Мода 90-х годов для женщин
90-е в России – знаковая эпоха, переродившая сознание многих. Если сейчас, например, есть выбор, то в те смутные времена одевались в «то, что удалось отхватить». Считалось, что чем ярче и «цветастее», тем круче. Молодёжь старалась найти более или менее брендовые вещи, хотя понятия о том, какая на самом деле должна быть «фирма», были расплывчатыми.
Как одевались женщины в 90-е?
Женщины одевались в то, что было в шкафу: аккуратная прямая юбка со шлицей сзади, платье-рубашка советского производства, двубортная кофта с люрексными вкраплениями – все эти вещи присутствовали в гардеробе почти каждой дамы в начале смутного десятилетия. А уже к концу этого времени женщины могли понять разницу между модным, стильным и ширпотребом. Когда же в страну хлынул поток китайского барахла, считалось круто носить всё кислотное или расписанное всевозможными принтами.
Девушки «выкручивались» по-своему. Одно платье на несколько «лиц» или одни джинсы, кофточка, блузка – обычное дело. Девчонки менялись одеждой и чувствовали себя «как будто в обновках». Конечно, были и зажиточные барышни, которые могли позволить своей персоне одеваться модно. Частенько таких недолюбливали в классе, группе, на работе. Завидовали.
Очень выручало мамино умение шить. Тогда курсы кройки и шитья были в моде, потому что таким образом можно было заполучить «стильный прикид». Но больше ценилась всё-таки купленная одежда, потому что присутствующие на ней лейблы и фирменные знаки означали «крутость».
Дискотеки и клубы второй половины 90-х были забиты до отказа девушками в ярких лосинах, коротких мини-юбках и футболках, оголяющих животы, мини-сарафанах, открытых платьях. И если сегодня вдогонку такой моднице могут крикнуть «ш…ха!», то в те времена об этом не было и речи. Это был стиль для вечеринки, не более. О барышнях, «перешагивающих через границы», мы не говорим.
Самым крутым считалось наличие кожаной или джинсовой вещи, ярких кроссовок. Но уже ближе к 2000-м мода начала обретать менее буйные черты. Появились вещи из качественных материалов. Стали актуальны брючные или юбочные костюмы, кожаная обувь, одежда, хорошо сидящая по фигуре.
Эпоху «смуты» можно охарактеризовать как безденежную и беспросветную в плане будущего. Казалось, что этой грязи и голоду не будет конца, поэтому ценилось всё яркое, хотя бы светлое.
Многие «тренды» перекочёвывали из телевизора на улицы. Например, после премьеры фильма «Титаник» у каждой второй девушки в шкафу можно было найти топик с изображением главных героев фильма. После просмотра ленты «Красотка» приобрели широкую популярность сапоги-ботфорты, «Терминатор» принёс очки а-ля рей-бан и куртку косуху, «Матрица» — кожаные штаны, «Основной инстинкт» — белое мини-платье «с горлом». Большое влияние на моду оказали сериалы «Беверли-Хиллз», «Мелроуз Плейс», «Элен и ребята» и многие другие.
Некоторые вещи и до культовых кинолент были в моде и после появления на экраны ТВ их популярность взлетала до небес! Но в большинстве случаев приходилось быть попроще и одеваться в то, что продавалось и на что хватало денег.
Женская одежда, которая была популярна
Рынок в начале 90-х, в их середине и в конце пестрел разными вещами. После 91-го люди пытались продать то, что осталось в шкафу – нужно же было покупать еду. Некоторые работали челноками и ездили в соседние страны, поэтому одевались лучше. В середине 90-х уже был хоть какой-то выбор, а к концу смутного десятилетия одежда стала качественней (если, конечно, это можно так назвать).
В целом каждый регион по-разному «прожил» 90-е. Где-то «началось» раньше, где-то позже. Но общие черты и некоторые элементы гардероба можно выделить в отдельную категорию «так мы одевались в 90-е годы».
Из верхней одежды в так называемой моде были удлинённая кожанка, тканевое синтепоновое пальто, куртка с оторочкой мехом («Аляска»), румынские плащи и прочие похожие варианты. Носили их с вязаными мохеровыми капорами, беретами или с меховыми шапками (ценилось всё – от песца до каракуля). А если вдогонку ещё были ангоровые перчатки с бусинами на отворотах – вообще люкс считался.
Спортивная одежда получила распространение из-за яркого колера, частенько «лоскутной», а значит, цветастой фактуры и «неубиваемости». Румынские, китайские, польские костюмы носили не только в повседневности, но и «на выход». Например, ближе к концу 90-х популярным «прикидом» были джинсы, мастерка и любая имеющаяся обувь от кед до сапог. Спортивные костюмы были из гладкой плащёвки, потом её заменила жатая крепкая ткань.
Денимовая одежда считалась хитовой, носили джинсы любого цвета, фасона, качества. Женские «мальвины» снискали популярность примерно в конце 80-х, а «пирамиды» и «бананы» носили ещё очень долго и после 2000-х.
Рынок одно время наводнили джинсовые широкие шорты по типу комбинезонов на отстёгивающихся лямках, котоновые куртки самых разных фасонов от классических мужских до приталенных на резинке или укороченных. Мини-юбка («резинка») или прямая джинсовая со шлицей сзади присутствовала в гардеробе почти каждой барышни. Кстати, носить юбку модно было с яркими плотными колготками (например, «дольчиками») или лосинами (однотонными или цветастыми).
Брюки из толстого хлопка тоже называли джинсами. Носили чёрные, зелёные, оранжевые, бордовые, коричневые. Модель была «неубиваемой», только в коленках растягивалась быстро.
На дискотеку одевались в короткую юбку и топ до талии. Зимой последний заменяли на такой же длины свитер, например, из искусственного меха-травки.
Из вязаного вспоминаются турецкие свитера с плетёной или люрексной отделкой, румынские «Boys», двубортные кардиганы. А вообще, мастерицы 90-х вязали всё: начиная от сумок и заканчивая платьями и верхней одеждой.
Аксессуары, украшения, обувь
Кожаные сапоги – предел мечтаний многих, но этим многим приходилось довольствоваться дерматиновой обувью. Только в конце 90-х качественная обувь стала доступна всем слоям населения. Яркие высокие кроссовки с надписями носили ещё с начала 90-х с любой одеждой.
Толстая тракторная платформа вошла в моду примерно с середины десятилетия. Тогда писком считались туфле-кроссовки на массивной подошве, грубоватые лоферы на чуть расширяющемся толстом каблуке, огромная танкетка и квадратный мыс. Более взрослые женщины носили лодочки на зауживающихся каблучках-треугольничках ещё из советского гардероба. Появились резиновые «мыльницы», мюли, а к концу XX века – остроносая обувь.
В моде были рюкзаки из кожзама (от маленького до большого), сумки-чемоданчики с фурнитурой под золото, квадратные «почтальонки» и крошечные кошельки через плечо, ридикюли, U-образные сумочки, поясные бананы. Особым шиком одно время считалась рыжая или чёрная сумка из кусков кожи. Картонные (от покупок) или даже полиэтиленовые яркие пакеты вполне вписывались в модный женский образ.
- овальные, круглые, треугольные, шестиугольные в металлической оправе;
- пластмассовые а-ля рей-бан;
- без оправы полностью из пластика/стекла (только дужки из металла);
- линзы яркие – жёлтые, красные, оранжевые.
Интересно! В очках было модно не только ходить днём, но и танцевать в клубе или просто на дискотеке.
Металлические цепи толщиной с палец, деревянные кулоны, различные аксессуары «под золото и серебро», чокеры, необычные серьги ценились среди молодёжи. Не менее модными считались огромные бархатные резинки для волос и маленькие кислотного цвета, заколки самых разных конструкций, обручи и повязки на голову. Пластмассовая бижутерия была в цене даже у пожилых леди. Фаворитами считались, конечно же, настоящие золотые украшения.
Эпоху 90-х нельзя назвать модной. Современные фотообразы «в стиле 1990-х» никогда не смогут полностью воссоздать те образы. Всё стало подчёркнуто детальным, дорогим, вылизанным. А в конце XX века мелочам отдавалось мало предпочтений, больше ценились отношения между людьми. Но это, конечно, только наблюдения, а не истина.
Источник
Мода и стиль 90-х годов в одежде
В конце 20 века многие страны переживали политические и экономические кризисы. 1989 ознаменовался падением берлинской стены, а 1991 год стал самым значимым событием в мировой истории – распался СССР.
Вслед за политическими и социальными изменениями следовала и мода, которая тонко чувствовала происходившие изменения, демонстрируя их в одежде, макияже и обуви.
К концу 20 столетия мода превратилась в огромную индустрию, которая уже имела возможность влиять на сознание людей с помощью средств массовой информации – телевидения и интернета.
Мода 90-х годов характеризуется увлечением брендами. Это привело к осознанию того, что через одежду и аксессуары можно донести обществу информацию о своем внутреннем мире.
Своеобразие модной эпохи
Со страниц газет и журналов, рекламных щитов и книг в девяностые годы слышались призывы в любых ситуациях оставаться самим собой, следовать собственным пристрастиям и создавать неповторимые образы самостоятельно.
Параллельно с этим начинают пользоваться спросом имиджмейкеры, люди, которые подбирают одежду и создают образ не только для знаменитых и богатых, но и для потребителей среднего достатка. Страницы глянцевых журналов пестрят советами, как выбрать индивидуальный стиль в одежде, чтобы выглядеть неповторимо.
Одежда девушки девяностых состояла из вещей, которые характерны для уличной моды:
- Джинсы;
- Футболки, не претендующие на элегантность;
- Достаточно широкие брюки;
- Объемные свитера;
- Кроссовки;
- Туфли на очень низком каблуке или на плоской подошве.
Одежду уличного стиля выпускали как известные бренды, так и массовая промышленность. При этом комфорт таких вещей совмещался с яркими расцветками и особой театральностью.
Примеры образов на показе:
Отличительной чертой того времени стало смещение акцента с одежды на внешний вид. Для создания образа одних вещей было недостаточно: учитывалось наличие или отсутствие загара, обязательная стройность и спортивность фигуры. Помимо огромного числа спортивных залов, количество которых постоянно пополнялось, большим спросом пользуются кабинеты косметологии, а также эстетическая и пластическая хирургия. Образы ухоженных и спортивных моделей стали образцом для подражания.
Красота женского тела
Знаковым событием девяностых годов стало повышенное внимание к женскому телу. Женская мода диктовала новые условия, где наряду с одеждой модные тенденции представляло тело.
Пирсинг, татуировки и грим – стали неотъемлемой частью модного образа. Более того, это направление нашло почитателей и среди мужчин.
Граница между стилем одежды и художественными изысками изобразительного искусства постепенно стирается: художники применяют женское тело в качестве холстов.
Например, Александр МакКуин создавал одежду из спрессованной кожи, которая максимально достоверно передавала контуры женской фигуры.
А Жан-Поль Готье применял настолько эластичные материалы, что, глядя на модели, создавалось впечатление наличия у них второй кожи. В коллекции 1996 года дизайнер представил платье, выполненное из нейлоновой сетки голубого цвета. Оно было наполнено муаровым рисунком и полностью следовало контурам женской фигуры.
Российская действительность
Говоря о моде девяностых, необходимо особое внимание уделить России. В это время страна переживала и политический, и экономический кризис. После развала СССР в стране наступили сложные времена, которые выражались в нищенских зарплатах и разгуле преступности. Конечно, это ситуация отразилась на одежде рядовых граждан. Уличная мода того времени поражала своей нелепостью и странностью. Рассмотрим наиболее популярные вещи того времени в России.
- Разноцветные колготы и лосины. Эти элементы гардероба имела практически каждая девушка. Их носили везде: на работе, дискотеках и даже в школе. Обилие ярких кислотных оттенков поражало. Популярность этим вещам подарили эстрадные звезды, которые использовали их в качестве сценических костюмов.
- «Мальвины». Эти джинсы имели две разновидности: они могли быть синими или черными. Такой минимальный выбор обеспечивал тотальный спрос, причем как у мужчин, так и у женщин.
- «Boys». Эти свитера также являются визитной карточкой того времени. При этом особой популярностью они пользовались почему-то у девушек. Несмотря на то, что была еще одна разновидностей этой вещи – свитера с узорами, надпись считалась признаком особого шика.
- Куртки. Как и большая часть товара, они завозились в Россию из Турции. При этом модницам не важен был фасон изделия: куртка могла быть выполнена из кусочков кожи или вообще напоминать косуху. Наличие этой вещи в гардеробе девушки уже делала ее модной.
- Спортивные костюмы. Это были особые вещи, которые требуют пристального рассмотрения. Мало того, что они имели весьма странный дизайн: резинки на концах штанов и куртки, которые обязательно сопровождались маленьким замочком, а также расширяющиеся рукава. У них было еще невероятно дикое сочетание цветов, а переливающаяся ткань делала эти вещи действительно «эксклюзивными». Более того, они обязательно имели надписи «ADIDAS» или «PUMA». А носили их с кожаными куртками и туфлями.
Этот небольшой экскурс в российскую действительность девяностых позволяет сделать вывод о том, что вкусовые пристрастия того времени были по крайней мере странными.
Мировые тенденции
В отличие от российских тенденций, мировую моду можно охарактеризовать как социально и территориально выраженную. При этом ее общей чертой следует считать сдержанную элегантность.
Все большую популярность приобретают две фирмы из Милана, которые и сегодня являются модными фаворитами: Prada и Gucci. Их модели, выполненные в черно-белом цвете, имеющие простой фасон, но виртуозно выполненный крой, стали настоящей иконой стиля девяностых.
Американская мода этих лет представлена Tommy Hilfiger и его спортивным стилем. Не уступал по популярности и стиль гранж.
Если спортивный стиль пользовался особым спросом среди южноафриканских молодых людей, то гранж приобрел популярность с легкой руки Курта Кобейна. Его небрежность в одежде, которая пропагандировала стиль «антимода» завоевала сердца миллионов поклонников его творчества и остается востребованной и в наши дни.
Без труда узнаваемый уличный стиль так же был на волне популярности. Порванные джинсы, большие футболки и очень объемные свитера – все эти вещи были в гардеробе каждой девушки.
Набирающее обороты движение по защите природы ввело в повседневный обиход изделия, выполненные из искусственного меха и кожи. Правда, стоит отметить, что мода на эти вещи продержалась недолго.
Дополнение к одежде
Учитывая то, что спортивная одежда была на пике популярности, кеды, кроссовки и легкие мокасины носили практически под любую одежду. Также пользовалась спросом обувь на высокой платформе, которую одевали под лосины или короткие юбки, и туфли с высоким и толстым каблуком.
Высокие сапоги, украшенные мехом, и ботинки со сложной шнуровкой носили в холодное время года.
А в летние месяцы стали активно использовать сланцы «мыльницы» самых разных расцветок, которые пользовались успехом как у женщин, так и у мужчин. Причем носили их не только на пляже, но и во время городских прогулок.
Что касается аксессуаров, то они были обязательными атрибутами любой одежды. Сумки были объемными, напоминающими мешки. Молодежь отдавала предпочтение кожаным или тканевым рюкзакам. При этом одни и те же сумки использовали повсеместно.
Все украшения должны быть очень большими. Это правило касалось не только браслетов и бус, но и серег. Изготавливалась такая бижутерия из пластика или металла, модными были и деревянные изделия. Подростки использовали обручи и большие резинки ярких расцветок. На фото тех лет видно, в каком количестве использовались эти многочисленные украшения.
Что качается драгоценных металлов, то особо популярным было золото, украшения из которого также отличались массивностью и объемностью.
Прически и макияж
Прически в девяностые – это отдельная тема для разговора. Главным атрибутом любой прически был большой начес. Такие укладки с объемными, залитыми лаками челками использовали и для походов на работу, и на модные вечеринки.
Химическая завивка – еще один модный атрибут того времени. Ее делали на волосы любой длины женщины самого разного возраста.
Пиком модного образа были выбеленные волосы, которые нещадно красили, добиваясь ярко белого цвета.
Молодежь использовала высокий хвост, в который завязывали волосы на затылке или сбоку головы. Крепили его яркими широкими резинками.
Что касается макияжа, то здесь мода девяностых проявила себя тоже очень отчетливо. В тренде были стрелки и яркие тени самых разнообразных цветов. Ресницы было принято красить очень густо, причем часто использовалась цветная тушь. Модницы рисовали себе не только стрелки, но и родинки.
Губы красили тоже очень ярко, используя карандаш-обводку, контуры которым было модно наносить чуть больше самих губ. При этом вполне допускалось использование даже фиолетового цвета.
Но уже в конце 90-х броский и яркий макияж сменил «дымчатый» Smoky Eyes. Его использовали даже в дневное время. Губы стали красить в бледно-розовые цвета или оставляли вовсе не накрашенными.
Как видим, мода в 90-е годы имело свое отличительное и очень яркое «лицо». Женщины прибегали к ярким деталям, пытаясь соединить броские цветастые элементы и минимализм. Благодаря этому и появился на свет такой неповторимый стиль конца 20 столетия.
Что носили в девяностые года? Подробности в видео:
Источник