Современный кабинет математики оборудование

Требования к оснащению кабинета математики

Требования к оснащению кабинета математики

Скачать:

Вложение Размер
trebovaniya_k_osnashcheniyu_kabineta_matematiki.doc 138 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях введения государственного образовательного стандарта по математике. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования.

Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования настоящие требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по математике ориентированы, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом.

Государственный стандарт по математике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения внедрения стандарта.

Принцип отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях объектов, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе банки учебных задач, контрольно-измерительные материалы, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки.

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для достижения требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.

Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).

Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование для оснащения кабинета математики части указанных технических средств рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
  • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
  • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета математики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования информационно-коммуникационных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации данных).

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Источник

Оборудование кабинета математики

Обустраивая кабинет математики необходимо понимать, что в нем будут преподавать сразу три предмета: алгебру, геометрию и начало анализа. Для эффективного обучения необходимы не только портреты, стенды и плакаты, но и современные технические мультимедийные приборы. Для ясного понимания предмета школьником следующий перечень считается необходимым минимумом:

· монитор с масштабной диагональю.

Необязательное, но желательное оборудование кабинета математики – это компьютер. А лучше, цифровые устройства, объединенные в сеть, с лидер-точкой – для учителя. Компьютеры, способные мгновенно рассчитывать самые сложные матрицы информации, позволяют демонстрировать учащимся математические сущности.

Но технические устройства являются дополнением к другим средствам, увеличивающим эффективность подачи учебного материала педагогом школьникам. Практика показывает, что только при использовании всех средств, обучение проходит максимально действенно.

Перечень оборудования кабинета математики

Оборудование кабинета математики регламентирует Перечень № 03-417, который устанавливает наличие:

· учебная мебель: столы, стулья, доска и шкафы;

· общих демонстрационных технических устройств;

· раздаточных демонстрационных технических устройств;

· общих печатных пособий;

· раздаточных печатных пособий;

· электронных плакатов, фолий и кодотранспорантов;

· DVD-фильмов и компакт-дисков;

· тренажеров по математике, наглядного характера;

· игр, инструментария и манипулятивов;

· других интерактивных пособий.

Но и этого оборудования кабинета математики будет недостаточно для получения паспорта. Документ формируется, если соблюдены инструкции, а также стандарты ФГОС и ГОСТ. Сегодня речь уже идет о такой технике, как интерактивная доска, видеокамера, пульты для голосования и прочее. А завтра такой набор станет обязательным нормативам. И это необходимо понимать сейчас, занимаясь оборудованием кабинета математики.

Учебные и методические пособия

Согласно требованиям, установленным ФГОС, математический класс необходимо считать центром всех форм учебной работы по данному предмету в школе. В связи с этим важно его планирование и оформление. Учитель и ученики должны быть полностью обеспечены литературой в необходимом объеме, дидактическими материалами и пособиями для наглядного изучения.

Для оказания методической и научной помощи преподавателю и популяризации опыта других учителей, необходимо пополнять математический класс техническими средствами. Основные цели процесса оборудования кабинета математики:

· сформировать комфортные санитарные и гигиенические условия, в соответствии с возрастными особенностями учеников;

· организовать сопровождение за­нятий дидактическими материалами, на основе дифференцированного и индивидуализированного подхода к процессу, что регламентируется требованиями ФГОС;

· организовать внеурочную работу по предмету для создания развивающей среды.

Основные требования к мультимедийным источникам информации

К каждому курсу математики, алгебры, геометрии от 5 до 11 класса есть электронные тематические материалы, согласно требованиям ФГОС. Они включают в себя демонстрационные материалы, устные упражнения, разработки для контрольных и самостоятельных работ и различные тестовых заданий. Без них современный процесс усвоения предметом считается недейственным. Материалы должны обеспечивать максимальную наглядность и очевидность для обучающихся методических выкладок преподавателя.

От обустройства математического кабинета напрямую зависит эффективность обучения.

Источник

Кабинет Математики и Геометрии

Обратите внимание на наш раздел со скидками «Распродажа». Возможно, Вы найдете для себя что-то интересное!

Не нашли того, что искали? Отправьте нам заявку с описанием и мы подберем Вам нужный товар!

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ Заказать звонок

В момент обустройства кабинета математики в школе необходимо учесть тот факт, что в едином пространстве будет преподаваться сразу несколько дисциплин для детей различного возраста: алгебра, геометрия и начало анализа. Для соответствия образовательного процесса новейшим требованиям ФГОС в помещении должны находиться не только мебель и стандартные стенды, но и интерактивное и цифровое оборудование для кабинета математики.

Как удачно купить оборудование в кабинет математики?

Для соблюдения принципов наглядности и визуальности на уроках по алгебре и геометрии учителю стоит задействовать вспомогательное оборудование, которое поможет быстро объяснить школьникам любые математические явления, законы и теоремы. В минимальный перечень оборудования для класса математики включены наглядные, учебные, лабораторные, технические и демонстрационные объекты:

  • Разнообразная мебель для школьников и преподавателей для кабинета математики и геометрии;
  • Наглядные пособия по математике и геометрии в формате схем, таблиц с различной тематической специализацией;
  • Электронные пособия для демонстрации на компьютере или интерактивной доске для различных возрастных групп;
  • Цифровые лаборатории по математике для проведения практических и исследовательских работ.

Цифровое и интерактивное оборудование кабинета математики в школе позволяет не только объяснить школьникам базовые теоретические основы по программе, но и внести разнообразие в учебный процесс, включить игровые элементы и добавить наглядности в процессе объяснения даже самой сложной для восприятия темы.

Источник

Паспорт современного кабинета математики

Паспорт

Заведующая кабинетом:

Богданова Ольга Николаевна

План кабинета математики

Число посадочных мест — 18

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАБИНЕТА

Учебный школьный кабинет математики создаётся с целью:

— обеспечения деятельности школы по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике;

— создания условий для учителя, способствующих успешному процессу обучения;

— создания условий для формирования профессиональной культуры педагога, развития инициативы, творчества, нового мышления для реализации государственной политики в области образования и защиты детства;

— повышения качества обучения математике.

Основными задачами учебного школьного кабинета являются:

— учебно-методическое обеспечение работы учителей математики школы;

— создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении математики;

— накопление, изу чение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения математике.

Учебно-методическая деятельность кабинета осуществляется посредством:

— проведения уроков, школьных туров олимпиад, различного рода конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов для учащихся;

— организации и проведения работы школьного методического объединения учителей;

— организации условий для самоподготовки учащихся;

— организации условий для подготовки учителя к урокам и другим мероприятиям учебно-воспитательного процесса;

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ

Заведующий кабинетом обязан:

— принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам;

— содержать кабинет в соответствии в санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету;

— следить за чистотой кабинета, за озеленением кабинета;

— обеспечивать кабинет различной учебно-методической литературой по своей инициативе за счёт фонда школы;

— составлять перспективный план развития и работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов;

— обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета;

— организовывать внеклассную работу по предмету, отражать её в расписании работы кабинета;

— обеспечивать соблюдение правил техники безопасности;

— проводить работу по созданию банка творческих работ учащихся.

Требования к оснащению образовательного процесса

в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях введения государственного образовательного стандарта по математике. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования.

Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования настоящие требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по математике ориентированы, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом.

Государственный стандарт по математике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения внедрения стандарта.

Принцип отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях объектов, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе банки учебных задач, контрольно-измерительные материалы, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки.

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для достижения требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.

Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).

Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование для оснащения кабинета математики части указанных технических средств рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета математики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования информационно-коммуникационных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации данных).

ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности для учащихся в кабинете МАТЕМАТИКИ

профсоюзного школы _________Н.И.Борков

комитета _______Е.А.Яковенко « 02» сентября 2014 г.

по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики

I . Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей

9. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II . Требования безопасности перед началом занятий

1. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

3. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

4. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

III . Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

5. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

IV . Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V . Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

3. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Анализ работы за прошедший год

Обучение математике проходит более успешно, если в кабинете чистота и порядок, если в процессе обучения используются наглядные и технические средства. Иными словами, высокие результаты преподавания достигаются, если хорошо оборудован кабинет математики, в котором все должно содействовать повышению эффективности труда учителя и ученика, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету.

Кабинет математики в прошлом учебном году использовался для работы в 6, 8,9 классах учителем математики Богдановой О.Н. За прошедший учебный год обновили папки по предмету, эстетично оформили их. Методическая литература постоянно обновляется. Каждый год пополняется и обновляется материал накопительных папках для каждого класса. Регулярно обновлялись сменные учебно-методические стенды. На уроках использовались таблицы, имеющийся в кабинете, раздаточный и дидактический материал. Применялись новые информационные технологии – учебники с дисками, презентации по различным темам.

В кабинете имеется уголок подготовки к экзаменам, где содержатся материалы ЕГЭ. Данный материал постоянно пополняется, обновляется в соответствии с требованиями.

В течение учебного года в кабинете проводились групповые и индивидуальные занятия по математике с целью подготовки к ГИА, а также дополнительные занятия с отстающими учащимися, с учащимися, которые вынуждены были пропускать занятия по болезни.

Учащиеся участвовали в школьных предметных олимпиадах, а победители их затем и в районных олимпиадах по математике.

В кабинете имеется уже устаревшая литература, которую необходимо обновить. Также требуют обновления или полной замены таблицы.

Исходя из вышесказанного задачами на следующий учебный год считаю:

1. Продолжить участие в конкурсах и предметных олимпиадах.

2. Продолжить работу по подготовке учащихся к ОГЭ.

3. Продолжить работу по созданию накопительных папок

4. Провести неделю математики.

5. Продолжить изучение передового опыта.

Конечно, в таком сложном хозяйстве, как кабинет математики, все время нужно следить за порядком, что-то чинить, подправлять. Но надо сказать, что сама эстетика кабинета действует на ребят облагораживающе. Во всяком случае, я всегда нахожу среди своих воспитанников аккуратистов, и фантазеров, которые помогают беречь кабинет математики и преумножать его достояние.

В летние каникулы произведен косметический ремонт. Кабинет готов для работы.

Перспективный план работы кабинета математики

Источник

Читайте также:  Стиль дизайна интерьера с названиями
Оцените статью
Поделиться с друзьями