Современный герой нашего времени проект

Социально-значимый проект на тему «Герой нашего времени каков он?»

Работа имеет творческий характер, может применяться на уроках литературы, английского языка, истории и обществознания.

Скачать:

Вложение Размер
rabota.docx 38.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Колокольцовка

Калининского района Саратовской области»

Школьная научно-практическая конференция

Социально-значимый проект по теме

«Герой нашего времени – какой он?»

Автор: Трубенков Антон, обучающийся 10 класса

Руководители: Уразбахтина Анна Васильевна,

Майорова Виктория Викторовна

2017-2018 учебный год

В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства,

настраивающие душу на подвиги любви и благородства.

И разве история представляет мало примеров героев?

Николай Васильевич Шелгунов

Актуальность
Герои, патриоты и нравственные идеалы нужны обществу для того, чтобы люди ощущали свое единство, сплоченность как социум, народ, нацию, чтобы каждый смог определить свое место в нем и смог реализовать свой творческий потенциал. В образе героев, патриотов, нравственных идеалов Общество видит свое будущее, свое социально-духовное развитие, перспективу в образе героев, патриотов, нравственных идеалов. Поэтому каждое общество создает своих героев, патриотов, свои идеалы. Уважение к героям в различные эпохи является душой общественных отношений между людьми.

На вопрос «Кого Вы считаете героем 21 века?» так сразу, с ходу, очень сложно ответить. Этот вопрос требует осмысленного и обдуманного ответа. Крайне трудно обозначить какой-то определенный стереотип героя, так как для каждого человека на определенном этапе жизни существует свой герой. Оценивая субъективно, можно с уверенностью сказать, что у каждого человека свой идеал. Так, понятие «Герой» часто отождествляют с понятием «Идеал». Для малышей – это добрая фея или доблестный рыцарь, для детей средней школы – это, в большинстве случаев, звезды экранов; для старшеклассников – это, вполне вероятно, старшие товарищи. Для студентов – бизнесмены, политики, иногда даже ученые. Герои для нас – это люди, на которых мы хотели бы быть похожими, те люди, которыми мы восхищаемся и гордимся.

Но есть и такие понятия, как «Герой труда», «Герой Великой Отечественной войны». Эти люди совершили подвиг, героический поступок. Например, герои-комсомольцы организации « Молодая гвардия».

Данная тема является актуальной, так как выходит на проблему приоритетов, ценностей человека. А ценности являются мотивом деятельности человека, его поступков. Другими словами, то, что является важным, ценным, определяет действия человека.

Позиция 1. Б. Ясенский когда-то сказал: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство». Проявление равнодушия, хладнокровие к нужде и бедам, возникшим у кого-то в жизни, отсутствие сострадания, отказ в помощи, старание уберечь себя по правилу: если я проблемы не вижу, её просто нет.

Позиция 2. Смелость, решительность, отвага, благородство, умение жертвовать собой во имя другого человека или значимой идеей – вот основные черты, присущие истинному герою. История знает немало примеров того, как стойкие и сильные духом люди приносили себя в жертву, идя на заведомо отчаянные шаги и совершая великие подвиги.

Проблемный вопрос: «Какими чертами характера надо обладать, чтобы носить звание героя современности?»

Цель: создать портрет личности, который способен воздействовать на окружающий его социум в современной жизни.

-раскрыть понятие «герой в процессе развития социума»;

-выявить особенности образа «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова;

-охарактеризовать равнодушие как отсутствие сострадания;

-определить качества, которыми должны обладать герои;

-показать назначение Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце».

  1. «Герой в процессе развития социума»

Слово «герой» пришло к нам из Древней Греции, оно переводится как «защитник», «хранитель» и этимологически связано с именем богини Геры, покровительницы брака и обетов. В латинском языке это понятие обозначает «хранить целое», в авестийском «бдить». Герой мифологический, как правило, сын смертной матери и бессмертного отца, как, например, Геракл. Родившись на земле и пройдя множество испытаний, он возвращается к своему божественному отцу, окончательно преодолевая свою земную природу и указывая тем самым путь всему человечеству.

Кто же такой «герой»? Значение данного термина было найдено в толковых словарях С.И. Ожегова, Д.Н. Ушакова и Т.Ф. Ефремовой.

— Человек, совершающий подвиги, необычные по своей храбрости, доблести, самоотверженности (толковый словарь С.И. Ожегова)

— Исключительный по смелости или по своим доблестям человек (толковый словарь Д.Н. Ушакова)

— Тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию (толковый словарь Т.Ф. Ефремовой)

Храбрость, смелость, доблесть, самоотверженность, мужество и стойкость, проявленные при совершении подвига, — качества, которыми должен обладать человек, чтобы его назвали героем.

