- Статьи для авторов книг
- Внимание мелочам
- Тщательная послепечатная обработка
- Многоликость обложек для книги
- Индивидуальная серийность обложек для книги
- Интрига зачеркивания на обложке книги
- Уникальность как самоцель для книжной обложки
- Креативность — основа дизайна книжной обложки
- Модная обложка: 15 трендов книжного дизайна
- Крупные шрифты
- Минимализм
- Пастельные природные цвета
- Современный дизайн книжных обложек
- Тренды в дизайне: в помощь при создании обложки книги
- Добавить комментарий
- Книжные обложки: тенденции 2019-2020
Статьи для авторов книг
Еще не так давно большинство книг имели достаточно простой дизайн. Современные тенденции в книжном дизайне в корне изменили этот подход. Сейчас внешний вид печатных изданий становится все более выразительным, уникальным, броским.
В условиях сверхконкуренции за внимание читателя вызывать его интерес можно только таким образом. Книжный дизайн сегодня является самостоятельным направлением, переживающим бурный всплеск. Специалисту в этой сфере уже мало умело составлять композицию и увязывать ее с содержанием. Он еще и должен уметь точно определить целевую аудиторию и метко ее зацепить.
Внимание мелочам
Обычно при оформлении книг все внимание концентрируется на обложке. Сейчас же в ряде случаев дизайнеры включают в общую композицию и обрез. Закраска этого блока придает дизайну целостность. Это заметно повышает броскость и делает произведение уникальным. Раньше этот интересный прием использовался редко, сейчас же технология заметно подешевела и специалисты прибегают к нему все охотнее.
Корешок не назовешь малозначимым элементом внешнего вида книги. Тем не менее, ему не всегда уделяется должное внимание. Последние тенденции указывают, что дизайнеры все чаще размещают важную часть композиции именно здесь. Например в ходу прием, когда иллюстрация с лицевой части плавно перетекает на корешок, образуя единую композицию.
Одной из причин возникновения тренда является специфика размещения литературы на полках. Нередко потенциальный читатель видит только ее корешок. Пренебрегать этой частью внешнего вида не стоит.
Тщательная послепечатная обработка
С помощью послепечатной обработки удается значительно повысить выразительность композиции. Наиболее популярно в последнее время лакирование. Выборочное применение такого средства дает возможность подчеркнуть определенную часть композиции. С ней повышается контрастность иллюстрации, ее насыщенность.
Тиснение используется для создания рельефных фигур. Оно придает композиции глубину. Использование при этом фольги делает внешний вид более представительным и дорогим.
Для уникализации книги задействуется вырубка и высечка. Такой вариант послепечатной обработки наделяет дизайн обложки эффектом трехмерности. Это сразу привлекает внимание, дает возможность усложнить композицию, не перегружая при этом элементами классической графики.
Многоликость обложек для книги
Классическая обложка при всей выразительности имеет одно непреодолимое ограничение — она одна. Если нужно сделать оформление многоуровневым, необходимо как-то обойти это препятствие. И тогда используется суперобложка.
Она может кардинально отличаться по своему внешнему виду от лицевой части книги, дополнять ее или быть начальной ступенью к ней. В последнем случае отлично подходит вырубка — сквозь отверстия видна часть переплета. Иногда суперобложка состоит из 2–4 листов и тогда достигается предельная многогранность.
Для особо тонкого обыгрывания композиции применяется полусупер — он закрывает лишь часть переплета. Основная специфика оформления в этом случае заключается в разделении визуальной информации. Если на полусупере размещают картинку, то на переплете — текст или орнамент, и наоборот. Все это усложняет дизайн, что конечно делает его более заметным.
Индивидуальная серийность обложек для книги
Классические каноны подразумевают предельную схожесть внешнего вида литературы одной серии. Современные же тренды направлены на максимальную индивидуализацию дизайна каждой книги. Серийность сегодня подчеркивается очень тонко. Это может быть использование в композиции определенного цвета, фигуры (треугольник, круг, квадрат) или редко изображения.
При этом строгих ограничений по оформлению «серийных» элементов нет. Они могут иметь разный размер и размещаться в различных местах. Одинаковым у них будет лишь некая общность, олицетворяющая серию.
Интрига зачеркивания на обложке книги
Иногда тематика или содержание книги создает нужные условия для акцентирования внимания через загадку. Для этого зачеркиваются отдельные элементы обложки. Например если используется картинка или фотография человека, то закрывается самая важная часть. То же самое делается в отношении шрифтовых фрагментов.
Это позволяет достичь сразу двух целей. Во-первых, само по себе такое оформление является броским и гарантированно цепляет взгляд. Во-вторых, это создает в композиции интригу, побуждая зрителя раскрыть условную тайну, скрытую от глаз зачеркиванием.
Уникальность как самоцель для книжной обложки
Уже много раз в этой статье говорилось, что ведущей тенденцией в сфере книжного дизайна является стремление к уникализации. Иногда это становится ведущей целью дизайнера, несмотря на сопутствующую сложность процесса. Но если учесть, что «необычно» — это всегда «интересно», такой подход себя оправдывает.
