- Какая она, мужская мода 50-х годов?
- Американская мода 50-х
- Влияние кино
- Стиляги
- Причёски
- Что носили в 1950-е в СССР?
- Костюм и рубашка
- Головные уборы и пальто
- Нижнее бельё
- Бобочка
- Обувь
- Мужская мода в Америке в 50-х годах
- Содержание статьи
- Общие тенденции
- Майка и футболка
- Линии классического костюма
- Как одевались мужчины в 50-х годах
- Военная форма
- Одежда
- Бельё
- inTrends
- Эпоха, которую еще изучать и изучать
- Нуди Кон
- Билл Бласс
- Назарено Фонтиколи и Гаэтано Савини
- Пьер Карден
- Аскот Чанг
- Саймон Акерман
- Настало время гардероба!
- Стили, подходящие любому парню
- Альтернативы костюму
- Держите брюки на талии!
- Потрясающие стили рубашек
- Ваша мама говорит: «Не простудись»!
- Если обувь подходит…
- Снимаем шляпу — ремни тоже
- Рынок мужских аксессуаров расширяется
- Кто возглавляет модный парад десятилетия?
Какая она, мужская мода 50-х годов?
Послевоенные годы наложили свой отпечаток на становление моды того времени. Тогда хотелось чего-то яркого, нового. Лёгкая промышленность же работала «по стандарту», поэтому и длина, и ширина деталей одежды строго регламентировалась. А если хотелось эксклюзива – велкам к индивидуальной швее, но такие вещи стоили на порядок дороже.
Американская мода 50-х
Объёмные брюко-штаны на кожаном ремне и «широкоплечие» зауженные пиджаки ещё присутствовали в мужских гардеробах, тогда как новоявленные модники, которых становилось всё больше, уже забыли этот стиль «зут». Мужчины с удовольствием покупали в меру широкие пиджаки и брюки в хлопчатобумажную крупную клетку. Тёмные однотонные серые цвета были также в моде.
На пике популярности оказался «квадратный» пиджак и свободные чуть зауженные брюки с заглаженной манжетой. Неплохо выходило сочетать серый «мышиный» низ и яркий верх. В фаворе были синий, бордовый, коричневый. Светлая однотонная рубашка и узкий галстук – прерогатива «делового мэна» того времени. Ещё носили мягкие узкополые шляпы, но с появлением личного автомобиля необходимость в головном уборе постепенно сходила на нет.
Влияние кино
Переломным моментом в моде 50-х можно назвать выход киноленты «Это случилось однажды ночью», где кумир миллионов, Кларк Гейбл, разорвал на себе рубашку. Голый торс персонажа удивил аудиторию – неслыханная дерзость, заключающаяся в отсутствии нательного белья, понравилась, и рубашки стали носить на голое тело.
Буквально через пару лет простая футболка перекочевала в городской гардероб модников с лёгкой подачи Марлона Брандо и Джеймса Дина, щеголявших на экранах ТВ в джинсах и «облегчённом верхе».
Формирование «новоэдвардического» стиля усугубило ситуацию – мужчины стали превращаться в «модов» и носить стильные чуть клешёные пиджаки с закруглёнными полами и широкие прямые брюки.
После выхода «Человека в сером фланелевом костюме» серая тройка стала апогеем десятилетия. «Белые воротнички» ещё долго считались хитом впоследствии, а также отвечали требованиями офисных дресс-кодов.
А «Рок круглые сутки» ознаменовал эпоху рок-н-ролла, кричащей обтягивающей одежды, кожи, вышивок и принтованных рубашек.
Стиляги
«Выросшие» в лондонском Ист-Энде, они дали новое направление «попугайскому» яркому стилю. Многослойные кричащие наряды, порой доходившие до абсурда в сочетании цветов, принтов, фактур, были на пике популярности у определённой прослойки общества. Они носили зауженные вещи, контрастное цветное бельё, яркие аксессуары, да и вели себя достаточно вызывающе.
Причёски
В 1950-х «родился» знаменитый валик «помпадур» на лбу и зачёсанные по бокам к затылку волосы. Удлинённые бачки и напомаженная чёлка сегодня ассоциируются с Элвисом Пресли, так как именно он «взошёл» на сцену с такой замысловатой конструкцией на голове.
В целом, американская мода 50-х – это стремление забыть военные пейзажи, серость и уныние, и осуждать за это людей, постепенно влюбившихся в яркие краски, не имеет смысла.
Что носили в 1950-е в СССР?
Отголоски военных действий, голод, отсутствие любых возможностей, конечно же, наложили свой отпечаток на моду этого периода. В начале 50-х мужчинам приходилось носить переделанную военную форму: просто срезались лычки и знаки отличия. В ход шли и шинели, и галифе, и кепки, и даже сапоги.
Костюм и рубашка
Классической мужской одеждой того десятилетия можно назвать большие мягкие костюмы:
- объёмный пиджак, чуть затянутый в области живота, двубортный или однобортный;
- широкие брюки со складками и завышенной линией талии, часто с манжетой по низу.
Образ советского мужчины дополняла светлая однотонная рубаха и узкий галстук. Кроме того, рубашки были в моде в полоску и мелкую клетку. Последнюю нередко носили с закатанными рукавами и заправленной «пузырём». Интересной моделью можно считать рубашку с контрастного колера воротником и манжетами на рукавах.
Головные уборы и пальто
Популярными были кепки, военные фуражки, иногда мягкие фетровые шляпы. Зимой – меховые шапки, но только те, кто мог себе это позволить. Толстое ватное драповое пальто шилось из жёсткого шинельного сукна, поэтому было тяжёлым и громоздким. Лишь к концу десятилетия стали появляться облегчённые варианты верхней одежды.
Нижнее бельё
Здесь по стандарту – белая или голубая майка и семейные трусы. Последние назывались «упрощёнными гладкими» и имели регламентированные параметры при пошиве.
Бобочка
Особой гордостью модника 50-х можно считать куртку чуть ниже талии на короткой или длинной молнии с яркой вставкой по верху и часто с карманами на груди. Их называли «бобочками», но в больших городах такую одежду могли именовать и «москвичками», и «ленинградками», и ещё бог знает как.
Обувь
Здесь можно отметить армейские ботинки, туфли наподобие оксфордов, чувяки (летняя обувь), парусиновую обувь, которую натирали мелом. Особым шиком считались хромовые сапоги с поперечными заломами. Галоши, ноговицы, бурки – об этой простой обуви можно и не говорить, она в повседневном обиходе № 1.
В мужском гардеробе объёмная одежда лидировала. Вещи «с чужого плеча» считались «правильными», поэтому никого не волновали «подстреленные» брюки или короткие рукава. Постепенно развивалась лёгкая промышленность, синтетика покоряла модные горизонты. Она была дешевле, быстро сохла, не требовала глажки.
Источник
Мужская мода в Америке в 50-х годах
Они были примером для подражания. Их обожали поклонницы, а миллионы мужчин 50-х хотели одеваться как галантный Ив Монтан, мужественный Кларк Гейбл, утонченный Жан Маре, экспансивный Марчелло Мастрояни, нежный Жерар Филипп или брутальный Элвис Пресли. Пятидесятые года – время расцвета пролетарских мачо и моды «гангстерского шика».
Содержание статьи
- Мужская мода в Америке в 50-х годах
- Как одеться в стиле Чикаго 30-х годов
- Так сколько штатов в США: 50 или 51?
- Как изменилась мода после сексуальной революции
Общие тенденции
Огромное влияние на мужскую моду 50-х годов оказала прошедшая мировая война. Послевоенная одежда мужчин была упрощена до минимума и не терпела никаких декоративных элементов. Ширина брюк и их длина была четко определена, поэтому большинство мужчин были вынуждены покупать брюки на пару размеров больше, чтобы за счет длины смастерить стильные в то время отвороты. Это касалось фабричных изделий, которые шились по жестким требованиям американской легкой промышленности. Работа же частных пошивочных ателье была не столь регламентирована, но стоила довольно дорого. Предыдущий образ «буржуа» канул в довоенное прошлое, а на смену ему пришел городской стиль, который, в первую очередь, решал вопрос удобства одежды.
Майка и футболка
Это десятилетие вошло в историю моды, как время полной демократизации мужской одежды. Для миллионов американцев новым идолом и эталоном для подражания стал Кларк Гейбл, который в киноленте «Это случилось одной ночью» сверкнул голым торсом. Снимая в кадре рубашку, под которой не было традиционной майки, он, сам того не подозревая, ввел новый «антимаечный» дресс код, на несколько лет снизив до минимума продажи этого вида белья. Немного позже, подражая экранным героям Марлона Брандо и Марчелло Мастрояни, тысячи американцев стали надевать футболку с коротким рукавом как спортивную одежду, а не в качестве нижнего белья. Именно в это время на пик городского стиля взлетел незатейливый комплект из голубых джинсов и светлой футболки.
Линии классического костюма
После затяжного периода войны и последовавшего за ним экономического кризиса мужчинам захотелось вновь выглядеть элегантно. На модный подиум вновь вернулся костюм. Немножко расклешенный пиджак, естественный контур плеча, прямые брюки, слегка подчеркнутая талия и суженные рукава. В 1950-е годы американские мужчины вошли в темных костюмах, светлые цвета были тогда не в тренде. На случай прохладной погоды в гардеробе городского щеголя обязательно должно было иметься удлиненное однобортное пальто с воротником из бархата. На смену буржуазному котелку приходит мягкая шляпа, а чуть позже – берет. Самые отчаянные модники рискнули носить костюм вообще с непокрытой головой. А после выхода на экраны фильма с Грегори Пеком «Человек в сером фланелевом костюме», символом успешного американца на долгие годы становится фланелевая тройка. Под длинный и свободный пиджак модники носят белую рубашку, полосатый узкий галстук, оксфордские ботинки с толстой подошвой и обязательно мягкую фетровую шляпу.
Источник
Как одевались мужчины в 50-х годах
Про моду женщин в 50-е, в том числе и советскую, не писал только ленивый. Но мужская мода 50-х постоянно остаётся за кадром. Может быть от того, что тогда в ней не было таких кардинальных изменений, как в женской. И всё-таки, мужская мода 50-х тоже требует рассмотрения.
Сейчас мы не будем касаться одежды стиляг, являвшихся субкультурой. Рассмотрим, как одевались простые мужчины в указанное время.
Военная форма
Несмотря на время, прошедшее с окончания войны, в городе часто можно было встретить мужчин в шинелях, гимнастёрках без погон, а также с прочими элементами военной формы. Продолжалось это до середины 50-х г. Причиной тому был дефицит в тканях и одежде.
Одежда
Мужская мода 50-х предполагала ношение костюмов полуприлегающего классического силуэта, широких брюк, со складками возле талии и манжетами у щиколоток, в одном цвете или полосатых. Как правило, к костюму шёл полосатый галстук. Мужская мода 50-х отдавала предпочтение белым рубашкам, клетчатым и полосатым. Были популярны кепки, их надевали и с костюмами, и с плащом, с тёплым пальто. Позднее стали использоваться шляпу с полями, которая стала обязательным убором у стильных мужчин Союза. А после возникла мода, отрицающая использование шляп и кепок. Зимой предпочитали шапки, каракулевые и из цигейки. Пальто шили из драпа и сукна, они имели большие карманы, большой воротник. Утеплителем служила вата и этот предмет одежды был тяжёлым.
Бельё
Под низ мужчины надевали майки, трусы, сейчас известные, как семейные, а также белые кальсоны. Майки могли быть сине-линялыми, либо белого цвета. Трусы — чёрные или синие, сатиновые. Не каждый мужчина мог позволить себе купить плавки, а от того на пляже многие тоже часто обходились только трусами.
Носки на подтяжках — предмет, весьма в те годы распространённый. Подтяжки позволяли поддерживать носок и не давали ему поползти вниз. Тогда носки производили ещё без резинки, поэтому носки на подтяжках были единственным решением проблемы. Они являли собой резинку большой ширины. Она крепилась под коленом. К ней прикрепляли отрезок резинки с зажимом. На последнем и закрепляли носок. С середины десятилетия начали появляться нейлоновые рубашки, которые тут же стали пользоваться популярностью. Одежду тогда носили долго, штопали, перелицовывали. Рубашки часто доставались младшим в семье по наследству.
Источник
inTrends
От слушаний сенатора Юджина Маккарти до вторжения в Северную Корею на юге и от открытия Джеймса Дина до запуска российского спутника в 1957 году – мировое общество вышло из штопора после Второй мировой войны.
Узнав поближе, вы можете затосковать по тем временам, когда дома не продавали за миллионы рублей, а бензин (вы сейчас возможно захотите сесть) стоил около 1,5 рублей за литр.
В 1950-х годах люди, зарабатывающие более 800 рублей в месяц, считались самыми высокооплачиваемыми, а в Америке дебютировала картонная клубная карта Diner’s Club, так что впервые в истории наличные деньги стали отходить на второй план.
Финансы развивались. Менялось социальное поведение. Вполне логично, что и мужская мода пережила стремительную революцию, и какая это оказалась революция!
Эпоха, которую еще изучать и изучать
Прежде чем начать углубляться в тенденции и стили 1950-х годов, важно понять чувства нации в период 1950-1959 годов. Наибольшее влияние на моду оказало нормирование текстиля, ограничивающее не только новые идеи, но и приоритеты, борющейся на двух фронтах, старого и нового. Но мода 1950-х годов формировала новое ощущение свободы.
Дизайнеры стали мыслить сободно «вне костюма». Эти шесть легенд представляют собой шесть самых инновационных направлений в мире:
Нуди Кон
Начал свой бизнес в 1947 году, в то время доступность текстиля перешла от дефицитного конца континуума к предоставлению дизайнерам-мужчинам бесчисленного множества вариантов. Портной, украинец по происхождению, начал шить одежду для голливудских звезд кантри и вестерна, таких как Текс Уильямс, но его дизайны с нетерпением ждали все. К 1959 году он в одиночку превратил западные наряды Америки в нишу основной мужской одежды.
Билл Бласс
Пока Нуди Кон выпускал вещи в ковбойском стиле, Билл Бласс ворвался на мужскую сцену моды. Он создавал единственные в своем роде дизайны, надевая затем их на громкие мероприятия, часто шокируя мужчин и женщин. Его целью было порвать с европейским стилем и показать «вежливую личность» американца, готового рискнуть своим гардеробом. Его стратегия сработала! Его бренд до сих пор процветает.
Назарено Фонтиколи и Гаэтано Савини
Запустили линию мужской одежды «Brioni» в 1945 году, но пара прославилась в 50-х, когда их провозгласили портными звезд, одевавших Кларка Гейбла и Гэри Купера на экране и за его пределами. Этот динамичный дуэт, известный как первопроходец облегающего римского костюма с широкими плечами, V-силуэта и без манжетов, вернулся в Италию в 1957 году, для проведения первого в истории мира показа линии мужской одежды.
Пьер Карден
В послевоенной Франции в 1950 году дизайнер Пьер Карден запускает свой знаменитый бренд. Карден усердно стремился привнести изюминку в мужской стиль и моду. Его визитной карточкой стали костюмы без воротника и узкие силуэты мужчин, стремящиеся вырваться из консервативного облика. Карден своего рода пионер в области стилизирования образа жизни, продемонстрировав миру, что мужская мода не начинается и не заканчивается хорошо сшитым костюмом.
Аскот Чанг
Вы мало слышали об азиатских мужчинах, прославившихся в моде после Второй мировой войны, но Чанг входит в этот список. В 1953 году он основал свою империю нестандартного дизайна рубашек из своего гонконгского бутика. Его слава распространялась по мере того, как туристы привозили домой его стильную одежду. Репутация Чанга сильно выросла благодаря открытию 16 бутиков рубашек по всему миру. И по сей день он остается королем безупречных мужских сорочек.
Саймон Акерман
Британец Саймон Акерман стремился создать костюмы высокого качества для международного рынка мужской одежды. Он достиг своей цели с большим отрывом. Его отличительная черта? Пошив на заказ по ценам готовой одежды. Из своей империи одежды в графстве Чешир в Англии он торговал изделиями по всему миру в различных заведениях, включая Harrod’s и Saks Fifth Avenue.
Настало время гардероба!
Благодаря вышеупомянутым дизайнерам и их коллегам, вдохнувших жизнь в 1950-е с их новаторскими идеями, стилями, тканями, пошивом одежды и более широкой цветовой палитрой, мужская мода получила новое направление, нарушившая ограничения дизайна, господствовавших в этой отрасли на протяжении десятилетий.
Ни один тип одежды не был оставлен без внимания, поэтому мы разбили их на категории для вашего удовольствия от чтения.
Стили, подходящие любому парню
Мысль о том, что на рассвете 1950-х годов мужчина мог появиться на публике в чем угодно, только не в костюме, была невообразимой. Тщательно подобранные костюмы с зашитыми лацканами, нагрудными карманами, соответствующими брюками и широкими накладками были стандартной формой мужчин, усердно работавших над собой, чтобы снова интегрироваться в работу после окончания войны.
Формальные костюмы для особых случаев, возможно, и получили несколько стилевых изменений, но по большей части это была квинтэссенция смокинга, плюс обеденные жакеты в черно-белом цвете оставалась неизменной на протяжении всех 50-х, в то время как дневные костюмы продолжали выпускаться в синей, черной и коричневой цветовой палитре. К счастью, к концу десятилетия витрины магазинов перенасытились углями, синевой и загаром.
Сочетающиеся и контрастные жилеты, поставлявшиеся с костюмом-тройками или продававшиеся отдельно, добавляли профессорский оттенок к ансамблям и делали приемлемым появляться мужчинам в определенных случаях без куртки. К 1960 году, спортивные куртки также стали стандартными элементами в мужских гардеробах, которые сейчас делятся на «офисную» и «повседневную» одежду.
Альтернативы костюму
Если вы смеялись, читая мини-биографию дизайнера Нуди Кон, то, скорее всего, вы недостаточно взрослые, чтобы вспомнить западную тенденцию 1950-х годов, резко контрастирующую с нудным мужским гардеробом, ориентированным на костюмы. Даже модные авторитеты были недоверчивы. Мужчины приходили на пикники и другие общественные мероприятия, одетые как «ковбои», а производители текстиля не могли изготовить достаточно клетчатой ткани, чтобы удовлетворить их спрос.
Когда клетчатые рубашки в западном стиле не подходили к случаю, парни надевали свитера-кардиганы, лишь бы не носить куртки, хотя, отдавая дань уважения легендам Второй мировой войны, в 1950-х годах был короткий период, когда военный пошив и одежда в оттенках цвета хаки, коричневого и песочного цвета были раскуплены мужчинами, освобожденных от службы – в конце концов, кто приходит на барбекю в костюме Брукс Бразерс?
Держите брюки на талии!
Брюки были «джинсами» 50-х годов. В то время как брюки с складками исчезли из-за нехватки ткани во время войны, они появились в 1950-х годах с изюминкой: некоторые портные считали, что складки, обращенные наружу, были более привлекательными, чем складки, обращенные внутрь. К тому времени, как эта глупая дискуссия была решена, складки стремительно вошли в историю мужской моды.
Штанины брюк висели до тех пор, пока рынок мужских брюк не побудил дизайнеров уменьшить силуэт и отважиться на брюки без петель для ремня. Пионером среди тех, кто экспериментировал с этой концепцией, была компания Silver Manufacturing Company, где в 1959 году дизайнеры придумали новинку, оказавшую большое влияние на рынок ремней. Эти «умные» штаны не требовали ничего, кроме застежки на крючок и эластичного пояса, сделавших ремень неактуальным.
Дизайнеры поняли, что у них появилась возможность проектирования с петлями для ремней или без них – дорогостоящее, трудоемкое дополнение к конструкции. Спад популярности воскресных брюк неизбежно должен был случиться, когда в начале 1950-х синие джинсы буквально и образно «засветились» на телах молодых знаменитостей той эпохи.
Джинсы из денима появились с тех пор, как Леоб Штраус сделал их для золотодобытчиков Калифорнии в 1853 году, и, похоже, страна была готова к тому, чтобы эта практичная одежда стала мейнстримом. К 1959 году мужские шкафы были заполнены черными застиранными джинсами, и первые дизайнерские модели появились на полках магазинов. Одним из крупнейших пионеров в этой нише стал известный Билл Бласс.
Потрясающие стили рубашек
1950-е годы лучше всего можно охарактеризовать как год прорыва мужских рубашек, так как бренды Arrow и Van Heussen, на протяжении десятилетий, являющихся основой гардероба парней, внезапно превратились в радугу новых силуэтов, тканей и фасонов. Стили рубашек перестали быть скучными с появлением новых классификаций мужских сорочек на розничном рынке.
Такие дизайнеры, как Аскот Чанг, уделяли особое внимание пошиву одежды не меньше, чем ткани, и цветовые палитры были за пределами воображения.
Наша любимая? Классическая гавайская рубашка с рисунками фламинго, тропических пальм, ананасов и рыбы. Многие из этих предметов одежды были созданы для ношения поверх штанов, не заправляя. Даже рубашки для боулинга в это десятилетие были под солнцем. Цвета? Розовые были в моде, даже для парней, до этого допускавших в свой гардероб только синие!
В дополнение к рубашкам с воротником и рукавами, рубашки-поло нашли свое применение. Изобретенные в конце 1920-х годов теннисистом мирового уровня Рене Лакостом, хлопчатобумажные рубашки с трикотажем покинули теннисный корт и стали настоящим прорывом в повседневной мужской моде, а легендарный маленький крокодил, пришитый к груди этих удобных трикотажных изделий, сохранился и по сей день.
Ваша мама говорит: «Не простудись»!
Возможно, дизайнеры мужской верхней одежды были слишком заняты работой над рубашками, чтобы обратить свое внимание на пальто и, если бы вы заглянули в отдел пальто в любом престижном магазине 1950-х годов, вы нашли бы довольно уравновешенную коллекцию длинных шерстяных дизайнов темных цветов. Двубортный? Это настолько фантастично, насколько возможно, поэтому инновационные дизайнеры верхней одежды начала 1950-х годов с огромным энтузиазмом прыгнули на рынок курток.
Звезда эпохи? Куртка-бомбер пронеслась по сообществу мужской моды, как лесной пожар. Повлияла ли на нее одежда в стиле милитари, о которой говорилось ранее? Возможно. В конце концов, Эйзенхауэр был героем войны, занявшим пост президента США в 1953 году, так что куртка действительно отражала время.
На современном жаргоне куртка-бомбер стала настоящей бомбой, поэтому дизайнеры верхней одежды шили ее из любой ткани, известных на планете: шерсти, замши, кожи, габардина, искусственной кожи и даже атласа. Не случайно в 1960 году получившая множество наград бродвейская пьеса «Пока, пока, Берди» с участием танцоров в бомберах получила восторженные отзывы.
Если обувь подходит…
Если 30-е и 40-е годы известны своей консервативной обувью со шнуровкой, то в 1950-е дизайнеры мужской обуви выпрыгнули как чертик из обувной коробки, представив обувь, которую можно было просто надевать, а не зашнуровывать. Мокасины давали мужчинам возможность надевать туфли и сразу идти, а лоферы предлагали широкий диапазон от гладких, повседневных и с кисточками до безупречного модного стиля.
Даже подошвы были пересмотрены. Креповая подошва вошла в обувной мир в 1950-е годы и попала на лоферы, а также на последнюю итерацию слайдов: мокасины. Витрины обувных магазинов были заполнены лоферами и мокасинами. Формальными черными. Нежными двухцветными и кожей рептилий в цветах от белого до конфетного. Самыми популярными были из синей замши, коммерческая дань уважения Элвису и Джерри Ли Льюису.
В 1950-х годах кроссовки также стали частью мужского гардероба. Это был лишь вопрос времени. Легенда баскетбола Индианы Чак Тейлор одобрил спортивную обувь Converse в 1923 году и к 1953 году продажи верхней одежды Converse взлетели до небес. Кто выиграл больше всего? Шнурки для обуви! После перерыва в моделях обуви без шнуровки шнурки вернулись.
Снимаем шляпу — ремни тоже
Хотя 1950-е можно было классифицировать как десятилетие непринужденной мужской моды, переходный период не обошелся без потерь. Когда-то мужчинам и в голову не приходило выходить из дома без шляпы, но к 1960 году эта тенденция улетучилась, как и птица Додо. Шляпы, пирожки, прогулочные шляпы, цилиндры, панамы и другие «обязательные» головные уборы чаще стали появляться на прилавках комиссионных магазинов, чем на полках в мужских шкафах – конечно, кроме Фрэнка Синатра!
Неизбежно и рынок мужских ремней также немного отступил благодаря введению брюк без ремней и синих джинсов, достаточно прилегающих к талии и не спадавших без ремня. Конечно, мужчины, ищущие новые способы удерживать штаны в 1950-х годах, добавили изюминку в свой гардероб с помощью ностальгических пар подтяжек, но ремни по-прежнему оставались главным элементом моды как по стилистическим, так и по практическим соображениям.
Собственно говоря, самой большой сенсацией 1950-х годов стал «узкий ремень» – тонкий, легкий аксессуар, выполненный из любого мыслимого материала: кожи, тканого материала, кожи рептилий, а также дубленых и перфорированных шкур в ковбойском стиле. Ни один респектабельный мужской гардероб середины 1950-х годов не был полным без хотя бы одного узкого черного пояса.
Рынок мужских аксессуаров расширяется
До 1950-х годов типичный мужчина требовал немного аксессуаров, в то время как женщинам не хватало ожерелий, браслетов и кошельков, в результате чего противоположный пол оставался в стороне от «лишних деталей». Была ли пустота? Не полностью. В 1950 году у парней были часы, по крайней мере одна пара запонок, пара булавок для галстука, а в ящиках их комода находились аккуратно сложенные носовые платки и черные носки.
Одной из самых больших жертв индустрии аксессуаров 1950-х годов стали запонки. Производители рубашек стали пришивать пуговицы к манжетам, избавляя мужчин от необходимости устанавливать их. Манжеты на пуговицах облегчили жизнь (и ускорили одевание) мужчин, уставших бороться с этими аксессуарами, которые, как и женские серьги, становились бесполезными в случае потери хотябы одного.
Эпидемия черных носков? На любой строгий костюм разрешалось надеть пару ярких носков, а галстуки, когда-то сделанные исключительно из спокойной шелковой ткани, освободили место на вешалках для новых ярких дизайнов из шелка, хлопка, льна и даже вискозы. «Узкий галстук» ненадолго вошел в мужскую моду. Мужчины могли изменить свой облик, выбрав тонкий полосатый дизайн или узор, состоящий из небольшого скопления узоров.
Кто возглавляет модный парад десятилетия?
Вышеупомянутые дизайнеры знали, что Голливуд – это то самое место, где можно заработать себе имя, поэтому многие тенденции в мужской одежде зарождались на западе и распространялись на восток США. Певцы, актеры и спортивные герои могли практически обеспечить успех новому дизайнеру, просто сказав, что они носят его лейбл.
Основатель журнала для взрослых «Playboy» Хью Хефнер сделал шелковый халат обязательным атрибутом для мужчин, идентифицирующих себя с его личностью. Производители стали выпускать короткие халаты из легкого хлопка, вискозы и нейлона для тех, кто не мог позволить себе шелк. С более либеральной лицензией на нестандартную одежду, мужчины 1950-х годов стали готовы вступить в эпоху экспериментов, включавшие брюки-клеш, ожерелья, эффектные рубашки и модные инновации, представляющие эпоху хиппи.
Можно сказать, что 1950-е были десятилетием, когда мужчины наконец получили некоторое уважение в моде. Кто проиграл? Женщины, конечно. К 1960-м годам они были вынуждены делить свои гардеробы с парнями, осознавшими свою правоту в моде.
Эпоха битвы за место в гардеробах официально началась!
Источник