Стиль одежды данила багров

Кто отвечал за стиль Монеточки в клипе «90», который цитирует фильм «Брат» Алексея Балабанова

Знакомьтесь, Дуня Замахина из Петербурга — художница, которая превратила Лизу Монеточку в Данилу Багрова

Вчера вышел клип Монеточки на песню «90»: режиссером стал Михаил Идов, в основе сюжета лежит фильм «Брат» Алексея Балабанова, а сама певица в видео ходит по Петербургу и убивает людей, цитируя образы Данилы Багрова. Художником по костюмам в клипе стала Дуня Замахина, дочь Сергея Астахова — оператора-постановщика фильма «Брат». Девушка рассказала нам, как осовременивала иконические образы из девяностых.

— Как разрабатывался визуальный ряд клипа?

— Первым делом мы выбрали цветовую гамму. Сепия, приглушенный темно-зеленый, черный, бежевый. Потом внимательно пересматривали фильм «Брат» и анализировали образы всех персонажей, кто появлялся у нас в клипе. На обсуждение образа главной героини, других персонажей и на поиск костюмов у меня было где-то полторы недели.

— Вы использовали вещи из секонд-хендов или из новых коллекций?

— Значительную часть вещей мы нашли в прокате исторических костюмов «Капусста». Некоторые вещи, например ботинки Dr. Martens на толстой подошве, я брала у друзей. Старалась выбирать вневременные вещи, которые и тогда, и сейчас, и через двадцать лет будут смотреться круто и современно. Очень долго искали бушлат, как у Данилы. Хотели даже заменить его пальто, но подходящая куртка все-таки нашлась в гардеробе исторического костюма на самой дальней вешалке среди военной верхней одежды — перешитая укороченная шинель очень темно-зеленого, почти черного цвета. Кто-то зачем-то ее переделал, перешил пуговицы, изменил рукав и пояс. Такие загадочные вещи — сокровища! Свитер тоже было сложно найти, пришлось перерыть огромное количество сундуков со свитерами. Современные варианты совсем не подходили ни силуэтом, ни вязкой. Хотелось найти идеальный: немного оверсайз, чтобы подчеркнуть хрупкость Лизы, и при этом чтобы сидел хорошо. Еще по сюжету Лиза ранена: свитер пришлось рвать и заливать кровью, а дубля, разумеется, не было.

Читайте также:  Стиль 80х 90х одежда женская

— Участвовала ли Лиза в выборе костюмов?

— Нет, но, конечно, важно было, чтобы ей было комфортно и нравилось (у нас была всего одна примерка), поэтому у меня было несколько вариантов на каждый образ.

— Что, по-вашему, носил бы Данила Багров в 2018-м?

— Честно говоря, [художник по костюмам большинства фильмов Алексея Балабанова] Надежда Васильева придумала такой цельный и совершенно не привязанный ко времени образ Данилы, что, будь он одет сейчас так же, как и фильме двадцатилетней давности, он все равно бы выглядел крутым парнем.

Источник

Сила Брата — стиль Данилы Багрова

Фильм Алексея Балабанова «Брат» (1997) с бюджетом двадцать тысяч долларов (в разных источниках — разные цифры) многократно окупился в прокате и собрал букет фестивальных призов. Но главным его достижением был герой — Данила Багров, возникший как ответ на общую тоску по справедливости. Все по законам народной сказки: на помощь старшему непутевому брату являлся простодушный, но ловкий и волшебно удачливый младший.

Утешил его: «Ты — брат мой». Ступил на грязные улицы бандитского Петербурга и принялся карать зло и защищать слабых.

Жил Данила Багров в убогой коммуналке, любил вагоноважатую, дружил с нищим уличным торговцем, а Америке порочил скорый «кирдык». Силе мускулов и денег не покорялся.

«В чем сила, брат?» — слоган сиквела «Брат-2» (2000). На него дал ответ исполнитель роли: защищать своих, уважать женщин, вступаться за брата, ощущать единство с людьми своей страны. В этом и был секрет невероятного зрительского успеха. Но была в Даниле Багрове некая двойственность. Признанный своим в среде братков, бомжей, он не был её органической частью, а словно явился откуда-то извне. Откуда же? ответ — в личности актера, сыгравшего роль.

Сергей Бодров-младший дебютировал в фильме своего отца Сергея Бодрова «Кавказский пленник» (1994), сыграв наравне с блестящим Олегом Меньшиковым. Окончил исторический факультет МГУ (отделение истории и теории искусства), защитив кандидатскую диссертацию об итальянском Ренессансе. Снялся в девяти фильмах, в основном — в главных ролях. Вел на ТВ передачу «Взгляд»: делал репортажи, откликаясь на письма социально незащищенных людей. Как режиссер дебютировал фильмом «Сестры».

Художник по костюмам и по совместительству жена режиссера Надежда Васильева создала впечатляющий и цельный стиль. Растянутый свитер крупной вязки с большим отложным воротником был куплен в питерском секонд-хенде за 35 рублей. Затем — черные поношенные джинсы, прямые и узкие. Высокие потертые ботинки Dr. Martens на толстой подошве. Эти элементы костюма сразу приобрели в молодежной среде статус культовых.

Поверх свитера Данила носил темно-синюю ветровку или кашемировое черное полупальто, которое по сюжету покупал в Гостином дворе. Важный атрибут образа — обрез, изготовлению которого посвящен эпизод, снятый на крупных планах. Хотя Данила утверждал, что, служа в Чечне «писаоем в штабе отсиделся», умелость, с которой он мастерил обрез, и его виртуозно меткая стрельба свидетельствовала о боевом опыте. На поясе Багров носил CD-плеер Sony Discman D-245, модель 1995 года, в который вставлял лазерные диски с песнями группы Nautilus Pompilius. Плеер символично защищал Данилу от бандитской пули.

Важная составляющая имиджа — личность исполнителя роли с его интеллигентной внешностью и природным обаянием.

Имидж Данилы жив и сейчас. Монеточка в клипе «90» цитирует стиль Багрова в фильме «Брат». Свитер, мартинсы, куртка похожая и культовый круглый плеер.

А чем Вам полюбился Данила Багров? Пишите в комментариях, мне важно Ваше мнение.

Источник

Одежда из фильма -«Брат»: что носил Данила Багров (Сергей Бодров)?

23 года назад на экраны телевизоров вышел культовый фильм с участием Сергея Бодрова, которого данный фильм сделал в глазах неискушенных телезрителей — фактически бессмертным.

Но многие и сейчас пересматривают фильм и видят все того же, угрюмого и неразговорчивого Данилу Багрова с пистолетом за поясом, в привычной одежде. А что это была за одежда? Давайте разбираться.

Знаменитый вязанный свитер

По заверению самого режиссера, Алексея Балабанова, на кинокартину им выделили 100 тысяч долларов, и экономить приходилось практически на всем, в том числе и на одежде. Так и данная модель свитера была куплена в самом обычном Петербургском секонд-хенде, за скромную цену — 35 рублей. В целом, такой свитер подходит к общей обстановке того времени — так называемого «Бандитского Петербурга».

Сейчас, такие свитера, которые делаются «ручной работой», приносят магазинам неплохие деньги. К слову, даже у моего отца был такой свитер. Помню и сам его одевал, правда на мне он висел как мешок из под картошки — удивительное зрелище!

Вещички «Oversize»

Да, тогда еще была мода «на несколько размеров больше». Вы наверняка помните, как в фильме девушки щеголяли по улицам города в громадных пальто, одетых поверх, все тех же, свитеров. И чувствовали себя прекрасно, и никто не подозревал, что мода на обтягивающее сменит «большую одежду» быстрее прежнего.

Рок — как отдельный вид искусства

О, а помните ли вы рокеров? Да, тех самых, контрастных и выделяющихся на фоне остальных, людей с плакатами известных и не очень рок-групп на стенах своей комнаты.

Что же было характерно для этой субкультуры и как это выражается в фильме? Что же, во-первых это так называемые «кожанки», футболки, «боты» — а главное, что все это в едином черном цвете.

На этом все! Если вам понравилась данная статья, то ставьте «нравится» и подписывайтесь на мой канал — тогда вы не пропустите ничего интересного!

Источник

Женское пальто Сухорукова и грузовой трамвай: как снимали фильм «Брат»

20 сентября исполнится ровно 18 лет с момента гибели одного из самых талантливых российских актеров – Сергея Бодрова. Всероссийскую известность и славу Сергею принесла роль Данилы Багрова в фильмах «Брат» и «Брат-2». Образ простого парня, прошедшего горячую точку, пытающегося жить в несправедливой реальности и менять ее к лучшему, стал кумиром целого поколения.

Как снимали легендарную кинокартину? Почему киллер Татарин носил женское пальто? И каким образом актёр Алексей Федорцов получил роль режиссера Степана? Чем шокировал петербуржцев родной город глазами Балабанова? И зачем он сделал главную героиню водителем трамвая? Ответы на эти другие вопросы – в специальном проекте Сергея Доля на РЕН ТВ.

«Слышь? А это че за песня-то?» «Стоп! Кто пустил сюда этого урода? Дармоеды!»

Культовый фильм Алексея Балабанова впервые показали в 1997 году на Каннском кинофестивале. Зал аплодировал пятнадцать минут. А реплики главных героев тут же разобрали на цитаты.

А Данила Багров в исполнении Сергея Бодрова стал символом целого поколения. И даже спустя 23 года этот фильм до сих пор входит в десятку самых популярных у российских зрителей.

С режиссером Алексеем Балабановым Бодров познакомился в Сочи на фестивале «Кинотавр». Сергей получил приз за главную роль в фильме «Кавказский пленник». После этой встречи Балабанов позвонил в Петербург жене и сказал: «Суп вари к моему приезду, литров пять. И я уеду на дачу». Там он за несколько дней написал сценарий, и уже через два месяца начал съемки «Брата».

«Не брат ты мне, гнида черножопая»

Алексей Балабанов начал работать над картиной «Брат» для того, чтобы заработать денег на другой свой проект. Он был хорошо знаком со всеми актёрами, с членами съемочной группы. Так что картину отсняли за рекордный тридцать один день.

Спонсоров для съёмок Балабанов не нашел. На крупных телеканалах в успех картины не верили. Никто и подумать не мог, что фильм станет культовым и народным. Даже спустя 23 года после премьеры зрители перестают переключать каналы, как только на экранах появляется балабановский «Брат».

«Фамилия? Багров. Данила Сергеевич. 75-го года рождения. Вокзальная 22. Место работы? Дембель не отгулял еще. Где служил? В АРМИИ! Пойдешь к нам? Нет».

На съёмки у Балабанова было всего двадцать тысяч долларов. Поэтому многие актёры снимались бесплатно.

«Тебя как звать-то? – Степан. – Ты, Степан, не бойся, мы тебя не тронем»

Первого «Брата» снимали на плёнку, которую оставила группа английского режиссера Бернарда Роуза. В Санкт-Петербурге он работал над фильмом «Анна Каренина». Одежду и автомобили для съёмок брали у друзей и знакомых.

Героя Виктора Сухорукова костюмер и жена Балабанова Надежда нарядила в своё зеленое пальто, галстук взяла у отца. Желтый пиджак нашёлся в гардеробе у брата актрисы Анастасии Мельниковой.

Главный злодей, вот, пришёл на кастинг уже в образе бандюгана – с цепями, распальцованный, так, как положено. Балабанов сказал – утверждаю! И потом рассказывал, что питерским бандюганам очень понравился этот образ, и они ему подогнали классную тачку, которая соответствует стилю такого крутого пацана.

«Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Чечен освободился»

Домашние сцены снимали в квартирах и на дачах друзей. После ранения Данилу лечили у Юрия Шевчука.

Эпизод с испуганным режиссёром Степаном снимали в квартире самого Балабанова.

Разрешения на съёмки на городских улицах у Балабанова не было. Поэтому все сцены снимали быстро, с одного-двух дублей, чтобы не привлекать внимание.

Главный бандит очень понравился питерским бандюганам

По сюжету фильма провинциал Данила Багров приехал в Северную столицу к своему брату. Но дозвониться до него не смог, так что просто бесцельно гулял по улицам города. Вообще все места, которые показаны в картине, они были особенными, знаковыми для режиссёра картины Алексея Балабанова.

Весь фильм Данила искал новый диск Nautilus’а и ходил по разным музыкальным магазинам. Рядом с одним из них он встретил девчонку тусовщику – Кэт.

А что туфту-то такую гоняешь? Нормальное есть что-нибудь?

«Девушка, а у вас «Крылья» «Наутилуса» есть?» — именно с таким вопросом главный герой фильма «Брат», Данила Багров, обходил все музыкальные магазины Питера.

В девяностых магазин Сергея Рюмина был культовым местом для всех поклонников рок-музыки в Петербурге. Иногда сюда заглядывали и сами музыканты. В съёмках «Брата» участвовали самые популярные исполнители того времени.

Вячеслав Бутусов, Сергей Чиграков, Настя Полева и музыканты группы «Аквариум» не только бесплатно предоставили свои хиты для саундтрека к фильму, но и снялись в эпизоде.

В фильм вошло и выступление «Наутилуса» на сцене. На самом деле это был концерт группы «Чиж и Компания» в ДК Горбунова. Зал был переполнен. Сергей и Светлана едва смогли протиснуться к сцене. Съёмочная команда отсняла эпизод и ушла, а Бодров с Письмиченко остались стоять в подогретой алкоголем агрессивной толпе. Их чуть не раздавили.

Большую часть фильма снимали на Васильевском острове. Балабанов жил в этом районе и хорошо знал все дворы и переулки.

«Здравствуйте, а здесь празднуют? – Нет.»

В Санкт-Петербург Алексей Балабанов приехал в 1990-м. К этому времени он исколесил уже полстраны: Камчатка, Сахалин, Курилы, Дальний Восток, Сибирь. Но родным для него по-настоящему стал именно город на Неве. По воспоминаниям близких, Балабанов объездил весь Васильевский остров на велосипеде и точно понял, что жить он хочет именно здесь.

Петербуржцы прозвали Васильевский остров «Васькой». В древности на прибалтийско-финском наречии его называли Хирвасаари. Застраивать территорию начали во времена Петра Первого. Сегодня это один из самых контрастных районов Санкт-Петербурга. В южной части — здания 19-го века, на востоке, у самого залива — суперсовременные высотки. Здесь же и самая узкая улица Северной столицы — Репина. В самом широком месте она не больше шести метров. Но Балабанов выбрал этот район по другой причине. Балабанов специально выбирал самые заурядные дворы и улицы. Именно поэтому в фильме они выглядят очень органично, как единое пространство. Дальше коренные петербуржцы не сразу замечают подвох.

С пространством в фильме действительно творится что-то непонятное: Данила Багров забегает во двор в одной части города, а выбегает совершенно в другой. Но режиссера такие ляпы не смущали. Его главной целью было органично вписать ландшафт в канву фильма.

Помните сцену, когда герой, совершив заказное убийство на Сенном рынке, убегает во двор? Так вот, рынок находится на одном берегу Невы, а двор — на Васильевском острове, а дальше из двора Данила попадает сразу на Петроградку, и это при том, что в реальности между ними около трех километров.

Во время погони Данила на ходу запрыгивает в грузовой трамвай. Сегодня такие по Питеру уже не ездят. В девяносто седьмом, когда снимали «Брата», власти города решили полностью отказаться от этого вида перевозок. Балабанову чудом удалось снять один из последних рабочих составов.

Тот самый музыкальный магазин

Во время съемок экономили на всем, в том числе и на каскадерах. Поэтому в сцене, когда Сергей Бодров убегает от бандитов после убийства Чечена, он сам запрыгивает на этот трамвай. Молодой, спортивный актер сделал это с легкостью, хотя высота приличная.

Без дублёра работала и Светлана Письмиченко. Актриса сама вела трамвай. Научилась за полдня. Но во время съёмок чуть не задавила гримёршу – перепутала педали.

Балабанов не просто так сделал Свету водителем трамвая. По сюжету фильма Света не любит своего мужа и при этом влюблена в Данилу, но уйти от мужа она не может. Таким образом режиссер хотел показать, что у девушки нет выбора. То есть она не может его сделать, точно так же как этот трамвай, и вынуждена ездить все время по одному и тому же маршруту.

В сцене прощания Данилы с немцем Светин трамвай проезжает мимо героев. На самом деле трамвай ездил туда и обратно по одной улице.

После выхода фильма Бодрову и Балабанову присылали письма со всей России. Какая-то женщина написала, что у неё два сына. Один пьёт, другой — в армии. А его мотоцикл украли из гаража. Просила помочь. После этого Алексей и Сергей решили: Данила Багров должен вернуться. И приступили к съёмкам второго «Брата».

«В Москву ехать надо. В Москве — вся сила!»

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями