Современный кабинет технологии оформление
8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
Методическое наполнение кабинета технологии
Методическое наполнение кабинета технологии
Возможный вариант наполнения кабинета технологии
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНОМУ КАБИНЕТУ
1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.
3. Соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов и др. (по плану работы учебного кабинета).
5. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
6. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям ФГОС и образовательных программ.
7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
8. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.
9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и. требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).
10. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.
11. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требования базового и повышенного уровней образовательного стандарта.
12. Наличие стендового материала учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития УУД, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, исследовательская работа, работа с источниками информации, конференция, тестирование, зачет, собеседование, экзамен и др.).
13. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися, консультаций, подготовки к олимпиадам и др.
Для реализации данных требований необходимо руководствоваться определенной нормативной базой, необходимо иметь в кабинете соответствующую документацию.
НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
1. Закон «Об Образовании в РФ».
2. ФГОС по предмету.
3. Паспорт учебного кабинета.
4. Акт приемки учебного кабинета.
5. Акт разрешение на проведение работ в кабинете.
6. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
7. Инструкции по технике безопасности и охране труда при работе в учебном кабинете и вне его (на экскурсии ил учебно-опытном участке).
8. Журнал или картотека наглядных пособий, раздаточного материала.
9. Журнал инструктажа учащихся.
10. Правила поведения учащихся в учебном кабинете.
11. График работы учебного кабинета.
12. План работы кабинета на учебный год.
13. Перспективный план развития кабинета (план дооборудования).
Вся документация кабинета технологии ведется заведующим кабинетом, учителем регулярно и в соответствии с установленными методическими требованиями и сроками.
Она должна быть упорядочена, храниться в пронумерованных папках с соответствующими названиями.
Разработки уроков, методические материалы, медиаматериалы могут храниться в электронном виде (структурированно или в виде баз данных и т.п.).
В папках (коробках, ящиках) накапливается и другой материал, имеющий отношение к преподаванию данного предмета.
Приведем примерные названия папок для хранения материалов в кабинете технологии:
1. Кабинет технологии (документация)
2. Нормативные документы
4. Современные образовательные технологии
5. Программы и планирование работы учителя
6. Работа с одаренными детьми
7. Индикаторы и измерители качества образования
9. Творческий проект
15. Машинные швы
16. Поузловая обработка
20. Интерьер жилого дома
21. Русский народный костюм
22. Национальные костюмы народов России
23. История создания вещей
24. Внеклассная работа по технологии
И др. по усмотрению учителя
Папка «кабинет технологии»
Паспорт кабинета
(примерный вариант, разрабатывается в ОУ)
1. Титульный лист:
Полное название ОУ в соответствии с уставными документами _____________
Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом: ______________________________________
2. Характеристика помещения кабинета:
а) план кабинета;
б) электроснабжение помещений;
в) вентиляция помещений;
г) газоснабжение кабинета;
д) водоснабжение, канализация;
3. Оснащенность кабинета в баллах по основным показателям аттестационного листа
Диагностическая карта учебного кабинета (технология).
Полное название ОУ в соответствии с уставными документами _____________
Тип школы _______________________________________________________________________
(Ф.И.О., квалификационная категория, стаж работы)
Н а л и ч и е
1. Паспорт кабинета _____________________________
2. Правила поведения учащихся в кабинете технологии ___________________________________
3. Инструкции по технике безопасности для учеников ____________________________________
4. График работы кабинета (уроки по расписанию, расписание внеклассных занятий) _______________________________________________
5. План работы кабинета на учебный год ______________________________________________
6. Перспективный план работы кабинета ______________________________________________
7. Административный контроль за деятельностью кабинета, контроль за
выполнением требований к кабинету со стороны МО ___________________________________
Оформление кабинета
1. Государственная символика ______________________________
2. Материалы образовательного стандарта (нормативные документы, рабочие программы, календарно-тематическое планирование и т.д.) ________________
3. Измерители стандарта _____________________________________________________
4. Рекомендации для учащихся (информационные стенды) ________________________
5. Работы учащихся (рефераты, творческие работы учащихся, выставки и т.д.) _______________________
6. Действенность кабинета и его оформление:
7. Эстетичность оформления _________________________________________________
Обеспечение деятельности кабинета
1. Санитарно-гигиеническое состояние _________________________________________
2. Сохранность школьной мебели _____________________________________________
3. Наличие современных учебно-методических комплектов, дидактических материалов ___________________________________________________________________________
4. Наличие дидактических пособий для учителя, предметных газет и журналов _____________________________
5. Наличие раздаточного материала, его систематизация и хранение _______________________________________
6. Наличие дополнительной литературы по предмету _____________________________
7. Обеспечение кабинета ТСО_________________________________________________
Акт готовности кабинета к учебному году.
Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете технологии.
План работы кабинета на год.
План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет соответственно его профилю и функциональному назначению.
1-я часть: анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
2-я часть: задачи на новый учебный год, в которых отражаются тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц учебно-методического материала по профилю кабинета соответственно стандарта образования и образовательной программы школы; сохранение материально-технической базы кабинета.
3-я часть: методическая работа.
4-я часть: работа с учащимися.
Перспективный план работы кабинета (план дооборудования).
Инвентарная ведомость на технические средства обучения.
Должностная инструкция заведующего кабинетом технологии.
Папка «охрана труда»
В ней должны содержаться следующие документы:
1. Инструкции по охране труда для кабинетов технологии.
2. Инструкции по охране труда для учащихся в кабинете технологии, разработанные на основе инструкции из правил по ОТ.
3. Указания о проведении обучения и инструктажа по охране труда.
4. Оказание первой медицинской помощи.
5. Перечень средств и медикаментов для аптечки кабинета технологии.
6. Примерный план пожаротушения в кабинете технологии.
7. Сведения об особых свойствах и группах хранения веществ из Типового перечня для учебных заведений.
8. Журнал инструктажа учащихся при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.
9. Информация о ближайших лечебных учреждениях (детская поликлиника, детская больница, взрослая поликлиника и взрослая больница, детский и взрослый травмопункты: название, адрес, телефон).
В классе должен быть оформлен уголок по охране труда, где размещаются правила поведения в кабинете технологии, инструкции по ТБ, памятка по доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях, примерный план пожаротушения, рисунки с изображением безопасных приемов работы в кабинете технологии.
Папка «нормативные документы»
Включает основные руководящие документы Министерства образования (законы, положения, инструкции, инструктивно-методические письма и т.п.):
1. Закон об образовании РФ.
2. Закон об образовании г. Москвы.
2. Федеральный Государственный Образовательный стандарт.
3. Рабочие программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. Технология, 5–8 классы. Базовый и повышенный уровни.
Папка «современные образовательные технологии»
Может содержать краткую характеристику наиболее распространенных технологий учебно-воспитательного процесса, теоретический материал по используемым учителем новь педагогическим технологиям, разработки уроков с использованием современных технологий образовательного процесса.
Папка «рабочие программы и планирование работы учителя»
В ней содержится следующий материал:
1. Рабочие программы, по которым ведется преподавание предмета в данном ОУ.
2. Рабочие планы (могут быть в отдельных папках по разделам или темам).
4. Рабочие программы элективов, факультативов, кружков, курсов по выбору (обязательно название, класс, тематика и даты проведения занятий).
Папка «работа с одарёнными детьми»
Содержит задания олимпиад разного уровня, отчеты об их проведении, материалы для подготовки к олимпиадам и т.п.
Папка «индикаторы и измерители качества образования»
По сути, это классификатор материалов для проверки знаний, умений и навыков учащихся, который можно оформить в виде таблиц. Например:
Аналогично: тесты, практические работы, лабораторные опыты, карточки для самостоятельной работы и т.п. Следует указать, где находятся те или иные работы (в какой тематической папке или отдельно, на какой полке, в каком шкафу).
В кабинете обязательно должна быть картотека имеющейся литературы. Ее можно оформить следующим образом.
Картотека учебно-методической и справочной литературы
Источник
Дизайн школьного кабинета технологии
Разделы: Технология
«Если ученик в школе не научится творить,
то в жизни он будет только подражать»
В.О.Ключевский.
На окраине маленького городка Белогорска Амурской области расположена наша школа № 5. Школе 15 лет. Проектом предусмотрено два кабинета мастерская по обработке ткани и кабинет кулинарии, которые имеют отдельные входы из рекреации. По просьбе учителей, строители отделили часть коридора, и получилась дополнительная территория, уголок отдыха.
Мастерская по обработке ткани.
Оформление учебных мастерских начинали практически с нуля. Руководствовались при этом тем, что школьная мастерская не только должна соответствовать всем санитарно-гигиеническим требованиям, иметь всё необходимое для проведения занятий, но и обладать определённой эмоциональной атмосферой.
В кабинете установлено 15 ученических столов, раскройный стол, имеется примерочная. Для работы используются 10 машин с электрическим приводом, 20 — с ручным, 2 — с ножным, имеется 2 оверлока. Место для утюжильных работ оснащено гладильной доской, регулируемой по высоте, утюгом.
Большое значение в оформлении швейной мастерской имеет правильное цветовое решение. Известно, что цвета по — разному воздействуют на зрительно — нервный аппарат человека. Исходя из этого, мы выбрали бежевые и светло-желтые оттенки, создающие наиболее благоприятную цветовую среду для работы учащихся. В помещении швейной мастерской много комнатных цветов, которые принесли школьницы при изучении темы «Комнатное цветоводство». На передней стене, над доской, помещён стенд с правилами техники безопасности «Помни об этом всегда», выполненный в бежево- оранжевой цветовой гамме. На противоположной стене стоят секционные шкафы для хранения методической литературы, наглядных пособий, дидактического и раздаточного материала. На шкафах есть соответствующие этикетки, но они не портят внешнего вида. Чтобы во время занятий дети не отвлекались, выставочные работы размещены здесь в открытых витринах. Рационально используется проёмы между вентиляционными шахтами: на полках размещены цветы и коллективные работы.
Все экспозиции постоянно меняются, обновляются. Есть среди них традиционные: «Работы выпускников», «Бабушки — мастерицы», «Вот мы как умеем!», есть и информационные: «Вышивка», «Лоскутная техника», «Аппликация», «Отделка платья», «Вязание», «Непопулярные виды рукоделия» и другие. Все они разные, но связывает их то, что они пропагандируют народное творчество. Поэтому эти выставки имеют не только педагогическое значение (они смогли, сможешь и ты), но и патриотическое (мы сбережём народное искусство)
Десять лет назад сами ученицы решили, что каждый должен оставить о себе память в кабинете. Постепенно это стало хорошей традицией. Это важно для малышей, которые впервые приходят в кабинет, и очень хотят всему научиться. Важно для выпускников, которые гордятся своей работой.
Учебная мастерская в школе — это одновременно и творческая лаборатория. В процессе изучения технологии учащиеся не только изготавливают различные изделия, но и проводят небольшие исследования, школьные эксперименты. Члены исследовательского кружка «Берегиня» уже пять лет активно участвуют в научно — практических конференциях. На базе кабинета проходит заседание секции эстетического и декоративно- прикладного направления. Наш кабинет очень мобильный, он легко преобразуется в подиум для демонстрации моделей собственного изготовления, в сцену кукольного театра для спектакля «Свадебный обряд» в коллективном творческом проекте.
Мастерская- лаборатория — это особая часть школьной воспитательной среды, дающая учащимся возможность применить свои знания на деле. В кабинете для детей созданы все условия чтобы «создавать шедевры» и хвастаться ими, осознавая свою успешность.
Кабинет кулинарии.
Кабинет кулинарии — это самый любимый кабинет моих учениц. Оформление этого кабинета существенно отличается. Это обусловлено спецификой выполняемых работ. Стены отделаны керамической плиткой синих тонов самой разной цветовой гаммы. С учётом этого пришлось подбирать оформление. На передней стене — панно с декоративными тарелками в стиле «Гжель». Кухонная мебель нейтрального серого цвета с синими столешницами. Занавески белого цвета в виде арки с фруктовым узором.
Наиболее удобным для проведения кулинарных работ является бригадный метод. Разделение учащихся на три бригады и объясняет особенности дизайнерского решения. В кухне- лаборатории выделены функциональные зоны: первичной и тепловой обработки, зона для мытья посуды и продуктов, зона дегустации. Зоны оснащены 3 плитами «Мечта» со встроенным духовым шкафом, 3 мойки, 3 разделочных стола, 3 обеденных стола, 3 сервировочных стола.
Разделочные столы, плиты и мойки располагаются по одной линии, как рекомендует эргономика.
На полках разделочных столов размещён весь комплект посуды на 6 персон. Остальное оборудование, которое используется реже, хранится в отдельных шкафах, встроенных между вентиляционными шахтами.
Красочные плакаты по правилам безопасной работы размещены в доступном для зрительного восприятия месте.
Место для рабочего стола учителя определено так, чтобы весь кабинет был под контролем. Здесь же размещены шкафы, в которых хранится материал нужный учителю. Чтобы не перегружать информацией учениц, в кабинете нет постоянных стендов. Для каждого урока используется необходимый планшет, который закрепляется на магнитной доске. Правильная сервировка стола продемонстрирована на угловой полке. Здесь же оформляются выставки детских работ: «Пасхальное яичко», «Дизайн новогоднего стола», «Оригинальное оформление салфетки», «Расписной пряник».
Много полезного и интересного узнают ученицы на уроках кулинарии, но самое главное, что всё это им пригодится в жизни, многим поможет выбрать профессию. Уголок по профориентации оформлен в рекреации.
В заключении хочется вспомнить о том, что для некоторых школьников технология один из немногих предметов, где они могут отличиться, показать себя. Очень жаль, что наблюдается тенденция к сокращению количества часов на изучение предмета, ведь в жизни нужно многое уметь, а этому надо научиться.
Если мои ученицы, заканчивая обучение, прибегают в кабинет в гости, жалеют, что больше нет уроков домоводства, то мой труд потрачен не зря.
Источник