Стиль 30 годов прически одежда

Одежда и аксессуары в стиле 30-х годов

Основной геометрической фигурой в стиле 30-х становится треугольник – широкие плечи и узкие бёдра. Накладные плечи Джоан Кроуфорд в 1932 году, плечи в форме пагоды, придуманные Эльзой Скиапарелли в 1933 году и её же выдумка – плечи в стиле гвардейцев Британской армии, популярны как никогда. Всевозможные вставки и кокетки в виде треугольника, глубокий V-образный вырез на спине вечерних платьев, юбки, узкие в бёдрах и расширяющиеся книзу от колен, широкие остроугольные воротники, банты, косынки на шее, оригинальные накидки – всё это элементы из нарядов 30-х годов.

Ткани – атлас, шёлк, отлично драпирующиеся и облегающие стройную женскую фигуру, особенно в крое по косой, были одними их самых востребованных. В 1936 году во время зимних Олимпийских игр появились лыжные брюки – широкие в бёдрах и сужающиеся к лодыжке. Высокий каблук — танкетка – изобретение Сальваторе Феррагамо, изготавливалась из рафии или пробкового дерева.

Экономические трудности, возникшие почти во всех европейских странах и достигшие кульминации в 1929 году, обрушились кризисом и связанной с ним безработицей. Миллионы людей не имели ни хлеба, ни заработка. Теперь богатство не афишировали так, как это было в 20-е годы. Праздники устраивали не в клубах, а в частных домах, причём в узком кругу. Всё это продолжалось несколько лет, и не могло не отразиться в моде.

Вместе с этим продолжалось развитие техники. И одно из главных изобретений – изобретение звукового кино сделало актёров, разговаривающих с экранов, более близкими и понятными для всех. А потому, влияние фильмов увеличилось, новинки моды, пропагандируемые раньше театром или кабаре, теперь демонстрировались более широким массам с экранов. Популярные актёры становились образцом подражания во всём – не только в поведении, но и в одежде в том числе. Модным было то, что носили звёзды, их наряды сразу копировали.

Читайте также:  Авангардный стиль прически особенности

Актрисы Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Джин Харлоу популяризировали одежду, акцентирующую внимание на формы женского тела. Они стали законодательницами стиля. Марлен Дитрих ввела в моду брюки, Грета Гарбо – костюм мужского типа, с широкими плечами. В некоторых фильмах того времени мода играла главную роль. И дизайнеры быстро увидели, насколько может быть полезным кино.

Прямоугольный силуэт, простота кроя стали исчезать, постепенно приобретая черты женского силуэта, имеющего талию, грудь, бёдра. Идеалом стала женщина, имеющая стройную фигуру и длинные ноги.

В то время, когда женщины 20-х годов и днём, и ночью отплясывали чарльстон в платьях-рубашках, дамы 30-х годов, как бы бедны не были, хотели выглядеть достойно. Элегантность и очарование 30-х годов особенно ярко проявились в длинных шелковых вечерних платьях. Именно шёлк при косом крое великолепно ниспадал, подчёркивая фигуру. Это был один из самых дорогих материалов того периода. И все модельеры тогда подхватили гениальную находку Вионне – раскраивать ткань по косой. Этот крой придавал эластичность – на груди, талии и бёдрах платье было облегающим, а ниже опускалось естественными складками.

Кроме этого, платья с глубоким вырезом на спине не нуждались в застёжках. Появились ткани с очень интересной фактурой, которая сама по себе была уже украшением. Но всё же лучшим украшением вечернего платья был мех песца. Богатые дамы носили меха не только в вечернем наряде, но и днём. Те, кто не мог позволить себе этой роскоши, заменяли его бархатной пелериной или яркой шифоновой шалью. Но были и те, кому и шёлк был недоступен. О них позаботилась Коко Шанель. В своей коллекции вечерних туалетов она включила платья из хлопчатобумажных тканей.

Повседневные наряды дамы удлиняли, ведь теперь всё носилось до середины икр. Как это делалось? – . с помощью лент, оборок, кокеток, различных вставок, например, вставки годэ на юбках, которые начинались чуть ниже линии бёдер. Даже маленькие кусочки меха находили себе применение для отделки выреза или рукавов. Костюмы имели зауженный силуэт с чётко выраженной талией, которую дополнительно подчёркивали поясом.

Вырез был глубоким, отвороты – широкими. Их шили часто из английских твидов, и поэтому костюмы стали называться «английскими». Технология пошива и обработки была почти та же, что и при пошиве мужского костюма. А чтобы оживить костюм и сделать его более женственным, для этого достаточно было наброшенной на плечо лисы или прикреплённого к лацкану букетика фиалок. Под жакет надевали блузку с большим бантом. Чтобы подчеркнуть ширину плеч использовали различные декоративные элементы – большие банты или шёлковые платки, оборки, воланы.

