усиленным изучением гуманитарных дисциплин.
Источник
Музыкальная школа от архитектурной компании Dom Arquitectura, Испания
Испания порадовала нас своим изящным обновлением – в 2012 году прошла презентация отремонтированной музыкальной школы. Даже ремонтом это назвать трудно, осуществились глубокие изменения в проектировке, дизайне и интерьере здания.
Специалисты архитектурной компании Dom Arquitectura воплотили все свои идеи по усовершенствованию школы для продуктивных и успешных занятий искусством, все было рассчитано с учетом вкусов и предпочтений посетителей и учеников.
До начала строительства это здание принадлежало текстильной фабрике, и вряд ли кто мог предположить, что компания создаст из него полностью обновленный и современный культурный центр.
Школа расположена на третьем этаже, под ней имеется большая библиотека. В нее стекаются получить высшее образование многие молодые студенты, ведь у нее имеется масса преимуществ.
Требования к интерьеру были весьма жесткие, все комнаты выдержаны в едином нейтральном стиле, чтобы ничего не отвлекало ученика от сосредоточенности на предмете. Так как комнат в помещении много, каждая выполнена с учетом хорошей изоляции от внешних шумов.
Дизайнерская организация предложила наилучший вариант для использования максимума пространства при проектировке учебного заведения. Ей пришлось хорошо потрудится, чтобы создать качественную акустику каждой комнаты и избежать передачи вибрации от музыки на остальные помещения здания.
Каждая комната для занятий отделена от общей конструкции здания, от его крыши, фасада, пола и отделка не предусматривает пропуск шума внутрь и наружу помещения.
Такой проект открывает новые возможности и показывает, насколько можно усовершенствовать дизайн интерьера для более продуктивной работы студентов. Гармоничные оттенки и узоры помещения позволяют молодым людям не обращать внимания на детали и полностью сливаться с музыкой, отдаваться ей без остатка.
В первую очередь при создании подобного рода проектов происходит окультуривание жителей, все больше молодых и талантливых людей стремятся реализовать себя в искусстве. Наша же работа состоит в создании самых благоприятных условий для их плодотворной работы.
Источник
Дизайн-проект интерьера кабинета рисунка и живописи в детской школе искусств в скандинавском стиле.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работыобусловлена тем, что от качества среды обитания зависит здоровье и быт людей, их чувства и сознание. В настоящее время окружающая среда, не только природная, но и искусственная – урбанизированная, архитектурно преобразованная – стала объектом пристального внимания и серьёзных исследований. Именно поэтому для развития человеческих ресурсов важен всесторонний анализ основ проектирования детских образовательных учреждений, в частности, детских школ искусств. Синтезируя науку, технику и искусство, дизайн создаёт эстетический образ, который напрямую воздействует на самосознание молодого поколения.
Каждое утро дети отправляются в школу, чтобы учиться, познавать, исследовать окружающий мир, мечтать. Но если взглянуть объективно, многие образовательные учреждения не отвечают представлениям, какой должна быть школа искусств.
Миллионы школьников и учителей большую часть времени проводят в зданиях с плохой вентиляцией, освещением, отоплением и акустикой. Несовершенна и функциональная организация школьных помещений. Однако эти проблемы можно решить. Важно обратить внимание ещё на один аспект – школьное пространство, как правило, достаточно однообразно и типизировано. Это снижает психосоматический комфорт и творческие способности.
На основе поставленной проблемы и актуальности рассматриваемого нами вопроса, определена цель выпускной квалификационной работы: разработка дизайн-проекта интерьера кабинета рисунка и живописи в детской художественной школе в скандинавском стиле.
Объект исследования: предметно-пространственная среда помещений детских школ искусств.
Предмет исследования: интерьер кабинета рисунка и живописи в детской школе искусств в скандинавском стиле.
Гипотеза исследования: индивидуальность, заложенная в дизайне интерьера детской художественной школы – это первый шаг в развитии индивидуальности у детей. «Нетиповое», инновационное оформление интерьера помещений позволяет сделать обучение эффективнее.
Если применить весь спектр возможностей современного дизайна применительно к интерьеру кабинета рисунка и живописи, то, дизайн-проект будет отвечать современным эргономическим и эстетическим требованиям.
Интерьер в скандинавском стиле
Скандинавский дизайн, как направление, сформировался приблизительно с 1880 года и охватил огромные географические районы, куда вошли Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия и Швеция. Благодаря многообразному проявлению скандинавской культуры, традиций, языков и взглядов родилась своя философия дизайна, которая сыграла важную роль в становление дизайна во всем мире. Скандинавский стиль в интерьере стал достаточно популярным в России в последнее время. К основным чертам скандинавского стиля стоит отнести: близость к природе, внимание к прикладному искусству, экологичность и простота.
С точки зрения форм скандинавский стиль в дизайне отличает вторящая молчаливым жителям северной Европы, сдержанность, прямолинейность и незамысловатость. Основные цвета такого интерьера – белый, синий, а также позаимствованные у природы натуральные цвета — бежевый, коричневый, терракотовый.
За видимой простотой интерьеров в скандинавском стиле кроется рациональность и функциональность — здесь вряд ли найдутся лишние детали и даже элементы декора не бросаются в глаза и не притягивают к себе внимание. В материалах для мебели чаще всего отдается предпочтение светлым породам дерева — ели, березе, сосне. Довольно часто ее просто покрывают лаком или морилкой и оставляют ощущение необработанного дерева. Но это вовсе не означает, что в скандинавском стиле в дизайне нет места ярким краскам – на тканях нордическая сдержанность часто заканчивается и здесь можно встретить все многообразие цветов и оттенков, оригинальные принты, популярные во всем мире.
Заключение
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
— Изучены современные подходы к дизайн-проектированию школьных помещений и возможности использования скандинавского стиля в интерьере.
Скандинавский стиль в интерьере стал достаточно популярным в России в последнее время. Основные черты дома в скандинавском стиле — минимализм, близость к природе, внимание к прикладному искусству, простота и экологичность.
За видимой простотой интерьеров в скандинавском стиле кроется рациональность и функциональность — здесь вряд ли найдутся лишние детали и даже элементы декора не бросаются в глаза и не притягивают к себе внимание. В материалах для мебели чаще всего отдается предпочтение светлым породам дерева — ели, березе, сосне. Довольно часто ее просто покрывают лаком или морилкой и оставляют ощущение необработанного дерева. Но это вовсе не означает, что в скандинавском стиле в дизайне нет места ярким краскам – на тканях нордическая сдержанность часто заканчивается и здесь можно встретить все многообразие цветов и оттенков, оригинальные принты, популярные во всем мире.
— Изучены основные требования и стандарты к проектированию интерьера помещений детских художественных школ.
При проектировании помещений детских художественных школ следует руководствоваться действующими санитарным и противопожарным нормами, а также Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» и сроку обучения по этой программе.
— Разработан дизайн-проект интерьера кабинета рисунка и живописи в детской художественной школе.
Кабинет по рисунку и живописи имеет свои особенности, выполняет функции организации учебного процесса, который включает в себя размещение не только учащихся, но и мест расположения постановочного материала, а также эффективное освещение и достаточное пространство для итогового просмотра учебных работ.
К особенностям можно отнести и возможность мобильности постановочного материала, мобильности мест учащихся, возможность сохранения постановочного материала и незаконченных работ студентов, комфортное место для натурщиков, многофункциональность мебели и оборудования, в том числе и удобная конструкция мольбертов и лёгкость их хранения.
Использование информационно-выставочных плоскостей для показа образцов, также необходимо для наглядности учебного процесса.
Учитывая характерные особенности учебного процесса, кабинет должен быть окрашен в нейтральные тона, но, тем не менее, обязательное условие оформления кабинета – эстетичность.
Список литературы
1. Абраухова В.В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития: дис. … канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1997. — 279 с.
2. Аронов В.Р. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры 20в. — М.: Советский художник, 1987. — 232с.
3. Анисимов В.Ю. Системный подход к проектированию школьных зданий
// Анисимов В.Ю.// 2012-июнь (№ 38) – С. 69.
4. Безмоздин Л.Н. В мире дизайна. — Ташкент: Фан. 1990. – 230с.
5. Венедиктов А.И. История европейского искусствознания: Вторая половина 19 — начало 20вв. — М.: АН СССР, 1969. — Кн.1.
6. Волков И.П.Художественная студия в школе: Книга для учителя.-М.:Просвещение,1993. – 120с.
7. Вопросы истории, теории и методики преподавания изобразительного искусства. Сб. статей. Выпуск VI. — М., 2005. — С. 23-47.
8. Генисаретский О.И. Эстетические концепции современного дизайна. — М.: Изобразительное искусство, 1988. – 300с.
9. Генисаретский О.И. Гуманитарно-художественные проблемы образа жизни и предметной среды. — М.: ВНИИТЭ, 1989. — 144с.
10. Глазычев В. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе. — М.: Искусство, 1970. — 191с..
11. Дизайн США. / Ред. Б.Хорриган. — Манила, 1989. — 64с.
12. Дитмар К.В. Хочу узнать и нарисовать тебя, мир!: Книга для учителя.-М.:Просвещение,1993. – 132с.
13. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: Вып. 2: Северное Возрождение; страны Западной Европы 17-18вв. — М.: Искусство, 1989. — 318с.
14. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: Вып.3. — М.: Искусство, 1992. — 361с.
15. Кантор К.М. Красота и польза. Социологические вопросы материально-художественной культуры. — М.: Искусство, 1967. — 280с.
16. Кантор К.М. Правда о дизайне. — М.: АН ИР, 1996. — 286с.
17. Кес Д. Стили мебели: Пер. с венг. — Будапешт: Академия наук Венгрии, 1981. — 272с.
18. Крупеня Т. С., Рыскулова М. Н. Функциональные основы проектирования общественных зданий и сооружений: учебное пособие. – Н. Новгород: Нижег. гос. арх. – строит. ун-т, 2000. – 212 с.
19. Михайлов С. и др. Дизайн архитектурной среды. Краткий терминологический словарь-справочник. — Казань, 1994. — 120с.
20. Михайлов С., Михайлова А. История дизайна. Краткий курс. — М., 2004, — 12с
21. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. — М.: Союз дизайнеров, 2002. — 240 с.
22. Нешумов Б.В., Щедрин Е.Д., Минервин Г.Б. и др. Художественное проектирование. — М.: Просвещение, 1979. — 175с.
23. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03» вместе с «СанПиН 2.4.4.1251-03. 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.04.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2003 N 4594).
24. СНиП II-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений».
25. Стили интерьера: от классики до авангардизма. Советы профессионалов / Пер. с англ. – М.: Ниола-Пресс, 2000. – 180 с.
26. Трофименко М. Умер Тимо Сарпанева // Трофименка М. // Коммерсантъ — 2006 – окт. (№188) – С. 8.
27. Федеральные государственные требования по специальности «Живопись».
28. Форест Де Э. Американские школы дизайна. — Нью-Йорк, 1990. – 400с.
29. Холмянский Л.М., Щипаное А.С. Дизайн: Книга для учащихся. — М.: Просвещение, 1985. — 240с.
30. Челышева Т.В. Непрерывное художественное образование как целостная образовательная система : теоретические аспекты.- М. : АПК и ПРО,2001; — 321с.
31. Президентская инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.kreml.org/topics/198294691 (1)
32. ОСЭКО – образование для устойчивого развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.ustoichivo.ru/biblio/view/150.html, http://www.cs-network.ru/projects/ (2)
33. Бабич В.Н., Кремлев А.Г., Холодова Л.П. Программы логики самоорганизации форм и их мутации // Бабич В.Н., Кремлев А.Г., Холодова Л.П. // Архитектон: известия вузов. – 2011. –№33. – Режим доступа: http://archvuz.ru/2011_1/1 (3)
Г. Казань
Общая пояснительная записка
Руководитель _________________________________________ Салахов. Р. Ф.
Источник