Современный кабинет начальных классов
материал (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvazhaemye_kollegi.doc | 557 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поговорить о кабинете, с которого начинается школьная жизнь каждого ребенка. И от того, насколько правильно и грамотно он будет оснащен, зависит, станет ли интересно маленькому ученику в школе и захочется ли ему бежать сюда каждое утро.
Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья. Так звучат слова в «Положении об учебном кабинете начальных классов».
Сегодня в связи с внедрением ФГОС актуальна проблема организации образовательного пространства школьника. В учебном кабинете начальных классов учитель создаёт все условия для выполнения образовательной программы школы, которая отвечает современным стандартам.
Однажды один известный писатель заметил, что если бы врач 19 века был каким-то образом перенесён в наше время, то он был бы не рад тем достижениям медицины, которые произошли за этот век и о которых в своё время он мечтал — он просто не узнал бы современный медицинский кабинет или операционную и не смог бы работать с оборудованием, которое там находится. Банкир 19 века тоже не смог бы работать в современном банке. Фактически, единственный специалист 19 века, который легко мог бы приступить к своим обязанностям — учитель, чьё рабочее место за последние лет двести почти не менялось.
Эти изменения начали происходить только в последние годы. Но происходят они везде по-разному. В школах, которые хорошо финансируются, эти изменения впечатляют.
Моя первая классная комната в 1986 году была оборудована доской, на которой я писала мелом. Я также периодически могла использовать проектор слайдов, фильмоскоп. Сравните это с современной «умной» классной комнатой, в которой находятся : интерактивная или портативная доска, магнитная меловая доска, компьютер, телевизор, документкамера, видеокамера, фотоаппарат и т.д.
В не очень далёком будущем учителя будут смотреть на всё перечисленное , как на рутинное оборудование, точно так, как они сейчас смотрят на меловую классную доску. Но сейчас нужно приложить усилия, чтобы получить и установить это оборудование, чтобы успешно обучать наше «прирождённо» цифровое поколение. Хотя я никогда бы не отказалась от мела и простой доски.
Летом педагоги чаще всего заняты школьным дизайном: меняют таблицы, вешают новые плакаты, памятки и инструкции, перекрашивают стены и экспериментируют с декором. Но мало кто задумывается , какое значение психология влияния цвета имеет на эффективное оформление классной комнаты. А ведь давно подмечено, что в одной классной комнате ученики с удовольствием учатся и ведут себя активно, в другой – пассивны и не хотят работать. И дело совсем не в памятках и декоре. Именно цвета, которые видят перед собой ученики, и влияют на их умственные способности, внимательность и желание что-то делать. Я начинала всегда со стен. В основных требованиях к учебному кабинету говорится, что кабинет должен соответствовать требованиям СанПина. Итак, дети
- 6,5 – 8 лет – предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета;
- 9 -11 лет – оранжевый и желто-зеленый цвета.
Я хочу зачитать каким удивительным свойством обладает цвет стен:
А вы, уважаемые коллеги, проанализируйте свою пространственную среду.
— Зеленый. Ученики будут спокойными, доброжелательными и уравновешенными. Материал будет хорошо запоминаться. Зеленый цвет – успокаивает, но клонит ко сну.
— Синий. У учеников будет хорошо работать логическое мышление, механическая память, но будет отсутствовать способность к творчеству и фантазия. Фиолетовый и синий вызывают неуверенность, мрачный настрой.
— Голубой . Ученики будут очень спокойными, даже вялыми, плаксивыми. Полностью пропадет желание что-то делать, появиться лень и мечтательность.
— Желтый . Солнечное оформление классной комнаты поможет сконцентрировать внимание, настроиться на работу, но вскоре начнет раздражать и вызывать агрессию. Желтый цвет – веселое и радостное настроение.
— Оранжевый . Этот цвет поднимет настроение и сделает помещение «теплее». Но скучный и сложный материал ученики воспринимать будут уже плохо. Оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность.
— Фиолетовый и коричневый . Такие оттенки могут вызвать угнетение и депрессию. Ученики будут угрюмы, недоброжелательны.
— Красный . Такое оформление вызовет хорошую активность, придаст сил и отгонит сонливость. Но тишины на уроке уже не будет. Как видно
у каждого цвета есть свои плюсы и свои минусы.
Презентация. В нашей школе учителя начального звена имеют два класса. 1-2 классы на первом этаже, а 3-4- на втором этаже. Каждый раз на правах хозяев мы меняем обстановку, выступаем в роли дизайнера, в общем, создаём уют в своих классных комнатах для воспитанников, и, конечно, нельзя забывать и о себе. ( слайды класса)
Немаловажное значение имеет и оформление класса. Обучение в начальной школе ведется в одном кабинете, и это также накладывает свои особенности. Так что вполне допустимо, чтобы каждая стена или ее фрагмент был оформлен в каком-то одном направлении. Одна стена может быть посвящена русскому языку, другая – математике, третья – английскому и т.д. Но при этом дизайн должен быть ненавязчивым, чтобы не отвлекать учеников от их основных занятий. Именно поэтому резкие формы, отвлекающие элементы, слишком яркие и насыщенные цвета не допускаются при оформлении кабинетов начальных классов. (слайды)
Пространство целесообразнее поделить на несколько зон: игровую, информационную и учебную. Итак, оформление кабинета в учебной зоне предполагает наличие парт, учительского стола, доски, шкафа для книг, видеопроигрывателя и телевизора. Информационная зона должна стимулировать познавательную активность детей, здесь можно разместить, к примеру, карту России, либо знакомить учащихся и гостей с жизнью класса.
Одна из основных целей начальной школы – сформировать у ребенка познавательную активность, стимулировать самостоятельное мышление, расширять кругозор, находить пути решения поставленных задач. ( Слайд уголок класса). Именно поэтому очень важно выделить уголок, где будут отражаться успехи класса, их достижения в учебе и творчества, а также специальный стенд, на котором будут вывешиваться занимательные задачи и упражнения, которые будут способствовать развитию интереса к учебе.
Комплект «Кабинет для начальной школы» помимо оборудования и технических средств обучения включает также демонстрационные наглядные пособия, учебно-методические пособия, справочники, словари.
Обязательно надо постараться, чтобы в оформлении присутствовала государственная символика, которая способствует воспитанию патриотизма и гордости. Также необходимо выделить место для пропаганды здорового образа жизни. И обязательное условие – на видном месте должны висеть правила дорожного движения, чтобы с малых лет ребенок их четко усвоил.
В прошлом учебном году я дважды представляла материал на конкурс «Современный кабинет начальной школы сельских поселений». (Районный и областной). Представленный материал: портфолио учителя и ученика на бумажном и электронном носителях, паспорт класса, фрагмент открытого урока, видеоматериал представления своего кабинета. Фрагмент видеоматериала.
Притча об учителе
Родители искали для сына хорошую школу и учителя и, наконец, они выбрали для сына лучшего учителя.
Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
— Какой смешной старик, — засмеялся один мальчик.
— Эй, маленький толстяк, — скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.
Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
— Я, что не пойду в школу? – спросил мальчик.
— Пойдешь, но не в эту, — сердито ответил дед. — Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошёл искать лучшего учителя.
Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену.
В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других — дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
— Дедушка, вам плохо, принести воды? — послышался голосок.
— У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, — предложил один мальчик.
— Хотите, я позову учителя? — спросил другой ребёнок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель.
Дед поздоровался и сказал:
— Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука.
— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушёл.
Вечером мама мальчика спросили деда:
— Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?
— По ученикам узнают учителей, — ответил дед.
Источник
Презентация «Современный кабинет начальных классов»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
«ТУГНУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Современный кабинет начальных классов Кабинет начальных классов № 4 МБОУ Тугнуйская СОШ, заведующий кабинетом Чимитдоржиева Оюна Владимировна, учитель начальных классов и бурятского языка
Дата рождения: 18.09.1958 г
Образование: высшее профессиональное
Разряд: высшая квалификационная категория
Учитель начальных классов
Иванова Тамара Владимировна
Учитель начальных классов
Дашицыренова Баярма Алексеевна
Дата рождения: 14.07.1973 г
Образование: высшее профессиональное
Разряд: первая квалификационная категория
Учитель начальных классов
Кудрявцева Ольга Владимировна
Образование: высшее профессиональное
Разряд: первая квалификационная категория
Учитель начальных классов и бурятского языка
Чимитдоржиева Оюна Владимировна- руководитель МО учителей начальных классов
Образование: высшее профессиональное
Разряд: первая квалификационная категория
Методическое объединение учителей начальных классов
Многофункциональней в школе нет, Чем наш четвертый кабинет! В кабинете есть папки-накопители, раздаточный и дидактический материал и путеводители Смотрите! Какой современный наш класс! Маркерная и интерактивная доска есть у нас. Доска у нас есть и обычная, Магнитная, трехстворчатая, ну просто – отличная! ИКТ – оборудованием оснащен кабинет, Компьютер нам быстро на все даст ответ. На жестком диске заданий десятки И дети их выполняют по порядку. Что на уроках изучаем, Мы на стендах отмечаем. На наборном полотне предложения разбираем… Много знаний получаем Стенд «А знаешь ли ты?» помогает обобщить, Закрепить и применить… Чтоб легче было нам учиться, Есть в шкафах опорные таблицы, Магнитные плакаты, перфокарты для ребят Шкафы их день и ночь очень верно хранят.
Все предметы нам важны,
А для этого нужны:
Схемы и лаборатории,
Глобусы и тренажеры…
Зеленый уголок у нас в классе есть. Заботиться о растениях– большая честь!
Как здорово в нашем классе учиться! Успехов больших может каждый добиться.
Красивый, суперсовременный наш кабинет! Тебя во всей школе для нас лучше нет!
Источник
Проект «Идеальный кабинет учителя начальных классов»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект: «Идеальный кабинет учителя начальных классов» Выполнила студентка 742 группы Лабырина Анна
Цели и Задачи: Цель: создание идеального, современного кабинета начальных классов, в условиях ФГОС. Задачи: Создать комфортный учебный кабинет. Обеспечение психологического благополучия и здоровья школьников.
В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы. Оформление кабинета начальной школы имеет своей целью не только обучение, но и эстетическое воспитание учащихся, и повышение мотивации к учебе.
Оформление кабинетов начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя, но и соблюдения общих методических рекомендаций, рассмотрим их, для составления собственного кабинета
Нужно разделить классную комнату на зоны: учебную, игровую, информационную.
Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении. -6,5 – 8 лет – предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета; -9-11 лет – оранжевый и желто-зеленый цвета. зеленый цвет – успокаивает, клонит ко сну; оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность; желтый цвет – веселое и радостное настроение; коричневый – жесткий; фиолетовый и синий – неуверенность, мрачный настрой; желтый и красный цвета желательно использовать в небольших дозах.
В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, телевизор и видеомагнитофон, книжный шкаф. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений
Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.
В игровой зоне может быть расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Наличие позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.
Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Модель моего идеального кабинета
Цветовое решение Стены — бледно желтые Пол — линолиум в светлых тонах На окнах — жалюзи желто-оранжевого цвета Вся мебель однотонная либо под ольху, либо под орех.
Согласно рекомендациям я разделила свой кабинет на 3 зоны. В учебной зоне я бы расположила:парты, учительский стол, интерактивную доску, книжный шкаф.
Информационная зона моего кабинета будет располагаться по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержать стенды будут жизнь России, края, города, класса, информацию для родителей, актив класса, правила гигиены.
В игровой зоне будет расположена мягкая мебель (диван), журнальный столик, детские игры и игрушки.
Помимо трех основных зон в моем современном кабинете, также должна присутствовать и четвертая зеленая зона. В моем кабинете я расположу растения с подписью названия каждого из них. Оформила бы примерно так:
Согласно требованиям СанПиН по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся в кабинете должен быть уголок Мойдодыра. Раковина устанавливается на высоте 0,6—0,7 м от пола.
Также в моем классе для оказания первой медицинской помощи должна находиться аптечка. В которой содержатся медикаменты, разрешенные педиатрией.
Заключение На основе вышесказанного я предположила, что правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к образовательному учреждению, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей. Дальнейшее развитие проекта заключается в использовании разработанной модели в организации образовательной среды в начальной школе в целях создания единого образовательного пространства школы.
Номер материала: ДБ-027418
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник