- Кабинет психолога
- Фото интерьера
- Условия для благотворительной обстановки
- Кабинет руководителя
- Маникюрный кабинет
- Массажный кабинет
- Стоматологический кабинет
- Интерьер парикмахерской
- Оформление кабинета психолога как необходимый инструмент эффективной деятельности педагога-психолога
- Как правильно оформить кабинет психолога по ФГОС?
- Общие требования к кабинету психолога
- Оформление кабинета психолога в ДОУ
- Оформление кабинета психолога в школе
- Зонирование рабочего пространства
- Что должно быть в кабинете психолога?
- Техническое оснащение
- Методические материалы для занятий
- Светоцветовое оформление
- Советы дизайнеров
Кабинет психолога
Кабинет необходимо оборудовать так, чтобы посетители чувствовали себя максимально комфортно, нужно создать обстановку уюта и тепла.
Фото интерьера
Зона релаксации предполагает свободное размещение мягких кресел или дивана, журнальный столик, шкаф или стеллаж для хранения методических пособий, других материалов. Можно установить аппаратуру для просмотра слайдов, прослушивания музыки.
Условия для благотворительной обстановки
- комфортный температурный режим
- звукоизоляция
- регулируемая освещенность
- нейтральный, спокойный цвет комнаты
Рекомендуется использовать именно природные цвета, а особенно благоприятно — цвет неба и травы. Для пола лучше выбрать мягкое покрытие. В комнате не рекомендуют использовать много блестящих поверхностей, зеркал.
Неплохо использовать в кабинете растения или цветочные композиции. Дополнят обстановку картины, фотообои с видами уютных уголков природы или архитектуры, настенные панно, аквариум.
Кабинет руководителя
Кабинет руководителя — важное место в офисе компании. Именно в этом помещении подписываются важные бумаги.
Маникюрный кабинет
Дизайн маникюрного кабинета предполагает создание пусть даже в маленьком помещении необходимой ауры, которая поможет клиенту.
Массажный кабинет
В массажном кабинете специалисты помогают укрепить здоровье и вернуть бодрость. Этому, в том числе, способствует.
Стоматологический кабинет
Качественная отделка, мебель и аппаратура в стоматологическом кабинете создет у пациентов ощущение солидной клиники и.
Интерьер парикмахерской
При выборе парикмахерской клиент остановится на той, где не только профессиональные мастера, хороший сервис и.
Источник
Оформление кабинета психолога как необходимый инструмент эффективной деятельности педагога-психолога
Трудно переоценить роль психологической службы в современной школе. Во многих школах в ее состав входят по два, три, четыре психолога. В современных школах новостройках уже на этапе проектирования закладывается кабинет психологической службы, состоящий порой из двух, трех помещений, связанных между собой, и еще до открытия школы, кабинет полностью укомплектовывается методическим, сенсомоторным оборудованием и специальной мебелью. Психологу остается только оформить кабинет, уже имеющимися материалами, и спокойно заниматься своей профессиональной деятельностью. В таких школах кабинет психолога полностью оснащен.
Но, к сожалению, не во всех школах имеется возможность полного оборудовании кабинета психолога, а во многих школах нет возможности выделить даже помещение для работы психолога. В таких школах психологам приходится ютиться в маленьких каморках, зачастую, разделяя ее с логопедом или социальным педагогом. В этом случае психологу нужно потратить много времени на организацию своей деятельности. Мало того, что нужно согласовать время проведения занятий с детьми не только с классными руководителями и администрацией, но и с коллегой – соседом по кабинету, нужно еще хорошо продумать планировку мебели, что бы было, куда посадить учеников и где с ними поиграть. К тому же методические материалы приходится делать своими руками. Все это отнимает у психолога очень много времени.
В нашей школе тоже долгое время кабинетом психолога и одновременно кабинетом логопеда считалось помещение размером 20 кв м. Потом, директору нашей школы удалось выделить отдельный кабинет для психолога размером 55 кв м. Несмотря на нехватку финансовых средств, кабинет удалось оборудовать. И в 2008 году кабинет стал лауреатом окружного смотра-конкурса “Кабинет психолога – 2008”.
В этой статье мне хочется поделиться опытом по созданию “своего” кабинета психолога в условиях дефицита площади и финансовых средств.
Кабинет площадью 20 кв.м., я попыталась максимально приблизить к “идеальному кабинету психолога”, разделив его на 5 функциональных зон. Причем, так, чтобы парты из “единого стола” можно было раздвинуть для работы логопеда с группой. Шкафы были поставлены так, чтобы с одной стороны, они занимали минимум места, а с другой стороны были бы безопасными для детей, участвующих в групповом тренинге. Что бы сэкономить пространство шкаф для игрушек был ликвидирован, а сами игрушки развешены на крючках на стене. Стены тоже были поделены: одна стена предназначалась для психолога, а другая для логопеда. На стенах располагались стенды и плакаты, соответственно психолога и логопеда. При такой планировке внутреннего пространства, кабинет позволил работать с группой до 10 детей.
Следующим этапом стало создание отдельного кабинета психолога. Площадь в 55 квм. открывала гораздо больше возможностей для оформления и использования кабинета. По функциональности зоны кабинета остались теми же, но они стали значительно больше и комфортнее.
Кабинет разделен на 4 зоны:
- зона для консультаций и релаксации;
- зона для письменных, рисуночных коррекционных и психодиагностических занятий;
- зона для подвижных, игровых коррекционных и релаксационных занятий;
- рабочая зона психолога, зона для индивидуальных занятий на ПК (компьютерная диагностика, компьютерные развивающие занятия);
- архивная зона.
Перегородкой между зоной 1 и зоной 4 служит стеллаж, в которой хранятся игрушки, карандаши, детские папки для творчества.
В зоне 1 расположен аквариум и комнатные растения, а на стене красуется пейзаж.
В этом просторном кабинете площадь стен стала значительно больше, что позволило использовать стены не только для крепления стендов и плакатов, но и создания на стенах психологических пособий таких, как:
Дерево добрых пожеланий:
Вместо листьев у этого дерева кармашки на каждого ребенка со 2-го по 7-й класс. В эти кармашки ребята кладут записки с добрыми пожеланиями, маленькие конфетки. Записки можно подписывать, а можно не подписывать.
Данное пособие способствует сплочению коллектива, способствует развитию положительного отношения к окружающим, позволяет получать положительные эмоции, способствует развитию толерантности.
Паровозик чувств:
Представляет из себя 2 паровозика с окошками. Каждое окошко это карман, в который вставляется карточка. Карточки могут быть 5-ти цветов, на каждом цвете свое выражение лица: красный – радость; зеленый – удовлетворение; оранжевый – удивление; синий – равнодушие; коричневый – грусть, разочарование. Один паровозик “приходит” на станцию “урок”, другой паровозик “приходит” на станцию “перемена”. В начале урока дети подходят к паровозику “урок”, выбирают подходящие карточки и вставляют их в окошки вагончиков (окошко в самом паровозике предназначено для учителя). Уходя с урока, дети проделывают тоже самое со вторым паровозиком (“перемена”). Таким образом, паровозики показывают в каком настроении и с какими чувствами дети пришли на урок и ушли с урока.
Способствует развитию рефлексии, позволяет показать свои эмоции без вреда для себя и окружающих.
Копилка проблем “Крик души”:
В эту копилку любой ребенок может написать письмо о своих переживаниях, задать интересующие вопросы, причем письмо можно не подписывать. Психолог обрабатывает эти письма, после чего если письмо подписано, приглашает ребенка на индивидуальную консультацию, где и дает ответы на интересующие вопросы. Если же письмо не подписано, то ответы появляются на стенде без указания имен.
Позволяет ребенку анонимно “выговорится”, получить совет взрослого “не раскрывая себя”.
На этом коврике дети усиленно вытирают ноги, оставляя злость, обиды и все плохие эмоции. Над ковриком висит табличка призыв: “Вытри ноги и оставь злость здесь”.
Позволяет ребенку “выплеснуть” негативные эмоции без вреда для окружающих и себя, способствует улучшению эмоционального состояния.
Ведро гнева:
На стеллаже с игрушками, являющемся еще и перегородкой между зонами, можно найти стопку газет. Из этой стопки дети берут газеты, рвут их на мелкие кусочки и бросают в ведро гнева.
Таким образом, любой кабинет можно превратить в эффективный инструмент своей деятельности.
Источник
Как правильно оформить кабинет психолога по ФГОС?
Присутствие психолога в образовательном учреждении – школе или детском саду – позволяет вовремя реагировать на отклонения в поведении, регулярно проводить диагностику и контролировать как отношения в группе, так и состояние, развитие каждого ребенка. Кроме детей, психолог оказывает помощь педагогам и родителям. Для создания оптимальных условий работы необходим отдельный кабинет.
Общие требования к кабинету психолога
К помещению, отведенному под оказание психологической помощи, предъявляется ряд требований:
- Удобное расположение. Желательно, чтобы кабинет находился на первом этаже или имел отдельный вход. Так его легко найти, обеспечить конфиденциальность посетителя. Родители могут прийти к специалисту, не заходя в другие помещения.
- Изолированность. Недопустимо организовывать рабочее место психолога в проходной или смежной комнате. Окна, прозрачные вставки на дверях должны закрываться, чтобы создать атмосферу доверия и психологического комфорта.
- Звуковая изоляция. Кабинет нежелательно размещать вблизи от спортивного или музыкального залов. Соблюдение тишины – важное условие для занятий с психологом.
- Микроклимат. Необходимо поддерживать комфортную атмосферу: температуру от 20 до 22 градусов, достаточную влажность, приток свежего воздуха с помощью вентиляционной системы или регулярного проветривания.
Идеальное решение, когда в распоряжении психолога есть несколько помещений: сенсорная комната, игровая, рабочий кабинет. Однако не все образовательные учреждения могут позволить выделить достаточно пространства, поэтому эффективен прием зонирования.
Важно! Требования ФГОС основываются на четырех принципах:
- Разнообразие детства: значимо то, что происходит с ребенком сейчас.
- Личностно-развивающий характер взаимодействия родителей, педагогов и детей.
- Уважительное отношение к личности ребенка.
- Реализация программ в соответствующих возрасту формах: игра, творчество, познание через практическое взаимодействие.
Кроме общих требований, к кабинету психолога предъявляются более узкие, которые зависят от возраста ребят в учреждении.
Оформление кабинета психолога в ДОУ
Деятельность психолога в детском саду ведется в четырех направлениях:
- психологическая диагностика,
- развитие,
- психологическое просвещение и профилактика,
- консультирование.
Для достижения этих целей необходимо иметь соответствующие инструменты: методический материал, игрушки, техническое оснащение. Мебель должна соответствовать росту дошкольника. В ДОУ нередко используются групповые активности. Для этого лучше иметь небольшие парты на каждого ребенка. Их можно сдвигать вместе, но при этом сохраняется личное пространство и комфорт.
Один из примеров такой мебели – стол «Разноцветик». Он имеет регулируемые ножки. Конструкция собирается из шести сегментов, представляющих собой шесть отдельных столиков с треугольными столешницами. В собранном виде комплект напоминает цветок.
Еще один вариант для оформления игровой и творческой зоны – многофункциональный стол «Творчество». Конструкция устроена по тому же принципу, что и у модели «Разноцветик», но имеет более расширенный функционал, благодаря материалу столешницы и ящику под ней. На столешнице можно рисовать маркерами, составлять узоры и слова из магнитов. Под ней есть пространство для хранения материалов для творчества и световой планшет для песочной анимации.
Игровая деятельность является основной для школьника, поэтому в кабинете должны быть разнообразные игрушки: музыкальные инструменты, наборы для спектаклей, мозаики для развития мелкой моторики, мягкие игрушки, коврики и кресла. Желательно, чтобы в помещении были растения в горшках, аквариум. Это позволяет снять уровень стресса, настроить на умиротворяющий лад.
Оформление кабинета психолога в школе
В отличие от кабинета в детском саду, школьный психолог организовывает пространство без большого количества игрового материала. Весь инвентарь: инструменты и методики рассчитаны на ребят от 7 до 17 лет. Конечно, игра все еще остается эффективным инструментом, который развивает. Но она должна соответствовать возрастным особенностям. Для школьников подходят настольные наборы.
По своей актуальности игра уступает творческим занятиям, поэтому в школьном кабинете психолога должны быть различные материалы для творчества: лепки, рисования. Особую пользу несет стол для песочной анимации.
В школьном кабинете психолога могут быть уголки живой природы: аквариум с рыбками, попугай, хомяк. Живые растения также помогут приблизиться к природе, вдохновиться ее гармонией.
Для школьников актуальны сенсорные комнаты с множество ярких, мягких модулей. Они помогут выплеснуть энергию, снять напряжение и негативные эмоции, скопившиеся из-за малоподвижного образа жизни, больших интеллектуальных нагрузок. В такой комнате можно повесить светильник «Галактика». Он позволит ребенку понаблюдать за звездами, лежа на коврике, погрузиться в умиротворенное состояние.
Зонирование рабочего пространства
Чтобы обеспечить полный комплекс задач детского психолога, необходимо несколько функциональных зон:
- Зона ожидания предназначена для взрослых с детьми и без них. Обстановка должна быть уютной и располагающей, иметь мягкие кресла или диванчик, информационные стенды с тестами для самодиагностики и полезными статьями. Пространство должно предполагать некоторое уединение. Здесь родители могут заполнять анкеты и опросники. Чтобы ребенок не скучал, можно поставить журнальный столик с красочными книжечками и настольными играми.
- Рабочая зона психолога предусматривает письменный стол, стеллаж, офисное кресло. Здесь психолог хранит методические материалы, данные детей, документацию. В этой зоне происходит подготовка к занятиям.
- Зона первичного приема предусматривает наличие мягкого уголка или удобных кресел. Здесь же можно поставить картотеку с личными делами. В этом уголке происходит первая встреча клиента с психологом и знакомство, поэтому важно создать располагающую атмосферу.
- Зона проведения консультаций должна обеспечивать ощущение комфорта и доверия. Она должна быть уединенной, находиться на некотором расстоянии от окна. Лучше, если кресла стоят не напротив друг друга, а под углом для удобства близкого общения.
- Зона проведения диагностики предполагает наличие пространства и материалов для обследования. Здесь может стоять небольшой стол, шкафчик с игрушками и заданиями.
- Зона коррекционной-развивающей работы используется для индивидуальных и групповых встреч. Здесь находится стол, основная материально-техническая база: проектор, телевизор, интерактивные столы.
- Игровая зона также разделена по подкатегориям: театральный уголок, конструкторы, игрушки, наборы для творчества.
- Зона снятия напряжения – это живой уголок, сенсорная комната, детский домик или палатка без окошек, коврик, мягкие поверхности на стенах.
Зонирование происходит не только за счет наполнения. Важно визуально разграничить пространства, используя цвет отделки, перегородки, занавески. Некоторые зоны можно объединять: например, зоны первичного приема и проведения консультаций или диагностики и коррекционно-развивающей работы. Если нет возможности оборудовать отдельную сенсорную комнату, можно выделить для этого уголок.
Что должно быть в кабинете психолога?
Даже очень хороший специалист зачастую ограничен окружающими его условиями. Особенно, если речь идет о детях, ведь они нуждаются в разнообразной деятельности. Здесь недостаточно выделить комнату с письменным столом, шкафом и креслом для посетителя. Компания «Приоритет», используя многолетний опыт практикующих специалистов и передовые тенденции в мире, предлагает готовые модули для обустройства современного и эффективного кабинета психолога.
Техническое оснащение
Современное техническое оборудование позволяет эффективно и в интересной форме проводить диагностику, коррекцию, развитие ребенка. Для этого предназначены разнообразные интерактивные приборы.
Программа «Психоблиц» поможет обследовать ребенка на его психологическую готовность к школе. В комплект входит 21 компьютерная игра для изучения разных аспектов: от кругозора до практических навыков. Проходить тестирование можно поэтапно, сохраняя данные каждого ребенка. В результате вы получите грамотно оформленное заключение для выведения на печать. Эта программа позволит психологу всесторонне подойти к диагностике, избежать лишней бумажной работы, сосредоточиться на общении с ребенком, творчески подходить к занятию.
Компьютерные игры Воскобовича обеспечат эффективную работу над логическим мышлением, развитием математических навыков. Программа отличается простотой использования. Это прекрасный способ разнообразить коррекционно-развивающую деятельность, заинтересовать ребенка. В программе больше 100 игр, рассчитанных на разный возраст: от дошкольников до учеников начальных классов.
Настенный комплекс «Котенок» отличается оригинальным оформлением. Доска крепится к стене, а программный модуль имеет 125 встроенный игр на логику, мышление, память. Можно устанавливать дополнительные программы. Это возможность сделать занятие более ярким, эффективным. Он подходит для групповых занятий и индивидуальной работы, обеспечивает наглядность подачи материала. Неоспоримым преимуществом комплекса является то, что он не занимает много места, поэтому подойдет для небольших помещений. Поверхность экрана покрыта ударопрочным стеклом, отсутствуют острые края, углы, опасные детали.
Очки виртуальной реальности – еще один способ использования инновационных технологий в работе психолога. Они подойдут для детей разного возраста, помогут погрузиться в ситуацию, пережить разные эмоции. В устройстве есть встроенные динамики и микрофоны. Размер очков подойдет для разных голов, благодаря механизму регулировки.
Сенсорный стол «Грузовичок» обеспечивает не только демонстрацию материала, но и взаимодействие с ним. Ребенок может нажимать на изображения, осваивать знания и умения на практике. Конструкция отличается красочным дизайном и выглядит в виде разноцветной машинки. Размер стола подходит для дошкольников. Можно дополнять встроенные приложения и игры, установив флешку. Интерактивное оборудование можно настроить по уровню сложности и типу задач, можно ознакомиться с материалом и закрепить полученные знания.
Методические материалы для занятий
Основа работы психолога в детском саду – это традиционные методические материалы: карточки, конструкторы, игрушки. Компания «Приоритет» разработала специализированные наборы, предназначенные для практикующих специалистов. Это так называемые «Наборы психолога». Их можно приобрести в стандартном и мини формате, в разной комплектации. Уникальность таких наборов заключается в удобной системе хранения – небольшой комод содержит все необходимое для работы над логическим мышлением, расширением словарного запаса, для проведения опытов с водой и другими материалами. В комплект также входят методические пособия по системам легендарных педагогов Марии Монтессори и Фридриха Фребеля.
Необходимый минимум материалов для работы психолога:
- Театральный уголок: наряды, маски, перчаточные или пальчиковые куклы. Хорошо подходят готовые наборы социально-бытовых и сказок про животных.
- Музыкальные инструменты: дудочки, погремушки, ксилофоны, бубенчики, маракасы.
- Материалы для развития двигательной активности: разнообразные массажные мячики, панели-лабиринты, межполушарные дощечки и другие тренажеры для детей.
- Игрушки для улучшения мелкой моторики: шнуровки, лабиринты, бизиборды.
- Навыки конструирования: конструкторы, пирамидки, сборные элементы, пазлы.
- Игры с песком: кинетический, песочная анимация на специальных столах или планшетах.
- Дидактические игры: лото, карточки с заданиями.
- Творческие наборы: раскраски, пластилин, аппликации.
Все материалы удобно хранить в стеллажах в прозрачных контейнерах или подписанных коробках. Все перечисленные материалы должны быть сделаны из качественных и экологически чистых материалов. Предпочтительна натуральная древесина, поверхность деталей должна быть хорошо отшлифована. Наборы «Приоритет» включают в себя полный комплекс методических материалов, а также удобную систему хранения. Они упростят работу психолога и помогут без лишних временных затрат оснастить кабинет всем необходимым.
Светоцветовое оформление
Учеными давно замечено интенсивное воздействие цвета на эмоциональное состояние и даже обострение разных органов чувств. Так маленьких детей привлекают яркие и насыщенные оттенки – чаще всего красный. Он пробуждает интерес, но не подходит для оформления кабинета полностью.
Цвет – важная часть создания психологического комфорта, а также эффективный инструмент воздействия на эмоциональное состояние человека. Рассмотрим влияние некоторых цветов на человека:
- Стимулирующие – теплая палитра:
- желтый – облегчает контакт, жизнерадостный;
- оранжевый – создает уют;
- красный – обладает подавляющим, жизнеутверждающим действием.
- Успокаивающие – холодная палитра:
- синий – создает дистанцию;
- голубой – увеличивает пространство;
- сине-зеленый – дает ощущение движения, изменчивости;
- фиолетовый – наделяет интерьер тяжестью, глубиной.
- Пастельная палитра:
- розовый – нежность, таинственность;
- бледно зеленый – мягкость;
- светло лиловый – камерность, изолирование;
- серо-голубой – сдержанность.
- Статичные – нейтральная палитра:
- насыщенный зеленый – освежает;
- оливковый – успокаивает;
- желто-зеленый – раскрепощает, придает силы.
- Стабилизирующая темно-коричневая палитра:
- охра – смягчает раздражительность;
- темно-коричневый – снимает возбуждение.
- Холодные темные цвета:
- темно-серый – изолирующий оттенок;
- иссиня-чёрный – подавляет раздражение.
Важно! Восприятие цвета меняется под воздействием музыки, уровня и характера освещенности. Так при плохом свете белые стены кажутся серыми, отталкивающими.
Огромное значение имеет то, где использован цвет: на потолке, стенах или полу. К примеру, черно-белый пол воспринимается нейтрально, а стены – агрессивно действуют на эмоциональное состояние.
Еще несколько примеров:
- оранжевый: на потолке – концентрирует внимание, на стенах – согревает;
- коричневый: на полотке – ощущение тяжести, на стенах – придает уверенности;
- голубой: на полотке – легкость, дружественность, на стенах – отчуждение;
- желтый: на потолке – облегчает, на стенах – возбуждает.
Цветовая палитра помогает при зонировании пространства. Ее можно менять в зависимости от функционального уголка. Так зона ожидания и консультаций должна вызывать умиротворение, комфорт. Здесь уместны спокойные оттенки, без контрастных вставок. Нежелательно использовать оранжевый и красные расцветки. Насыщенные тона уместны в игровой зоне. Помните, что при воздействии музыкой красный и оранжевый воспринимаются еще более ярко. Важно даже то, в какой цвет окрашены двери: серые открывать хочется меньше, чем окрашенные в яркие цвета.
Большое значение имеет освещенность кабинета. Так при плохом естественном свете необходимо создать равномерное искусственное освещение. Желательны светодиодные светильники, так как они не только равномерно и без мерцаний светят, но и позволяют менять температуру света. Можно предусмотреть дополнительную подсветку разных зон.
Советы дизайнеров
Из-за большой функциональности кабинета, разнообразия зон и зачастую ограниченности площади важно рационально использовать каждый сантиметр. Для этого используют многофункциональную мебель, практичный декор.
Настенная панель «Мега блоки» – это и яркий декор, и место для размещения полочек и наглядного материала. Из отдельных блоков можно собрать композицию на стене, для чего выбирается размер и форма панно, располагаются цветовые акценты. Такая стена покрыта отверстиями, в которые легко вставить крючок и подвесить полочку, картинку, экран для проектора или планшет для рисования. Кроме блочных панелей есть и другие модели: в виде ромбов, пазлов, радуги.
На стенах также можно разместить бизиборды. Компания «Приоритет» предлагает коллекцию интересных моделей в виде сказочных героев, животных.
Еще один прием мобильной обстановки кабинета – использование мягких модулей. Они выполняют функцию стульев, столов, лестниц. Из них можно строить домики, горки, ограждения. Некоторые пуфы оснащены колесиками.
В кабинете можно использовать фибероптические изделия: душ, картины, островки. В выключенном свете кабинет психолога превращается в сенсорную комнату.
Для зонирования пространства не обязательно использовать разные цвета. В комплексе это выглядит аляповато и вызывает раздражение. Лучше отдать предпочтение разным по насыщенности и цветовой температуре оттенкам одного и того же цвета. Например, в уголке консультаций – бледно-желтые стены, а в игровой зоне – ярко-солнечные.
В качестве мебели подойдут легкие модели или на колесиках. У кресел, столов должны быть округлые формы. Лучше, если прямоугольный проем окна будет смягчен текстилем. С внешней стороны двери можно повесить ящичек для записок и вопросов к психологу.
Оформление кабинета психолога начинается с внешней стороны у входа. Здесь нет маловажных деталей: отделка стен, цвет дверей, мебель, оснащение, текстиль, предметы декора. Все должно располагать, создавая атмосферу доверия и покоя. Используя рекомендации дизайнеров и научные факты о цвете, следуя рекомендациям ФГОС о материалах и мебели, можно гармонично оформить кабинет и повысить эффективность своей работы.
Источник