Герои — это люди, которые своим самоотверженным трудом, нравственными поступками в экстремальных, неординарных случаях проявили себя как патриоты своей Родины, защитники её интересов, альтруисты и филантропы. Подлинная искренность, человеколюбие и жизнелюбие составляют характерную черту героев. Человеколюбие и жизнелюбие составляют сущность героев, их нравственные поступки, самоотверженность, долг, альтруизм исходят из этих моральных парадигм.

Николай Васильевич Шелгунов, русский публицист и литературный критик, сказал: «В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвиги любви и благородства. И разве история предоставляет мало примеров юных героев?».

  1. Особенности образа «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова

В разные исторические периоды существовали юные герои, совершившие значимые для всего человечества подвиги. У каждой эпохи есть свои герои. В произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» описывается жизнь героя, в котором собраны все человеческие пороки. Появление таких людей, как Печорин, связано с распространением идей либерализма в первой половине 19 века. Он осмелился бы посягнуть на устоявшиеся морально-социальные нормы: религиозные, нравственные, идеологические, но он не верит в возможность изменения общественной и нравственной жизни в лучшую сторону: «Мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя». Его недоверие и эгоизм порождены эпохой.

Размышляя о современном поколении, Печорин с горечью говорит об исчезновении чистоты, открытости, искренности и многих других облагораживающих человека духовных качеств. Главный герой утверждает, что лучшие чувства осмеяны светским обществом и поэтому проще всего похоронить их в глубине сердца. Наш герой задумывается о добре и зле, о предназначении человека на земле. При своей холодности и равнодушии к окружающему он способен восхищаться природой, любит искусство и, прежде всего, поэзию. Печорин – человек глубокого ума, он прекрасно понимает, что от природы наделен большими способностями, реализация которых в современной ему действительности невозможна. Вся его жизнь – вечная цепь донжуановских подвигов, с изобретательностью и блеском светского общества.

Таким образом, характер Печорина сложен и противоречив. Наряду с равнодушием, скептицизмом и усталостью в его душе есть место осознанию себя как личности, завидная сила духа и желание изменить свою жизнь.

  1. Равнодушие как отсутствие сострадания

Вернусь к известному писателю Бруно Ясенскому, который в романе «Заговор равнодушных» писал: «Не опасайся своих друзей, в худшем случае они, возможно, предадут тебя, не опасайся врагов – в худшем случае они попытаются убить тебя, но опасайся равнодушных. Только с их немногого благословения творятся на земле предательства и убийства».

Равнодушие – это безучастность, хладнокровие к нужде и бедам, возникшим у кого-то в жизни. Проявление равнодушия описывают, как главнейшее зло современности, и реакция на него должна быть немедленной, так как этот феномен, к сожалению, укореняется в нашем окружении. Равнодушие граничит с бесчувственностью, апатией и становится распространенной проблемой, а это может спровоцировать негативные последствия в жизни человека. Отстраняясь от проблем посторонних людей, мы стараемся уберечь себя по правилу: если я проблемы не вижу, её просто нет.

Рассматривая феномен равнодушия, нужно учитывать, что выбор индивида вполне осознан — это полное уклонение от принятия участия в любых действиях, не касающихся его самого. Это или отказ в помощи, или неумение проявить поддержку и сострадание в момент крайней необходимости для помощи людям. Прежде всего, побуждает данное поведение страх перед обязательствами. Результатом вторжения в жизнедеятельность посторонних могут быть нежелательные реакция, и то добро, проявленное вами искренне и бескорыстно, возможно, обернется против вас. Но риски есть всегда, принимая любое решение, мы в ответе за грядущие последствия. Так стоит ли отвергать людей, нуждающихся в нас? В момент проявления равнодушия, человечество утрачивает способность к сопереживанию, теряется связь с нравственностью, которая, в принципе, и определяет нас как личность. Данные люди наполнены больше негативом, завистью, неспособностью разделять не только страдания других, но радость.

  1. Портрет «Современного Героя»

Мы часто спешим, не обращая внимания на происходящее вокруг, хотя порой всего одна минута нашего времени может стоить человеку жизни. Как человеку сохранить его жизнь? Какими качествами надо обладать сейчас, чтобы суметь протянуть человеку руку помощи? Кого можно назвать героем современности?

Для одних героями становятся те, кто совершают подвиги, жертвуют собой во имя какой-то светлой идеи или ради спасения ближних, для других — люди, которые говорят правду и живут по справедливости в то время, когда ложь является повсеместным, привычным явлением. Работа многих людей — спасателей, пожарных, полицейских — непосредственно связана с риском. И те, кого раньше было принято называть «людьми героических профессий», находятся под пристальным наблюдением психологов, стремящихся лучше понять истоки героического поведения. «Выносить людей из огня — часть работы пожарного, а совершать аварийные посадки — работа пилота». И когда в экстремальной ситуации они ведут себя безупречно, это заслуживает глубочайшего уважения. Но они делают именно то, что и должны делать, к чему их готовили, а не выходят за рамки собственных возможностей. Героические поступки — это всегда встреча с риском. Человек, рискуя своим здоровьем и жизнью, совершает нечто трудное, неординарное, героическое. Самоотверженность, которая присуща героическому человеку или герою, всегда есть испытание, поступок через риск.

Самоотдача, мужество, мобилизация своих физических и духовных сил, подвиг, храбрость, самоотверженный поиск истины, напряжённый труд, риск — эти качества, которые присуще героям. Что такое героизм? Что такое подвиг? Нужны и актуальны ли они в наше время?

Героизм — это доблесть, смелость, решительность, способность к совершению подвига. Герой берет на себя решение исключительной по своим масштабам и трудностям задачи, возлагает на себя большую меру ответственности и обязанностей, чем предъявляется к людям в обычных условиях общепринятыми нормами поведения, преодолевает в связи с этим особые препятствия. Личный подвиг может сыграть роль почина, примера для множества людей и перейти в массовый героизм. Человек совершает героические подвиги потому, что считает это необходимым. Это некий сознательный выбор в следовании своего долга гражданина в критической ситуации, даже в ущерб себе и своей жизни. Что же это за чудо героизм, ответить сложно — для каждого своё. Почему же некоторые люди, которые с виду ничем не отличающиеся от других, решаются спасти человека? Ведь когда вы бросаетесь помочь кому-нибудь, вы не думаете, что скажут другие, вы просто оказываете помощь.

Казалось бы, храбрость, самоотверженность и мужество – это такие мощные основы героизма, что даже непосвященному покажется, что этих опор личности вполне достаточно, чтобы совершить подвиг. Мы можем вспомнить множество примеров героизма во время Великой Отечественной войны. Сражавшиеся на фронте были обычными людьми, которые в экстремальной ситуации возвысились до героического состояния. Это были точно такие же люди, как и мы с Вами. В мире очень много героев-солдат и офицеров. Они защищали свою Родину от захватчиков и сражались во благо мира.

На параолимпийских играх участвуют люди с ограниченными возможностями. Но они все равно занимаются спортом, не отчаиваются, а идут только вперед. Они сами для себя и для многих и есть самые настоящие герои.

21 век — век технологий, больших объемов информации, скоростей и быстрых изменений. Сейчас недостаточно получить те или иные знания и просто уметь их применять. Жизнь меняется настолько быстро, что нужно учиться быстро отслеживать изменения, приобретать новые умения и навыки, другими словами, постоянно быть «на волне». Чтобы идти в ногу со временем, нужно постоянно делать шаги вперед. Небольшая остановка в развитии — и всё, ты безнадежно отстанешь. Поэтому первая черта героя 21 века — привычка всегда двигаться вперед, быстро меняться, не останавливаться надолго на чём-то одном.

Большую роль играет воспитание в семье. В самом раннем детстве у ребенка должны быть заложены чувства, настраивающие душу на подвиги любви, благородства, оказания помощи людям, нуждающимся в этом.

Герой нашего времени — человек, достигший непостижимого. В наше время таких людей немало. Это и политические деятели, и спортсмены, и творческие люди, и просто обыкновенный народ. Герой — не идеален. Он может быть некрасивым, тощим, противоречивым, задумчивым. Герой, думая о других, должен, в первую очередь, быть неравнодушным. Героическое невозможно воспитать, но можно сформировать героические чувства, героическое сознание. Историю делают не только герои и патриоты, это результат деятельности масс, народов, людей известных и неизвестных, великих и простых. Поэтому историю делают люди. Делают подчас героически, проявляя высшую степень своей социальной активности. Подвиги венчают их свершения. Люди героями не рождаются, они ими становятся.

Взаимодействие личности с социальной средой — это процесс требований и ожиданий с обеих сторон. Человек руководствуется учениями и навыками, полученными при непосредственных взаимоотношениях в социальных группах. Поэтому, освободив себя от груза, обид и накопленных претензий окружающих, мы освободимся от таких качеств, как равнодушие, безразличие и черствость.

Итак, наш портрет личности, который способен воздействовать на окружающий его социум в современной жизни, таков:

— иметь активную жизненную позицию;

— развивать личные волевые качества, уверенность в себе;

— формировать навыки общения и сотрудничества;

-проникаться идеями гуманизма, обладать благородством и чувством сострадания.

Наша Россия славится героями разных возрастов, а государство и общественные организации чествует и выражает признательность нашим героям, которые проявили неравнодушие и активную жизненную позицию, совершили героические и мужественные поступки, бескорыстно пришли на помощь людям, а также преодолели трудные жизненные ситуации. Одна из таких организаций — Всероссийская общественно-государственная инициатива «Горячее сердце» под руководством С.В.Медведевой, которая является ее президентом. Ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение героев Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации.

Источник

Читайте также:  Сергей экономов красивые дома
Оцените статью
Поделиться с друзьями