Современный проект компьютерного класса

Оборудование компьютерного класса

В каждом учебном учреждении, кабинеты, в которых стоят компьютеры, считаются самыми современными. Если у вас это не так, то рекомендую ознакомиться с минимально необходимым перечнем, того что должно быть в компьютерном классе?

Практический видеокурс по созданию электронного учебника в программе TurboSite

Хочешь научиться создавать адаптивные электронные пособия всего за 1 день?

Базовое оборудование кабинета информатики

Начнём с самого минимального набора. Вообще, главной отличительной особенностью компьютерного класса от простого класса, это наличие в нём компьютеров и локальной сети. Поэтому можно начать именно с них.

Компьютеры (автоматизированное рабочее место)

Компьютеры это самое необходимое, что должно быть в кабинете информатики. Причём все они должны отвечать минимальным системным требованиям, а их количество, должно соответствовать количеству обучающихся.

Характеристики, на которые стоит обратить внимание:

  • Оперативная память не менее 4Gb
  • Процессор не менее чем на 2 ядра и частотой не менее 1,6 Ghz
  • Объём памяти видеокарты не менее 512 Mb
  • Жёсткий диск любого объема (интерфейс Sata)
  • Наличие Usb – разъема на лицевой стороне системного блока (в верхней части)
  • Мышь и клавиатура должна быть Usb
  • Диагональ монитора не менее 17 дюймов, жидкокристаллическая.
Читайте также:  Стили интерьера комнат для девушек

Дорогие и высокопроизводительные компоненты брать совсем необязательно, в большинстве случаев будет достаточно и самых бюджетных комплектующих, отвечающих перечисленным требованиям. Таким образом, можно хорошо сэкономить, что приветствуется во всех образовательных учреждениях.

Не стоит экономить только на мышках, чаще всего они быстрее выходят из строя.

Следуя этому совету, Вы перестанете издеваться над нервами детей и ускорите работу на занятии!

Сервер (учительский компьютер)

В базовой комплектации компьютерного класса роль сервера будет выполнять преподавательский компьютер, который должен быть более производительным. Компьютер преподавателя будет и хранилищем общих файлов, и сервером тестирования, и сервером печати и еще много обязанностей на него можно возложить.

На учительском компьютере экономить не стоит, качество комплектующих и высокая производительность будет оправдан.

Локальная сеть

С компьютерами разобрались теперь о локальной сети. А именно провода, розетки, разъёмы. Ни для кого не секрет что, для соединения компьютеров в локальную сеть практически всегда используется кабель – витая пара. При покупке кабеля следует сначала подсчитать метраж.

Используйте розетки для сетевых проводов. Не допускайте, чтобы из стены торчали провода. Коннекторы используются RJ-45. Они нужны для обжима кабеля на концах проводов витой пары. Также купите обжимник (Кремпер). У любой серьёзной организации должен быть такой инструмент.

Используйте розетки для сетевых проводов. Причём обратите внимание на то, что розетки бывают внутренними и наружными.

Коммутатор

Без этого устройства соединить компьютеры не получится. Берите коммутатор с 24 и более розетками. Это позволит в будущем увеличить общее число компьютеров в классе или подключить дополнительное сетевое оборудование (например, модем или сетевой принтер)

24-портовый коммутатор будет оптимальным вариантом для компьютерного класса.

Принтер или МФУ

Принтер нужен не только в компьютерном классе, он незаменим везде. Поэтому о его необходимости говорить не приходится. Будет лучше, если это будет МФУ (многофункциональное устройство). И обязательно с сетевым интерфейсом. Это позволит подключить МФУ к локальной сети и обеспечить сканирование и печать с любого компьютера в классе.

Выбирайте принтеры и МФУ только популярных производителей (Canon, HP, Samsung, Xerox), и обязательно с лазерной печатью, хорошей скоростью печати и высокой производительностью.

Проектор

Проектор должен быть обязательно, в любом компьютерном классе. Желательно его сразу установить на потолок, чтобы его никто не двигал и не брал попользоваться. Дополнительно к проектору прикупите проекционный экран (белое полотно). Ну, беспроводной презентатор для компьютера.

При покупке проектора обязательно проверьте его работу при дневном свете, так как в бюджетных моделях очень тусклая лампа.

Надёжное электропитание

Очень важно обеспечить надёжное электропитание всего того что мы перечислили выше. Тут нам помогут сетевые фильтры и источники бесперебойного питания (ИБП), которые спасут вашу технику от резких скачков напряжения, а в некоторых случая и от молнии. Кроме того, не лишним будет, чтобы в электросети класса было встроено УЗО (защитное устройство).

