Стиль интерьера будуара жозефины 5 букв

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • рукоделие (237)
  • Рост , благодаря чудному. Возможно магия. (211)
  • психо для психов (211)
  • организм (182)
  • для художества. вдохновляющее (154)
  • бередит. надо менять. (140)
  • куклообожание (131)
  • рецепты на ура (125)
  • мода и все что рядом (96)
  • интернет журналистика (62)
  • игра в крючки (61)
  • интерьеры (59)
  • поглаживание (37)
  • Витражи, Попытки и победки. (30)
  • Мечты о Финляндии (23)
  • мыльные страсти (21)
  • мои нитки (21)
  • личное (10)
  • мои куклы (10)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

интерьер «ампир.» Мальмезон.

«Мальмезон» | Любимая резиденция Жозефины.

В 10-ти км от Парижа находится место, где Наполеон Бонапарт был по-настоящему счастлив. Здесь же «царствовала» жена первого консула, императрица Франции и цветов Жозефина. Называется это место «Мальмезон».

Своим названием Мальмезон (фр. плохой дом) обязан викингам: поселившиеся здесь еще в IX веке, они совершали регулярные набеги на соседние деревни. Норманны свозили сюда свою добычу. Отсюда, по легенде, и название замка.

На протяжении веков имение переходило от одной семьи к другой, пока в апреле 1799 года не было куплено Жозефиной, желавшей обзавестись загородной резиденцией и очарованной красотой этих мест. Поворчав по поводу расточительности жены, Наполеон всё же уплатил за имение астрономическую сумму в 325 тыс. франков.

Начались грандиозные работы по перестройке дома, доверенные архитекторам Шарлю Персье и Пьеру-Франсуа Фонтену.

Как на то указывают личные записи Фонтена, Бонапарт оказался на редкость капризным клиентом. Так, например, оформленный в виде военной палатки вестибюль он назвал «ярмарочной палаткой для животных». А увидев картины, заказанные архитекторами для большого Салона, он тут же приказал их снять.

Читайте также:  Чем сейчас модно отделывать квартиры


Столовая во дворце

К счастью, по словам того же Фонтена, Бонапарту понравился декор маленькой галереи: «Первый консул (титул Наполеона до коронации), которому, как все знают, не так-то легко угодить, удовлетворен результатом».

Что касается знаменитой библиотеки Наполеона в угловом павильоне Мальмезона, то хотя он и «нашел, что она сильно напоминает церковную ризницу, но все же признал, что было трудно сделать лучшую библиотеку в таком неудобном для этих целей помещении».


Бильярдная

Первый этаж был целиком переделан под роскошные парадные комнаты: здесь и сегодня можно увидеть кресла в «египетском» стиле, украшенные сфинксами, мебель из красного дерева, вазы из полудрагоценных камней и т.д.


Музыкальная зала


Летний павильон в Мальмезонском парке

Здесь же находится один из шедевров Севрской фарфоровой мануфактуры – знаменитый «Аустерлицкий столик» (1806), который иногда также называют «столиком маршалов»: центральный медальон изображает Наполеона, от него, как от солнца, отходят лучи с названиями крупнейших сражений, а между лучами размещены медальоны с портретами соратников Бонапарта.

Спальня Наполеона, Мальмезон .

Сама же супружеская чета предпочитала жить в довольно скромных апартаментах на втором этаже. По замечанию одного англичанина, «вопреки французской моде, предписывающей супругам иметь отдельные комнаты, первый консул и его жена спят под одним балдахином».

Примечательна кровать Жозефины: два позолоченных лебедя, согнув шею и расправив крылья, украшают изголовье, а в ногах размещен рог изобилия с цветами и фруктами. Широкая цветочная гирлянда вдоль кровати содержит монограмму её владелицы «J». В этой кровати императрица и скончалась 29 мая 1814 года.


Кровать Жозефины


Будуар Жозефины

Лебеди и цветы в оформлении кровати были выбраны не случайно. Известно, Жозефина превратила парк Мальмезона в подлинный музей естественной истории, внедрив во Франции около 200 новых видов растений! В её саду цвели альпийская сольданелла, пармская фиалка, нильская лилия, дамьеттская роза, а также магнолии, камелии, флоксы, мимоза, георгины и герань.


Мальмезонский сад

Кроме того, в Мальмезоне обосновались и животные: газели, зебра, кенгуру, орангутанг, китайские золотые фазаны, попугай и т.д. Но больше всех она любила лебедей – белых и пару редких черных лебедей, единственных, которые смогли приспособиться к французскому климату. В течение нескольких лет Мальмезон был центром управления страной и загородным домом: днём Наполеон работал в библиотеке и проводил заседания Совета министров, а вечером гулял и смотрел театральные представления «мальмезонской» труппы.

После смерти Жозефины имение перешло к её сыну Эжену де Богарне. Чтобы погасить долги матери на сумму в 3 млн. франков, Эжен был вынужден продать её коллекцию предметов искусства российскому императору Александру I, который всегда тепло относился к Жозефине. Частичка легендарного Мальмезона переместилась на берега Невы…

Фламенг, Франсуа — Прием в Мальмезоне в 1802 году

Источник

ж а к о б

стиль французской мебели

• Ирен (родился в 1966) французская киноактриса, «До свидания, дети», «Двойная жизнь Вероники», «Три цвета: Красный»

• Макс (1876—1944) французский писатель, «Святой Маторель», «Оправдание Тартюфа»

• Франсуа (родился в 1920) французский микробиолог, генетик, Нобелевская премия (1965, совместно с А. М. Львовым и Ж. Л. Моно)

• Жорж (1739—1814), французский мастер художественной мебели

• стиль мебели красного дерева

• Франсуа Оноре, прозванный Жакоб Демальтер (1770—1841), французский мастер художественной мебели

• Жорж Альфонс (1799—1870), французский мастер художественной мебели

• французский микробиолог, генетик (Нобелевская премия)

• французский микробиолог, генетик, один из авторов гипотезы переноса генетической информации и регуляции синтеза белка в бактериальных клетках

• французский микробиолог, генетик, лауреат Нобелевской премии (1965 г.)

• звезда французского кино Ирен .

• «Три цвета: красный» (французская актриса)

• слуга Калиостро (киношное)

• напарник Маргадона в «Формуле любви»

• франсуа, фр.ученый, Ноб. премия (1965), — исследование регулярных функций клеток

• стиль дорогой мебели

• «три цвета: красный» (актриса)

• снялась в Отелло, Ирен .

• французская актриса Ирен .

• стиль мебели с металлическими вставками

• семен Фарада в «Формуле любви»

• Стиль мебели красного дерева

• Французский микробиолог (Нобелевская премия 1965)

Источник

Философия будуара: идеи оформления интерьера самой женской комнаты

Для начала разберёмся, что же такое boudoir. В переводе с французского это слово означает «комната, принадлежащая женщине», «дамская комната для приёма наиболее близких знакомых». Итак, мы говорим об исключительно «женском царстве».

Конечно, в современной квартире сложно представить целую комнату, отведённую для «дамских штучек», однако свой уголок в доме необходим любой представительнице прекрасного пола, ведь чтобы посвятить себе любимой драгоценное время, необходимо уединение, и лучше там, где и хранятся все необходимые флакончики и тюбики с ухаживающими средствами.

Поговорим об основных элементах такого уголка.

Туалетный столик

У туалетного столика обязательно должно быть трюмо — зеркало, а ещё лучше — трельяж. Необходимо, чтобы зеркало позволяло полностью увидеть ваше лицо, шею и верхнюю часть туловища, а также было хорошо освещено.

Мягкая мебель

Зона отдыха с мягкой мебелью — неотъемлемый атрибут будуара, где можно выпить чая и пообщаться с подругами или почитать в тишине. Если позволить себе целый комплект мягкий мебели нет возможности, приобретите мягкий стул или банкетку, чтобы приводить себя в порядок было приятно.

Вместительный шкаф

Глубокий удобный шкаф для всей одежды просто необходим! Отсеков должно быть достаточно, чтобы одежда висела, не мялась и всегда была в доступе.

Милые мелочи

Здесь будет всё, начиная от необходимых украшений до деталей интерьера, наполняющих будуар той самой неповторимой нежностью и женственностью. Какой вы выберете стиль — решать только вам.

Источник

Дворцы французских королей – Версаль и Фонтенбло

Там красота царит, там лишь порядок властен,
Там роскошь благостна и отдых сладострастен…
Шарль Бодлер

Когда, в свое время, мы готовились к поездке в столицу Франции, то обязательно хотели побывать в Версале. Уж слишком знаковое это место. Значение версальского дворцового ансамбля для истории мировой архитектуры сложно переоценить Построенный в 17 веке Версаль стал новым чудом света и настоящим шедевром классического искусства, по образцу которого в дальнейшем строились дворцы по всей Европе.

В начале XVII века Версаль был затерянной среди болот деревенькой с пятьюстами душ населения. На холме высилась ветряная мельница, рядом стоял феодальный замок. Кругом простирались дубово-буковые леса Иль-де-Франс, бывшие испокон веков королевскими охотничьими угодьями. Страсть французских королей к охоте определила будущую судьбу Версаля.

Чуть ли не с детства увлекался охотой король Людовик XIII. Ни за какие сокровища он не согласился бы отказаться от двойного наслаждения, которое давали ему, с одной стороны, азарт, погоня с громким улюлюканьем, травля зверя борзыми, а с другой — блаженное погружение в природу.

В 1623 году, в надежде обрести кров и отдых после изнуряющей охоты, Людовик приказал выстроить в Версале простой охотничий домик. Восемь лет спустя архитектор Филибер ле Руа приступил к перестройке. На месте скромного строения вырос дворец, а с западной стороны разбит сад, обозначивший контуры будущего парка. Загородная обитель так полюбилась Людовику XIII, что он намеревался здесь удалиться после достижения наследником престола совершеннолетия. Но преждевременная смерть в 1643 году не позволила Луи осуществить задуманное.

Людовик XIV стал королем в возрасте 4 лет. Регентшей при нем была назначена его мать Анна Австрийская, а управление государством перешло в руки ее первого министра, кардинала Мазарини. В 1661 году, сразу после смерти Мазарини, двадцатидвухлетний король объявил Государственному совету, что отныне будет единолично руководить правительством. В том же году Король-Солнце отдает приказ приступить к созданию роскошной резиденции в парижском пригороде Версаль. К осуществлению грандиозного замысла были привлечены лучшие зодчие: архитектор Луи Лево, садовых дел мастер Андрэ Ленотр и художник Шарль Лебрён.

Начинались беспрецедентные по своему размаху работы. Пришлось осушать болота, выкорчевать деревья, корректировать рельеф, выравнивать почву, выкапывать котлованы для водоемов. 35 тыс. рабочих и сотни лошадей рыли и перемещали с места на место груды развороченной земли, скрывая под ними несчетное количество дренажных труб. В строительстве принимали участие техники, инженера, топографы, геодезисты. С юга Европы и Азии шли обозы с деревьями — апельсиновыми и померанцевыми, лимонными и гранатовыми. Со всей страны в Версаль везли редкие сорта мрамора.

Сооружение основных зданий было закончено в 1664 году, но формирование ансамбля растянулось более чем на столетие. В 1678 году скончавшегося Лево сменил зодчий Жюль Ардуэн-Мансар. Именно при нём Версаль приобрёл тот вид, который имеет сегодня. Реализация проекта требовала баснословных денежных сумм. Особенно ощутимыми были расходы на систему водоснабжения.

Даже при самом бережливом режиме фонтаны потребляли около 13 тысяч кубометров воды в сутки. Однако высота струй была низкой, воды не хватало и включить все многочисленные фонтаны разом не могли. Сказать об этом королю — тоже. Поэтому, когда монарх выходил погулять, включали тот фонтан, к которому он приближался. О перемещении короля работники сигнализировали друг другу свистом. Как только его величество удалялся от фонтана, воду выключали.

К 1682 году версальский ансамбль превратился в миниатюрный блистающий город и туда из Лувра переехал весь королевский двор. Версаль стал официальной королевской резиденцией. Парадные залы и апартаменты обставлялись дорогой мебелью и украшались скульптурой и живописью.

Двор жил в роскоши и увеселениях. Нескончаемой вереницей сменяли друг друга праздники, театральные представления, гастрономические удовольствия, фейерверки, балы и маскарады.

Большинство ютилось в тесных, душных комнатах без каких-либо санитарных условий. Люди практически не мылись. Кроме того, в ночных горшках накапливались нечистоты. Их выносили несвоевременно и часто содержимое просто выливали за окно, так как нести их до некоторого подобия выгребной ямы было далеко. Зачастую справляли нужду где придется: за колоннами и занавесками, в темных углах и на лестничных клетках. Чтобы заглушить неприятный запах духами обливали всё, что только можно — одежду, носовые платки, парики и веера. Ко времени царствования Людовика XV Версаль настолько пропитался смесью миазмов и духов, что его прозвали «парфюмированным двором».

Приписываемое Людовику XIV выражение «государство — это я» приобрело особое значение в период правления его преемника. Людовик XV не горел желанием заниматься государственными делами и жил по принципу «после меня хоть потоп». Прозванный «Возлюбленным» он вошел в историю как монарх, позволивший своим фавориткам руководить страной. Это время назвали «правлением трех юбок». Чтобы оградить свою личную жизнь от придворного этикета король приказал оборудовать в версальском дворце отдельные апартаменты. Также появились новые столовые, библиотеки, лаборатории. Облагораживается территория садово-паркового ансамбля. В полутора километрах от Версальского дворца архитектор Анж-Жак Габриэль Габриель начинает строительство Малого Трианона. Об этом очаровательном замке мечтала маркиза де Помпадур, но уютно устроилась там уже следующая возлюбленная — куртизанка мадам дю Барри. Впрочем, ненадолго.

В отличие от своих предков, слабохарактерный Людовик XVI не стремился к глобальному созиданию. Вместе с короной шестнадцатый Луи унаследовал ворох нерешенных проблем: политические неурядицы, экономическое разорение страны и бедственное положение рабочих и крестьян. Сложную ситуацию усугубил неурожай 1788 года, который привел к голоду. Народ устал от пустых обещаний и фраз типа «денег нет, но вы держитесь». В 1789 году началась Великая французская революция, лозунг которой «Свобода, Равенство, Братство» воспринимался как формула желаемого будущего. По решению «чрезвычайных трибуналов» король Людовик XVI и его жена, королева Мария — Антуанетта были казнены на гильотине. Буря социальных потрясений не обошла стороной Версаль и дворец утратил часть своего внутреннего убранства. Почти вся мебель ушла с молотка на аукционе. Были снесены знаменитые Золотые ворота.

В 1804 году состоялась коронация Наполеона I как императора Франции. В соборе Нотр-Дам он сам надел себе корону на голову, а затем короновал Жозефину. Насчёт Версаля планы у Бонапарта были наполеоновские и дворец привели в относительный порядок. Но безумные мечты и непомерные амбиции влекли к подвигам и громким победам. Решая судьбы народов и перекраивал Европу на свой лад, Наполеон так увлёкся, что лишился трона.

Сменившие Наполеона представители династии Бурбонов в лице Людовика XVIII и Карла X продолжили восстановительные работы.

В 1830 году революция вернулась в Париж. За «три славных дня» уличных волнений возмущенные толпы свергли Карла. Пришедший к власти Луи Филипп I решил в знак национального примирения создать в Версале музей, посвященный истории Франции. Для этого архитекторы Пьер-Франсуа-Леонар Фонтен и Фредерик провели необходимые преобразования в Южном крыле дворца. Торжественное открытие музея состоялось10 июня 1837 года. Сегодня Версаль сохраняет этот статус и является одним из самых притягательных туристических мест. По разным оценкам ежегодно сюда приезжает от трех до 10 миллионов человек. Чтобы осмотреть все достопримечательности Версаля понадобится не один день.

Доминантой всего архитектурного ансамбля является великолепный королевский дворец. Он занимает более 63 тыс. квадратных метров и насчитывает 2300 помещений, из которых для осмотра доступна лишь малая часть. Нас встречает бесконечная анфилада парадных комнат с настенной росписью, позолоченной резьбой, лепниной и аллегорическими фресками.

Весь западный фасад дворца занимает 73-метровая Зеркальная галерея (Galerie des Glaces). Строгую величественность зала подчеркивает голубоватый цвет мраморной отделки. Арочным высоким окнам на внутренней продольной стене отвечают такие же по форме и размерам зеркала. Всё вместе даёт ощущение безграничного пространства. Живописные композиции на сводчатом потолке иллюстрируют славные исторические страницы царствования Людовика XIV.

В Зеркальной галерее устраивали особо торжественные приемы, свадьбы и балы. Здесь же подписывались важные договора. 18 января 1871 года в Зеркальном зале было провозглашено создание Германской империи. 28 июня 1919 года был подписан Версальский договор, поставивший Германию на колени и ознаменовавший конец первой мировой войны.

Общее впечатление от осмотра портит невероятное число туристов. Вавилонское столпотворение мешает передвигаться и попав в плотный людской поток волей-неволей приходится медленно ползти от зала к залу. Вдобавок, дворец показался немного запущенным. В глаза бросаются мутноватые стекла, потерявшие блеск паркеты, запыленность статуй. Всё давно требует генеральной уборки.

Ярким, зелёным ковром раскинулся возле дворца парк. Его идеальные цветочные партеры, симметричные дорожки и четкие линии подстриженных деревьев образуют организованное, гармоничное пространство. Подобно солнечным лучам во все стороны расходятся аллеи.

Видную роль играют бассейны, каскады и фонтаны. К сожалению, фонтаны работают по расписанию. Российские туристы часто вздыхают: «Это вам не Петергоф!». Во всей красоте взору открывается Большой канал. Он замыкает уходящую в даль перспективу и теряется где-то в голубой дымке.

Если шумный Версаль поражает необычайным размахом и помпезностью, то Фонтенбло (Fontainebleau) подкупает тишиной и романтичностью. Расположенный всего в 55 км от Парижа замок на протяжении восьми столетий служил пристанищем нескольких поколений французских монархов.

Свой след здесь оставили Фрэнсис I, Людовик VII, Генрих IV, Людовик XV и Наполеон III. Каждый вносил свою лепту в облик замка, постоянно что-то обновляя и совершенствуя.

В начале XII века здесь стоял невзрачный охотничий домик. Король Людовик VI возвёл на его месте крепость. Франциск I полностью перестроил его в ренессансном стиле и превратил в поистине королевское жилище.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями