Современный музыкальный театр 8 класс проект

Методическая разработка урока в 8 классе «Современный музыкальный театр»
методическая разработка по музыке (8 класс)

Знакомство учащихся 8 класса с современным музыкальнымтеатров. Выявление его отличительных особенностей. Слушание фрагментов из совремнных музыкальных спектаклей.

Скачать:

Вложение Размер
sovremennyy_muzykalnyy_teatr.docx 26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока в 8 классе

по теме «Современный музыкальный театр»

Тема урока : Современный музыкальный театр

Тип урока : Урок открытия новых знаний.

Цель урока — познакомить учащихся с современным музыкальным театром

Образовательная: знакомство с особенностями современных музыкальных театров, анализ музыки из репертуара современного музыкального театра.

Развивающая : развитие интереса к современному музыкальному театру.

Воспитательная : восприятие музыки современного стиля через произведения классической музыки.

Планируемые результаты УУД : умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

Предметные : создать условия для развития у школьников умения анализировать музыку прошлого и современного.

Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений /

Личностные: осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения.

Синтез музыки, изобразительного искусства и архитектуры.

Музыкальный материал: фрагменты из рок-оперы «Юнона и Авось» А.Рыбникова, балет Бориса Эйфмана «Роден».

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, ноутбук.

1. Организационный момент. Приветствие учащихся .

2. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: — Здравствуйте, ребята, перед тем как озвучить тему урока, взгляните на экран. Что мы видим? ( 1 слайд )

Ученики: — Мы видим современный музыкальный театр.( 2 слайд )

Учитель: — Совершенно верно.

3. Изучение нового материала.

Учитель: — Как вы думаете, что такое современный музыкальный театр, и чем он отличается от обычного театра?

Учитель: — Для современного музыкального театра характерно разнообразие стилей, жанров и форм спектакля. Это могут быть опера-симфония, опера-балет, опера-оратория , балет-миниатюра, модерн-балет, джаз-балет. Для современных сочинений большое значение приобретает монтажный принцип композиции, который становится одним из важнейших способов объединения контрастов окружающей действительности, воплощённых в музыке. В спектаклях вводятся не только пение, хореография, но и кинокадры на большом экране,лекламация, разнообразные шумовые и световые эффекты, куклы, вставные номера («театр в театре»). В современном балете можно встретить все виды пластики: танцевальную, спортивную, бытовую. Экспементируя, хореографы иногда совсем отказываются от музыки, прибегая к актёрской импровизации и участию зрителей в представлении («танцевальные хэппенинги»).

Оркестр в современном музыкальном театре выполняет различные функции: аккомпанемента, диалога с певцами («скрытое слово», выхода на первый план ( «слово от автора»), подменяющего актёра). Часто функцию оркестра передают хору, который выступает в различных ролях: и участника действия, и собеседника героя, и комментатора, и звукового фона.

Учитель: — Посмотрите на архитектуру современного музыкального театра.( 3 слайд ) Это уникальное здание сразу после открытия стало визитной карточкой не только Сиднея, но и всего австралийского континента. И не удивительно – найти столь же узнаваемое, необычное и запоминающееся сооружение очень тяжело. Строительство Сиднейского оперного театра длилось целых 14 лет, воплощение задумки архитектора было связано со значительными трудностями, которые сделали проект довольно дорогостоящим. В итоге возведение театра обошлось Австралии в 102 миллиона долларов. Строительство было завершено в 1973 году и на торжественном открытии Сиднейской оперы присутствовала королева Англии Елизавета Вторая.

Новый оперный театр в Пекине, ( 4 слайд ) построенный в 2007 году к летней Олимпиаде заслуженно считается одним из современных чудес архитектуры. Футуристическое здание француза Поля Андре из титана и стекла имеет эллипсоидную форму. Поэтому в народе его часто называют «Яйцом».

Опера на воде в г. Брегенц.( 5,6,7,8 слайд )

Театральные выступления под открытым небом на берегу Баденского озера начались в 1911 году. . Официальное открытие первой фестивальной недели в Брегенце состоялось в 1946 году, через год после окончания Второй мировой войны. На озере было создано две сцены из барж: на одной играл Венский симфонический оркестр , а на другой располагались театральные декорации. Первая постоянная сцена на воде появилась в 1950 году, в 1955 открылось здание первого современного театра.

Плавучая сцена ( нем. Seebühne) — площадка под открытым небом на Баденском озере с расположенным на берегу амфитеатром на 7000 мест. На этой площадке проходят масштабные представления музыкальных спектаклей, в том числе опер и балетов.

Единственный раз, в 1972 года, на озере было поставлено два музыкальных спектакля на двух сценах, все остальные годы центральным оставалось только одно выступление. В 1979 году была построена новая сцена на озере. С 1985 года центральный спектакль фестиваля стал повторяться два года подряд .

Сегодня мы просмотрим с вами фрагменты сцен из балета Б. Эйфмана «Роден» и мюзикла «Юнона и Авось» А.Рыбникова.

Балет Бориса Эйфмана (9 слайд) на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне.

Спектакль « Роден » Бориса Эйфмана – яркий пример модернизма и динамичности .

Бори́с Я́ковлевич (Я́нкелевич) Э́йфман (род. 22 июля 1946, Рубцовск Алтайского края) — советский и российский балетмейстер, художественный руководитель Театра балета .

Балет Бориса Эйфмана «Роден» посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

История их страсти трагична. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Болезненная идея о направленном против нее заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины. Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.

«Роден» Бориса Эйфмана – масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, блистательно отточенный хореографом в его предыдущих спектаклях («Онегин», «Чайка», «Анна Каренина», «Русский Гамлет» и др.), Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса.

« Юно́на и Аво́сь » ( 10 слайд ) — одна из наиболее известных советских рок — опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Рок — опера « Юнона и авось » – история великой любви.

4.Физкультминутка. Музыкально-ритмические упражнения.

Исполнение песни «Гимн музыке» муз. А.Ермолова.

Учитель: — С какими жанрами современного музыкального театра мы сегодня познакомились?

Ученики : — Опера- симфония, джаз-балет, балет – плакат.

Учитель: — Чем отличается архитектура современного музыкального театра?

Учитель: — Какие современные музыкальные инструменты сопровождают пластическую композицию в современном музыкальном театре?

Ученики: Синтезатор,ударные инструменты .

8. Оценивание учащихся.

9. Домашнее задание . Найдите в Интернете и посмотрите фрагменты современных мюзиклов. Написать мини- эссэ .

Спасибо за урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока «Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха» была участником городского конкурса методических разработок учебных занятий с применением ИКТ в 2011 году. Данная разра.

Урок музыки — 5 класс, II четвертьТема: «Музыкальный театр. Балет»Цель: Знакомство с музыкально-театральным искусством – Балет, и особенностью передачи художественного образа че.

методическая разработка с использованием ИКТ, презентация к уроку на 15 слайдах.

методическая разработка с использованием ИКТ, презентация к уроку на 15 слайдах.

Данная разработка урока соответствует организации деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС. Урок позволяет использовать здоровьесберегающие технологии, предупреждать переутомление, с.

Данный кроссоврд можно применять на занятиях по предмету синтезатор для проверки знаний учащихся по теме.

Методическая разработка урока музыки «Музыкальное путешествие в оперный театр» для учащихся 5-го класса Урок разработан на основе программы «Музыка. 5-7 классы» под ред. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критск.

Источник

Творческий проект по музыке на тему: «Музыкальные театры прошлого и настоящего»»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творческий проект «Музыкальные театры прошлого и настоящего» Работу выполнила: ученица 7 класса б Кузнецова Ксения

Цель и задачи Цель: Выяснить больше информации о театрах прошлого и настоящего Задачи: 1.Познакомить с видами театра 2.Показать 6 самых лучших театров мира 3.Выяснить отличия между театром прошлого и настоящего

Театр-искусство изображения драматических произведений на сцене.

Виды театра 1.Самый распространённый и популярный вид -драматический театр. Главное выразительное средство –слово. Смысл происходящих на сцене событий, характеры действующих лиц раскрываются с помощью слов, которые складываются в текст (он может быть прозаичным или стихотворным). 2.Ещё один вид театрального искусства — опера. Главное в опере -музыка. Содержание произведения раскроется полностью только в сценическом пространстве. Такой спектакль требует особого мастерства от исполнителей: они должны не только петь, но и обладать актёрскими способностями. При помощи звуков актёр -певец способен выразить самые сложные чувства. Воздействия музыкального спектакля — при сильном составе певцов, хорошем оркестре, профессиональной режиссуре -может стать мощным, даже опьяняющим. Оно подчиняет зрителей, уводит их в мир божественных звуков и слухов. 3.В 16 веке на основе придворных и народных танцев начал формироваться балетный театр. О балете, о событиях и о взаимоотношениях персонажей рассказывают движения и танцы, которые артисты исполняют под музыку. В балетных спектаклях, как правило, заняты солисты, а так же корифеи -именно так в русском театре называли главных участников кордебалета.

6.Большой театр В России в один ряд с вышеназванными театрами можно поставить “Большой театр”. Он был основан в 1776 году, то здание где он располагается сейчас появилось в 1825 году. Здесь прошли премьеры опер Чайковского – “Мазепа”, “Воевода”, “Черевички” и Рахманинова – “Скупой рыцарь”, “Алеко” и “Франческа да Римини”, а Рахманинов выступал в качестве дирижера. На сцене “Большого театра” дают спектакли и приезжие труппы из “Ла Скала” и “Венской оперы”. Рассчитан на 2 155 мест.

5.Метрополитен опера Нью-Йоркский “Метрополитен Опера” самый знаменитый театр в США и при этом самый современный из всех здесь перечисленных. Он основан в 1883 году, отличается отсутствием столь роскошного убранства, как в других театрах. Зато здесь применены многие современные технологии, как, например, бегущая строка в спинке кресла. Зал большой, вмещает 3 625 человек. Что интересно, театр не государственный и содержится на средства частных лиц и пожертвования фирм.

4.Ковент-Гарден Самый знаменитый театр в Англии – лондонский “Ковент-Гарден”. Основан он был в 1732 году. В том виде, в котором предстает сейчас, сохранился с последней реставрации в 1856 году. Отличается высоким уровнем игры актеров и соответствующими гонорарами. Само здание окутано таинственностью и легендами о призраках, так подходящими “Туманному Альбиону”. Рассчитан на 2 250 мест.

3.Венская опера “Венскую оперу” тоже нельзя обойти вниманием. Австрия всегда гордилась своими композиторами, именно поэтому здесь так любят ставить оперы Моцарта. Также здесь прошла премьера всего Вагнеровского цикла “Кольцо Нибелунгов”. Построена “Венская опера” 1869 году, внутреннее убранство поражает роскошью и величественностью. В конце 19 века это место было средоточием культурной жизни Европы. Здесь до сих пор по традиции ежегодно проходит знаменитый на весь мир “Оперный бал”, куда съезжаются со всего мира.

2.Гранд Опера Во Франции самым знаменитым считает театр “Гранд Опера”, хотя официальное его название – “Национальная академия музыки и танца”. Основан в 1669 году поэтом Перреном и композитором Камбером с подписи Людовика XIV. Этот театр пережил века, Французскую революцию, сменил много названий, но так и остался одним из лучших. Зал вмещает 2 130 человек. Спектакли, поставленные на сцене “Гранд Опера” за три с половиной века перечислить сложно. Изначально это были произведения французских композиторов, потом итальянских и немецких. В двадцатом веке здесь состоялась премьера оперы “Мавра” Стравинского.

1.Ла Скала Лучшим театром Италии заслужено считается “Ла Скала” в Милане. Построен он был 1776-1778 годах, а своим названием обязан церкви “Санта Мария дела Скала”, которая располагалась на этом месте до театра. Есть легенда, что при закладке фундамента была найдена античная глыба с изображением мима Пилада, словно благословение древних богов будущему театру. Зал театра вмещает до 2 800 человек. Кстати, сюда принято приходить одетым в черное. В разные времена здесь очень любили творчество Беллини, Верди и Пуччини. Также в “Ла Скала” проходили балы и даже когда-то была коррида.

Отличия между театром настоящего и прошлого 1.Древнегреческие представления проходили под открытым небом, современные театры находятся в особых помещениях. 2.В современном театре есть занавес, в древнегреческом не было. 3.В современном театре играют и мужчины, и женщины, в древнегреческом – только мужчины. 4.Сегодня на сцене может находиться сколько угодно актеров, в древнегреческом театре – не более трех. 5.Билеты в современный театр продаются с конкретным местом. 6.В современном театре представления даются постоянно, в древнегреческом – несколько раз в год. 7.Современный театр вмещает до 1 тысячи зрителей, древнегреческий – до 17 000. 8.В древнегреческом театре ставились только трагедии и комедии, в современном театре множество жанров.

Вывод: Театр прошлого и настоящего сильно отличаются друг от друга. Есть драматический, балетный театр и опера, но это только несколько из всех возможных видов. Большой театр занимает только 6 место среди мировых театров

Самый распространённый и популярный вид -драматический театр. Главное выразительное средство –слово. Смысл происходящих на сцене событий, характеры действующих лиц раскрываются с помощью слов, которые складываются в текст (он может быть прозаичным или стихотворным).

Ещё один вид театрального искусства — опера. Главное в опере -музыка. Содержание произведения раскроется полностью только в сценическом пространстве. Такой спектакль требует особого мастерства от исполнителей: они должны не только петь, но и обладать актёрскими способностями. При помощи звуков актёр -певец способен выразить самые сложные чувства. Воздействия музыкального спектакля — при сильном составе певцов, хорошем оркестре, профессиональной режиссуре -может стать мощным, даже опьяняющим. Оно подчиняет зрителей, уводит их в мир божественных звуков и слухов. В 16 веке на основе придворных и народных танцев начал формироваться балетный театр. О балете, о событиях и о взаимоотношениях персонажей рассказывают движения и танцы, которые артисты исполняют под музыку. В балетных спектаклях, как правило, заняты солисты, а так же корифеи -именно так в русском театре называли главных участников кордебалета.

Источник

Читайте также:  Стильная мебель 2021 года
Оцените статью
Поделиться с друзьями