В 1933 году Herm?s выпустил свой первый знаменитый шёлковый платок.

Благодаря тому, что тонкая талия вернулась, возродилась и корсетная индустрия. Но в данном случае это было всего лишь лёгкое сжатие, и корсеты носили чуть ниже линии груди. Грудь снова приподнялась в отличие от её чуть ли неполного отсутствия в 20-х годах. Начался выпуск бюстгальтеров американской фирмой «Уорнерс».


В комплект дамской одежды непременно входили шляпы. И это было время самых безумных головных уборов. Если приобрести платье, особенно из дорогого материала, было не просто, то создать шляпку, даже применяя свои дизайнерские способности, пытались многие.

С начала 30-х годов шляпки были небольшие и плоские, их дама могла закрепить шпильками на причёске. Затем появились береты и круглые шапочки, шляпы в форме тарелки, колокола, да и вообще, в форме того, что можно было только вообразить. Разнообразие фантазийных моделей шляпок было настолько богато, что о единстве стиля в них не было и речи. Их объединяло лишь одно – эти шляпки дамы носили, чуть косо сдвинув на лоб.

Самой знаменитой создательницей шляп была Эльза Скиапарелли. Шляпки 30-х годов это совершенно отдельная тема.

Кроме шляп, которые тоже могли позволить не все, распространились тюрбаны, скрученные из цветного шёлка, кружевные шали, сеточки для волос, сделанные из крученого шёлка, тюля и унизанные цветными бусинками.

Как были одеты ноги? Чулки были те же, что и в 20-х годах, из натурального или искусственного шёлка. В 1939 году начали выпускать нейлоновые. Туфли имели каблук 6-8см, средней толщины, были и на низком каблуке, а также различные варианты с ремешком на подъёме и застёжкой на пуговице. Вырез обуви был не глубокий, если точнее – средний, некоторые модели были полностью закрытыми, носочки скруглённые и чуть зауженные. Очень популярны были двухцветные туфли.


Перчатки были непременным аксессуаром в гардеробе дамы 30-х годов, их надевали даже к летнему платью с коротким рукавом.

В шляпке, с перчатками и плоской сумочкой-конвертом дама выглядела элегантно одетой. У кого не было средств украсить себя дорогими нарядами, дополняли имеющийся наряд модными аксессуарами – шляпкой, сумочкой-конвертом и перчатками. Тогда образ считался завершённым в соответствии с модными требованиями тех лет. Особенно выручали сумочки. Они были в виде конвертов без ручек с защёлкой в виде рамочки, которая в то время стала выполняться из пластмассы.

Новшеством десятилетия были солнечные очки, которые обязана была иметь каждая уважающая себя модница. Брюки, и прежде всего вечерняя или пляжная пижама, стали неотъемлемым предметом гардероба каждой элегантной дамы. Хотя лишь только в 1939 году журнал Vogue осмелился впервые предложить женщине в качестве одежды брюки с пуловером. Прогулочные брюки постепенно прививались. Одной из форм спортивной одежды стали брюки-юбка, брюки для охоты, которые постепенно укорачивались и становились предвестниками шорт.

Наряду с пижамами появлялись различные формы халатов, которые делали из фланели, байки, атласа, появился новый тип домашней одежды – платья-халаты.

Пальто имели также приталенный, прямой силуэт с длиной до середины икр, с широкими лацканами, однобортные и двубортные, большей частью с большими накладными карманами, с крупными пуговицами. Талия иногда подчёркивалась поясом. Из меховых пальто модна была каракульча. Широкое распространение получили пелерины, которые были и короткие, едва прикрывающие плечи, и длинные, чуть ниже бёдер – накидки.

Украшения. Украшения, у кого они имелись, конечно же были в моде, особенно были любимы броши и колье. Большинство довольствовались искусственными камнями и стразами. Последние нашивались на дорогие ткани и имитировали драгоценности. Популярным украшением были искусственные цветы из ткани или страз. Самыми модными были фиалки, ими украшали соломенные шляпки.

30-е годы – годы, когда женщины большое внимание уделяли спорту, тем более, что во всех странах велась пропаганда спорта. По всей Европе создавались спортивные объединения, и все, стараясь идти в ногу со временем, начали страстно увлекаться спортом – кто авто -, а кто авиаспортом. Теннис, гольф, велосипед, плавание, лыжи оставались излюбленными видами активного досуга.


Стало модным проводить время отдыха в горах, катаясь на лыжах, совершать горные прогулки. И здесь одежда в тирольском стиле была скопирована модой. Но постепенно становилось ясно, что политические страсти в Европе принимают опасный оттенок. И уже с 1934 года мода, как бы предчувствуя приближение катастрофы, отреагировала изменениями в линиях одежды.

Одежда принимает характер униформы – угловатые широкие плечи, узкие юбки чуть ниже колена, перчатки с отворотами, сумочки через плечо. Обувь стала более массивной – появляются сначала клинообразные каблуки, затем и платформа, а так же обувь без каблука, и что интересно – отсутствие макияжа.

Время тревожное, всем становилась понятно, что это последние мирные дни перед великой катастрофой. И всё же, период 30-х годов можно назвать периодом наибольшего вкуса, временем новой элегантности. 30-е годы и сейчас являются источником вдохновения для дизайнеров.

Источник

Все о стиле 30-х годов

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

В любое время женщина хочет выглядеть элегантно и неотразимо. Именно эти слова можно отнести к моде 30-х годов прошлого века. Образы выглядят очень женственно, романтично и немного сдержанно. Нередко идеи этого стиля используют современные дизайнеры при создании новых коллекций. О том, что представляет собой мода 30-х годов, о ее особенностях пойдет речь в статье.

Особенности стиля

В 30-е годы XX века экономика во многих странах была в критическом состоянии. Многие богатые предприниматели становились банкротами. В этот сложный для всех период не принято было хвастаться богатством, как в 20-е годы. Вечеринки не были роскошными, чаще приходилось устраивать скромные вечера в небольших клубах или домах, созывая узкий круг друзей.

Великая депрессия чувствовалась во всем, сказалась она и на женской моде. На смену ярким нарядам с мишурой и затейливыми аксессуарами приходит более комфортная и удобная одежда. Ткани становятся более простыми, в них присутствует узор в виде гороха, полосок или клетки. Востребованной становится бижутерия, учитывая невозможность приобретать дорогостоящие украшения.

Одним из наиболее грандиозных изобретений того времени являлось звуковое кино.

Многие стали подражать киношным героиням, копировали их образы. Популярные актрисы демонстрировали свои наряды, приковывая внимание к формам женского тела. Они становились законодательницами моды того времени. Постепенно прямоугольные силуэты и модели простого кроя исчезали, на смену им приходили наряды, подчеркивающие женский силуэт, идеальную стройную фигуру.

Одежда

Несмотря на финансовый кризис, многие дизайнеры того времени создавали поистине уникальные коллекции. Прошло то время, когда дамы 20-х годов выбирали платья-рубашки с низкой талией. Женщины после 30-х годов стали предпочитать элегантные платья, подчеркивающие фигуру. Изменился не только фасон нарядов для женщин, но и их длина. Очень популярны стали длинные узкие юбки, которые расширялись от колена. В моду вошли длинные платья в сочетании с нарядными шляпками оригинальной формы и накидками разной длины.

Дизайнеры разрабатывали наряды с визуально широкими плечами и узкими бедрами. В моделях приветствовались различные треугольные вставки, кокетки. Вечерние платья нередко имели шикарный вырез V-образной формы. Для таких нарядов стали использовать легкие струящиеся ткани, такие как шелк и атлас. Дизайнеры начали раскраивать материал по косой, благодаря этому ткань хорошо драпировалась, великолепно ниспадая, подчеркивая изящную фигуру.

Шелк считался довольно дорогим материалом для платья, и многим он был не по карману, поэтому началось производство изделий из х/б тканей. Так, знаменитая Коко Шанель выпустила коллекцию вечерних платьев, выполненных именно из таких недорогих материалов.

В повседневной жизни дамы предпочитали носить облегающие наряды неярких цветов. Темное платье с белым воротником долгое время оставалось в тренде. А также модными были модели, имеющие широкие плечи. Увеличивали их с помощью сборок, крылышек, манто и шалей.

Особо модными считались вечерние наряды, имеющие глубокий вырез на спине, такие платья не имели застежек. Они отлично смотрелись на худощавых дамах. Украшениями для вечерних платьев служили меховые боа и накидки.

Те, кто не мог себе позволить натуральный мех, заменяли накидки бархатными пелеринами или легкими шифоновыми шарфами и шалями.

Если раньше длина изделий доходила до колен или была чуть ниже колен, то теперь модели стали более длинными и доходили до средины икр. Многие начали перешивать старые платья, удлиняя их при помощи кружев, ленточек, оборок или меховых вставок. Такие костюмы с зауженным силуэтом прекрасно сидели на женской фигуре.

Большой популярностью стали пользоваться строгие костюмы. Вырезы на таких костюмах обычно были довольно глубокими, с широкими отворотами. Чаще шили эти изделия из твида, позже они стали именоваться «английскими». Чтобы костюмы выглядели более изящно, их украшали различными брошками, букетиками цветов, прикрепленными к вороту, или лисьим мехом, небрежно набрасывая его на плечо. Под пиджак принято было надевать шелковую блузу с бантом.

Женское пальто в 30-е годы шили прямого приталенного силуэта. Длина пальто обычно доходила до средины икр. Модели были двубортные либо однобортные. Чаще они имели широкие лацканы, большие карманы, предполагалось наличие крупных пуговиц. Чтобы подчеркнуть узкую талию, нередко использовали различные пояса. Распространенными были пелерины: от самых коротких моделей до длинных накидок.

Обувь и аксессуары

Аксессуары во все времена являются важной частью любого наряда. Это же касалось и моды в тот период. Несмотря на тяжелое финансовое положение, каждая женщина непременно старалась носить оригинальные аксессуары.

Женская стильная шляпка считалась наиболее популярным и модным аксессуаром. Если приобрести новое платье или костюм в то время могли позволить себе не многие, то купить шляпку могли все. В тот период начали создаваться самые оригинальные головные уборы. Они были разной формы, размеров.

В начале 30-х годов головные уборы для женщин были небольшими, их шпильками закрепляли на волосах. Позже стали появляться береты в виде тарелок или колоколов. Изделия были столь разнообразны, что выделить их в один стиль было невозможно. Объединяло их то, что их принято было носить наискосок, сдвинув на лоб.

Многие дамы приобретали шляпки различных фасонов на все случаи жизни, собирая целые коллекции головных уборов. Шляпки от известного в то время дизайнера Эльзы Скиапарелли являлись самыми модными и востребованными. Модными также были шелковые тюрбаны, ажурные шали, тончайшие сеточки с бусинками, служащие украшением прически.

Сумочки по форме напоминали конверт. Они не имели ручек и закрывались на пластмассовую защелку. Обычно цвет этого аксессуара совпадал с оттенком шляп и перчаток.

Именно перчатки считались неотъемлемой частью женского гардероба. Носили их круглый год. Длина их была различной, чаще можно было найти модели выше локтя. Более короткие модели часто носили с летними легкими платьями без рукавов. Чтобы образ был завершенным, даме 30-х годов необходимо было иметь шляпку, сумочку-конверт и перчатки.

В качестве дополнительных аксессуаров использовали:

  • накидки из меха песца или лисы;
  • банты или шарфы на шею;
  • вуали;
  • мундштук;
  • бусы из жемчуга, завязанные узлом.

Дополняли образ тончайшие чулки темного цвета. Изготавливали их из шелка и нейлона. А также модными были чулки-сетка.

Модными считались туфли на устойчивых каблуках высотой около 6–8 см. Популярна была обувь и на очень низком каблуке. Это были туфли с ремешками на подъеме или пуговицами в качестве застежки. Чаще шили модели с неглубоким вырезом. Носочек изделий был скругленный, чуть зауженный. Самыми модными считались двухцветные модели, подчеркивающие оригинальность изделия.

Очки от солнца стали новшеством того времени. В качестве украшений также использовались яркие броши, необычные колье. Их украшали стразами и разноцветными искусственными камешками. А также популярными были украшения в виде искусственных цветов. Использовали их для шляпок или твидовых костюмов.

Прически и макияж

В отличие от 20-х годов эстетика 30-х немного изменилась. Касается это и макияжа. У него появились свои особенности.

  1. Тоненькие, выщипанные брови в виде ниточек. Нередко их даже полностью сбривали и рисовали новую форму черным карандашом.
  2. Использование в макияже серых, зеленых, коричневых, голубых и фиолетовых теней. Для вечернего макияжа брали мерцающие оттенки, в дневное время наносили матовые тона.
  3. Выбор розовых и малиновых румян. Их аккуратно растушевывали, а не оставляли в виде яркого пятна.
  4. Искусно подкрученные тушью реснички делали взгляд более открытым. Для вечеринок использовали накладные ресницы. Подводка для глаз заслуживала особого внимания. Линия проводилась очень тонкая и изящная, это придавало глазам естественности.
  5. В отличие от макияжа 20-х годов, губы больше не прорисовывали контуром в виде бантика, их четко окрашивали, не уменьшая контур.

Образцами для подражания оставались долгое время известные киноактрисы, их копировали во всем: в одежде, макияже и прическах.

В 20–30-х годах женщины все чаще начали состригать свои длинные волосы, в моду начали входить модные стрижки «боббет». Многие стали стричься под гарсон, пикси, делали прическу Титуса. Укладка «холодная волна» из крупных завитков была в то время невероятно популярна. Использование невидимок, зажимов, гребешков помогало сделать образ завершенным и сохраняло укладку в первоначальном виде на длительное время.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями