- Нужны услуги строителей?
- Интересуют цены на работу?
- Нужны стройматериалы?
- По теме:
- Другие интересные публикации:
- Из Голубой гостиной — в Большой зал. Интерьер Большого Зала — главного помещения Китайского дворца. О произведениях Стефано Торелли, украшающих Большой зал.
- Китайский стиль в интерьере +50 фото
- История развития стиля
- Отличительные черты
- Кому подойдет
- Цвета и материалы отделки
- Стены
- Потолки
- Мебель
- Аксессуары и текстиль
- Китайская гостиная
- Дизайн кухни
- Спальня
- Заключение
Нужны услуги строителей?
Среднее время ожидания первого ответа с момента публикации заявки
Средняя активность исполнителей в рамках одного проекта
Интересуют цены на работу?
более чем 900 видов работ
ценовые предложения с разбивкой по городам
быстрый поиск по исполнителям
список мастеров по выбранной услуге в выбранном городе
Перейти к расценкам на работы
Нужны стройматериалы?
никаких общих фраз и стандартных рекламных текстов
автовыделение самого выгодного предложения
статистический срез по предложениям всех поставщиков
По теме:
Другие интересные публикации:
Поддержи проект, поделись с друзьями!
Из Голубой гостиной — в Большой зал. Интерьер Большого Зала — главного помещения Китайского дворца. О произведениях Стефано Торелли, украшающих Большой зал.
Наша беседа об интерьерах Китайского дворца в Ораниенбауме продолжается.
В конце прошлого разговора, знакомясь с интерьерами Голубой гостиной, мы сказали, что данное помещение отражено в рисунках начала ХХ века. Поговорим об этом…
Согласно порталу города Ломоносов oranienbaum.org, «интерьер Голубой гостиной и других помещений Китайского дворца в начале XX века был запечатлен в серии акварелей, выполненных для последней владелицы Китайского дворца — великой княгини Елены Георгиевны, пожелавшей увековечить его неповторимый облик. Акварели с изображениями залов дворца и деталей их убранства вошли в состав альбома под названием «Офорты, фасады, планы и разрезы Китайского дворца в Ораниенбауме, исполненные бывшими учениками С.-Петербургского Центрального училища технического рисования барона Штиглица», сформированного в 1911 году и хранившегося в личном собрании Елены Георгиевны; ныне альбом находится в Государственном Эрмитаже».
Акварели, о которых говорилось в цитате, оказали неоценимую услугу современным реставраторам. Глядя на запечатленные художниками интерьеры, мастера восстанавливали убранства помещений, в том числе и Голубой гостиной. Домовладельцы также могут воспользоваться этими акварелями для создания в своих загородных резиденциях интерьеров, подобных тем, что украшают Китайский дворец в Ораниенбауме.
«Особенность интерьеров Китайского дворца, — говорится в том же источнике, — заключается в том, что ни один из залов и кабинетов не похож на другой. Ринальди и декораторы каждому из них придали неповторимый художественный облик. Живописных полотен, украшающих стены и потолки, здесь не так много, но почти все они представляют собой большую художественную ценность».
Главным помещением дворца является Большой зал, расположенный в середине центрального корпуса. Д. А. Кючарианц, автор книги «Антонио Ринальди» пишет следующее: «Большой, или Овальный, зал, который в XVIII веке называли то Приемным, то Круглым, граненой абсидой выступает в фасаде дворца и является центром всей композиции. В плане Большой зал приближается к эллипсу, длинная ось которого направлена поперек оси анфилады парадных помещений. Зал невелик, но он производит впечатление большого помещения. Это ощущение создает весь его композиционный строй — высокая падуга перекрытия, прорезанная четырьмя круглыми люкарнами, стеклянные двери и каминные ниши с полуциркульным завершением, членение стен пилястрами-полустолбами и трехчетвертными колоннами».
Далее автор книги говорит о великом Ринальди: «Особую нарядность придает Большому залу отделка стен искусственным мрамором. В использовании искусственного мрамора Ринальди был новатором. До него в России мрамор так широко не применялся. Отделка Большого зала убеждает в огромных декоративных возможностях этого материала: зодчий может покрывать им любые поверхности и определять цветовую гамму».
К сожалению, первоначальная отделка искусственным мрамором была утрачена, но реставраторы, работавшие во дворце в конце 60-х годов ХХ века, смогли ее восстановить.
То, о чем говорит Д. А. Кючарианц, «взяли на вооружение» архитекторы, прямо или косвенно учившиеся у Антонио Ринальди. В дальнейшем «прием» с мрамором стал широко использоваться в отделке дворцов России.
В книге «Антонио Ринальди» сказано, что «лепные композиции по сторонам главной двери, — говорится в этом источнике, — в которые включены изображения связок оружия, отличаются от рокайльной лепки остальных интерьеров Китайского дворца, подчеркивающей идиллический характер постройки. В них больше строгости и уравновешенности, они близки к классическим приемам…
Падуга зала расчленена на восемь панно, изящно декорированных лепкой. В лепке перекрытия Большого зала зодчий использует мотив ваз с цветами. Рисунок ваз нигде не повторяется. В золоченых рокайльных рамах боковых частей падуг продольных стен изображены четыре пары порхающих птиц».
Нельзя не сказать и о находящихся в Большом зале произведениях Стефано Торелли. Зал украшен такими работами этого мастера, как «Юнона с Гением», «Похищение Ганимеда», «Селена и Эндимион», а также плафонами «Триумф Марса» и «День, прогоняющий Ночь».
Как вы уже догадались, обойти вниманием хотя бы одно из перечисленных произведений живописи мы не можем. Поэтому начинаем рассказ о шедевре С. Торелли «Похищение Ганимеда».
Надо сказать, что к мифу о похищении Ганимеда обращались многие художники, среди которых Рубенс, Микеланджело, Рембрандт, Корреджо, Перуцци и другие великие мастера. Наверняка, обладатели загородных домов с дворцовым стилем в интерьере захотят украсить помещение копией этого шедевра. Мы говорили ранее и хотим напомнить, что знание сюжета той или иной картины (плафона) позволяет не только отвечать на вопросы гостей, связанные с сюжетами полотен, но и обогащать не только свои знания, но и знания детей, живущих в доме.
Итак, миф рассказывает о том, что Зевс был настолько восхищен красотой юного Ганимеда, сына царя Трои, что решил похитить его. В качестве аргумента Зевс выдвигал то, что земля для прекрасного Ганимеда была слишком недостойным местом. Приняв облик орла (по другой легенде, Зевс послал за Ганимедом орла), Зевс схватил пасшего овец юношу и унес его в царство богов. Там Ганимед стал бессмертным и занимался тем, что подносил богам амброзию и нектар.
Отец Зевса тяжело переживал похищение сына, но Зевс решил утешить царя Трои, показав ему его дитя и сообщив, что отныне Ганимед является частью созвездия Водолея. В довершении Зевс подарил отцу юноши золотую виноградную лозу (символ бессмертия) и двух божественных коней.
Стефано Торелли изобразил момент похищения Зевсом Ганимеда, изобразив черного орла, несущего в облаках мальчика. Художник, как и другие его собратья по кисти, показал цветовой контраст между двумя героями картины: черные перья орла и белоснежное тело Ганимеда».
В следующий раз мы закончим разговор о Большом зале Китайского дворца в Ораниенбауме и начнем беседу о Стеклярусном кабинете.
Алексей Каверау
В статье использованы фотографии сайтов: liveinternet, rosfineart (3 фото), mifolog, oranienbaum
Источник
Китайский стиль в интерьере +50 фото
Почтенный возраст цивилизации Поднебесной обуславливает обособленность неповторимой китайской культуры. Хоть Китай и поддерживал торговлю с соседними государствами, однако никогда не заимствовал ничего у чужеземцев. Китайская культура, архитектура и дизайн восхищали европейцев, падких на экзотику древности. Это обусловило моду на восточные предметы быта, которая с конца XVII века распространилась во всех странах. Любовь к китайской культуре получила название «шинуазри» и моментально распространилась среди архитекторов, художников и даже поваров и портных.
История развития стиля
В Европе китайские изделия прочно вошли в моду в XVIII в. В богатых домах коллекционировали дорогой китайский фарфор, бедняки также украшали свои жилища китайскими экзотическими поделками. В 18-ом веке английский мебельный мастер Томас Чиппендейл стал активно вводить в свою мебель элементы интерьерного китайского стиля — решетки, декоративные планки и пр.
Чуть позже до восприимчивых до всего нового европейских умов дошло и трехтысячелетнее даосское учение фэн-шуй, поставившее своей целью находить в пространстве и использовать во благо здоровья человека потоки энергии ци. Разработанная философами и мудрецами система 5 элементов классифицировала все, что окружает человека, в том числе, и самого человека. По атрибутам стихий рассчитывалась степень гармонии в конкретном помещении и вычислялись способы её увеличения.
Конечно, нельзя однобоко смешивать богатую китайскую культуру обустройства жизненного пространства только с учением фэн-шуй. Оказали на неё влияние и исторические события. Например, 2 известные династии китайских правителей Цин и Мин наложили свой отпечаток на оформление дворцов и домов. Если стиль Цин характеризуется теплой палитрой и массивным декором, то стиль Мин более минималистичен и сдержан. Именно в нем преобладают ставшие традиционными для Китая красный, черный, белый цвета.
В основе современного китайского стиля — идея единства противоположностей, сохранения баланса, слияние Инь/Ян и гармоничное сосуществование света и тьмы.
Отличительные черты
Какие элементы китайского стиля не дадут ошибиться в его идентификации:
- только закругленные мягкие линии, если острые углы встречаются, то чрезвычайно редко;
- ключевые материалы – бамбук, древесина твердых пород (в оригинале — сандал), мрамор (использовался для столешниц), шелк и, конечно, в изобилии керамика — статуэтки, вазоны, посуда;
- традиционный китайский декор воплощается в каллиграфии, больших и маленьких скульптурах Будд и животных из натурального камня, лаковой росписи, натуральных китайских коврах, произведениях национальной живописи;
- в зонировании используются расписанные сюжетными картинками ширмы или решетки из бамбука;
- прямолинейная и простая мебель призвана служить базовым потребностям владельца. Однако изготавливается она из ценных пород дерева, затем декорируется национальными орнаментами и покрывается лаком.
Что касается цветов, то они подбираются в зависимости от функциональности помещения:
- красный символизирует мужское начало;
- черный считается символом возрождения, а значит — женского начала;
- белый — символ бессмертия, чистоты и вечности;
- желтый олицетворяет власть;
- зеленый — энергию.
Кому подойдет
Китайский стиль в интерьере – выбор людей умиротворенных, одновременно консервативных и неординарных. Он подойдет для любителей ярких цветов, утонченных ценителей философии, людей творческих. Будут рады воплотить его в своем жилье ценители роскоши и экзотических восточных аксессуаров.
Цвета и материалы отделки
Дизайн китайского интерьера располагает к внедрению смелых расцветок. Одна из самых любимых расцветок в Поднебесной — красная. Китайцы верят, что красный цвет — цвет благополучия, цвет приносящий удачу. Как акцентные цвета можно применять золотистый, желтый, голубой.
Однако ничего страшного не случится, если вы решите, что красный будет действовать на вас возбуждающе. Вместо него можно обустроить коричневый фон, прекрасно сочетающийся с кремовым, бежевым и молочными оттенками. Такие цвета часто встречаются в современных интерьерах Поднебесной. В остальном жилье должно соответствовать канонам домового стиля — минимум простой, но дорогой мебели, достаточное количество колоритного декора.
Основное требование к полам в китайском стиле — лаконичность и простота, что с успехом выражается в таких материалах, как светлое дерево или керамическая плитка. В парадном помещении и в спальне обязательно наличие богатого китайского красного ковра обязательно. Впрочем, красным ковром не ограничивается украшение пола в гостиной.
Ковроделию Китая уже больше двух с половиной тысяч лет. Ковроткачество именно из Китая пришло в другие страны мира (в Индию например). Красивейшие шелковые и шерстяные ковры изготавливались мастерами вручную. Особенный декор всегда отличает ковровые изделия из Поднебесной: драконы и цветки лотосов, символы Инь и Ян, цапли, тигры, иероглифы и разнообразные растительные орнаменты.
Стены
Возможности оформления стен в квартире в восточном стиле максимально разнообразны. Современные производители отделочных материалов выпускают целые линейки сочетающихся обоев в китайском стиле. Традиционный подход к интерьеру в Поднебесной основан на законах фэн-шуй. Гармония в дом приходит через стиль оформления — так гласит основной китайский трактат.
Жилище должно быть всегда хорошо освещено — поэтому обои бывают светлого тона. Создают их из натуральных материалов: беленой бумаги, бамбука. Узоры на обоях имеют много деталей, так как они создаются специально для продолжительного созерцания:
- знак инь-ян привносит в дом гармонию и спокойствие;
- эффектный дракон означает мудрость и добро;
- активно эксплуатируются в отделке изображения растений и деревьев: листья бамбука, бонсаи, цветущая сакура — неизменные изображения в отделке;
- для декора часто используются иероглифы — они изящны и несут порой философский смысл.
Совсем не обязательно на стену клеить обои. Окрашивание стен в светлые оттенки тоже довольно популярный вариант для китайского интерьера. Одно но… Стены должны быть богато украшены декором. Частое украшение стен в китайском стиле — огромные шелковые китайские ковры с мелким витиеватым узором. Они содержат жанровые и сюжетные сценки из жизни китайцев, изображения животных и даже стихи. Часто встречались в домах знати и деревянные панели с изящной резьбой.
Впрочем, довольно дорогостоящий шелковый декор с успехом сегодня заменила не менее популярная роспись стен. История китайской живописи уходит в глубь веков на 8 тысяч лет. Художественная роспись стен религиозного направления распространилась в Китае во времена династии Хань и Цинь. А в эпоху Тан стали появляться первые бытовые сюжеты.
Сюжеты для декорирования могут быть самыми разными: иероглифы, горы, причудливые деревья и цветущие растения, драконы и птицы, пагоды, явления природы. Доминирующим цветом на стенах остается красный и желтый — это цвета огня, которые олицетворяют вдохновение и развитие. Для более сдержанных рисунков можно использовать оттенки коричневого. По фэншуй стены в таких тонах привлекут в дом богатство и удачу.
Потолки
Конечно, в современном жилище можно использовать и обычный натяжной простой и гладкий тканевый потолок. При желании можно нанести на него изображение в китайском стиле — цветущую сакуру, дракона или несколько иероглифов. Такой потолок создаст необходимое настроение и дополнит стиль.
Можно отдать предпочтение гипсокартонному потолку, при помощи которого также можно создать многоуровневые конструкции. Очень важное правило для потолка в китайском стиле — симметрия. Даже многоуровневая конструкция должна быть симметричной.
Подчеркнуть специфику стиля помогут светильники в виде легких белых шаров из рисовой бумаги (или имитации). Разместить их можно на потолочных уровнях, объединив с современным более эффективным точечным освещением. Можно купить в специализированных магазинах, торгующих изделиями из Востока крупные китайские деревянные светильники со стеклянными вставками с росписью и украшенные красными кисточками и бахромой.
Мебель
Мебель в Китае создавалась на века и передавалась по наследству. Поэтому существовало 2 типа мебели — более дешевая бамбуковая (хотя самые нищие крестьяне и ремесленники и вовсе в Китае мебелью не пользовались, а жили на циновках) и более дорогая — простая по форме, но изготовленная из дорогих пород дерева. Сегодня мебель может быть изготовлена из недорогих пород и облицована кленом, вишней, дубом.
Какой бы простой формы ни была мебель, но она обязательно расписывалась мастерами вручную или украшалась резьбой. Роспись обычно содержала жанровые сценки, изображения птиц или исторические события. Темно-красный, черный, темно-зеленый — основные фоновые цвета для мебели.
Обязательным условием расстановки мебели остается принцип симметрии, для выражения которого приобретались парные предметы. Стол с 2 стульями по бокам символизировал любовь, счастье и благополучие. Если в комнате висят картины или шелковые ковры, то под ними тоже ставили стол с парой стульев.
Шкафы в комнатах также устанавливались попарно друг напротив друга. Фасады шкафов специально делались чистыми, чтобы была возможность дать волю фантазии художнику. Изображения на шкафах носили часто благопожелательный характер: например, цветущее персиковое дерево означало пожелание долголетия, дракон — власти, цветы пиона — знатности.
Для создания аутентичной атмосферы в кабинете можно приобрести в специализированном магазине (обычно такая стилизованная мебель есть в антикварных магазинах) стол для каллиграфии. Обычно он оснащен специальной наклонной панелью. Частые предметы мебели в китайском стиле — широкие лежанки с маленьким чайным столиком на изогнутых низких ножках. Все, что можно — столы, столики, комоды, стеллажи украшалось вазами с цветами.
Аксессуары и текстиль
Особенность стиля заключается в том, что долгое время шторы и портьеры популярностью в Китае не пользовались. Окна изнутри украшались частыми перегородками с витиевато-замысловатыми деталями. Занавески вешали только на нижнюю часть окна. Был период, когда окна просто изнутри закрывались тончайшей рисовой бумагой. Современные шторы в китайском стиле не должны создавать препятствий для солнечных лучей. Полупрозрачные, дорогие, очень простого кроя они должны просто струиться вниз. Никаких ламбрекенов здесь быть не должно.
Стены, тем не менее, украшали тончайшим алым шёлком, на полах красовались красные ковры, а низкая мебель украшалась сияющими золотом подушками. Текстильные аксессуары могут выполнить роль цветовых акцентов. Подушки могли быть синего, жёлтого или зелёного тона с черными или золотыми узорами. К текстилю можно отнести и ширмы, обтянутые тончайшей расписанной тканью, служащие для разграничения зон в комнате.
Китайская гостиная
Гостиная в китайском стиле — это парадная комната для приема гостей. Все здесь должно быть богато, красиво и торжественно. Для полов подойдет светлый паркет или ламинат под дерево. Стены обклеиваются бамбуковыми или бумажными обоями с рисунками из традиционной китайской живописи. Отлично в торжественный парадный стиль вписывается отделка деревянными панелями и даже бамбуковыми полотнами.
Мебели здесь должно быть минимальное количество. Важно сохранить простор комнаты. Лучший вариант — низкий столик для чаепития, небольшой диванчик, изящные полки или стеллажи с вазами и прочими аксессуарами, кресла с мягкими сиденьями и пара стульев. В качестве финальных штрихов комнату нужно наполнить декором, которые сделают ее оригинальной и самобытной.
Культовая вещь для китайского интерьера — аквариум. Если в домашнем прудике китайцы разводят карпов кои, то в аквариуме обычно плавают их аналоги — золотые рыбки. При помощи изысканных фарфоровых вещичек, колокольчиков, полотен с иероглифами вы привнесете в свой интерьер особый колорит.
Дизайн кухни
Для небольшой кухни оформление стен можно выбирать в светлых тонах — светлый беж или кремовый, что не исключает присутствие важных цветов стиля — красного и черного. Темные красные мебельные фасады и черный кухонный фартук как нельзя лучше подчеркнут интересы владельца к восточному направлению. Хорошо будут вписываться в интерьер кухни каменные столешницы.
На кухне в китайском стиле просто должно быть много декора. Это могут быть статуэтки Будд или животных, наборы для чаепития, фонарики из тонкой бумаги, расписанные вазы с цветами. Кстати, искусственные веточки сакуры оживят интерьер. На стенах хорошо будут смотреться узкие расписанные живописные полотна с китайскими пейзажами и стихотворными четверостишиями.
Спальня
Спальню оформить в китайском стиле непросто. Все дело в том, что традиционные кровати в Китае — это буквально комната в комнате. Они имеют свою крышу и ограждения по краям, покрыты богатым текстилем и гарантируют полную приватность спящему. Стоит такая кровать часто в центре комнаты. Конечно, воплотить такую роскошь в небольшом помещении не удастся.
Если нет возможности внести главный элемент стиля в комнату, можно воспользоваться разнообразными декорациями, подчеркивающими её стилевую принадлежность — поставить ширму, отгородив место для переодевания, повесить над кроватью огромный веер с изображением летящих журавлей. Нелишним будет на стену повесить фотографии или картину с изображением лотоса — цветок олицетворяет совершенство и гармонию.
Над изголовьем часто вешают расписанные полотна до потолка, но в современных интерьерах их часто заменяют стеклянными. Впрочем, можно это место занять фотообоями с изображением драконов или кривых сосен, растущих на вершине скалистого утеса. Хорошо впишутся в интерьер высокие разноцветные светильники из бамбука и рисовой бумаги и высокие напольные вазы.
Заключение
Создать китайский колорит в своем доме своими руками не самое простое мероприятие, но последующий эффект воздаст трудящемуся сторицей. Китайский стиль — жизнеутверждающий, мудрый и очень позитивный. Он мягкий, приятный и очень гармоничный. Если нет возможности создать его, используя дорогую мебель, то вполне можно добиться того же эффекта использованием декора, отделки и аксессуаров.
Источник