Стиль 19 век с техникой

Интерьер 19 века: характерные черты стиля, особенности, узнаваемые мотивы, возможности использования в современном дизайне интерьера

Начало 19 века характеризуется зарождением во Франции архитектурного и интерьерного направления под названием ампир. Так называемый имперский стиль отличается роскошью и торжественностью, призванными подчеркнуть величие императора Наполеона. Органичное сочетание римской античности, египетских мотивов, архитектурной монументальности интерьеров, обилия позолоты и ярких цветов в отделке позволили французскому ампиру просуществовать достаточно длительный исторический период и с некоторыми изменениями быть перенятым как русским императорским двором, так и буржуазной Германией. Фото интерьеров 19 века позволяют окунуться в атмосферу величия и роскоши бальных залов, гостиных, будуаров того времени.

Характерные черты стиля

Ампир как архитектурный и интерьерный стиль зародился в начале 19 века с легкой руки Наполеона Бонапарта. Он был призван подчеркнуть величие императора, соединив в себе торжественность, роскошь и строгость.

Основой ампира является римская античность с ее монументальными арками, колоннами, кариатидами. Архитектура и интерьеры 19 века в имперском стиле отличаются монументальностью, целостностью и симметрией.

В отделке использовались красное дерево, мрамор, бронза и позолота. Стены украшали росписью античных сцен, барельефами. На потолке использовали гипсовую лепнину.

Интерьеры 19 века в стиле ампир выдержаны в насыщенных цветах: синем, красном, зеленом, бирюзовом, белом. Они хорошо сочетаются с обилием позолоты и витиеватого декора. Нередко использовались и пастельные оттенки: молочный, бежевый, лавандовый, бледно-голубой, фисташковый, мятный.

Читайте также:  Секретные комнаты minecraft обзор мода

Дополняла отделку монументальная мебель из красного дерева с декоративными накладками из бронзы или позолоченной резьбой. Популярны были звериные мотивы в мебели: ножки в виде лап, подлокотники с головами львов. Поход Наполеона в Египет спровоцировал моду на аутентичную атрибутику, которая впоследствии повлияла на французский ампир, органично влившись в интерьер наряду с античными мотивами. Не менее популярна была военная тематика: картины со сценами сражений, оружие.

Стены

Стены в интерьере 19 века имперского стиля расписывали античными сюжетами и экзотическими пейзажами. Нередко встречались барельефы. Обои применяли редко, в основном с узором в виде вензелей или строгой полоски. В спальнях и будуарах стены драпировали текстилем, украшенным акантом в римском стиле. В цветовой гамме преобладали яркие оттенки: красный, синий, зеленый, а также белый. Они замечательно сочетаются с обилием позолоты, подчеркивая величественность и тожественность обстановки.

Характерной чертой ампира являются колонны, фальшь-колонны и лепнина в отделке стен. Изготавливали колонны из мрамора, малахита и иных поделочных камней, лепнину покрывали позолотой. Огромные зеркала – неотъемлемый атрибут интерьера 19 века. Их активно использовали в декоре, дополняя витиеватыми золочеными рамами.

Потолок

Потолки в интерьерах стиля ампир всегда высокие, купольной или прямой формы. Основной цвет – белый. Украшали потолок росписью, а также гризайлем. Сложно представить интерьер 19 века в имперском стиле без лепнины. Гипсовые розетки, карнизы, молдинги и другие украшения использовались повсеместно. Нередко лепнину покрывали позолотой. Строгая централизация композиции и симметрия, характерная для римского стиля, ярко прослеживается и в ампире. Центр потолка обязательно украшали узорами и дополняли великолепной подвесной люстрой. Позолота и хрусталь гармонично подчеркивали торжественную роскошь интерьера.

Освещение в имперском стиле играет важную роль. При большой площади комнаты нередко устанавливали несколько крупных симметрично расположенных люстр. Кроме них, в комнате присутствовали настенные и настольные канделябры. Многочисленные огни, отражаясь в зеркалах и позолоте, создавали неповторимую атмосферу торжественности и величия.

Мебель

В интерьере дома 19 века мебель была монументальна, как произведение архитектурного искусства. Использовались такие исключительно архитектурные элементы, как колонны, карнизы, кариатиды. Столешницы нередко изготавливали из цельного куска мрамора или малахита. Диваны, кресла, кушетки были плавных эргономичных форм.

Широко использовалось красное дерево. Украшали мебель бронзовыми накладками, позолоченной резьбой, стилизованными под животных ножками и подлокотниками. Звериные мотивы четко прослеживаются в имперском стиле: головы и лапы львов, орлиные крылья, змеи. Популярны были и мифические существа: грифоны, сфинксы. Обивка кушеток, стульев, кресел во французском ампире преимущественно однотонная, выполненная под мрамор или кожаная. В интерьерах появились круглые столики на одной ножке, серванты для посуды и модных безделушек, секретер с полкой для книг.

Декор

В декоре 19 века преобладают античные римские и египетские мотивы — колонны, фризы, пилястры, орнамент с листьями аканта, сфинксы, пирамиды. Эпоха наполеоновских войн не могла не отразиться на интерьере. Широко использовались изображения оружия: сабель, щитов, стрел, пушек, ядер. Декораторы того времени не могли обойти стороной лавровый венок как символ величия. Он встречается повсеместно.

Интерьер изобилует гипсовыми статуями, картинами и огромными зеркалами в массивных позолоченных рамах. Сложные драпировки на окнах и стенах – характерная черта ампира. Кровати украшали балдахинами. Весь декор в интерьере имперского стиля тщательно выверен, и одинаковые изображения можно встретить в декоре мебели, стен, аксессуаров и даже книг.

Русский ампир

Русский интерьер 19 века взял многое из французского ампира, переработав и смягчив. Вместо красного дерева и бронзовых накладок на мебели использовали карельскую березу, ясень, клен. Мебель украшали позолоченной резьбой. Существ египетской мифологии удачно заменили славянскими. В отличие от французского ампира, возвышающего в первую очередь личность императора, русский большее внимание уделял величию государственной власти. Мрамор заменили уральским малахитом, лазуритом и другими поделочными камнями.

Русский ампир постепенно разделился на два направления: столичный и провинциальный. Столичный более походил на французский, однако был более мягким и пластичным. Несомненный вклад в развитие стиля внес итальянец Карл Росси. Провинциальная версия русского ампира была еще более сдержанной, приближенной к классицизму.

Ампир – яркий и величественный стиль в архитектуре и интерьере 19 века. Пышность и тожественность интерьеров была призвана подчеркнуть величие императора. Характерными чертами имперского стиля являются центрированная композиция, яркие цвета, обилие позолоты, лепнина, огромные зеркала, античные, египетские, звериные и военные мотивы.

Существуют возможности использования стиля 19 века и в современном дизайне интерьера. Дизайнеры могут воплотить в жизнь реализацию такого проекта, используя современные материалы и стилизованные предметы. Роскошный стиль ампир может украсить любую квартиру, было бы желание и возможности.

Источник

20 интересных технологий, которыми начали пользоваться уже в 19 веке

Какие технологии появились в 19 веке.

19 век полон изобретений, которые стали настоящим прорывом в развитии научно-технической сферы. Именно в то время были созданы вещи, без которых мы не представляем нашу современную жизнь.

Сегодня наша редакция решила рассказать вам об интересных изобретениях, которые появились намного раньше, чем вы предполагали.

1. Электрические часы

Это аналог современных часов, которые использовали электричество в качестве источника питания. Первый прототип был продемонстрирован Францисом Роналдсом в 1814 году, но часы оказались очень неточными. Второй вариант был представлен уже через год итальянским физиком Джузеппе Замбони. А в 1840 году шотландский механик и изобретатель Александр Бэйн стал первым, кто запатентовал часы с электромагнитным маятником. Эта разработка стала важным шагом к следующему изобретению Бэйна.

2. Факс

Хоть мы и не пользуемся факсом сегодня, наверняка вам будет сложно поверить в то, что первый прототип популярного устройства 2000-х появился в 19 веке!

В 1843 году уже знакомый нам Александр Бэйн получил британский патент на факсимильный аппарат. Работая на экспериментальном устройстве в промежутке между 1843 и 1846 годами, он смог синхронизировать движение маятников двух часов, находящихся примерно в 70 километрах друг от друга, и с помощью полученного сигнала построчно отсканировать изображение.

Позднее его устройство было усовершенствовано британским ученым Фредериком Бэйкуэллом, который для передачи изображения использовал вращающиеся барабаны, покрытые фольгой, диэлектрический материал и бумагу, обработанную химическим образом. Свою разработку он презентовал в 1851 году на Великой выставке в Лондоне.

А в 1855 году итальянский изобретатель Джованни Казелли представил схожее устройство, которое назвал Пантелеграф. Аппарат использовался на линиях связи Москва-Петербург (1866-68 гг.), Париж-Марсель и Париж-Лион.

А это уже более поздние факсимильные аппараты:

Источник

Как стиль 19 века вдохновляет на современные образы: топ-5 идей

Позабытая романтика XIX века как никогда стала актуальной последние пару лет. И мы даже знаем «виновника» такой тенденции – кинематограф! Вышедшие фильмы «Эмма» и «Маленькие женщины», сериалы «Бриджертон» и «Эмили Дикинсон» напомнили нам о том, как приятно видеть девушек в платьях, блузах и приталенных жакетах. На фоне столь востребованного сегодня стритвира романтичный стиль 19 века кажется максимально воздушным, изысканным и элегантным. Однако визуальная составляющая не исключает дискомфорт, который испытывали барышни, носившие многослойные юбки и слишком тугие корсеты. К счастью, в 21 веке мы можем себе позволить отказаться от всех неудобств моды прошлого, оставив только идеи классических образов.

Пышные рукава

Одной из характерных деталей стиля 19 века являются пышные рукава. В платьях, блузках или кардиганах они смотрятся настолько гармонично, что и сегодня не вызывают никаких сомнений. Объем в плечах добавляет образу некую драматичность, но не трагическую, а, скорее, помпезно-элегантную. Девушка словно становится увереннее, однако при этом сохраняет скромное кокетство.

  • See by Chloe
  • Saint Laurent

В продаже на LUXXY

Если вам хочется сделать свой образ чуть более женственным и воздушным, присмотритесь к одежде с пышными рукавами. Можете смело сочетать блузку с джинсами и даже массивными ботинками. Изящный топ сбалансирует трендовые грубости лука, создав интересный визуальный эффект.

Кружат кружева

Встраивание кружевных деталей в предметы женской одежды – практика достаточно распространенная. Такой декоративный элемент практически не отличает стиль 19 века от актуального сегодня. Однако если для того времени кружева были, скорее, правилом, то сейчас они стали просто дизайнерской вариацией.

  • Roberto Cavalli
  • Maria Grazia Severi

Еще 2 столетия назад кружевной декор можно было увидеть везде – от воротничков платьев до ночных сорочек. Современная мода больше сосредоточена на внедрении вязаных узоров в соблазнительные предметы нижнего белья. Тем не менее, кружева нередко преображают классические белые блузки или даже полностью покрывают платья.

Стиль 19 века в цветах

Логомании в XIX веке не было. Никаких LV, GG и прочих сочетаний букв. Никаких ярких графических принтов с креативными изображениями. Но что было точно, так это аккуратные флористические узоры. Будучи воплощением нежности и женственности, они украшали платья и блузки модниц того времени. При этом предпочтение отдавалось мелким узорам, которые не бросались в глаза, но заметно освежали женские образы.

  • Dolce & Gabbana
  • Ralph Lauren

К нашему счастью, цветочные узоры вошли в список главных принтов 2021 года. А это значит, что бренды обеспечат нас множеством вариантов одежды и аксессуаров. Летом это будет наиболее актуально – сочетание флористики с нежным шелком, воздушным льном и натуральным хлопком просто создано где-то на фэшн-небесах.

Корсеты как дизайнерская идея

Ни для кого не секрет, что корсеты были обыденным делом для женщин и два, и четыре столетия назад. И, естественно, они доставляли нереальный дискомфорт. Да что уж там дискомфорт – регулярное ношение корсетов приводило к серьезнейшим последствиям. Девушки теряли сознание, а их внутренние органы деформировались из-за перетянутой талии. К счастью, в 19 веке наконец-то заговорили об опасности этого предмета женского гардероба, хотя отказаться полностью от него тогда еще не решились.

  • Кожаный топ DKNY
  • Корсетный топ Dolce & Gabbana

Сегодня корсеты перестали быть жесткой «формой», в которой «лепится» желанный силуэт женского тела. Это уже чисто декоративный элемент образа, выполненный в стиле винтажной моды. Они чаще представлены моделями без бретелек, либо на бретельках-спагетти. А дизайнерское разнообразие начинается с лаконичных черных моделей в бельевом стиле и заканчивается милыми топами с уже знакомыми нам цветочными принтами. Конечно, в продаже есть и утягивающие корсеты, однако повально ими уже никто не пользуется. И это замечательно!

Жемчужина стиля 19 века

Заметным элементом женских образов XIX в. являются украшения из жемчуга. По сравнению с привычными драгоценностями, жемчуг гораздо более изящен. В нем есть та самая скромная интеллигентность, которая особенно ценилась в женщинах того времени. К тому же, такие украшения достаточно универсальны, не смотрятся вычурно или вызывающе.

  • Серьги Exclusive
  • Колье и браслет Tiffany & Co.

Надеть жемчужную нить можно и сегодня. К такому варианту, например, обратилась Дженнифер Лопез на инаугурации Байдена. Это прекрасный выбор для званого ужина, арт-вечеринки или свидания. Если же хочется чего-то более универсального, присмотритесь к серьгам с жемчугом. Кроме того, дизайнеры люксовых брендов используют жемчужины для декора одежды, в частности, свитеров и кардиганов.

Воплощать стиль любимых киногероев – в онлайн-аутлете LUXXY. Здесь представлены главные мировые бренды по привлекательным ценам!

Больше скидок в удобном формате в наших приложениях:

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями