- Социальный проект перспективного развития спортивного зала «Зал будущего»
- ПРОЕКТ спортивного зала «Спортивный зал моей мечты»
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- Типовые проекты спортивных комплексов (из реестра ЭЭ ПД)
- Проект в 9 классе «ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Социальный проект перспективного развития спортивного зала «Зал будущего»
Основной идеей проекта является благоустройство спортивного зала Лицея, создание повышенной комфортности при изучении предмета физическая культура, занятий внеурочной деятельностью.
Актуальностью проекта: Сегодня основной ценностью для народа является здоровье подрастающего поколения, здоровье семьи, нации. Вопрос воспитания здорового поколения приобретает всё большую остроту. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается , поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня актуальны.
Приоритетным направлением в работе коллектива Лицея является улучшение здоровья школьников, формирование здоровьесберегающего пространства.
Цель проекта: создание благоустройство спортивного зала Лицея, создание повышенной комфортности при изучении предмета физическая культура, занятий внеурочной деятельностью
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
— обучение и воспитание учащихся в целях повышения эффективности образовательного процесса;
— способствовать формированию здорового образа жизни учащихся, развитию умений и навыков самовоспитания и самообразования.
— разработать и осуществить план благоустройства спортивного зала Лицея.
Сроки реализации: 2014-2016 годы.
Исполнители: администрация Лицея, учащиеся Лицея, преподаватели физической культуры.
Результаты проекта, и их социальная значимость.
1. Создание благоприятных условий для занятий физкультурой и спортом, проведения внеурочных занятий.
2. Комплексный подход к воспитанию здорового образа жизни.
3. Развитие новых образовательных технологий.
Источник
ПРОЕКТ спортивного зала «Спортивный зал моей мечты»
Золотое правило спорта – это сочетание безопасности, удобства, эффективности. И менно таким должен быть идеальный спортзал в школе.
Несмотря на обеспеченность спортзалами образовательных учреждений, в сельской местности их состояние далеко не идеально: не хватает спортивного инвентаря; то, что имеется в наличии, обветшало; площадь спортивного зала подчас не позволяет разместить необходимое спортивное оборудование и провести урок физкультуры на высоком уровне; отсутствуют необходимые условия для занятий физкультурой учащихся, имеющих проблемы со здоровьем. Несмотря на обеспеченность спортзалами образовательных учреждений, в сельской местности их состояние далеко не идеально: не хватает спортивного инвентаря; то, что имеется в наличии, обветшало; площадь спортивного зала подчас не позволяет разместить необходимое спортивное оборудование и провести урок физкультуры на высоком уровне; отсутствуют необходимые условия для занятий физкультурой учащихся, имеющих проблемы со здоровьем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fiz-ra_osipenkova_a.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Золотое правило спорта – это сочетание безопасности, удобства, эффективности. И менно таким должен быть идеальный спортзал в школе.
Автор проекта Осипенкова А., учащаяся МОУ СОШ №1 п. Пангоды , 9а класс
Проблема Несмотря на обеспеченность спортзалами образовательных учреждений, в сельской местности их состояние далеко не идеально: не хватает спортивного инвентаря; то, что имеется в наличии, обветшало; площадь спортивного зала подчас не позволяет разместить необходимое спортивное оборудование и провести урок физкультуры на высоком уровне; отсутствуют необходимые условия для занятий физкультурой учащихся, имеющих проблемы со здоровьем.
ПРОЕКТ спортивного зала «Спортивный зал моей мечты» Цель: создать идеальный образ спортивного зала, в котором каждый участник образовательного пространства сможет развиваться физически.
Задачи: Изучить санитарно-гигиенические требования к спортивному залу в ОУ (образовательном учреждении); Составить макет зала (центра); Изучить опыт других ОУ; Продумать комплектование спортивного зала; Продумать систему занятий в спортивном зале с учётом учебного плана ОУ.
По мнению специалистов, если уже в ближайшее время не предпринять крупномасштабных мер в области оздоровительной физической культуры, негативные последствия недостаточной двигательной активности скажутся не только на здоровье современной молодежи, но и на биологических основах будущих поколений.
Санитарно-гигиенические требования к школьному спортивному залу Размещение спортзала желательно на первом этаже; размеры школьного спортзала и их количество определяется числом учащихся в школе; зал должен быть обеспечен вентиляцией с трехкратным обменом воздуха в течение часа; о кна в зале желательно расположить по двум длинным сторонам, что создает условия для достаточного освещения и позволяет проводить сквозное проветривание зала; д опускается совмещение естественного и искусственного освещения; отопительные приборы должны быть утоплены в стену и закрыты решетками для создания безопасности; в ажно наличие душевых установок, водные процедуры после урока физкультуры прививают навыки личной гигиены и способствуют закаливанию.
Подготовка к исследованию Получить информацию в интернете Понаблюдать Посмотреть в книгах Посмотреть по телевизору Посовещаться с одноклассниками Подумать самостоятельно
Чем должен быть укомплектован спортивный зал Комплект для занятий по общей физической подготовке ( с тенки, с камейки , маты гимнастические, канаты для лазания, лестницы верёвочные) Комплект для занятий легкой атлетикой (барьеры легкоатлетические, оборудование полосы препятствий) Комплект оборудования для занятий спортивными и подвижными играми
Тренажеры и устройства для развития и совершенствования физических качеств ( г антели, эспандеры, штанги) Для развития скоростных качеств Для развития скоростно-силовых качеств Для развития координации движений, ловкости Для развития гибкости и формирования осанки
Макет спортивного зала (центра)
При помощи тренажеров могут осуществляться тренировки сердечно-сосудистой системы, мускулатуры, позвоночника и суставов . При достаточной полезной площади зала тренажеры могут находиться в стационарном положении . В небольших по размеру помещениях их расставляют сразу же после выполнения разминки.
Бассейн в школе – это не роскошь, а необходимое условие полноценного физического развития ребёнка
Детям с ослабленным здоровьем физические упражнения необходимы не менее, а даже более, чем здоровым. Но для этого в школе должны быть созданы соответствующие условия. Уроки физкультуры должны быть доступны для всех!
Школа должна быть полностью укомплектована необходимым спортивным инвентарём Быстрее, выше, сильнее!
Укреплять здоровье необходимо и педагогам. В настоящее время профессия учителя реально может быть отнесена к группе профессий повышенного риска по частоте заболеваний верхних дыхательных путей, артериальной гипертонии, вегетососудистой дистонии. Для этого педагогам вполне подошли бы занятия фитнесом
Современный, комфортный спортивный зал – ДЕТЯМ!
Источник
Типовые проекты спортивных комплексов (из реестра ЭЭ ПД)
- экономии средств направляемых на подготовку проектной документации;
- популяризации современных экономичных инженерных решений применяемых при подготовке проектной документации.
В данный реестр включены объекты дошкольных образовательных учреждений, а именно:
- типовой проект спортивного комплекса с ледовыми аренами до 250 мест
- типовой проект спортивного комплекса с ледовыми аренами до 400 мест
- типовой проект спортивного комплекса с ледовыми аренами до 900 мест
- типовой проект спортивного комплекса с ледовыми аренами до 1100 мест
- типовой проект физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) до 150 мест
- типовой проект физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) до 250 мест
- типовой проект физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) до 300 мест
- типовой проект физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) до 350 мест
- типовой проект физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) до 450 мест
- типовой проект спортивного комплекса с плавательными бассейнами до 150 мест
- типовой проект спортивного комплекса с плавательными бассейнами до 200 мест
- типовой проект спортивного комплекса с плавательными бассейнами до 250 мест
- типовой проект спортивного комплекса с плавательными бассейнами до 600 мест
- типовой проект спортивного комплекса с плавательными бассейнами до 1500 мест
- типовой проект дворца спорта до 200 мест
- типовой проект дворца спорта до 800 мест
- типовой проект дворца спорта до 2500 мест
- типовой проект катка до 200 мест
- типовой проект катка до 400 мест
- типовой проект стадионов до 500 мест
- типовой проект стадионов до 2000 мест
- типовой проект стадионов до 5000 мест
- типовой проект лыжероллерной трассы длиной 2 км
- типовой проект универсального комплекса до 100 посещений в смену
- типовой проект крытых спортивных центров с искусственным льдом до 2000 мест
Проекты содержащиеся в данном реестре рекомендуются для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства.
Данный реестр составлен 04.03.2020 и взят с сайта Минстроя.
Источник
Проект в 9 классе «ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ»
Проект в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_trenazhernyy_zal.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
«Школа-интернат № 1» г. Воркуты
(ГОУ РК “ШИ № 1” г. Воркуты)
«ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ
КАК НАПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ»
Выполнил ученик 9 кл.: Максимов Егор
Научный руководитель: Максимов А.Э.
Глава 1. Для чего нужен тренажерный зал. Его плюсы и минусы………………………..5
Глава 2. Методика и режим тренировок…………………………………………………….7
Глава 3. Тренажерный зал как направление совершенствования процесса физического воспитания……………………………………………………………………………………11
Учащиеся среднего звена, в силу своих физиологических особенностей, очень подвижны. Малоактивное поведение в течение учебного дня частично компенсируется двигательной активностью на уроках физкультуры, поэтому стремящиеся к движению ученики 8-9 классов, особенно любят их. Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися являются разнообразные занятия. Они дают не только оздоровительный эффект, развивают силу, быстроту, выносливость, ловкость и координацию, но и обладают значительным воспитательным потенциалом: развивают командный дух, учат стремиться к достижению цели, взаимовыручке, помогают испытать свои физические способности и т.д.
Для развития этих навыков отлично подходит тренажерный зал — способствующий развитию общей подготовленности организма, в котором используется комплекс эффективных движений из разных видов спорта: гимнастики, тяжелой атлетики, гиревого спорта, силового экстрима, кардио-тренировок.
А еще тренажерный зал — это командная работа. Ничто так не стимулирует к новым достижениям и победам, как соревновательный момент и поддержка ваших товарищей по классу или группе. Именно поэтому мастера в тренажерном зале рекомендуют групповые, совместные занятия.
Хотелось бы отметить, что современный школьник испытывает острую нехватку движения, которая ведёт к ожирению, снижению иммунитета, развитию хронических заболеваний. А интересные и разнообразные задания помогут занять детей и в свободное время дома. Поэтому данная тема проекта актуальна.
В данном исследовании узнаем об этой системе физической подготовки, способной развивать функциональное состояние и физическую подготовленность молодежи, и как следствие укрепление и повышение состояния здоровья.
Объект исследования : тренажерный зал
Гипотеза : Узнав о влиянии на развитие физических качеств, то это поможет решить одну из многочисленных социальных проблем — занятость детей, подростков, а также взрослых людей в свободное время.
Целью данного проекта является: Выявить, как тренажерный зал влияет на развитие физических качеств.
Задачи, которые помогут достичь цели проекта:
- Иметь углубленные представления о системе функциональных высокоинтенсивных тренировках.
- Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью специальных разминочных упражнений.
- Познакомиться с нестандартными сочетаниями заданий.
1. Изучение литературы.
2. Изучение информации в сети Интернет.
3. Изучение упражнений.
ГЛАВА 1. Для чего нужен тренажерный зал. Его плюсы и минусы.
Прежде всего, тренажерный зал направлен на увеличение силы и выносливости организма. Характеризуя это под любой вид спорта, определяет его как — «постоянно варьируемые функциональные движения, выполняемые с высокой интенсивностью в различных временных интервалах и модальных доменах». Существуют комплексы упражнений, длящийся в общей сложности от 15 до 60 минут, включающий в себя чаще всего сразу несколько разнообразных физических упражнений на задействование разных групп мышц.
О том, что какие тренировки и какие основные сеты они в себя включают, мы поговорим более подробно дальше. В основы тренажерного зала входит несколько основных сетов — кардионагрузки, гимнастические упражнения и занятия с тяжелыми весами.
Так для чего нужен тренажерный зал? Безусловно, как и любое фитнес направление в спорте он преследует задачу эффективного построения тела человека, но в отличие от всех других он ставит перед собой цель создать идеальных атлетов — самых физически подготовленных людей на планете. Именно поэтому методика активно используется в боевых видах спорта, при тренировке специальных силовых подразделений, пожарных и других профессиональных направлениях, где физическая подготовка ставится во главу угла.
Как и у любого другого вида спорта есть плюсы и минусы. Давайте детально разберем этот вопрос. Начнем, пожалуй, с приятного.
Плюсов масса — я попытался структурировать их по функциональным блокам, чтобы было нагляднее.
Улучшается гибкость тела
Развивается сила — банально, вы будете сильнее во всех смыслах этого слова
Укрепление общей выносливости организма
Улучшается координация тела
Пусть медленнее, чем в бодибилдинге, но ваши мышцы будут расти
Улучшаются метаболические процессы
Вы будете лучше чувствовать свое тело и управлять им
Вы лучше чувствуете себя в повседневной жизни — лучше спите, хорошо кушаете, меньше что-то болит и т.д.
Кроме того, к несомненным плюсам можно отнести:
- Разнообразие занятий никогда не заставит вас заскучать на тренировках.
- Групповые занятия всегда проходят позитивно и с небольшой долей конкуренции (хоть про это и говорится), что добавляет азарта и желание заниматься все больше и больше;
- Вы станете просто-таки универсальным солдатом. Сможете пробежать 1км, подвигать тяжести, подтянуться и еще пробежать без особенных затруднений.
Главный недостаток — это экстремальные нагрузки, сопровождаемые повышенной травматичностью и риском сердечно-сосудистых осложнений:
- высока нагрузка на сердечно-сосудистую систему, т ак как, выполняя упражнения, ориентация идет не на технику, а на скорость и большой вес, т.е. вероятность нанесения повреждений многократно увеличивается. Если вы не будете тщательно соблюдать режим тренировок и восстановления, то проблемы не заставят себя ждать.
- как и любой спорт, связанный со свободными весами, травмоопасен. Важно тщательно соблюдать технику упражнений, не ставить ненужных рекордов и халатно относится к упражнениям. («ааа, сто раз так делал» — скажете вы, и на 101-й не сделаете)
- Для максималистов есть неприятный момент. Универсальность имеет и свой минус — вы всегда будете чуть хуже жать чем лифтер, подтягиваться чем гимнаст или бегать чем марафонец. В каждой из дисциплин вы будете крепким середнячком.
Поэтому необходимо выполнять под присмотром преподавателя и комплексы упражнений должны быть подобраны индивидуально, с учетом состояния и группой здоровья учащегося.
ГЛАВА 2. Методика и режим тренировок.
Как же проходят тренировки? Далее мы расскажем про методику и режим занятий, подробно остановившись на трёх основных составляющих этого вида спорта — аэробике, гимнастике и тяжелой атлетике. Для чего нужно каждое из них?
2.1. Кардионагрузки (аэробика).
Аэробные упражнения, входящие в режим тренировок, также называются Metabolic Conditioning (метаболическими). Развиваясь с их помощью, атлет улучшает способность работы на низкой нагрузочной мощности в течение длительного времени.
Благодаря грамотно выстроенной программе кардионагрузок происходит:
- Интенсивное жиросжигание и как следствие, потеря лишнего веса. В сочетании с другими физическими упражнениями, данный эффект позволяет атлетам в кратчайшие сроки обрести великолепное телосложение с минимумом лишнего подкожного жира. Это одна из основных причин, почему тренировки так популярны среди, желающих похудеть эффективно.
- Постепенное увеличение эффективного объема легких для более легкого доступа и переработки кислорода.
- Укрепление сердечной мышцы, благодаря чему и улучшается кровоток, так как натренированное сердце не испытывает проблем в транспортировке крови по сосудам.
- Сочетание кардио с другими физическими нагрузками, позволяет снизить риск возникновения инфарктов и инсультов, сахарного диабета, а также стабилизировать артериальное давление.
- Улучшается метаболизм: ускоряется обмен веществ, и вы чувствуете себя лучше.
2.2. Гимнастика (упражнения с собственным весом).
Любая система тренировок, включает в себя комплекс гимнастических упражнений, позволяющих развивать:
- Гибкость;
- Координацию;
- Равновесие;
- Точность;
- Кинетические рецепторы мышц и суставов.
А, кроме того, гимнастические упражнения способствуют совершенствованию телосложения. Основная методика тренировок, в гимнастическом сете, подразумевает работу на снарядах:
- Лазание по канату, прорабатывающее мышцы рук и влияющее на развитие гибкости, ловкости.
- Подтягивание на кольцах, эффективно влияющее на развитие верхней части туловища — рук, плечевой области.
- Упражнения «уголок» — на брусьях, кольцах либо турнике, улучшающее не только физическую подготовку рук, но и область брюшного пресса.
- Работа на брусьях — отжимания.
- Подтягивания на перекладине.
То есть все те упражнения, в которых участвует собственный вес атлета.
2.3. Тяжелая атлетика (упражнения со свободными весами).
Если вы лишь приблизительно ранее слышали что-то про кроссфит, что это за спорт — Weightlifting (вейтлифтинг), вы наверняка еще не знаете. Вейтлифтинг — это упражнения со свободными весами, то есть тяжелая атлетика или пауэрлифтинг, в основе тренинг-модальности которых, лежат рывки и толчки с отягощением — штангами, гирями и другими подобными снарядами.
Если говорить про вейтлифтинг, что развивает этот вид упражнений и чем он полезен, следует сразу отметить, что это один из самых сложных и травмоопасных тренинг-сетов. Он требует навыков и тщательно разработанной программы и желательно, для новичков, присутствия тренера.
В остальном, занятия позволяют улучшать такие параметры как:
- Выносливость;
- Развитие мышц и их устойчивость к повышенным нагрузкам (силовой фактор);
- Предельную концентрацию;
- Устойчивость;
- Баланс.
2.4. Режим тренировок.
Даже если атлет хорошо, что это такое в фитнесе и примерно понимает, как проходят занятия, крайне важно первое время либо пользоваться существующими программами тренировок, либо разработать с опытным тренером собственную. Делать это самостоятельно на первых порах, еще плохо понимая возможности собственного тела, чревато.
Распространенная ошибка многих атлетов, думающих, что это череда бесконечных тренинг-циклов, вроде — побегал 5 минут, потом побежал на брусья минут на 10 и тут же рванул за гирей, и так подходов 20, приводит к таким проблемам как:
- Тренировочное плато — адаптация организма к определенным, однотипным физическим нагрузкам, в результате которого прекращается рост мышц и других физических показателей. Зная, для чего нужен кроссфит, атлеты чередуют нагрузки, а также постепенно повышают их, тем самым избегая данного неприятного симптома.
- Травмы — это то, что дает кроссфит неподготовленным атлетам чаще всего. Обычно они связаны с усталостью и нарушением координации вследствие неграмотного подхода к гимнастическим и кардио сетам при переходе на вейтлифтинг, а также поспешной невнимательностью атлетов, связанной с их желанием уложиться в определенный временной промежуток. Кроме того, травмы случаются в результате неудобной экипировки атлетов.
- Перетренированность для тех, кто не понимает, что система crossfit должна сопровождаться не только бесперебойным тренингом, но еще и правильным отдыхом, здоровым сном — достаточно частое явление. Чтобы ее избежать, необходимо делать небольшие перерывы между сетами, сопровождающиеся низкой пятиминутной физической активностью, а также устраивать выходные от занятий дни.
Решив заниматься, нужно быть готовым тщательно соблюдать режим тренировок: следить на умеренной пульсовой зоной, предельно точно выполнять каждое упражнение, не забывая про технику и обязательно давать достаточное время отдохнуть и восстановиться своему организму.
2.5. Разминка и разогрев.
Чем более сложные комплексы вы собираетесь выполнять, тем основательнее должна быть разминка. К работе нужно подготавливать все: мышцы, суставы, связки, сердечно-сосудистую систему, психику. Только после того, как вы почувствуете, что организм разогрет и готов к работе, приступайте к выполнению комплексов. По времени обычно разминка занимает 20-30 минут.
Также опытным спортсменам, чьи рабочие веса в базовых многосуставных упражнениях неприлично велики, рекомендуется использовать специальную разогревающую мазь. Так рабочие суставы и мышцы не будут успевать остывать в перерывах между раундами. Пауэрлифтеры уже не один десяток лет пользуются этим приемом.
2.6. Организация тренировок.
Примите к вниманию также несколько советов по поводу организации процесса и режима тренировок в зале:
- Подстраивайте свой тренировочный процесс под свой график. К примеру, если вы ежедневно занимаетесь тяжелым физическим трудом, работая на производстве или стройке по 10-12 часов, интенсивная тренировка у вас вряд ли получится. Самые тяжелые тренировки на неделе лучше перенести на выходные дни, когда у вас будет возможность получше восстановиться. В будние дни выполняйте более легкие тренировки и менее интенсивные тренировки, направленные на поддержание тонуса.
- Необязательно ограничиваться одним лишь тренажерным залом. Пока температура воздуха для вас комфортна, а погодные условия благоприятны — тренируйтесь на улице. Это ничем не хуже зала. Бегайте, выполняйте упражнения на турниках и брусьях с собственным весом. Из этого выйдет отличная тренировка. А захватив с собой скакалку, вы сможете сделать тренировочный процесс еще разнообразнее. Занимаясь на свежем воздухе, а не в душном зале, вы быстрее восстанавливаетесь между раундами и стабильно имеете хорошее самочувствие.
- Тренируйтесь с партнером. Это не только повысит интенсивность тренировки, так как вы сможете использовать такие продвинутые техники, как негативные и форсированные повторения, но и придаст каждой тренировке соревновательный элемент.
- Уделяйте одинаковое внимание всем составляющим. Только тогда вы станете по-настоящему функционально подготовленными к любым испытаниям. Тренировочный процесс должен состоять из базовых упражнений из пауэрлифтинга и тяжелой атлетики, упражнений с гирями, плиометрических движений, кардио-нагрузки и производных от них упражнений.
- Не нужно пересиливать себя и продолжать тренироваться, когда организм говорит «хватит». Это не геройство, это глупость. Лучше вовремя остановиться и завершить тренировку, чем получить травму. Следите за своим самочувствием. Если во время занятий темнеет в глазах, бросает в жар или начинает тошнить – это не нормально. Значит, вы даете организму такую нагрузку, к которой он пока не может адаптироваться.
Глава 3. Тренажерный зал как направление совершенствования процесса физического воспитания.
На сегодняшний день система образования переживает сложный процесс реформирования. Образовательный процесс это деятельность, в которой происходят постоянные изменения, для совершенствования и развития физических качеств человека. Многие преподаватели стараются отказываться от нововведений в свой педагогический процесс, т.к. они не имеют адаптированных программ и методик для урочных занятий физической культурой, отвечающих мотивационным интересам юношей и позволяющих эффективно готовиться к нормативам ГТО. В последнее время, в связи с отсутствием достаточного инвентаря в учреждениях, для сохранения плотности физических нагрузок за лимитированный по времени учебное занятие, нужно внедрять новый метод контроля физических и психических качеств учащихся.
Кроссфит является одним из рациональных подходов, способствующих физическому воспитанию и оздоровлению учащихся в на занятиях по физической культуре.
Основными особенностями кроссфита являются:
- всестороннее воздействие на организм учащихся, способствующее повышению физической подготовки;
- быстрота смены условий, приемов, обстановки в период задания, позволяют работать быстрее и отказаться от адаптации организма к работе, что ведет к совершенствованию качеств;
- сочетание высокой активности с эмоциональным напряжением;
- Соревновательный метод направляет учащихся в действовать максимально ответственно, преодолевая трудности.
Основная цель: усовершенствование физических качеств человека, улучшение работоспособности, а также развитие быстрой адаптации к смене нагрузок.
Занятия по физической культуре включают в себя: общую разминку, развивающий блок и 15–20 минут высокоинтенсивной тренировки. Для повышения мотивации учащихся возможно применение элементов соревнования — подсчёт баллов, работа в команде, достижение различных уровней. Основными правилами тренировки являются максимальная интенсивность, частота тренировок, минимальность или отсутствие отдыха, изменение направления нагрузок на каждом занятии.
Кроссфит для подавляющего большинства спортсменов и любителей — это философия здорового образа жизни, включающая занятия физической деятельностью, правильное питание, использование разнообразных научно обоснованных диет, определенный объем знаний, мотивацию к саморазвитию и всестороннему самосовершенствованию. Сегодня программа кроссфит адаптирована для любого человека, активно занимающегося физической деятельностью. Одновременно с этим, она максимальная функциональна и вариативна.
В результате исследования установлено, что система неспециализированной высокоинтенсивной подготовки положительно влияет на уровень физической подготовленности. Было замечено увеличение мотивации к физкультурно-спортивной деятельности, способствующее овладению знаниями современных подходов к организации физической подготовки, навыками и умениями самостоятельной физической тренировки во внеурочное время. Занятия в тренажерном зале удовлетворяют многообразные потребности личности, выполнение которых позволяет развивать физические качества, двигательные умения и навыки, а также содействует удовлетворению социально значимых потребностей личности — стремление к развитию, познанию, общению, соревнованию, положительным эмоциям; достижению конкретно поставленных целей; развитию волевых, нравственных и эстетических черт личности. Тренажерный зал вносит разнообразие и эффективность в физическую подготовку учащихся.
Источник