В целях экономии ИБП можно установить для компьютера преподавателя или отдельного сервера, а на рабочих местах использовать сетевые фильтры

Продвинутое оборудование компьютерного класса

А теперь рассмотрим, какое дополнительное оборудование для класса можно докупить к базовому набору, если позволяет бюджет образовательного учреждения.

Гарнитура

Будет хорошо, если каждый компьютер будет оснащён наушниками с встроенным микрофоном, адаптерами для различных типов памяти, веб-камерами. Это позволит разнообразить учебный процесс дополнительными заданиями. Тут можно обойтись и самыми бюджетными вариантами.

Студийный микрофон

Наличие студийного микрофона, обеспечит качественную озвучку видеоуроков, фильмов, скринкастов и вебинаров. Также рекомендую прикупить к нему специализированную стойку, для комфортного расположения микрофона и уменьшения излишних стуков и вибраций.

Петличный микрофон

Если вы записываете живые обучающие тренинги или просто хотите записать лекцию урока в аудио или видеоформате, то вам точно не обойтись без этого устройства. Смысл такого устройства в том что, микрофон будет расположен в области рта, что значительно повысит качество записи. Лучше всего выбирать беспроводные микрофоны, чтобы не возиться с проводами.

Web – камера или Ip-камера

С помощью веб-камеры можно проводить онлайн вебинары или записывать обучающие видеоролики. А вот Ip-камера позволит наладить видеонаблюдение в компьютерном классе и отбросит желание у злоумышленников что-нибудь с собой прихватить. Конечно, можно организовать наблюдение и простой веб-камерой, но это уже совсем другая история.

Интерактивная доска

С помощью интерактивной доски можно управлять элементами с помощью руки или указки. Это самое дорогое удовольствие для любого класса. На мой взгляд, покупка интерактивной доски финансово не оправдано.

Электронные книги

Дополнительно каждое рабочее место обучающегося можно обеспечить портативной электронной книгой. Это позволит использовать электронные пособия на уроке. Электронные книги не напрягают зрение и очень удобны в плане чтения.

Лучше всего купить черно-белую электронную книгу. Это обеспечит меньший расход батареи, небольшую стоимость гаджета.

Источник

Использование мобильного компьютерного класса в образовательном процессе
опыты и эксперименты (1, 2, 3, 4 класс)

Мобильный компьютерный класс — это полнофункциональный компьютерный класс «на колесах». С помощью тележки-сейфа, предназначенной для хранения и транспортировки компьютеров, МКК в считанные минуты может быть перемещен в любое место учебного заведения и подготовлен к работе.

Наглядность, простота управления, функциональность; а также существенно более низкая совокупная стоимость владения по сравнению с традиционным компьютерным классом, — отличительные черты МКК.

Использование вандалоустойчивой тележки-сейфа гарантирует сохранность компьютерной техники.

Скачать:

Вложение Размер
mobilnyy_kompyuternyy_klass.docx 191.59 КБ

Предварительный просмотр:

Использование мобильного компьютерного класса в образовательном процессе.

Мобильный компьютерный класс — это полнофункциональный компьютерный класс «на колесах». С помощью тележки-сейфа, предназначенной для хранения и транспортировки компьютеров, МКК в считанные минуты может быть перемещен в любое место учебного заведения и подготовлен к работе.

Наглядность, простота управления, функциональность; а также существенно более низкая совокупная стоимость владения по сравнению с традиционным компьютерным классом, — отличительные черты МКК.

Использование вандалоустойчивой тележки-сейфа гарантирует сохранность компьютерной техники.

Мобильный компьютерный класс (МКК)

Мобильный компьютерный класс — это полнофункциональный компьютерный класс «на колесах». С помощью тележки-сейфа, предназначенной для хранения и транспортировки компьютеров, МКК в считанные минуты может быть перемещен в любое место учебного заведения и подготовлен к работе.

Наглядность, простота управления, функциональность; а также существенно более низкая совокупная стоимость владения по сравнению с традиционным компьютерным классом, — отличительные черты МКК.

Использование вандалоустойчивой тележки-сейфа гарантирует сохранность компьютерной техники.

Особенности мобильного компьютерного класса

Комплект мобильного компьютерного класса сохраняется в мобильной тележке-сейфе.

В рабочем состоянии тележка трансформируется в рабочее место преподавателя, мобильные компьютеры учащихся расставляются на столах и объединяются в беспроводную сеть с возможностью выхода в Интернет.

Работу мобильного компьютерного класса поддерживает специальное программное обеспечение для коллективной работы (CRMS), позволяющее преподавателю руководить действиями учеников со своего компьютера.

