Современный графический дизайн статья

Современные тенденции графического дизайна

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Дата публикации: 26.01.2020 2020-01-26

Статья просмотрена: 2142 раза

Библиографическое описание:

Ажгихин, С. Г. Современные тенденции графического дизайна / С. Г. Ажгихин, С. В. Славинская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 71-74. — URL: https://moluch.ru/archive/294/66840/ (дата обращения: 11.05.2021).

В статье проанализированы главные стилевые направления в дизайне. Обозначены тенденции, которые сохранятся в ближайшие годы. Выявлены ключевые моменты в развитии графического дизайна. С этой точки зрения рассмотрено использование иллюстраций, типографики, динамических градиентов, анимации.

Ключевые слова: веб-дизайн, интерфейс, иллюстрации, типографика, динамические градиенты, анимация, графический дизайн.

The article analyzes the main stylistic directions in design. The trends that will continue in the coming years are indicated. Identified key points in the development of graphic design. From this point of view, the use of illustrations, typography, dynamic gradients, and animation is considered.

Keywords: web-design, interface, illustrations, typography, dynamic gradients, animation, graphic design.

Веб-дизайнеры и разработчики интерфейсов решают определенные задачи для выполнения функциональных потребностей дизайн проекта. Следует отметить, что главной задачей разработчиков в создании веб-сайтов является высокая скорость отклика интерактивного взаимодействия пользователя с продуктом. Важно не потерять качество и сохранить оперативность работы на различных устройствах. Для веб-дизайнеров главным аспектом является визуальная часть, эстетика и восприятие. Важно продумать визуальное исполнение, соответствующее стилю и направленности продукта.

Необходимо подчеркнуть, что данная сфера дизайна не стоит на месте, постоянно развивается не только в различных стилевых направлениях, но и совершенствует инструменты проектирования, аппаратные средства. Отслеживание и актуальный мониторинг современных тенденций дизайна помогает сохранить активность веб-ресурсов. В данной статье представлен анализ наиболее актуальных тенденций веб-дизайна на ближайшие годы.

Веб-дизайн постоянно модернизируется, как и каждая ветвь дизайна, он привязан к актуальным тенденциям развития. Определенные тенденции и элементы дизайна обеспечивают профессиональный вид веб-ресурсов, а также повышают активность пользователей [2].

Следует отметить, что популярные тенденции 2019 года будут продолжать развиваться в ближайшие годы, такие как: скорость загрузки, мобильный дизайн, чат-боты и SSL-сертификаты [1].

На основе приведённых примеров рассмотрим несколько тенденции графического дизайна на 2020 год: 3D глубина и реализм; монохром; металл; абсурднаятипография; скетч искусство; коллаж; схематичные иллюстрации; анимированная изометрия; возвращение в прошлое; паттерн; минимализм; плавные формы; цвет (Рис. 1).

Рис. 1. Примеры современных тенденций развития графического дизайна

3D-глубина и реализм. Основываясь на полученных данных, можно сказать, что трехмерный тренд достиг своего пика в 2019 году, благодаря возможностям современных технологий и программного обеспечения. Однако в 2020 году в графическом дизайне продолжит развитие 3D-композиция. Для более успешного визуального эффекта большинство дизайнеров стали дополнительно использовать в сочетании с 3D-композицией двухмерную графику.

Монохром. В последнее время можно заметить тенденцию графических и веб-дизайнеров использовать монохроматический цветовой эффект на изображениях. Однако данная тенденция превратилась в еще более упрощенную версию. Монохромный цветной фильтр широко используется на фотографиях или отдельных элементах графической композиции [1].

Блестящие металлы. Использование металлических материалов в графическом дизайне стало чаще применяться для брендинга и дизайна продукта. Как правило, эта тенденция требует минималистичного общего дизайна, так как основное внимание уделяется самому эффекту «металлик». Однако, чтобы сделать эффект еще более впечатляющим, специалисты по брендингу сочетают эту тенденцию с рельефной гравировкой для физических материалов фирменного стиля, таких как визитные карточки.

Абсурдная типографика. С целью создания более инновационных и современных композиций дизайнеры большую часть времени «играют» с типографикой. С точки зрения художественной типографики предполагается украшение текста геометрическими фигурами и необычными элементами для привлечения внимания. В сочетании с тенденцией макси-типографики 2019 года, художественная типографика 2020 года будет сильно отличаться и привлекать внимание. Новой тенденцией также является использование тяжелых шрифтов в логотипах, веб-ресурсах и плакатах. Одной из главных тенденций в типографике на предстоящий год — рисование фигур. Формы могут быть двухмерными и даже трехмерными. Безусловно, большой успех имеют трехмерные объекты со словами, такие как кубики, лестницы и многое другое. Полупрозрачность в типографике с применением разных форм продолжает рост в новом году. Можно отметить разделы слов, накладывающиеся друг на друга, «двойную типографику» и другие элементы композиции дизайна [4].

Скетч-искусство. Следует отметить, что тенденция скетч-набросков продолжает свое развитие со стороны анимации. Данный стиль воплощения вошел в главные тенденции графического дизайна 2020 года.

Коллаж. В данном случае графические дизайнеры совмещают фотографии с иллюстрациями путем взаимодействия с главным объектом композиции. Данные иллюстрации помогают оживить картинку, добиться более естественного и гармоничного ощущения композиции. Определенно этот тренд предопределяет огромный творческий потенциал в ближайшие годы.

Схематичные иллюстрации. Разумеется, использование упрощенных иллюстраций в графическом дизайне позволяет сосредоточить внимание потребителя не на самом искусстве, а на том, что он покупает. Такое оформление создает актуальный образ веб-странице и делает его наиболее привлекательным.

Анимированная изометрия. Следует заметить, что движение — это синоним графического дизайна 2020 года. Исходя из вышеизложенного, можно учесть, что стандартная изометрия превращается в динамичную анимацию, это позволяет больше заинтересовать и привлечь покупателя.

Возвращение в прошлое. Анализируя и систематизируя данные отметим, что 50-е годы являются огромным источником вдохновения для современных дизайнеров. Графический дизайн возвращается в винтажный стиль и адаптируется под современные технологии. Картинки из прошлого начинают двигаться и звучать.

Паттерн. Пожалуй, самым неожиданным нововведением нового года является паттерн. Долгое время данный вид графического дизайна был забыт из-за невостребованности и процветания минимализма. Однако в данный период заметен значительный рост внимания к текстурам и узорам в иллюстрациях [1]. Слияние разных рисунков в одном изображении станет нормой в 2020 году, дизайнеры оживят и заставят двигаться паттерные изображения.

Плавные формы. Основываясь на тенденциях графического дизайна, можно заметить прилив интереса к перетекающим формам. Отсутствие острых краев помогает добиться необычных мягких форм, а анимационный дизайн заставляет их перетекать. Данный стиль ассоциируют с будущим, его ожидает большее развитие в 2020 году.

Цвет. Относительно недавно институт Pantone назвал цвет 2020 года «классический синий» [3]. Отметим, что данный цвет отражает уверенность, умиротворение и надёжную основу, с которой люди войдут в «новую эру».

Таким образом, можно сделать вывод, что общее направление в развитии графического дизайна нацелено на улучшение работы с дополнительной реальностью и анимацией. Следует отметить возвращение винтажного стиля и паттерна в графическом дизайне.

Можно сказать, что тенденции графического дизайна довольно разнообразны и производят массу впечатлений. Вполне ожидаемо, что в ближайшем будущем 3D анимация расширит свои возможности, используя дополнительную реальность.

Источник

Что такое графический дизайн и зачем он нужен

Английский — глобальный язык? Пф-ф! А вот с помощью графики даже трёхлетний японский карапуз легко поймёт немецкую бабушку.

Упаковки продуктов в вашем холодильнике, вывески и указатели на улицах, плакаты, флаеры и оформление ваших любимых пабликов в VK — всё это сделали графические дизайнеры. Каждый день нам на глаза попадаются сотни рекламных объявлений, брендированных продуктов и элементов визуальной коммуникации.

Графический дизайн — широкое понятие, затрагивающее почти все сферы нашей жизни и в реальном, и в цифровом мире. Давайте разберёмся, где он используется и какие функции выполняет.

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Способ донести информацию

Мы по максимуму используем визуальное восприятие, чтобы ориентироваться в мире и выполнять рутинные дела.

Хотите дойти до супермаркета? Вам необходимы указатели на домах, стрелочки в Яндекс.Навигаторе или хотя бы вывеска с названием магазина, заметная издалека. Хотите почитать книжку? Нужно, чтобы графический дизайнер позаботился о подходящем шрифте и единообразии страниц. Собираетесь выступать перед аудиторией? Визуальное сопровождение поможет резюмировать всё самое важное.

Важная миссия графического дизайнера — упорядочивать хаос вокруг и раскладывать информацию по полочкам.

Вывески и указатели

Эти инструменты коммуникации нужны, чтобы человек сориентировался на незнакомой территории или понял, каких действий от него ожидают в конкретной ситуации. Иногда слова содержат всю необходимую информацию, тогда задача дизайнера — сделать надпись легко читаемой и приятной глазу.

Часто слова сопровождаются картинками: это нужно для структурирования разных сообщений, когда в них трудно ориентироваться. Человек гораздо быстрее охватит взглядом картинку, чем прочтёт несколько предложений. А иногда визуальный язык становится единственно возможным способом коммуникации: вывески в аэропортах, на международных конференциях и в туристических местах всегда дополняются изображениями.

Бывает, что слова вовсе не нужны. Например, в дорожных знаках. Все водители знают их значение и быстро ориентируются по картинкам: читать текст во время движения просто нет времени. В разных странах знаки могут незначительно различаться: дизайнеры трудятся над тем, чтобы сделать их максимально лаконичными, понятными, узнаваемыми. Это особенно важно, когда от участников дорожного движения требуется быстрая реакция.

Вывески, таблички и короткие инструкции окружают нас повсюду и помогают нам спокойно жить. Мы воспринимаем массу информации бессознательно — это работа графических дизайнеров, которая часто остаётся незамеченной.

Дизайн презентаций и инфографика

Перейдём к продуктам визуальной коммуникации, с которыми мы взаимодействуем осознанно. Таблицы, схемы, инфографика и презентации нужны, чтобы структурировать большой объём информации. Слушая выступление интересного спикера или читая инструкцию к стиральной машине, мы концентрируемся. Поэтому дизайн этих материалов может быть более детализированным, чем уличный знак.

Задача дизайнера при разработке инфографики или презентации — сделать язык картинок простым и понятным. Хорошие иллюстрации бывают эффективнее длинных текстов и понятны носителям любых языков.

Вёрстка книг, журналов и веб-страниц

Дизайн бывает и без картинок. Читая хорошую бумажную книгу, вы можете даже не догадываться, сколько часов дизайнер провёл за вёрсткой. Правильно подобранные шрифты, межстрочные интервалы, поля и переносы слов позволяют глазам меньше уставать.

Если вы думаете, что значение типографики преувеличено, полистайте дешёвые книги из девяностых годов: тогда процветала некачественная печать, строки на двух страницах одного листа не совпадали и просвечивали через тонкую бумагу. Читая такую книгу, вы быстро устанете.

В «цифре» есть свои нюансы: дизайнер заботится, чтобы вам не приходилось бегать глазами по большому экрану, чтобы абзацы отличались от межстрочных интервалов, а переход на новую строку не осложнял чтение.

Инструмент маркетинга

При упоминании Apple перед глазами всплывает надкушенное яблоко, а вспоминая Сбербанк, мы представляем себе зелёный логотип. Графический дизайн служит для узнаваемости брендов и их продвижения на рынке.

Фирменный стиль

У каждой серьёзной компании есть логотип. Однако понятие фирменного стиля гораздо шире: это набор цветов, шрифтов, паттернов и правил их сочетания между собой. Целый комплекс графических элементов позволяет поддерживать образ бренда.

Хороший фирменный стиль разрабатывается как минимум на пять лет, если компания планирует долго жить. Поэтому такая графика в меньшей степени подвержена влиянию трендов, чем реклама или веб-дизайн.

Дизайн фирменного стиля обычно представляют в формате брендбука. Это краткое руководство, в котором показаны допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, гармоничные сочетания цветов, шрифтовые пары и другие рекомендации. Также в брендбуках представляют дизайн основных носителей — он может иметь специфические особенности в зависимости от необходимой формы или размера.

Что дают логотип и фирменный стиль? Во-первых, они создают позитивный образ бренда в головах потребителей, сотрудников и партнёров. Во-вторых, они позволяют привести к единообразию все брендированные продукты и упростить текущие дизайнерские задачи.

Наружная реклама и полиграфия

Разработка рекламы — это более креативная область графического дизайна. Рекламные кампании меняются быстро, так что строгая лаконичность и планирование на годы вперёд здесь не требуются.

Цель рекламы — продать конкретный товар определённому сегменту целевой аудитории в заданные сроки. И первая задача на пути к этой цели — привлечь внимание зрителя, удивить его чем-то ярким и необычным, заставить задержать взгляд.

Дизайн рекламы — это маркер нашего времени, потому что он очень быстро меняется в зависимости от моды. Если вы посмотрите на фотографии двадцатилетней давности, архитектура или даже одежда людей могут выглядеть вполне современно, а плакаты и баннеры будут старомодными.

В рекламе используют модные графические приёмы и декоративные шрифты, чтобы выделить сообщение на фоне других. Но за счёт эксплуатации трендов реклама недолговечна, и каждый раз дизайнерам приходится искать новые способы удивить публику.

Продвижение в интернете

Среднестатистический городской житель не расстаётся с гаджетами. Если лет двадцать назад почти любой графический дизайн готовили под печать в типографии, сейчас это далеко не так. Рекламные баннеры на сайтах, оформление сообществ в соцсетях, лендинги и продающие сайты пользуются огромным спросом.

Не нужно быть гуру в технологиях, чтобы создавать красивые посты или рекламу для интернета. А вот при разработке целого сайта (этим занимаются веб-дизайнеры) пригодятся даже знания в программировании.

С одной стороны, интернет упростил работу дизайнерам: не нужно заниматься предпечатной подготовкой. С другой стороны, на первый план выходят другие важные критерии — например, размер файла и лёгкая читаемость картинки с любого экрана. Также интернет открыл для рекламы возможности анимации: моушн-графику активно используют и в соцсетях, и на сайтах.

Элемент цифровых и печатных продуктов

Графический дизайн помогает доносить до людей информацию и продвигать продукты. Но иногда он может являться непосредственно частью продукта. Посмотрите, что изображено на ваших обоях, любимой футболке или чехле смартфона. Технологии печати позволяют работать с любыми материалами, поэтому печатные принты заменили нам вышивку и роспись.

Теперь вспомните заставку с титрами к вашему любимому сериалу или меню приложения на телефоне, которым вы ежедневно пользуетесь. К этим продуктам графические дизайнеры тоже приложили руку.

Чем сложнее задача, тем больше компетенций требуется для работы. В широком смысле к графическому дизайну можно отнести и иллюстрацию, и 3D-моделирование, и анимацию, и веб-разработку. Все эти сферы связаны с созданием графики.

Многие дизайнеры обладают компетенциями в смежных областях, но объять всё невозможно. В узком смысле под графическим дизайном принято понимать создание статичной графики для печати или размещения в сети. Некоторые сужают свою специализацию ещё больше и занимаются тем, чем душе угодно, — например, исключительно логотипами или вёрсткой.

Хотите овладеть навыками для создания фирменного стиля, рекламных креативов и визуальных коммуникаций? Записывайтесь на наш курс по графическому дизайну.

Профессия
Графический дизайнер

Двухгодовая программа с живыми встречами и воркшопами. Вы узнаете об особенностях работы графического дизайнера, будете учиться у лидеров рынка (Логомашина, Nimax, Pinkman), а по итогу — сможете получить приглашение на стажировку.

Источник

Читайте также:  Бело синие современные интерьеры
Оцените статью
Поделиться с друзьями