Некоторые дизайнеры создают и вовсе раритетное оформление. Они не ограничиваются стандартными средствами и используют дополнительные элементы — из ткани, дерева, пластика, стекла. Это значительно повышает себестоимость, но позволяет творить без преувеличения мини-произведения искусства.
Креативность — основа дизайна книжной обложки
Разнообразные по своей сути тренды в области современного книжного дизайна демонстрируют все большую свободу дизайнеров. Рамки и каноны сейчас почти не сковывают их, а значит, они могут творить без ограничений.
Одного опыта и интуиции для успеха уже мало — нужно при задумке и реализации каждой композиции проявлять креативность. Такое подвластно только настоящим мастерам. Именно они и задают тренды.
Источник
Модная обложка: 15 трендов книжного дизайна
Рассказывает креативный директор издательства «Эксмо» Юлия Тарасова
В последние годы читатели предпочитают покупать книги в онлайн-магазинах, и это влияет на оформление изданий. В создании обложек мы используем минимализм, крупные шрифты и натуральные спокойные цвета.
В нашей статье на примере обложек книг издательства «Эксмо» мы расскажем о 15 мировых трендах графического дизайна 2021 года.
Каждый год компания Pantone выбирает цвет года. В 2021-м выбор пал на 17-5104 Ultimate Gray (серый) и PANTONE 13-0647 Illuminating (желтый). Эти цвета поддерживают друг друга и передают настроение 2021 года: серый — надежный и практичный, а желтый — солнечный и оптимистичный.
Крупные шрифты
В 2021 году шрифт становится главным героем книжной обложки: название и автор, набранные крупным кеглем, привлекают внимание покупателей. На обложке «Убить большого соню» разрезанный и деформированный шрифт останавливает взгляд.
Для серии книг «Терри Пратчетт» был создан уникальный объемный шрифт с векторными объектами, переносящий читателя в мир юмористического фэнтези. При создании оригинального шрифта дизайнеру важно помнить о читаемости текстов: автор и название книги должны читаться в уменьшенной версии обложки для интернет-магазина. 2021 — год экспериментов, пробуйте новые приемы деформации, леттеринга и написания шрифтов.
Минимализм
Одним из популярных трендов оформления печатной продукции этого года является минимализм. Мы видим тенденцию упрощения логотипов, мобильных приложений и сайтов. В качестве примера минималистического стиля можно привести серию «Книги, которые нужно прочитать до 35 лет»: лаконичная идея хорошо запоминается читателем и привлекает внимание.
«НИ ЗЯ. Откажись от пагубных слабостей, обрети силу духа и стань хозяином своей судьбы», Джен Синсеро; «ЛЮБИ СЕБЯ. Словно от этого зависит твоя жизнь», Камал Равикант
Пастельные природные цвета
Во время пандемии многие уехали жить за город, поэтому в дизайне 2021 года преобладают природные цвета и мотивы. Актуальными становятся цвета пастельной гаммы, приглушенные, с уменьшением яркости и контраста. Такие обложки создают уют и ощущение безопасности у читателей. Хочется зажечь камин, завернуться в теплый плед и читать интересную книгу.
Источник
Современный дизайн книжных обложек
Тренды в дизайне: в помощь при создании обложки книги
Третий материал об обложках мы посвятим современным тенденциям в графическом дизайне. Существуют тренды на шрифты, изображения и даже цвет книжных обложек. Часть трендов – возвращение к тому, что было модно много лет назад, другая – эксперименты, поиск новых решений.
Иллюстрация:
Изображение на обложке – это не просто фоновая картинка. Одна из ее функций – привлечь внимание читателя, побудить купить/прочитать именно вашу книгу. Помимо того, что есть принципы создания обложек, существуют тренды на стилистику и приемы книжного оформления.
1. Cut ups – стиль, который был популярен в начале ХХІ века. Это техника генерации сюрреалистичных образов путем обрезки и склеивания разных изображений, проще говоря коллажа. Создавать такие картинки можно как в цифровых редакторах, так и традиционным путем – используя ножницы и клей.
2. Обложки, рисованные от руки – нарочитый примитивизм, мазки и штрихи традиционных инструментов, нечто между детским рисунком и шаржем.
3. Альтернативное искусство – совмещение фото и иллюстрации, яркие штрихи, пятна, каракули поверх фотографии.
4. Изображения для обложек в стилистике середины прошлого века.
5. Plant pattern или растительный принт – изображения тропических растений, ветвей, роз и прочих цветов.
Шрифты:
Если говорить о тенденциях последних лет, то дизайнеры предпочитают делать упор вовсе не на иллюстрацию, а на типографику на обложке. В топе разнообразие шрифтов, больше акцента на надпись, чем на изображение.
1. Самый основной тренд – собственный, авторский (кастомный) шрифт, то есть, придуманный для конкретной обложки, в том числе рукописный.
2. Если изобрести собственный шрифт не выходит, эксперты советуют подбирать жирные гротески, то есть шрифты без засечек. Например, League Gothic.
Раньше League Gothic считался шрифтом для обложек триллеров и криминальных романов, но теперь его используют гораздо шире.
В противовес этому тренду все еще в моде антиква, различные ностальгические, винтажные шрифты с засечками. Также популярным считается Lydian – шрифт с элементами калиграфии.
3. Транспарентный или прозрачный шрифт, контурная типографика – четкий контур и прозрачный фон букв и цифр, сквозь который видно фоновое изображение.
4. Цветной шрифт – надписи шрифтом с градиентом, текстурой.
5. 3D-шрифты и элементы.
6. Зачеркнутый шрифт, вычеркивание – добавляет атмосферности, живости, создает ощущение творческого поиска автора, его кропотливой работы над произведением.
7. Выравнивание текстовых элементов в блоки, когда текстовый элемент выглядит как единый монолитный блок. А также крупный шрифт, занимающий всю обложку.
8. «Спрятанный», перекрытый шрифт – когда буквы частично интегрированы в иллюстрацию/фотографию, что создает эффект 3D.
Цвет обложки:
Общая цветовая гамма не менее важна. От ее выбора зависит, потеряется ли ваша книга на магазинной полке среди множества других, или выделится контрастным пятном, привлекая внимание читателя.
1. Все еще актуальны яркие неоновые цвета, как правило, на темном фоне, а также градиенты, в том числе дуотон – плавный переход двух, зачастую, контрастных цветов.
2. В 2017 году в моде были сложные оттенки розового, в 2018 же популярность набрал оранжевый цвет.
3. Однотонные обложки, минималистичная цветовая гамма.
На самом деле трендов гораздо больше, они постоянно меняются, уследить за всеми невозможно, и не всегда нужно. Но знать их будет не лишним, ведь мир иллюстрации и дизайна во всем своем многообразии – неисчерпаемый источник вдохновения для авторов.
Добавить комментарий
Уважаемые комментаторы!
Просим придерживаться правил цивилизованного общения, то есть:
— не переходить на личности, обсуждать текст и персонажей, а не автора/читателя;
— не изображать из себя «звезду» во избежание конфуза;
— не советовать членам администрации сайта, как им выполнять свою работу;
— отдельно — избегать оскорблять гипотетических читателей, членов администрации, сайт, авторов;
— прислушиваться к словам модератора: он приходит, когда есть весомая причина.
Источник
Книжные обложки: тенденции 2019-2020
А давайте сегодня пообсуждаем обложки? Вопрос из тех, что вызывают непрекращающиеся споры в издательско-писательской среде: важна ли обложка, как сделать, чтобы она влияла на продажи, следует ли ее согласовывать с автором.
Портал lithub.com разместил подборку самых популярных обложек для западного рынка. Стоит взглянуть на них, чтобы понять основные тенденции.
На мой взгляд, основное — это каналы распространения книг. Сейчас (и я сужу по собственным продажам) 55-60% книг приобретается через мобильные приложения. Отпали значения персональных сайтов авторов, их блогов. Основное значение имеет платформа для продажи. Это касается как бумажных книг (порядка 60% тиража распространяется через интернет магазины), так и электронных. И тут срабатывает сразу несколько механизмов: система поиска книг, размещение информации о книге (название, автор, премии, объем, издательство) на странице книги
1. Простота — легко читаемый шрифт, без затей, простой одноцветный фон.
2. Один, максимум два, предмета на обложке.
3. Обложка-постер — ее главный элемент фотография, важен дизайн.
4. Неинформативность обложек с точки зрения жанра, целевой аудитории, автора
5. Основной функционал — реклама, то есть привлечение внимание читателя и побуждение взять книгу в руки.
Наверно, можно назвать и другие черты, думаю, вы тут мне поможете.
Я же попробую ответить на вопрос, почему это происходит.
На мой взгляд, основное — это каналы распространения книг. Сейчас (и я сужу по собственным продажам) 55-60% книг приобретается через мобильные приложения. Отпали значения персональных сайтов авторов, их блогов. Основное значение имеет платформа для продажи. Это касается как бумажных книг (порядка 60% тиража распространяется через интернет магазины), так и электронных. И тут срабатывает сразу несколько механизмов: система поиска книг, размещение информации о книге (название, автор, премии, объем, издательство) на странице книги.
А вот так книги выглядит в каталоге:
Видите? Обложка — крохотная аватарка. Чем больше деталей, чем меньше контраст между текстом и картинкой, чем больше предметов изображено на обложке, тем менее она привлекательна для покупателя. Отсюда все сформировавшиеся особенности современного книжного дизайна.
Что здесь еще важно. Последние исследования говорят, что время на принятие решения купить-не купить стремительно сокращается. Сейчас речь о 40 секундах. Представьте — всего один взгляд на книгу должен побудить читателя взять книгу в руки / открыть ее страничку в электронном магазине, чтобы прочитать аннотацию, отзывы. 40 секунд. Канули в Лету пресловутые правила 30 страниц и 10 минут, которыми руководствовались читатели еще 20-30 лет назад. И не говорите, что это только про молодежь. Это и про нас с вами. Признайтесь, проанализируете, как вы принимаете решение о покупке книги, прочтению ее в библиотеке.
Источник