Современный кабинет химии оборудование

Выступление на тему: «Требования к современному оснащению кабинета химии»

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ ОСНАЩЕНИЮ КАБИНЕТА ХИМИИ

Корчагина О.Н., учитель химии МБОУ ООШ с. Поддубровка Усманского района Липецкой области

Выступление на РМО учителей химии и биологии

Стратегия модернизации российского образования ставит новые ориентиры в образовательных целях школы. В настоящее время востребованы такие качества выпускника как мобильность, самостоятельность, умение решать нестандартные задачи. А поскольку химия — наука экспериментальная, от совершенствования средств обучения и их использования напрямую зависит качество предоставляемых нами образовательных услуг, формирование личностно значимых качеств выпускника. В связи с этим в настоящее время предъявляются высокие требования к учебному кабинету.

В 2007 учебном году в рамках ПНП «Образование» и Программы развития Липецкой области нашей школе посчастливилось получить кабинет химии: лабораторное оборудование, компьютерную технику, электронные таблицы, пособия на печатной основе, методическую литературу для учителя и учащихся. Быстрыми темпами была построена лаборантская, размещено оборудование, в чём активное участие приняли ученики школы. Современное учебное оборудование кабинета, соответствующее новому содержанию курса химии, позволило мне преподавать программный материал легко и доступно для учащихся, затрачивая на это минимум сил и времени. Паспортизация кабинетов, проведение в школе конкурса на лучший обустроенный кабинет стимулировали на детальное изучение требований к кабинету химии и обустройству кабинета в соответствии с этими требованиями.

Состав учебного оборудования кабинета химии отражён в «Перечнях учебного оборудования по химии для общеобразовательных учреждений России». Данные перечни вы увидите в материалах сборников «Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы», а минимальные требования к оснащённости учебного процесса — в сборнике материалов «Оценка качества подготовки выпускников основой школы».

Читайте также:  Каталоги по современной плитке

Обозначу основные критерии организации работы кабинета химии.

Школьный химический кабинет — помещение с рационально размещённым комплексом учебного оборудования, мебелью и приспособлениями, обеспечивающими эффективное преподавание предмета. Основная роль в создании и совершенствовании кабинета химии принадлежит нам учителям, мы определям оборудование кабинета, производим работы по самооборудованию.

Требования к организации школьного химического кабинета(Слайд)

Создание в кабинете химии благоприятных условий для проведения занятий (освещение, вентиляция, отопление, водоснабжение)

Оснащение кабинета разнообразными видами средств обучения

Оборудование мест учителя и учащихся в классе и лаборантской

Оборудование кабинета ТСО и организация их использования на занятиях.

Требования к помещениям (Слайд)

Кабинет химии включает класс и лаборантскую.

Лаборантское помещение должно быть оборудовано вытяжным шкафом, к шкафу должны быть подведены вода со сливом, переменный электрический ток (220 В). Электрическое освещение шкафа должно быть выполнено во взрывобезопасном исполнении: переключатели и розетки устанавливаются вне шкафа.

Установка электрооборудования производится специалистами-электриками в соответствии с требованиями:

— наличие на рабочем месте электророзетки с напряжением 42 В переменного тока,

— наличие на демонстрационном столе учителя двух розеток на 42 В и 220 В переменного тока,

— в нерабочем состоянии столы уч-ся должны быть обесточены, стационарная подводка скрыта,

— столы должны быть прикреплены к полу.

В кабинете должны быть установлены две раковины с подводом воды: в классе и лаборантской.

В целях пожарной безопасности в классе должен быть огнетушитель, в лаборантской — ящик с песком .(Слайд)

Требования к учебному оборудованию и реактивам

Учебное оборудование должно быть комплексным, готовым для проведения демонстрационного эксперимента учителем и лабораторных опытов учащимися. Эти виды эксперимента оснащены приборами, отвечающими педагогическим требованиям:

для демонстрационного эксперимента: наглядность, простота, безопасность, надёжность, необходимость объяснения эксперимента;

для лабораторного эксперимента: простота, безопасность, надёжность в работе, соответствие уровню развития уч-ся.

Производственно-технические требования к предметам учебного оборудования — прочность, экономичность.

Гигиенические требования: лёгкость содержания оборудования в чистоте, безопасность в работе.

Основное требование к реактивам — чистота.

Учебное оборудование по химии включает следующие виды: (Слайд)

— натуральные объекты (коллекции, химические реактивы и материалы);

— модели кристаллических решёток, модели для составления структуры различных веществ, модели химических производств;

— приборы (демонстрационные и лабораторные — для самостоятельной работы обучающихся);

— лабораторные принадлежности (демонстрационные и для самостоятельной работы учащихся);

— химическая посуда (для демонстрационных и химических опытов);

— пособия на печатной основе (таблицы, карты, портреты учёных, дидактические материалы, альбомы);

— средства новых информационных технологий: персональный компьютер, прикладные программы, комплект датчиков и устройств для получения информации с компьютера о регулируемом параметре;

— методическая литература для учителя и обучающихся.

Для размещения лабораторных принадлежностей и химической посуды имеются определённые требования, необходимо наличие шкафов с глухими дверками. Так как возможности нашей школы в приобретении новой мебели ограничены, мы соорудили стеллаж, (Слайды) на полках которого хранятся микролаборатории, лотки с лабораторным оборудованием, лабораторные приборы, модели кристаллических решёток, таблицы по общей, неорганической и органической химии, химическим производствам. Лабораторное оборудование промаркировано и указано его местоположение на стеллаже.

Как известно, благодаря эксперименту знания превращаются в убеждения. От того, как правильно поставлен эксперимент, какое лабораторное оборудование используется для его проведения зависит действенность знаний учащихся.

Пособия на печатной основе (Слайд) — наиболее распространённые в школах средства обучения. Они выполняют разные функции: иллюстративную, обучающую и контрольную и несут огромный развивающий потенциал. К ним относятся:

портреты выдающихся учёных

учебники, сборники задач и упражнений

В кабинете постоянно экспонируются: (Слайд)

— Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (в нашем кабинете это электронная таблица с параметрами),

— электрохимический ряд напряжений металлов,

— ряд электроотрицательности элементов,

— правила по технике безопасности при работе в хим. кабинете

— таблица растворимости некоторых веществ в воде.

Кроме того, в кабинете должна быть размещена информация для учащихся. Прежде всего, обязательный минимум содержания основного общего и среднего полного образования. В кабинете нашей школы минимум образования я разместила на стенде «Учись учиться». (Слайд) Здесь же вывешены: список рекомендуемой для чтения литературы, типичные ошибки при выполнении практических и контрольных работ, рекомендации учащимся для подготовки домашнего задания, написания доклада, реферата, исследовательской работы, рецензии.

Также в кабинете должны быть вывешены правила поведения учащихся в кабинете химии и график работы кабинета .(Слайд)

Методическая литература для учителя и учащихся.

Для успешного проведения УВП необходимо, чтобы в кабинете химии была различного рода литература для учителя и учащихся.

Поделюсь своим опытом.

В лаборантской кабинета химии имеется комплект научно-методического журнала «Химия в школе» за последние 2 года.

Имеется справочная, энциклопедическая литература для учащихся.

Имеются материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ по химии

Собраны доклады, рефераты учащихся, из которых ученики могут почерпнуть дополнительную информацию.

Имеется картотека заданий-карточек по различным темам курса химии 8-11 классов.

Имеется библиотека мультимедийных дисков.

Т.о., арсенал учебного оборудования по химии разнообразен. Важно в каждом отдельном случае отобрать пособия и включить их в процесс обучения в такой последовательности, которая диктуется целью, содержанием и организационными формами обучения.

Применение комплекса средств обучения ведёт к повышению активности учащихся в процессе познавательной деятельности, самостоятельности и творчества в работе, и как следствие, повышению успеваемости.

Мне понравилось высказывание одного из учителей Липецкой школы. Вспомним принцип Ле-Шателье : если на систему, находящуюся в состоянии равновесия (а это наши ученики) оказывать какое — либо воздействие, то равновесие смещается в сторону ослабления воздействия. Так давайте средствами кабинета химии формировать взгляды, убеждения, знания наших учеников. Не бойтесь себя проявить, участвуйте в конкурсе лучших учителей — это реальный шанс улучшить материально — техническую базу кабинета химии.

Источник

Кабинет Химии

Обратите внимание на наш раздел со скидками «Распродажа». Возможно, Вы найдете для себя что-то интересное!

Не нашли того, что искали? Отправьте нам заявку с описанием и мы подберем Вам нужный товар!

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ Заказать звонок

Одна из сложнейших наук – химия, требует не только усердия в процессе обучения, но и специальных условий, в которых учитель сможет более ярко продемонстрировать ее влияние на окружающую среду и место в природе. Поэтому так важно иметь оснащенный кабинет, в котором есть все необходимое оборудование для химической лаборатории и кабинета химии.

Кабинет химии: оборудование, без которого не обойтись

Для начала, следует организовать инструментарий, который поможет в проведении опытов с реактивами и в изучении химических реакций на практике. В него входят:

  • измерительные приборы (весы, мерные емкости, эвдиометр для измерения кислорода);
  • посуда для хранения реактивов (банки, колбы, склянки, пробирки);
  • приборы для работы с газами, электричеством и получения различных веществ;
  • лотки и дополнительные материалы для работы в лаборатории;
  • мебель (вытяжной шкаф для кабинета химии).

Важную составляющую кабинета – вытяжной шкаф, нужно выбирать согласно технике безопасности и в соответствии с особенностями эксплуатации. Чаще всего используется специальная мебель, в которой вмонтирована мойка, верхняя часть шкафа закрывается прозрачной дверцей, которая также позволяет работать с особо концентрированными и опасными веществами без вреда своему здоровью. Шкаф вытяжной для кабинета химии также имеет нижнюю часть, защищенную обычными дверцами, за которыми можно хранить оборудование для кабинета химии, вспомогательные инструменты и методические материалы.

Дополнительное оборудование для кабинета химии

Кроме указанного перечня стоит обратить внимание на организацию кабинета, добавив информационные стенды по химии и таблицы, которые помогают лучше осваивать сложный материал. К традиционным методам стоит добавить и современные. К таким относится цифровая лаборатория по химии – симбиоз классических и новаторских приемов изучения науки, в процессе которого раскрывается потенциал ученика. Кроме этого, цифровая лаборатория помогает проводить эксперименты посредством использования компьютерной техники, открывает доступ к дистанционному обмену информацией, позволяет работать и изучать взаимодействие нескольких наук.

Помимо предложенных вариантов, не стоит забывать об обновлении лаборатории. Поэтому на нашем сайте можно купить набор химических реактивов. Каждое из веществ упаковано и имеет маркировки на банке, предупреждающие о действии содержимого на организм человека. Или воспользоваться готовыми комплектами, отвечающими тому или иному разделу науки. Если школьные химические реактивы следует использовать в определенном порядке и количестве, то тематическая коллекция не имеет ничего лишнего, она показывает химический процесс и его результат в наглядной форме. Это готовый продукт, не требующий дополнительных затрат.

Оборудование кабинета химии в школе позволяет по-новому отображать науку, раскрывает творческий потенциал учеников, привлекает внимание и упрощает освоение сложных учебных материалов. Оборудование для химической лаборатории также упрощает проведение экзаменов и ГИА.

Источник

Лабораторное оборудование для кабинетов химии. Последние тенденции в оснащении

Химия – один из наиболее интересных предметов, изучаемых в ходе школьной программы. Однако, многие ученики, столкнувшиеся с этой интересной, но в то же время сложной наукой, испытывают отторжение к предмету, считая уроки химии скучными и не нужными в дальнейшей жизни. Именно поэтому, большинство учеников ограничиваются зубрешкой материала, который в дальнейшем, после сдачи контрольной или экзамена – попросту забывается.

Привлечь внимание к предмету, показать и доказать, что химия интересней, чем кажется – задача учителей, работающих с детьми. И если талант педагога способный помочь в этом деле есть не у каждого учителя, то основная задача по привлечению внимания, ложиться на подручные средства, используемые в ходе уроков. Ставя опыты, показывая химические реакции с изменением формы и состава веществ, учитель на своем примере демонстрирует, насколько интересной может быть химия.

Как привлечь внимание учеников

Юный возраст, непоседливый характер и скучная школьная атмосфера, формируют у детей антипатию к скучным занятиям и изучению точных и естественных наук. Эта проблема свойственна и урокам химии. Задача учителей и руководства школы, создать все условия, для того чтобы оживить проводимые занятия.

Необходимо оттолкнуться от стандартной манеры обучения, сводящейся к тому, что преподаватель рисует молекулы на доске, выводит сложные формулы, объясняя их монотонным языком. Занятия должны быть живыми и интересными. Привлечь внимание учеников можно следующим способом:

  • Проводить эксперименты на уроках;
  • Ставить опыты с реактивами, объясняющие изменение свойств веществ;
  • Объяснять теорию на примере практики, демонстрируя рассматриваемые вещества и материалы.

Именно визуальная составляющая, возможность потрогать все своими руками, поучаствовать в каждом опыте и прививают интерес к предмету. Возможно, не все дети в дальнейшем станут талантливыми химиками, но они в любом случае, усвоят больший объем информации, чем сверстники, посещавшие скучные задания с объяснением всех процессов на словах или при помощи чертежей на доске.

Чем должен быть оснащен современный кабинет химии

Современный кабинет химии представляет собой сочетание высокотехнологичного электронного оборудования и комплекса средств и приспособлений для проведения химических реакций, и опытов. Лабораторное оборудование для химического кабинета, включает в себя следующие приспособления, которые стоит заказать для школы:

  • Электронные лаборатории;
  • Наборы реактивов для опытов;
  • Универсальные сборные и готовые модели атомов;
  • Наборы колб и посуды для смешивания реактивов;
  • Газовые, спиртовые горелки;
  • Аппараты и приспособления для работы с посудой, колбами, проведения экспериментов;
  • Средства индивидуальной зашиты.

Имея в своем распоряжении все необходимые средства для яркого иллюстрирования темы, учитель получает широкий ассортимент возможностей, для привлечения внимания учеников. В свою очередь, это непременно скажется на повышении успеваемости и поможет быстрее понимать изучаемый предмет.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями