- Современное школьное спортивное оборудование — залог успеха детей
- Как оборудовать спортивный зал в школе
- Какими качествами должно обладать школьное оборудование
- Оборудование для гимнастических упражнений
- Оборудование для игровых видов спорта
- Оборудование для ОФП
- Тренажерный зал в школе – не роскошь, а необходимость
Современное школьное спортивное оборудование — залог успеха детей
Подарите детям здоровую привычку и хорошую спортивную форму, создав в школьном спортивном зале соответствующую атмосферу. Помогите детям полюбить спорт со школьных времен, дайте максимум ресурсов для активного движения, позвольте им овладеть своим телом и двигательным интеллектом. Чем больше ребенок двигается, тем с наибольшей вероятностью развиваются высшие отделы мозга, соответственно, у ребенка будет не только больше спортивных достижений, но и больше успехов в учебе, общении с другими детьми. А это большой вклад в его будущую самостоятельную жизнь. Мы разобрались, почему и для чего важно как можно раньше прививать любовь к спорту, но как это осуществить? Для того, чтобы дети с радостью посещали уроки физкультуры, нужно, как минимум, хорошо оборудовать спортивный зал и найти профессионального тренера. В этой статье мы поговорим о первом факторе.
Многофункциональный спортивный зал
Подбирать оснащение спортзала нужно внимательно. Чтобы дети разносторонне развивались, в арсенале преподавателя должно быть много разнообразных приспособлений для общефизической подготовки и различных видов спорта:
— атлетики
— фитнеса, хореографии
— бадминтона
— баскетбола
— бокса
— большого и настольного тенниса
— водного спорта (при наличии в школе бассейна)
— волейбола
— футбола
— гимнастики
— гандбола
— эстафетных игр
— хоккея
— настольных игр
— армрестлинга
— а также тренажеры, стеллажи для спортивного инвентаря, пьедесталы, судейские стойки.
Главное подобрать весь арсенал с точки зрения безопасности, чтобы не травмировать детей во время тренировок. Кратко оговорим основные моменты.
Спортивные занятия без травм
Весь инвентарь должен быть сертифицирован и экологичен, поэтому экономить на спортивном оборудовании не стоит. Для хранения спортоборудования необходимо выделить отдельное помещение. Важно регулярно проводить визуальный, функциональный и ежегодный основной осмотры спортивного инвентаря и спортивного зала.
Спорт тренирует такие навыки, как концентрация, терпение, дисциплина, выносливость, внимание, стратегическое мышление, а также гармонизирует мысли и эмоции. Пусть ребенок сам воспитывает себя, а вы лишь подтолкните его на нужный путь. Американский журналист Хейвуд Браун однажды сказал «Спорт не воспитывает характер, а выявляет его».
Источник
Как оборудовать спортивный зал в школе
Представьте, что вы – директор новой школы. Спортзал расположен на первом этаже и все в нем – окна, высота потолков, покрытие пола – соответствует требованием СанПиН и строительным нормам. Осталось закупить оборудование. А какие тренажеры и снаряды подобрать, читайте в статье.
Представьте, что вы – директор новой школы. Спортзал расположен на первом этаже и все в нем – окна, высота потолков, покрытие пола – соответствует требованием СанПиН и строительным нормам. Осталось закупить оборудование. А какие тренажеры и снаряды подобрать, читайте в статье.
Какими качествами должно обладать школьное оборудование
Оборудование подбирают под учеников с любой физической подготовкой. На тренажерах школьники «прокачивают» выносливость, силу и укрепляют мышцы тела. Хорошо, если инвентарь вдохновит ребенка тренироваться не для «галочки».
Типичный школьный спортзал. Ворота, щит, турники, козел, маты, шведские стенки
Согласно Медпортал.ру, средняя наполняемость московской школы – 550–950 учеников. От оборудования ждут прочности – ежедневно спортзал посещают около ста человек. Школьное оборудование должно отвечать следующим требованиям:
- Безопасность. Сварочные швы выдерживают нагрузку 3 600 кг/см 2 на разрыв. Они должны быть без зазубрин и неровностей, а краска не должна облетать или оставаться на руках. Стежки на швейной продукции – ровные, крепкие; наполнитель спрятан и не сыпется.
- Универсальность. На спортивном оборудовании занимаются ученики и среднего, и старшего школьного возраста.
- Долговечность. С инвентарем тренируются каждый день сотни учеников. А бюджетирование школ не подразумевает ежегодное обновление инвентаря.
- Материалы – нетоксичные и гипоаллергенные.
- Мобильность. На физкультуре дети переносят и убирают инвентарь. Поэтому требование к конструкциям – легкая транспортировка и сборка-разборка.
- Многофункциональность. Многофункциональные тренажеры и снаряды сэкономят школьный бюджет и место в спортзале.
Оборудование для гимнастических упражнений
«Классическое» оборудование встречается во всех школах – это маты, турники, шведские стенки и так далее.
Снаряд, упоминаемый в школьных анекдотах, прекрасно развивает ловкость
Оборудование
Что из себя представляет
Для чего
Сборно-разборная конструкция со стальной опорой из четырех ножек. На ножках – резиновые упоры-
«копытца». Регулируется по высоте
Задействует все мышцы тела, развивает координацию и ловкость
Снаряд из поролона и искусственной кожи
Смягчает падения и оберегает школьников от травм
Горизонтальный деревянный брус на двух металлических стойках
Развивает чувство равновесия и вестибулярный аппарат
Стенка с перекладинами из дерева или металла. Для разнообразия упражнений тренажер оборудуют кольцами, треугольными перекладинами, рукоходами
Разнообразные упражнения укрепляют все группы мышц – спины, рук, ног, пресса, ягодиц
Перекладину для подтягиваний, как правило, устанавливают на шведскую стенку
Подтягивания на турнике формируют мышцы спины, рук, груди. На этом снаряде качают пресс
Снаряд для мужской гимнастики. Инвентарь представляет собой две параллельные перекладины
Упражнения на брусьях развивают мышцы груди, трицепсы, плечи, пресс
Снаряд для женской гимнастики. Разновысокие брусья – две перекладины на разной высоте
Помимо стандартного гимнастического набора, в школьном зале найдется место для плиобоксов, абмата, скакалок.
Оборудование для игровых видов спорта
С 4–5-го класса в школьную программу по физкультуре входят волейбол, баскетбол и футбол.
Оборудование для игры в волейбол:
- Сетка. Высота сетки зависит от возраста школьников. Так, оптимальная высота для учеников и учениц 6-го класса – 220 и 200 см, восьмиклассников и восьмиклассниц – 230 и 210 см, десятиклассников и десятиклассниц – 240 и 220 см. Ячейки «каноничной» сетки имеют параметры 100 х 100 мм, нити – черные или белые – толщиной 1,5–2 см. По бокам школьного инвентаря – вертикальные антенны.
- Стойки для крепления сетки. Аксессуар поддерживает сетку и не дает ей упасть.
- Мячи. Волейбольный мяч для помещений – с синтетическим покрытием, весит в среднем 270 г, окружность – 66 см. «Домашний» инвентарь не подходит для уличных игр – перепады температуры и солнечные лучи могут разрушить покрытие.
Слева – волейбольный, справа – баскетбольный
Дополнительные аксессуары для игры в волейбол – защита на стойки, антенны и карманы для них.
Оборудование для игры в баскетбол:
- Щит. Средние ширина-высота щита – 1,8 х 1,05 м. Щит изготавливают из ударопрочных материалов – поликарбоната, оргстекла, древесины, каленого стекла. На нижней части щита – деталь из пенополиуретана или фанеры. Материал защищает руки-головы школьников от ударов, а мячи – от порезов. Щиты крепят к стене при помощи кронштейнов или устанавливают на фермы – своеобразный металлический каркас. Расстояние фермы от стены – 0,2–3,5 м.
- Кольцо. По стандартам, высота кольца от пола – 3,05 м, диаметр – 45–45,7 см. Расстояние кольца от щита – 15 см.
- Сетка на кольца. По стандартам, длина сетки варьируется от 40 до 45 см.
- Мяч. Баскетбольные мячи маркируют по диаметру – с 3-го по 7-й размер. Мальчики от 12 лет и старше ведут по полю «семерку». Окружность мяча № 7 – 750–780 мм, вес – 565–659 г. Школьницы играют «шестеркой», ее окружность – 720–740 мм, вес – 500–540 г. Детям до 8 лет удобнее заниматься с «пятеркой», ее окружность – 690–710 мм, вес – 470–500 г. Мяч изготавливают из плотных синтетических материалов и окрашивают в оранжевый цвет.
Прививать любовь к футболу можно с раннего возраста
Оборудование для игры в футбол:
- Ворота. В школьных залах устанавливают «уменьшенный» вариант профессионального инвентаря – компактные ворота с габаритами 5 х 2 м; ворота для мини-футбола – 3 х 2 м. Для экономии места выбирают разборные ворота.
- Сетка. На ворота натягивают полипропиленовые, капроновые, полиамидные сетки с ячейками 100 х 100 мм. Материал не боится разрывов, пыли и держит удар.
- Мяч. В школе используют мячи № 4 и № 5. Окружность и вес «четверки» – 62–64 см и 400–440 г. Окружность и вес «пятерки» – 68–70 см и 410–450 г. Внешний слой шьется из полиуретана или ПВХ, камера сделана из бутила или латекса.
Оборудование для ОФП
ОФП – общая физическая подготовка. Ее задача – привить школьникам ловкость, гибкость, скорость, силу и выносливость. Для воспитания этих качеств школьники бегают, подтягиваются, отжимаются. Оборудование для упражнений:
Снаряд
Особенности выбора
Что тренирует
Канат для лазания
Многослойная веревка из сизаля, хлопка, нейлона
Мышцы ног и рук, вестибулярный аппарат, ловкость
Снаряд из резины, ПВХ, веревки с диаметром 8–9 мм. Длину скакалки подбирают под рост школьника
Мышцы ног и рук, координацию, ловкость, выносливость
Мячи и гранаты для метания
Снаряд из литой резины. Выпускают гранаты 300, 500, 700 г, мячи – 150 г
Точность броска, мышцы рук
Для школьных занятий выбирают гири 8, 10, 12 и 16 кг
Вырабатывают правильную осанку, комплексное развитие всех мышц, силовую выносливость
Для школьных тренировок используют снаряд от 1 до 5 кг
Штанги с блинами
Для юных спортсменов используют штанги с блинами от 1 до 7 кг
Очень прочный снаряд из сизаля
Помимо стандартного оборудования, для школьного зала можно приобрести инвентарь для следующих игр:
- Настольный теннис. Этот вид спорта развивает координацию, ловкость и реакцию, укрепляет все мышцы. В стандартном школьном спортзале 24 х 12 можно разместить 7–9 столов. Для учебного заведения чаще выбирают складной теннисный стол. Высота сетки – 15 см. Ракетки могут быть из любого материала, главное требование к аксессуару – плоскость и твердость. Диаметр мяча – 40 мм, вес – 2,5 г, цвет – белый.
- Бадминтон. Как и настольный теннис, бадминтон укрепляет все мышцы тела, развивает координацию и скорость реакции. В школе ученики играют деревянными или пластиковыми ракетками – этот материал легкий. В любительской разновидности спорта сила натяжения лески – 100 H , толщина – 7 мм.
- Шашки и шахматы. Ими можно занять учеников, которые освобождены по болезни. Интеллектуальный спорт воспитывает самообладание и эмоциональную устойчивость.
- Эстафеты. Развивают в детях мужество, решительность, скорость, координацию, командное чувство. В комплект чаще всего входят флажки, конусы, табло, свистки, сборный пьедестал, сумки и тележки для хранения инвентаря.
Хрупкий вид обманчив – снаряд выдержит до 100 кг
Список получился подробным, его дополняют в зависимости от количества учеников, габаритов спортзалов, приоритетных видов спорта в регионе и школьных интересов.
Конструкторский отдел IRON KING уже спроектировал и запустил в производство тренажеры, отвечающие требованиям Приказа № 336 Министерства образования Российской Федерации от 30.03.2016 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Если у вас остались вопросы по оборудованию школьного спортзала, обратитесь к отделу продаж IRON KING.
Источник
Тренажерный зал в школе – не роскошь, а необходимость
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и развития, причем как физического, так и интеллектуального. Эти два аспекта у детей не просто взаимосвязаны, а составляют единое целое.
Движение — это биологический стимулятор роста, но никак не препятствие к развитию ребенка. Чтобы помочь ребенку восполнить дефицит движения и стимулировать его психофизическое развитие, врачи рекомендуют гимнастические упражнения, дозированные в зависимости от возраста, состояния здоровья и самочувствия ребенка; массаж и закаливающие процедуры.
Использование спортивных снарядов и тренажеров на уроках физкультуры в школе помогает удовлетворить потребность детей в движении, справиться с нервными перегрузками, развивает их выносливость, улучшает координацию. Комплексные занятия на тренажерах помогают скорейшему спортивному развитию детей, что идет на пользу не только для физического, но и для умственного их развития. Чем разнообразнее движения детей, тем больше информации поступает в их мозг, тем интенсивнее происходит их психическое развитие. Кроме того, занятия в тренажерном зале помогают решать вопросы свободного времени и досуга детей и подростков, отвлекают молодежь от вредных привычек и прививают самодисциплину; т.е. тренажерный зал является еще и средством активного отдыха, правильного проведения досуга и формирования здорового образа жизни. Значит, каждой современной школе необходимо иметь тренажерный зал.
А для детей с ограниченными возможностями здоровья проблема наличия тренажерного зала в школе наиболее актуальна. В процессе тренировок детей с использованием тренажеров и снарядов происходит выработка коммуникативных навыков, формируется выносливость и эмоционально-волевые качества личности, что немаловажно для умственно отсталых детей. Коллективные занятия помогают воспитывать у таких детей приветливость, общительность, доброжелательность и другие положительные черты характера. Кроме того, большое внимание уделяется воспитанию устойчивого интереса к спорту, сознательной потребности к регулярной тренировке, которая затем должна перейти в привычку вести здоровый образ жизни.
В нашей школе физкультурно-оздоровительное направление – всегда было одним из приоритетных направлений деятельности. За последнее время немало сделано по укреплению материально – технической базы школы, приобретено новое спортивное оборудование и спортинвентарь, в школе работают спортивные секции по баскетболу, футболу, волейболу, для всех учащихся систематически проходят спортивные часы, введен 3 урок физкультуры. Однако, анализ состояния здоровья учащихся школы за 3 последних года и показателей физического развития учащихся, позволил сделать вывод, что количество заболеваний, выявленных у детей при профилактических осмотрах, по-прежнему имеет тенденцию к нарастанию, тогда как показатели физического здоровья учащихся школы снижаются. Не теряет своей остроты проблема “школьных болезней”, продолжает увеличиваться число детей, имеющих IV группу здоровья и специальную физкультурную группу. Таким образом, в школе назрела необходимость создания тренажерного зала.
В соответствии с Программой Модернизации образования, в 2011 году в нашей школе был создан тренажерный зал (слайд 2). Это просторный и светлый зал, площадью 50 кв. м. Современная система кондиционирования и вентиляции поддерживает комфортную атмосферу в зале в любую погоду. Зал разделен на 2 зоны: зона для занятий ЛФК и зона, оснащенная спортивным оборудованием и тренажерами: силовая и кардиозона.
В зоне для занятий ЛФК есть степ-площадки, коврики для аэробики, фитболы, медицинболы от 1 кг до 5 кг, обручи, специальный набор для выполнения упражнений от плоскостопия, гимнастические палки, диски здоровья, диски для тренировки равновесия. Здесь по расписанию занимаются учащиеся 1-4 классов (слайд 3).
В силовой зоне и кардиозоне (слайд 4) установлены надежные, безопасные и эффективные тренажеры: велотренажер, эллипсоид, беговая дорожка, вибромассажеры, силовой комплекс “FLEXTER”, “TOTAL TRENER” и тренажер для силовых упражнений, спортивный комплекс “Карусель”, а также спортивное оборудование: штанга, гантели, бодибары, эспандеры, скамья для жима с груди, наклонная скамья (слайды 5–10).
Использование тренажёров на уроках физического воспитания позволило в более короткие сроки решить задачу развития силовых и двигательных качеств школьников. Особенно эффективным оказалось использование тренажёров при занятиях с детьми, страдающими от избыточной массы (слайд 11). Такие дети охотно занимались на тренажёрах, тогда как ранее во время занятий на стандартных гимнастических снарядах и оборудовании от них трудно было добиться активности.
Тренажёры эффективно использовались в оздоровительных целях, обеспечивая ряд преимуществ перед традиционными средствами: строгую дозировку нагрузки, направленность тренировки определённых групп мышц.
Занятия проходили по специально созданной программе, направленной на систематическую и комплексную деятельность по укреплению здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья, привлечению их к здоровому образу жизни, выработке привычки к правильному проведению досуга (слайды 2-5). Занятия проходили 1 раз в неделю по расписанию для учащихся 5 по 10 классов (3 урок физкультуры), имеющих разрешение медицинского работника.
Учитель физкультуры при проведении занятий в тренажерном зале решал следующие задачи:
- развитие силы, скоростной и силовой выносливости;
- развитие общей моторики;
- укрепление ослабленных мышц и стимуляция двигательных функций,
- работа над преодолением координационной недостаточности;
- обучение правилам пользования тренажерами;
- обучение гигиеническим навыкам, необходимым при занятиях в тренажерном зале;
- обучение внимательному отношению к своему здоровью, умению контролировать состояние организма в процессе тренировки (подсчет пульса, частоты дыхания), умению дозировать нагрузку;
- обучение умению подстраховывать друг друга на тренировке.
Прошел год после создания тренажерного зала в нашей коррекционной школе VIII вида, но уже можно говорить об эффективности физкультурно-оздоровительной работы (слайд 12).
Об этом свидетельствует следующие данные:
- рост мотивации к занятиям физической культурой у учащихся;
- охват учащихся спортивно — оздоровительной работой составляет 82 %;
- возросшая активность детей — инвалидов в участии в различных спортивных соревнованиях, спартакиадах;
- II место в краевой спартакиаде специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья – октябрь 2012 г.
Значит, в каждой современной школе нужно иметь тренажерный зал! Это не роскошь, это требование времени, это необходимость!
Источник