Творческие проекты и работы учащихся
Предложенный индивидуальный творческий проект по технологии «Технологии будущего» направлен на реализацию поставленной автором цели, сделать обзор информации о технологиях будущего, которые изменят мир в ближайшие 30 лет. Автором описаны разработки технологий, которые кажутся фантастикой, но вполне могут быть реализованы.
Подробнее о проекте:
Готовый творческий проект по технологии «Технологии будущего» содержит интересное описание каждой из рассматриваемых технологий будущего, сопровождаемое фотографией. В детском проекте изучается, какие технологии будущего помогут решить экологические проблемы и улучшать здоровье человека.
Оглавление
Введение
1. Технологии сегодняшнего дня.
2. Развитие технологий в будущем.
3. Технологии ближайшего будущего.
Заключение
Литература
Введение
Сегодня у нас есть уникальная возможность одни глазком заглянуть в будущее, принять участие в конференции учащихся по теме «Слагаемые здоровья человека».
Тело человека лечат врачи. Медицинские исследования показали, чтобы не болеть, врачи советуют вести здоровый образ жизни. Как мы понимаем здоровый образ жизни: соблюдение режима дня, правильное питание, соблюдение гигиены тела, закаливание, занятие спортом.
Чувства люди испытывают разные: плохие и хорошие. По мнению психологов (психологи-учёные, специалисты по психологии) здоровому человеку приятнее испытывать хорошие чувства, для этого необходимо слушать красивую музыку, читать интересные книги, рисовать, петь и танцевать, смотреть позитивные фильмы и спектакли.
Для здоровья человека очень важно, о чем он думает. Если у человека добрые мысли, то он чувствует себя хорошо. От плохих мыслей у человека пропадает аппетит, нарушается сон, испытывает плохие чувства. Философы советуют думать только о хорошем.
В своем проекте «Технологии будущего» я хочу выяснить, какие технологии будущего помогут решить экологические проблемы, изучить какие технологии будущего улучшать здоровье человека.
Мир совершенствуется каждый день, изобретая и открывая что-то новое, и без этих достижений мы бы не продвинулись так далеко. Ученые, исследователи, разработчики и дизайнеры со всего мира пытаются воплотить то, что упростит нашу жизнь и сделает ее интереснее. Вот, несколько технологий будущего, которые поднимают нашу жизнь на совершенно другой уровень, изменят мир в ближайшие 30 лет.
Цель: обзор технологий будущего, которые изменят мир в ближайшие 30 лет.
Задачи:
- познакомиться с технологиями будущего, которые могут решить экологические проблемы здоровья человека;
- изучить технологии будущего, которые помогут оздоровлению людей.
Ожидаемые результаты проекта:
- познакомимся с различными технологиями будущего;
- узнаем их влияние на здоровье человека;
- сделаем обзор технологий будущего для поддержания здоровья человека.
Технологии ближайшего дня
Биохолодильники
Российский дизайнер предложил концепцию холодильника, названного «Bio Robot Refrigerator», который охлаждает еду с помощью биополимерного геля. В нем нет полок, отделений и дверей — вы просто вставляете еду в гель.
Идея была предложена Юрием Дмитриевым для конкурса Electrolux Design Lab. Холодильник использует всего 8 процентов энергии дома для контрольной панели и не нуждается в энергии для фактического охлаждения.
Биополимерный гель холодильника использует свет, генерируемый при холодной температуре, чтобы сохранять продукты. Сам гель не имеет запаха и не липкий, а холодильник можно установить на стене или на потолке.
Источник
Творческий проект по технологии
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Творческий проект по технологии на тему:
Выполнила: ученица 7 класса
Руководитель: учитель технологии
Цели и задачи проекта……………………………………………….. 3
Обоснование выбора темы проекта…………………………………. 3
2.1 История вышивания атласными лентами…………………………… 5
2.2 Выбор материалов и инструментов и техника безопасности……… 6
2.4 Технология изготовления изделия………………………………….. .9
2.5 Экологическая оценка проекта……………………………………….10
2.6 Экономическая оценка проекта………………………………………11
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Целью творческого проекта является выполнение такого изделия, которое наиболее полно представляло мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии.
1. Разработать и выполнить проект.
2. Изготовить картину по проекту.
3. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии.
4. Оценить проделанную работу.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА
В нашем доме хранятся вещи вышитые и украшенные еще моей бабушкой и прабабушкой. Это картины, полотенца, салфетки.
Прекрасные изделия до сих пор хранят тепло их рук и сердца, а в свое время они были сказочным украшением простого деревенского дома.
Еще в детстве, рассматривая эти изделия, я мечтала стать такой же, как они рукодельницей. Поэтому для меня умение вышивать — это возможность приобщения к прекрасному.
Это умение я получила от бабушки, и теперь мне очень хочется использовать его для украшения своего дома. У моей мамы скоро день рождения. Я решила сделать ей подарок. У неё в комнате есть небольшая полочка. На это место я решила сделать ей яркую картину. Думаю, что она украсит интерьер её комнаты. Ведь лучший подарок для родителей тот, который сделан своими руками.
Я знаю, что сегодня во всех странах возрождается интерес к вышивке, издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий. Вышивка дает очень большие возможности изготовить любое декоративное изделие. В настоящее время актуальна вышивка атласными лентами. Я решила заняться этим искусством.
Вариант №1. Изготовление картины в технике ручной вышивки лентами. Да, это мне по силам, нет проблем…в материальном плане, но это занимает очень много времени. Такая техника работы мною мало освоена.
Вариант №2. Изготовление картины, вышитой бисером. Она подходит для оформления интерьера, но она слишком простая.
Вариант №3. Картина, выполненная атласными лентами — неплохая идея! Ее можно сделать из атласных лент, вставить в рамку. В надобности такой картины я не сомневаюсь, ведь она украсит интерьер квартиры. На изготовление картины уйдет не очень много времени, зато, сколько красоты и уюта внесет она в интерьер дома. Таким образом, я сделала свой выбор! Я решила сама «написать» картину лентами. В конце увидим, что из этого выйдет!
2.1 ИСТОРИЯ ВЫШИВАНИЯ АТЛАСНЫМИ ЛЕНТАМИ
С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ.
Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме.
Кроме того, цветными лентами отделывались одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а так же подвязывали тяжелые занавески, которыми закрывали окна и для защиты от холода в зимнее время.
Но только в XIV веке начало расширятся бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благодарные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.
В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем было уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее, в Велзи и Сент-Этьене и окрестностях насчитывают уже около восьмидесяти
Тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят — для производство позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами унитазными драгоценными камнями, даже свою обувь и приказывал двор одеваться оригинально с выдумкой.
Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли «летящие платья» с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.
Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками « а ля рококо», листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками.
Затем настал черед белья. Оно становилось все белее роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание «Поставщики королевского двора», с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру — от Лондона до Претории.
Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами и Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет этого искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.
После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки.
Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приёмы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждёт широкое распространения и успеха.
2.2 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ
Для вышивания применяются разные иглы: тонкие – для легких тканей, толстые — для плотных. При шитье шелковой лентой используются острые иглы, ведь они должны свободно входить в ткань, не образуя при этом неэстетичных затяжек. Ушко у иглы должно быть удлиненным, чтобы можно было легко видеть ленту и она, не скручиваясь, скользила по нему. Таким образом, можно избежать вероятных разрывов. Для лент шириной 7,9,12 мм подбирают иглы № 18 – 22, для ленты в 3мм рекомендуется № 24.
Декоративные ленты используются только для отделки. Шелковые ленты . Они бывают различной ширины и различных цветов. Их можно использовать для вышивки по любому виду ткани. Ленты и тесьма из органзы используются в вышивках для создания объемности и прозрачности. Отделочные ленты и тесьма бывает нескольких видов: вуалевая лента (с набойкой, гладкой или со вставкой по центру из атласа), атласная лента (гладкая, сборчатая, плиссированная), кружевная лента (с бусинками, присборенная).
Они требуются для создания основы (контура) для некоторых швов или для закрепления ленты на изнанке в конце работы.
Они применяются для украшения и придают вышивке особое изящество.
Для основы при вышивке шелковой лентой можно использовать самые разнообразные ткани. Хлопковые ткани: рогожка, батист, плис, муслин, сатин. Льняные ткани: суровое полотно, тонкое полотно, грубая холстина, льняная ткань с однородной основой. Шелковые ткани: шифон, чесуча, шелковый тюль. Шерстяные ткани: креп, твид, джерси. Вышивать можно на любой поверхности, лишь бы ткань была настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила нитка.
В моей работе использовались следующие материалы и инструменты:
— ткань для фона (канва светло-серого цвета)
Во время работы ножницами
Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.
Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
Не играть ножницами и не брать их в рот.
Во время работы с иглами
Хранить булавки и иголки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.
Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, так как они легко ломаются.
Ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду и случайные предметы.
Шить иголками только с наперстком, чтобы избежать укола пальца.
Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
Не откусывать нити зубами, а отрезать их ножницами.
Во время работы с клеем
Установить пистолет для клея на термический коврик.
Вставить рулон клея в пистолет и укрепить.
Включить вилку в розетку.
Детям нельзя работать с горячим клеем. Выполнять работу при помощи взрослых.
По окончании работы выдернуть вилку из розетки, остудить и убрать пистолет.
2.3 ЭСКИЗ ИЗДЕЛИЯ
2 .4 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
Перевести композицию рисунка на ткань
ткань, карандаш, эскиз картины
Изготовить из атласных лент цветы разного цвета. Всего 25 штук. Технология изготовления цветов показана ниже.
атласные ленты, нитки, игла, ножницы
В середину цветка прикрепить бусинку.
готовые цветы, нитки, игла, ножницы
Изготовить из атласных лент 8 больших цветов. Технология изготовления показана ниже.
атласные ленты, нитки, игла, ножницы
Заправить ткань в рамку. Закрепить цветы и листья на фоне произвольно.
готовые цветы, листья, ткань для фона, игла, ножницы, нитки
Готовую картину закрепить в рамку.
Для выполнения каждого маленького цветочка я прошила мелкими наметочными стежками ленту, как показано на рисунке и затянула. Образовался цветок. Таким образом сделала несколько цветочков разного цвета и размера.
Сколько хотим цветков — столько набираем отрезков по 25 см для больших цветков, по 15 см – для средних, по 10 см – для маленьких.
Теперь можно отрезать ленту на нужную длину, оставив после последнего стежка чуть чуть места для шва.
Теперь аккуратно тянем за ниточку и собираем наши уже цветочки.
У меня не было конкретной схемы изготовления. Я стала собирать букет произвольно, «как ляжет»… Использовала при этом подбор и сочетание цветов. Сначала сделала бантик из тоненькой коричневой ленточки. Затем стала собирать узор из цветков.
Приходилось перекладывать цветочки с одного места на другое, чтобы найти гармоничное сочетание.
После окончательной укладки цветов на канве я перешла в завершающую стадию – приклеивание цветов к рамке. Из сформированного узора брала по одному цветку, выдавливала капельку горячего клея и быстро прикладывала на задуманное место. Закрепила ленточки-веточки по кончикам, приклеила бантик. Вот и готово.
2.5 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Вышивание атласными лентами — это эко логи ческое чистое производство, т.к. оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека.
Источник