- Школа журналистики
- дистанционное онлайн-обучение
- Имидж журналиста: как сделать так, чтобы образ работал на вас
- Компетентность журналистов, очевидно, значит больше, чем длина их брюк
- Пару слов о внешнем виде журналиста
- Внешний вид новостного корреспондента
- Журналист – лицо своего медиа. И уж для кого-кого, а для телекорреспондента особенно важно, как он выглядит. Внешний вид всегда должен быть опрятным.
- С чем ещё столкнулась я
Школа журналистики
дистанционное онлайн-обучение
Имидж журналиста: как сделать так, чтобы образ работал на вас
Анна Коротченкова
Чтобы добиться успеха, нужно выглядеть так, как будто вы его уже добились. Известная фраза, которую можно применить в любой профессии. Журналиста встречают по одежке, и личный имидж играет в этом не последнюю роль.
Был случай, когда неопрятный внешний вид сыграл с корреспондентом злую шутку. На улице шёл дождь, осень, слякоть и бездорожье застали на пути репортёров, приехавших на крупную пресс-конференцию. Большинство забежали в уборную и привели себя в порядок, но один ринулся брать интервью у известной спортсменки. Она неодобрительно посмотрела на обувь собеседника и язвительным тоном сказала, что это крайняя степень неуважения — подойти в таком виде. Полный провал.
Действительно, на первых минутах диалога важно установить зрительный контакт и произвести приятное впечатление. Если журналист выглядит так, как будто выбежал за хлебом в соседний магазин, вряд ли сможет расположить к себе другого человека.
Есть и другие нюансы. Чаще всего интервью берут у известных личностей, политиков, высокопоставленных лиц, звёзд, чиновников. Эти люди, как правило, если не одеты с иголочки, то выглядят очень представительно. Корреспонденту важно внешне выглядеть достойно собеседнику. Даже если у него нет возможности купить дорогой костюм, пусть он будет хорошо выглаженным, чистым и современным. Человека в джинсах и футболке, с яркими волосами или пирсингом, сложно воспринимать всерьёз. Пусть краски самовыражения останутся за кадром.
Голос, походка, мимика и жестикуляция — тоже часть имиджа репортера. Он должен говорить четко, не семенить, не размахивать руками и держаться уверенно. Для того, чтобы себя так чувствовать, нужно поработать и над гардеробом, и над причёской.
Журналисты разных издательств постоянно пересекаются на публичных мероприятиях. Важно придерживаться выбранного стиля всегда. Если сегодня вы пришли с грязными волосами и мятой рубашке, а в другой раз, как будто только что снимались для рекламы модного журнала, то есть шанс заработать невыгодную репутацию. Это совсем не на руку, вам важно поддерживать деловые связи с коллегами. И да, их тоже важно к себе расположить. Однажды вам понадобится найти важный контакт, или разузнать об источнике информации другого издания. Как бы между собой не конкурировали сотрудники СМИ, все стараются поддерживать связь.
Журналист сначала собирает, а затем транслирует информацию в массы. Представьте себя на месте собеседника, посмотрите на себя со стороны. Вам приятно разговаривать? Человек располагает к себе? Насколько он убедителен? Смог бы оппонент стать для вас лидером мнения? Обратите внимание на детали: опрятность, мимику, осанку. Умение смотреть на себя со стороны — важный навык в формировании личного имиджа.
Узнать подробнее об онлайн-курсах Школы журналистики можно на главной странице
Источник
Компетентность журналистов, очевидно, значит больше, чем длина их брюк
Строгий костюм, юбка-карандаш или платье-футляр? Вопрос, что надеть, не должен стоять перед сотрудниками СМИ. Как и работники в финансовых структурах или государственных ведомствах, журналисты должны соблюдать дресс-код, убеждены руководители некоторых изданий. Так, в «Деловом Петербурге», чтобы журналисты не растерялись в мире моды, даже разработали инструкцию, что с чем лучше надевать, какого цвета выбирать костюм и какой принт стоит избегать сотрудницам газеты. Должно ли руководство издания учить своих сотрудников одеваться, Лениздат.Ру спросил у руководителей петербургских СМИ.
Андрей Ершов, главный редактор газеты «Коммерсантъ — Санкт-Петербург»:
— По моему мнению, корпоративный дресс-код придуман для потребителей, на которых надо произвести впечатление. Кто является потребителями газеты? Читатели. Думаю, их в основном заботит, как пишет журналист, насколько хорош его слог, насколько интересна добытая им информация, насколько он разбирается в текущей ситуации.
Я не считаю, что для журналиста необходим какой-то специальный дресс-код. На работе журналист должен быть чист и опрятен. Любой здравомыслящий человек знает, что чистить зубы и принимать душ надо дважды в день, одежда и обувь должны быть чистыми, рубашка или блузка быть выглаженной и т.д. Люди понимают, что работа — это не поход в вечерний клуб, но они стремятся к индивидуальности, которая может проявляться в одежде. Здравомыслящий журналист деловой газеты не пойдет на интервью в шортах и грязной футболке или представительница прекрасной половины не отправится на пресс-конференцию в готичном макияже.
Если эта указиловка не «утка», то ее появление может говорить о проблемах коммуникации руководителей газеты с подчиненными. Я понимаю, что журналист вне пределов офиса воспринимается окружающими как лицо газеты. И если руководитель видит на этом лице изъян, то все можно решить обычным разговором без вот таких комических документов.
Сергей Зелинский, генеральный директор «Комсомольской правды в Санкт-Петербурге»:
— В нашей компании существует рекомендованный дресс-код, но он не является строгим сводом правил, за несоблюдение которых сотрудника наказывают. Деловой стиль одежды рекомендован службам продвижения, рекламы и распространения газеты. Требование аккуратности в одежде предъявляется ко всем сотрудникам. Я не помню ни одного случая, чтобы к нарушителю правил были применены какие-то санкции кроме устных замечаний.
Дресс-код — внутреннее дело корпорации. Думаю, это нормальная практика. Все-таки это не форма одежды, а лишь рекомендации. К примеру, в нашей компании сотрудники носят бейджи, на которых указаны имя, фамилия и должность. Это тоже по-своему элемент дресс-кода. Для нас это важно, так как у нас большое предприятие, текучка кадров, вследствие которой появляются новые менеджеры.
Журналистика — работа публичная. Человек зачастую ассоциирует сотрудников издания с «Комсомольской правдой», поэтому хотелось бы, чтобы ассоциация была хорошей. Если человек выглядит неопрятно, то ему можно сделать конкретное замечание, посоветовать поработать над внешним видом, напомнить, что он работает с другими людьми и является лицом издания.
Елена Ярулина, и.о. шеф-редактора ИА «РБК Санкт-Петербург»:
— Очень хочется верить, что оказавшийся в распоряжении Лениздат.Ру документ, где прописаны требования к внешнему виду сотрудников уважаемого делового издания, — не более чем шутка.
Все-таки журналист — творческая профессия. Компетентность и мастерство работников СМИ, очевидно, значат больше, чем длина их брюк и юбок. К счастью, журналисты в большинстве своем к тому же в состоянии руководствоваться здравым смыслом. И едва ли корреспондент делового СМИ может себе позволить появиться на протокольном мероприятии в майке и шортах.
Дмитрий Глумсков, руководитель проекта, главный редактор журнала «Эксперт Северо-Запад»:
— На мой взгляд, нужно разделять дресс-код для посещения редакции и дресс-код для официальных мероприятий. Уверен, каждый уважающий себя журналист понимает, что не стоит приходить на встречу с высокопоставленными лицами в джинсах и кроссовках. В редакции же стиль одежды сотрудника может быть демократичным. Сидеть весь день в кабинете в костюме и галстуке неудобно.
В условиях нынешнего жесткого информационного ритма многие комментарии берутся по телефону. Это значит, что у журналиста нет необходимости лично встречаться с ньюсмейкером. К тому же сейчас многие начальники – демократичные люди. Ты приходишь на встречу с руководителем в костюме, а он тебя встречает в футболке и джинсах.
Думаю, специально вводить какие-то ограничения для сотрудников — неудачная идея. Навряд ли руководство купит журналистам костюмы за свой счет. К тому же, сотрудники могут приобрести дешевые некачественные костюмы, которые на них будут смотреться ужасней, чем джинсы.
Сергей Балуев, главный редактор журнала «Город 812»:
— У нас в редакции дресс-кода нет. На мой взгляд, все зависит от начальства. Одному руководству хочется, чтобы все сотрудники были одинаково одеты, другому — безразлично, в чем на работу ходят его подчиненные. Мне хотелось бы, чтобы было единство начальства и коллектива, чтобы взгляды сотрудников на нормы и правила поведения совпадали со взглядом руководства.
Понятно, журналистам многое позволено, в том числе и в выборе одежды. Но нужно брать в расчет и эффект, который может произвести одежда на собеседника. Если ньюсмейкеру не понравилось, что девушка пришла на интервью в коротком платье, то это оплошность корреспондента — нужно было предусмотреть такой вариант. На мой взгляд, нужно стремиться к тому, чтобы и журналист не чувствовал себя идиотом, и чтобы окружающие люди не испытывали неловкость.
Источник
Пару слов о внешнем виде журналиста
Белая рубашка и чёрные брюки или объёмный свитер с косами, футболка с принтом или строгий гольф под горло – могу поспорить, что каждый из нас, журналистов, хотя бы раз задавался этими незамысловатыми вопросами накануне важной встречи или интервью. Насколько для современного журналиста справедливо утверждение «встречают по одёжке», и какое значение для него имеют стиль и внешний вид? Об этом на одной из сессий Новомедиа Форума – 2016 рассказали главный стилист «1+1» Ольга Слонь и журналист «1+1» Даша Счастливая. Из их спичей я выбрала для вас наиболее яркие советы и пожелания.
Ольга Слонь об одежде журналиста в кадре
«Со стилистом лучше дружить».
«Фактура, фактура и ещё раз фактура – не надевайте ничего блестящего и лоснящегося в кадр».
«Если вы не обладаете фигурой Хайди Клум, не надевайте на себя платья в обтяжку, гипюр и сетки».
«Майки под рубашкой, толстые узлы и короткие галстуки – мужчин, никогда так не делайте!».
«Если вы работаете в кадре — откажитесь от белого».
«Собственное тело, собственный ум и собственный образ – с этим можно точно также играться как с потоком информации. Образ – это усилитель того, что ты делаешь».
«Я против того, чтобы полностью уходить в классику, например, потому что журналистика – это та профессия, которая должна быть персонализирована».
«Если бы я занималась журналистикой, то инвестировала бы себя, развивала бы свой образ».
«Работая на телеканале, всегда нужно подразумевать целевую аудиторию – это самый главный критик. Если вы полюбились своей целевой аудитории – вы выиграли золотой ключик».
«Если выход журналиста или ведущего в кадр вжимает зрителей в диван – не важно, модно это или нет, современно или нет – и цепляет так, что невозможно оторваться от экрана, то основная задача достигнута».
Советы от журналистки Даши Счастливой
«Однажды попав в кадр в джинсах в дырочку, я смогла раскрутить свою рубрику «Счастливая без причины» (канал 112).
«Чтобы вы смогли достичь чего-то в журналистике, усиливайте то, что вы уже имеете. Ведь у каждого из вас есть что-то особенное. Найдите свою нишу и развивайтесь в ней».
«Журналистика – это умение задавать вопросы. Не бывает глупых вопросов – есть глупые ответы».
«На самые простые вопросы политикам сложнее всего ответить».
«Если вам нравится мода – станьте первым в этой сфере. Если вам приходится работать с политиками – станьте первым журналистом там. Напишите свою историю успеха».
«Если тебе не интересна сфера или люди, о которых ты пишешь, – ты не сможешь стать успешным журналистом».
«Любимая работа – это то, чем бы вы занимались, если бы у вас не было работы».
«Я за то, чтобы журналиста обговаривали, будь то его одежда или серёжки. Говорят – значит уже хорошо».
«Ты не можешь в 18 вечера сказать: «Всё, моя работа на сегодня окончена». Журналистом ты должен быть 24 на 7».
И Ольгу, и Дашу участники Форума просто засыпали вопросами, так что сделаю вывод, что о своём внешнем виде и фирменном стиле задумывается каждый журналист. Что ж, остаётся пожелать каждой акуле пера и камеры найти свою стихию и стать в ней самой яркой и неординарной персонализированной персоной.
Юлия Долматова, пресс-центр Новомедиа Форума.
Источник
Внешний вид новостного корреспондента
Журналист – лицо своего медиа. И уж для кого-кого, а для телекорреспондента особенно важно, как он выглядит. Внешний вид всегда должен быть опрятным.
Общие правила на ТВ сводятся к следующему:
Соответствовать теме своего сюжета. Репортаж из городской администрации, например, не стоит вести в вечернем платье с блёстками; странно оказаться в деловом костюме на съёмках про пожароопасность в лесу или про старт пляжного сезона. Исключение составляют случаи, когда съёмочную группу срочно дёрнули на ЧП: тут нет времени переодеваться.
Нет шапкам и капюшонам. В кадре даже на подсъёмах должен быть профессионал, а не говорящее одеяло. Любой необычный внешний вид (в медицинской маске, халате, солнечных очках, в противогазе или с лентой «Выпускник») должен быть оправдан и пояснён в контексте сюжета.
Забудьте про логотипы. Если вы пришли на работу в модном свитшоте с надписью Абибас или Пуччи во всю грудь, монтажёр скажет вам «спасибо»: ему придётся потратить дополнительное время, чтобы всё замазать. Дизайнеры ведь не заплатили вам за рекламу? В некоторых редакциях принято надевать специальные брендовые куртки или футболки с логотипом вашего телеканала, особенно если вы являетесь партнёром какого-либо важного события. Вспомните, например, как выглядели корреспонденты «Первого канала» во время освещения Чемпионата мира по футболу.
Важно отметить, что на ТВ не приветствуют шубы на корреспондентах. Поздравляем, что она у вас есть, но лучше оставьте её дома.
Ничего, что отвлекает внимание от темы. К таким опасностям относятся слишком яркие, вычурные аксессуары (серьги, бусы, платки и ещё хуже – пирсинг!). Помните: новостной корреспондент – человек серьёзный, даже если рассказывает про котиков.
Вам придётся сделать мейк. Когда я пришла в тележурналистику, я не умела, да и не любила краситься. Но камера – вещь такая: съедает половину макияжа. Помада теперь всегда в моей сумочке. Думаю, про пудру (это касается и мальчиков в кадре) говорить не стоит. Вы лицо канала, на вас должно быть приятно смотреть.
Моя самая главная беда на съёмках – волосы . Они очень длинные, а на улице ведут себя слишком ветрено! Если в редакции есть стилист, он что-нибудь придумает, если нет (как в моём случае) – придумывать придётся самостоятельно: лак вам в руки!
С чем ещё столкнулась я
Девизом нашего телеканала стал слоган «Яркий. Свежий.Твой». С ведущих сняли скучные серые пиджаки, и корреспондентам тоже полагалось выглядеть ярко. Любимый чёрный цвет оказался под запретом. Сегодня в моём гардеробе платья всех цветов радуги. Это действительно красиво, а однотонные материалы или лаконичные принты опять же не отвлекают. Кстати, если вас пригласили на съёмку, помните — камера сходит с ума от мелкой полоски, клетки или шашечек — всё рябит!
Что ещё важно? Иметь в редакции резиновые сапоги . Они не раз спасали меня, когда в прекрасный летний день (а я в балетках) нужно было ехать, например, на свалку, в сгоревший дом, или в период паводка снимать подтопленные посёлки.
Мне будет интересно почитать ваши истории, есть ли у вас рабочий дресс-код? А если вы журналист, то какие правила внешнего вида есть в вашей редакции?
Источник