Стиль одежды ирины апексимовой

Очень часто журналисты с легкостью пишут заготовленную шаблонную фразу «Я стала невольной свидетельницей разговора»… Честно признаюсь: не люблю подслушивать чужие разговоры, и никогда не позволила бы себе написать о том, как в моем присутствии другой человек кому-то по телефону что-то такое говорит. Это работа спецслужб. Но, с позволения Ирины, все же расскажу о таком действительно не специально услышанном разговоре, потому что в этом коротком диалоге – вся жизнь, весь характер и судьба актрисы, по большому счету.

В половине одиннадцатого ночи Ирине, только что отыгравшей спектакль в Ангарске, позвонила дочь. По разговору было понятно, что у ребенка поднялась температура, что ей вызвали скорую, и врачи буквально только что сделали жаропонижающий укол. Ирина вся просто вжалась в эту телефонную трубку: казалось, если бы была такая возможность, она бы перетекла по этой трубке за пять тысяч километров к дочери в Москву. «Останови врачей, спроси их, какие лекарства нужно купить!» – «Я уже спросила, мама. Уже все записала». – «Нет, останови их, спроси еще раз, как дальше лечиться»… И потом: «Когда завтра полетишь, возьми с собой побольше теплой одежды, побольше свитеров, чтобы можно было переодеваться!»..

Я тоже мама. И мне показалось, что надо было бы сказать, как отрезать: «Никуда ты завтра не полетишь, пока не выздоровеешь!» И я сказала об этом Ирине. «Моей дочери двадцать лет, она – актриса МХАТа, – глубоко вздохнув, ответила она, и глаза ее вдруг стали такими огромными и темными, как омут. – Завтра в восемь утра театр вылетает на гастроли…» – «А разве нельзя не поехать на гастроли, если так сильно болеешь?» Помолчав, Ирина очень тихо, но достаточно твердо ответила: «Актер имеет право не выйти на сцену только в одном случае. Если он умер».

Читайте также:  Модные красивые кофты 2021 года

– Представляю, как вы отговаривали дочь от профессии актрисы!

– Отговаривала. Очень сильно отговаривала. Но нельзя же вечно нудить: «Это нельзя, это неправильно!» Лучше сделать и ошибиться. Лучше потом пожалеть о том, что сделал, чем жалеть о том, что не сделал. Самое страшное, что будет потом ребенок упрекать меня: «Вот ты мне не дала возможности стать актрисой!…»

– Скажите, что вы как очень известная актриса театра и кино хотите сказать миру своим творчеством? Что вы хотите воспитать в людях своими ролями?

– Не моя задача воспитывать людей. Я хочу дать людям… иногда хорошее настроение, иногда – возможность поплакать, потому что немногие могут себе это позволить в жизни. Какое-то эмоциональное очищение, тот самый катарсис эмоциональный. Это немало!

Вот пьеса «Скамейка»… О чем она? Она о нас, о нас – дураках. О тех, кто стремится к счастью, несмотря на все преграды. О нас, в чем-то глупых, смешных, непосредственных… о наших людях, которые живут в этой стране. Слава Богу, их очень много!

– Вы могли быть жить в Америке? (Задаю этот вопрос потому, что Ирина снималась в Голливуде, был такой период в ее актерской карьере.)

– Ну я же уехала из Америки! Все-таки человеку хорошо там, где он нужен. А я не нужна этой стране. Моя профессия – актриса. Я не могу больше никем работать. То есть, я, конечно, могу мыть посуду, в этом нет ничего зазорного. Но мне хотелось реализоваться как-то профессионально. А в Амери-ке я никому не нужна.

– Вы ведь не просто актриса, вы большой чиновник – директор театра Романа Виктюка. Сегодня понедельник, вы играете в Иркутске и в Ангарске антрепризные спектакли. А завтра в Москве ведь рабочий день. И неужели вы сразу выйдете на работу? А отдохнуть, а выспаться?

– Я директор театра, ну что делать. Зато завтра я уже буду спать дома, и это уже большой праздник.

– Расскажите немного о Романе Виктюке.

– Гений?

– Но он, правда, такой смешной внешне… Порадовал его наряд на одном из последних интервью: светло-голубой пиджак в большой белый горошек, белая рубашка с кружевами, черные очки такие огромные…

– Он просто большой ребенок. Он всегда говорит, что ему девятнадцать, и ему, действительно, – девятнадцать. Знаете, у него есть великая фраза, что «возраст – это беспардонность природы!»

– Природа с годами вторгается в душу человека?

– Не вторгается. Природа вторгается в наше тело, изменяя его. А душа остается девятнадцатилетней. И он, действительно, такой вот – мальчишка.

Источник

Интервью с Ириной Апексимовой: эксклюзив FashionTime.ru

25 мая в Театре на Таганке состоится премьера спектакля «Чайка 73458» (пятизначная цифра в названии обозначает число мировых театральных постановок чеховской «Чайки» на 2017 год). В преддверии премьеры актриса МХАТа, звезда кино и успешный продюсер и директор Московского государственного театра драмы и комедии на Таганке Ирина Апексимова рассказала FashionTime.ru почему не играла до этого в спектаклях в Театре на Таганке, сложно ли играть вместе с дочерью и что ждать зрителям от премьеры столь любимого многими произведения.

FashionTime.ru: Вы уже два года являетесь директором Театра на Таганке. Но в спектакле играете впервые, это, можно сказать, ваш дебют в театре, с чем это связано?

Ирина Апексимова: Я сама себе выстроила моральную стену, которую разбираю день за днем. Для того, чтобы мне выйти на сцену с чистой совестью (для самой себя), надо было совершить несколько «подвигов»: ремонт, восстановление старого репертуара, создание новых спектаклей и еще кое-что. Вот так. Не ищем легких путей.

FashionTime.ru: Чеховскую «Чайку» ставили много раз. В чем особенность вашего видения этого произведения, чем будет отличаться от других ваша постановка?

Ирина Апексимова: Мы хотим удивить зрителей невероятной красотой, атмосферой. Это главное. Изначально цели отличаться от всех кардинально не было, да это и неправильно. Главное, чтобы чеховский текст сегодня зазвучал актуально. Чтобы спектакль стал современным не надо быть в джинсах, брать мобильный телефоны и так далее. Внутренние мотивации людей, выходящих на сцену, произносящих прекрасный, но не простой чеховский текст должны быть созвучны зрителю. Очень многие, например, я вам скажу честно, не увидят ожидаемых, привычных Аркадину, Нину Заречную, Тригорина. Да и все персонажи пьесы решены совершенно иначе, не говоря о самом Треплеве.

FashionTime.ru: С вами также будет играть дочь, но она значится в афише как Дарья Авратинская, почему?

Ирина Апексимова: Это чтобы никто не знал, что это моя дочь, но столько об этом говорят, что это бесполезно. Она давно с этим псевдонимом. Она уже училась в школе-студии с этим псевдонимом. Мы это давно решили. Когда я была студенткой школы-студии и со мной на курсе учились люди с известными фамилиями, я им безумно завидовала. Я себе тогда сказала, что добьюсь того, чтобы мои дети были моими детьми, но теперь я понимаю, что мне, наверное, было проще. Отношение ко мне так или иначе переносится на моего ребенка и от этого никуда не деться и к ней больше претензий, почему-то она должна доказывать, что она имеет право. А по поводу фамилии, мы решили, что Николаевых много. Апексимова – это сразу приманка, понятно кто это. Поэтому мы выбрали фамилию ее прабабушки, моей бабушки, она достаточно красивая и сценичная, она из семьи.

FashionTime.ru: В «Чайке» вы играете вместе с дочерью. Трудно ли играть в одном спектакле?

Ирина Апексимова: Это вообще трудно – работать с близкими людьми на сцене. Мы изначально, я по крайней мере, этого очень боялась, не потому, что это моя дочь, а вообще. Даже когда мы с мужем работали вместе, мы практически никогда не играли пару. Потому что выносить личные отношения, если ты честно выходишь на сцену, очень не хочется, это не ловко, а играть во что-то другое тоже получается как-то не убедительно. Поэтому слава богу мы очень мало встречаемся на сцене, тем более соперницами.

FashionTime.ru: А как вы думает, дочь достигает высот в своей актерской карьере, достигла или ей еще нужно учиться?

Ирина Апексимова: Ей еще очень много учиться, и артист становится, по большому счету, хорошим через какие-то количество лет работы, когда нарастает эта актерская масса, этот опыт. Изначально, когда приходит человек в профессию, – он одарен от природы, но он не умеет этим пользоваться. И когда ты играешь большое количество разных спектаклей, работаешь в разных театрах, тогда ты только можешь стать хорошим артистом, когда умеешь пользоваться своим большим количеством красок. В данном случае, я ей очень горжусь, потому что, мне кажется, она большая молодец, но говорить, что она уже достигла высот, – рано.

FashionTime.ru: Вы всегда стильно выглядите, расскажите, какой сегодня предпочитаете стиль в одежде, каких цветов придерживаетесь, следите ли за модными тенденциями?

Ирина Апексимова: Мне очень трудно сказать про стиль. Раньше у меня хотя бы было время листать модные журналы, сейчас я уже очень давно этого не делаю. Я покупаю то, что мне нравится, но я не могу сказать, что я не слежу за модой. Я одеваюсь в то, что, как мне кажется, мне подходит. Люблю черный цвет, темно-синий. Но у меня, например, есть какое-то безумное платье цвета фуксии. У меня больше всего, наверное, вещей Yamamoto, Gucci на мне тоже очень хорошо сидит.

FashionTime.ru: Что вы пожелаете нашим читателям, тем, кто придет на спектакль?

Ирина Апексимова: Открыть уши, открыть душу – забыть все, что вы знаете про эту пьесу, про Антона Павловича Чехова, про Театр на Таганке, про то, что я играла в «Дне рождении Буржуя». Вот давайте забудем про это все и просто постараемся услышать историю, которая будет рассказана.

Источник

Ирина Апексимова: почему не вышла за Сергея Векслера и развелась с Валерием Николаевым и Алексеем Кимом

Театральный деятель построила блестящую карьеру, реализовав себя и как артистка, и как режиссер. Однако в личной жизни Ирины Апексимовой царит полный штиль, ведь после двух разводов она больше не связывала себя узами брака.

13 января Ирине Апексимовой исполняется 55, однако возраст ее не пугает. По словам знаменитости, страшно было перед 40-м днем рождения, а дальше подобные переживания стали казаться смешными. Да и стоит ли волноваться из-за цифры в паспорте, если выглядишь гораздо моложе своих лет и находишься в прекрасной физической форме?

Почти шесть лет Апексимова успешно возглавляет Театр на Таганке. Даже в период пандемии она сумела удержать интерес зрителей, организовав онлайн-показы спектаклей. Решительность и принципиальность сделали актрису отличным директором. Но не помешала ли постоянная загруженность личной жизни звезды? Или же сегодняшнее одиночество — ее сознательный выбор?

Актриса, певица, театральный деятель

Ирина появилась на свет в Волгограде в семье музыкантов, оба преподавали в консерватории: мама на дирижерско-хоровом отделении, а папа — по классу фортепиано. Родители развелись, когда девочке было восемь. Отец в итоге перебрался в Якутск, а Ира с матерью и старшим братом Валерием переехала в Одессу.

Так как семья Апексимовой была связана с театром и музыкой, и сама она с детства грезила сценой. Правда, в паре интервью актриса упоминала, что когда-то видела себя переводчиком, потому что мечтала о путешествиях. «Но для этого надо было знать английский, а я достаточно ленивый человек и учила его не очень хорошо», — поясняла Ирина.

Окончив специализированный театральный класс общеобразовательной школы, девушка начала штурмовать московские вузы. Вот только из-за южного акцента абитуриентку не принимали в институт. Лишь третья попытка обернулась для Апексимовой удачей: поработав в кордебалете театров музыкальной комедии Одессы и Волгограда, она избавилась от говора и прошла конкурс в Школу-студию МХАТ, где ей посчастливилось учиться у Олега Табакова.

Окончив вуз, Ирина с легкостью влилась в труппу МХТ имени Чехова, однако отдав этому театру 10 лет жизни, она уволилась и создала собственное агентство «Бал Аст», занимавшееся антрепризой. В дальнейшем Апексимова продолжила совершенствоваться, отправившись на учебу в актерские школы Нью-Йорка и Лондона. Кроме того, она снималась в кино — в «Ширли-мырли», «Империи под ударом», «Книге мастеров» — и работала на телевидении в шоу «Искушение» на ТВС и «Доброе утро» Первого канала. Также зрители могли убедиться в наличии у артистки вокального таланта: она участвовала в передачах «Две звезды» и «Три аккорда» и создала сольную программу в жанре шансон.

На новую ступень в карьере Ирина поднялась в 2012-м, когда на три года заняла должность директора Театра Романа Виктюка. Затем артистка возглавила Театр на Таганке, ну а в минувшем декабре и «Содружество актеров Таганки». По мнению коллег, с ответственной работой Апексимова справлялась блестяще, однако не обошлось и без критики в ее адрес.

Так, в прошлом году распространились слухи о том, что актриса Ирина Линдт покинула «Таганку» из-за конфликта с директором. Линдт жаловалась на отсутствие ролей: мол, старые спектакли с ее участием убрали из репертуара, а в новые не приглашали. «Ирина пять лет под моим руководством прекрасно существовала в Театре на Таганке и получала зарплату, уже репетируя в другом театре. Это, видимо, для чего-то надо. Меня это только раздражает и бесит!» — комментировала сплетни Апексимова.

Так или иначе, за почти шесть лет работы Ирине Апексимовой удалось развернуть труппу в свою сторону и сгладить конфликты с актерами. «Было несколько громких глоток, но это не значит, что против меня был весь коллектив, — поясняла директор. — Не сильно-то надо было и завоевывать уважение, потому что основная рабочая масса, те, кто сейчас составляет Театр на Таганке, приняли меня изначально».

Романы и браки

За Апексимовой давно закрепилась репутация сильной и самодостаточной женщины, а таким, как известно, в любви приходится нелегко. «Сложнее лишь потому, что меня многие просто боятся. Даже подходить», — отмечала актриса.

Впрочем, так было не всегда, ведь находились мужчины, рискнувшие завоевать расположение звезды. Первым в списке смельчаков значился старшекурсник Школы-студии МХАТ Сергей Векслер. За юной Ириной он ухаживал «с размахом»: угощал блинами всех одногруппников девушки, помогал ей с творческими проектами и даже сам сшил юбку из простыней для спектакля. В день рождения избранницы Векслер спустился в ее комнату в общежитии на канатах в 20-градусный мороз — лишь бы впечатлить пассию. Однако как ни старался Сергей, в конечном итоге отношения рухнули.

«Я был настроен решительно, хотел жениться. Все к этому и шло, но мама Иры была против нашей свадьбы. Она боялась, что замужество помешает карьере Иры. Это и привело к тому, что мы остались просто друзьями», — признавался актер в программе «Судьба человека».

В конце 80-х Ирина много работала в «Табакерке» и в одном проекте была задействована с Валерием Николаевым. В процессе репетиций артисты сблизились, и головокружительный роман привел к браку, в котором на свет появилась дочка Даша.

После свадьбы супруги на время уехали в Нью-Йорк, где служили в местных театрах, но зарплаты едва хватало на аренду дорогой квартиры, так что в итоге они вернулись обратно в Москву. Нередко влюбленные появлялись вместе на экране: танцевали чечетку в эпизоде «Ширли-мырли», играли пару в «Мелочах жизни». Семьей актеры предстали и в сериале «День рождения Буржуя», однако именно тогда кризис в их отношениях достиг апогея.

Союз продержался 12 лет, а о причинах его распада поклонники спорят до сих пор. Одни считали, что камнем преткновения оказались разные взгляды супругов на профессию — Николаев все еще грезил Голливудом, а Апексимова хотела заниматься театральной деятельностью в России. Другие — винили в крахе семьи Дарью Повереннову, с которой Валерий начал отношения после развода. Актер опровергал слухи об измене и подчеркивал, что отдаление в паре происходило постепенно.

«Не обходилось без сложных периодов, когда не было денег, подрабатывали и извозом в том числе. Но всегда старались помогать друг другу. Когда мы расстались, Даше шел шестой год. Постепенно стало понятно, что мы с Ирой движемся в разных направлениях. Возникали разногласия по поводу быта. Все это нас раскололо. Трудно уходить, но это надо было сделать», — пояснял Николаев.

Валерий не исчез из жизни Ирины, ведь дружбу стоило поддерживать хотя бы ради общего ребенка. К слову, дочка унаследовала таланты родителей. В детстве Дарья занималась балетом, а когда выросла, то взяла звучную фамилию прабабушки — Авратинская — и стала продолжательницей актерской династии, окончив Школу-студию МХАТ.

«Я родилась в Нью-Йорке, но там мало прожила. В юности потянуло освоить актерское мастерство на Западе, и хотя я окончила курсы в США, желание получать там высшее образование улетучилось. Поняла, что система Станиславского — не пустой звук. После окончания Школы-студии МХАТ играла большие роли в российских мюзиклах — это тоже великолепная школа. Сейчас у меня много работы и в Театре на Таганке, где директором служит моя мама. Но, поверьте, тут все честно. Не за красивые глаза меня утверждают на роли, а после кастингов», — уверяла девушка.

После расставания с Николаевым Ирина с головой ушла в работу, а о романах поначалу не думала. Коллеги твердили, что вскоре в жизни актрисы появится новая любовь, и пророчества сбылись, когда Апексимова встретила галантного бизнесмена Алексея Кима. Он красиво ухаживал, дарил милые презенты и дал артистке почувствовать себя слабой женщиной, о которой нужно заботиться. Звезда театра и предприниматель поженились, что оказалось скоропалительным решением: долго брак не продержался. После свадьбы Ким показал истинное лицо — ревнивец постоянно устраивал скандалы на пустом месте, изводил супругу беспочвенными подозрениями и всячески контролировал. По слухам, однажды в порыве ярости мужчина даже перевернул квартиру вверх дном и угрожал пассии расправой.

После второго развода актрису нередко замечали в компании мотогонщика Олега Котельникова, однако роман они не подтверждали. В последние же годы артистка говорит о творческих достижениях, а о личной жизни почти не распространяется. Недавно, сыграв на сцене Дездемону, Апексимова призналась, что, как и ее героиня, продолжает верить в идеального партнера, главное в котором — высокий уровень интеллекта.

«Я не презираю мужчин, я постоянно разочаровываюсь, — подчеркивала актриса. — Как Дездемона из нашего спектакля, до последней секунды, до сегодняшнего дня, несмотря ни на что, верю: где-то есть он — этот идеальный мужчина, который сильнее, мудрее, умнее, ироничнее».

Остается только пожелать, чтобы успешная самодостаточная актриса и директор «Таганки» встретила достойного спутника жизни, отвечающего всем вышеперечисленным критериям.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями