- Интерьер начала 20 века.
- История стилей интерьера в XX веке
- 1860-1910-е. Движение искусств и ремесел
- Отличительные особенности и материалы:
- 1920-1930-е. Гламур ар-деко
- Отличительные особенности и материалы:
- 1940-е. Интерьеры под влиянием войны
- Отличительные особенности и материалы:
- 1950-е. Послевоенный бум.
- Отличительные особенности и материалы:
- 1960-е.Классные интерьеры.
- Отличительные особенности и материалы:
- 1970-е. Забытый вкус
- Отличительные особенности и материалы:
- 1980-е. Радикальные изменения
- Отличительные особенности и материалы:
- 1990-е. Дизайн для всех
- Отличительные особенности и материалы:
- LiveInternetLiveInternet
- —Цитатник
- —Ссылки
- —Рубрики
- —Метки
- —Фотоальбом
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Архитектура в 20 веке: разнообразие стилей
Интерьер начала 20 века.
Интерьер начала 20 века был воплощением ярких и значимых тенденций в поиске нового в искусстве, архитектуре и дизайне, которые имели место в художественной жизни европейских стран. Большинство из выдающихся дизайнерских стилей были сформированы в течение всего 20-го столетия. От высокой моды Арт-деко до простоты стиля шейкеров, от ретроспективного стиля 1950-х до современного минимализма и вечно-популярного дизайна 1960-х и 1970-х годов, все эти стилевые направления были инновационными и охватывали многие разные образы. Достаточно сравнить культовые интерьерные дизайнерские стили, образующие интерьер начала 20 века и сформированные в течение начала 1900-х годов. В это время творили известные архитекторы, которые повлияли на современный дизайн: Франк Ллойд Райт и Вальтер Гропиус, Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье, Алвар Аалто и Ээро Сааринен.
Чтобы воссоздать в интерьере стилистику первой половины 20-го века, полезно изучить основные течения, которые господствовали в это время, понять особенность шедевров архитектуры, дизайна и изобразительного искусства. Простота и мастерство движения «Искусств и ремесел», повлиявшее на интерьер начала 20 века, яркая флористика Арт-нуво, китчевый и многоцветный стиль 1950-х и психоделический взгляд 1960-х. Все это полезно знать при создании нового современного интерьера, основанного на стилизации и реминисценции.
Дизайнерские стили, которые развивались в конце 19-го столетия и на протяжении 20-го века были инновационными и разнообразными – они повлияли на многообразный интерьер начала 20 века. Многие из этих стилей остаются популярными сегодня, их можно найти в домах по всему миру. В начале 20-го века старый викторианский стиль казался скучным, беспорядочным и надоевшим. Так интерьер начала 20 века и последующего времени был намного разнообразен множеством стилистических решений, дизайнерские и декораторские направления определились в два решения:
Первое направление, это ряд простых, но художественных стилей. Например, стили шейкер и движение Артс энд крафтс. Второе направление было слегка шокирующим, оно отличалось от всего, что мир дизайна видел когда-либо раньше. Эти стили могут быть отнесены в отдельную группу в качестве новых стилей, и включают движения, такие как Арт-нуво, де Стиль, Баухауз, Арт-деко в первой половине 20 века, а также «ретро» стили 1950-х, 1960-х и 1970-х годов. Шумный и веселый Новый Орлеан вошел в историю в начале XX века как город, где появилась новая музыка в стиле джаз, которая представляла собой смесь из нескольких направлений музыки, в том числе традиционных негритянской мелодий.
Новомодный молодежный стиль стал входить в повседневную жизнь, одежду, привычки, дизайнеры пытались воссоздать его в интерьере. Стремительно развивающаяся промышленность, масс-медиа и кинематография участвовали в формировании нового образа жизни, который в свою очередь повлиял и на все направления в декоративном искусстве. Наблюдая за жизнью голливудских знаменитостей, простые горожане пытались воспроизвести ее в своей реальности.
Интерьер этого времени становится уютным, с включением черно-белых фото в контрастных рамках, размещенным по стенам или столах. Содержание этих фото может быть совершенно разным – начиная семейными снимками и заканчивая Гретой Гарбо, которая считалась символом джаза. Но они графически соотносятся с общей стилистикой интерьера.
Сейчас остро стоит проблема благоустройства и гармоничной организации городской среды, развлекательных общественных заведений, учебных заведений ,а так же домов и квартир. В городах и посёлках возводятся новые дома, которые требуют обустройства на высоко качественном уровне. Одним из веяний нашего времени является благоустройство не только со стороны инженерии, но не в меньшей степени требуется благоустройство в художественном, образном отношении. Сейчас наша страна движется вперёд, требуется создавать что-то новое. И это новое должно стать действительно новым, не похожим ни на что, но вместе с тем сохранившим дух нашей страны.
При решении таких дизайнерских проблем всегда происходит опора на декоративное искусство, произведения и элементы декора, которые конкретизируют художественные решения, служат в них доминантами. Современная роспись базируется на росписи предыдущих эпох, опирается на опыт и достижения великих мастеров прошлого. Грамотное применение знаний разных эпох и сочетание различных стилей в своих работах – первоочередная задача художников-монументалистов настоящего времени. Это позволяет вернуть монументальную живопись в конкретные общественные и частные интерьеры.
Источник
История стилей интерьера в XX веке
Наше прошлое всегда влияет на наше настоящее, и дизайн интерьера ничем не отличается. У каждого есть любимое десятилетие или столетие. Что-то, что уводит в прошлое и вдохновляет на создание чего-то нового и более эффективного. Прекрасный пример этой привычки можно найти в стилях интерьера в XX веке.
1860-1910-е. Движение искусств и ремесел
Происходит обеднение декоративного искусства, поощрение совершенствования мастерства. Также произошел отказ от массового фабричного производства интерьеров.
Отличительные особенности и материалы:
- дуб и другие натуральные породы дерева;
- неокрашенные деревянные панели;
- детали, естественные цвета, характерные для природы.
В этот период было меньше украшений, чем в викторианскую эпоху. И больше внимания уделялось товарам ручной работы. Ковровое покрытие заменяли паркетом, шифером или камнем.
История стилей интерьера
1920-1930-е. Гламур ар-деко
Дизайн интерьера становится профессией, которая постепенно привносит гламур в дома людей. Путешествия было более осязаемым хобби. А это означало, что люди могли приносить в свои дома реликвии и иностранные сувениры. Тенденции ар-деко зародились в Париже, а тенденция модернизма — в Баухаусе в Германии. Голливуд оказал влияние на британские и ирландские интерьеры с появлением кино.
Отличительные особенности и материалы:
- зеркала и зеркальная плитка;
- хром и стекло;
- симметричная детализация и смелые геометрические формы;
- стилизованные изображения современных транспортных средств, таких как самолеты, автомобили;
- цвета были в основном серебряными, золотыми, черными и белыми.
1920-1930-е. Гламур ар-деко
1940-е. Интерьеры под влиянием войны
Мужчины вступили в войну. Женщины остались дома одни с детьми. Дамы сделали свои дома более женственными и гостеприимными. Поскольку домашние развлечения стали более распространенными, гостям нужно было снять с себя заботы о войне.
Отличительные особенности и материалы:
- цветочные узоры;
- свободные чехлы;
- полы терраццо на кухнях;
- синтетическое ковровое покрытие;
- низкие и глубокие сидения, оборудованные для беседы.
1940-е. Интерьеры под влиянием войны
1950-е. Послевоенный бум.
Война закончилась, мужья и сыновья вернулись к работе — это была эпоха потребителя. Это было отказом от старого, поскольку домовладельцы вкладывали средства в новые технологии. На динамический дизайн повлияли исследования космоса, новые технологии и научные открытия.
Отличительные особенности и материалы:
- встроенные кухни;
- новая техника;
- штабелирование мебели;
- дизайнерская мебель в скандинавском стиле для состоятельных людей.
1950-е. Послевоенный бум.
1960-е.Классные интерьеры.
The Beatles стали самым известным экспортным произведением в Великобритании. В 60-е годы доминировали две темы: тема современного клуба и тема хиппи в стиле техно.
Отличительные особенности и материалы:
- ворсовое ковровое покрытие;
- цвета, вдохновленные природой, но с более яркими, кислотными оттенками;
- открытая планировка;
- плоская упаковочная мебель.
1960-е. Классные интерьеры.
1970-е. Забытый вкус
Постмодернизм, популярная культура, обновленная защита окружающей среды.
Отличительные особенности и материалы:
- полиуретановая мебель и надувные кресла;
- оттенки красного и оранжевого цветов;
- прозрачная мебель;
- двухярусные кровати;
- Журнальные столики из плексигласа и крупные цветочные узоры.
1970-е. Забытый вкус
1980-е. Радикальные изменения
Это был период политических, социальных и экономических перемен. В моду вошел панк. Фильмы стали жестокими. Однако интерьеры варьировались от модерна 80-х от стиля кантри и до фен-шуй до Миланского Мемфиса.
Отличительные особенности и материалы:
- Снова появился ситец, пастель и много розового на стенах и в мебели;
- Латунное освещение и светильники.
Группа Memphis представила более радикальные схемы интерьера с их отличительными цветами, которые были вдохновлены поп-артом и их асимметричными формами.
1980-е. Радикальные изменения
1990-е. Дизайн для всех
Время, когда десятки программ по дизайну интерьеров транслировались по всеобщему телевидению.
Отличительные особенности и материалы:
- бежевые, белые или кремовые стены;
- средиземноморский и африканский декор;
- латунная фурнитура и освещение;
- расписанные вручную стены с различными эффектами, такими как губка, трафарет, фрески и т. д.
История стилей интерьера
Наши профессионалы помогут вам создать подходящую для вас атмосферу в доме. Оставляйте заявку или пишите в WhatsApp: +7 (902) 268-97-46 !
620034, г. Екатеринбург, ул. Смазчиков, д.3
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Для блогов — Информеры праздников, курсов валют на каждый день + лунный календарь ухода за растен.
Все браузеры интернета. .
Доброе субботнее утро всем! -А вы сегодня были счастливы? -Еще нет. -Тогда пото.
Лишь себе доверяю. и точка! .
Карусель Сыпятся снежные звезды Кружит зимы карусель Зацеловала шальная Нас озорница метел.
—Ссылки
—Рубрики
- живопись (87)
- зарубежные художники (41)
- история и терминология (8)
- русские художники (36)
- каталог рубрик (10)
- кулинария (244)
- второе блюдо (56)
- выпечка (86)
- десерт (8)
- заготовки (6)
- кулинарные сайты (3)
- кулинарные секреты (8)
- мультиварка (4)
- напитки (5)
- первое блюдо (15)
- полезные продукты (9)
- соусы (3)
- специи, приправы (2)
- холодное блюдо (39)
- литература (440)
- аудиокниги (188)
- зарубежная литература (11)
- литературный каталог (105)
- поэзия (99)
- русская литература (19)
- цитата (3)
- электронная библиотека (9)
- юмор (6)
- миф или реальность (54)
- cны и сноведения (4)
- астрология (1)
- гипотезы (10)
- мистика (10)
- мифы и легенды (16)
- приметы (6)
- тесты (1)
- фантастика и фэнтази (2)
- экзотерика (4)
- музыка (73)
- «Helloween» (26)
- rock & metal (10)
- классическая музыка (2)
- музыкальные сайты (6)
- популярная музыка (29)
- наука и техника (141)
- изобретения (6)
- компьютер (51)
- космос (16)
- математика (2)
- медицина (54)
- философия (4)
- энциклопедии и словари (3)
- языкознание (6)
- скульптура (8)
- зарубежные скульпторы (7)
- русские скульпторы (1)
—Метки
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Архитектура в 20 веке: разнообразие стилей
Четверг, 10 Декабря 2015 г. 04:29 + в цитатник
Архитектура Советского Союза началась с такого направления, как конструктивизм. Его представителей не устраивала западная показная роскошь. Они стремились к простоте, утилитаризму, которые (по их мнению) способствовали демократизации новых взаимодействий между жителями страны. Теоретиками конструктивизма являлись А.А. Веснин и М.Я. Гинзбург.
Конструктивисты и другие советские архитекторы искали новые принципы в планировке населённых пунктов. Они пытались осуществлять разработку новых типов зданий. К таковым относятся здания, которые жители называли Дворцами труда, Домами советов, клубами для рабочих, фабриками-кухнями и другими названиями.
В Западной Европе начало двадцатого века прошло под знаком модернизма. Он стал формироваться на стыке 19-20 веков.Был поделён труд между инженерами и архитекторами. Инженеры-строители стали отвечать за значительные объёмы при возведении объектов. Архитекторы стали больше концентрироваться на оформлении приложений. Архитекторы поначалу декорировали сооружения, которые инженеры конструировали без особых замыслов. В то время западноевропейская архитектура была наводнена эклектикой и украшательством.
Модернизм характеризуется силуэтами, орнаментами, в реализации которых архитекторы отдают предпочтение плавным линиям. Множество фасадов возводилось в округлой форме. Широко использовались решётки, в основе которых применялся кованый металл. Зодчество отметилось плакучими, мягкими формами, декоративное творчество – стилизованным орнаментом. Некоторые орнаментальные мотивы модерн перенял из дальневосточного искусства (в основном японского).
Архитекторы модерна наряду с железобетоном использовали металл. Они пытались придать эстетическое оформление использованию железобетона.
После модерна наступило время постмодернизма (70-80-е годы 20 столетия). В архитектуре постмодернизм был самым ярким. Архитекторами применялись формы из анодиевого алюминия, нержавеющей стали, неоновых трубок. Постмодернизм сменился деконструктивизмом, после которого появился хай-тек.
Государственная Библиотека имени Ленина — это первый библиотечный комплекс советской Москвы. Он создан на основе достижений науки своего времени. На его проектирование в 1927 и в 1929 годах были проведены открытые конкурсы. Они являлись выражением поисков и экспериментов, целью которых было воплотить в архитектурных формах новое социальное содержание.
Дом на набережной.
«Жилкомбинат» для работников ЦИК и СНК построен на месте Винно-Питейного двора XVIII века в 1931 году архитектором Иофаном (он же один из авторов проекта, одобренного Сталиным Дворца Советов, который намеревались возвести на месте храма Христа Спасителя). Основная идея постройки — объединение в едином комплексе жилья и учреждений обслуживания. В результате были построены 11-этажные корпуса на 500 квартир, универмаг, продовольственный магазин, столовая, один из крупнейших кинотеатров Москвы, а огромный клубный зал комплекса с 1961 г. используется под театр Эстрады.
На углу Спиридоновки и Малой Никитской улиц находится замечательный дом в стиле модерн, построенный архитектором Федором Шехтелем по заказу Михаила Рябушинского. Шехтелю москвичи обязаны и зданием Ярославского вокзала и рядом других архитектурных шедевров. Дом на Спиридоновке, выполнен в светлых тонах, стены отделаны керамической плиткой и майоликой с изображением причудливых орхидей, широкие окна в замысловатых переплетах, рисунок которых перекликается с балконной решеткой и оградой — все продуманно, стилистически выдержано и безумно красиво. Парадная лестница — мажорная нота интерьера, ее фантастические перила, напоминающие бегущую волну, начинаются от светильника с цветным витражным абажуром и, перекликающегося с ним, витража окна. В глубине участка, относящегося к дому, был построен служебный корпус для конюшни, дворницкой, прачечной. В одном из приспособленных под жилье помещений этого корпуса провел последние годы жизни писатель А.Н.Толстой, сейчас здесь музей-квартира писателя. Первый владелец особняка, представитель замечательной фамилии Рябушинских, был собирателем картин, его брат Степан обожал русские иконы. Коллекция, хранившаяся в особняке, насчитывала более ста шедевров живописи и большое количество икон, часть из которых была реставрирована и спасена хозяином от гибели. После революции Рябушинские вынуждены были покинуть Россию, а их особняки и картины остались советской власти. Часть коллекции, слава богу, попала в Третьяковку , что-то в другие музеи, что-то бог весть где. В тридцатые годы Сталин пожаловал особняк , вернувшемуся из Италии пролетарскому писателю Максиму Горькому. В соседнем доме размещались редакции журналов, редактируемых Горьким, в доме постоянно собирались литераторы и здесь проходил первый пленум по созданию и съезд союза писателей. Позднее здесь был дом приемов МИДа , а совсем недавно особняк стал открыт для свободного посещения и всякий может побродить по комнатам, подняться по лестнице, любуясь внутренней отделкой, выполненной с выдумкой не уступающей выдумке короля модерна Гауди
Доходный дом, выходящий сразу в три переулка — Калашный, Нижний и Малый Кисловские, начали возводить в 1912 году. Но уже в следующем году его угловая, семиэтажная часть рухнула из-за несоблюдения строительного устава и по недосмотру архитектора Н. Д. Струкова. Местные старожилы считали это Божьей карой за то, что дом строили на месте церкви, упраздненной ровно сто лет назад. Говорили, что «сюда теперь жильцов калачом не заманишь». Недостроенный дом простоял до 1923 года, когда его отдали Моссельпрому — Объединению по переработке сельскохозяйственной продукции. Говорят, что выбор пал на этот район не случайно: в старину здесь находились Кормовые слободы, да и название Калашного переулка было своего рода рекламой.
Строительством нового восьмиэтажного здания руководил инженер В. Д. Цветаев, а башню, венчающую угол дома, разработал крупнейший специалист по железобетонным конструкциям А. Ф. Лолейт.
Этот замечательный и очень необычный для Москвы особняк, с готическими башенками и зубчатыми стенами, был построен по заказу молодого богача, энергичного предпринимателя Саввы Тимофеевича Морозова. Исполнение заказа Морозов доверил 33-х летнему Шехтелю, в то время уже довольно известному в среде богатого купечества, а для самого Морозова построившего дачу — сказочный деревянный теремок, очень понравившийся заказчику.
Особняки королей московского модерна
Особняк построен в манере стилизованной под средневеково-замковый, с романтическим ореолом, стиль, с островерхой башенкой.
Идея выстроить здание, составленное из пяти цилиндров, возникла у архитектора при проектировании одного из шести выстроенных им в Москве клубов. Проект не был утвержден, и тогда Мельников для осуществления этой идеи задумал выстроить на собственные средства дом для своей семьи с жилым и творческим пространством для архитектора — художника. Случилось невероятное — руководство столицы отвело участок площадью 720 кв.м архитектору для строительства собственного дома — единственный раз за всю историю социалистической Москвы. Дом представляет из себя фигуру из двух пересекающихся вертикально поставленных цилиндров разной высоты, но одного диаметра. Передняя часть первого цилиндра срезана стеклянным витражом, на стену заднего цилиндра накинута сетка из 38-ми шестиугольных ромбовидных окон. Поразительна внутренняя планировка, о которой сам Мельников говорил: «Дам премию тому, кто сумеет сосчитать, сколько в доме этажей, а своему брату-архитектору — загадку: откуда взялось такое богатство разнообразия в объемах из одной-единственной формы стандарта, составившего органическое существо Архитектуры
Универсальный магазин Мюра и Мерелиза (ЦУМ)
В 1908 году на месте сгоревшего здания по проекту Р. И. Клейна было построено новое. При строительстве впервые в России был использован железобетон. Сенсацией стало появление в магазине электрических лифтов — невиданной редкости по тем временам. Здание было признано архитектурным шедевром.
Архитектор Лев Николаевич Кекушев, получивший образование в Петербурге и первые годы своей карьеры там работавший, ко времени возведения особняков на Поварской уже более десяти лет жил в Москве и находился на пике своей творческой деятельности. И построенный им к 1904 году дом, который числится на Поварской под номером 44, — квинтэссенция из созданного мастером. Здесь собраны все специфические приемы, находки архитектора, все то, что делает его стиль неповторимым и легко узнаваемым: в целом ассиметричная композиция особняка, щедрое использование скульптурной декорации, овальные козырьки, обводящие по контуру верх сооружения. И знаменитые Кекушевские львы, которые есть в каждой его постройке и которые символизируют собой имя автора — Лев, здесь тоже есть, их просто не видно снаружи. Мраморная лестница вестибюля щедро украшена бронзовыми львиными масками. Над криволинейным аттиком, обращенным на Поварскую, размещено рельефное панно с фигурками голеньких путти, символизирующих искусства: один играет на дудочке, другой высекает вазу, третий с циркулем размышляет над листом бумаги. Здание лишено каких либо эклектических элементов и представляет собой один из самых чистых образцов московского модерна.
Недалеко от Кремля появляется огромное здание СТО (совета труда и обороны, теперь — Госдума)
Источник