После завершения занятия компьютеры возвращают в тележку, в которой предусмотрено централизованное подключение к электросети и внутренняя разводка для подзарядки аккумуляторов мобильных компьютеров во время хранения.

Возможности мобильного компьютерного класса

МКК предоставляет преподавателю возможности:

  • свободно перемещать оборудование из одного помещения в другое и быстро разворачивать компьютерный класс;
  • произвольно располагать компьютеры в классе во время занятий или лабораторных работ;
  • мониторить рабочие столы компьютеров учащихся и при необходимости брать на себя управление ими;
  • управлять индивидуальной и групповой работой учащихся во время урока
  • проводить опросы и голосования.

МКК является идеальной средой для организации индивидуальной работы учащихся. Наличие на каждом рабочем месте персонального компьютера позволяет преподавателю готовить и выдавать персональные задания учащимся; а учащимся — выполнять работы самостоятельно в удобном для них темпе.

В процессе индивидуальной работы учащийся может получить консультацию преподавателя; а преподаватель — мониторить процесс выполнения задания.

Если преподаватель заметил, что учащийся выполняет действия, не предусмотренные программой урока, он может остановить отдельные действия учащегося, вплоть до полного блокирования компьютера.

Групповая работа на уроке – это форма организации учебно-познавательной деятельности, которая предусматривает функционирование малых групп, работающих как над общим, так и над специфическим заданием. Преподаватель имеет возможность разбивать класс на произвольное количество групп, выдавая каждой отдельное задание.

В процессе групповой работы члены группы могут общаться между собой или с преподавателем. Преподаватель следит за выполнением задания группой со своего компьютера. После завершения выполнения задания преподаватель может транслировать его результаты всей аудитории.

Цель проектной работы — применение на практике полученных знаний, приобретения опыта командной работы над решением поставленной преподавателем задачи.

Работа над проектом состоит из следующих этапов:

  • организация участников проекта;
  • выполнение проекта;
  • презентация проекта;
  • подведение итогов проектной работы.

На этапе организации проекта формируются группы, для каждой из которых ставится задача. Преподаватель назначает лидера группы и передает ему часть собственных полномочий.

Основной задачей этапа выполнения проекта является работа с информацией: ее поиск, обсуждение и документирование. Каждый учащийся предоставляет найденный материал всей группе для обсуждения и обработки. Задача преподавателя на данном этапе — мониторинг процесса групповой работы и при необходимости помощь в поиске информации.

На этапе презентации происходит защита проекта, для которой выбирается представитель от группы участников. Рабочий стол его компьютера, содержащий материалы проекта, транслируется на все экраны.

На этапе подведения итогов преподаватель оценивает проведенную каждой группой работу и выставляет каждому проекту итоговый балл.

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места учащихся (от 15 до 25);
  • тележка-сейф;
  • беспроводная точка доступа (1-2);
  • гарнитура (от 16 до 26);
  • акустическая система;
  • многофункциональное устройство (принтер + сканнер + копир);
  • специализированное учебное программное обеспечение;
  • методические пособия по подготовке и проведению занятий.

Удобное и доступное решение для образовательных учреждений. В данном предложении не рассматриваются стандартные компьютерные и сетевые средства, используемые в образовательных учреждениях, поскольку по ним информации более чем достаточно. В отличие от стандартных стационарных решений, тележка-сейф наполнена мощными средствами, которые позволяют в течение нескольких минут развернуть в любом помещении беспроводную локальную сеть компьютеров и начать занятия. Такое решение дает возможность применения информационных технологий на любых уроках и в любых помещениях, а не только на занятиях информатикой в специально оборудованном классе. Тележка служит надежным хранилищем, местом для зарядки аккумуляторных батарей и удобным средством доставки техники в любой класс или кабинет. Она изготавливается из металлических листовых и профильных элементов, что позволило получить вандалоустойчивое средство хранения и транспортировки с относительно небольшой массой. Предусмотрено централизованное подключение к сети, поэтому для зарядки всех компьютеров достаточно вставить в розетку всего одну вилку.

Беспроводной аппаратно-программный комплекс, не требующий защищенного помещения, особых условий по электропитанию, свободно перемещаемый, как по территории образовательного учреждения, так и за его пределами.

  • тележка-сейф c cистемой подзарядки, масса (базовая, без оборудования): 75 кг. Имеет 2 дополнительные выдвижные полки;
  • 10 – 16 ноутбуков на базе двухядерного процессора;
  • точка беспроводного доступа к локальной сети;
  • операционная система MicroSoft Office;
  • программное обеспечение Sanako Study 500 (комплект);
  • в тележке предусмотрено место для размещения мультимедийного проектора и МФУ.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ УЧЕНИКОВ:

  • нет проводов, поэтому не за что случайно зацепиться и получить травму или испортить оборудование — особенно важный момент для младших школьников;
  • повышение интереса к преподаваемым предметам;
  • возможность творческого подхода к решаемым задачам.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

  • VIKLab просто развернуть и легко использовать;
  • беспроводная сеть позволит учителю со своего ноутбука легко управлять информацией, передаваемой на мобильные ПК учеников;
  • разнообразие форм подачи учебного материала;
  • проектор, интерактивная доска, графические планшеты и другое дополнительное оборудование помогут сделать урок более наглядным, интересным и современным.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ШКОЛЫ:

  • мобильный класс не требует специально подготовленного помещения. VIKLab можно легко и быстро переместить в любой школьный кабинет — уроки больше не будут привязаны к расписанию компьютерного класса. При этом соблюдаются условия по сохранности компьютерного (ноутбуки), презентационного оборудования (проектор) и оргтехники (МФУ);
  • возможность организовать информационное сопровождение любого предмета;
  • информационное обеспечение традиционных внеклассных мероприятий, конкурсов, олимпиад;
  • проведение совещаний, педсоветов и методических занятий преподавателей;
  • отличный инструмент для сопровождения публичных мероприятий: конференции, семинары, тренинги.

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ:

  • демонстрация экрана преподавателя на некоторые или все компьютеры учащихся;
  • трансляция видео-роликов с компьютера преподавателя на компьютеры учащихся;
  • подключение к любому компьютеру учащегося в режиме просмотра его экрана или в режиме полного управления;
  • запись аудио- и видео-роликов с экрана компьютера учащихся и преподавателя с целью их дальнейшего использования в учебном процессе;
  • организации переговорной текстовой зоны между учащимися и преподавателем;
  • передача файлов с компьютера преподавателя на компьютеры учащихся, а также их последующий сбор из заданных каталогов;
  • создание и проведение интерактивных тестов по любому предмету с использованием мультимедийных возможностей компьютера и получения отчета по тесту по каждому учащемуся и класса в целом;
  • возможность автономной работы преподавателя с продуктом для подготовки учебных материалов (планы, записи, тесты), в том числе на домашних компьютерах.
  • снижение нагрузки на кабинет информатики;
  • расширение спектра предметов, преподаваемых с использованием IT;
  • совершенствование форм подачи учебного материала;
  • повышение интереса со стороны учащихся и мотивация к обучению;
  • оптимизация методов преподавания с учетом возможностей инновационных технологий;
  • рост компетентности преподавателей;
  • повышение качества образовательного процесса.

Портативный компьютер (ноутбук)

Портативный компьютер (ноутбук) с характеристиками не хуже следующих:

Процессор: Тип процессора – двухядерный
Оперативная память: не менее 2 Gb.

Net Control 2 — программный комплекс управления компьютерным классом.

Трансляция экрана преподавателя, удаленная помощь и контроль за учениками, отправка сообщений и общение голосом, тесты, опросы, виртуальная доска, запись и воспроизведение экрана преподавателя, ограничение доступа к Интернет, приложениям и устройствам, мониторинг — это и многое другое к вашим услугам в Net Control 2.

Программное обеспечение было специально разработано для легкого управления несколькими компьютерами одновременно, предназначено как для работы в обычных, так и в беспроводных сетях, поддерживает все современные версии Windows, включая 32- и 64-разрядные версии Windows 8 и 7, а также терминальные клиенты и виртуальные машины (Terminal Server, Hyper-V, nComputing и проч.) В добавок, весьма умеренные цены и замечательные условия лицензирования, бесплатные обновления и техническая поддержка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном выступлении на МО школы дается краткий обзор проектов, проведенных педагогами МБОУ «Красноануйская ООШ» совместно с детьми в 2010-2011учебном году. Технология проектной деятельности активно и.

«Мобильный компьютерный класс как средствореализации деятельностного подхода в обучении младшихшкольников математике в рамках ФГОС второго поколения ».

Выступление на МО «Использование компьютерных технологий в образовательном процессе».

Преимущества мобильного компьютерного классаОбразовательная модель «1 ученик- 1компьютер»Интегрированные уроки.

Статья «ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО КЛАССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» Отличительной чертой современного общества становится все возрастающая роль и ценность информации. Впервые в истори.

Доклад — презентация для выступления на заседании педагогического совета по теме: «Использование инновационных компьютерных технологий в воспитательном процессе».

Использование мобильного класса в урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС нового поколения.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями