Современный кабинет психолога детского сада

Яркий красочный кабинет педагога-психолога ДОУ, оснащенный и оформленный в соответствии с требованиями ФГОС

Жанна Вендина
Яркий красочный кабинет педагога-психолога ДОУ, оснащенный и оформленный в соответствии с требованиями ФГОС

В моём понимании, кабинет педагога-психолога — место, где должно быть не только комфортно, но и интересно как взрослым, так и детям. К тому же, важную роль играет эстетическое оформление кабинета.

В соответствии с требованиями ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда кабинета обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для работы психолога, содержит перечень материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, позволяет обеспечивать возможность общения и совместной

деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых,

двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

В 2019 году наш детский сад получил грант, благодаря которому мы смогли приобрести дополнительное развивающее игровое оборудование, пополнить материально-техническую базу.

Кабинет педагога-психолога находится на первом этаже недалеко от центрального входа,в отдалении от музыкального и физкультурного зала. В холле,перед кабинетом организована зона ожидания для родителей, оснащенная мягкой мебелью, столом и телевизором.

Площадь кабинета 5х6 м, всё пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой моей профессиональной деятельности и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.

Зона организационно-методической деятельности педагога-психолога

Учебная зона (для проведения занятий с детьми и семинаров для родителей)

Центр воды и песка

Зона сюжетно-ролевых игр

Зона сенсорного развития

Отдельно от кабинета психолога, в саду оборудована сенсорная комната, речь о которой пойдет в других публикациях.

Мой кабинет пока ещё далёк от идеала, но я постоянно веду работу по его совершенствованию.

Буду рада, если в комментариях вы поделитесь своими идеями и замечаниями в адрес организации кабинета.

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа) НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Интеграция ОО: «Познавательное.

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу «Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО», который недавно.

Направления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога — психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Источник

Оформление кабинета педагога-психолога ДОУ

Оксана Иванова
Оформление кабинета педагога-психолога ДОУ

Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта.

Кабинет педагога – психолога нашего сада располагается в отдалении от медицинского и административного кабинетов, от музыкального и физкультурного залов. Так как, близость к первым двум может препятствовать приходу или возникновению боязни, скованности (страх медицинских процедур, ощущение контроля). Близость же к спортивному и музыкальному залу повышает уровень шума в кабинете, что может негативно сказываться на устойчивости внимания ребёнка или взрослого.

Цветовое решение кабинета выполнено в зелёных тонах, имеется наличие окна. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога и разделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку.

Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы совмещены из-за недостаточного размера комнаты и, тем не менее, очень функциональны. Здесь нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей и мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Зона оснащена партой, стульчиками, доской.

Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей на полу, в кабинете есть ковровое покрытие, а также разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, куклы-марионетки, конструктор, развивающие пособия и т. д.).

Игровое пространство включает:

— набор мягкой мебели;

— зеркало эмоций в форме телевизора;

— подушка для выплеска агрессивности с боксерскими перчатками;

— различные виды кукол (перчаточные, пальчиковые, конусные, «дергунчики»);

— игрушки- сюрпризы с включением движения, цвета и звука;

— набор мозаик из пластмассы;

— небольшой набор строительного материала;

— куб форм (с прорезями);

— тематическая игра «Азбука настроений», «Четвёртый — лишний», «Логический поезд»;

— разнообразный художественный материал (пластилин, глина, краски, карандаши).

Эти игровые материалы способствуют использованию психологом широкого спектра терапевтических техник: игротерапии, сказкотерапии, изотерапии. Игрушки располагаются в доступном для ребёнка месте, на открытых полках.

Консультативная зона оснащена двумя креслами и журнальным столиком с расположенной на нем картотекой памяток различной проблематики.

Организационно — планирующее пространство кабинета оснащено письменным столом, стеллажом и шкафом для книг и картотек.

В наличии имеются картотеки: психологической литературы; игр и упражнений для развития и коррекции познавательной сферы; стимульного материала к диагностическим методикам в работе с родителями и педагогами; бланки и анкеты тестов. Наличие таких картотек систематизирует работу психолога, помогает экономить время.

Рабочее место современного специалиста немыслимо без технического оснащения, позволяющего максимально эффективно использовать рабочее время. Технические средства необходимы педагогу-психологу для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционно-развивающей работы и т. д. Поэтому и мой кабинет имеет в наличии:

• оргтехнику (компьютер, принтер);

• система видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов;

• система звуковоспроизведения с набором звукозаписей разнохарактерной музыки (релаксационная, активизирующая, звуки природы, детские песенки).

Основными принципами организации пространства кабинета являются комфортность, гармоничность и доверительность атмосферы. Кабинет не загромождён лишними предметами, вещами. Игровая зона отделена от рабочей зоны ступенчатой полкой с декоративными растениями.

Дополнительно используется ароматерапия.

Психологическая поддержка развития образовательного учреждения в соответствии с ФГОС до Цели психологической деятельности: — содействовать созданию психолого-педагогических условий для полноценного развития детей, созданию.

Рабочее место педагога-психолога ДОУ Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю кабинет педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. При организации кабинета.

Источник

Проект кабинета педагога-психолога в детском саду

(Картинки для проекта подобраны в сети Интернет и отображают определенный элемент, описанный в данном проекте.)

Целесообразность проекта.
В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации общеобразовательной программы (Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.»).
В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:
• охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;
• максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
• построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;
• создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
• открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
• создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.
Цель проекта: разработка специализированного кабинета педагога — психолога, как одного из условий работы ДОО в русле развития современного дошкольного образования, отвечающего функциональным требованиям и принципам организации предметно-развивающей среды согласно ФГОС ДО.
Задачи проекта:
• разработка архитектурно-художественной концепции кабинета;
• зонирование кабинета согласно Федеральному Положению о кабинете педагога-психолога, современным тенденциям развития образования и психолого-педагогической науки, функциональным требованиям и принципам организации предметно-разевающей среды;
• методическое обеспечение кабинета традиционными и современным психодиагностическим и коррекционно-развивающим материалом.
Срок реализации: 1 год.
Ответственные: администрация МАДОУ, педагог-психолог, строители, поставщики.

Источник

Читайте также:  Красивые подвалы частных домов
Оцените статью
Поделиться с друзьями